Начало личности наступает намного позже чем начало индивида сочинение
Пример эссе по обществознанию. Социология. Личность и индивид.
Эссе по обществознанию на тему: «Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида». (Б.Г. Ананьев)
Раздел «Социология, социальная психология».
Я выбрала для написания эссе изречение Б.Ананьева «Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида». Главная мысль высказывания заключается в том, что «рождение» личности не совпадает по времени с реальным рождением человека, то есть индивида. С автором изречения трудно не согласиться, ведь появлению личности способствует накопление и обобщение общественного многолетнего опыта. Для более подробного рассмотрения вопроса разберем теорию, относящуюся к выбранной мною темы.
Индивид – отдельный представитель человеческого рода, носитель обусловленных свойств. Чем же индивид отличается от полноценной личности? Так, личность – человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности и обладающий совокупностью социально значимых черт. Как нам известно из курса обществознания, становление личности невозможно без процесса социализации (процесс усвоения и развития индивидом культурных норм и социального опыта). Социализация человека может длится всю его жизнь, на это требуется действительно много времени. Таким образом, мы можем сделать вывод, что автор утверждения прав, говоря о том, что личность появляется намного позже самого индивида.
В доказательство своих слов хочу привести несколько весомых примеров. В науке существует термин «Дети Маугли». Это человеческие особи, растущие вне социума по каким-либо причинам, воспитывающиеся животными или живущие сами по себе. Такие дети не умеют разговаривать на понятном человеку языке, имеют в большей степени животные повадки, инстинкты и уже никогда не станут полноценной частью общества, личностью. Это доказывает, что рождение человека не означает рождение личности, и, учитывая мнение Б.Ананьева, начало личности в данном случае наступит не позже, а, к сожалению, уже никогда.
Примером из истории может служить биография великого полководца – Александра Васильевича Суворова. Мальчик родился болезненным, слабым, и никто никогда не верил, что он может каким-либо образом связать свою жизнью с военной сферой. Однако, Александр, загоревшись идеей защиты своей родины, поступил в военное училище, с успехом окончил его, а в дальнейшей стал тем, чье имя известно по всей стране заслугами ведения войны, великими стратегиями. Этот факт доказывает, что путем усвоения опыта и собственным развитием можно стать личностью, несмотря на любые врожденные особенности.
Делая вывод, можно сказать, что личностью человек становиться только под влиянием общества и собственной работы и развитием.
Эссе по обществознанию: «Начало личности наступает на много позже, чем начало индивида».( Б.Г. Ананьев)
Эссе по обществознанию. Раздел «Социология».
Просмотр содержимого документа
«Эссе по обществознанию: «Начало личности наступает на много позже, чем начало индивида».( Б.Г. Ананьев)»
Начало личности наступает на много позже, чем начало индивида( Б.Г. Ананьев)
В данном высказывании известный советский психолог ставит проблему социализации человека.
Я полностью согласна с мнением автора, личностью не рождаются, личностью становятся, а формирование личности происходит постепенно, в процессе жизнедеятельности человека.
Из курса обществознания мне известно, что социализация – это процесс становления личности. Индивид – (один из всех) т.е отдельно взятый представитель человеческого рода. (например: новорожденный ребенок) Он не может разговаривать, у него нет убеждений, навыков. Но когда он будет расти в процессе жизни у него будет формироваться характер, он будет иметь свою точку зрения, иметь цели, отвечать за свои поступки, те. станет личностью. Личность – это совокупность устойчивых социально значимых качеств, которые человек способен реализовать в своей деятельности.
Для подтверждения приведу аргумент из СМИ.
Не редко в интернете можно встретить информацию о нашем российском популярном артисте Диме Билане. Он ведущий известных телепрограмм, снимается в кино, был победителем Евровиденяя. Почему у него получилось стать знаменитостью? Дима Билан родился в простой семье, но всю жизнь работал над собой. Закончил музыкальную школу, музыкальное училище им. Гнесиных, затем ГИТИС. Участвовал с детства в различных конкурсах. Он всю жизнь работал над собой, учился что бы стать популярным артистом.
Второй аргумент я приведу из истории. В пример привести можно нашего знаменитого полководца Александра Васильевича Суворова, как он родился слабым ребенком, но всю жизнь закаляясь, учась военному делу стал Великим полководцем, который не знал поражений.
Из истории можно также привести аргумент о личности Ивана Грозного. Иван родился умным и добрым мальчиком. Но рано лишился родителей. С ранних лет оказался в окружении бояр, которые не интересовались жизнью Ивана IV. Отравление и убийства, заключение в темницу, насильственное пострижение в монахи, стали обычным делом. На его глазах были убиты близкие ему люди. Всё это в сердце у Ивана порождало злобу, гнев, подозрительность. Так постепенно вырос жестокий тиран. Из курса истории России нам всем известны результаты его царствования.
Таким образом, мы с уверенностью можем сказать, что личностью человек становится постепенно, под влиянием общества и путем самовоспитания.
Эссе по цитате «Начало личности наступает намного позже…»
Для написания своего мини-сочинения я выбрала цитату Ананьева: “Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида”. Автор выдвинул идею о том, что человек превращается в личность намного позже своего появления на этот свет, ведь личность – это не просто человек, а субъект с некоторым опытом, прошедший процесс социализации.
Из курса обществознания мы помним, что индивидом является человек с момента рождения. Личность же – это индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью черт, свойств и качеств, которые он реализует в процессе общественной жизни. Человек становится личностью в процессе социализации. Социализация — процесс интеграции индивида в социальную систему, вхождение в социальную среду через овладение её социальными нормами, правилами и ценностями, знаниями, навыками, позволяющими ему успешно функционировать в обществе. Основными агентами социализации являются семья, друзья, школа, СМИ и т. д. Именно они помогают индивиду стать личностью. Лишь пройдя трудный путь социализации, человек сможет стать личностью.
Приведу пример из личного социального опыта. Мой двоюродный брат в совсем маленьком возрасте был достаточно пугливым ребёнком, не хотел ни с кем взаимодействовать и вообще мало кого слушался, но любовь и правильное воспитание со стороны родителей со временем помогло ему влиться в социум. Его учили тому, что хорошо, а что плохо, как стоит общаться с окружающими, вкладывали моральные ценности, личным примером показывали то, к чему стоит стремиться. Именно помощь семьи помогла ему стать полноценной личностью; подчеркну, именно стать, ведь родился он всего лишь ничего не понимающим младенцем, который бы не добился всего этого без помощи такого агента социализации, как семья.
Кроме того, на уроках литературы в школе мы проходили творчество Пушкина. Он не родился с пером в руке, а постепенно становился личностью, способной размышлять на важные темы и являть свету эти размышления. На становление его личности повлияло окружение – родители, няня, друзья, учителя. Без всего этого, возможно, Россия не увидела бы одного из величайших поэтов и драматургов. Именно в процессе социализации стали проявляться творческие качества Александра Сергеевича, что еще раз доказывает нашу теорию о том, что становление личности – это процесс, а не данность от природы.
В завершение хочется сказать, что стать полноценной личностью способен каждый, но для этого требуется приложить немалые усилия.
Автор: Алфиренко А.
Результаты проверки.
Сочинение оценено в 5 баллов из 6.
К1 — 1/1. Смысл высказывания раскрыт.
К2 — 2/2. Приведены ключевые понятия (социализация), присутствуют теоретические положения.
К4 — 1/2. Примеры из различных источников — истории искусств и личного социального опыта. Тем не менее, они пересекаются по содержанию. Так, во втором примере можно было акцентировать внимание на то, что один из аспектов социализации состоит в усвоении культуры, а Пушкин, в свою очередь, прочитал много книг. Делайте неповторяющиеся микровыводы.
Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида (Б. Ананьев)
В этом высказывании известный советский психолог говорит о проблеме развития личности. В его понимании личность формируется на достаточно большом отрезке времени, причем окончательное её формирование происходит не в подростковом возрасте, а гораздо позднее. Я согласен с этим утверждением.
Индивид – это отдельный представитель рода человеческого, будь то ребенок или старик. Это неделимый первоэлемент, единица человеческого общества. Личность – это тоже индивид, но обладающий социально значимыми чертами, которые делают его субъектом сознательной деятельности: привычки, приобретенные знания, модели поведения и прочие. Процесс становления личности происходит через социализацию, то есть через ближайшее окружение человека: семья, друзья, средства информации в любом их проявлении (газеты, телевидение, интернет). Хотя на то, какой личностью впоследствии станет человек, большое влияние оказывает социальное окружение, его индивидуальные особенности тоже играют в этом не последнюю роль.
Широко известны истории о детях-маугли, которые в силу различных жизненных обстоятельств оказались воспитаны животными: волками, обезьянами, собаками и даже курицами. Ключевым моментом в этих историях является тот факт, что ребенок попал к ним в очень раннем возрасте. Впоследствии, когда его обнаруживают, он ведет себя точно так же, как и животные, которые были его единственным окружением: ходят на четвереньках, лают, рычат, кудахчут, как курицы. Примечательно, что эти человеческие индивиды практически утеряны для общества, так как абсолютно не обучаемы ни языку, ни культуре поведения. Таким образом, это не личности в широком понимании этого термина, хотя, безусловно, проявляют свой темперамент и характер, равно как и некоторые высшие животные.
Примером того, как личность развивается благодаря индивидуальным психическим особенностям, является история Демосфена. Греческий оратор с рождения обладал дефектами речи, слабым голосом и смущался большой толпы. Вдобавок ко всему, он непроизвольно подергивал плечом. Социальное окружение Демосфена, скорее всего, не смогло бы воспитать в нем великого оратора. Однако, из-за своего упорства и целеустремленности, он смог преодолеть эти недостатки: набирал в рот мелких камешков и пытался говорить, забывая о своем косноязычии, а затем постепенно сокращал их количество, пока не избавился от него. Чтобы развить силу голоса и перестать бояться публики, излагал свои речи на берегу моря, пытаясь перекричать шум прибоя, а для устранения подергивания плеча подвешивал острый меч и постоянные уколы об него позволили ему избавиться и от этого недостатка.
Каждая человеческая личность является индивидом, однако не каждый индивид – это личность. Процесс развития личностных характеристик обусловлен социальным окружением человека и его индивидуальными особенностями.
«Начало личности наступает гораздо позже, чем начало индивида» (Б.Г Ананьев) (ЕГЭ обществознание)
В своём высказывании автор поднимает проблему становления личности. Она является актуальной, так как этот процесс важен и необходим каждому человеку. Автор утверждает, что каждый из нас рождается индивидом, а вот уже в процессе своего развития становится личностью. Я полностью согласна с мнением автора.
Рассмотрим данное высказывание с точки зрения обществознания.Индивид-это отдельный представитель человеческого рода. Мы все рождается индивидами, а вот личностью, т.е человеком с социально обусловленными и индивидуально выраженными качествами, становимся в процессе социализации. Социализация- процесс интеграции личности в социальную систему, вхождение в социальную среду, через овладение её социальными нормами, правилами, ценностями, позволяющим ей успешно функционировать в обществе.Трансляторами социального опыта являются агенты социализации- люди, ответственные за обучение социальным нормам.К ним относится семья, круг друзей, школа, СМИ и т.д
Наташа Ростова, героиня романа Л.Н. Толстова «Война и мир» родилась обычной девочкой, т.е индивидом.Но в процессе социализации в семье ей были привитых любовь к национальной культуре, языку, милосердие, умение любить, доброта, умение сострадать.На этом процесс её социализации не закончился, душевные страдания, с которыми Наташа столкнулась уже в зрелом возрасте, так же изменили её, дав ей мудрость и породив в ней более глубокие чувства.
Следующий пример приведу из истории.В 1725 году около Хамельна был найден одичавший ребёнок Питер, выросший в условиях крайней социальной изоляции. Мальчик, чьё происхождение и родители были неизвестны, вёл совершенно дикий образ жизни, питаясь лесными растениями и передвигаясь на четвереньках.Таким образом, мальчик так и не смог стать личностью.
Итак, Б.Г. Ананьев действительно прав, считая, что личностью человек становится позднее, взаимодействуя с социальной средой через принятие её норм и ценностей.
Данное высказывание я понимаю так: человек с рождения является индивидом, но, существуя в обществе, он приобретает определенные качества, у него формируются привычки, свои принципы. Тем самым, Б.Ананьев поднимает проблему становления личности. Я согласна с автором высказывания.
Приведу пример не сформировавшейся личности. В произведении Р.Киплинга «Книга Джунглей» главный герой, Маугли, воспитывался среди волков и не смог усвоить определенных человеческих норм, он не умел разговаривать, одним словом, вёл себя, как дикое животное. Поэтому можно считать, что путь становления личности он не прошёл, а значит, личностью он не являлся.
В качестве второго аргумента приведу пример из истории, а именно В.А.Моцарта. Этот известный на весь мир композитор родился таким же индивидом, как и все. Но с ранних лет в нем обнаружили музыкальный талант. Молодой композитор обладал блестящей памятью, он в три года мог запоминать отдельные места музыкальных пьес. Благодаря тому, что Моцарт находился в окружении людей, то есть в обществе, он смог развить задатки, данные ему природой, в способности, которые помогли ему стать великим композитором.
Таким образом, Б.Ананьев был прав. Личностью человек становится гораздо позже, а может ей и не стать. Все зависит от того, находится ли человек среди подобных ему людей. Ведь личность формируется при взаимодействии человека и общества.
Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида (Б. Г. Ананьев)
Я думаю, что автор хотел сказать о том, что человек рождается без каких-либо личностных качеств, он на тот момент является лишь отдельным представителем человеческого рода, то есть индивидом, и лишь спустя время, проходя процесс социализации, человек начинает развиваться как личность. Б. Г. Ананьев поднимает проблему становления личности человека, актуальную на сегодняшний день. Я согласна с высказыванием автора.
Я бы хотела привести пример из литературы. Герой произведения «Белые ночи» Ф.М.Достоевского Мечтатель (так герой называет сам себя) живет в Петербурге. Вроде он ничем не отличается от других жителей, но вот только в отличии от других он ни с кем не общается. И нельзя сказать, что он не является человеком, он является индивидом, но ему не знакомы такие чувства, как любовь, дружба, сопереживание. Но когда он встречает Настеньку, жизнь для него в корне изменилась, он никогда ранее не испытывал подобного. Познакомившись с ней, начинает развиваться его духовный мир, ведь до этого он жил очень скучно. На его примере можно увидеть, как способно общение с людьми повлиять на процесс социализации человека.
Второй пример я бы хотела привести из СМИ. Известный музыкант Джон Леннон. Он был творческим человеком и любил струнные инструменты, также он все время проводил за гитарой, развивая свои способности. Когда он добился успеха в музыкальной карьере, он стал политически активным человеком, он сформировал свои убеждения и имел свои взгляды на мир. На его примере можно увидеть, что развивая свои индивидуальные способности, человек может добиться многого и с помощью достигнутого осознать, что ты стал полноценным человеком-личностью, которую запомнят.
Итак, я считаю, что автор был прав в том, что человек не сразу рождается личность, а лишь со временем становится ей.
Анализ мини-сочинения«Начало личности наступает гораздо позже, чем начало индивида» (Б.Г Ананьев) (ЕГЭ обществознание)
по критериям оценивания задания №29.Демоверсия 2019г.
29.1. Смысл данного высказывания раскрыт в полном объеме, верно определена проблема и обозначена её актуальность, высказана своя точка зрения (1 балл)
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.