На всякое прошение что это
Сугубые (особые) прошения на литургии
Помимо обычных треб «о здравии и спасении души» живущих православных христиан, на Божественной литургии возносятся ко Господу и так называемые «сугубые прошения». Это усиленные обращения ко Спасителю с прибавлением нужд и обстоятельств. Например, если человек тяжело болен, за него подают записочку «сугубое прошение о болящем». Если мы хотим поблагодарить Господа, подаём «сугубое прошение О благодарении». О тех, кто в пути или собирается в дорогу — «сугубое прошение о путешествующих». В записках на прошения, как и во всех требах, принимаемых в Церкви, упоминаются имена православных христиан.
Список принимаемых в храме сугубых прошений.
Ваша записка будет передана в алтарь, где во время совершения проскомидии её прочитает священник и вынет частичку из просфоры, которая после совершения Евхаристии будет опущена в Чашу с Кровью Христовой. На литургии во время произнесения Сугубой ектении перед Царскими вратами Ваше прошение будет зачитано диаконом «велегласно», тем самым предлагая всем молящимся в храме присоединиться к соборной молитве за тех людей, которых Вы указали в своём прошении.
Что такое «христианская любовь?»
Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, № 5, 1995
Мы так привыкли к словосочетанию «христианская любовь», мы столько раз слышали проповеди о ней и призывы к ней, что нам трудно бывает постичь вечную новизну, необычность того, что заключено в этих словах. На новизну эту указывает Сам Господь в Своей прощальной беседе с учениками: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга» (Ин 13:34). Но ведь о любви, о ценности и высоте любви мир знал и до Христа, и разве не в Ветхом Завете находим мы те две заповеди – о любви к Богу (Втор 6:5) и о любви к ближнему (Лев 19:18), про которые Господь сказал, что на них утверждаются закон и пророки (Мф 22:40)? И в чем же тогда новизна этой заповеди, новизна, притом не только в момент произнесения этих слов Спасителем, но и для всех времен, для всех людей, новизна, которая никогда не перестает быть новизной?
Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно вспомнить один из основных признаков христианской любви, как он указан в Евангелии: «любите врагов ваших». Помним ли мы, что слова эти заключают в себе не иное что, как неслыханное требование любви к тем, кого мы как раз не любим? И потому они не перестают потрясать, пугать и, главное, судить нас. Правда, именно потому что заповедь эта неслыханно нова, мы часто подменяем ее нашим лукавым, человеческим истолкованием ее – мы говорим о терпении, об уважении к чужому мнению, о незлопамятстве и прощении. Но как бы ни были сами по себе велики все эти добродетели, даже совокупность их не есть еще любовь. И новую заповедь, возвещенную в Евангелии, мы поэтому все время подменяем старой – любовью к тем, кого мы уже и так по-человечески любим, любовью к родным, к друзьям, к единомышленникам. Но мы забываем при этом, что про эту – только природную, человеческую любовь в Евангелии сказано: «кто любит отца или мать сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня» (Мф 10:37) и «кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер тот не может быть Моим учеником» (Лк 14:26). А если придти ко Христу и означает исполнение Его заповедей, то, очевидно, христианская любовь не только есть простое усиление, распространение и «увенчание» любви природной, но коренным образом от нее отличается и даже противопоставляется ей. Она есть действительно новая любовь, подобной которой нет в этом мире.
Но как же возможно исполнение этой заповеди? Как полюбить тех, кого не любишь – не только врагов в прямом смысле слова, но и просто чужих, далеких, «не имеющих к нам отношения» людей, всех тех, с кем ежечасно нас сталкивает жизнь?
Ответить можно только одно. Да, эта заповедь была бы чудовищной и невозможной, если бы христианство состояло только в заповеди о любви. Но христианство есть не заповедь только, но и Откровение и дар любви. И только потому любовь и заповедана, что она – до заповеди – дарована нам. Только «Бог есть любовь».
Только Бог любит той любовью, о которой говорится в Евангелии. Человек не может так любить, потому что эта любовь есть Сам Бог, Его Божественная природа. И только в Боговоплощении, в соединении Бога и человека, то есть в Иисусе Христе, Сыне Божием и Сыне Человеческом эта Любовь Самого Бога, лучше же сказать – Сам Бог Любовь явлены и дарованы людям. В том новизна христианской любви, что в Новом Завете человек призван любить Божественной Любовью, ставшей любовью Богочеловеческой, любовью Христовой. Не в заповеди новизна христианской любви, а в том, что стало возможно исполнение заповеди. В соединении со Христом в Церкви, через Таинства Крещения и Причащения Телу и Крови Его, мы получаем в дар Его Любовь, причащаемся Его любви, и она живет и любит в нас. «Любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам» (Рим 5:5), и Христом заповедано нам пребывать в Нем и в Его любви: «пребудьте во Мне, и Я в вас ибо без Меня не можете делать ничего пребудьте в любви Моей» (Ин 15:4-5,9).
Пребыть во Христе – это значит быть в Церкви, которая есть жизнь Христова, сообщенная и дарованная людям, и которая поэтому живет любовью Христовой, пребывает в Его любви. Любовь Христова есть начало, содержание и цель жизни Церкви. Она есть, по существу, единственный, – ибо все остальные объемлющий – признак Церкви: «по тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин 13:35). В любви – святость Церкви, потому что она «излилась в сердца наши Духом Святым». В любви – апостольство Церкви, потому что она всегда и всюду есть все тот же единый апостольский союз – «союзом любви связуемый». И «если я говорю языками человеческими и ангельскими Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы» (1 Кор 13:1-3). А потому только любовь всем этим признакам Церкви – святости, единству и апостольству сообщает действительность и значимость.
Но Церковь есть союз любви не только в том смысле, что в ней все любят друг друга, но прежде всего в том, что через эту любовь всех друг к другу она являет миру Христа и Его любовь, свидетельствует о Нем, любит мир и спасает его любовью Христовой. Она любит во Христе – это значит, что в Церкви Сам Христос любит мир и в нем «каждого из братьев сих меньших». В Церкви каждый таинственно получает силу всех любить «любовью Иисуса Христа» (Флп 1:8) и быть носителем этой любви в мире.
Этот дар любви преподается в Литургии, которая есть таинство любви. Мы должны понять, что в Церковь, на Литургию мы идем за любовью, за той новой Богочеловеческой любовью Самого Христа, которая даруется нам, когда мы собраны во имя Его. В церковь мы идем, чтобы Божественная любовь снова и снова «излилась в сердца наши», чтобы снова и снова «облечься в любовь» (Кол 3:14), чтобы всегда, составляя Тело Христово, вечно пребывать в любви Христа и ее являть миру. Через литургическое собрание исполняется Церковь, совершается наше приобщение ко Христу, к Его жизни, к Его любви, и составляем «мы многие – одно тело».
Но мы, слабые и грешные, можем только захотеть этой любви, приготовить себя к ее приятию. В древности поссорившиеся должны были помириться и простить друг друга прежде, чем принять участие в Литургии. Все человеческое должно быть исполнено, чтобы Бог мог воцариться в душе. Но только спросим себя: идем ли мы к Литургии за этой любовью Христовой, идем ли мы так, алчущие и жаждущие не утешения и помощи, а огня, сжигающего все наши слабости, всю нашу ограниченность и нищету и озаряющего нас новой любовью? Или боимся, что эта любовь действительно ослабит нашу ненависть к врагам, все наши «принципиальные» осуждения, расхождения и разделения? Не хотим ли мы слишком часто мира с теми, с кем мы уже в мире, любви к тем, кого мы уже любим, самоутверждения и самооправдания? Но если так, то мы и не получаем этого дара, позволяющего действительно обновить и вечно обновлять нашу жизнь, мы не выходим за пределы себя и не имеем действительного участия в Церкви.
Не забудем, что возглас «возлюбим друг друга» есть начальное действие Литургии верных, евхаристического священнодействия. Ибо Литургия есть таинство Нового Завета, Царства любви и мира. И только получив эту любовь, мы можем творить воспоминание Христа, быть причастниками плоти и крови, чаять Царства Божьего и жизни будущего века.
«Достигайте любви» – говорит Апостол (1 Кор 14:1). И где достичь ее, как не в том таинстве, в котором Сам Господь соединяет нас в Своей любви.
Молитва: прошение
Приблизительное время чтения: 4 мин.
Наконец, мы поговорим о том виде молитвы, который кажется самым очевидным — молитва просительная. Это молитва, которой молятся все — включая атеистов, я сам какое-то время был молящимся атеистом. Молитва, которой молятся в беде, в опасности, в горе, в нужде. Люди просят у Бога помощи, избавления и утешения.
Просительная молитва занимает большое место в Церкви — мы просим о нашей стране и городе, о временах мирных, об изобилии плодов земных, о многом другом. Церковь следует в этом отношении Писанию и наставлению Самого Господа, который заповедал политься о хлебе насущном и прощении грехов. Как говорит Апостол, «Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых» (Еф.6:18)
Мы приносим Богу все обстоятельства нашей жизни, все наши нужды, надежды и страхи. Мы просим о прощении грехов, милости, утешении, исцелении больных и примирении враждующих. Мы просим о самых простых и обыденных вещах — о работе, учебе, поездках. Иногда бывает так, что на молитву приходит удивительный, почти чудесный ответ; страшная болезнь уходит, тяжелые обстоятельства чудесным образом рассеиваются. Иногда мы не получаем просимого. За больного усердно молятся, а он умирает. Это особенно тяжело, когда речь идет о ребенке.
Молитва — это не способ манипулировать Богом; не попытка заставить его исполнить нашу волю. Мы очень многого не знаем — Он знает все;
Он знает, когда человеку пришло время переселиться от нас в тот «дом нерукотворенный, вечный» (2Кор.5:1), который нам обещает Писание. Он знает, что из просимого нам лучше получить — а чего лучше не получить. Бог знает, что иногда, получив просимое, мы и сами будем не рады — спустя какое-то время или в вечности — поэтому Он дает нам то, что мы просим, не всегда. В молитве мы учимся полагаться на Его волю.
Просительная молитва — это исповедание веры в Бога, Который активно вмешивается в происходящее в мире; эта вера многим кажется (и всегда казалась) трудной. Бывали люди, готовые принять деизм — представление о том, что Бог, Создатель мира, где-то там есть, но полностью отсутствует в нашей земной реальности. Он запустил механизм вселенной и предоставил ему вращаться дальше без Его участия. Но мы, христиане, теисты — то есть верим в то, что Бог активно действует на земле, Он отвечает на молитвы.
Именно с просительной молитвой, поэтому, связан ряд недоумений, которые часто выражают неверующие — но не только они. Если Бог и без нас знает, что для нас лучше, зачем Его о чем-то просить? Зачем подавать советы всеблагому и всеведущему Существу? Зачем напоминать Ему что-то, как будто Он мог забыть? Ответ на это недоумение прост — Бог знает, что нам лучше молиться. Его цель — привести нас в общение с Ним, сделать нас членами Его семьи, глубоко изменить нас изнутри, чтобы мы сделались способны к той вечной радости, для которой Он нас создал. Все блага, которые Он дает в ответ на молитву, направлены к этому, высшему благу. Его высший дар — это вечная жизнь с Ним и Его святыми в Его небесном Граде, и все остальные Его дары нужны лишь затем, чтобы обрести его. Мы находимся в походе; мы идем в наш Вечный Дом — и по дороге Бог будет посылать нам свои дары, чтобы ободрить и укрепить нас. Но цель этих даров — не в них самих, а в том чтобы мы дошли. Самая важная часть мироздания, которую меняет молитва — это мы сами.
Иногда люди недоумевают, как молитва соотносится с Божиим промыслом. У Бога есть замысел о мире, который отражает Его премудрость и благость, и основан на Его совершенном всеведении — разве молитва это не попытка вмешаться в Его планы? Нет, наша молитва это часть Его плана. В своем всеведении Он знает, что мы будем молиться — и знает, как Он использует эту молитву в Своем замысле.
Бывают (удивительно нелепые) попытки выяснять действенность молитвы экспериментально — люди принимают решения молиться за эту группу больных, а за другую — принципиально не молиться, и посмотреть, кто будет лучше поправляться. Но над Богом нельзя ставить экспериментов — даже среди людей Вы не можете ставить экспериментов над Вашими друзьями, иначе Вы их потеряете.
Невозможно сказать Богу «Господи, исцели Петра в этой палате, в Павла в соседней— ни в коем случае не исцеляй, он у нас в контрольной группе».
Мы не можем отделить «контрольную группу», на которую мы не призываем милость Божию, и посмотреть, насколько хуже у нее пойдут дела. Мы можем просто замечать за собой — чудесные совпадения в нашей жизни прекращаются, когда мы прекращаем молиться. У нас нет «контрольного мира», мира каким бы он был без наших молитв, чтобы сравнить его с реальностью — мы не знаем, каких благ бы мы не обрели, если бы не молились, какие беды на нас свалились бы, если бы мы не искали Божиего заступничества.
Молитва — это пространство веры; мы верим Богу, что она приносит плод, и этот плод очень важен — через молящихся христиан Бог действует в этом мире и меняет его.
Поэтому мы молимся, молимся непрестанно — мы просим Бога о нас, о наших ближних, о Церкви, о городе, о стране, о всем мире — и мы знаем, что Он нас слышит.
О чем молитва сугубая
Что такое «Сугубая ектения»?
Отвечает протоиерей Александр Ильяшенко:
Сначала определим значения слов «ектения» и «молебен».
Ектения (от греч. “усердие”, “протяжение”) – ряд молитвенных прошений, произносимых диаконом или священником от лица всех молящихся во время богослужения. Начинается ектения с призыва к молитве, за которым следуют различные прошения и завершается возгласом, прославляющим Бога (произносится священником). После каждого прошения в зависимости от его содержания хор поет “Господи, помилуй”, “подай, Господи” или “Тебе, Господи”.
По содержанию и числу прошений в русской церковной практике различают великую, малую, сугубую и просительную.
Сугубая ектения (от слав. “сугубити” – “усиливать, удваивать”) – начинается словами “рцем вси от всея души, и от всего помышления нашего рцем” (“рцем” означает “будем говорить”). Название этой ектении указывает на усиленное моление (поэтому ее называют “ектенией прилежного моления”). Содержит, в основном, прошения о лицах: Патриархе, правящем архиерее, стране (правителях и воинстве), о почивших христианах (в первую очередь, создателях храма), а также о всех тех, кто совершает в нем богослужение и выполняет различные послушания, а также о предстоящих. На каждое прошение, произносимое диаконом или священником, хор отвечает троекратным “Господи, помилуй”.
Молебен – один из видов частного богослужения. Отличается краткостью и имеет просительный либо благодарственный характер. Молящиеся просят Господа, Богородицу или святого о ниспослании милости либо благодарят за получение благ.
Различаются молебны общественные и частные. Первые совершаются, как правило, в дни храмовых праздников, на Новый год, перед началом учебного года, при стихийных бедствиях, эпидемиях и т. д. Частные молебны совершаются по просьбам отдельных лиц: например, на благословение дома, на освящение и благословение пищи, о ниспослании духовного и телесного здоровья. В разных храмах существуют определенные дни для совершения таких молебнов.
Таким образом, сугубая ектения не является молебном, но может входить в последование молебна. В некоторых приходах есть традиция вставлять прошения о болящих, о путешествующих и т. п. в последование сугубой ектении.
С уважением, протоиерей Александр Ильяшенко.
Что такое сугубые прошения и молебны?
«Чего ни попросите в молитве с верою, получите» (Мф. 21:22)
– говорит Господь и Бог наш Иисус Христос со страниц Евангелия. С древних времен у христиан сложилась практика приглашать к совместной молитве священнослужителей. Сегодня мы расскажем Вам о разновидностях молитвенных прошений и их важности в жизни верующего человека.
Так называется особая молитва к Богу во время Божественной Литургии о нуждах конкретного человека. Например, Ваш близкий сильно заболел или отправился в дальнюю поездку. Вы подаете в храм записку с именем на «сугубое прошение» с просьбой помолиться о болящем или путешествующем. Записка передается в алтарь, где священник читает ее на проскомидии во время молитвы. Позже дьякон выходит к Царским вратам на сугубую ектенью и приглашает всех верующих в храме присоединиться к молитве о следующих прошениях. Сугубое прошение имеет огромную силу, ведь вместе молится вся Православная Церковь: и святые, и живущие в наши дни христиане.
Слово «сугубая» означает «удвоенная», а ектенья – это общее название прошений священника к Богу от имени всех прихожан храма.
В сугубых прошениях молятся о духовных и житейских нуждах.
Подать записку на Литургию с сугубым прошением можно в церковной лавке православного храма. Записку можно подавать только за крещеных людей. О некрещеных, инославных, иноверных и атеистах Церковь молится особым образом вне Литургии.
Но кроме сугубых прошений на Литургии существуют и частные богослужения. В православной традиции они получили название молебнов и совершаются по просьбе верующих священником. У человека есть возможность попросить Бога о помощи в житейских вопросах, возможно, не касающихся спасения души.
Обычно молебен служится утром после Литургии или днем, между богослужениями. Священник выходит на середину храма к аналою с иконой и начинает читать вступительные молитвы. Ему может помогать в совершении молебна хор, также батюшка может служить один. После вступительных молитв совершается чтение канона, посвященного Богу, Пресвятой Богородице, святым или значимому христианскому событию. В завершении чтения священник зачитывает записки с именами, поданными на молебен и окропляет всех молящихся святой водой.
И тут есть одна очень важная деталь. Молитвенно призывая святых, мы просим помочь не их. Мы просим, чтобы они помолились Богу о нас, и Он по их молитвам помогает нам. Мы не просим: «Святой врач Пантелеимон, исцели нас». Мы обращаемся к нему с другими словами. «Моли Бога о нас» – так звучат слова молебнов и акафистов, обращенных к святым. Обратите внимание, что не «спаси нас», а «моли Бога о нас». И Господь по молитвам того или иного святого помогает нам.
Чаще всего люди молятся об исцелении, поиске работы, успехах в учебе и делах, решении судебных споров или о прояснении непростой жизненной ситуации. Молебен можно считать дополнительной молитвой, но совсем не второстепенной. Христианин призван непрестанно молиться, и это касается и его насущных просьб.
Искреннее прошение с верой исполняется быстро и действует вопреки всем законам человеческой логики. Известны случаи, когда люди выздоравливали от тяжелой болезни или же их жизнь кардинально менялась.
Сугубая молитва. Можно ли отмолить детоубийство и наркоманию
Духовник Патриарха схиархимандрит Илий (Ноздрин) часто практикует сугубую молитву как «личную беседу с Господом», прося во время её о даровании помощи нашему народу и Отечеству.
Обычно его молитвенная просьба приводит к тому, что наша страна преодолевает те трудности, с которыми она встречается, какими сложными они не были. Верующим же сугубая молитва может помочь в особо сложных ситуациях, когда никакая другая молитва сделать этого не может.
Поэтому если у Вас случилась беда, и вы не знаете что делать, стоит помолиться таким образом.
Сугубая молитва – это часть ектении, но не её разновидность
Сугубая ектения не признаётся молебном, но может входить в его последование. В некоторых приходах есть традиция вставлять прошения о болящих, о путешествующих и т. п. в последование сугубой ектении.
Екетиния входит, в качестве одной из главных составных частей богослужения, в состав большей части богослужений в православной церкви. Сугубая екетиния или сугубая молитва служиться наряду с такими видами екетинии как:
Диакон, читая ектению, держит в вытянутой правой руке после каждого прошения осеняет себя. Андрей Рябушкин, 1888 год. В Русской Церкви екетинию традиционно читает диакон
Екетинию читают только в церкви. Делает это обычно диакон, хотя иногда прочесть такую молитву может и священник, в том случае, когда штатный диакон в штате церкви не предусмотрен.
Чтение екетинии в Греческой церкви присутствовало исторически, и только в Русской Церкви специально содержался диакон для такой службы.
В настоящее время екетинию чаще всего читают всё-таки священники, так как далеко не всех храма имеются диаконы.
Это абсолютно ничего не меняет. Дело в том, что только Господь по молитве даёт помощь. Именно на него необходимо уповать, только так можно спастись.
Екетиния читается на амвоне, стоя лицом к алтарю
Диакон или священник читает екетинию, стоя на амвоне лицом к алтарю. Такое молитвенное обращение всегда читается в диалоге с хором. Ответные слова хора называются аккламациями. Обычно на екетинии различают четыре разных аккламации:
Видео: Сугубая екетения. Подворие Московской Патриархии гр. София. На первой секунде видно, как священник служит, обратясь лицом к престолу.
Начинается ектения с призыва к молитве, за которым следуют различные прошения и завершается возгласом, прославляющим Бога (произносится священником). После каждого прошения в зависимости от его содержания хор поет «Господи, помилуй», «подай, Господи» или «Тебе, Господи».
Ектения заканчивается возгласом священника, на который хор отвечает: «Аминь». Возглас священника в большинстве случаев является громко озвученным окончанием вполголоса (тайно) читаемой во время ектении молитвы.
Сугубая молитва — это один из видов частного молебна
В православной церкви под сугубой екетинией понимают усиленную молитвенную последовательность прошений. Само слово «сугубити означает «усиливать», «удваивать». Оно предполагает усиленное моление.
Оно содержит, в основном, прошения о лицах: Патриархе, правящем архиерее, стране (правителях и воинстве), о почивших христианах (в первую очередь, создателях храма), а также о всех тех, кто совершает в нем богослужение и выполняет различные послушания, а также о предстоящих.
4 октября 2018 года прошёл молебен перед частицей мощей святителя Спиридона Тримифунтского в Кафедральном соборном храме Христа Спасителя. В отличие екетинии молебен краток
Что же касается сугубой молитвы, то молебен ― это один из видов частного богослужения. Он краток и носит просительный или же благодарственный характер. Молящиеся просят Господа, Богородицу или святого о ниспослании милости либо благодарят за получение благ.
Екетиния же длительное молитвенное обращение к Богу и её могут читать несколько часов.
Молебны различаются на общие и частные. Для первых характерно совершение их в дни храмовых праздников, на Новый год, перед началом учебного года, при стихийных бедствиях, эпидемиях и т. д.
Что же касается частных молебнов, то они совершаются по просьбам отдельных лиц, например, на освящение и благословение пищи, о ниспослании духовного и телесного здоровья.
На сугубой молитве Господа просят о помощи в особо сложных случаях
Обычно сугубое моление происходит на божественной литургии, так как такая форма молитве наиболее эффективна. При этом диакон или священник молится о здравии и упокоении тех, за кого произносится эта треба. Обычно специально или сугубо просят Господа о решении какой-либо конкретной проблемы.
Обычно сугубые молебны заказывают о:
Протоиерей Александр Ильяшенко. Отец Александр в своих проповедях подробно рассматривает тему сугубой молитвы и екетинии
Протоиерей Александр Ильяшенко на сайте чудотворная молитва говорит о том, что сугубый молебен проводиться на литургии. Иногда достаточно одной службы, но обычно длительность такого моления определяется степенью сложности тех проблем, которые требуют решения.
Обычно, для положительных изменений рекомендуется совершать сугубые молитвы в течение 12-40 литургий. Но иногда (в тяжелых духовных ситуациях) сугубые молитвы творятся на протяжении полугода и даже года.
Заказавший сугубую молитву должен сам присоединиться к молитвенному деянию
Духовными правилами жизни христианина в любом случае должна стать постоянная работа над собой. Именно поэтому заказавший сугубую молитву обязан присоединится к молитвенному деянию. Дело в том, что, не трудясь духовно, невозможно спастись. Пренебрежение правилами духовной жизни может привести к духовной смерти.
Освящение квартиры. Освящение квартиры или дома – это одно из тех действий, которые необходимо выполнить в качестве сопровождения сугубой молитвы
Именно поэтому заказанные сугубые молитвы необходимо сопровождать следующими действиями:
Очень часто причиной грехов и проблем живых являются не отмоленные грехи усопших сродников до 3-4 колена. Поэтому желательно одновременно заказывать о них сорокоуст и Псалтирь на 40 дней. Кроме того, также стоит заказать панихиды об усопших. Такое молитвенное делание оказывает значительную помощь при чтении сугубой молитвы.
Как правильно заказать сугубую молитву о здравии
На сугубой молитве можно вспоминать как и живых и усопших, так как поминая мертвых мы помогаем живым. Что же касается наиболее распространенных молитв, то чаще всего заказывается молитва о здравии.
При этом необходимо помнить, что во время молитвы нужно не обращаться только с просьбами, но и благодарить Бога. Дело в том, что одновременно с заказанной стоит творить и собственную молитву дома.
Церковные записки. Все записки на сугубую молитву подаются до начала службы
Записки на сугубую молитву о здравии подают до начала службы. Подавать записки можно только о здравствующих. По церковным уставам, сначала пишутся имена святых, церковных руководителей, потом упоминаются родители, пишется свое имя, детей, супругов, родственников – все в родительном падеже.
Они позже читаются дьяконом. Молитвы о здравии этих людей произносятся священником стоя перед престолом. Кроме того, о здравии также заказывается сорокоуст.
Заказ сугубых молений, произносимых диаконом или священником, в соответствии с церковным уставом, производится только за тех верующих, которые постоянно ходят в храм и участвуют в таинствах (исповедуются и причащаются).
В иных случаях лучше заказать молебен за здравие. Его отслужат независимо от литургии, в храме или дома, в отличие от сугубой молитвы или же екетинии.
Текст молебна (сугубой молитвы) разный
Несмотря на то обстоятельство, что сугубую молитву можно заказать в православном храме или монастыре, тест молебна можно произносить своими словами. Обычно молящийся или же священник просит о помощи Богородицу и святых, хотя можно обратиться прямо к Господу.
При этом во время ектинии молитва обычно начинается со слов: «Господу помолимся».
Учение о православном богослужении. Протоиерей Василий Михайловский. 1906 год. Тесты сугубой молитвы можно найти в специальной церковной литературе
Текст сугубой молитвы:
Рассуди Господь меня с (перечисление или краткое описание жизненной ситуации, суть просьбы). Покажи дорогу верную, вразуми меня и наставь. Даруй, Господи, здравие и терпение.
Помоги недужному и укрепи здравствующего. Дай хлебов голодному и наполни состраданием сытого. Не оставь детей своих в трудный час и меня, раба своего (имя собственное), среди прочих.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Нет превыше веры моей, нет превыше моего смирения, но есть горе в миру многое и страдания. Средь забот великих о страждущих укрепи мой дух и даруй мне дождаться мига славного, лицезрения вспомощевания, аминь».
Церковные требы заказываются только в православном храме или же монастыре
Необходимо помнить, о том, что церковные требы заказываются только в православном храме или же монастыре. Дело в том, что исполнять их может только священник. Только он может совершить таинство, например, освящение воды. Верующий же, не имеющий священнического звания, может дома помолиться самостоятельно.
Кроме того в храм или монастырь стоит обратиться и потому, что молитва в них возноситься постоянно. Так некоторых монастырях служба ведётся круглосуточно. В результате сугубая молитва будет твориться 7-12 литургий и даже 40 дней. Естественно, что в домашних условиях это повторить нельзя.
Священник читает «Сорокоуст». Сугубая молитва может читаться как одну литургию, так и сорок
Необходимо при этом отметить, что многие церковнослужители говорят о том, что часть паствы относиться к заказным молебнам неправильно. Для православных христиан неприемлема ситуация, когда молитва заказывается как товар.
Храм или монастырь – это не магазин. Молитва, о которой просит заказавший её человек, не принесёт пользы тогда, когда не работает духовно над собой. Необходимо молиться, каяться причащаться, тогда Господь быстрее ответит на молитвенную просьбу, выраженную в сугубой молитвенной просьбе.
Плата за заказанные молитвы – это пожертвование, а не цена услуги
Обычно в монстырях или храмах за чтение сугубой принято приносить пожертвование. Обычно размер такого пожертвования следующий: поминовение на проскомидии о здравии и упокоении (с выниманием частички):
Все монахи и священники живут на пожертвования верующих.
Такое положение часто становиться предметом критики со стороны неверующих и новообращённых членов Церкви. В этом случае необходимо помнить всегда о том, что Православная Церковь имеет как невидимую, духовную сторону, так и видимую, физическую.
С духовной стороны пожертвование, именно пожертвование, а не плата за услугу – это милостыня. Все монахи и практически все священники живут на такую милостыню.
Говоря о такой духовной стороне, Господь сказал:
«Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе влагалища не ветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает, ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет»
Таким образом, жертвуя в храме или монастыре человек, совершает добродеяние.
Что же касается практической стороны дела, то члены церковной общины обязаны благоустраивать свой храм и обеспечивать насущные нужды его клира, для того, чтобы в нём не прекратилось богослужение.
Об этом многие забывают. Для такого содержания необходимо свечи, необходимо платить за электричество, приобретать церковное вино для Таинства Евхаристии и т.д. Если приход богатый и жертвует большие суммы на эти нужды, размер пожертвования после совершения церковных треб станет минимальным.
Молитва сугубая: текст молитвы, когда и как правильно читать, советы священников
Молитва – это та самая нить, которая связывает человека с Господом. Моление нужно не Богу, он и без просьб человеческих знает, что и кому нужно. Мольба необходима самому человеку, она дает ему умиротворение и уверенность. Именно молитва придает силы и укрепляет веру. В этом смысл фразы о том, что дано будет просящим.
Молитв достаточно много, и для каждой из них есть свое место и время. Это вовсе не означает, что требуется заучивать наизусть какие-либо тексты и произносить их перед определенным образом в конкретный час. Это означает, что для каждого жизненного события или ситуации в церкви существуют собственные разновидности молебнов, например за здравие или же за упокой.
Что это за молитва?
Многие слышали о том, что существует сугубая молитва о здравии. Что это такое, когда и зачем нужно, понимают далеко не все. Между тем сугубое моление – это традиционная разновидность составляющих литургии. Произносится она по личному прошению верующего и может касаться не только здоровья, но и иных жизненных аспектов или проблем.
Молитва заказывается у священнослужителей в любом храме, монастыре или же ином приходе. Она будет читаться служащим батюшкой в рамках специально отведенной под нужды прихожан части литургии.
В чем отличие от других молебнов?
Главное отличие ясно из названия, если в него вдуматься, молитва – сугубая. Это означает, что человек просит о чем-то господа сугубо, то есть специально. Как правило, такие молитвы посвящены прошению у Бога помощи в разрешении конкретной проблемы в жизни человека или же его близких.
Другое же отличие этого молебна в том, что читается он священнослужителем в соответствии с нуждой верующего. Это означает, что чем страшнее и серьезнее проблема, тем большее время в службе будет выделено для чтения молитвы.
Какой бывает такая молитва?
Для того чтобы заказать сугубую молитву, вовсе не обязательно дожидаться момента, в который в жизни произойдет трагедия. Достаточно лишь ощущать внутреннюю потребность в таком молении.
Как правило, молитва сугубая читается в связи с нуждами в следующем:
В наше время чаще всего заказывают сугубое моление женщины, просящие о душевном покое и прощении греха детоубийства. Речь идет об абортах, ведь не каждая женщина способна душевно и эмоционально перенести это событие.
Соответственно, такая молитва — сугубое прошение Господу о том, что важно для человека. Ограничений в поводе для нее не существует.
Что советуют церковнослужители?
Многие церковнослужители бывают озадачены отношением паствы к заказным молебнам. Волнует священников то, что, заказав чтение молитвы, многие люди считают на этом свое участие завершенным. То есть не считают нужным работать над собственной душой, самостоятельно молиться и даже что-либо делать для исправления жизненной ситуации, по поводу которой молитва и заказывалась.
Это общая тенденция, о которой беспокоятся церковнослужители повсюду. Люди теряют духовность и приходят в храмы, словно в магазины. Подобное отношение не просто ошибочно, но и вредно. Молитва, о которой человек, ее заказавший, не печется и не уповает на нее, пользы не принесет.
Как долго нужно читать такие молитвы?
Господь слышит лишь просьбы, исполненные искренней верой и произнесенные с упованием, молитва сугубая исключением не является.
Исходя из практики, церковнослужители советуют чтение в ходе как минимум двенадцати литургий. Но иногда требуется читать молитву и тридцать, и сорок служб. Ее результативность зависит от духовности просящего и, разумеется, от искренности веры этого человека. Разумеется, и от сложности жизненной ситуации тоже есть зависимость.
К примеру, если моление заказывается об избавлении от наркотического плена близкого человека, то потребуется не двенадцать служб, а намного больше. Хотя Господь и всесилен, бесовские соблазны тоже не слабы, а душа наркомана как раз пребывает в дьявольском плену и нередко не считает нужным его покидать.
Важно понимать, что от срока чтения молитвы зависит не ее эффективность в прямом смысле, а духовное укрепление молящегося, твердость намерений. То есть это своего рода самовнушение, как называют подобные действия психологи. Разумеется, чем крепче вера человека и тверже его убежденность, тем быстрее и легче он получит нужный результат. Ведь, как говорится, просящему дается.
Нужно ли что-то сделать?
Самому Господу никакие действия от человека не нужны, необходима Богу лишь вера. А вот самому человеку нередко требуется что-либо делать, предпринимать в своей повседневной жизни.
Людям бывает проще душевно присоединиться к заказанному молитвенному деянию, если они совершают:
Умышленное прегрешение – бич души современного человека. Речь о том, что, зная, что поступок плох и идет вразрез с божьими заповедями, человек его все равно совершает. А потом, как говорят в народе, у него «кошки на душе скребут».
Нередко именно такие действия приводят к тому, что требуется заказная молитва, сугубая или же иная.
Где заказывать такую молитву?
Место не имеет значения, для того чтобы в тяжелой жизненной ситуации помогла сугубая молитва. Монастырь это будет или же стоящий рядом с домом храм — не столь важно. Главное – вера и убежденность в своих действиях, а также искренность в намерениях. Если человек заказывает молебны, но при этом продолжает вести греховную жизнь, то подобная двуличность не приведет ни к чему хорошему.
Однако, учитывая то, что в нашей стране большинство монастырей и храмов были закрыты и в принципе осквернены, вопрос о месте имеет значение. Перед тем как заказать молебен, нужно зайти в храм и побыть в нем какое-то время, постоять и прислушаться к себе. Если в этой церкви не особо уютно душевно, хочется из нее выйти или даже приходит раздражение, то в данном храме не нужно заказывать молитв, несмотря на то какие священнослужители в нем трудятся.
Храм, который сохранил намоленную столетиями энергетику, чувствуется сразу и безошибочно. В такой церкви в душу приходит покой и умиротворение, а выходя из храма, человек будто светиться изнутри. Он улыбается и открыт всему доброму и светлому. В таком храме и нужно заказывать молебны.
В чем отличие от ектении?
Сугубая ектения – молитва общая большая. Правильно называть ектению не молитвой, а разделом литургии, который составляют прошения Господу от прихожан храма.
Дословно «ектения» переводится с греческого языка как «долгое моление». Но она является не молитвой, а составным элементом содержания богослужения, его неотъемлемой частью, разделом.
Ектения состоит из молитв и, в зависимости от их типов, а также от общего характера службы, может принимать различные формы. Молитва же лишена этого, она подчинена одной мысли и цели.
Можно ли сугубо молиться без заказа?
Многих верующих людей смущают полностью коммерческие объявления о том, что можно перевести оплату за моление и заказать его в монастыре или церкви, в которых человек никогда не был. Это действительно немного странные предложения со стороны храмов, поскольку они идут вразрез с основными догматами, относящимися к заказным молитвам. Тем не менее на подобные предложения можно натолкнуться в различных источниках информации.
Разумеется, пользы от подобного молебна не будет. Если же нет возможности лично прийти в храм, то, понимая, что значит сугубая молитва и в каких случаях она читается, просить Господа можно и самостоятельно.
Текст молитвы может быть таким:
«Господи Всемогущий, смилосердствуйся надо мной, рабом твоим (имя собственное). Ниспошли мне мудрость и смирение, научи, как быть, не оставь без вспомощевания своего великого. Рассуди Господь меня с (перечисление или краткое описание жизненной ситуации, суть просьбы). Покажи дорогу верную, вразуми меня и наставь. Даруй, Господи, здравие и терпение. Помоги недужному и укрепи здравствующего. Дай хлебов голодному и наполни состраданием сытого. Не оставь детей своих в трудный час и меня, раба своего (имя собственное), среди прочих. Нет превыше веры моей, нет превыше моего смирения, но есть горе в миру многое и страдания. Средь забот великих о страждущих укрепи мой дух и даруй мне дождаться мига славного, лицезрения вспомощевания, аминь».
Самостоятельно молитву можно читать и своими словами. Время же для нее должно быть одно изо дня в день. Текст моления тоже должен повторяться, поэтому, желая читать свои слова, их нужно предварительно записать.
Сугубые (особые) прошения на литургии
Помимо обычных треб «о здравии и спасении души» живущих православных христиан, на Божественной литургии возносятся ко Господу и так называемые «сугубые прошения». Это усиленные обращения ко Спасителю с прибавлением нужд и обстоятельств. Например, если человек тяжело болен, за него подают записочку «сугубое прошение о болящем». Если мы хотим поблагодарить Господа, подаём «сугубое прошение О благодарении». О тех, кто в пути или собирается в дорогу — «сугубое прошение о путешествующих». В записках на прошения, как и во всех требах, принимаемых в Церкви, упоминаются имена православных христиан.
Список принимаемых в храме сугубых прошений.
Ваша записка будет передана в алтарь, где во время совершения проскомидии её прочитает священник и вынет частичку из просфоры, которая после совершения Евхаристии будет опущена в Чашу с Кровью Христовой. На литургии во время произнесения Сугубой ектении перед Царскими вратами Ваше прошение будет зачитано диаконом «велегласно», тем самым предлагая всем молящимся в храме присоединиться к соборной молитве за тех людей, которых Вы указали в своём прошении.
Что такое «христианская любовь?»
Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, № 5, 1995
Мы так привыкли к словосочетанию «христианская любовь», мы столько раз слышали проповеди о ней и призывы к ней, что нам трудно бывает постичь вечную новизну, необычность того, что заключено в этих словах. На новизну эту указывает Сам Господь в Своей прощальной беседе с учениками: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга» (Ин 13:34). Но ведь о любви, о ценности и высоте любви мир знал и до Христа, и разве не в Ветхом Завете находим мы те две заповеди – о любви к Богу (Втор 6:5) и о любви к ближнему (Лев 19:18), про которые Господь сказал, что на них утверждаются закон и пророки (Мф 22:40)? И в чем же тогда новизна этой заповеди, новизна, притом не только в момент произнесения этих слов Спасителем, но и для всех времен, для всех людей, новизна, которая никогда не перестает быть новизной?
Но как же возможно исполнение этой заповеди? Как полюбить тех, кого не любишь – не только врагов в прямом смысле слова, но и просто чужих, далеких, «не имеющих к нам отношения» людей, всех тех, с кем ежечасно нас сталкивает жизнь?
Ответить можно только одно. Да, эта заповедь была бы чудовищной и невозможной, если бы христианство состояло только в заповеди о любви. Но христианство есть не заповедь только, но и Откровение и дар любви. И только потому любовь и заповедана, что она – до заповеди – дарована нам. Только «Бог есть любовь».
Только Бог любит той любовью, о которой говорится в Евангелии. Человек не может так любить, потому что эта любовь есть Сам Бог, Его Божественная природа. И только в Боговоплощении, в соединении Бога и человека, то есть в Иисусе Христе, Сыне Божием и Сыне Человеческом эта Любовь Самого Бога, лучше же сказать – Сам Бог Любовь явлены и дарованы людям. В том новизна христианской любви, что в Новом Завете человек призван любить Божественной Любовью, ставшей любовью Богочеловеческой, любовью Христовой. Не в заповеди новизна христианской любви, а в том, что стало возможно исполнение заповеди. В соединении со Христом в Церкви, через Таинства Крещения и Причащения Телу и Крови Его, мы получаем в дар Его Любовь, причащаемся Его любви, и она живет и любит в нас. «Любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам» (Рим 5:5), и Христом заповедано нам пребывать в Нем и в Его любви: «пребудьте во Мне, и Я в вас ибо без Меня не можете делать ничего пребудьте в любви Моей» (Ин 15:4-5,9).
Пребыть во Христе – это значит быть в Церкви, которая есть жизнь Христова, сообщенная и дарованная людям, и которая поэтому живет любовью Христовой, пребывает в Его любви. Любовь Христова есть начало, содержание и цель жизни Церкви. Она есть, по существу, единственный, – ибо все остальные объемлющий – признак Церкви: «по тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин 13:35). В любви – святость Церкви, потому что она «излилась в сердца наши Духом Святым». В любви – апостольство Церкви, потому что она всегда и всюду есть все тот же единый апостольский союз – «союзом любви связуемый». И «если я говорю языками человеческими и ангельскими Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы» (1 Кор 13:1-3). А потому только любовь всем этим признакам Церкви – святости, единству и апостольству сообщает действительность и значимость.
Но Церковь есть союз любви не только в том смысле, что в ней все любят друг друга, но прежде всего в том, что через эту любовь всех друг к другу она являет миру Христа и Его любовь, свидетельствует о Нем, любит мир и спасает его любовью Христовой. Она любит во Христе – это значит, что в Церкви Сам Христос любит мир и в нем «каждого из братьев сих меньших». В Церкви каждый таинственно получает силу всех любить «любовью Иисуса Христа» (Флп 1:8) и быть носителем этой любви в мире.
Этот дар любви преподается в Литургии, которая есть таинство любви. Мы должны понять, что в Церковь, на Литургию мы идем за любовью, за той новой Богочеловеческой любовью Самого Христа, которая даруется нам, когда мы собраны во имя Его. В церковь мы идем, чтобы Божественная любовь снова и снова «излилась в сердца наши», чтобы снова и снова «облечься в любовь» (Кол 3:14), чтобы всегда, составляя Тело Христово, вечно пребывать в любви Христа и ее являть миру. Через литургическое собрание исполняется Церковь, совершается наше приобщение ко Христу, к Его жизни, к Его любви, и составляем «мы многие – одно тело».
Но мы, слабые и грешные, можем только захотеть этой любви, приготовить себя к ее приятию. В древности поссорившиеся должны были помириться и простить друг друга прежде, чем принять участие в Литургии. Все человеческое должно быть исполнено, чтобы Бог мог воцариться в душе. Но только спросим себя: идем ли мы к Литургии за этой любовью Христовой, идем ли мы так, алчущие и жаждущие не утешения и помощи, а огня, сжигающего все наши слабости, всю нашу ограниченность и нищету и озаряющего нас новой любовью? Или боимся, что эта любовь действительно ослабит нашу ненависть к врагам, все наши «принципиальные» осуждения, расхождения и разделения? Не хотим ли мы слишком часто мира с теми, с кем мы уже в мире, любви к тем, кого мы уже любим, самоутверждения и самооправдания? Но если так, то мы и не получаем этого дара, позволяющего действительно обновить и вечно обновлять нашу жизнь, мы не выходим за пределы себя и не имеем действительного участия в Церкви.
Не забудем, что возглас «возлюбим друг друга» есть начальное действие Литургии верных, евхаристического священнодействия. Ибо Литургия есть таинство Нового Завета, Царства любви и мира. И только получив эту любовь, мы можем творить воспоминание Христа, быть причастниками плоти и крови, чаять Царства Божьего и жизни будущего века.
Видео (кликните для воспроизведения). |
«Достигайте любви» – говорит Апостол (1 Кор 14:1). И где достичь ее, как не в том таинстве, в котором Сам Господь соединяет нас в Своей любви.