Наблюдение в специально создаваемых и контролируемых условиях что позволяет восстановить ход явлений

Эксперимент Что такое эксперимент

Эксперимент

Что такое эксперимент?

Эксперимент

Общие черты эксперимента – это необходимость…

контролировать любой эксперимент, т.е. исключать влияние внешних переменных, не принятых исследователем по тем или иным причинам к рассмотрению;
определять точность измерительных приборов и получаемых данных;
уменьшать до разумных пределов число переменных в эксперименте;

составлять план проведения эксперимента, наилучший с той или иной точки зрения;
проверять правильность полученных результатов и их точность;
выбирать способ обработки экспериментальных данных и форму представления результатов;
анализировать полученные результаты и давать их интерпретацию в терминах той области, где эксперимент проводится

Принципы теории планирования эксперимента

стремление к минимизации общего числа опытов;
одновременное варьирование всеми переменными, определяющими процесс, по специальным правилам – алгоритмам;
использование математического аппарата, формализующего многие действия экспериментатора;
выбор четкой стратегии, позволяющей принимать обоснованное решение после каждой серии экспериментов.

Классификация экспериментов

Виды экспериментов?

По способу формирования условий:
естественные искусственные

По условиям проведения:

1) лабораторный
2) естественный
3) исследовательский
4) проверочный
5) воспроизводящий

6) изолирующий
7) количественный
8) физический
9) химический и т.д.

По основной цели:
преобразующие констатирующие контролирующие поисковые решающие

По основной цели:

По признаку получения информации о предметах эксперимента:
качественный, устанавливающий наличие или отсутствие предлагаемых теорией явлений.
измерительный или количественный эксперимент, устанавливающий численные параметры какого-либо свойства (или свойств) предмета, процесса.
мысленный эксперимент.
социальный эксперимент, осуществляемый в целях внедрения новых форм социальной организации и оптимизации управления. Сфера социального эксперимента ограничена моральными и правовыми нормами.

По характеру исследуемого объекта физические:
химические биологические психологические социальные эксперименты

По структуре изучаемых объектов и явлений:
простые сложные
По характеру внешних воздействий на объект исследования:
вещественные энергетические информационные
По характеру взаимодействия средства экспериментального исследования с объектом исследования:
обычный (прямой)
модельный

По типу моделей, исследуемых в эксперименте:
материальный мысленный
По контролируемым величинам:
пассивный активный

По числу варьируемых факторов:
однофакторный многофакторный
По характеру изучаемых объектов или явлений:
технологические социометрические

По самому методу осуществления
статистические
нестатистические
Во многих же экспериментах в биологии, агрономии, технологии первоначальные величины заданы статистически, и поэтому построение таких экспериментов с самого начала предполагает использование методов статистики и теории вероятностей.
Различие между статистическими и нестатистическими экспериментами сводится не к использованию статистики вообще, а к способу выражения величин, с которыми имеют дело в эксперименте. Если в нестатистических экспериментах сами исследуемые величины заданы индивидуальным образом, то статистика здесь используется только для оценки результатов исследования.

Планирование эксперимента

План проведения каждого конкретного эксперимента обладает своими специфическими чертами и особенностями.
Не существует единого шаблона или схемы, с помощью которых можно было бы строить эксперимент для решения любой проблемы в любой отрасли экспериментальных наук.
Можно наметить только общую стратегию и дать некоторые общие рекомендации по построению и планированию эксперимента.

Для проведения необходимо:
разработать гипотезу, подлежащую проверке;
создать программы экспериментальных работ;
определить способы и приемы вмешательства в объект исследования;
обеспечить условия для осуществления процедуры экспериментальных работ;
разработать пути и приемы фиксирования хода и результатов эксперимента (приборы, установки, модели и т.п.);
обеспечить эксперимент необходимым обслуживающим персоналом

Методика проведения эксперимента

Методика – это совокупность мыслительных и физических операций, размещенных в определенной последовательности, в соответствии с которой достигается цель исследования.
Методика включает:
проведение предварительного целенаправленного наблюдения над изучаемым объектом или явлением с целью определения исходных данных (гипотез, выбора варьирующих факторов);
создание условий, в которых возможно экспериментирование (подбор объектов для экспериментального воздействия, устранение влияния случайных факторов);
определение пределов измерений;

систематическое наблюдение за ходом развития изучаемого явления и точные описания фактов;
проведение систематической регистрации измерений и оценок фактов различными средствами и способами;
создание повторяющихся ситуаций, изменение характера условий и перекрестные воздействия, создание усложненных ситуаций с целью подтверждения или опровержения ранее полученных данных;
переход от эмпирического изучения к логическим обобщениям, к анализу и теоретической обработке полученного фактического материала.

Статистические требования к результатам

требование эффективности оценок, т.е. минимальность дисперсии отклонения относительно неизвестного параметра;
требование состоятельности оценок, т.е. при увеличении числа наблюдений оценка параметра должна стремиться к его истинному значению;
требование несмещенности оценок – отсутствие систематических ошибок в процессе вычисления параметров.
! Совместимость требований

Модель объекта исследования как черный ящик

Факторы
Х1, Х2, Х3…Хn

Параметры оптимизации
Y1, Y2, Y3…Yn

оптимальное управление возможно при неполной информации

Требования ко всей системе факторов

Методы и способы измерений, погрешности измерений

Теория измерений

Измерение – это нахождение искомой величины опытным путем с помощью специальных технических средств или методов.
Суть измерения составляет сравнение измеряемой величины с известной величиной, принятой за единицу (эталон).
Теорией и практикой измерения в технических науках занимается метрология – наука об измерениях, методах и средствах обеспечения их единства и способах достижения требуемой точности.

Классификация измерений

Классификация измерений

При совокупных измерениях одновременно измеряются несколько одноименных величин, а искомую величину при этом находят путем решения системы уравнений.
При совместных измерениях – одновременно проводят измерения неодноименных величин для нахождения зависимости между ними.

Методы измерений

Метод непосредственной оценки соответствует определению значения величины непосредственно по отсчетному устройству измерительного прибора прямого действия (например, измерение массы на циферблатных весах).
При использовании метода сравнения с мерой измеряемую величину сравнивают с величиной, воспроизводимой мерой (например, измерение массы на рычажных весах с уравновешиванием гирями).
При методе противопоставления осуществляется сравнение с мерой (измеряемая величина и величина, воспроизводимая мерой, одновременно воздействуют на прибор, с помощью которого устанавливается соотношение между этими величинами, как, например, при измерении массы на равноплечных весах с помещением измеряемой массы и гирь на двух противоположных чашках весов).

Методы сравнения

При нулевом методе результирующий эффект воздействия величины на прибор доводят до нуля (например, измерение электрического сопротивления мостом с полным его уравновешиванием).
При дифференциальном методе на измерительный прибор воздействует разность измеряемой и известной величины, производимой мерой (например, измерение вольтметром разности двух напряжений, из которых одно известно с большой точностью, а другое является искомой величиной).
При методе замещения измеренную величину замещают известной величиной, воспроизводимой мерой (например, взвешивание с поочередным помещением измеряемой массы и гири на одну и ту же чашку весов).
При методе совпадений разность между измеряемой величиной и величиной воспроизводимой мерой измеряется с использованием совпадения отметок шкал или периодических сигналов (измерение частоты вращения тела стробоскопом).

Характеристика измерительных приборов

Погрешность
Чувствительность
Точность
Стабильность

1) Погрешность
Систематические погрешности
Причины: недоброкачественные материалы, комплектующие изделия, применяемые для приготовления приборов; плохое качество изготовления приборов; неудовлетворительная эксплуатация и др.
Факторы влияние: градуировка шкалы и периодическая проверка приборов.
Случайные погрешности
Факторы влияния: ошибки отсчета, параллакс, вариация и т.д.
! Необходимо рассматривать суммарные погрешности приборов.

4) Стабильность (воспроизводимость прибора) – это свойство отсчетного устройства обеспечивать постоянство показаний одной и той же величины. Со временем в результате старения материалов стабильность показаний приборов нарушается.
Все средства измерения проходят периодическую проверку на точность. Такая проверка предусматривает определение и по возможности уменьшение погрешностей приборов.
Проверка позволяет установить соответствие данного прибора регламентированной степени точности и определяет возможность применения для данных измерений.

Ошибки при экспериментах

Отсутствие программы
Потеря важнейшего фактора
Исследование влияния ряда взаимосвязанных факторов
Отсутствие учета суммарной погрешности
Необъективный перевод результатов из одной шкалы в другую
Неточные записи результатов, потеря промежуточных результатов
Формулировка логических выводов без статистических оснований

Источник

Методы исследования в биологии

Наблюдение в специально создаваемых и контролируемых условиях что позволяет восстановить ход явлений. Смотреть фото Наблюдение в специально создаваемых и контролируемых условиях что позволяет восстановить ход явлений. Смотреть картинку Наблюдение в специально создаваемых и контролируемых условиях что позволяет восстановить ход явлений. Картинка про Наблюдение в специально создаваемых и контролируемых условиях что позволяет восстановить ход явлений. Фото Наблюдение в специально создаваемых и контролируемых условиях что позволяет восстановить ход явлений

Наблюдение в специально создаваемых и контролируемых условиях что позволяет восстановить ход явлений. Смотреть фото Наблюдение в специально создаваемых и контролируемых условиях что позволяет восстановить ход явлений. Смотреть картинку Наблюдение в специально создаваемых и контролируемых условиях что позволяет восстановить ход явлений. Картинка про Наблюдение в специально создаваемых и контролируемых условиях что позволяет восстановить ход явлений. Фото Наблюдение в специально создаваемых и контролируемых условиях что позволяет восстановить ход явлений

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности

Наблюдение в специально создаваемых и контролируемых условиях что позволяет восстановить ход явлений. Смотреть фото Наблюдение в специально создаваемых и контролируемых условиях что позволяет восстановить ход явлений. Смотреть картинку Наблюдение в специально создаваемых и контролируемых условиях что позволяет восстановить ход явлений. Картинка про Наблюдение в специально создаваемых и контролируемых условиях что позволяет восстановить ход явлений. Фото Наблюдение в специально создаваемых и контролируемых условиях что позволяет восстановить ход явлений

Наблюдение в специально создаваемых и контролируемых условиях что позволяет восстановить ход явлений. Смотреть фото Наблюдение в специально создаваемых и контролируемых условиях что позволяет восстановить ход явлений. Смотреть картинку Наблюдение в специально создаваемых и контролируемых условиях что позволяет восстановить ход явлений. Картинка про Наблюдение в специально создаваемых и контролируемых условиях что позволяет восстановить ход явлений. Фото Наблюдение в специально создаваемых и контролируемых условиях что позволяет восстановить ход явлений

Наблюдение в специально создаваемых и контролируемых условиях что позволяет восстановить ход явлений. Смотреть фото Наблюдение в специально создаваемых и контролируемых условиях что позволяет восстановить ход явлений. Смотреть картинку Наблюдение в специально создаваемых и контролируемых условиях что позволяет восстановить ход явлений. Картинка про Наблюдение в специально создаваемых и контролируемых условиях что позволяет восстановить ход явлений. Фото Наблюдение в специально создаваемых и контролируемых условиях что позволяет восстановить ход явлений

Конспект урока «Методы исследования в биологии»

На прошлом уроке вы познакомились с наукой биологией. И узнали, что, изучая её, можно ответить на многие вопросы. А сегодня вы узнаете, какими методами необходимо воспользоваться, чтобы на них ответить.

В переводе с греческого языка «методос» — означает «способ познания», «путь».

Основными методами исследования в биологии являются: наблюдение, эксперимент,

А с другими методами биологических исследований вы познакомитесь в старших классах.

Первый метод, который мы с вами рассмотрим, ― наблюдение.

Наблюдение ― это восприятие природных объектов или явлений с помощью органов чувств. Оно является одним из самых доступных методов изучения природы, но для его проведения необходимо желание, терпение и умение.

Французский энтомолог Жан Анри Фабр пользовался этим методом при изучении окружающих организмов, в частности насекомых.

Фабра часто замечали на природе, когда он неподвижно сидел и что-то рассматривал.

Многим это занятие казалось странным. Проходящие мимо не могли, понять, чем на самом деле занимался этот человек.

Однако то, чем занимался Фабр, внесло большой вклад в науку. Его работы были не только оригинальны, но ещё и соответствовали высочайшим стандартам. Наблюдение за окружающими организмами, на первый взгляд, кажется простой работой. Но иногда для того, чтобы понять те или иные явления, необходимы годы.

Например, некоторые исследования Фабра длились десятилетиями. Он изучал поведение жуков скарабеев почти 40 лет.

Наблюдение в специально создаваемых и контролируемых условиях что позволяет восстановить ход явлений. Смотреть фото Наблюдение в специально создаваемых и контролируемых условиях что позволяет восстановить ход явлений. Смотреть картинку Наблюдение в специально создаваемых и контролируемых условиях что позволяет восстановить ход явлений. Картинка про Наблюдение в специально создаваемых и контролируемых условиях что позволяет восстановить ход явлений. Фото Наблюдение в специально создаваемых и контролируемых условиях что позволяет восстановить ход явлений

Жан Фабр писал о жуках, о гусеницах бабочек, о кузнечиках, однако его наибольшие симпатии были на стороне ос. Разгадывание их нравов стало делом жизни Фабра. Благодаря своей наблюдательности он стал одним из лучших в мире знатоков насекомых.

Свои открытия Фабр описал в книгах, которыми и сегодня восхищаются учёные и любители природы разных стран.

С помощью наблюдения человек накапливает информацию об окружающем мире, приводит её в систему и ищет в этой информации какие-то закономерности. При этом учёный лишь фиксирует результаты, не вмешиваясь в сам процесс.

Следующий метод, который мы с вами рассмотрим, — это эксперимент.

Слово «эксперимент» имеет латинское происхождение и на русский язык переводится как «опыт», «проба».

Эксперимент ― это наблюдение в специально созданных и контролируемых условиях, которое позволяет установить, как те или иные условия влияют на объект или явление.

Немецкий биолог Густав Крамер экспериментально установил, что перелётные птицы во время своих путешествий ориентируются по солнцу и звёздам.

Отловленных перелётных птиц Крамер посадил в клетку, стоявшую под открытым небом, и с наступлением прохладных осенних дней установил за ними постоянное наблюдение. Как только наступила пора перелётов, птицы стали вести себя беспокойно. Они безостановочно перепархивали в клетке с места на место, но при этом сохраняли определённое направление. В ненастную погоду такого предпочтительного направления не было, но стоило показаться солнцу, как птицы (а это были дневные мигранты) возобновляли попытки лететь в направлении своих обычных миграций.

Наблюдение в специально создаваемых и контролируемых условиях что позволяет восстановить ход явлений. Смотреть фото Наблюдение в специально создаваемых и контролируемых условиях что позволяет восстановить ход явлений. Смотреть картинку Наблюдение в специально создаваемых и контролируемых условиях что позволяет восстановить ход явлений. Картинка про Наблюдение в специально создаваемых и контролируемых условиях что позволяет восстановить ход явлений. Фото Наблюдение в специально создаваемых и контролируемых условиях что позволяет восстановить ход явлений

Крамеру удалось убедительно доказать роль солнца и биологических часов в ориентации птиц.

Если солнце закрыть от птиц непрозрачным экраном и с помощью зеркала направить на них солнечные лучи с другой стороны, то менялось и направление полёта.

С помощью опытов изучают поведение животных. Все вы видели, как маленькие утята следуют за мамой уткой, куда бы она ни шла.

Эта связь между мамой уткой и утёнком осуществляется в момент насиживания и вылупления птенца. Такая связь называется запечатлением. Самка во время насиживания яиц издаёт характерное кряканье, а утята, находящиеся в яйце, запечатляются на этот звук. Когда утята вылупятся, они бегут на голос, где бы ни находилась крякающая мать.

Утята запечатляются не только на голос, но и на образ (внешность) матери.

Однако, если в момент вылупления утки нет рядом, утята могут запечатлиться с любым движущимся предметом. Это было доказано экспериментально.

Выведенных из яиц утят помещали вблизи модели утки. Искусственную утку перемещали по кругу. Увидев её, утята начинали следовать за ней.

Запечатление может произойти и с человеком. Если утята первым увидят его, они будут реагировать на него, как на свою мать, и всюду за ним следовать.

Немецкий этолог Карл фон Фpиш изучал способность медоносных пчёл различать цвета.

Приманку (сладкий нектар) он помещал на квадрат определённого цвета, и вскоре насекомые садились на него и без приманки, безошибочно находя среди квадратов других цветов, даже если их меняли местами.

Проводя эти опыты учёный обнаружил, что достаточно одной пчелы «разведчицы», которая появится на цветном блюдечке с сиропом, выставленном на открытом воздухе, чтобы вскоре после её возвращения в улей к этому блюдечку прилетело множество пчёл.

Этот опыт привёл к открытию у пчёл своеобразного языка — «языка танцев», с помощью которого пчелы передают друг другу важную информацию.

Наблюдение в специально создаваемых и контролируемых условиях что позволяет восстановить ход явлений. Смотреть фото Наблюдение в специально создаваемых и контролируемых условиях что позволяет восстановить ход явлений. Смотреть картинку Наблюдение в специально создаваемых и контролируемых условиях что позволяет восстановить ход явлений. Картинка про Наблюдение в специально создаваемых и контролируемых условиях что позволяет восстановить ход явлений. Фото Наблюдение в специально создаваемых и контролируемых условиях что позволяет восстановить ход явлений

Наблюдение и эксперимент часто переплетаются. Однако, для того что бы результаты, которые были получены в результате наблюдения и эксперимента, считались научными фактами, необходимо, чтобы они были проверены и подтверждены новыми наблюдениями и экспериментами.

При проведении наблюдений и экспериментов всегда проводятся измерения.

Именно анализ и сравнение измерений, полученных при проведении наблюдений и экспериментов, позволяют выявить закономерности.

При помощи весов, к примеру, можно определить массу тела.

Методом измерения было установлено, что лягушки впитывают воду через кожу. Древесную лягушку взвесили на весах и установили, что её вес равняется 95 граммам. После этого лягушку обернули мокрой тряпкой, и через час она весила уже 152 грамма.

Ни одна лягушка не пьёт воды обыкновенным способом, а всасывает её исключительно через кожу. Вот почему для них необходима близость воды или сырость.

Наблюдение в специально создаваемых и контролируемых условиях что позволяет восстановить ход явлений. Смотреть фото Наблюдение в специально создаваемых и контролируемых условиях что позволяет восстановить ход явлений. Смотреть картинку Наблюдение в специально создаваемых и контролируемых условиях что позволяет восстановить ход явлений. Картинка про Наблюдение в специально создаваемых и контролируемых условиях что позволяет восстановить ход явлений. Фото Наблюдение в специально создаваемых и контролируемых условиях что позволяет восстановить ход явлений

Метод измерения также применяют для того, чтобы узнать, например, численность животных.

Учитывают общее количество и плотность зверей или птиц, рыб, обитающих на конкретной территории.

Объектом учёта могут быть сами животные (учёт по встречам), норы и хатки. А также следы животных, заметные на снегу, а в определённых условиях и следы, которые небыли отпечатаны на снегу (чернотроп).

Численность птиц определяют весной по их голосам и гнездовьям.

Для постановки эксперимента часто необходимо специальное оборудование. В биологии широко используются оптические приборы, которые позволяют во много раз увеличить изображение наблюдаемого объекта: увеличительное стекло, лупа.

Микроскопы, позволяющие увидеть объекты, размеры которых лежат за пределами разрешающей способности глаза.

С помощью светового микроскопа можно видеть детали, расстояние между которыми составляет до 0,2 мкм.

А вот ещё некоторые приборы и инструменты биологической лаборатории.

Спиртовка ― это горелка для жидкого топлива, которая используется в лабораториях для подогрева и плавления материалов, для нагрева небольших лабораторных сосудов (пробирок, колб для химических работ и пр.)

Также на уроках при проведении наблюдений и экспериментов вы будете использовать и другую лабораторную посуду: стаканы, мензурки, воронки и т.д.

Инструменты: пинцеты, препаровальные иглы, пипетки и скальпели. Однако помните, что при этом нужно соблюдать правила техники безопасности.

А вот Чашка Петри — прозрачный лабораторный сосуд. Чашка Петри широко используется для выращивания колоний микроорганизмов. А также для размножения растений в лабораторных условиях.

Источник

Методы исследования. Необходимо указать методы,с помощью которых проводилось исследование

Наблюдение в специально создаваемых и контролируемых условиях что позволяет восстановить ход явлений. Смотреть фото Наблюдение в специально создаваемых и контролируемых условиях что позволяет восстановить ход явлений. Смотреть картинку Наблюдение в специально создаваемых и контролируемых условиях что позволяет восстановить ход явлений. Картинка про Наблюдение в специально создаваемых и контролируемых условиях что позволяет восстановить ход явлений. Фото Наблюдение в специально создаваемых и контролируемых условиях что позволяет восстановить ход явлений Наблюдение в специально создаваемых и контролируемых условиях что позволяет восстановить ход явлений. Смотреть фото Наблюдение в специально создаваемых и контролируемых условиях что позволяет восстановить ход явлений. Смотреть картинку Наблюдение в специально создаваемых и контролируемых условиях что позволяет восстановить ход явлений. Картинка про Наблюдение в специально создаваемых и контролируемых условиях что позволяет восстановить ход явлений. Фото Наблюдение в специально создаваемых и контролируемых условиях что позволяет восстановить ход явлений Наблюдение в специально создаваемых и контролируемых условиях что позволяет восстановить ход явлений. Смотреть фото Наблюдение в специально создаваемых и контролируемых условиях что позволяет восстановить ход явлений. Смотреть картинку Наблюдение в специально создаваемых и контролируемых условиях что позволяет восстановить ход явлений. Картинка про Наблюдение в специально создаваемых и контролируемых условиях что позволяет восстановить ход явлений. Фото Наблюдение в специально создаваемых и контролируемых условиях что позволяет восстановить ход явлений Наблюдение в специально создаваемых и контролируемых условиях что позволяет восстановить ход явлений. Смотреть фото Наблюдение в специально создаваемых и контролируемых условиях что позволяет восстановить ход явлений. Смотреть картинку Наблюдение в специально создаваемых и контролируемых условиях что позволяет восстановить ход явлений. Картинка про Наблюдение в специально создаваемых и контролируемых условиях что позволяет восстановить ход явлений. Фото Наблюдение в специально создаваемых и контролируемых условиях что позволяет восстановить ход явлений

Наблюдение в специально создаваемых и контролируемых условиях что позволяет восстановить ход явлений. Смотреть фото Наблюдение в специально создаваемых и контролируемых условиях что позволяет восстановить ход явлений. Смотреть картинку Наблюдение в специально создаваемых и контролируемых условиях что позволяет восстановить ход явлений. Картинка про Наблюдение в специально создаваемых и контролируемых условиях что позволяет восстановить ход явлений. Фото Наблюдение в специально создаваемых и контролируемых условиях что позволяет восстановить ход явлений

Наблюдение в специально создаваемых и контролируемых условиях что позволяет восстановить ход явлений. Смотреть фото Наблюдение в специально создаваемых и контролируемых условиях что позволяет восстановить ход явлений. Смотреть картинку Наблюдение в специально создаваемых и контролируемых условиях что позволяет восстановить ход явлений. Картинка про Наблюдение в специально создаваемых и контролируемых условиях что позволяет восстановить ход явлений. Фото Наблюдение в специально создаваемых и контролируемых условиях что позволяет восстановить ход явлений

Необходимо указать методы,с помощью которых проводилось исследование.

!Пример

Эмпирические методы:

Общенаучные методы:

СТАТИС­ТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ, позволяющие определять средние значе­ния, характеризующие всю совокупность изучаемых предметов.

8. Практическая значимость исследования— это определение значения результатов, полученных в процессе исследования, здесь нужно показать, для какого участка практики имеет значение полученный результат, и в каком отношении новые знания совершенствуют этот участок.

Практическая значимостьпроявляется в предложениях, рекомендациях, в решении отдельных проблем и т.д.

! Пример оформления оглавления и введения смотри ниже – Приложение 2

Основная часть курсовой работы

Основная часть курсовой работы должна состоять из 2 глав, разбитых на параграфы. Число параграфов соответствует числу задач. В каждой главе – не менее 2 параграфов.

Деление работы на главы и параграфы должно соответствовать логике изложения материала.

Каждая глава должна заканчиваться промежуточным выводом.

В тексте работы не должно быть непереведенных иностранных слов и выражений, которые не являются общеизвестными (перевод иностранных слов дается по тексту в скобках, причем указывается язык, с которого переводится данное слово или выражение).

Изложение материала исследования должно соответствовать требованиям грамматики и стилистики русского языка.

! Большое количество грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок может послужить причиной отказа студенту в рассмотрении его курсовой работы

При написании курсовой работы применяется научный стиль изложения, отличающийся использованием специальной терминологии, строгостью и деловитостью. Следует помнить, что материал должен излагаться обобщенно и кратко, без подробного пересказа отдельных первоисточников.

Выделять нужно те аспекты, которые представляют интерес, взаимосвязаны с проблемой курсовой работы. Полезно обогащать содержание текста примерами из практики, но не увлекаться и не сводить курсовую работу к анализу состояния дел на практике.

! Необходимо использование в курсовой работе материалов диссертаций и авторефератов с предоставлением авторского источника

Не рекомендуется вести изложение от первого лица единственного числа: «я считаю», «по моему мнению» и т.п. Корректнее использовать местоимение «мы». Можно использовать выражения: «на наш взгляд», «по нашему мнению», однако предпочтительнее писать «по мнению автора» (курсовой работы) или выражать ту же мысль в безличной форме: «изучение управленческого опыта свидетельствует о том, что. », «на основе выполненного анализа можно утверждать. », «проведенные исследования подтвердили. » и т.п.

Источник

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемСтанислав Матусевич

Похожие презентации

2 Что такое эксперимент?

4 Общие черты эксперимента – это необходимость… контролировать любой эксперимент, т.е. исключать влияние внешних переменных, не принятых исследователем по тем или иным причинам к рассмотрению; определять точность измерительных приборов и получаемых данных; уменьшать до разумных пределов число переменных в эксперименте;

5 составлять план проведения эксперимента, наилучший с той или иной точки зрения; проверять правильность полученных результатов и их точность; выбирать способ обработки экспериментальных данных и форму представления результатов; анализировать полученные результаты и давать их интерпретацию в терминах той области, где эксперимент проводится

6 Принципы теории планирования эксперимента стремление к минимизации общего числа опытов; одновременное варьирование всеми переменными, определяющими процесс, по специальным правилам – алгоритмам; использование математического аппарата, формализующего многие действия экспериментатора; выбор четкой стратегии, позволяющей принимать обоснованное решение после каждой серии экспериментов.

9 По способу формирования условий: естественные искусственные

10 По условиям проведения: 1) лабораторный 2) естественный 3) исследовательский 4) проверочный 5) воспроизводящий 6) изолирующий 7) количественный 8) физический 9) химический и т.д.

11 По основной цели: преобразующие констатирующие контролирующие поисковые решающие

13 По признаку получения информации о предметах эксперимента: качественный, устанавливающий наличие или отсутствие предлагаемых теорией явлений. измерительный или количественный эксперимент, устанавливающий численные параметры какого-либо свойства (или свойств) предмета, процесса. мысленный эксперимент. социальный эксперимент, осуществляемый в целях внедрения новых форм социальной организации и оптимизации управления. Сфера социального эксперимента ограничена моральными и правовыми нормами.

14 По характеру исследуемого объекта физические: химические биологические психологические социальные эксперименты

15 По структуре изучаемых объектов и явлений: простые сложные По характеру внешних воздействий на объект исследования: вещественные энергетические информационные По характеру взаимодействия средства экспериментального исследования с объектом исследования: обычный (прямой) модельный

16 По типу моделей, исследуемых в эксперименте: материальный мысленный По контролируемым величинам: пассивный активный

17 По числу варьируемых факторов: однофакторный многофакторный По характеру изучаемых объектов или явлений: технологические социометрические

19 По самому методу осуществления статистические нестатистические Во многих же экспериментах в биологии, агрономии, технологии первоначальные величины заданы статистически, и поэтому построение таких экспериментов с самого начала предполагает использование методов статистики и теории вероятностей. Различие между статистическими и нестатистическими экспериментами сводится не к использованию статистики вообще, а к способу выражения величин, с которыми имеют дело в эксперименте. Если в нестатистических экспериментах сами исследуемые величины заданы индивидуальным образом, то статистика здесь используется только для оценки результатов исследования.

20 Планирование эксперимента План проведения каждого конкретного эксперимента обладает своими специфическими чертами и особенностями. Не существует единого шаблона или схемы, с помощью которых можно было бы строить эксперимент для решения любой проблемы в любой отрасли экспериментальных наук. Можно наметить только общую стратегию и дать некоторые общие рекомендации по построению и планированию эксперимента.

21 Для проведения необходимо: разработать гипотезу, подлежащую проверке; создать программы экспериментальных работ; определить способы и приемы вмешательства в объект исследования; обеспечить условия для осуществления процедуры экспериментальных работ; разработать пути и приемы фиксирования хода и результатов эксперимента (приборы, установки, модели и т.п.); обеспечить эксперимент необходимым обслуживающим персоналом

22 Методика проведения эксперимента Методика – это совокупность мыслительных и физических операций, размещенных в определенной последовательности, в соответствии с которой достигается цель исследования. Методика включает: проведение предварительного целенаправленного наблюдения над изучаемым объектом или явлением с целью определения исходных данных (гипотез, выбора варьирующих факторов); создание условий, в которых возможно экспериментирование (подбор объектов для экспериментального воздействия, устранение влияния случайных факторов); определение пределов измерений;

23 систематическое наблюдение за ходом развития изучаемого явления и точные описания фактов; проведение систематической регистрации измерений и оценок фактов различными средствами и способами; создание повторяющихся ситуаций, изменение характера условий и перекрестные воздействия, создание усложненных ситуаций с целью подтверждения или опровержения ранее полученных данных; переход от эмпирического изучения к логическим обобщениям, к анализу и теоретической обработке полученного фактического материала.

27 Методы и способы измерений, погрешности измерений

28 Теория измерений Измерение – это нахождение искомой величины опытным путем с помощью специальных технических средств или методов. Суть измерения составляет сравнение измеряемой величины с известной величиной, принятой за единицу (эталон). Теорией и практикой измерения в технических науках занимается метрология – наука об измерениях, методах и средствах обеспечения их единства и способах достижения требуемой точности.

30 Классификация измерений При совокупных измерениях одновременно измеряются несколько одноименных величин, а искомую величину при этом находят путем решения системы уравнений. При совместных измерениях – одновременно проводят измерения неодноименных величин для нахождения зависимости между ними.

31 Методы измерений Метод непосредственной оценки соответствует определению значения величины непосредственно по отсчетному устройству измерительного прибора прямого действия (например, измерение массы на циферблатных весах). При использовании метода сравнения с мерой измеряемую величину сравнивают с величиной, воспроизводимой мерой (например, измерение массы на рычажных весах с уравновешиванием гирями). При методе противопоставления осуществляется сравнение с мерой (измеряемая величина и величина, воспроизводимая мерой, одновременно воздействуют на прибор, с помощью которого устанавливается соотношение между этими величинами, как, например, при измерении массы на равноплечных весах с помещением измеряемой массы и гирь на двух противоположных чашках весов).

32 Методы сравнения При нулевом методе результирующий эффект воздействия величины на прибор доводят до нуля (например, измерение электрического сопротивления мостом с полным его уравновешиванием). При дифференциальном методе на измерительный прибор воздействует разность измеряемой и известной величины, производимой мерой (например, измерение вольтметром разности двух напряжений, из которых одно известно с большой точностью, а другое является искомой величиной). При методе замещения измеренную величину замещают известной величиной, воспроизводимой мерой (например, взвешивание с поочередным помещением измеряемой массы и гири на одну и ту же чашку весов). При методе совпадений разность между измеряемой величиной и величиной воспроизводимой мерой измеряется с использованием совпадения отметок шкал или периодических сигналов (измерение частоты вращения тела стробоскопом).

33 Характеристика измерительных приборов 1)Погрешность 2)Чувствительность 3)Точность 4)Стабильность

36 4) Стабильность (воспроизводимость прибора) – это свойство отсчетного устройства обеспечивать постоянство показаний одной и той же величины. Со временем в результате старения материалов стабильность показаний приборов нарушается. Все средства измерения проходят периодическую проверку на точность. Такая проверка предусматривает определение и по возможности уменьшение погрешностей приборов. Проверка позволяет установить соответствие данного прибора регламентированной степени точности и определяет возможность применения для данных измерений.

37 Ошибки при экспериментах Отсутствие программы Потеря важнейшего фактора Исследование влияния ряда взаимосвязанных факторов Отсутствие учета суммарной погрешности Необъективный перевод результатов из одной шкалы в другую Неточные записи результатов, потеря промежуточных результатов Формулировка логических выводов без статистических оснований

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *