Начальнику хора что значит в псалмах

Кто такие сыны Кореевы, упомянутые в Псалмах.

Вопрос: «В Псалмах указывается Начальнику хора. Сынов
Кореевых. Псалом. А кто такие эти сыны Кореевы? Очень прошу
внятный ответ основанное на Библии».

Мы здесь говорим о колене Левия.

У Левия было три сына: Гирсон, Мерари, Кааф (Исх.6:16)

Первые два сына нас сейчас не интересуют, но мы должны присмотреться к третьему – Каафе.

У Каафы родилось четыре сына: Амрам, Ицгар, Хеврон, Узиил (Исх.6:18)

Нас сейчас интересуют двое из них: Амрам и Ицгар.

Амрам женился на Иохаведе и родил Аарона, Моисея и Мариам (Исх.6:20; Числ.26:59).

Ицгар, его брат, тоже женился и родил трех сыновей: Корея, Нефега и Зихри (Исх.6:21) Кстати, полезно знать, что Библия еще называет Ицгара Аминадавом.

Получается, что Корей был двоюродным братом для Аарона, Моисея и Мариам.

У Корея родились трое сыновей: Асир, Елкана, Авиасаф (Исх.6:24)

Ну вот теперь, когда мы знаем линию родства, шагнем к той истории, где сказано о гибели Корея.

В Числ.16 мы читаем, что Корей стал зачинщиком бунта против своих двоюродных сродников. Он втянул в этот бунт несколько семей, а именно: семью Дафана, семью Авирона и семью Авнана (эти были из колена Рувима). С Авнаном непонятно, он упоминается только один раз. Возможно, он отступил от бунта в самом начале.

Корей, Дафан и Авирон пошли до конца. Чтобы прекратить безумство этого бунта, Бог повелел:

отступите со всех сторон от жилища Корея, Дафана и Авирона (Числ.16:24)

Моисей сказал это всем израильтянам. Далее читаем:

И отошли они со всех сторон от жилища Корея, Дафана и Авирона; а Дафан и Авирон вышли и стояли у дверей шатров своих с женами своими и сыновьями своими и с малыми детьми своими.

Видите эту важную деталь? От Корея отошли все, даже его сыновья, а вот Дафан и Авирон остались в окружении своих домочадцев.

Дальше мы знаем, что земля разверзлась и поглотила из всех. Но те, которые отошли, остались живы. Все три сына Корея продолжили свой путь с Израильским народом, родили детей, их дети вошли в обетованную землю и в конце-концов были поставлены на служение певцов при Скинии.

Вот они те самые сыны Кореевы, которые сумели понять, что бунт их отца – мерзость перед Богом, и потому вовремя отделились, родили своих сыновей. Бог не отринул их из-за греха Корея, их отца, но доверил служение боговдохновенного пения при Скинии.

Источник

Толкование на Псалтирь 5:1

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Толкование на Псалтирь 5:1 / Пс 5:1

Афанасий Великий (

О наследствующем, псалом Давиду

Содержание: Наследствующий есть боголюбивая душа, или Церковь. Что же она наследует? — Ихже око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша (1 Кор. 2, 9). Молится же она, — и, чтобы ей быть услышанною, представляет свою правоту, и обличает лукавство противников.

Источник: Толкование на псалмы.

Григорий Нисский (331/5−

О наследствующем, псалом Давиду

Явно и основание надписания: «о наследствующей»; потому что Пророк о душе, ниспадшей из своего жребия, когда для преступника заповеди зашло солнце, приносит Богу сие моление, чтобы на утро снова отложила она тьму и удостоилась услышать оный сладкий глас, который изречет стоящим одесную: «приидите благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам царствие от сложения мира» (Мф. 25:34).

Источник: О надписании псалмов.

Иоанн Златоуст (

О наследствующем, псалом Давиду

В надписании псалма сказано: о наследствующем. Кто же это на­следствующий? Церковь и все члены ее; о ней говорит Павел: «обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою» (2 Кор. 11:2); и Иоанн: «имеющий невесту есть жених» (Ин. 3:29).

Вот та, которой уготовано на­следство. Что же говорит о ней пророк? Многое. Он есть защитник ее, и предсказал и предвозвестил ей многое из того, что предстоит ей, например, касательно жениха, брака и благ, ожидающих ее. Так и здесь он говорит о ней, и в самом начале, подобно ораторам, говорящим в судах, замечает, о ком он произносит справедливую речь, именно: о наследствующей.

Источник: Беседы на псалмы. На псалом 5.

Феодорит Кирский (386/93−

О наследствующем, псалом Давиду

«В конец» [по Слав. переводу в надписании сего псалма недостает сего выражения: «в конец»] «о наследствующем» [в греч. переводе седмидесяти читается: «ὑπὲρ της κληρονομούσης — «о наследствующей»] «псалом Давиду». Так перевели сие надписание и прочие. Посему явно, что наследствующею Слово Божие называет вообще Церковь Божию, а в частности душу, живущую благочестно. Ибо, как слышим, и Господь говорит в Священном Евангелии: «приидите благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам царствие от сложения мира» (Мф. 25:34). И божественный Павел говорит тоже: «Дух спослушествует духови нашему, яко есмы чада Божия. Аще же чада, и наследницы: наследницы убо Богу, снаследницы же Христу»: если «с Ним страждем, да и с Ним прославимся» (Рим. 8:16−17); и еще: «темже уже неси раб, но сын: аще ли же сын, и наследник Божий Иисус Христом» (Гал. 4:7). Но в Божественном Писании можно найти и иныя многия подобныя места, руководствуясь которыми в состоянии будем уразуметь смысл сего псалма.

Евфимий Зигабен (

О наследствующем, псалом Давиду

В конец, о наследствующей

О том, что значит надписание в конец, отчасти говорено было выше (см. Пс. 4). Некоторые толкователи думают, что в настоящем случае надпись эта указывает на то время, когда Иисус Христос благоволил соделаться человеком; ибо тогда получила конец, или прешла тень древнего закона. Это свое мнение они утверждают на том, что пророк пишет настоящий псалом от лица будущей Церкви верующих во Христа, хотя он нисколько не меньше того приличествует и обстоятельствам жизни самого пророка. Наследствующею же назвал он здесь Церковь, как усыновленную Богу чрез возрождение (паки—бытие) крещения. А наследие ее такое, что его и око не виде (1 Кор. 2:9), и проч. Апостол Павел говорит о ней, также как о невесте Христовой: обручив деву чисту представити Христови (2 Кор. 11:2). Также и евангелист Иоанн: имеяй невесту, жених есть (Ин. 3:29). Затем и сам пророк Давид в одном месте говорит о ней так: предста царица одесную тебе (Пс. 44:10). Наконец что касается того, почему пророк назвал Церковь наследствующею, а ненаследовавшею или имеющею наследовать; то это потому, что такое наследие ее есть вечное и никогда непрестающее.

Лопухин А.П. (1852−1904)

О наследствующем, псалом Давиду

Надписание в славянской Библии («о наследствующем») указывает на содержание псалма: в нем говорится об участи, уделе, наследии праведников и нечестивых. С евр. языка — «начальнику хора; на духовых инструментах» — надписание говорит о способе музыкального исполнения псалма.

Псалом написан во время подготовлявшегося восстания Авессалома до бегства Давида из Иерусалима. Это видно из описания Давидом тех волнений, которые тогда происходили среди евреев: его враги собирались совершить «беззаконие» (6ст.), возбуждали против Давида народ распространением «лжи» и «льстивыми» обещаниями (ст. 10), причем готовился переворот насильственный, с пролитием крови (ст. 7). Давид же ходил в храм и молился пред Господом (ст. 8), как о наказании беззаконников, так и об «исправлении своего пути» пред Господом (ст. 9). Все содержание, таким образом, указывает на начало восстания Авессалома, когда Давид не был удален от храма, видел связь между начинавшимися волнениями и своим преступлением, видел и те средства, какие употреблялись Авессаломом для подготовки восстания.

Григорий Разумовский (1883−1967)

О наследствующем, псалом Давиду

В издании Псалтири на русском языке надписание это читается так: «Начальнику хора, на духовых орудиях, псалом Давида». Первые слова — начальнику хора — означают, как это уже объяснено в предыдущем 4-м псалме, что этот псалом, по составлении его, передан регенту хора для разучивания его певцами; на духовых орудиях — значит, что пение псалма должно быть сопровождаемо аккомпанементом музыки, и для этого он должен быть положен на ноты одного из духовых орудий. Что же значит славянское надписание (с греческого языка): о наследствующем? По объяснению св. отцов, под именем наследствующего (или наследствующей) разумеется Церковь, или народ христианский, предопределенный к наследию вечного Царства Христова — заслугами и кровью Иисуса Христа, Сына Божия. Псалом этот принадлежит также Давиду, который составил его, по объяснению одних, в гонение Саула, по мнению же других, после восстания Авессалома. По содержанию своему он представляет молитвенную беседу пророка, в которой последний изливает свои чувства пред Богом относительно враждующих против него врагов его, нечестивых, лживых и коварных. В таинственном смысле большая часть толковников видят в этом псалме молитву Церкви или благочестивой души, обуреваемой напастями, о спасении.

Источник: Объяснение священной книги псалмов.

Источник

Толкование на Псалтирь 4:1

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Толкование на Псалтирь 4:1 / Пс 4:1

Афанасий Великий (

В конец, в песнех, псалом Давиду

Содержание: Псалом этот Давид посвящает победителю по одержании победы над врагами. Вместо слов «в конец», Акила и веодотюн перевели: победителю; а Симмах: победная песнь.

Источник: Толкование на псалмы.

Григорий Нисский (331/5−

В конец, в песнех, псалом Давиду

Вместо сего: «в конец», некто говорит: Победодавцу; другой: победная песнь, а еще иной: на победу. Так как концом всякой борьбы бывает победа, которую имея в виду, вступающие в подвиги начинают ратоборство; то кажется мне, что выражение: «в конец» кратким речением возбуждает к усердию подвизающихся за добродетель на поприще жизни, чтобы, взирая на конец, т. е. на победу, надеждою получить венцы облегчали они труд подвижничества, что, как видим, и ныне бывает на ристалищах: венец, предварительно показываемый вступающим между собою в борьбу на поприщах, делает, что их тщательность о победе сильнее трудов, ожидающих в борьбе, но похищаемых из вида ожидаемою славою.

Поелику поприще для борьбы открыто всем, и поприщем служит обыкновенная человеческая жизнь, и на нем один сопротивник — порок, разнообразно в коварных нападениях преодолевающий ратоборствующих; то добрый пестун душ наперед для сего указует тебе на конец твоих подвигов, на украшение из венцев, на приветствие с победой, чтобы, взирая на этот конец, и ты опирался на Победодавца, и уготовлял себе победное провозглашение. Все же те понятия из учения о добродетели, какие из сего следуют, без сомнения, ясны для тех, которые по сему началу смотрят и на последующее. Ибо известно, что сколько в душе страстей, столько у врагов способов привязаться к нам и напасть на нас; помысл, подобно некоему члену души, часто выводится из своего состава, и получает неправильное положение, если человек не приуготовит себя упражнением и не преуспеет достигнуть безопасности и непреткновенности в сих борьбах законным подвижничеством, как говорит Апостол (2 Тим. 2:5), приобретший себе победу, которая есть конец подвигов.

А что еще надписывается вместе с выражением: «в конец»; то служит некоторым наставлением и советом к одержанию победы, и при помощи их не безуспешным остается то, о чем приложено старание. Ибо выражение: «о имущих измтенитися» (Пс. 68) предполагает претворение души в лучшее состояние; значение слова: «маелеф» (Пс. 52) возбуждает подвижника к сильному усердию, указуя на ликостояние после ожидающих нас трудов; ибо так объясняется прочими толковниками самое речение, и «маелеф» переводится словом: ликование. И сие: иметь в виду «тайное», сложить песнь о «возлюбленнем», петь о «заступлении утреннем», иметь пред очами «осьмой» день, взирать на «наследствующую», постараться стать вне сродства Кореева, и это важное повеление Давида: «да не растлиши», которое дал он оруженосцу, устремившемуся на убиение Саула — все сие советует нам слово в образец великодушия сделать столпописанием в душе каждого. И кто вникнет со тщанием, тот во всем сему подобном найдет, что это некие подвижнические уроки, делаемые подвижникам их наставником о том, как кому достигать конца, то есть победы. А также, если при выражении: «в конец» надписывается что либо историческое; то и сие к тому же клонится, а именно, чтобы мы историческими примерами паче укреплялись к борьбам. Вот смысл выражения: «в конец».

Источник: О надписании псалмов.

Иоанн Златоуст (

В конец, в песнех, псалом Давиду

Источник: Беседа на слова: В скорби Ты дал мне простор.

Феодорит Кирский (386/93−

В конец в песнех, псалом Давиду

Вместо «в конец» Акила и Феодотион перевели: «Победодавцу», а Симмах: «победный». Выражение же: «в конец» означает, что предсказываемое пророчеством исполнится после в отдаленныя времена. И Пророк в конце псалма предвозвестил воскресение мертвых, сказав: «в мире вкупе усну и почию: яко Ты, Господи единаго на уповании вселил мя еси» (Пс. 4:9). Согласно же с переводом прочих, настоящий псалом в победную песнь Победодавцу Богу приносится блаженным Давидом по одержанной победе над Авессаломом. Ибо думают, что псалом сей изречен по окончании оной войны. В предыдущем псалме блаженный Давид сказал: «мнози глаголют души моей: несть спасения ему в Бозе его» (Пс. 4:3); а в сем говорит: «сынове человечестии, доколе тяжкосердии? вскую любите суету, и ищете лжи» Пс. 4:3)? «И уведите, яко удиви Господь преподобнаго Своего» (Пс. 4:4). Посему в настоящем псалме недугующих безбожием, которые не полагают, что есть над всеми Назирающий и всем Управляющий, научает, что Бог промышляет и управляет делами человеческими.

Евфимий Зигабен (

Псалом Давиду, в конец, в песнях

Словом в конец псалом этот надписан потому, как покажем ниже, что он содержит в себе между прочим пророчество о воскресении из мертвых, которое, как нам известно, принадлежит веку будущему и составляет окончание века настоящего. В песнех же прибавлено по той причине, что в нем повествуется о дивных делах Господа, даровавшего пророку победу над тираном Авессаломом, по какому случаю и был воспет им настоящий псалом.

Лопухин А.П. (1852−1904)

В конец, в песнех, псалом Давиду

Надписание указывает на назначение псалма для общественного употребления на струнных инструментах (евр. негиннот, греч. en umnoiV в слав. «в конец», т. е. для окончательного исполнения; но каким способом не указывается, а выясняется термином «в песнях», т. е. для вокального исполнения). В евр., греч. и латинской Библиях псалом приписывается Давиду. Близкое сходство содержания его с 3 Пс (ср. III:3 и IV:7), равно также соответствие его содержания с обстоятельствами бегства Давида из Иерусалима в восстание Авессалома подтверждают достоверность надписания. Давид изображает себя «в тесноте», а врагов называет «любящими суету и ищущими ложь» (2 ст.), указывает на недостаток продовольствия бывших с ним людей, на отчаяние последних и получение пропитания 7(-8). В таком положении был Давид во время бегства от Авессалома, когда он находился в пустыне Маханаим и когда недостаток в продовольствии был восполнен даром, принесенным Сови, Махиром и Верзеллием и состоявшим из муки, меда, ячменя, овец и зерен (2 Цар XVII:27−29).

Григорий Разумовский (1883−1967)

В конец, в песнех, псалом Давиду

Источник: Объяснение священной книги псалмов.

Источник

Плач о греховности человека

Псалом 52

Заглавие

«Начальнику хора». Начальник хора, удостоившийся чести исполнять торжественные гимны во славу Божью, не должен отказываться от исполнения и печальных песней, в которых оплакивается человеческий грех. Он исполняет этот псалом уже второй раз (см. пс. 13), и потому должен проявить двойное усердие. «На духовом орудии». Автор псалма либо указывает конкретную мелодию, на которую должен был петься псалом (скорее всего, что-то печальное и скорбное), либо предписывает использовать конкретное музыкальное орудие и просит начальника хора сделать его главным. В любом случае, это указание не содержится в первом варианте данного псалма, поэтому мы должны проявить к нему особое внимание. Само еврейское слово «махалат», переведенное как «духовное орудие», может означать «болезнь». И действительно, данный псалом можно назвать плачем о человеческой болезни, то есть о смертельном и врожденном недуге греха. «Учение Давида». Это второе дополнение к псалму 13, указывающее на то, что мы должны отнестись к учению этого псалма со всей серьезностью. Несмотря на всю схожесть пятьдесят второго и тринадцатого псалмов, первый не является копией последнего. Это второй вариант той же самой песни, в которую автор внес некоторые изменения, так как возник иной повод для ее исполнения.

Псалмопевец снова описывает плачевное состояние грешной человеческой природы и использует для этого почти те же богодухновенные выражения. Не все повторения бессмысленны. Человек забывчив, поэтому нуждается в многократном повторении одного и того же. Прожив долгую жизнь, Давид обнаружил, что со временем человек не меняется в лучшую сторону. В Священном Писании нет напрасных повторений, и потому второй вариант тринадцатого псалма имеет свое предназначение. Давайте же вчитаемся в него еще внимательней. По достижении пятидесятидвухлетнего возраста вы поймете учение этого псалма гораздо лучше, чем когда вам было тринадцать. Прежде чем перейти к истолкованию, мы настоятельно советуем вам перечитать наши комментарии к тринадцатому псалму.

Истолкование

2 Сказал безумец в сердце своем: «Нет Бога». Развратились они и совершили гнусные преступления; нет делающего добро. 3 Бог с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога. 4 Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного.

5 Неужели не вразумятся делающие беззаконие, съедающие народ мой, как едят хлеб, и не призывающие Бога? 6 Там убоятся они страха, где нет страха, ибо рассыплет Бог кости ополчающихся против тебя. Ты постыдишь их, потому что Бог отверг их. 7 Кто даст с Сиона спасение Израилю! Когда Бог возвратит пленение народа Своего, тогда возрадуется Иаков и возвеселится Израиль.

2. «Сказал безумец в сердце своем: «Нет Бога». Отрицание Бога есть результат безумия. Уста глупца говорят от избытка его сердца. В безумии своем он вторгается в непостижимое и приходит к несусветным выводам. С точки зрения морали и разума, атеист безумен – как сердцем, так и умом. Он безумен как в морали, так и в философии.

«Нет Бога» – значит нет закона, нет порядка, нет предела распутству и разгулу страстей. Воистину, только глупец может принять такую философию. Если бы эти принципы стали универсальными, в какой хаос погрузился бы мир! Кто всем сердцем принимает безбожный дух и следует его наущениям до логического конца, тот истинный сын Велиара, безумный и презренный разрушитель общественных ценностей. Все невозрожденные так или иначе отрицают Бога. Практический атеизм – религия ветхого человека.

«Развратились они». Едва ли стоит относиться к ним как честным скептикам и безобидным мыслителям – они омерзительны. В наше время к атеизму принято относиться слишком терпимо; но это не безобидное заблуждение, а отвратительный и гнусный грех. Праведные должны называть вещи своими именами. Все, кто в какой-то мере отрицает Бога, становятся порочными. Сердце таких людей наполняется развратом, они перестают отличать добро от зла. «И совершили гнусные преступления». Безбожные принципы производят безбожные действия. Ни Вольтер, ни Томас Пэйн не подадут вам примера добродетельности. Тот, кто в дерзости своей отрицает Творца, не постесняется преступить закон, когда ему это будет выгодно. Беззаконие и преступность, которые мы видим вокруг, есть результат повсеместного отрицания Бога. То, что не все люди открыто творят беззаконие, объясняется действием других, более совершенных принципов, но само по себе отрицание Бога, столь присущее человечеству, ведет к самым ужасным последствиям. «Нет делающего добро». Все без исключения отступили от пути истинного. Это обвинение звучит в псалме дважды и еще раз в послании апостола Павла, являясь обвинением против всех людей из уст Того, кто никогда не ошибается, поскольку знает, что в человеке, и не приписывает ему лишней вины.

3. «Бог с небес призрел на сынов человеческих…». Господь призирает на сынов человеческих постоянно, от начала творения. Если бы на свете существовал хотя бы один разумеющий и любящий Бога человек, очи Всевышнего непременно увидели бы его. Как видно, всеведущий Господь не заметил тех «благородных дикарей» и «благочестивых язычников», о которых нам так часто твердят. И все потому, что они существуют только в нашем воображении. Господь искал среди сынов человеческих не беззаветной преданности, а всего лишь искренности и правильных побуждений, но все напрасно. Он призрел с небес на все народы, на всех людей, на все сердца и на все побуждения и не увидел ни ясного ума, ни чистого сердца. Если сам Господь не обнаружил в человеке никакого благочестия, значит, его нет.

4. «Все уклонились». От Бога отошли все, все человечество. Все люди движутся прочь от Бога и Его закона. Невозрожденный человек бунтует против закона Божьего – не просто отступает от него, а бросает ему вызов. «Сделались равно непотребными». Порочная закваска распространилась по всему тесту, род человеческий пропитался скверной греха насквозь и разложился до самого основания. Таким образом, в очах Божьих наша безбожная сущность не так уж простительна, как нам кажется. Вопреки распространенному мнению, Бог воспринимает наши заблуждения не как слабости, а как откровенное богохульство и зло. Всевидящий Яхве воспринимает мир совсем иначе, нежели слепец, которому все вокруг кажется прекрасным. «Нет делающего добро, нет ни одного». Да и как бы делающий добро мог существовать, если закваска порока распространилась на всех людей? Божественный вердикт означает конец всем досужим фантазиям о «благородных дикарях» и «индейцах с умом младенца». За всю историю мира род человеческий не произвел ни одного богопочитателя, ни одного святого подвижника. Да это и невозможно. Если Бог не ниспошлет Свою благодать, ни один представитель человечества никогда не будет следовать добру и истине. Вот что увидел Бог, призрев с небес на род человеческий. И кто посмеет Ему возразить?

5. «Неужели не вразумятся делающие беззаконие?» Эти люди лишены мудрости, но присущее всем людям знание могло бы удержать их от безумия. Разве они не понимают, что Бог существует? Разве не видят, что грех есть зло? Разве не разумеют, что беззаконие всегда оборачивается против тех, кто его совершает? Разве они настолько глупы, что не видят, как их собственные действия ведут их прямой дорогой в погибель? «Съедающие народ мой, как едят хлеб». Разве не видят они, что подобная пища обернется горечью в гортанях их, и они изблюют ее, когда на них обрушится жезл отмщения? Или они думают, что Бог позволит им безнаказанно пожирать избранный народ? Должно быть, они действительно потеряли рассудок. «И не призывающие Бога?» Они используют все мыслимые средства, чтобы навредить святым, но забывают о том единственном средстве, которое необходимо для благоуспешности любого дела, а именно, о призывании имени Господа. В этом отношении безбожные гонители более последовательны, чем фарисеи, которые «поедали дома вдов», не забывая при этом молиться. Невозрожденный человек, подобно Измаилу, ненавидит духовное семя и испытывает к нему сильную зависть.

Он с великой радостью уничтожил бы святого только потому, что Бог его любит. Но, несмотря на все это, нечестивец никогда не станет искать благоволения Божьего. Плотский ум завидует тем, кто обрел у Бога милость, но никогда не станет искать милости сам. В этом он подобен собаке на сене. Снедаемые злобной завистью, грешники проглатывают святых, молящихся Господу Богу; сами же никогда не прибегнут к молитве.

6. «Там убоятся они страха где нет страха». Пророческим взором Давид увидел конец нечестивых и окончательную победу духовного семени. Побуждаемые неистовой злобой, нечестивцы выступили против праведных, но внезапно были охвачены необъяснимой паникой. Некогда неустрашимые гордецы вострепетали, как лист осины, и пустились в бегство при виде собственной тени. Этим предложением и этим стихом пятьдесят второй псалом значительно отличается от тринадцатого. Очевидно, поэт проникся мыслью о неминуемом крахе нечестивых настолько, что выплеснул свои эмоции более образным языком. Нечестивые убоялись страха, где не было страха. Всякий, отрицающий Бога, в глубине души трус; в своем неверии он подобен напуганному мальчишке, который «присвистывает для храбрости». «Ибо рассыпает Бог кости ополчающихся против тебя». Когда нечестивец видит кости своих товарищей, рассеянные по полю брани, сердце его по вполне понятным причинам наполняется ужасом. Орды осадивших Сион были могущественны, однако Бог, которому они посмели бросить вызов, рассеял их трупы и тем самым показал Свою силу. «Ты постыдишь их, потому что Бог отверг их». Народ Божий может смело насмехаться над своими врагами, поскольку Бог насмехается над ними. Даже если они глумятся над нами, у нас все равно больше причин для смеха, ибо мы знаем, что Господь Бог скоро превратит их в пыль.

7. «Кто даст с Сиона спасение Израилю!» Гряди же, о час вожделенной победы! Когда же Господь отомстит за избранных Своих? Когда же закончатся притеснения праведников и слава увенчает их головы? В оригинале слово «спасение» стоит во множественном числе – тем самым автором подчеркивает величие спасения. «Когда Бог возвратит пленение народа Своего, тогда возрадуется Иаков и возвеселится Израиль». Тяжкое бремя трудов и тяготы рабства сменятся сладостной свободой и радостью победы. Мы уповаем на второе пришествие Господа Иисуса Христа и на восстановление Израиля.

Советы проповедникам

Стих 2. Безумец внутри и снаружи.

Стих 2.

1. Безумие атеизма. Кто говорит, что Бога нет, тот безумен:

а) утверждение, что Бога нет, безосновательно;

б) оно противоречит здравому смыслу.

2. Атеизм коренится в сердце человека; это неверие сердца, а не интеллектуальные сомнения; дело в воле, а не в разуме.

3. Причины атеизма: а) любовь ко злу; б) ненависть к добру.

Стих 3.

1. Бог не предоставил мир самому себе.

2. Он обращает внимание на все происходящее.

3. Он ценит людей, знающих Его имя.

Стих 5. Знание далеко от нечестивых и никак не сдерживает их зло.

Стих 5. Не взывать к Богу – грех.

1. Что значит призывать Бога: а) приближаться к Нему; б) говорить с Ним (1 Цар. 1:12—13); в) молиться Ему.

2. Как мы должны призывать Бога:

а) благоговейно, с размышлением, во–первых, о святости и величии Бога, а во–вторых, о нашем грехе и немощи (Быт. 18:27);

б) с пониманием (1 Кор. 14:15), во–первых, того, о чем мы просим, а во–вторых, к кому обращаемся;

г) с верой (Мр. 11:24; Иак. 1:6);

е) неотступно, всегда пребывая в молитвенном духе, во всякое время вознося Богу свои прошения, не допуская ни одного дня без молитвы.

1. Почему не призывающие имя Божье совершают грех:

а) молитва заповедана Богом (Ис. 55:6; 1 Тим. 2:8);

б) молитва – одна из главных составляющих поклонения Богу.

1. Кто повинен в этом грехе:

а) все, кто молятся кому-то еще, кроме Бога; б) все, кто пренебрегает совместными, личными и семейными молитвами; в) все, кто молится Богу неподобающим образом.

Стих 6.

1. Притеснители в итоге приносят несчастье самим себе и испытывают страх, когда для него нет причин.

2. На земле они действуют слаженно, но Бог скоро рассеет их кости.

3. В глазах святых, которых они притесняли, они будут опозорены.

4. Бог насмехается над ними и презирает их.

Стих 7.

1. Израиль будет спасен.

2. Спасение придет с Сиона.

3. Спасение всегда пребывает на Сионе, даже когда израильтян уводят в плен.

4. По возвращении они обретут великую радость.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *