На вопрос что сделал отвечает

Какая часть речи отвечает на вопрос что делал?

На вопрос что сделал отвечает. Смотреть фото На вопрос что сделал отвечает. Смотреть картинку На вопрос что сделал отвечает. Картинка про На вопрос что сделал отвечает. Фото На вопрос что сделал отвечаетГлагол, конечно. Вы же учили ещё в начальной школе, что глаголы отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? и ЧТО СДЕЛАТЬ?

Вопрос ЧТО ДЕЛАЛ? – это одна из многочисленных форм вопроса ЧТО ДЕЛАТЬ?

Другие формы этого же вопроса:
► к глаголам настоящего времени – что делаю? что делаешь? что делает? что делаем? что делаете? что делают?
► к глаголам будущего времени – что буду делать? что будешь делать? что будет делать? что будем делать? что будете делать? что будут делать?
► к глаголам прошедшего времени – ЧТО ДЕЛАЛ? что делала? что делало? что делали?
► к глаголам условного наклонения – ЧТО ДЕЛАЛ БЫ? что делала бы? что делало бы? что делали бы?
► к глаголам повелительного наклонения – что делай? что делайте?

У вопроса ЧТО СДЕЛАТЬ? на 6 форм меньше, потому что глаголы совершенного вида не имеют форм настоящего времени, а имеющиеся формы такие:
► к глаголам будущего времени – что сделаю? что сделаешь? что сделает? что сделаем? что сделаете? что сделают?
► к глаголам прошедшего времени – что сделал? что сделала? что сделало? что сделали?
► к глаголам условного наклонения – что сделал бы? что сделала бы? что сделало бы? что сделали бы?
► к глаголам повелительного наклонения – что сделай? что сделайте?
.
На вопрос что сделал отвечает. Смотреть фото На вопрос что сделал отвечает. Смотреть картинку На вопрос что сделал отвечает. Картинка про На вопрос что сделал отвечает. Фото На вопрос что сделал отвечает

Источник

Вопросы деепричастий

Деепричастие обо­зна­ча­ет доба­воч­ное дей­ствие и в зави­си­мо­сти от совер­шен­но­го или несо­вер­шен­но­го вида отве­ча­ет на вопро­сы что делая? что сде­лав? что сде­лав­ши?

Деепричастие — это глагольная форма

В рус­ском язы­ке гла­гол обра­зу­ет две осо­бые фор­мы: при­ча­стие и дее­при­ча­стие.

Роса, свер­кая на солн­це, ярко бле­стит в траве.

Слово «свер­кая» — это дее­при­ча­стие. Оно обра­зо­ва­но от одно­ко­рен­но­го гла­го­ла «свер­кать». Как и про­из­во­дя­щий гла­гол, оно обла­да­ет его харак­тер­ны­ми признаками:

Деепричастие обо­зна­ча­ет допол­ни­тель­ное дей­ствие по отно­ше­нию к глаголу-сказуемому:

Роса бле­стит и в то же вре­мя свер­ка­ет.

Как и наре­чие, дее­при­ча­стие «свер­кая» не изме­ня­ет­ся и с зави­си­мы­ми сло­ва­ми явля­ет­ся обсто­я­тель­ством в предложении:

бле­стит (как?) свер­кая на солн­це.

На вопрос что сделал отвечает. Смотреть фото На вопрос что сделал отвечает. Смотреть картинку На вопрос что сделал отвечает. Картинка про На вопрос что сделал отвечает. Фото На вопрос что сделал отвечает

Чтобы раз­ли­чить дее­при­ча­стие сре­ди слов дру­гих частей речи и их форм, к нему зада­ют­ся спе­ци­аль­ные вопросы.

Вопросы к деепричастию

Вопросы, на кото­рые отве­ча­ет дее­при­ча­стие, зави­сят от грам­ма­ти­че­ской кате­го­рии вида про­из­во­дя­ще­го гла­го­ла. Деепричастия обра­зу­ют­ся от основ гла­го­лов совер­шен­но­го и несо­вер­шен­но­го вида.

На вопрос что сделал отвечает. Смотреть фото На вопрос что сделал отвечает. Смотреть картинку На вопрос что сделал отвечает. Картинка про На вопрос что сделал отвечает. Фото На вопрос что сделал отвечает

Рассмотрим более деталь­но, на какие вопро­сы отве­ча­ет дее­при­ча­стие в рус­ском языке.

Деепричастия совер­шен­но­го вида обо­зна­ча­ют закон­чен­ное дей­ствие, кото­рое пред­ше­ству­ет основ­но­му дей­ствию, и отве­ча­ют на вопро­сы: что сде­лав? что сделавши?

Написав пись­мо, Анна закле­и­ла конверт.

Понаблюдаем:

Деепричастия несо­вер­шен­но­го вида обо­зна­ча­ют доба­воч­ное дей­ствие, кото­рое про­ис­хо­дит одно­вре­мен­но с основ­ным дей­стви­ем, выра­жен­ным глаголом-сказуемым:

Прогуливаясь по лесу, мы наде­ем­ся отыс­кать ред­кие растения.

Деепричастия несо­вер­шен­но­го вида обра­зу­ют­ся от осно­вы насто­я­ще­го вре­ме­ни воз­врат­ных и невоз­врат­ных гла­го­лов с такой же видо­вой при­над­леж­но­стью и отве­ча­ют на вопрос что делая?

Задав вопро­сы к дее­при­ча­стию, поупраж­ня­ем­ся с помо­щью сле­ду­ю­щих при­ме­ров предложений.

Примеры

Рано (что сде­лав?) поужи­нав, мы вышли про­гу­лять­ся по бере­гу озера.

Быстро (что сде­лав?) прыг­нув, кот Васька пой­мал мышь.

Степан, (что сде­лав­ши?) сло­мав­ши вет­ку, отбро­сил её в сторону.

В кух­ню, (что делая?) мяу­кая, при­шла голод­ная кош­ка Марфа.

Антонина, (что делая?) про­ща­ясь, обе­ща­ла зай­ти завтра.

Плющ, (что делая?) цеп­ля­ясь, упор­но пол­зет вверх по стене дома.

Источник

Урок русского языка на тему «Слова, которые отвечают на вопросы «Что делает? Что делал? Что сделал?»». 2-й класс

Класс: 2

Оборудование: учебник русского языка Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, О.В.Прониной 2 класс; раздаточный материал: карточки с заданиями для работы в парах, картинки с животными.

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

На доске записаны слова собака, рычит, каркает, ворона, серая, пестрая, мычит, корова
– Прочитайте слова. Что вы можете о них сказать? На сколько групп их можно разделить? Почему?(Среди этих слов есть слова-предметы, слова-признаки, словарные слова, еще группа–рычит, каркает, мычит) Что мы знаем о последней группе слов?(затрудняются ответить)
– Значит, мы еще не все знаем о словах, из которых состоит наша речь. С этой группой слов нам еще предстоит познакомиться. Вернемся к словам на доске. Что с ними можно сделать?( можно построить предложения)
Дети строят предложения: Черная собака рычит. Серая ворона каркает. Пестрая корова мычит.
– Задайте вопрос к слову рычит собака что делает?( рычит)
– На какой вопрос отвечают слова каркает и мычит? (что делает?)

Игра «Покажи слово»

Учитель вызывает ученика, шепчет ему на ухо глагол, который он должен показать действиями. Например: Рисуй! Прыгай! Читай! Пиши! И т.д.

Ученики наблюдают и отгадывают

Что называют(обозначают слова), отвечающие на вопросчто делает?
Эти слова обозначают действия.

3. Постановка учебной задачи

– Вы уже догадались какой будет тема нашего урока?( слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? что сделал?)
– Чтобы использовать в речи новые слова, чему нам сначала надо научиться?(задавать вопросы к словам, находить эти слова в тексте)

4. Первичное закрепление

5. Физминутка

Ответьте: что делают этими предметами?Кто как голос подает? Что делает?Кто как передвигается? Что делают?
Ножом
Сверлом
Ручкой
Молотком
Пилой
Феном
Трактором
Вилкой
режут






Собака
Кошка
Кузнечик
Скворец
Корова
Лошадь
Утка
Кукушка
лает






Стрекозы, бабочки…
Рыбы, киты
Крокодилы, ящерицы…
Зайцы…

6. Работа по учебнику

Чтение правила на стр.64.

7. Итог урока. Рефлексия

– Какова тема нашего сегодняшнего урока? (слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? что сделал?)
Как называют это слова в русском языке?(глаголы)
Что они обозначают?(действия предмета)

Оцените свою работу по следующему плану: ( у каждого ученика на парте план)

1. Я научился…
2. Было интересно…
3. Было трудно…
4. Я понял, что…
5. У меня получилось…
6. Меня удивило…
7. Мне захотелось…
8. Я выполнял задания…

Источник

Совершенный и несовершенный вид глагола

На вопрос что сделал отвечает. Смотреть фото На вопрос что сделал отвечает. Смотреть картинку На вопрос что сделал отвечает. Картинка про На вопрос что сделал отвечает. Фото На вопрос что сделал отвечает

Основные определения

Сначала вспомним, что такое глагол.

Глагол — часть речи, которая обозначает действие или состояние как процесс и выражает это значение при помощи категорий вида, залога, наклонения, времени и лица.

Глаголы отвечают на вопросы: что делать? что сделать? что делал? что сделал? что делают? что будет делать?

что будет делать? споет.

Вид в русском языке — это постоянный грамматический признак глаголов, который подходит спрягаемым глаголам, инфинитиву, деепричастиям и причастиям. Он показывает, как некоторое действие глагола протекает во времени:

завершенное и единовременное (прочитал, прошел)

незавершенное и повторяемое (живет, делает).

Какие бывают виды глаголов в рус­ском языке:

Сейчас узнаем, что такое совершенный и несовершенный вид глагола и приведем примеры глаголов совершенного и несовершенного вида.

Глаголы совершенного вида

Глаголы совершенного вида в неопределенного форме отвечают на вопрос: что сделать?

У глаголов совершенного вида есть две временные формы:

будущее простое время.

В любой временной форме они называют:

действие, которое ограничено каким-либо пределом;

результат, законченность действия или отдельного этапа.

Примеры глаголов совершенного вида:

что сделал? присел — прошедшее время, действие закончено и было сделано один раз, то есть не повторялось;

что сделают? поговорят — будущее простое время, действие будет сделано и не повторится.

что сделать? закрыть, оплатить, выступить;

что сделать? обозначить, ответить, упростить.

Еще глаголы совершенного вида могут обозначать действия, которые уже начались или вот-вот должны начаться: заговорил, заговорю.

Глаголы несовершенного вида

Глаголы несовершенного вида в неопределённой форме отвечают на вопрос: что делать?

У глаголов несовершенного вида есть три временные формы:

будущее сложное время.

действие в протяженности, без указания на его предел;

В любой временной форме они обозначают повторяющееся или продолжающееся действие, без указания на то, было ли это действие завершено.

Примеры глаголов несовершенного вида:

что делал? прыгал — прошедшее время, действие могло повторяться несколько раз и неизвестно, был ли достигнут результат;

что делают? смотрят — настоящее время, действие продолжается и неизвестно, сколько времени уже длится действие и сколько ещё будет длится;

что буду делать? буду танцевать — будущее сложное время, действие может повторяться и нет признаков того, что оно будет завершено.

что делать? говорить, красить, бегать;

что делать? тащить, идти.

Еще глаголы несовершенного вида могут обозначать действия, которые начинались, начинаются или будут начинаться: смотрел, смотрю, буду зажигать.

Теперь мы знаем, на какие вопросы отвечают глаголы совершенного и несовершенного вида. А вот и шпаргалочка, чтобы закрепить и усвоить разницу двух видов:

Образование видов глаголов

От глаголов несовершенного вида можно образовать разными способами глаголы совершенного вида.

Добавление приставки: читать — почитать, сидеть — досидеть.

Отбрасывание суффиксов: давать — дать, спасать — спасти.

Замена суффиксов: решать — решить, прыгать — прыгнуть.

Замена суффиксов и чередование букв в корне: прощать — простить, засыхать — засохнуть.

При образовании глаголов несовершенного вида в корне возможно чередование согласных и гласных: опоздать — опазды­вать, изложить — излагать, защитить — защищать.

Определить вид глагола

Если вы сомневаетесь, как понять, какой перед вами вид глагола: совершенный или несовершенный — воспользуйтесь этими способами:

Как определить вид глагола

Глаголы несо­вер­шен­но­го вида отве­ча­ют на вопро­сы: что делать? что дела­ет? что дела­ли?

Примеры: готовить, готовит, готовили.

Глаголы совер­шен­но­го вида отве­ча­ют на вопро­сы: что сде­лать? что сде­ла­ет? что сде­ла­ли?

Примеры: обнять, обнимет, обняли.

Подставить слово «буду».

К глаголам несовершенного вида можно подставить слово «буду». Вот так: танцевать — буду танцевать.

К глаголам совершенного вида слово «буду» подставить нельзя. Например: сыграть — нельзя сказать «буду сыграть».

Теперь можно без труда рассказать одноклассникам, как определить вид глагола в русском языке.

Примеры пар глаголов совершенного и несовершенного вида

Видовая пара — это глаголы, у которых есть форма совершенного и несовершенного вида.

Некоторые глаголы русского языка имеют одно и то же лексическое значение, но отличаются грамматическим значением вида. Например: что сделать? решить, что делать? решать.

Такие видовые пары различаются способом словообразования:

Через суф­фик­са: бросить — бросать, встретить — встречать, обидеть — обижать, достигнуть — достигать, решать — решить.

Через при­став­ку: гото­вить — пригото­вить, звать — назвать, рабо­тать — перерабо­тать, говорить — поговорить, читать — дочитать.

Видовые пары глаголов могут различаться:

засыпа́ть — засы́пать, разреза́ть – разре́зать.

что делать? ловить — что сделать? поймать;

Вид глагола может зависеть от контекста предложения. Например:

Она сейчас (что делает?) ночует у подруги. — Настоящее время, несовершенный вид.

Она завтра (что сделает?) ночует у подруги. — Будущее время, совершенный вид.

Такие глаголы называются двувидовыми, к ним относятся: телеграфировать, овладевать, ночевать, ранить, женить, казнить, обещать, использовать, атаковать и другие. Двувидовые глаголы могут обозначать как законченное действие, так и действие в протяженности.

Источник

Содержание статьи:

В русском языке существует много различных правил, которые необходимо знать, чтобы грамотно писать. К моему огромному удивлению, очень многие, даже те, кто начинает работать копирайтерами, не помнят элементарных из них. Несчастный мягкий знак после буквы «Т» — одно из них.

Что общего у всех этих предложений? В каждом из них есть глагол, оканчивающийся на –ться. Давайте зададим вопросы к этим глаголам:

Как вы видите, в данном случае, мы можем поставить вопросы что делать? что сделать? Это вопросы так называемой неопределенной формы глагола (инфинитива).

Рассмотрим примеры других предложений:

Это вопросы глаголов 3-го лица. Обратите внимание на то, что в них не содержится мягкого знака и в окончаниях глаголов –тся его тоже нет.

Что делать? Что сделать?

Что (с)делает? Что (с)делают?

Заберётся, забирается, заберутся, забираются

Ознакомившись с несколькими примерами, вы должны были заметить определенную логику.

Итак, подведем итоги. Отчего же зависит правописание –тся и –ться в глаголах? Правильно. От поставленного вопроса. И важно научиться делать это правильно, потому что от того, какой вопрос вы поставите, будет зависеть то, как вы напишите глагол.

В глаголах, которые отвечают на вопросы что делать? что сделать?, пишется –ться (с буквой «Ь»).

В глаголах, которые отвечают на вопросы что делает (сделает)? что делают (сделают)?, пишется –тся (без буквы «Ь»).

Бывают случаи, когда в предложении отсутствует подлежащее и поставить вопрос к глаголу невозможно.

Учиться всегда пригодится. Не годится ей молодиться.

Выделенные глаголы стоят в форме 3 лица единственного числа (перед ними мысленно можно поставить местоимения он или она) и пишутся без буквы Ь.

Стоит немного попрактиковаться, чтобы понять, что это правило русского языка довольно простое и наличие или отсутствие мягкого знака весьма логично.

Но трудности правописания мягкого знака могут возникать и в других формах глаголов. Поэтому давайте посмотрим, в каких еще случаях мягкий знак будет писаться всегда.

Мягкий знак пишется всегда:

Зная это, необходимо учесть и следующие правила:

Рекомендуется выполнить несколько упражнений для закрепления этих правил.

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад,это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *