На вопрос где работаешь что ответить с юмором
Как оригинально ответить на вопрос: «Где работаешь?»?
«Где работаешь?»:
Если не слишком хочется отвечать на вопрос о работе, лучше сказать:
И пусть потом думают значение данной фразы. Каждый из нас в какой-то степени творческая личность.
Если вопрос слишком назойливый, будем отвечать корректно, но очень категорично:
Можно ответить спокойно и правду:
Будьте сами осторожны, задавая другим подобный вопрос иначе можно в ответ на
«Где работаешь?» услышать:
Можно что-то анекдотичное придумать (на грани абсурда).
«Где работаешь?»
Мне всегда забавно видеть реакцию человека, задающего этот бестактный вопрос, когда он слышит ответ:
В молодости я частенько шутила, что работаю в администрации президента Бориса Николаевича Ельцина и поясняла, что сейчас нахожусь здесь с заданием собрать информацию о количестве свободных бревен в районе местного Белого дома. Еща пара вопросов и ответов, и от хохота я не могла удержаться, потому что люди велись и верили, а меня заканчивалась фантазия нести дальнейшую чушь. Если бы вокруг меня не было соответствующего антуража, естественно, мало бы кто поверил. Или же прикидывалась переводчиком во время просмотров иностранных фильмов. По ходу придумывала фразы за основных героев, тоже прокатывало.
Вопрос «где работаешь?» можно услышать не только от друзей/знакомых, но и от девушки, и от предполагаемого работодателя, соответственно и ответы должны быть разные, иногда надо сказать правду, шутки будут не всегда уместны, надо смотреть на конкретную ситуацию.
В связи с тем, что многие нетактичные собеседники желают вычислить наши доходы, они постоянно спрашивают: «Где работаешь?».Подробно рассказывать им, что да как, очень не хочется. Лучше отделаться какой-нибудь полушутливой фразой. Предложим несколько «модифицированных» вариантов, подходящих для ответа:
1.А что, где я отдыхаю, тебя вообще не интересует?
2.Я работаю в ФБР, так что со мной поосторожнее!
5.В службе контроля над администрацией Президента.
Надеюсь, что эти ответы не обидят наших любопытных знакомых и вызовут у них улыбку.
Работать можно, где угодно, но по-разному это можно преподнести.
Ваш ответ, конечно же, во многом зависит от того, кто именно спрашивает и с какой целью. В любом случае, нас интересует именно оригинальные, шуточные ответы.
Можно отвечать такими словами или же такими фразами:
Варианты могут быть такими:
Вообще не смешной вопрос для того, кому он адресован. А вот задавший его- ну просто оригинал и наглец- одним словом шутник.
Представим ситуацию, когда такой вопрос задает мужчина женщине (наоборот- не интересно).
Он- «Ты за меня заплатишь?».
Вообще со стороны мужчины задавать такой вопрос- это своего рода не уважение к женщине, если разумеется они не муж и жена, ведь в случае супружеских отношений- такая ситуация еще более или менее допустима. Жена найдет способ как заставить мужа долг «Отрабатывать»- да так, что он больше не будет больше обращаться к ней с подобными просьбами.
Самый обычный вопрос. Только в любом случае ответ даётся с трудом и вот почему. Представьте, если Вам хочется дать утвердительный ответ. Но природная скромность не позволяет этого сделать.
Он:»Можно с Вами познакомиться?»
Вы скромно и с любопытством:
Вы, не пренебрегая осторожностью:
Вы с юмором:
Вы со скромностью:
Немного более серьёзно, чтобы дать себе время опомниться от внезапного предложения.
«Можно с Вами познакомиться?»
Отказ. И такое бывает. Невозможно познакомиться со всеми желающими.
«Можно с Вами познакомиться?»
«Познакомиться можно?»:
Не приходилось мне как-то отвечать на подобный вопрос в реальной жизни, но ведь все еще впереди- надо быть ко всему готовой, а потому ради тренировки поучимся искусству оригинального вранья- ведь правду в данном случае надо немного приукрасить.
Он ласково так спрашивает «Где ты была всю ночь?»:
Я уже отвечал на ваш вопрос о том, как можно оригинально сжечь 100 калорий за 15 минут.
Ну в принципе, можно воспользоваться теми же методами. Только усилить и ускорить нагрузку. Девушке нужно будет забежать на десятый этаж держа на плечах парня, ну или девушку, уже не за 15 минут, а за 5.
А фильмы ужасов можно заменить на ночную прогулку по парку одной. Или погулять в другом месте. В таком месте где побольше всяких гопников. А для большего выделения адреналина, нужно этих гопников, как нибудь обозвать. Это должно вызвать приток адреналина в кровь. А если они еще и погоняться за девушкой. То тут к худению от адреналина, прибавляется еще и худение от бега. В общем, два в одном. Хороший такой коктейль для похудения. «Гопн-ад» или «Аден-гоп», как его назовем?
Сжечь 1000 калорий, как это сделать за 2 часа, но стоит еще учесть интенсивность тех, мер которые я вам предложу в качестве возможного варианта развития событий.
Только придется не отвлекаться на парней, так им и скажите (при попытке познакомиться)- «Не мешай мне парень сжигать мою тысячу».
Что отвечать на вопрос «Кем работаешь?», «Где ты работаешь?»
Вообще существует небольшая разница между этими вопросами, и хоть они и связаны, девушка, задавая тот или иной вопрос, бессознательно расставляет акценты в том, что её интересует в вас прежде всего.
Как ответить на вопрос «Кем работаешь?»
Задавая этот вопрос, девушка видимо хочет оценить, насколько вы хорошо устроены. Рядом с этим вопросом может идти часто не озвучиваемый вопрос-спутник “сколько зарабатываешь”. И хоть он не прозвучит из уст приличной девушки, тем не менее, из вашего ответа девушка уже сможет сделать свои выводы. Варьируя свой ответ, вы можете управлять впечатлением девушки. Вот рекомендации, чего стоит избежать в ваших ответах:
Вместо всего этого гораздо продуктивней будет, если вы постараетесь сделать следующее:
Если у вас нет работы, или она скучная, неинтересная или низкооплачиваемая — скажите об этом очень коротко и сосредоточьте свой рассказ на ближайших планах найти хорошую, интересную работу по вашей специальности.
Что ответить девушке на вопрос где работаешь?
Чем занимаешься?
Это более широкий вопрос, и скорее всего, подразумевает, что девушке не очень принципиально, работаешь ты или нет, и сколько денег зарабатываешь. Такое бывает, если она студентка и вы студент, и её особо не волнует, работаете вы или нет. Другой вариант — у вас есть все атрибуты успешного человека: классная машина, хорошая одежда, вы приглашает её в дорогие места на свидания. Девушка и так может представить, откуда это всё. В данных случаях, девушку больше интересует, пожалуй, ваш стиль жизни. И будет ли ей интересно провести вместе с вами какое-то время.
В этом случае этот вопрос можно рассматривать, как побуждение пообщаться, и рассказать о себе поподробней. Тем не менее, будет лучше, если вы несколько слов расскажите о вашей работе и способа получения денег. Но, возможно уже не делая на это такой сильный акцент.
О том, как лучше рассказать о себе девушке, читайте в отдельной статье – что рассказать о себе девушке на свидании.
Что говорить, если спрашивают «где ты работаешь»?
Сегодня на очереди достаточно болезненный вопрос. Начну с того, что расскажу немного о себе. Итак, мне 24 года. На данный момент все, что у меня есть в этой жизни это профессия сварщика. Но мне эта работа не нравится. Причем, настолько, что мне даже приятнее работать продавцом в каком-нибудь захолустном магазине, чем варить какие-то трубы. Следовательно, и уровень сварки у меня не самый высокий. Начальник завода, где я проходил практику, как-то даже сказал: «давай, я подпишу все бумаги – только ты не приходи сюда». И это было пять лет тому назад, когда я практиковался каждый день. Как я варю сейчас, мне даже страшно представить.
По окончании училища я какое-то время просто пинал х*и и ничего не делал. Затем, когда понял, что нельзя все время лоботрясничать, начал перебиваться случайными работами вроде продавцов и грузчиков. Почему перебиваться? Потому что в большинстве случаев меня увольняли в течение первых недель. Например, с магазина меня уволили из-за того, что я якобы слишком долго всему учился и медленно соображал. Одно время даже работал распространителем духов, познакомился с кучей девчонок, но так как воспринимал это всё исключительно как работу, то ни с кем так и не замутил. Самое забавное, что с этой работы, к которой я первое время относился так серьезно, я в итоге сам ушел спустя три недели, заработав в общей сумме около семидесяти евро. ) Потом в семье случилось несчастье и мне пришлось долгое время ухаживать за неизлечимо больным близким – уже было не до работы.
Но как бы там ни было, сейчас этот вопрос снова стал актуальным. И я чувствую себя немного сбитым с пути и потерянным по жизни. У меня нет ни профессии, ни высшего образования. Если я сейчас и поступлю в какой-нибудь универ, то выйду оттуда лишь к тридцати, когда у всех уже давно будет своя карьера. И это при лучшем раскладе – то есть если мне будет удаваться совмещать работу с учебой, что тоже не очень легко. Из всех сфер мне кажется ближе всего журналистика или филология. Одним словом все, что связано с буквами. Но и тут всё не просто, так как в моей стране это заведомо бесприбыльные отрасли. Какое-то время я занимался копирайтингом, были даже месяца, когда я неплохо на этом зарабатывал, но это больше исключение: в целом у меня там выходили одни копейки. Параллельно занимаюсь видеоблоггингом, но это скорее как хобби – у меня за полтора года набралось всего 158 подписчиков. Это при том, что видео я выпускал почти каждую неделю и даже несколько раз заказывал рекламу по 30 евро. Так что, я сомневаюсь, что когда-либо буду зарабатывать на этом поприще. Сейчас пытаюсь научиться покеру.
Чего я хочу сам? Хороший вопрос. Ну, мне действительно нравятся копирайтинг и видеоблоггинг, и я получаю от этого удовольствие. А так вообще у меня нет каких-либо талантов, как скажем, некоторым хорошо дается пение или игра на инструментах, другим – рисование и т.д. Я самый обычный парень и единственное, что у меня получается лучше, чем всё остальное это эквилибристика пером. Не то, чтобы я себя считал каким-то Достоевским, просто это та вещь, которая у меня получается лучше, чем все другое, что я когда-то пробовал в своей жизни. Но ведь не существует такой работы, как писатель. Как не существует и учебного заведения, выдающего дипломы писателей. И даже если через какое-то время я и смогу довести свой слог до уровня, достойного романа, это еще не значит, что мою книгу, напиши я таковую, будет кто-то покупать. А так я пока что обычный безработный с перспективой устроиться грузчиком в какой-нибудь супермаркет.
В общем, несколько вопросов.
1) Я чувствую себя немного потерянным и сбившимся с пути: у многих сверстников уже есть не то, что образование, а некоторое подобие карьеры и неплохой достаток. У меня же нет ничего. Как избавиться от ощущения, что я отсталый от жизни? Обратиться к психотерапевту (я сейчас без шуток)?
2) Я заметил, что для баб очень важна такая херня, как работа. Не знаю почему, но они очень падки на эту хрень. Соответственно, очень часто первые вопросы, которые я слышу из их уст, это: «ты учишься/работаешь?» и/или «кем ты работаешь?». Я читал на пикап-сайтах, что это так называемые социальные проверки, когда самка определяет насколько ты мужик. Как отвечать на такие вопросы? Пока что я придумал такой вариант:
— Кем работаю? Волшебником. Видишь, какую классную женщину себе наколдовал? 😉
И пока она не успела ответить, засосать. Или засунуть член в рот, чтобы больше не задавала глупых вопросов. :))
Только такие ответы, мне кажется, больше подойдут в случае, когда вы с девушкой наедине и между вами налажена какая-то связь. Например, вы на свидании. А как быть, если ты просто идешь в компании и кто-то спросил тебя про учебу/работу? Как ответить, чтобы не раскрывать душу перед малознакомыми людьми и не рассказывать им историю всей своей жизни, но при этом выйти из вопроса с достоинством, чтобы про тебя не думали плохое?
«. мне эта работа не нравится. Причем, настолько, что мне даже приятнее работать продавцом в каком-нибудь захолустном магазине, чем варить какие-то трубы. Следовательно, и уровень сварки у меня не самый высокий.»
Для начала ответственно относиться к любой своей работе, и стараться добиться лучшего. Иначе и продавцом будешь херовым, и любое высшее образование не поможет. Мало ли унылых офисных сидельцев, работающих из под-палки кое-как?
говори что ты работаешь на молекулярном уровне. молекулы сращиваешь.
Говори правду. Учился и работал сварщиком, но надоело и разонравилось, теперь ищешь что-то новое что заинтересует.
2) Я заметил, что для баб очень важна такая херня, как работа. Не знаю почему, но они очень падки на эту хрень. Соответственно, очень часто первые вопросы, которые я слышу из их уст, это: «ты учишься/работаешь?» и/или «кем ты работаешь?». Я читал на пикап-сайтах, что это так называемые социальные проверки, когда самка определяет насколько ты мужик. Как отвечать на такие вопросы?
Лично для меня такие вопросы помогают что-то прояснить о человеке, о его образовании, о круге его возможных интересов, понять кое-что о его навыках, круге общения.
поменьше загоняйся и не называй работу «херней».
Говори, что работаешь сварщиком.
Сварщики очень хорошо зарабатывают, а девушки любят обеспеченных парней.
Картинка, конечно, подобрана в тему.
Мне один друг рассказывал, что какой-то пикапер использовал визитки с подписью «Консультант по общим вопросам».
Принуждение работодателя к увольнению по собственному желанию и к договору ГПХ
Хочу поделиться своей проблемой и услышать мнение сообщества.
Год назад устроился в компанию. Компания работает с гос.заказами и крупными предприятиями, зарплата белая. Успешно прошел испытательный срок в течении пол года было все отлично. Но за последние 3 месяца грянули перемены. Уволился мой руководитель, как говорят свидетели его заставляли и оказывали давление. Я работаю в творческой сфере, отвечаю за дизайн. В последнее время мне очень поздно присылают задания с посылами нужно «Быстро, красиво, вчера». Недавно приходит уведомление о планерке с директором. Было озвучено, что со мной хотят с трудового договора перейти на ГПХ тк не нравится моя работа. Ни слова про текущий договор и как он будет закрыт не прозвучало. Я сказал, что мне нужно подумать. Конечно же, придя домой стал изучать такие проблемы и Трудовой кодекс. Через несколько дней меня еще раз позвали на встречу. Подготовившись, я спросил на прямую как мы будем с текущим договором, на что мне был озвучено «Пиши по собственному т.к я так решил». Естественно, я сказал, что у меня нет такого желания писать по собственному и предложил вариант – сокращение/ расторжение по соглашению сторон. На это директор очень удивился, прибавив что « я не вхожу в положение компании, не иду им навстречу». В связи с пандемий официально я сейчас должен работать удаленно – это отражено в приказе. Но на последней встрече мне озвучили быть в офисе, все задачи оформляем в письменной форме. Через некоторое время меня вызывает HR, просит написать объяснительные по опозданиям – на 20-25 минут. По опозданиям – т.к у живу в плохой транспортной доступности, ранее с руководителем была договорённость приходить с 8 или до 9-10, но с отработкой рабочего времени. Конечно же, рабочее время я отрабатывал при любом опоздании. Как я ранее писал, к сожалению, этот руководитель уже не работает и это никак не доказать. Так же при нем был составлен новый график работы с 8 – но проблема в том, что я это не подписывал и на руках этого заявления у меня не осталось.
Прошу дать рекомендации:
1- Если я не подписал доп. договор про график работы с 8 – мне сейчас ориентироваться на график работы с 10 по основному договору? Основываться на устном договоре с прошлым руководителем?
2- Моя работа носит творческий характер, нет четких критериев выполнения. Сейчас все претензии из серии «мне не нравится, не красиво», хотя все делаю по ТЗ. Как быть в ситуации если очередную работу не примут и составят акт о ее невыполнении?
3- Скорее всего меня попытаются уволят на статье за опоздания. Хочу понять свои права и стратегию по их защите?
4- В ноябре был издан приказ об удаленной работе, но подписать не просили. Моя фамилия включена в список. Сейчас устно просят быть только в офисе. Является ли нарушением выдача такого приказа без росписи со стороны компании? И будет ли моим нарушением если я не появлюсь в офисе, а буду работать удаленно с отметкой в сетевой системе?
Планирую приезжать по договору в офис, во избежание дополнительных объяснительных.
Ps: все разговоры я записывал на диктофон, включая разговор о том что меня принуждали к написанию заявление по собственному желанию. Сейчас фиксирую все диалоги так же на диктофон.
У меня был паскудный случай.
Рулил небольшим филиалом крупной компании. Тупо я дир, два менеджера и экономист.
Взял на его место девчушку после «декрета». Приехала к нам в город вместе с мужем, которому предложили хорошее место в нефтяной компании. До «декрета» в своем городе у нее вроде был успешный опыт продаж, а ассортимент у нас не сложный. в общем погнали.
Через пару месяцев девчушка начинает по разу в неделю после обеда отпрашиваться, мол ребенка на обследование надо свозить. Да не вопрос, дети это святое, конечно вези.
Проходит месяц, приходит она ко мне в кабинет грустная, помоги, говорит, ребенку ставят задержку в развитии. Говорят нужно, чтобы получить доступ к ряду преференций в лечении, получать инвалидность. А инвалидность в нашей замечательной стране почему то в то время (может и сейчас так) можно получить только по месту прописки. А прописку они имеют с другой стороны Урала. Но сейчас муж все равно на месторождение на месяц укатил. Через месяц ей нужно на пару недель за Урал сгонять.
Я ей, мол, да не проблема, конечно решай вопрос. Отпуск ты еще не заработала, напишешь на две недели без содержания и поедешь. Две недели без тебя как нибудь перекантуемся. Ушла она довольная моим предложением.
На следующем еженедельном скайп-совещании с руководством я возьми и ляпни, что предварительно согласовал менеджеру двухнедельный отпуск без содержания, по такой то причине.
Через пару часов после совещания у меня звонит телефон:
— Да, слушаю Вас, Елена Еленовна.
— Мне рассказали, что ваш работник собирается ехать по месту прописки, чтобы оформить инвалидность ребенку.
— Да, так и есть, через месяц ее муж вернется из командировки и она поедет, я не против.
— А вы знаете, что если она оформит инвалидность ребенку, то по ТК РФ мы ни по какой причине не сможем ее уволить?
— Нет, mda666, ее нужно уволить ДО поездки на комиссию.
— А за что я ее уволю? За то что ребенок больной?
— Это ваши проблемы, но если она уедет все еще нашим работником, то безработным останетесь вы.
За этот месяц я поседел на полголовы. 3 раза жене говорил:
— Все, это сучья контора, я увольняюсь.
— Ты забыл, что мы сами в этот город приехали потому что тебя на это место позвали? Кредитов набрали, чтобы обставить съемную квартиру. Сиди и не рыпайся, это капитализм, он тебя пережует и выплюнет. Ты о своем ребенке подумал?
Через месяц приходит ко мне в кабинет девчушка, сует на подпись заявление, а я ей:
— Наташ, не могу тебя отпустить сейчас, у нас план по продажам горит, если ты уедешь, точно не выполним.
— Блин, ну как так? Я уже по телефону половину вопросов порешала, уже билеты на самолет куплены, комиссия в такой то день нас ждет.
— Не могу, пойми, я же месяц назад не знал, что такой завал по продажам будет.
Она повисела пару секунд и выдает:
— Мне тогда увольняться придется, я не могу столько людей подвести.
— Ну, тоже вариант, а я тогда спишу невыполнение плана на то, что у меня менеджер уволился.
Посмотрела она на меня как на суку вселенскую, вышла из кабинета на 5 минут и вернулась с заявлением по собственному желанию.
Так паскудно я себя ни разу не чувствовал, подписывая заявление.
Сучья контора, уволился оттуда через год.
Так что не всегда с вами плохо поступают, потому что непосредственный руководитель пидорас.
На волне постов про альтернативную логику работодателей.
Бывший коллега рассказывает, как ушёл «вайти», будучи сильно в возрасте.
Работал инженером, зарплата была 45, не повышали несколько лет. Говорит работодателю:
— Повысьте до 50, а то уволюсь
Он, скрепя сердце, решился проститься с карьерой инженера, выучился на аналитика, нашёл работу, написал заявление.
Начал передавать дела вновь нанятому человеку, который на его место пришёл, а тот молодой, ну не тащит совершенно, квалификации откровенно маловато для ведущего инженера. Начальство разводит руками: «Ну только такого найти успели».
— А тебе сколько зарплату дали?
Угадал с подарком
Полгода назад познакомился с одной парой, проживающей в браке. Рассказали как у них начались отношения.
Парень был с девушкой знаком через друзей. Однажды в составе небольшой компании друзей на новый год они зашли к ней в гости.
Все пришли с дежурными подарками, цветами, мелкими сувенирами.
А парень без подарка, первый раз пришел к ней в гости. Стало как-то неудобно.
За столом они познакомились чуть ближе. Оказалось, что девушка под новый год осталась без работы и в новый год шла без особо праздничного настроения.
Настало время перекура. Все вышли на балкон. Парень оказался некурящим и в отсутствие компании гулял взглядом по обстановке комнаты. Заметил бумаги на полке шкафа. Оказалось договор по кредиту. Последний месяц осталось выплатить пять тысяч. В общем парень решился по номеру договора оплатить его, возместить отсутствие подарка.
По словам девушки она визжала от счастья когда пришло уведомление о закрытие кредита, так как не знала как наскрести на выплату по кредиту в связи с отсутствием работы и сказала что это был лучший подарок на этот новый год.
Спустя пару дней, она пригласила его на свидание, а там уже началась романтика в отношениях.
Будни похоронного бизнеса Ч.9
В один субботний майский день я спокойно и размеренно набивал длиннющую эпитафию на большой стеле, которую из-за неподъемного веса и солидных габаритов не стали заносить в бытовку, когда в цех вдруг заглянули два черноволосых бородатых «чёрта», воровато оглядели всё вокруг, увидели меня и тихо позвали:
— Слышь, брааат. Помоги, а? У нас тут памятник, сделай, а?
Я отложил молоток и вышел на улицу. Перед цеховыми воротами стояла изрядно побитая жизнью «шаха». Бородачи открыли багажник и показали лежащую внутри стелу 40*80 с выбитой надписью и остатками цемента в фотонише, где когда-то должна была быть вклеенная фотокерамика.
— Это хорошего друга нашего памятник. Умер давно, а теперь еще дядя его умер. Рядом похоронили. Родные попросили надпись шлифануть новую выбить. Сделай, а?
Я посмотрел на надпись типа «Иванов Иван Иваныч», и с сомнением подумал, зачем родственникам усопшего связываться с непонятными пройдохами жуликоватой наружности?
Не дожидаясь моей реакции, мастер сам выскочил на улицу и разразился длинной матерной тирадой в адрес посетителей. Не прошло и 10 секунд, как «шаха» с визгом рванула с места и исчезла за углом.
— Да в чем дело-то? Объяснить хоть можно?
И Семеныч объяснил, а я узнал о некоторых темных сторонах бизнеса на памятниках.
Оказывается (вот удивление!), памятники воруют! И воруют довольно часто. Несмотря на приличный вес, демонтировать стелу с постамента не составляет особого труда, а двое мужчин обычного телосложения легко донесут памятник до машины, а дальше концов можно не искать. Цветники и постаменты иногда тоже забирали, но если те были качественно вцементированы в основание, возни получалось больше, а шансов вытащить их без повреждений меньше, поэтому чаще ограничивались одной стелой. Воровали даже на огороженных монастырских захоронениях, где был риск нарваться на церковного сторожа, а уж стырить присмотренную стелу на больших городских кладбищах, расползающихся на километр отдельными лучами от центрального павильона, вообще было детским занятием.
Но умыкнуть памятник – это полдела, так как по сути это не обезличенный кусок камня, на нем выгравировано чьё-то имя, а иногда еще и портрет присутствует. С такими приметами ворованными стелами можно только у себя в частном секторе двор замостить. И на этом этапе подключалась вторая часть воровской цепочки. Если в криминальном автобизнесе на каждую угнанную машину, разукрашенную аэрографией, можно было найти своего маляра, то на ворованный памятник был свой полировщик.
Официально камнерезный цех оказывал услуги по переполировке памятников, но с одним обязательным условием: надо было документально подтвердить, что привезенный заказчиком камень действительно ему принадлежит. В идеале это должны быть платежные документы на памятник, но кто же их будет хранить десятилетиями. Чаще всего обходились свидетельством о смерти или иными документами, подтверждающими связь заказчика с усопшим. Всех остальных желающих сменить надгробную надпись слали лесом. Но это только официально. Геннадий Николаевич, например, репутацией фирмы очень дорожил и в сомнительные дела не ввязывался. Но в городе было как минимум еще два цеха с оборудованием, подобным нашему, да еще несколько частников занимались фигурной резкой камня и при желании могли сошлифовать старую надпись и заново отполировать поверхность с минимальной потерей качества. И поручиться, что все они законопослушные и стойкие к искушениям, никто не мог.
У Семеныча были свои причины ненавидеть цыганье и прочие южные народности, что наводнили наши города. Он жил в частном секторе, именуемом в народе «Цыганов двор». Из названия понятно, кто там любил селиться. И подобное соседство не проходило бесследно для остальных жителей. Продажа наркоты и паленой водки, скупка краденого, привороты-отвороты и прочий мошеннический развод – все эти направления нелегального бизнеса плотно контролировались местным табором. Пожалуй, у каждой семьи в «Цыгановом дворе» была своя история, как кого-то обокрали, обманули, подсадили на «мак» или просто избили местные представители криминального мира. В довершении всего, именно у сестры Семеныча два года назад на кладбище, примыкающем к «Цыганову двору», свистнули памятник, поставленный ее мужу, и все местные жители догадывались, чьих это рук дело. Так что у Семеныча были более чем веские причины гнать в шею залетных сказочников, жалостливо упрашивающих помочь с полировкой памятника.
Я конечно понимал: любая вещь, обладающая определенной ценностью, может попасть в поле зрения нечистых на руку граждан, но как-то по своему воспитанию и тем моральным принципам, которые заложили в меня родители в детстве, думал, что на памятники никто не станет покушаться. Просто потому, что мертвых обижать нельзя, они не могут ответить на обиду. Хотя в мировой истории полно рассказов о гробокопателях и охотниках за могильными ценностями. Так что жизнь просто в очередной раз показала, что надуманные идеалы – это одно, а реализм – совсем другое.
Как-то в конце лета в цех нагрянула группа оперов. Искали какой-то большой и довольно приметный памятник и в рамках оперативно-розыскных мероприятий обшаривали все камнерезные цеха в городе. Пострадавший владелец стелы, видимо, оказался юридически подкованным и напористым человеком, а может еще и обладал нужными связями, поэтому опера развили несвойственную милиции деятельность и последовательно отрабатывали все места, где могли обезличить ворованный памятник. Меня это уже не удивляло, за наш цех и работяг я был спокоен, уверенный, что здесь никто с криминалом связываться не станет. Дениса к тому времени уже уволили, остальные полировщики казались людьми надежными. Тем удивительнее было, как я прошляпил «бизнес» ВасяСыча, который он развернул на мощностях нашего цеха.
Полировщикам часто приходилось перешлифовывать испорченные памятники. Косячили заказчики, косячили граверы. Иногда и сами работяги обращались к полировщикам, чтобы обновить камень родственнику или переписать текст после подхоранивания. Заказчикам данная услуга обходилась по полному прайсу исходя из стоимости квадратного метра полировки, своим директор делал скидки в 30%. Но чаще всего договаривались напрямую с мастером за полстоимости, и тот в ночную смену, не вызывая лишних вопросов, делал свою халтуру. О «левых» заработках полировщиков знали многие, в том числе и директор, но закрывали на это глаза, так как бороться с таким явлением было очень сложно, а на основной работе это особо не отражалось. Видеонаблюдение? Нет, не слышали!
Но такое положение дел не устроило ВасяСыча. После осознания того, что с данным явлением бороться невозможно, хитроумный снабженец по старой армейской привычке решил возглавить сие безобразие и взял под контроль основную часть халтур, оказывая посреднические услуги между заказчиками и мастерами.
Где ВасяСыч искал клиентов, осталось загадкой. Но у него, похоже, внезапно обнаружилось множество родственников, близких, друзей и друзей друзей, которым вдруг резко понадобилось переполировать старый памятник в связи с кончиной очередного близкого товарища. Он выбирал нужные даты, когда в ночную смену выходил «прикормленный» полировщик, привозил тому пару-тройку памятников с явными признаками б/у и к утру за час до прихода дневной смены забирал обезличенные камни. От кого он получал и кому сбывал товар, а также, на каких условиях, осталось неизвестным.
Через пару лет ВасяСыч умер от запущенной пневмонии, переохладившись на зимней рыбалке, и тогда один из полировщиков в приватной беседе рассказал другим мастерам про частые ночные визиты ВасяСыча и те халтуры, которые тот ему подкидывал. Теперь уже и дураку было бы понятно, откуда брались эти памятники, но на момент описываемых событий я был молод, зелен и слегка наивен, веря в лучшие человеческие качества и закрывая глаза на худшие.
Горячий период между Пасхой и Троицей мы проработали без выходных. Я приезжал в цех к 8.00, а сворачивал работу только к 9-ти вечера. В ночь перед Троицей вообще не пришлось спать, к следующему утру надо было сделать гравировку на 3 стелах, а полировать их закончили только к ужину. Это был мой первый трудовой рекорд – 26 часов непрерывного забоя. Позже эта цифра уже казалась легкой разминкой перед серьезными впахиваниями. Мой максимум впоследствии – 43 часа на ногах. Сейчас вспоминаю, сам себе удивляюсь, как только сил и здоровья хватало, а тогда воспринималось, как что-то вполне естественное.
С Алексеем Ивановичем у нас как-то само по себе образовалось разделение обязанностей, и мы составили довольно эффективный рабочий тандем. Я колотил текстовку и мелкие рисунки, выколачивал ниши под наклейку фотокерамики, а Алексей Иванович сосредоточился на портретах. При этом он не отказывал мне в помощи, когда дело касалось в продумывании компоновки текста и выбора шрифта. Именно при нанесении надписи на памятник для последующей гравировки я увидел разницу в подходе между обычными граверами и профессиональным художником-оформителем. Алексей Иванович даже не пытался как-то утаить секреты своего мастерства, а с самого начала пичкал меня знаниями из таких областей, о существовании которых я даже не задумывался.
Будущий текст на камне наносился обычным карандашом, но просто по полировке рисовать бесполезно. Сначала камень покрывали слоем водоэмульсионной краски с добавлением клея ПВА в определенной пропорции. Если покрасить одной только краской, после высыхания ее можно пальцем стереть, сцепления с поверхностью никакого. Добавишь слишком много клея и потом замучаешься стирать нанесенный слой. Во всем важен баланс.
После высыхания получали белое поле, на котором можно отлично рисовать карандашом. Старые опытные граверы не пользовались никакими трафаретами для нанесения текста, все надписи они делали от руки, ориентируясь в каждой строчке только на две опорные линии – низ и верх букв. Алексей Иванович принадлежал к таким граверам-аксакалам. У него был свой собственный излюбленный шрифт, напоминающий Times New Roman, но отличный от него во многих элементах. Как раньше каждая печатная машинка имела свои особенности в печатных буквах, по которым ее можно было идентифицировать и доказать, что данный текст печатался именно на ней, так и любой гравер, не пользующийся трафаретами, обладал собственным запоминающимся стилем.
Я подобный скилл себе прокачать не смог, хотя и очень старался. Времени на такие художества уходило много, а хороший результат получался не всегда. То слово не отцентруешь, то шрифт слишком сожмешь, а нарисовать в фамилии «СОКОЛОВ» одинаковыми все буквы «О» для меня вообще было немыслимой задачей. В итоге, я плюнул на это дело и обратился к услугам Microsoft Word.
Напечатать шаблон будущего текста было минутным делом. Еще 10 минут занимало на то, чтобы приклеить шаблон к камню, подложить копирку и вспомнить уроки из детского сада, когда по линиям надо было перевести картинку. Всё ровно, красиво и отлично центруется. Но Алексей Иванович и в таком варианте сразу показал мне, что бездушное детище Билла Гейтса не очень хорошее подспорье для оформительского дела.
— А вот на этом камне текст размещен четко посередине, в левом верхнем углу крест, значит, чтобы «уравновесить» композицию, свечу внизу не стоит центровать, а лучше сместить вправо.
Вот из таких мелочей складывалось постепенное понимание композиции и человеческого восприятия. Я никогда не задумывался о многих вещах, а Алексей Иванович на простых примерах показывал мне, как легко обмануть глаз и как с помощью искажений и хитростей заставить мозг поверить, что никакого обмана нет.
Я смотрел на крест, и чем больше вглядывался, тем больше мне казалось, что он капитально завален относительно вертикали.
— Что, засомневался? – Алексей Иванович с улыбкой приложил линейку с угольником к основанию камня. – Смотри, четко по вертикали. А сомнения тебя берут от того, что на камне есть природный рисунок из чередующихся полос. Глазу нужна какая-то линия, чтобы он мог сравнить с ней параллельность, а на лежачем камне ты таких линий не видишь, вот глаз и «привязывается» к рисунку камня. Только рисунок то не вертикальный. Параллели с крестом не получается, и кажется, что он завален.
— Так ведь и заказчикам тоже будет казаться, что крест выбит криво. – засомневался я.
— Не переживай, когда памятник поставят, там будет море вертикальных линий, к которым глаз сможет «привязаться», и всё будет восприниматься ровно.
К лету текстовка у меня получалась уже вполне прилично, директор спокойно доверял мне серьезные заказы, и отличить мою работу по качеству гравировки от мастеров, проработавших лет пять, ни у кого не получалось. Хотя, сравнение вообще-то так себе, я видел много мастеров-граверов, которые в погоне за количеством сильно проваливались в качестве. Так что срок работы гравера совсем не равнозначный показатель его мастерства.
Параллельно я набивал руку в нанесении простеньких рисунков. Поначалу это были шаблонные контурные эскизы, которые можно было целиком выбить скарпелью. Собственно, лет десять назад все граверы именно такие рисунки и набивали. Но потом Алексей Иванович дал мне пару уроков по основам рисования и прорисовки светотеней. Благодаря им я научился получать объем, композиция сразу стала живее и натуральнее. Правда, если березовые ветки, гвоздики и свечи в подсвечнике я потом рисовал чуть ли не с закрытыми глазами, то розы упорно не хотели выходить из под карандаша. В конце концов, поняв, что Пикассо из меня не получится, я обзавелся набором разнокалиберной флоры на бумаге, которую и переводил через копирку на камень без всяких угрызений совести.
Ну и, естественно, единственный раз попробовав нанести портрет на обломок плиты, я уже на середине процесса критически осмотрел получающегося Франкенштейна, переплевался и пообещал, что больше никогда не стану даже пытаться еще раз нарисовать чей-либо портрет на камне. И слово это сдержал, так что художника-портретиста из меня не вышло.