Начальник абьюзер на работе что делать

Неадекватные люди: конфликты и абьюз на работе

Начальник абьюзер на работе что делать. Смотреть фото Начальник абьюзер на работе что делать. Смотреть картинку Начальник абьюзер на работе что делать. Картинка про Начальник абьюзер на работе что делать. Фото Начальник абьюзер на работе что делать

⏱ Время прочтения — 8 минут

Исследование показало, что жесткое отношение на работе, к сожалению, нередкий случай:

При этом 11% сталкивались с абьюзом только со стороны коллег, 44% — только со стороны начальства, и 13% — и со стороны коллег, и со стороны начальства.

Начальник абьюзер на работе что делать. Смотреть фото Начальник абьюзер на работе что делать. Смотреть картинку Начальник абьюзер на работе что делать. Картинка про Начальник абьюзер на работе что делать. Фото Начальник абьюзер на работе что делатьОпрос проводился с 22 по 27 октября 2020 г. среди 6463 соискателей (в т. ч. 3116 работающих и 3070 неработающих, но имевших работу в прошлом).

Анализ по отраслям показал, что исключением стали лишь госслужба, НКО и начало карьеры: там процент тех, кто не испытывал на себе абьюз на работе, выше тех, кого это коснулось. Правда, разница не велика — всего 2−3%.

Начальник абьюзер на работе что делать. Смотреть фото Начальник абьюзер на работе что делать. Смотреть картинку Начальник абьюзер на работе что делать. Картинка про Начальник абьюзер на работе что делать. Фото Начальник абьюзер на работе что делатьОпрос проводился с 22 по 27 октября 2020 г. среди 6463 соискателей (в т. ч. 3116 работающих и 3070 неработающих, но имевших работу в прошлом).

Тройкой «лидеров» среди проявлений жесткого отношения стали обесценивание труда, пренебрежение и высокомерие, разговоры на повышенных тонах, хамство и грубость:

Начальник абьюзер на работе что делать. Смотреть фото Начальник абьюзер на работе что делать. Смотреть картинку Начальник абьюзер на работе что делать. Картинка про Начальник абьюзер на работе что делать. Фото Начальник абьюзер на работе что делатьОпрос проводился с 22 по 27 октября 2020 г. среди 6463 соискателей (в т. ч. 3116 работающих и 3070 неработающих, но имевших работу в прошлом).

Решать конфликтные ситуации большинство опрошенных предпочитало самостоятельно, но значительный процент респондентов не находили выхода из ситуации и просто увольнялись.

Начальник абьюзер на работе что делать. Смотреть фото Начальник абьюзер на работе что делать. Смотреть картинку Начальник абьюзер на работе что делать. Картинка про Начальник абьюзер на работе что делать. Фото Начальник абьюзер на работе что делатьОпрос проводился с 22 по 27 октября 2020 г. среди 6463 соискателей (в т. ч. 3116 работающих и 3070 неработающих, но имевших работу в прошлом).

Рабочие конфликты и абьюз со стороны коллег и руководителя — эмоционально заряженные, непростые ситуации, на которые сложно реагировать с «холодной головой». Мы попросили Анастасию Желудкову, психолога, автора проекта prosto_psy, прокомментировать типичные проблемные сценарии и дать рекомендации, как выходить из них без ущерба для себя и карьеры. И по возможности больше с ними не сталкиваться.

Ситуация: конфликт с начальником

Алена живет в небольшом городе и работает бухгалтером в известной и стабильной компании. Но примерно полгода назад главный бухгалтер, в команде которого работала Алена, ушла. На ее место пришел новый человек — со своими правилами и подходами к процессам. Алена жалуется, что нередко получает распоряжения устно или по телефону, а когда задача сделана, вдруг узнает, что руководитель имела в виду совсем другое.

«Если руководитель в деловой коммуникации выбирает неэкологичную манипуляцию — переходы на личность, импульсивные выпады, — это говорит о его слаборазвитых эмоциональном интеллекте и гибких навыках. Для сотрудников в подчинении такая ситуация будет некомфортной, так как руководитель будет регулярно пользоваться своим вышестоящим положением и не сдерживать свои проявления. Это в конечном итоге может привести не только к ухудшению атмосферы в коллективе — пострадает самооценка и эффективность работы подчиненных, — но и к выгоранию сотрудников из-за постоянного эмоционального напряжения и стресса, или даже к публичным конфликтам и скандальным увольнениям.

Что я бы порекомендовала Алене: развивать собственный эмоциональный интеллект, учиться работать с манипуляцией и выстраивать профессиональные границы, выходя из-под влияния “неадекватного стиля управления”. Попробовать вывести отношения с руководителем в четкую деловую коммуникацию. В случае неудачи всё же лучше сменить компанию».

Ситуация: недружелюбный коллектив

Светлана недавно вышла из декрета и узнала, что отдел, в котором она работала, сильно поменялся. Кто-то ушел сам, кого-то «ушли». Но она вернулась с мыслями о том, что надо работать, подстраиваться. И сначала все шло неплохо.

«Данная ситуация похожа на скрытую конкурентную борьбу между коллегами с теневым лидером. В женских коллективах это распространенная история. Но для подтверждения данной гипотезы нужно деликатно выяснить информацию у коллег и руководителя. И в случае, если она подтвердится, идти в открытый диалог с коллегой при начальнице.

Я бы рекомендовала Светлане поработать над самооценкой, здоровым эго, навыками открытой конфронтации и конкуренции. Учиться видеть пассивную агрессию в коммуникации и уметь на нее реагировать, экологично конфликтовать и защищать свой профессиональный имидж.

Неразрешенная подобная ситуация может ударить по самооценке Светланы, обесцениваю своих профессиональных навыков, ухудшению отношений с коллегами и уходу по собственному вынужденному желанию».

Ситуация: под давлением клиента

Сергей около года вел проект. За это время со стороны заказчика поменялся руководитель этого проекта. Пришел человек с опытом работы на госслужбе с явной целью — выслужиться и зарекомендовать себя. В общении с Сергеем стал вести себя сразу надменно, «по-барски», не давал спокойно работать. Наступил момент, когда нужно было подписать акт выполненных работ на несколько миллионов рублей. Представитель клиента заявил: «Вы еще два месяца на меня поработаете, а потом я вам акты подпишу». Хотя все работы в рамках проекта выполнены, у проектной команды завершены командировки — никаких объективных причин не подписывать документы не было.

Сергей в растерянности: ругаться и конфликтовать не хочется, но без этого, кажется, ситуацию не решить. А еще страшно потерять клиента, ведь с этой компанией они работают уже не первый год.

«Сергей хорошо проследил психологические аспекты и мотивацию в поведении клиента, который за счет своего положения пытается повысить значимость, используя манипуляцию и давление для демонстрации власти. Но в данном случае эмоциональный конфликт только обострит ситуацию и клиент усилит напор, чтобы указать, “кто тут главный”.

Рекомендовала бы Сергею поработать над уверенностью и саморегуляцией в переговорах, учиться выключать эмоции, не давая втянуть себя в манипуляции. Вести открытый дипломатический хладнокровный диалог с клиентом. С обоснованием и подкреплением всех изначальных договоренностей, фактов и привлечением всей команды клиента».

Как разрешать конфликты на работе

👉 И последняя рекомендация: если на работе складывается непростая ситуация и все ваши попытки ее решить рушатся, подумайте, кого вы можете привлечь в качестве посредника.

«Одна из моих клиенток, — рассказывает Анастасия Желудкова, психолог, автор проекта prosto_psy, — несколько месяцев страдала от нападок нового руководителя. Тот увидел в ней конкурента и прилагал все усилия, чтобы “выдавить” из компании. Она общалась с ним подчеркнуто вежливо. По десять раз проверяла отчеты, прежде чем их отправить. Предлагала идеи, помощь, но получала лишь саркастические замечания. Просто уйти она не могла — и из финансовых соображений (у нее внушительная ипотека), и из-за привязанности к компании. В какой-то момент она поделилась своими неприятностями с руководителем соседнего департамента — они много работали вместе, и по каким-то вопросам он даже стал ее ментором. И тот неожиданно предложил ей перейти к нему. Весь вопрос с организацией перевода он взял на себя».

Источник

ЖизньЭмоциональное насилие: Как противостоять абьюзеру, если уйти нельзя

Начальник абьюзер на работе что делать. Смотреть фото Начальник абьюзер на работе что делать. Смотреть картинку Начальник абьюзер на работе что делать. Картинка про Начальник абьюзер на работе что делать. Фото Начальник абьюзер на работе что делать

Что делать, если по ту сторону — друг или босс

текст: Анастасия Пивоварова

Начальник абьюзер на работе что делать. Смотреть фото Начальник абьюзер на работе что делать. Смотреть картинку Начальник абьюзер на работе что делать. Картинка про Начальник абьюзер на работе что делать. Фото Начальник абьюзер на работе что делать

Что такое абьюз
и чем он опасен

Последствия могут быть серьёзными. Самые очевидные из них — снижение самооценки, потеря чувства собственного достоинства, появление уверенности в собственной никчёмности. Со временем многие жертвы эмоционального насилия погружаются в депрессию, не могут избавиться от патологической тревожности. Существует даже теория, что подчинение абьюзеру вызывает стрессовое расстройство, подобное посттравматическому.

Как распознать абьюзера среди друзей и коллег

Абьюзер загоняет жертву в изоляцию, создаёт вокруг неё защитный пузырь — например, прямо или косвенно запрещает общаться с друзьями или коллегами, постоянно ревнует к окружению. В итоге жертве становится не с чем сравнивать токсичные отношения и некому пожаловаться. Абьюзер же доказывает, что все трудности — это выдумки, а жертва сама виновата, если цепляется к мелочам. Такое явление называется газлайтингом — это полное отрицание проблем и чувств жертвы, вплоть до убеждения в психическом расстройстве. Жертва настолько срастается с чувством вины, что поведение абьюзера кажется нормальным и естественным, а наказания и оскорбления — справедливыми. Поэтому люди, страдающие от токсичных отношений, порой замечают их слишком поздно, когда они уже сказались на психике.

Основной симптом абьюза — паника там, где должна быть взаимная поддержка. Преследователи помешаны на контроле, который они подают под видом заботы

Иногда сложно понять, что именно не так. Поступки насильника кажутся логичными и правильными, только почему-то главными эмоциями в отношениях становятся страх и тревога, боязнь сделать что-нибудь не так. Это и есть основной симптом абьюза — паника там, где должна быть взаимная поддержка. Преследователи помешаны на контроле, который они подают под видом заботы. Такой «друг» может, например, постоянно указывать на недостатки вашего партнёра или стыдить за внешность, оправдывая жестокость тем, что «пытается сделать вас лучше». Эмоциональный насильник делает вид, будто помогает, но это всего лишь способ добиться подчинения: абьюзер доказывает, что жертва не умеет принимать решений и делать выбор, поэтому постоянно нуждается в толковом совете (и угадайте, кто готов его дать).

Один из основных признаков абьюзера — игнорирование личных границ, как будто это что-то незначительное. Например, начальница просит выйти поработать в воскресенье, хотя ситуация совершенно не авральная, и если отказаться, начинается череда вопросов: почему именно не получится, какие планы мешают. В итоге абьюзер убеждает жертву, что все эти личные планы совершенно не важны, то ли дело работа; возникает чувство вины за недостаточное трудолюбие — и вот вы снова в офисе в воскресенье. У босса-абьюзера есть служебное положение, которое развязывает руки. Преданность делу считается положительным качеством, и любую манипуляцию из-за этого легко оправдать любовью к работе, а издевательство над подчинёнными — прикрыть заботой о благополучии компании. Но только, столкнувшись с абьюзером, бесполезно пытаться превратиться в идеального сотрудника, друга или ребёнка. Абьюзеру не нужен совершенный человек рядом, у него иная цель — заставить жертву страдать.

Начальник абьюзер на работе что делать. Смотреть фото Начальник абьюзер на работе что делать. Смотреть картинку Начальник абьюзер на работе что делать. Картинка про Начальник абьюзер на работе что делать. Фото Начальник абьюзер на работе что делать

Как справиться
с токсичным другом

Самостоятельно уйти от абьюзера трудно, и неважно, кем он приходится, партнёром или другом. Но именно уход от таких отношений — лучший способ спасти себя. Для этого не обязательно полностью разрывать дружбу, иногда достаточно сократить общение. Лучше держать абьюзера на расстоянии и не рассказывать ему слишком личные истории. Если преследователь пытается манипулировать, надо ставить рамки: уметь говорить «нет» на просьбы, которые больше похожи на приказ, оберегать личное пространство и открыто говорить о том, что не устраивает в поведении друга. Иногда жертва находится под таким сильным влиянием, что не может сопротивляться. В этом случае лучше обращаться за помощью и прекращать общение с абьюзером, по крайней мере до тех пор, пока не появится способность противостоять эмоциональному насилию. Такое умение вырастает не за один день, и нередко бывшей жертве нужна помощь.

Жертва всегда в какой-то степени зависит от абьюзера, иногда даже финансово, поэтому расставание после эмоционального насилия кажется немыслимым: человек с уничтоженной самооценкой и верой в доброго друга не представляет, как будет жить дальше. Для защиты жертв домашнего насилия существуют центры и психологические службы, хотя пока их явно недостаточно. Отдельных служб для людей, пострадавших от других видов абьюза, нет. Но обращение к специалисту, психологу или психотерапевту, помогает разобраться в сложившейся ситуации и вовремя разорвать токсичные отношения. Можно обратиться за помощью к близким людям и попросить, чтобы они приняли сторону пострадавшего во время очередного конфликта с абьюзером, поддержали жертву и помогли сломать шаблон подчинения насильнику. Если же при виде насильника жертва теряет волю, то другие люди смогут стать посредниками общения.

Как справиться
с токсичным начальником

Для борьбы с начальником есть важное средство — документы. Если босс оскорбляет, требует невозможного и злоупотребляет своим положением, надо записать дату происшествия и зафиксировать, что случилось, — это может быть даже аудиозапись. Тогда у вас будут доказательства неправомерного поведения. Правда, это не работает, если абьюзер не срывается на крик или оскорбления, а издевается так, что формально придраться ни к чему нельзя — и при этом вы по каким-либо причинам не можете уволиться.

Как было показано в исследованиях, попытки спрятаться от начальства или противостоять ему только зацикливали процесс жестокого обращения. Это логично: если человек уже негативно настроен по отношению к вам, то сопротивление приведёт его в бешенство. Но противостоять насилию позитивом тоже не выход. В тех же исследованиях обнаружилось, что токсичные начальники не относились лучше к сотрудникам, которые сильнее старались и больше работали. Все усилия подчинённых воспринимались как должные, не заслуживающие внимания. Вопрос о том, что делать, если босс — абьюзер, остаётся открытым, ведь сопротивляться бесполезно, а стать лучше в его глазах невозможно.

Эффективный, но самый трудный способ противостояния — это игнорирование. Имеет смысл тормозить манипуляцию на старте, не пускать абьюзера в личную жизнь

Вариант «уйти и искать другую работу» подходит не всем, да и не стоит портить себе жизнь и карьеру из-за чьих-то проблем с эмпатией и здравым смыслом. Эффективный, но самый трудный способ противостояния — это игнорирование. Имеет смысл тормозить манипуляцию на старте, не пускать абьюзера в личную жизнь, сказать, что на воскресенье другие планы, и не распространяться о подробностях. Это не изменит привычек эмоционального насильника, но поможет вам не становиться жертвой. Сотрудники, которые смогли эмоционально дистанцироваться от босса-абьюзера, чувствовали, что они могут управлять ситуацией и держать негативные эффекты под контролем.

Важно постоянно напоминать себе, что работа — не вся жизнь, разделять себя и служебные обязанности. Это сложный процесс, который не всегда удаётся людям, особенно склонным к самоанализу или перфекционизму: им хочется разобраться, что же в них не так. Но пристальное изучение собственных недостатков под микроскопом не изменит ситуацию, а лишь заставит сомневаться в своих силах и подточит самооценку. Что касается самой работы, то надо продолжать делать её так, как привыкли: стремиться к лучшему, но чтобы вырасти в профессиональном плане, а не ради того, чтобы удовлетворить босса. Отказывайтесь от переработок, думайте в первую очередь о своём здоровье (в том числе психическом), а потом уже о должностных обязанностях. Это мягкий вариант итальянской забастовки: работник делает ровно сколько положено, и ничего больше.

Что нужно знать, чтобы
не попасть под влияние абьюзера

Печально, но у нас почти нет средств, которые могли бы изменить дисбаланс «жертва — абьюзер», потому что невозможно переделать насильника. Всё, что мы можем сделать, — свести к минимуму воздействие токсичных отношений. Здоровый эгоизм — лучший способ защиты. Его тяжело вырастить в себе, особенно если где-то внутри сидит желание всем понравиться, стать мифическим «хорошим человеком» и заслужить одобрение окружающих. Именно это стремление толкает нас на попытки угодить абьюзеру, которому невозможно понравиться.

Тем не менее игнорирование насильника — лучший способ. Когда манипуляции на чувстве вины и низкой самооценке не будут давать эффекта и отдачи, абьюзеру станут неинтересны издевательства. Чтобы не попадать в зависимость от токсичных отношений, нужна самостоятельность. Задача абьюзера — утвердить свою власть над жертвой и привязать к себе, поэтому издевательства редко бывают направлены на людей с заметной самодостаточностью. К сожалению, рецептов, которые гарантированно развивают самостоятельность и смелость, не существует. Но мы можем запомнить, как распознать абьюзера, чтобы хотя бы вовремя прекратить общение.

Источник

Кнутом и кнутом: психологический абьюз на работе

Полина Жукова

Единичные срывы возможны у каждого: важность проекта, кризис или давление со стороны вышестоящего руководства могут вызвать неуместную реакцию. Однако если подобное поведение — уже система, то перед вами абьюзер, а вы и ваши коллеги подвергаетесь психологическому насилию.

Собрали несколько анонимных историй о моральном давлении со стороны руководства, о взращивании в сотруднике комплекса вины и нарушении этики равноценными коллегами, об откровенной травле со стороны руководства и личной мести. И заодно подкрепили советами психологов для людей, оказавшихся в подобных ситуациях.

Начальник абьюзер на работе что делать. Смотреть фото Начальник абьюзер на работе что делать. Смотреть картинку Начальник абьюзер на работе что делать. Картинка про Начальник абьюзер на работе что делать. Фото Начальник абьюзер на работе что делать

Начальник абьюзер на работе что делать. Смотреть фото Начальник абьюзер на работе что делать. Смотреть картинку Начальник абьюзер на работе что делать. Картинка про Начальник абьюзер на работе что делать. Фото Начальник абьюзер на работе что делать

Начальник абьюзер на работе что делать. Смотреть фото Начальник абьюзер на работе что делать. Смотреть картинку Начальник абьюзер на работе что делать. Картинка про Начальник абьюзер на работе что делать. Фото Начальник абьюзер на работе что делать

Начальник абьюзер на работе что делать. Смотреть фото Начальник абьюзер на работе что делать. Смотреть картинку Начальник абьюзер на работе что делать. Картинка про Начальник абьюзер на работе что делать. Фото Начальник абьюзер на работе что делать

История 1. Правильное место работы

Герой: девушка, 30 лет, Москва, работала в логистической компании

Начальник абьюзер на работе что делать. Смотреть фото Начальник абьюзер на работе что делать. Смотреть картинку Начальник абьюзер на работе что делать. Картинка про Начальник абьюзер на работе что делать. Фото Начальник абьюзер на работе что делать

Я пришла на работу мечты моего отца: красивый офис, работа с немецкими партнерами, хороший оклад — именно так он описывал мне то, к чему нужно стремиться. Поэтому, когда мне поступило предложение от работодателя, я хотя и сомневалась, но все же приняла его, чтобы оправдать ожидания семьи.

Первые месяцы мой руководитель вел себя эксцентрично, но в рамках дозволенного. В офисе нормой были долгие совещания, часто наедине: он рассказывал истории из жизни и обижался, если кто-то напоминал, что нужно возвращаться к работе. Но коллектив был маленьким, и постепенно границы начали размываться: в ход пошло все, от шуток за обедом и восхваления моих достоинств до рассказа о моем плохом образовании и утверждений, что мой расчет по проекту разоряет компанию. На работу нельзя было опаздывать, но задерживали нас регулярно, причем ради все тех же бесполезных разговоров. Экраны мониторов записывались, а по контексту мы поняли, что нас еще и прослушивают: начальник приходил на работу к обеду и был в курсе всего, что прозвучало в его отсутствие.

Когда этот человек узнал, что я выхожу замуж, случился скандал: он опасался, что я уйду в декрет. Уже тогда я понимала, что границы нарушены полностью, но за несколько лет подобного отношения моя самооценка снизилась. Мои показатели упали до нуля, я саботировала дедлайны, а плакать дома вечерами стало нормой.

Я была уверена, что никуда не смогу устроиться и здесь меня терпят, так как привыкли

Как-то раз один из проектов был на грани срыва, мы подводили партнеров, нам выставили штраф. Начальник позвонил мне и стал кричать о том, что он сделает с нашей коллегой из другого агентства за ее упрямство. Там было все: призыв к насилию, унижение женщины, мат, угрозы жизни. Я положила трубку и пошла писать заявление об увольнении.

Важно, что меня очень поддержала вся моя семья. Я не работала год, приобрела другую профессию и теперь реализую себя в любимой сфере. На текущей работе у меня постоянный страх, что меня обманывают, я не сближаюсь с коллективом, а с руководством максимально формальна. Мне кажется, что ту историю я не пережила до сих пор.

Начальник абьюзер на работе что делать. Смотреть фото Начальник абьюзер на работе что делать. Смотреть картинку Начальник абьюзер на работе что делать. Картинка про Начальник абьюзер на работе что делать. Фото Начальник абьюзер на работе что делать

Елена Григорьева, психотерапевт, создатель сайта stop-abuse:

Важно различать нарушение трудового законодательства или закона и абьюз. Следить за людьми — незаконно, но полученные сведения агрессор может использовать для психологического давления на жертву. Самым ярким примером психологического абьюза в этой истории является, на мой взгляд, «раскачивание» жертвы: неадекватное поведение изменило восприятие нормального и ненормального. В итоге девушка оставалась под руководством человека довольно долго, принимая и абьюз, и откровенное нарушение прав.

Начальник абьюзер на работе что делать. Смотреть фото Начальник абьюзер на работе что делать. Смотреть картинку Начальник абьюзер на работе что делать. Картинка про Начальник абьюзер на работе что делать. Фото Начальник абьюзер на работе что делать

История 2. «Вы не можете меня подвести»

Герой: девушка, 31 год, Москва, работала директором по маркетингу

Начальник абьюзер на работе что делать. Смотреть фото Начальник абьюзер на работе что делать. Смотреть картинку Начальник абьюзер на работе что делать. Картинка про Начальник абьюзер на работе что делать. Фото Начальник абьюзер на работе что делать

Пожалуй, каждый из нас может вспомнить моменты психологического насилия от начальника. Они в нашей голове очень традиционны: кричит, оскорбляет или звонит в четыре утра. У меня, особенно в начале карьеры, были разные начальники, и в четыре утра мне тоже звонили. Но уже много лет я находилась в противоположной ситуации — когда я привожу ее в пример, то часто слышу в ответ: «Чем ты возмущаешься? Это же здорово!»

Мой руководитель (СЕО) в каждой своей коммуникации (в том числе и в каждом сообщении) возлагал на меня большие надежды. Именно так, каждое сообщение заканчивалось фразами «Это очень важно для меня», «Я возлагаю надежды на вас», «Вы не можете меня подвести», а когда что-то шло не так, следовала эмоциональная реакция: «Я очень разочарован, не подведите меня».

И вот когда ты 24/7 находишься в режиме «не подведите меня», уровень реального давления ощущается значительно сильнее, чем когда тебе звонят раз в месяц в четыре утра. Ты уже не можешь вечером спокойно почитать книгу или на выходных посмотреть сериал. Ты физически ощущаешь — «подвожу».

Работаешь беспрерывно, а когда не работаешь, мучаешься угрызениями совести

В коллективе главным комплексом стала неловкость сотрудника за то, что все работают в выходные, а он нет. На первых этапах я была объективно эффективна, но такая манера общения привела к ощущению, что что-то идет не так. Не было ни сил для работы, ни мотивации. Я осознала проблему в полной мере, только когда закончила работать в проекте.

Начальник абьюзер на работе что делать. Смотреть фото Начальник абьюзер на работе что делать. Смотреть картинку Начальник абьюзер на работе что делать. Картинка про Начальник абьюзер на работе что делать. Фото Начальник абьюзер на работе что делать

Манипуляция — скрытый психологический прием, с помощью которого можно заставить человека выполнить нужные действия вопреки его воле и интересам.

Любая манипуляция всегда нацелена на три базовых мотиватора человека: инстинкты, систему убеждений и жизненный опыт. Объекту манипуляции могут польстить, напугать, вызвать в нем чувства жалости и зависти, чтобы к побудить. Если в системе убеждений человека есть честолюбие и развитое чувство ответственности, манипулятор будет давить именно на них.

Начальник абьюзер на работе что делать. Смотреть фото Начальник абьюзер на работе что делать. Смотреть картинку Начальник абьюзер на работе что делать. Картинка про Начальник абьюзер на работе что делать. Фото Начальник абьюзер на работе что делать

История 3. Бей своих!

Герой: девушка, 24 года, Москва, работала менеджером по работе с клиентами

Начальник абьюзер на работе что делать. Смотреть фото Начальник абьюзер на работе что делать. Смотреть картинку Начальник абьюзер на работе что делать. Картинка про Начальник абьюзер на работе что делать. Фото Начальник абьюзер на работе что делать

Я всегда отличалась бойкостью и не давала руководству себя в обиду; если что-то не нравилось — уходила. Но вот на этом месте работы врасплох меня застало то, что руководство оказалось отличным, а вот коллега — психологическим абьюзером. Несмотря на то что мы были в равнозначных позициях, она позиционировала себя как мой руководитель. Позже я узнала, что из-за нее из компании ушли восемь человек.

Она постоянно меняла задачи и требования, «переобувалась в воздухе», позволяла себе оскорбления и переход на личности, доводила людей до панических атак, писала ночью и в рабочее время в угрожающей манере. Нормой было перекинуть свои задачи на меня и потом открещиваться от ответственности — и это была общая манера поведения, я не была единственной, с кем она себя так вела.

Мои попытки дать отпор вызывали истерику и упреки

Однажды всего этого мне хватило с лихвой и я уволилась, после чего нашла новое место работы с прекрасным коллективом, но с невысоким окладом — но мне это было не так важно, на новую работу я шла для восстановления душевного равновесия и сил.

Начальник абьюзер на работе что делать. Смотреть фото Начальник абьюзер на работе что делать. Смотреть картинку Начальник абьюзер на работе что делать. Картинка про Начальник абьюзер на работе что делать. Фото Начальник абьюзер на работе что делать

Две основные причины агрессии со стороны коллег — это компенсация личных комплексов и агрессия для устранения конкуренции.

В отличие от агрессии со стороны руководителя, с справиться легче: нужно регулярно напоминать ему о том, что указания и комментарии по работе вы можете получать только от руководителя.

Начальник абьюзер на работе что делать. Смотреть фото Начальник абьюзер на работе что делать. Смотреть картинку Начальник абьюзер на работе что делать. Картинка про Начальник абьюзер на работе что делать. Фото Начальник абьюзер на работе что делать

История 4. «Мы были так близки, что решили вместе работать»

Герой: девушка, 26 лет, Москва, работала продюсером

Начальник абьюзер на работе что делать. Смотреть фото Начальник абьюзер на работе что делать. Смотреть картинку Начальник абьюзер на работе что делать. Картинка про Начальник абьюзер на работе что делать. Фото Начальник абьюзер на работе что делать

Я работала со своим близким другом, который на эту работу меня и пригласил. Технически он был моим руководителем, но так как это был телевизионный проект, границы были обозначены не так четко, как в корпорациях. Мы были близкими друзьями, но затем случилась ссора, после которой отношение ко мне на работе радикально изменилось.

Коллега мог опоздать на встречу на три часа и в ответ на мое замечание криком («Ты тут никто!») поставить меня на место. Он мог унизить перед коллективом, переложить свою вину на меня, а затем, наоборот, внезапно вести себя со мной очень корректно и хорошо. То есть эмоциональные качели тоже были.

Я была единственной, с кем он так обращался, и я пыталась дать отпор

Сначала — через главного продюсера проекта, потом предупреждала напрямую, что если такое поведение продолжится, я уйду. В такие моменты коллега резко менялся и становился добрым, понимающим, другом, но к утру все могло вернуться обратно к абьюзу. Ситуация длилась почти полгода, в момент я впала в депрессивное состояние и не выходила из дома месяц.

Финальным аккордом стало его предложение понизить меня, урезав оклад, хотя оснований для этого не было. В тот момент я просто встала и ушла навсегда. Да, на следующий день мы с ним встретились, даже проговорили много часов: он извинялся, объяснял, что произошло, обещал пойти к психотерапевту, но меня это уже не касалось.

После ухода я почти год нигде не работала на постоянной основе: чувствовала себя ужасно, самооценка была уничтожена. Мне казалось, что я не просто плохой сотрудник, но и плохой человек, ведь с хорошими людьми такого не происходит, с ними так не обращаются. Я думала, что заслужила это. Когда я вновь пришла на постоянную работу, я очень остро среагировала на коллектив. Более того, мне до сих пор кажется, что я так и не интегрировалась в него до конца, потому что я боюсь, что если начну с близко общаться, то попаду в подобную ситуацию снова.

Начальник абьюзер на работе что делать. Смотреть фото Начальник абьюзер на работе что делать. Смотреть картинку Начальник абьюзер на работе что делать. Картинка про Начальник абьюзер на работе что делать. Фото Начальник абьюзер на работе что делать

Для того чтобы избежать стирания границ между дружбой и работой, сперва нужно научиться эти границы устанавливать. Вы можете быть друзьями или врагами вне работы, но при попадании в рабочую обстановку должна меняться сама манера поведения: держите определенную дистанцию, удерживайте себя от дружеских и личных тем, определите зоны: работа — для работы, а вот столовая, бар или прогулка по улице — для личного общения.

Начальник абьюзер на работе что делать. Смотреть фото Начальник абьюзер на работе что делать. Смотреть картинку Начальник абьюзер на работе что делать. Картинка про Начальник абьюзер на работе что делать. Фото Начальник абьюзер на работе что делать

История 5. Когда казалось, что все нормально

Герой: девушка, 29 лет, Смоленск, работает учителем в школе

Начальник абьюзер на работе что делать. Смотреть фото Начальник абьюзер на работе что делать. Смотреть картинку Начальник абьюзер на работе что делать. Картинка про Начальник абьюзер на работе что делать. Фото Начальник абьюзер на работе что делать

Я поняла только сейчас, что подвергаюсь психологическому абьюзу. Изучив вопрос, я осознала, что вот уже много лет работаю под руководством агрессора, а главное — воспринимаю такое поведение как норму. Стоит отметить, что я работаю в провинции, в нашем городе плохая обстановка на рынке труда, поэтому, если раньше у меня и возникало желание уволиться, я всегда боялась, что не смогу найти на замену работу по профессии.

В школе я работаю уже семь лет. С самого начала мои занятия регулярно посещала руководитель, после чего она разбирала каждое замечание при всем коллективе, нередко — при моих учениках. Затем мне добавили ставку, но до сих пор не оплачивают ее, а когда стало известно, что у меня есть образование экономиста, меня заставили заниматься закупками (с минимальной доплатой). Во всех сложных ситуациях с учениками виновата всегда я, никто даже не пытается разобраться в деталях. Регулярный крик и сетование на то, что теперь вузы не выпускают хороших учителей, — норма.

Первые годы я часто плакала даже на работе, теперь привыкла

Мне нужно осознать, что делать дальше, так как, признаюсь, я все еще не уверена, что подобное не повторится со мной и в будущем. При этом мне очень сложно оценить качество своей работы: коллеги подбадривают, сама я стараюсь быть хорошим педагогом, развиваюсь, езжу за свой счет на курсы, но начальство с первого дня внушает, что все плохо. Мне очень нравится работать с детьми, и я не хотела бы уходить даже из этой школы, ведь за эти годы было и много хорошего.

Начальник абьюзер на работе что делать. Смотреть фото Начальник абьюзер на работе что делать. Смотреть картинку Начальник абьюзер на работе что делать. Картинка про Начальник абьюзер на работе что делать. Фото Начальник абьюзер на работе что делать

Елена Григорьева, психотерапевт, создатель сайта stop-abuse:

Здесь мы видим типичный случай состояния дереализации (приглушения восприятия). Героиня сразу из института попала в такую трудовую среду, и ее ориентиры сбиты: ей кажется, что это нормальные условия труда. По тому, что она перестала реагировать на агрессию слезами, можно увидеть выученную беспомощность. Меня волнует, что жертва говорит о нежелании сменить место работы. В таких случаях поможет только внешнее влияние со стороны психолога.

Начальник абьюзер на работе что делать. Смотреть фото Начальник абьюзер на работе что делать. Смотреть картинку Начальник абьюзер на работе что делать. Картинка про Начальник абьюзер на работе что делать. Фото Начальник абьюзер на работе что делать

Если вы столкнулись с абьюзом на работе

Начальник абьюзер на работе что делать. Смотреть фото Начальник абьюзер на работе что делать. Смотреть картинку Начальник абьюзер на работе что делать. Картинка про Начальник абьюзер на работе что делать. Фото Начальник абьюзер на работе что делать

Держите дистанцию

Перед тем как проявить агрессию, абьюзеры часто сближаются с жертвой, поэтому важно сохранять правильную дистанцию: не переходить на «ты», не раскрывать на работе подробности личной жизни. В разговоре ставить себя отдельно от проекта: «Я обещаю сделать…», «Я не смог…» — неправильно; «Мы/команда планируем сделать…», «В данной ситуации не получилось…» — правильно.

Начальник абьюзер на работе что делать. Смотреть фото Начальник абьюзер на работе что делать. Смотреть картинку Начальник абьюзер на работе что делать. Картинка про Начальник абьюзер на работе что делать. Фото Начальник абьюзер на работе что делать

Помните о самоидентификации

Начальник абьюзер на работе что делать. Смотреть фото Начальник абьюзер на работе что делать. Смотреть картинку Начальник абьюзер на работе что делать. Картинка про Начальник абьюзер на работе что делать. Фото Начальник абьюзер на работе что делать

Сохраняйте спокойствие и оставайтесь хладнокровными

Выход из себя не только увеличивает вероятность открытой конфронтации, но также ставит вас в более уязвимое положение. Помните, что абьюзер подпитывается вашим дискомфортом и страданиями. Момент, когда он видит, что способен спровоцировать вас и вывести из себя, мотивирует его продолжать и усиливать давление. Самое безопасное — уйти, подышать воздухом, вдохнуть и выдохнуть, пока вы не успокоитесь. Затем возвращайтесь и ведите себя так, будто провокации не было.

Начальник абьюзер на работе что делать. Смотреть фото Начальник абьюзер на работе что делать. Смотреть картинку Начальник абьюзер на работе что делать. Картинка про Начальник абьюзер на работе что делать. Фото Начальник абьюзер на работе что делать

Поговорите с обидчиком рационально и прямо, не теряя зрительного контакта

Если вы сможете вести беседу на глазах других сотрудников — еще лучше. Попросите обидчика прекратить неподобающее поведение и дайте понять, что вы не терпите подобного обращения. Удивительно, но абьюзеры редко получают отпор — и на этом строится их агрессия. Даже если агрессор будет утверждать, что все в порядке и вы неверно его поняли, два или три публичных отпора заметно охладят его пыл.

Начальник абьюзер на работе что делать. Смотреть фото Начальник абьюзер на работе что делать. Смотреть картинку Начальник абьюзер на работе что делать. Картинка про Начальник абьюзер на работе что делать. Фото Начальник абьюзер на работе что делать

Не стесняйтесь указывать на ошибочность атак абьюзера

Чаще всего словесные оскорбления относятся к личным качествам или оценке вашего профессионализма. Если затрагивается ваша личная жизнь, прямо укажите, что вы на работе и не намерены обсуждать личное. Если речь идет о профессионализме, то слова агрессора можно парировать следующими фразами: «Это неверно», «Это несправедливая оценка», «Вы говорите о конкретной ситуации? Давайте обсудим детально». Смелость ответить на атаку — это также отличный способ установить границы и показать обидчику (и другим сотрудникам), что вы серьезно относитесь к разделению вашей личной и профессиональной жизни.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *