Наборщик товара на склад что это
Работа сборщиком товаров в магазине: обязанности, особенности, плюсы и минусы
Если кому-то кажется, что работа сборщиком товаров одна из самых легких, то это не так. Многие думают, что тут нет ничего сложного: пришел в одно место, взял предмет и отнес его в другое, как простой грузчик. Но там все намного сложнее. Конечно, это не строитель, не врач и не финансист, но своя специфика есть.
Вакансии сборщика товаров достаточно часто встречаются в объявлениях по найму на работу. Они красуются на досках объявлений на улице, специальных сайтах в виртуальной паутине или в мобильных приложениях. В любом случае на данную профессию есть постоянный спрос. Также она встречается под названием комплектовщик товаров. Так, собирать или комплектовать товар — это одинаковые действия, направленные на достижение одной цели.
Почему же она стала настолько распространенной? Все просто. Современный мир, а точнее его жизнедеятельность, требует того. Появилось множество магазинов (простых, оптовых и виртуальных), которые нуждаются в работниках данной профессии. Если коротко, то комплектовщик работает на складе. Там он берет все нужные товары и приносит их в назначенное место.
В чем конкретно заключается работа сборщиком товаров
Если компания взяла нового человека на эту должность, он будет работать первое время как ученик, даже если тот уже трудился на подобном месте. Дело в том, что это будет новые склад место, и надо ознакомиться с тем, где какой товар лежит. Но уже достаточно скоро можно будет трудиться на полную ставку.
Вот перечень предположительных обязанностей профессии сборщик товаров. Почему предположительных? Потому что некоторые работодатели могут наделить дополнительными обязанностями или, наоборот, лишить некоторых обязанностей. Все это обговаривается при найме на работу.
Сборщик должен обладать несколькими качествами: быть внимательным и ответственным человеком, уметь хорошо ориентироваться в большом пространстве, обладать достаточной физической силой, уметь работать с документами, правильно и умело пользоваться подсчетом и цифрами.
Дополнительные обязанности сборщика товаров в магазине
В зависимости от работодателя могут появляться дополнительные обязанности. Например, в некоторых фирмах стараются объединить несколько профессий в одной. В итоге человеку приходится трудиться комплектовщиком-грузчиком, сборщиком-водителем и т.д.
Таким образом, один специалист может выполнять сразу несколько видов работ. Также это позволяет заменять одного сотрудника другим, если один из них неожиданно уволился или приболел. Естественно, в таком случае нужно обговорить дополнительную плату.
Плюсы и минусы работы сборщиком товаров
Данная профессия, как и любая другая, имеет свои плюсы и минусы. Положительны аспекты сборщика:
К негативным аспектам можно отнести:
Можно сделать вывод, что работа сборщиком товаров не самая сложная, можно обучиться достаточно быстро и при этом получать среднюю зарплату или даже выше. Но учтите, что тут требуется физическая нагрузка (если заказов много, можно устать), также присутствует умственная нагрузка (подсчеты, помнить о расположении товара), для обучения на неё нужно потратить время, карьерный рост небольшой. В любом случае профессия вполне достойная и заслуживает уважения.
Должностная инструкция наборщика
38. Общие положения
1.1. Настоящий документ является основным нормативно-организационным документом, устанавливающим задачи, функции, полномочия и ответственность наборщика Участка хранения и комиссионирования, регламентирующим организацию его деятельности, порядок делового взаимодействия с должностными лицами структурных подразделений XXX.
1.2. Настоящая Должностная инструкция является документом прямого действия и обязательна для исполнения со дня ее утверждения.
1.3. Изменения в Должностную инструкцию утверждаются Директором по персоналу и заносятся в Лист изменений, являющийся неотъемлемой частью данного документа.
39. Создание и ликвидация должности. Назначение и освобождение от должности
2.1. Должность наборщика Участка хранения и комиссионирования создается и ликвидируется по приказу Генерального Директора XXX. Предложения по ликвидации или переименованию данной должности вносятся Начальником Производственного отдела и согласуются с Начальником Департамента товарных операций и Директором по персоналу.
2.2. Наборщик Участка хранения и комиссионирования назначается на должность и освобождается от должности Генеральным Директором XXX. Представление на должность готовится Начальником Производственного отдела и согласуется с Начальником Департамента товарных операций.
40. Место должности в организационной структуре
3.1. Наборщик находится в составе Участка хранения и комиссионирования ОЦС XXX.
3.2. Наборщик непосредственно подчиняется бригадиру. Оперативно подчиняется: Ведущему специалисту Участка хранения и комиссионирования, менеджеру смены.
3.3. У наборщика подчиненных нет.
Основными задачами наборщика являются:
4.1. Своевременно осуществлять все операции по передвижению товара на Участке хранения и комиссионирования с использованием ПРТ.
Наборщик выполняет следующие функции:
5.1.Ежедневно перед сменой проходит инструктаж по технике безопасности и правилам пожарной безопасности.
5.2.Осуществляет постановку товара на места с использованием ПРТ.
5.3.Производит внутреннее перемещение товара с полетных и полуполетных мест на коробочные.
5.4.Производит набор необходимого к отпуску товара с мест хранения.
5.5.Поддерживает внутренний порядок на закрепленном месте работы.
5.6. При обнаружении нарушений немедленно докладывает бригадиру.
5.7.По распоряжению бригадира осуществляет отдельные фиксируемые работы с использованием ПРТ.
Наборщик, выполняя свои функции, осуществляет следующие взаимодействия:
6.1. Взаимодействие с бригадиром.
В какой форме и каким способом:
— Информацию готовности ПРТ к работе.
В какой форме и каким способом:
— Информацию, необходимую для выполнения своих функций.
6.2. Взаимодействие с Ведущим специалистом Участка хранения и комиссионирования.
В какой форме и каким способом:
— Информацию, необходимую для выполнения своих функций.
6.3. Взаимодействие с Начальником Участка хранения и комиссионирования.
В какой форме и каким способом:
— Информацию, необходимую для выполнения своих функций.
7. Показатели оценки деятельности:
Деятельность наборщика оценивается на основе следующих показателей:
7.1. Качественное и своевременное выполнение возложенных на него настоящей инструкцией обязанностей.
7.2. Сохранность вверенных ему материальных ценностей.
7.3. Выполнение установленных норм путем фиксирования выполнения своих функций через радиотерминал.
8. Общекорпоративные Нормы
Деятельность наборщика участка хранения и комиссионирования регулируется общекорпоративными нормами, отраженными в следующих документах:
8.1. Правила внутреннего трудового распорядка;
8.6. Другие нормативные документы XXX :
— Настоящая Должностная инструкция.
Наборщик участка хранения и комиссионирования наделяется всеми полномочиями, необходимыми для выполнения своих функций:
9.1. Получать информацию, необходимую для своей деятельности, от всех структурных подразделений и должностных лиц XXX в пределах своей компетенции;
9.2. Вносить вышестоящему руководству предложения по вопросам, касающимся своей компетенции;
9.3. Осуществлять другие полномочия в соответствии с настоящей Должностной инструкцией.
Наборщик участка хранения и комиссионирования несет персональную ответственность перед Генеральным Директором XXX за выполнение своих функциональных обязанностей и достижение поставленных целей в соответствии с условиями заключенного с ним Трудового договора и законодательством РФ.
11.Требования к оператору ПРТ
Общие требования, обязательные при приеме на работу
Комплектовщик товаров: суть работы, уровень зарплат, где обучиться
С развитием оптовой и оптово-розничной торговли, а также многочисленных интернет-магазинов, возросла актуальность профессии «Комплектовщик товаров», относящейся к общеотраслевым профессиям. Комплектовщики работают на складах совместно с кладовщиками и грузчиками, обеспечивая подбор товаров по заказу клиента. Иногда они могут совмещать со своей работой обязанности грузчика или кладовщика.
Работа комплектовщика требует внимательности и быстрого темпа, она выполняется по установленным правилам и инструкциям, сочетает ручной и физический труд. Крупные предприятия торговли, а также компании, работающие с большим количеством заказов, устанавливают для комплектовщиков сменный режим труда, открывая отличную возможность заработка для студентов.
Что делает комплектовщик товаров на складе
Designed by senivpetro/Freepik
Поступив на работу, комплектовщик должен освоить:
ассортимент, имеющегося на складе товара, его виды, размеры, характеристики;
схему размещения товаров на складе;
особенности комплектования товаров, в зависимости от видов, условий хранения, транспортировки;
правила, применяемые при складировании товаров и изделий, требования к их хранению;
устройство весов, способы их регулирования;
порядок взвешивания товаров;
виды и классификацию упаковки, в зависимости от назначения, ее элементы;
методику упаковки товаров, правила маркировки;
правила заполнения упаковочного ярлыка и товарной бирки;
порядок внесения данных в автоматизированную систему учета, применяемую на складе;
безопасные методы выполнения работ.
При работе с тяжелыми товарами и изделиями, а также, при совмещении обязанностей грузчика, комплектовщик должен знать нормы перемещения тяжестей, в течении рабочей смены и правила работы с погрузочно-разгрузочными механизмами.
Разряды комплектовщика товаров по ЕТКС и его обязанности
В основные обязанности комплектовщика 2 разряда входит:
выборка товаров на складе в соответствии с заявкой заказчика;
сверка отобранных товаров по наименованиям, количеству с данными, указанными в документах заказа;
транспортировка товаров к месту комплектовании партии;
укомплектование партий товаров и изделий;
взвешивание товаров, упаковка;
подготовка к отправке адресату: внесение данных на упаковочный ярлык, бирку, заполнение адреса получателя, в соответствии с документами;
подготовка товаров к проведению инвентаризации.
В связи с тем, что обязанности комплектовщика включают в себя обработку, хранение, отпуск товарно-материальных ценностей, работодатель имеет право заключить с сотрудником договор о полной материальной ответственности. Она может быть, как индивидуальная, так и бригадная.
Где выучиться на комплектовщика
Комплектовщик входит в число профессий, по которым требуется иметь профессиональное образование. Оптимальный вариант для получения этой профессии — обучение в учебных центрах, имеющих образовательную программу профессионального обучения комплектовщиков и дополнительное прохождение курса 1С, соответствующему складскому профилю.
В реальной жизни, работодатели трудоустраивают на вакансии комплектовщиков товаров тех, кто имеет подготовку кладовщика, товароведа или бухгалтера, либо с любым другим образованием, а затем самостоятельно проводят стажировку.
Зарплата комплектовщика на складе
Designed by senivpetro/Freepik
Согласно статистическим данным крупного «работного» сайта, заработная плата комплектовщиков в России варьируется от 35 до 100 тысяч рублей в месяц. Самый высокий доход предлагают работодатели Московской и Тверской областей, Татарстана. Иногда, размещенные на сайтах вакансии, предполагают вахтовый метод труда. В этом случае, заработная плата, указывается в них не за месяц, а за полную вахту, которая может длиться до трех месяцев.
Наибольшее количество вакансий открывают известные интернет-магазины по продаже одежды, обуви, книг. Территориально большинство свободных рабочих мест расположены в Самарской, Курской, Московской и Белгородской областях.
Работа комплектовщиком-упаковщиком, комплектовщиком-сборщиком
комплектовщика-сборщика (к примеру, при производстве мебели);
Нередко мелким фирмам нужны на такую работу водители, экспедиторы, грузчики, мерчендайзеры, комплектовщики и упаковщики в одном лице. Одним словом, универсальные специалисты. При этом зачастую на зарплате комплектовщика товаров это сказывается незначительно.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы профессии комплектовщика:
Уровень заработной платы выше среднего;
Возможность карьерного роста до заведующего складом;
Свободная рабочая поза (возможность смены положения тела в течение рабочего дня);
Большое количество вакансий.
Минусы профессии комплектовщика:
Физические нагрузки при перемещении товаров и материалов вручную.
35 000 в месяц, просто собирая еду по пакетам: чем занимается сборщик продуктов и куда можно устроиться
Конечно, я «фартовый». Во время пандемии остался не у дел: из общего бизнеса товарищи скинули за борт именно меня. Результат: я один, без заработка, без обнадеживающих перспектив.
И потянулись дни бесконечного поиска. Резюме, звонки, звонки, резюме. Даже детскую считалочку переделал: «Работа, работа, вернись от Федота» — а вдруг сработает?
Историей поделился мой подписчик Сергей.
На днях мне попалось объявление
И вот. Случилось и со мной счастливое «и вот»: тысячепервое объявление о работе — сборщик продуктов. Что это? Как это? Тема незнакомая. Пока читал объявление, решение принял сразу: «да».
И все как по маслу. Звонок, собеседование, обучение, и я первый день в СберМаркете.
Наверняка подобных услуг у нас до пандемии и вынужденной самоизоляции не было. По крайней мере, на такой широкой основе.
Но чтобы нагляднее представить суть работы, вспомните старый добрый мультфильм «Вовка из тридесятого царства»: «Во-первых, пирожного. Во-вторых, конфет. А в-третьих, мороженого!»
Покупатель не выходя из дома делает заказ в мобильном приложении, что хочет приобрести. Буквально как Вовка. Он придумывает, а двое из ларца выполняют. Чудо!
Современная жизнь делает это все реальным. Заказчик заказал, а сервис выполнил и доставил по адресу. Перспектива самая разнообразная: продукты питания, канцтовары, промышленная группа.
Как только заявка оформлена, она становится доступной сборщикам продуктов. Как только ее берут в работу, начинается сбор в определенном супермаркете. Сервис доставки сотрудничает с «Метро», «Дикси», «Лента», «Ашан», «Мегемарт» и др.
При этом обязательно соблюдается товарный вид, сроки хранения и правильная упаковка для каждой номенклатурной единицы.
А для доставки скоропортящегося и охлажденного товара предусмотрены специальные контейнеры — термобоксы.
Конечно же, в мультике таких требований не было. Для хорошего результата без таких качеств не обойтись:
Особенности профессии
Скажу, что каждый день проходит очень и очень динамично. В реалиях пандемии все сборы в защитном режиме: маски, перчатки, обработка рук санитайзерами.
Обязательно на смене у сотрудника должен быть смартфон, гарнитура, униформа. Хорошая традиция перед началом смены — зайти чат, обозначить свое присутствие, узнать новости.
Место работы сборщика — это определенный супермаркет, я уже упоминал их. Сам процесс очень простой: получил заказ, собрал, оплатил, упаковал и передал курьеру для доставки.
Общая работа оценивается по многим параметрам, в т. ч. учитывается и рейтинг каждого выполненного заказа.
Благодаря гарнитуре клиенту можно сделать звонок, чтобы сделать уточнение либо по срокам реализации, либо по характеристикам, либо по замене какой-либо единицы из-за ее отсутствия.
Работать приходится как в зале магазина, так и на территории склада супермаркета. Второй вариант в несколько раз мобильнее.
А продуманная логистика и четкое знание расположения разных групп товаров позволяет не делать миллион холостых пробегов по торговой площади.
Когда учтены все детали и сделаны согласования с заказчиком, покупка проходит через кассу и упаковывается надлежащим образом. И переходит к курьеру для доставки. Жду следующего…
Какие заработки
Теперь о трепетной и немаловажной теме — о зарплате. Reklama: Aukščiausio lygio vadovų ir darbuotojų paieška, mokymai vadovams https://www.primumesse.lt/mokymai-vadovams/. Все выплаты делаются два раза в месяц, т. е. раз в две недели. Сама зарплата состоит из двух частей: фиксированного оклада и бонусных процентов.
Что немаловажно, а даже очень существенно, — система штрафов небольшая. По факту можно не только хорошо потрудиться, а и прилично заработать!
«Может быть выше?» — спросите вы. Да, конечно, этот порог может быть и 35 000 руб. Выходные, праздничные дни, выполнение плана значительно увеличивают этот показатель.
Конечно же, интересно, как там, у соседей-конкурентов, обстоит дело с вознаграждением. В разных компаниях оклад и проценты, конечно же, разнятся.
Собственно, как и подход к организации сервиса. Очень часто оклад и премиальные не озвучиваются в публичном доступе, а оговариваются на личном собеседовании.
Хотя провести параллель было бы интересно. Например, некоторые компании предлагают почасовую оплату — 200 руб./час, смена 12 часов, 1 час перерыва. Так может собраться почти 30 000 руб.
Где еще подобные вакансии
В реалиях самоизоляции, вакансии сборщика продуктов (или иных товаров) стали встречаться гораздо чаще.
Спрос на профессию стал увеличиваться, что неудивительно — людей привлекает не слишком сложная работа, быстрое обучение, неплохая зарплата, сменный график работы или, наоборот, частичная занятость.
Рынок быстро адаптируется ко всему новому и перспективному. Все чаще подобные предложения встречаются на многих сайтах по трудоустройству — SuperJob.ru, jobfilter.ru, rabota.ru.
«Инстамарт», «Селвис», «Крокмарт» приглашают сотрудников на полный рабочий день.
Условия труда у каждого работодателя немного отличаются. Некоторые стремятся объединить две специальности в одну, навесить дополнительные обязанности, чтобы человек фактически выполнял кучу работы, а получал меньше.
Внимательно читайте договор и расспрашивайте работодателя заранее. В принципе, условия несложные, зарплата выше средней. Если нужны деньги, есть над чем подумать!
Кому подойдет эта работа
Поиски неожиданно привели меня в область, далекую от моей привычной деятельности. За два месяца работы я неплохо освоился и могу обрисовать портрет условного сборщика. Он должен быть:
«А перспективы?» — спросите вы. Они есть всегда. Например, горизонтальные — стать курьером, т. е. поменяться в паре ролями.
Переквалифицировавшись в сборщика продуктов, я не считаю, что «потерял лицо», работая на простой должности. Случайный в большей степени выбор оказался вполне достойным и заслуживает уважения. А как вы думаете?
Методы достижения безошибочной комплектации заказов на складе
Работая в очень известной, крупной Федеральной компании в логистике, мы постоянно сталкивались с проблемой больших разногласий в комплектации заказов на складе. Склад был завален актами разногласий от торговых комплексов и клиентов. Был сформирован целый отдел по работе с актами разногласий. Комплектация заказов на складе без ошибок, нам казалась недостижимой целью.
Когда к нам приехали менеджеры с Европы, и указали нашу цель и KPI склада в части точности комплектации заказов, мы были обескуражены. Однако, глаза боятся — руки делают. В итоге, через 6 месяцев, мы достигли нужного результата на одном складе. В течение года, полутора — на других складах. Как это возможно? Обо всем по порядку.
Каков стандарт точности комплектации?
Итак, нашей целью стало достижение точности комплектации заказов на складе без ошибок — 99,98%, при Европейском стандарте — 99,96%. Это средний показатель за месяц по итогам всех отгруженных заказов. 99,98% означает, что на каждые 10 000 коробов отгрузки, возможные ошибки укладывались только в 20 коробов.
Получается, что при загрузке фуры, в среднем 30 паллет, отгружается около 1000 коробов. Следовательно, разногласия составляют всего 2 коробки на одну фуру.
Что такое 2 коробки на одну фуру с точки зрения затрат на кладовщика в магазинах и сотрудника по актам разногласий, при средней стоимости одного короба в 700- 1000 рублей? Если все хорошо посчитать, получается, что при стабильной работе склада в плане 99,98% точности комплектации, поставки с такого склада могут и не должны подлежать пересчету.
То есть магазин принимает с такого склада товар по принципу беспересчетной приемки. Даже на оставшиеся 0,02% акт разногласий не составляется. Ведь это мизер в общей массе товаропотока.
Конечно, для такой работы склад должен заслужить репутацию, некий сертификат беспересчетной приемки. Однако все в этом заинтересованы. У склада свой KPI.
Сотрудники склада не отвлекаются на разбор актов разногласий. В магазинах, паллеты с товаром сразу перемещаются в места временного хранения или в торговый зал. Грузовая зона не забита товаром, с целью пересчета.
Как складу, претендующему на такой сертификат, нам было дано время 6 месяцев, при которых сумма актов разногласий в течение всех 6 месяцев не превышала 0,02% от количества поставок в коробах. Все это время, товар с нашего склада, внимательно проверялся в магазинах от 20% до 100%.
Если бы мы, хотя бы один месяц из 6-и, вышли за эти рамки, то период в 6 месяцев начался бы заново. Мы смогли выйти на требуемый стандарт работы с первого раза.
Важная деталь
Отдельно скажу, что в 20 коробов на 10000, входит пересортица. Например, если отгрузили 1 короб сахара вместо одного короба соли, то разногласия не в один короб, а в два. Ведь магазин получил излишек в 1 короб, и недостачу в 1 короб.
Что касается работы с дорогими товарами, когда в 20-и коробах из 10 000 могут быть не мука, а телевизор, то по таким товарам уполномоченное лицо магазина может составить акт разногласий. Такой акт сопровождается всевозможными доказательствами, как фото и видео отчеты. Склад проводит свое внутреннее расследование. А также ведется работа с поставщиком, если такая недостача, проявляется, как тенденция по конкретному поставщику.
Вы скажете, разве можно считать безошибочной комплектацией, ошибку в 0,02%? Отчасти Вы будете правы. Но, во-первых, мы не всегда застрахованы от ошибки завода изготовителя. Бывает ошибки тянутся оттуда. Во-вторых, мы стремимся к 100%. А 99,98% это нижняя, приемлемая граница с учетом человеческого фактора.
Комплектация заказов на складе без ошибок. Первая часть. Основы.
Здесь важно отметить, что, в основном мы будем говорить о комплектации заказов со стеллажного хранения. Поскольку кросс-докинг подразумевает » что получил, то и отправил» без вскрытия паллета и комплектации, то акт разногласий с магазина транслируется поставщику, а не складу. (если это не брак по вине склада)
Что касается более сложного метода обработки, как pick-by-line, здесь тот же принцип. Об этом чуть позже.
Итак, что нужно сделать для безошибочной комплектации товаров на складе? Сначала два столпа, основы, потом перейдем к конкретным методам.
Геркулесовы столпы
Самое первое, это KPI, мотивация сотрудников. От начальника склада до комплектовщика. Если выпадает хотя бы одно звено, система мотивации не сработает. Мы не будем подробно останавливаться здесь. Об этом есть моя отдельная статья «Что такое KPI в логистике и как его считать».
Когда каждый понимает, за что он недополучит, или получит при эффективной работе, психологически отношение к работе и результату — иное. Из этого, контроль за выполнением работ несет уже другой характер.
Считаю, что без KPI, стабильно держать планку в 99,98% мало реально.
Второе — тщательный подбор и обучение сотрудников склада. Мой личный опыт, что действительно кадры решают, если не все, то почти все. Понимаю, действительность такова, что чрезвычайно трудно найти ответственных сотрудников на постоянную работу.
При этому уверен, что многое зависит от политики компании, и руководителя склада. При прочих равных, люди остаются и долго работают там, где уважают своего руководителя, где руководители справедливы и сами отдаются работе на все сто.
Комплектация товаров на складе без ошибок. Методы
Как театр начинается с вешалки, склад начинается с приемки. Как мы понимаем, от точной приемки зависят следующие шаги. Важен опыт и ответственность кладовщиков и небольшая организация приемки. Чего-то неординарного нет.
Размещение товара. Вот здесь уже интересно. Если товар требует ранжирования по АВС анализу, тогда это подразумевает хорошую складскую автоматизированную систему. WMS склада сама предлагает разместить товар в подходящую для этого ячейку.
Если же склад не имеет адресного хранения, тогда сотрудник склада размещает товар на свободное место. Это всегда усложняет поиск товара при комплектации заказов. Порой нужно больше времени, что бы найти товар. А также велик риск взять схожий товар, что приводит к ошибкам комплектации.
Итак, первая причина ошибок комплектации — не корректная приемка. Вторая — нет системы или логики, где должен храниться товар после его приемки.
Даже если у вас нет автоматизированной складкой системы, обязательно нужно найти способ размещения товара, если не по АВС анализу, так по товарным группам. Или иной логике, и в пределах доступа. И на данном этапе, это не все.
Если вы задались задачей собирать заказы стабильно без ошибок, тогда следует в обязанности кого-то из сотрудников вменить проверку соответствия товара занимаемому месту согласно учетной системе.
В зависимости от объема склада, периодичности подбора товара по заказам, перед задачей на комплектацию, сотрудник должен проходить товарные ряды и делать соответствующую проверку. Несоответствия тут же исправлять.
Тогда достигаются сразу же три цели:
На моем опыте, как только склад начал выполнять такую работу всего 2 раза в неделю, было сокращено более половины всех ошибок комплектации. При стеллажном хранении, места подбора (пиккинга) должны проверяться столько, сколько раз в неделю идет подбор товара. Это можно совместить с частичной инвентаризацией.
Также следует отделить зоны комплектации товара по коробам и штукам.
Комплектация заказов на складе без ошибок. Вторая часть
Мы затронули тему частичной или периодической инвентаризации. Это важная составляющая корректной сборки заказов. Ведь соответствие остатков по заказам напрямую влияет на удовлетворение клиента или покупателя. Очень неприятен момент, когда менеджер по продажам подтвердил наличие товара, а по факту его не оказалось, или по пересортице отправили не тот товар.
Частичная инвентаризация должна стать привычной, ежедневной работой склада.
Не менее, чем раз в 3-4 недели проверяются все товары группы «А». Раз в два месяца — товары группы «В». И не менее, чем раз в 4 месяца — группы «С». ( если товар группы «С» имеют не бОльшую оборачиваемость, чем 4 месяца). Товар не классифицируется по АВС? Тогда по географическому принципу — от ряда а к ряду.
Тогда и полная, годовая инвентаризация для нас не станет кошмаром.
Все будет предсказуемо «от и до».
В рамках частичной инвентаризации проверяется соответствие товара занимаемым местам на верхних ярусах стеллажного хранения. Ведь рано или поздно, товар с верхних ярусов, будет перемещен в зону подбора.
Комплектация заказов на складе без ошибок требует еще одной меры.
По факту сборки заказов к отгрузке, должно проверяться не менее 20% от собранных заказов. Эта цифра считается минимально достаточной для выявления ошибки. Для отгрузки 100 собранных паллет — проверяем не менее 20 паллет.
В эту долю должны входить не меньше 70% сложных или миксованных паллет. Иначе, если мы будем проверять только моно-паллеты, или легкие для проверки заказы, мы будем обманывать сами себя. У нас же иная задача.
Также, если это возможно на уровне складской системы, еще на уровне комплектации, можно блокировать товары к комплектации, которые не входят в пул заказов. Система просто не даст такой товар подтвердить на ТСД ( терминале сборе данных).
Во время отгрузки такой запрет ставить уже морально сложнее, поскольку товар уже собран, документы напечатаны, машина в процессе загрузки. Только потеря времени и нервов для всего склада.
Другие причины ошибок
Точность сборки и отгрузки заказов также будет зависеть от:
Люди из-за усталости не в состоянии качественно работать долго. Даже лучшие сотрудники, постоянно вызываемые на дополнительные смены, могут дать сбой.
Все эти, и другие ошибки, нужно иметь ввиду.
Важен анализ всех ошибок, затем выявить долю каждой в общей массе ошибок. Начинать нужно с самых массовых и устранять их по нисходящей.
Что можно исправить сразу — исправляем сразу.
Заключение
Проблема с персоналом есть везде. Это данность. По моему мнению, прежде всего, следует начать с руководителя отдела логистики, руководителя склада. От их компетенции и решимости будет зависеть 80% успеха. На этом нельзя экономить. Будет эффективная работа, придет все остальное. Технологии важны, но первичный фактор — кадры.
Комплектация заказов на складе без ошибок, или в рамках 99,98% реальна и достижима. Как понимаете, здесь требуется комплексный подход и твердая воля. Шаг за шагом обязательно все начнет получаться. Буду рад, если данная статья была Вам полезна. Всего Вам хорошего!