Набережная обводного канала 54 что за здание
«Пик» построит жилой дом во дворе Измайловских магазинов на Обводном
Группа «Пик» застроит жилым домом двор Измайловских провиантских магазинов между Обводным каналом и 12-й Красноармейской улицей. Он будет более чем вдвое выше старинных зданий, а потому станет торчком.
Прежде эта территория на Лермонтовском проспекте, 54, была в ведении АО «Завод радиотехнического оборудования», входящего в концерн «Алмаз-Антей». В 2015 году практически все дворовые флигеля, в том числе дореволюционные, были снесены; работы проводила группа Springald. В 2019-м разобрали еще два корпуса.
Демонтаж проводился в рамках предпродажной подготовки участка. Для удобства покупателя памятники архитектуры — три Измайловских провиантских магазина вдоль Обводного канала — выделили на отдельные земельные участки. Позднее на отдельном участке оказалось и Николаевское кавалерийское училище на Лермонтовском.
Как стало известно «Канонеру», вчера был утвержден проект строительства жилого дома. Он расположится четко на внутриквартальной территории. В границы участка площадью 3,8 гектара попадают две подстанции Ленэнерго (литеры С и Ф), а также неохраняемые дворовые сегменты всех трех Измайловских магазинов.
Проект разработало ООО «Проектное бюро „Апекс“». По данным КГИОПа, обе подстанции будут снесены. «Жилой комплекс состоит из трех корпусов, объединенных подземным гаражом. Максимальная высотная отметка от уровня земли до парапета плоской кровли — 33 метра, до наивысшей точки [с учетом инженерного оборудования] — 36 метров», — пояснили в ведомстве. Каждый из трех корпусов расположится так, чтобы «спрятаться» за соответствующий Измайловский магазин.
Новое здание будет более чем вдвое выше Измайловских магазинов. Из-за этого все три корпуса станут торчками при взгляде с другого берега Обводного канала. То, насколько сильно это заметно, можно понять по строящемуся сейчас жилому дому на 12-й Красноармейской улице, 26 (там застройщик — ООО «Специализированный застройщик „Эмпора“», входящее в группу RBI), который бросается в глаза при взгляде от Балтийского вокзала.
Закон о зонах охраны запрещает строить дворовые корпуса таким образом, чтобы они были видны с улиц, но не для всей исторической застройки, а выборочно; квартал на Обводном канале в соответствующую зону не попал. Ранее градозащитники безрезультатно пытались изменить эту норму.
Строить жилой дом на Обводном будет ООО «Специализированный застройщик „Альмандин“», входящее в группу «Пик».
Измайловские провиантские магазины (наб. Обводного канала, 167, Лермонтовский пр., 54) — история
История Измайловских провиантских складов на набережной Обводного канала в Петербурге любопытна и познавательна.
Исторический облик берега Обводного канала у Лермонтовского проспекта формируют протяженные здания Измайловских провиантских магазинов – складов.
Это уникальный образец комплекса зданий утилитарного назначения с парадным решением фасадов в стиле позднего классицизма, проекты которых, разработанные архитектором В.П. Стасовым, применялись в строительстве Петербурга, Москвы, Твери.
1880 г.
Измайловские провиантские магазины (склады) построены на месте учебного плаца Измайловского полка в 1819-1822 гг. архтитектор В. П. Стасов выполнил проект.
Два здания были построены в 1819 г, в 1820-1822 гг. построено еще два корпуса. Каждая часть лицевых фасадов выделена гладкими ризалитами, средние части увенчаны аттиками.
Два здания у Лермонтовского пр. в 1915-1916 гг. были соединены в одно здание для манежа Николаевского кавалерийского училища. Фасады соединены портиком.
Ранее эту территорию занимал учебный плац лейб-гвардии Измайловского полка. Затем здесь появились четыре временных деревянных сарая. На месте одного из них, ближайшего к берегу, решено было выстроить новые каменные здания по образцу Троицких складов на Петербургской стороне архитектора Л. Руска.
Из альбома: Лукомский Г.К. «Старый Петербург. Прогулки по старинным кварталам столицы»
1916 г.
Проект магазинов, разработанный В.П. Стасовым, в 1819 году утвердил император Александр I. Воспроизведя основные архитектурные черты Троицких магазинов, зодчий сильно изменил пропорции строений, завершив их дорическим фризом, что позволило придать им монументальный величественный облик.
Строительство четырех складов было завершено в 1821 году. Впоследствии два склада в 1915-1916 годах были объединены в одно протяженное здание для устройства в нем манежа Николаевского кавалерийского училища.
В советский период все корпуса были приспособлены под заводские цеха.
Реконструкция была произведена 1950-х гг. — пробивка новых оконных проемов.
2008 год
Новое в блогах
Обводный канал. Гиблое место. История и легенды
«Тёмные улицы рождают тёмные чувства» ( М.Кузмин )
В восприятии петербуржцев Обводный канал слыл мрачной промышленной окраиной города.
Дымили газовый завод, трубы электростанции, заводов и фабрик. При юго-западном ветре канал обволакивали удушливые запахи мыловаренного и костеобжигательного заводов. Сквозь дым бесконечных труб котельных тускло светились керосиновые и газовые фонари, окна гигантских фабрик, казарм рабочих, кабаков и лавок. Сладковатый запах солода доносился со стороны двух заводов – Ивана Дурдина и Калинкинского пивоваренного. Берега канала были захламлены, здесь часто коротали ночи нищие и бродяги. По утрам вдоль длинных корпусов резиновой мануфактуры «Треугольник» выстраивались бесконечные очереди женщин, нанимавшихся на поденную работу.
Художник Мстислав Добужинский вспоминал: «Окрестности нашего жилища были мрачные, недалеко пролегал жуткий Обводный канал, а наша улица упиралась в Забалканский (сейчас Московский) проспект, всегда грохочущий от ломовиков, полный суетливого люда, одна из самых безобразных и даже страшных улиц, настоящий Питер. В осеннюю липкую слякоть и унылый, на много дней зарядивший петербургский дождик, казалось, вылезали изо всех щелей петербургские кошмары и «мелкие бесы», и я спешил пройти скорее угнетавшие меня места, подняв воротник до ушей и проклиная гнилую питерскую погоду, лужи и мокроту, забиравшуюся всегда в калоши». Эта образная характеристика историко-архитектурной среды Обводного канала оставалась за ним на протяжении всего прошлого века, несмотря на многочисленные преобразования в области нового строительства и благоустройства набережных.
Поэт, лауреат Нобелевской премии по литературе Иосиф Бродский, в детстве какое-то время там живший, называл Обводный «полным индустриальным потусторонним миром».
С Обводным каналом связана одна древняя и кровавая легенда. Средневековая хроника Эрика Абосского гласит: в 1300 году маршал Торкель основал устье реки Охты крепость Ландскрону.
Хроника Эрика (Erikskrönikan) является одним из древнейших шведских литературных памятников. Она была составлена в 20-е годы XIII в. неизвестным автором. В основу рифмованной хроники положена история династии шведских конунгов — Фольгунгов — с момента ее основания в середине XIII в. до вступления на трон Магнуса Эрикссона в 1319 г. Хроника названа по имени отца Магнуса Эрикссона, герцога Эрика, который является ее главным героем.
Владычество шведской короны на берегах Невы закреплялось жестоко. Отряды маршала огнем и мечом прошлись по карельским поселениям на реках Кеме (Фонтанка) и Сутилла (Волковка). Там, наберегах Сутиллы, шведы наткнулись на капище, где идолопоклонники устраивали нечестивые шабаши, принося в жертву своим богам животных и собственных младенцев. Гнев ревностных христиан был беспределен: солдаты с яростью принялись сокрушать истуканов. И вот в самый разгар погрома из густого ельника появился безумный старик отвратительного вида и стал призывать на головы погромщиков месть всех сил Тьмы. Солдаты тут же убили старого нечестивца, но страх от заклинаний проник глубоко в их души, поскольку в те время рассказы о страшных возможностях карельских колдунов заставляли трепетал всю Скандинавию.
В Ландскроне нашелся некий человек весьма сведущий в темных, запретных учениях, который предложил вышибить клин клином. Маршал Торкель был непреклонным ревнителем веры, но все же согласился на сомнительное предложение.
В одну из ночей на месте бывшего капища состоялся не менее гнусный и отвратительный шабаш, чем те, что разворачивались здесь прежде. Чтобы лишить заклинания колдуна силы, в жертву дьявола было принесено пять молодых карелок. Их кровью окропили гранитные плиты с выбитыми на них магическими словами и знаками, а трупы бросили в одну яму вместе с трупом колдуна. Затем знаток потусторонних тайн навечно заклял дух злобной старикаи в завершение осквернил святое распятие. Как далее повествует хроника, едва святотатство свершилось, по ночному лесу разнесся ужасающий хохот и внезапно поднявшимся вихрем с корнем опрокинуло огромную ель.
С тех пор это место считалось проклятым. Во времена Петра1 и позже в здешних лесах часто случались необъяснимые, таинственные происшествия, поэтому люди старались обходить их далеко стороной.
В наше время Обводной канал в Санкт-Петербурге постоянно уменьшается. В определённых местах глубина канала достигает не больше метра. Ширина тоже уменьшается, потому что канал постепенно зарастает камышом и водорослями, к тому же, на нём появились небольшие островки.
Вода в этом канале считается особенно грязной, и рыбу, которая сюда прибывает из Невы, ловить то можно, но есть не советуют.
Так как Обводной канал очень мелкий, его давно собирались осушить, ещё при Николае Втором, когда по этому каналу перестали ходить судна. Затем советские власти пришли к точно такому же выводу. В 1960-е в Ленинграде власти решали, что канал нужно либо благоустроить, либо засыпать. И всё же тогда решили канал благоустроить.
Возле завода «Красный треугольник» появилась первая набережная из гранита. Однако за все 50 лет канал так ни разу и не почистили.
Экологи относят окрестности Обводного канала к числу наиболее загрязненных и депрессивных районов. Санкт-Петербурга. Территория легендарного, а ныне полузаброшенного ПО «Красный треугольник» буквально пропитана ядохимикатами, вода канала давно имеет маслянистый блеск от растворенных в ней промышленных отходов, на набережной можно встретить разрушающиеся постройки. Тут постоянно случаются ограбления, драки, убийства, не говоря уже о бытовых ссорах. Многие встречают на Обводном канале каких-то странных людей, одетых в не менее странные разноцветные лохмотья, кто-то утверждает, что видел здесь призраков. У особо чувствительных возникает ощущение, что тёмные воды манят к себе, зовут в потустороннее царство. Кому-то и вовсе кажется, что из канала тянутся страшные призрачные руки. За долгие годы канал приобрёл репутацию своеобразного «рая» питерских самоубийц.
Экстрасенсы и парапсихологи негласно подтверждают присутствие над каналом негативных энергетических сущностей, воздействующих на психику как местных жителей, так и случайных прохожих. Люди проваливались на Обводном канале во временные дыры, кого-то «поглощал» мистический туман над мостами, кого-то посещали на набережной до того странные мысли, что он невольно вздрагивал.
Так что пока Обводный канал так и остаётся мрачной, депрессивной водной артерией с энергией, порождающей тёмные мысли и странные чувства.
7 ноября 2012 года исполнилось 179 лет со дня открытия Обводного канала в Санкт-Петербурге.
Деревянный дом (Санкт-Петербург)
Жилой дом при Варшавском вокзале (деревянный двухэтажный), 2-я половина XIX века, автор не установлен., предполагается что дом построен по проекту архитектора Самсонова
Уникальный образец гражданской деревянной архитектуры.
Сергей Виватенко,историк:
«Когда приезжали французские железнодорожники, им надо было где-то жить, поэтому здесь им было предложно такое жилье, русские здесь почти не жили. Здесь в основном были иностранцы, потому что один состав был русский, другой – французский, но сейчас, наверное, в авиации тоже так».
В наше время здесь жили простые люди. В 2010-е годы дом расселили из за якобы аварийности, Место жильцов как обычно заняли приезжие рабочие. Потом и их выселили и дом снова пустовал недолго-на сей раз поселились бездомные,благодаря которым мы чуть не лишились уникального уголка. Один раз случился пожар,от которого выгорело чердачное помещение.
Дом вскрывался снова и снова,но коммунальщики всегда заделывали дыры.
С 2013 года власти пытаются решить судьбу дома. Хотели сделать мастерскую художника,передать церкви и даже (страшно подумать) ночлежку для бездомных.(это в деревянном то доме). В итоге дом передали Воскресенской церкви,но ои до сих пор стоит заколоченный.
По словам бывшей местной жительницы дом очень крепок,на лестницах витает сладковатый запах старины.
Нынешнее состояние дома: Сруб находится в идеальном состоянии,окна-двери заколочены/заперты. на втором этаже отсутствует 2 рамы,окна открыты. Самое интересное что рамы исчезли из той парадной,около которой полисмены ставят свои машины.
Осторожно- попадаются особо неадекватные » полицаи «- могут конкретно прицепиться, наорать на фотографов. При этом они могут нагло топтаться на крыльце,у самых дверей. и ведут себя крайне вызывающе. Обычно они толпятся здесь в штатском.
Возле дома замечено костровище- какие то гады жгут костры. Сотрудникам похоже до лампочки.
Уникальный уголок старинного Петербурга,на который стоит полюбоваться.если уж Вы,дорогой читатель, оказались в сих местах.
На здании висит транспорант о кризисном центре, но никакого центра внутри нет.
Дом горел утром 7 июня 2018 г.. Пострадал чердак.
Сгорела половина крыши, пострадал второй этаж, видны прогары потолка, повреждёны обшивка и декор. Из открытых дверей доносится характерный запах бомжатника.
После пожара здание стоит с открытыми дверями и выбитыми окнами.
При уборке головешек коммунальщики просто вскрыли 4 окна от стороны проезда и перекидали туда мусор.
В промышленном поясе Петербурга: прогулка по Обводному каналу
Кому-то покажется, что Обводный не самый живописный канал Петербурга. Но где ещё вы найдёте сторожевые башни Петербурга, мосты с заокеанским настроением, культовый клуб-призрак 90-х и мрачно-прекрасные заводы?
Исток современного Обводного канала находится в районе Александро-Невской лавры, в Неве. Но изначально канал был прорыт от Лиговского канала (теперь проспекта) до реки Екатерингофки, куда он впадает и сегодня.
Канал прорыли за 11 лет к 1780 году по проекту архитектора Карбонье. Обводный строился как судоходный, поэтому и название у него такое — артерия обходила центр столицы, а все промышленные и грузовые дела решались вдали от парадных подъездов. Это было не лишено смысла: в середине XIX века берега канала застроили заводами, а ароматы от водоёма (иногда сюда сливали и отходы) были соответствующими. За амбре Обводный обзывали «Обвонным» или «Новою Канавой» (чтобы отличать от Екатерининского).
— Как бы мне добраться до Обводного канала?
— А вы идите сейчас всё прямо, а как запах вовсе нестерпимым станет — тут-то он и будет.
Обводный всегда был крупной городской артерией со сложным инженерным устройством. Например, в районе пересечения с Лиговским каналом соорудили акведук таким образом, чтобы воды не смешивались — Обводный протекал под Лиговским.
Со временем Обводный канал утратил свою первоначальную функцию и обмелел. Роль важной магистрали теперь выполняет его набережная.
Что посмотреть?
Готовьтесь, что во время прогулки придётся переходить с одной стороны Обводного канала на другую. Но проблем с переправой не будет, потому что через него переброшено 19 пешеходных и автомобильных мостов.
Начнём прогулку с истока Обводного канала — набережной Невы в районе Александро-Невской лавры. Это первый и самый крупный монастырь города, основанный самим Петром I в 1710 году. С 20-х годов XVIII века здесь покоятся мощи князя Александра Невского, перенесённые из Владимира. Статус лавры монастырь получил при Павле I.
В 30-е годы XX века деятельность монастыря пресекла новая власть, а в 1996 году святыню вернули верующим. Сегодня это один из крупнейших церковных комплексов страны. На территории лавры возрождают традиционные ремёсла: работают иконописная мастерская, краснодеревщики, ювелирная мастерская, мастерская христианской оловянной миниатюры.
Мастерские размещаются в невысоких отремонтированных зданиях, которые смотрят на Обводный канал. Это хлебные амбары Александро-Невской лавры, появившиеся здесь в 1849 году. Десятки амбаров стояли вдоль Невы, за Монастыркой стояло ещё столько же. Склады сдавали в аренду хлеботорговцам по цене 1100 рублей в год. Во времена революции на них размещали плакаты с воодушевляющими народ лозунгами вроде «Кто не с нами, тот против нас» или «Охраняйте революцию». После Великой Отечественной войны снесли почти все хранилища, сохранив только пятёрку у Обводного.
На берегу Обводного стоят здания Духовной академии, библиотеки и Духовной семинарии (дома № 7, 11 и 17 соответственно), которые также принадлежат лавре. Все они выстроены в первой половине XIX века. Самое старое — здание Духовной академии (1817—1821 годов). Учебные заведения действуют и сегодня.
От места слияния с каналом реки Монастырки до железной дороги вдоль Обводного тянется Комплекс казарм лейб-гвардии Казачьего полка. Он включает в себя четыре здания конюшен Донского и Атаманского дивизионов, три солдатских и четыре офицерских корпуса. Все постройки датируются 50-ми годами XIX века. Здесь размещались служащие кавалерийского полка русской Императорской гвардии, история которого начинается в 1796 году.
Есть в Петербурге неформальная достопримечательность, название которой на минуту смутит многих туристов. Стоит только сказать, что в Северной столице над каналом раскинулись Американские железнодорожные мосты. Это группа переправ, соединяющая Невский и Центральный районы, Безымянный остров и левый берег Невы.
Первая переправа (Николаевский железнодорожный мост), появившаяся на этом месте в 1840-х годах, была деревянной. Руководил строительством американский инженер Уинстлер по проекту своего коллеги и земляка по фамилии Гау. Мост простоял 30 лет, а затем его заменили на металлическую конструкцию. В 1906 году к нему пристроили второго «американца», а в 1911 — третьего. Кстати, с 2008 года название «Американский мост» стало официальным.
Рейсовые автобусы в Петербурге впервые запустили ещё до революции, в 1907 году. Маршруты проложили от Адмиралтейства до Витебского и Балтийского вокзалов. Первый городской автопарк открыли в каретных сараях на Конюшенной площади. Полноценное междугороднее автобусное сообщение заработало уже при советской власти. В 1963 году на набережной Обводного канала построили вторую автобусную станцию (первая находилась на Сенной площади). Здание на канале прозвали «стекляшкой» за высокие окна-витражи с металлическими рамами. Современный автовокзал перестроили относительно недавно, в 2001—2003 году. Оно стало двухэтажным, с автоматизированной системой продажи билетов.
Так как Обводный канал всегда был промышленной территорией города, необычных жилых домов здесь не так много. Один из первых встречает нас на пересечении с Лиговским проспектом — доходный дом Дурдина, в народе просто Дурдинка. Здание принадлежало потомственному почётному гражданину Ивану Дурдину, главе торгового дома и товарищества пивомёдоваренного завода, названного в его честь.
Помещения первого этажа с момента постройки задумывались как торговые, магазины в них работают и сегодня. В просторных холлах парадных жильцов грели печи, а поднимали к квартирам лифты. В подвале работала прачечная, а обитатели чердаков имели в своём распоряжении чуланы.
Огромные промышленные здания из красного кирпича на Обводном канале сегодня получают вторую жизнь, превращаясь в общественные пространства и офисные здания. Такая судьба ждала, например, здание Новой бумагопрядильной мануфактуры (позже АО «Лиговский текстиль»), превратившееся в 2010-х годах в арт-пространство «Ткачи».
Фабрика, производившая ткани, существовала с 1846 года, меняла хозяев и названия, соответствующие эпохе. В 2010 году началась реставрация здания тогда уже заброшенного комплекса. На площади более 10 000 м² раскинулось креативное пространство, в котором проводили различные мероприятия, читали лекции, здесь же работали магазины и шоу-румы. Однако в марте 2020 года администрация заявила о закрытии «Ткачей»: здание продали сети бизнес-центров.
Буквально за поворотом на прохожих из-за деревьев пустыми глазницами окон смотрит заброшенный Дворец культуры имени X-летия Октября с пристроенным к нему слева общежитием. Здание построили за десять лет до революции для нужд мануфактуры, которую мы только что прошли. Об имперском происхождении дома напоминают арочные своды потолков. ДК заработал в 30-х годах для рабочих фабрики, а в 40-х был назван в честь десятилетия Октябрьской революции. В народе его называли «десяткой».
В 80-е и 90-е ДК облюбовали клубы. Сначала был «Тен-клаб» (от английского ten — «десять»), который даже называли ещё одним центром альтернативной музыкальной жизни Петербурга. Затем «Муравейник», а позже — клуб «Корона», чья вывеска доживает свой век на фасаде. В XXI веке на бывший ДК имели много планов, которые так и не реализовали.