Начало концовка середина основная часть что лишнее

Олимпиада по русскому языку 3 класс

Олимпиада по русскому языку 2 класс

1.Какой из перечисленных процессов относится к письменной речи? Отметьте правильный ответ.

2. В каком из вариантов представлен монолог? Отметь правильный ответ.

— Кто-кто в теремочке живет?

— Я, муха-горюха. А ты кто? (Теремок)

-Колобок, Колобок, я тебя съем!

— Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою! (Колобок)

— Прощай, маленькая птичка! Прощай! Спасибо тебе за то, что так чудесно пела мне летом, когда все деревья были такие зеленые, а солнышко так славно грело! (Дюймовочка)

— Тит, поди кисель есть!

— Где моя большая ложка? (потешка)

3.Главное, что хотел сказать читателю автор в тексте – это …

— главная мысль текста

4.Среди перечисленных ниже частей текста одна – лишняя. Найди и отметь правильный ответ.

5. Какой знак препинания не ставится в конце предложения? Отметь правильный ответ

6. Чтобы из данной ниже группы слов составить предложение, нужно совершить 3 действия. Среди перечисленных действий найди и укажи «лишнее».

Саша, пригласить, рождения, день, Вова

— объеденить слова по смыслу

— изменить форму некоторых слов

7. Найдите предложение, в котором слово ЦВЕТЫ является подлежащим. Найди правильный ответ.

— Петя подарил маме цветы.

— Цветы радуют нас летом.

— Маша вырастила на подоконнике красивые цветы.

8. Укажи правильное толкование слова ИЗМОРОСЬ.

— похожий на иней осадок

— легкие морозы осенью и весной

— очень мелкий дождик

— бьющий из земли источник, родник

9. На сколько групп, в зависимости от лексического значения слов, можно разделить данные слова? Отметь правильный ответ.

Гитара, футбол, береза, стол, баян, плавание, скрипка, дуб, стул, хоккей, клен, кровать

10. Какое из данных значений не относится к многозначному слову КЛЮЧ? Отметьте правильный ответ.

— металлический стержень особой формы для отпирания и запирания замка

— орудие, приспособление для укрепления или отвинчивая чего-либо

— знак в начале нотной строки

11. Укажите пару, в которой слова не являются синонимами

12. Найдите строчку, в которой не все слова являются однокоренными. Отметь правильный ответ

— час, часок, часовщик

— вода, водить, водный

— смелость, смелый, смельчак

13. Что можно проверить по орфоэпическому словарю. Отметь правильный ответ.

— лексическое значение слова

— правильное произношение слова

14. В какой строчке слова расположены в алфавитном порядке? Отметь правильный ответ.

— коньки, осина, лягушка

— апрель, береза, вдруг

— малина, платок, желтый

15. В какой строчке во все слова нужно вставить гласную А в корне? Отметь правильный ответ.

— прод..вать, ост..новка, пос..дить

— уг..дать, кр..ить, к..льцо

— упл..тить, кр..ить, сч..стливый

Начало концовка середина основная часть что лишнее. Смотреть фото Начало концовка середина основная часть что лишнее. Смотреть картинку Начало концовка середина основная часть что лишнее. Картинка про Начало концовка середина основная часть что лишнее. Фото Начало концовка середина основная часть что лишнее

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Начало концовка середина основная часть что лишнее. Смотреть фото Начало концовка середина основная часть что лишнее. Смотреть картинку Начало концовка середина основная часть что лишнее. Картинка про Начало концовка середина основная часть что лишнее. Фото Начало концовка середина основная часть что лишнее

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Начало концовка середина основная часть что лишнее. Смотреть фото Начало концовка середина основная часть что лишнее. Смотреть картинку Начало концовка середина основная часть что лишнее. Картинка про Начало концовка середина основная часть что лишнее. Фото Начало концовка середина основная часть что лишнее

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Начало концовка середина основная часть что лишнее. Смотреть фото Начало концовка середина основная часть что лишнее. Смотреть картинку Начало концовка середина основная часть что лишнее. Картинка про Начало концовка середина основная часть что лишнее. Фото Начало концовка середина основная часть что лишнее

Номер материала: ДБ-1713026

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Начало концовка середина основная часть что лишнее. Смотреть фото Начало концовка середина основная часть что лишнее. Смотреть картинку Начало концовка середина основная часть что лишнее. Картинка про Начало концовка середина основная часть что лишнее. Фото Начало концовка середина основная часть что лишнее

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Начало концовка середина основная часть что лишнее. Смотреть фото Начало концовка середина основная часть что лишнее. Смотреть картинку Начало концовка середина основная часть что лишнее. Картинка про Начало концовка середина основная часть что лишнее. Фото Начало концовка середина основная часть что лишнее

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Начало концовка середина основная часть что лишнее. Смотреть фото Начало концовка середина основная часть что лишнее. Смотреть картинку Начало концовка середина основная часть что лишнее. Картинка про Начало концовка середина основная часть что лишнее. Фото Начало концовка середина основная часть что лишнее

Минпросвещения создает цифровую психологическую службу для школьников

Время чтения: 1 минута

Начало концовка середина основная часть что лишнее. Смотреть фото Начало концовка середина основная часть что лишнее. Смотреть картинку Начало концовка середина основная часть что лишнее. Картинка про Начало концовка середина основная часть что лишнее. Фото Начало концовка середина основная часть что лишнее

Учительница из Киргизии победила в конкурсе Минпросвещения РФ «Учитель-международник»

Время чтения: 2 минуты

Начало концовка середина основная часть что лишнее. Смотреть фото Начало концовка середина основная часть что лишнее. Смотреть картинку Начало концовка середина основная часть что лишнее. Картинка про Начало концовка середина основная часть что лишнее. Фото Начало концовка середина основная часть что лишнее

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Начало концовка середина основная часть что лишнее. Смотреть фото Начало концовка середина основная часть что лишнее. Смотреть картинку Начало концовка середина основная часть что лишнее. Картинка про Начало концовка середина основная часть что лишнее. Фото Начало концовка середина основная часть что лишнее

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Начало концовка середина основная часть что лишнее. Смотреть фото Начало концовка середина основная часть что лишнее. Смотреть картинку Начало концовка середина основная часть что лишнее. Картинка про Начало концовка середина основная часть что лишнее. Фото Начало концовка середина основная часть что лишнее

Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Русский язык. 2 класс

Конспект урока

Русский язык. 2 класс.

Урок 8. Какие части можно выделить в тексте (части текста)

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

Текст — это высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений, объединённых общей темой и связанных друг с другом по смыслу.

Начало(вступление) текста — это введение читателя в текст.

Основная часть текста— это главная часть текста.

Концовка текста — это завершение текста, подведение итога сказанному, прочитанному.

Основная и дополнительная литература по теме урока

Открытый электронный ресурс по теме урока

Канакина В. П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. Ссылка для скачивания: http://catalog.prosv.ru/attachment/ca950bac-d794-11e0-acba-001018890642.iso

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Сегодня вы поговорите о построении текста, узнаете, из каких частей состоит текст. Научитесь находить в тексте его части.

Вы уже знаете, что такое текст. Это высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений, которые стоят в определённом порядке и связаны между собой по смыслу. Предложения в тексте объединены одной темой и основной мыслью. Признаки текста: целостность (раскрытие в тексте одной темы), связность (связь предложений в тексте с помощью различных языковых средств), законченность (полное раскрытие темы в тексте). Текст состоит из нескольких частей. Давайте узнаем из каких.

Было тёплое осеннее утро.

Светило нежаркое солнце. Дул прохладный ветерок. Деревья были покрыты красивыми листьями. Под лёгким дуновением ветра и ласковыми лучами солнца листочки переворачивались и будто переливались.

Природа радовалась последним тёплым денькам.

Прочитайте только первое и последнее предложение в рассказе.

Они связаны между собой по смыслу. В них говорится об осени. Но только по этим двум предложениям вы не можете судить о содержании всего текста.

Прочитайте середину рассказа. По этому отрывку вы не можете сказать, что рассказ об осеннем дне.

Значит, чтобы получился понятный текст, надо его правильно построить.

В тексте должны быть начало, середина и концовка. В первой части текста – начале – вы готовите собеседника к тому, о чём пойдёт речь дальше.

В основной части раскрывается содержание высказывания.

Заканчивается текст концовкой. Эта часть делает текст законченным. Текст завершается.

У каждой части свое назначение.

Чтобы текст было удобно читать, каждая новая часть в тексте записывается с красной строки. Каждая такая часть текста называется абзацем.

Начало концовка середина основная часть что лишнее. Смотреть фото Начало концовка середина основная часть что лишнее. Смотреть картинку Начало концовка середина основная часть что лишнее. Картинка про Начало концовка середина основная часть что лишнее. Фото Начало концовка середина основная часть что лишнее

Перед вами текст сказки, который рассыпался. Прочитайте и поставьте части так, чтобы текст восстановился.

Как лисичка избавилась от крапивы на огороде

Уже хотела пойти в дом, да тут волк идет:

— Здравствуй, кума, что ты делаешь?

А хитрая лиса ему и отвечает:

— Ой, видишь, кум, сколько у меня крапивы уродилось. Завтра буду убирать да запасать её.

— А зачем? – спрашивает волк.

— Ну как же, — говорит лиса, — того, кто крапиву чует, собачий клык не берёт. Смотри кум, близко к моей крапиве не подходи.

Вышла как-то лисичка на огород и видит, что много крапивы на нём наросло. Хотела было её повыдергать, да решила, что не стоит даже и затеваться.

Повернулась и ушла в домик спать. Просыпается на утро и смотрит в окошко, а на её огороде пусто, ни одной крапивушки не осталось. Улыбнулась лиса и пошла завтрак готовить.

Найдите первую часть— начало текста.

Вышла как-то лисичка на огород и видит, что много крапивы на нём наросло. Хотела было её повыдергать, да решила, что не стоит даже и затеваться.

В первой части рассказывается, с чего началась история.

Найдите вторую часть текста— основную часть.

Уже хотела пойти в дом, да тут волк идёт:

— Здравствуй, кума, что ты делаешь?

А хитрая лиса ему и отвечает:

— Ой, видишь, кум, сколько у меня крапивы уродилось. Завтра буду убирать да запасать её.

— А зачем? — спрашивает волк.

— Ну как же, — говорит лиса, — того, кто крапиву чует, собачий клык не берёт. Смотри кум, близко к моей крапиве не подходи.

В этой части рассказывается сама история.

Осталось найти третью часть— концовку.

Повернулась и ушла в домик спать. Просыпается на утро и смотрит в окошко, а на её огороде пусто, ни одной крапивушки не осталось. Улыбнулась лиса и пошла завтрак готовить.

Последняя часть подводит итог, заканчивает рассказ.

Сегодня на уроке вы узнали, что текст имеет свои правила построения. Он состоит из начала (вступления), основной части и концовки (заключения).Начало подготавливает читателя (слушателя) к восприятию основного содержания текста.В основной части раскрывается содержание. В заключении подводится итог сказанному в тексте, иногда формулируется основная мысль.Каждая часть текста пишется с красной строки. Если пропустить какую-то часть, текст станет неполным, может стать непонятным.

Начало концовка середина основная часть что лишнее. Смотреть фото Начало концовка середина основная часть что лишнее. Смотреть картинку Начало концовка середина основная часть что лишнее. Картинка про Начало концовка середина основная часть что лишнее. Фото Начало концовка середина основная часть что лишнее

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание: Части текста.

Установите соответствия между частями текста и их названиями.

Ребята пошли в лес за грибами.

Рома нашёл под берёзой красивый подберёзовик. Валя увидела под сосной маленький маслёнок. Серёжа разглядел в траве огромный боровик. В роще они набрали полные корзины разных грибов.

Ребята весёлые и довольные вернулись домой.

Подсказка:Начало(вступление) текста — это введение читателя в текст.Основная часть текста —это главная часть текста.Концовка текста — это завершение текста, подведение итога сказанному, прочитанному.

Ребята пошли в лес за грибами.

Рома нашёл под берёзой красивый подберёзовик. Валя увидела под сосной маленький маслёнок. Серёжа разглядел в траве огромный боровик. В роще они набрали полные корзины разных грибов.

Ребята весёлые и довольные вернулись домой.

Задание: Начало текста.

Что такое начало текста? Выберите один правильный ответ.

А) это то важное, о чём хотел сказать автор

Б) это главная часть текста

В) это введение читателя в содержание текста

Подсказка: Вспомните, что такое начало текста.

В) это введение читателя в содержание текста

Источник

Конспект урока по теме: «Части текста» (Русский язык, 2 класс)

2 класс РУССКИЙ ЯЗ ЫК Урок № 7

Цель: научиться выделять в тексте начало, основную часть и концовку.

Планируемые результаты: учащиеся научаться выделять части в тексте; аргументированно отвечать, доказывать своё мнение; обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

II . Проверка домашнего задания

III . Актуализация знаний

На доске записаны слова.

С…нтябрь, з…ма, пр…щай, д…ревья, в…робей, л…са.

Учитель показывает слово, дети – букву, которую нужно поставить.

— На какие две группы можно разделить слова по орфограммам? (Ответ: безударные гласные, которые можно проверить, и безударные гласные, которые нужно запомнить.)

— Какие слова мы запоминали? (Ответ: сентябрь, прощай, воробей.)

— Вспомните, какие ещё словарные слова вы знаете.

Дети называют слова, которые учили в 1 классе.

— Какими словами проверяли остальные слова? (Ответ: зима – зимы, деревья – дерево, лиса – лисы.)

— Составьте рассказ, используя эти слова.

Свои рассказы читают 2 – 3 учащихся.

IV. Самоопределение к деятельности

Работа в парах. На парте перед учениками 3 карточки с частями текста.

— Текст рассыпался. Прочитайте и поставьте части так, чтобы получился текст.

Не птица, а птичка, конечно, но мне она и тогда показалась птицей. Она очень внимательно посмотрела на меня. Глаза у неё карие, грудка серая – снизу светлее, сверху чуть темнее, а клюв с крючком. Лапы чёрные.

Однажды у меня на окне появилась птица.

— Какую часть поставите первой? (Ответ: Однажды у меня на окне появилась птица.)

— Почему? (Ответ: Рассказывает, с чего история началась.)

— Какая часть вторая? (Ответ: Не птица, а птичка, конечно, но мне она и тогда показалась птицей. Она очень внимательно посмотрела на меня. Глаза у неё карие, грудка серая – снизу светлее, сверху чуть темнее, а клюв с крючком. Лапы чёрные.)

— Почему? (Ответ: Рассказывается сама история.)

— Почему оставшуюся часть поставили последней? (Ответ: Подводит итог, заканчивает рассказ.)

-Итак, у каждой части своё назначение.

V . Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

— Откройте учебник на стр. 20, прочитайте тему урока. (Ответ: Части текста.)

— На какой вопрос мы должны ответить? (Ответ: Какие части можно выделить в тексте?)

Прочитайте задания. Какие задания нужно выполнить устно?

— Почему собака осталась ни с чем? (Ответ: Пожадничала, хотела отобрать кусок мяса у другой собаки.)

— Назовите тему текста. (Ответ: Собака увидела в воде свое отражение.)

— Назовите главную мысль текста. (Ответ: Не жадничай. Погонишься за чужим, своё потеряешь.)

— Что отражает заголовок? (Ответ: Тему текста.)

— Прочитайте начало, основную часть, концовку. (Ответ: Дети читают части текста.)

— Прочитайте правило. Самостоятельное чтение

— Для чего нужно начало? (Ответ: Чтобы подготовить читателя к чтению.)

— Что пишут в основой части? (Ответ: То главное, о чём хотел сказать автор.)

— Для чего нужна концовка? (Ответ: Завершает текст.)

— Как отделить части на письме? (Ответ: Писать каждую часть с красной строки.)

2. Работа с текстом

(Текст записан на карточках.)

Пришла поздняя осень. Не шелестит листва деревьев. Птицы улетают в тёплые страны. Звери прячутся в норы. Скоро станет тихо и пусто.

— Разделите его на части.

— Прочитайте начало. (Ответ: Пришла поздняя осень.)

— Сколько предложений в основной части? (Ответ: Не шелестит листва деревьев. Птицы улетают в тёплые страны. Звери прячутся в норы.)

— Какое предложение завершает рассказ? (Ответ: Скоро станет тихо и пусто.)

— Как отделить одну часть от другой? (Ответ: Написать с красной строки.)

Шёл козёл по лесу, по лесу,
Нашёл себе принцессу, принцессу.
Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,
Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
Ножками потопаем, потопаем, потопаем,
Головкой покачаем, занятье продолжаем.

VII . Продолжение работы по теме урока

(«Проверь себя» (с. 22). Пользуясь учебником, дети отвечают на вопросы в группах.)

— Оцените работу каждого члена группы.

IX . Подведение итогов урока

— На сколько частей можно разделить каждый текст?

— В какой части заключена главная мысль текста?

— Какие темы повторили?

X . Домашнее задание

· Выучить правило на странице 20

· Выполнить задания на карточке

Карточка для домашнего задания

Подчеркни зелёным карандашом начало. Красным карандашом подчеркни основную часть. Синим карандашом подчеркни концовку.

Мне очень нравится отдыхать в деревне у бабушки. Мы с бабушкой ходим в лес за земляникой и грибами. Целыми днями купаемся в речке с ребятами, ловим рыбу и играем в разные игры. По вечерам мы с бабушкой читаем интересные книги. На будущее лето я обязательно поеду к бабушке в деревню.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Начало концовка середина основная часть что лишнее. Смотреть фото Начало концовка середина основная часть что лишнее. Смотреть картинку Начало концовка середина основная часть что лишнее. Картинка про Начало концовка середина основная часть что лишнее. Фото Начало концовка середина основная часть что лишнее

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Начало концовка середина основная часть что лишнее. Смотреть фото Начало концовка середина основная часть что лишнее. Смотреть картинку Начало концовка середина основная часть что лишнее. Картинка про Начало концовка середина основная часть что лишнее. Фото Начало концовка середина основная часть что лишнее

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Начало концовка середина основная часть что лишнее. Смотреть фото Начало концовка середина основная часть что лишнее. Смотреть картинку Начало концовка середина основная часть что лишнее. Картинка про Начало концовка середина основная часть что лишнее. Фото Начало концовка середина основная часть что лишнее

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Конспект урока по теме: «Язык и речь. Устная и письменная речь. Русский язык – родной язык русского» (Русский язык, 1 класс)

Русский Язык «Рабочая программа»

Технологическая карта по русскому языку на тему:»Однокоренные слова»(3 класс)

Рабочая программа для детей с ОВЗ по русскому языку, Школа России, 1 класс

Презентация по русскому языку на тему «Мягкий знак в конце и в середине слова» (3 класс)

Презентация на тему: «Развитие творческой деятельности младших школьников на уроках литературы и русского языка»

Презентация по русскому языку на тему «Изложение Самое страшное» (4 класс)

Проектная задача: «Словарные слова»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5425731 материал.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Начало концовка середина основная часть что лишнее. Смотреть фото Начало концовка середина основная часть что лишнее. Смотреть картинку Начало концовка середина основная часть что лишнее. Картинка про Начало концовка середина основная часть что лишнее. Фото Начало концовка середина основная часть что лишнее

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Начало концовка середина основная часть что лишнее. Смотреть фото Начало концовка середина основная часть что лишнее. Смотреть картинку Начало концовка середина основная часть что лишнее. Картинка про Начало концовка середина основная часть что лишнее. Фото Начало концовка середина основная часть что лишнее

В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду

Время чтения: 1 минута

Начало концовка середина основная часть что лишнее. Смотреть фото Начало концовка середина основная часть что лишнее. Смотреть картинку Начало концовка середина основная часть что лишнее. Картинка про Начало концовка середина основная часть что лишнее. Фото Начало концовка середина основная часть что лишнее

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Начало концовка середина основная часть что лишнее. Смотреть фото Начало концовка середина основная часть что лишнее. Смотреть картинку Начало концовка середина основная часть что лишнее. Картинка про Начало концовка середина основная часть что лишнее. Фото Начало концовка середина основная часть что лишнее

В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей

Время чтения: 0 минут

Начало концовка середина основная часть что лишнее. Смотреть фото Начало концовка середина основная часть что лишнее. Смотреть картинку Начало концовка середина основная часть что лишнее. Картинка про Начало концовка середина основная часть что лишнее. Фото Начало концовка середина основная часть что лишнее

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Начало концовка середина основная часть что лишнее. Смотреть фото Начало концовка середина основная часть что лишнее. Смотреть картинку Начало концовка середина основная часть что лишнее. Картинка про Начало концовка середина основная часть что лишнее. Фото Начало концовка середина основная часть что лишнее

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Начало концовка середина основная часть что лишнее. Смотреть фото Начало концовка середина основная часть что лишнее. Смотреть картинку Начало концовка середина основная часть что лишнее. Картинка про Начало концовка середина основная часть что лишнее. Фото Начало концовка середина основная часть что лишнее

Минздрав включил вакцинацию подростков от ковида в календарь прививок

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Русский язык 2 класс учебник Канакина 1 часть ответы стр 22

👉 Ответы к странице 22. Русский язык 2 класс учебник 1 часть. Авторы: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.

Проверь себя

Подготовьте ответы на вопросы:

Что называется текстом? Какие смысловые части в нем можно выделить?

Текст — это высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений, которые связаны по смыслу и объединены общей темой. Также к тексту можно придумать заголовок.

В тексте можно выделить три смысловые части. Это начало, основная часть и концовка. Каждая из них пишется с абзаца.

Как определить тему и главную мысль текста?

Тема текста – это то, о ком или о чем говорится в тексте. Зачастую тема отражена в заголовке.

Главная мысль текста – это основная мысль, которую хотел донести автор читателю. Ее можно определить после прочтения. Главная мысль тоже иногда отражена в названии текста.

Прочитайте. Докажите, что вы прочитали текст. Подберите к тексту заголовок.

Жители Севера называют белого медведя умкой.

Живет умка во льдах Арктики. Зимой заходит в тундру, устраивает себе берлогу и чутко и недолго спит. Потом снова отправляется в путешествие по льдам.

Умке не холодно во льдах. Зимой и летом на нем теплая белоснежная шуба.

Это текст, поскольку все предложения объединены общей темой (рассказом о белом медведе) и связаны по смыслу.

Сколько частей выделено в тексте и почему?

В тексте выделено три части — начало, основную часть и концовку, каждая начинается с абзаца. Это сделано для разделения текста на смысловые отрезки,

Найдите в тексте часть, которая будет ответом на вопрос: «Почему умке не холодно во льдах Арктики?». Спишите эту часть текста.

Умке не холодно во льдах. Зимой и летом на нем теплая белоснежная шуба.

Прочитайте перепутанные строки из двух стихотворных текстов Е. Трутневой. Найдите стихи о весне и о лете. Запишите одно из них.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *