Начало оформления импорта что это
Сколько дней ждать импорта?
Конечно, сразу возникает вопрос, сколько дней нужно ждать от экспорта до импорта? Какие сроки считаются нормальными, а какие уже говорят о том, что посылка застряла с концами и нужно что-то предпринимать.
Давайте обратимся к официальным документам. В регламенте Всемирного почтового союза стандартные сроки прохождения посылкой этапа экспорт- импорт никак не обозначены. То есть никаких нормативных сроков нет и вы не можете предъявить никаких претензий. И даже сам продавец может только по своему опыту примерно сказать обычные сроки, в которые посылка приходит в данную страну.
Если вам повезет, то посылка может пройти экспорт-импорт за 3- 6 дней. В среднем данный этап длится 2-3 недели. В периоды предновогодних заторов посылки могут застревать на данном этапе на месяц и более.
В некоторых случаях, при большой загрузке почты и при прохождении посылкой очень «медленных» сортировочных пунктов, посылка может зависнуть и на 2-3 месяца. Именно поэтому медиаторы считают, что посылка в Россию и страны ближнего зарубежья могут идти в течение 90 дней и обычно просят дождаться данного срока, прежде чем вернуть деньги по причине «Срок защиты уже заканчивается, но посылка еще в пути«.
Почему зависают посылки на экспорте-импорте?
Ваша посылка идет почтовой компанией до границы Китая. Далее ее передают на таможню и появляется статус «Экспорт». Первая задержка может быть на таможне, если там затор. Вторая задержка может возникнуть после таможенного досмотра, когда посылку распределят в нужный контейнер, где будет ждать своего рейса. Также, она может ждать, пока этот контейнер полностью заполнится. И не известно, сколько времени пройдет, пока товар физически покинет Китай.
Далее, по прибытию в срану назначения посылка будет ждать свою очередь на прохождение таможни на складе временного хранения. Сколько времени она проведет тут- предугадать невозможно. Может несколько дней, а может и месяцев. Все будет зависеть опять же от загруженности таможни.
Статус «Импорт» появляется тогда, когда товар передан на таможню, либо, когда он уже прошел таможенное оформление и поступил в сортировочный центр почты страны получателя.
Посылка застряла на экспорте. Когда открывать спор?
Если на этапе экспорта-импорта ваш заказ завис, статусы отслеживания не меняются, то сразу возникает мысль открыть спор. Но на самом деле, если трек отслеживался ранее и видно, что посылку отправили, то спор нужно открывать не ранее, чем за 2-3 дня до крайнего срока доставки.
Если открыть раньше, то и продавец, и медиаторы будут настаивать на том, чтобы вы дождались своего товара до определенной даты.
Найди ответ прямо сейчас
Если вы не нашли в статье ответа на ваш вопрос, то воспользуйтесь поиском по статьям про Али Экспресс.
Импорт товаров из-за границы: подробная инструкция
Для начинающих бизнесменов само словосочетание международная торговля звучит, как что-то сложное и недоступное. Это не совсем верно. Импортировать товары из-за рубежа может каждый, при должном уровне подготовки.
В данной статье в общих чертах объясняется из чего состоит процесс таможенного оформления. Этой информации будет достаточно чтобы понять, как все устроено и решить, будете ли вы заниматься этим самостоятельном или обратитесь к специалисту.
Что такое и как проводится таможенное оформление
Таможенное оформление – это комплекс мер, необходимых для перемещения груза через границу. Эта процедура является обязательной для всех товаров, импортируемых в Россию. Ее главные задачи: регистрация, учет и подтверждение законности перемещения продукции через границу.
На профессиональном сленге таможенное оформление называют растаможкой или таможенной очисткой, эти термины широко распространены среди участников ВЭД.
Процесс импорта состоит из нескольких этапов.
Грузы, которые прибывают в Россию, но еще не прошедшие растаможку, находятся на специальной территории — складе временного хранения. Там он может находится не более двух-четырех месяцев. Хранение груза на СВХ – платное, в зависимости от склада и дополнительных услуг, это обойдется в сумму от четырех до десяти тысяч рублей.
Схемы работы ВЭД
Черная схема
Эта схема подразумевает прямое нарушение закона и таможенного кодекса. По сути банальная контрабанда. Груз проходит через границу по предварительной договоренности за наличный расчет.
Например, клиент хочет получить товар из Китая без его легального оформления. Он обращается к «чёрному» брокеру, оплачивает ему стоимость партии полностью или частично, а дальше просто волнуется и ждёт. По прибытию груза в Москву, клиент осматривает его, оплачивает остаток и транспортные расходы с комиссией агента, забирает к себе на склад товар без каких-либо документов.
Продавать легально его невозможно, нельзя поставить на баланс, реализация происходит только за наличные средства на рынках «из-под полы». Такую схему доставки может предложить только недобросовестный и непорядочный перевозчик. Затраты в этих случаях не всегда меньше, а сколько такая схема несёт рисков очевидно всем. Часто заказчик, после предварительного перевода средств, просто теряет связь с партнёром.
Это грубое нарушение закона, преступление, со всеми вытекающими последствиями:
Серая схема
«Серый» импорт – это занижение цены ввоза с целью удешевления себестоимости. При такой схеме специально изменяется: страна-производитель, вес и количество товара. Присваивается далекий от реальности код ТН ВЭД с более низкой процентной ставкой пошлины, а цена подгоняется под статистическую (проходную) таможенную стоимость.
Как правило, именно такие выгоды преследуют компании, обращающиеся к «серым» брокерам. Заказчик в этом случае не является участником ВЭД, товар покупает на своё юридическое лицо «серый» брокер. Все это сопровождается использованием фирм-однодневок, которые предпочитают умалчивать о применяемых ими схемах, а это очень повышает вероятность проблем с налоговыми органами у заказчика. Груз, попавший на территорию России таким образом, может быть реализован только неучтенным. Также нельзя однозначно сказать, что предприниматель сильно сэкономит. Необходимо проанализировать затраты, возможно потенциальная выгода несопоставима с рисками.
Белая схема
В данном случае растаможка проводится с соблюдением всех норм закона и уплаты необходимых таможенных платежей.
Существует миф, что работать в белую – невыгодно. Это мнение подкрепляется необходимостью уплаты платежей, налогов, а также сложностью процедуры растаможки. Но это заблуждение.
Во-первых, работая в белую вы можете контролировать процесс импорта на всех его стадиях. Всегда можно выбрать более выгодные условия по декларированию, способе перевозки груза, страховке и т.д.
Во-вторых, вы ничем не рискуете. При незаконных способах импорта можно не только получить большой штраф, но и потерять весь груз. Сэкономить все равно не получится.
В-третьих, с развитием цифровых технологий, а также благодаря растущему рынку международной торговли процесс таможенного оформления становится проще с каждым годом.
Если же вы все-таки решили заниматься внешнеэкономической деятельность, то можете пойти тремя путями:
Далее мы разберем каждый из способов белого импорта.
Личный кабинет участника ВЭД
Личный кабинет — это инструмент, который призван упростить жизнь импортера и таможенных органов. С его помощью возможно удаленно контролировать процесс оформления.
Все сервисы Личного кабинета можно разделить на две части.
Одна связана с отчетностью участников ВЭД перед таможней. В него входят:
Другая связана с постоянными нуждами декларантов:
Чтобы пользоваться сервисом у вас должна быть электронная подпись (ЭЦП).
Условия поставки Инкотермс
До того, как вы заключите контракт с поставщиком и оплатите груз, следует разграничить ответственность между вами на всех этапах поставки и прописать ее условия. Для этого существуют специальные правила международной торговли Инкотермс. Это одиннадцать общепринятых терминов, сокращенных по первым трем буквам, которые регулируют международную поставку. Их применение закрепляет права и обязанности продавца и покупателя во внешней торговле, разграничивает ответственности между ними и риски, связанные с поставкой груза.
В таблице указано распределение ответственности продавца, покупателя, момент перехода рисков по правилам Инкотермс. Выделяют четыре основные категории, на которые в дальнейшем распределяются правила Инкотермс.
Наиболее распространенным правилом среди всех — FCA. Оно охватывает до 40% международных коммерческих операций. Также популярны: EXW, FOB, DDP, CIF и DAP.
Какие документы нужны для импорта и как их заполнить
При декларировании из-за границы потребуются следующие документы:
Среди них можно выделить самый минимум необходимых документов это: контракт, инвойс, упаковочный лист, транспортная накладная. Далее мы на примере разберемся для чего они нужны.
Контракт между импортером и зарубежной компанией
Это документ, в котором указана основная информация о товаре, продавце и покупателе, и разграничение их ответственности. Содержание контракта зависит от поставщика и условий сделки, однако обязательными являются следующие пункты:
Обычно контракт составляется на двух языках.
Инвойс
Это счет на оплату, в котором указывается:
Упаковочный лист
Этот документ содержит информацию о партии товаров и сопровождает ее в пути. В упаковочном листе должно быть указано:
Транспортные документы
Они необходимы для перевозки груза и служат подтверждением, что он был принят у продавца. Вид документа зависит от способа доставки.
Вид транспорта | Вид документа |
---|---|
Автомобильный | Международная товарно-транспортная накладная, CMR |
Морской | Грузовая авианакладная, AWB |
Железнодорожный | Железнодорожная накладная международного сообщения, SMGS |
Авиационный | Коносамент, Bill of landing |
Таможенная декларация
Это документ в виде письменного заявления, где содержится полная и точная информация о грузе, таможенном режиме и виде транспорта, на котором перевозится груз.
Тарифное и нетарифное регулирование
Тарифное регулирование – это метод воздействия государства на международную торговлю при помощи применения ввозных и вывозных таможенных пошлин на. Данный метод выполняет следующие функции:
Тарифное регулирование состоит из следующих элементов:
Нетарифное регулирование подразумевает введение экономических ограничений и запретов, среди которых:
Валютный счет и Единый лицевой счет
Международные сделки производятся в иностранной валюте в зависимости от страны поставщика. Для оплаты товара и услуг экспортера потребуется валютный счет. открыть его можно в любом банке. Некоторые из них, также предлагают дополнительные услуги по сопровождению сделки среди которых могут быть:
Единый лицевой счет ФТС – это счет участника ВЭД, где хранятся денежные средства, которые используются в качестве аванса для уплаты будущих платежей и налогов. ЕЛС позволяет проводить расчеты с любыми российскими таможенными органами. Если оплату вы производите самостоятельно, то чтобы открыть ЕЛС нужно сделать следующее:
Как рассчитать таможенные платежи
Таможенные платежи — это величина комплексная, которая зависит от того импортируется или экспортируется товар и от его типа. Сначала определяем его код, согласно ТН ВЭД. Там указана вся основная информация, которая касается груза: размер пошлины, процент НДС, а также является он акцизным или нет. Имея на руках эти данные, можно либо с помощью специального калькулятора, либо самостоятельно произвести все необходимые расчеты.
Возьмем для примера, стоимость товара по накладной 2000 долларов. Согласно его ТН ВЭД размер пошлины составляет 10%, НДС 20%, акцизом не облагается.
Для начала, стоит конвертировать валюту в рубли. На момент подачи декларации по курсу Центрального банка России 2000 долларов будет равно 160 000 рублей (1 доллар США = 80 рублей).
Акциз
Акциз — это косвенный налог, которые распространяется на товары широкого потребления (алкоголь, табачные изделия, автомобили). От него напрямую зависит конечная стоимость. Однако государство позволяет добавлять сумму налога в расчет стоимости товара. На акцизную продукцию устанавливается специальная акцизная марка.
Акцизный платеж актуален только для импортных товаров. Узнать, подвергается ли он данному налогу, а также актуальную ставку можно в Налоговом кодексе, либо в таможенной номенклатуре.
Налог на добавленную стоимость или НДС — это надбавка на цену товара или услуги, которую делает продавец. В итоге, эта надбавка идет в казну государства. Главное отличие НДС от других видов налога состоит в том, что он взимается с каждого участника производства по цепочке.
По факту НДС должны облагаться только товары, которые импортируются в страну. Однако, даже если вы продаете товар за границу, вы уплачиваете этот налог. Но у вас есть право его вернуть. Это называется процедурой возврата НДС.
Всего можно выделить три вида ставок НДС:
Важно понимать, что НДС взимается не от первоначальной стоимости товара, а вычисляется следующим образом.
Возврат НДС при импорте могут сделать только те компании, которые работают на условиях общей системы налогообложения. Если при растаможке груза применяется специальный режим, либо импортер вовсе освобожден от стандартного порядка уплаты налогов, то рассчитывать на возврат НДС он не может. Существует несколько основных правил, соблюдение которых необходимо для получения вычета:
Таможенный сбор
Существует несколько категорий этого платежа. Основной его вид — сбор за оформление. Он взимается всегда, при подаче декларации. Его величина напрямую зависит от стоимости товара.
Если вы подаете документы в электронном виде, то вам предоставляется скидка в 25% на оформление.
Таможенный сбор (руб) | Таможенная стоимость товаров (руб) |
---|---|
775 | не превышает 200 000 включительно |
1550 | 200 000 и более, но не превышает 450 000 включительно |
3100 | 450 000 и более, но не превышает 1 200 000 включительно |
8530 | 1 200 000 и более, но не превышает 2 700 000 включительно |
12000 | 2 700 000 и более, но не превышает 4 200 000 включительно |
15500 | 4 200 000 и более, но не превышает 5 500 000 включительно |
20000 | 5 500 000 и более, но не превышает 7 000 000 включительно |
23000 | 7 000 000 и более, но не превышает 8 000 000 включительно |
25000 | 8 000 000 и более, но не превышает 9 000 000 включительно |
27000 | 9 000 000 и более, но не превышает 10 000 000 включительно |
30000 | 10 000 000 и более |
Таможенный сбор за сопровождение применяется лишь тогда, когда транспортировка вашего груза по территории страны требует таможенного контроля. Он зависит от расстояния, а также от вида транспорта.
Таможенный сбор за хранение актуален, если необходимо хранение груза на складе таможни. Ставка здесь одна, если нет необходимости в специально оборудованном складе, тогда ее размер увеличится вдовое: за 100 кг составит 1 руб/сут или 2 руб/сут соответственно.
Таможенная пошлина
Таможенная пошлина является обязательным к уплате платежом, который взимается при перемещении товаров через границу ЕАЭС.
Этот налог вычислить очень просто, если вам заранее известен код ТН ВЭД. Обычно он указывается в приложении к описанию вида продукта. Также они отображаются в Едином таможенном тарифе ЕАЭС. Пошлина бывает разной и всегда зависит от груза.
Он может вычисляться как в процентах, так и исходя из массы или объема поставки. Исходя из этого выделяют три категории:
Вычитается таможенная пошлина из суммы, указанной в декларации: стоимость товара + доставка до границы.
Маркировка груза
Маркировка груза указывает, как на особенности товара, так и может служить проверке подлинности, либо его принадлежности определенной категории.
Обязательна маркировка товаров легкой промышленности. Она подразумевает наличие специальных штрих-кодов и QR-кодов на ярлыках одежды, обуви. Такая же маркировка должна присутствовать на всей алкогольной и табачной продукции.
Если продукция попадает под действие технических регламентов, то на его упаковке и в сопроводительных документах должен присутствовать знак Евразийского соответствия – ЕАС.
Ошибки при таможенном оформлении
Российская таможня очень трепетно относится к декларированию товаров и может запретить ввоз даже из-за малейшей ошибки в документах. Поэтому стоит очень внимательно относится к процессу таможенного оформления.
Среди типичных ошибок при таможенном оформлении можно выделить следующие:
Недекларирование товаров
Это ситуация, в которой таможне не была предоставлена информация о реальном количестве груза. Это не всегда является контрабандой, так как может быть сделано без злого умысла. Например, когда большие партии одежды перевозятся по морю, из-за естественного процесса впитывания влаги тканями, ее вес увеличивается.
Пересортица также относится к данному пункту. Ввоз товарной партии, меньше заявленной в декларации, не является нарушениям, так как отсутствует сам объект нарушения.
Недекларированные товары могут быть запрещены к ввозу, а на его владельца налагается штраф.
Уладить возможные споры по причине ошибочного недекларирование товаров может только специалист на месте. Например, хороший брокер всегда присутствует на основных транспортных потоках и на месте таможенного оформления.
Недостоверное декларирование
Сюда можно отнести ситуации, когда в таможенные органы предоставляется ошибочная информация о товаре, его характеристиках и сопутствующих данных (код ТН ВЭД, таможенная стоимость, условия поставки).
Отсутствие необходимых разрешительных документов для ввоза также относится к недостоверному декларированию.
Избежать недостоверного декларирования можно только обратившись к специалисту. Зачастую неоформленные разрешения, ошибки в документах, неверный код ТН ВЭД — это следствие недостаточного опыта и компетенции.
Штрафы
Средняя сумма штрафа за ошибки при таможенном оформлении в 2019 году составила 8.4 млн рублей.
Нарушение | Штраф |
---|---|
недекларирование или недостоверное декларирование | от половины до в двукратного размера стоимости незадекларированных товаров |
продажа нерастаможенных товаров | от 300 000 до 500 000 ₽ с возможной конфискацией |
подделка, изменение или повреждение маркировки | от 5000 до 20 000 ₽ |
нарушение сроков подачи декларации и документов | до 300 000 ₽ |
операции с нерастаможенным грузом без согласовании с таможней | от 10 000 до 20 000 ₽ |
отсутствие маркировки ЕАС | от 50 000 до 300 000 ₽ |
Таможенный брокер
Таможенный брокер – это компания, которая является посредником между заказчиком и таможней. Таможенный брокер — жаргонное название таможенного представителя, который от имени своего клиента учувствует в таможенных процедурах, совершает таможенные операции и оказывает прочие услуги, необходимые для выпуска товарной партии в свободное обращение на территории ЕАЭС.
Зачем обращаться к брокеру
Если импортер считает, что не сможет провести растаможку самостоятельно, он обращается к брокеру. Согласно закону, декларантом на таможне является, как сама организация, которая занимается перевозкой груза, так и ее представитель, выступающий от ее имени.
Как выбрать таможенного представителя
При выборе компании, которая будет представлять ваши интересы на таможне учитывайте следующие критерии:
Пример таможенного оформления
Разберем порядок таможенного оформления на примере компьютерной техники. Вы уже выбрали поставщика и решили закупить из-за границы партию мобильных телефонов стоимостью 50 000 Евро вместе с доставкой до границы.
Груз должен сопровождаться двумя пакетами документов. Основным:
Если торговая марка телефона включена в Реестр объектов интеллектуальной собственности, также потребуется разрешение от производителя.
Нотификация понадобится в том случае, если устройство обладает модулем шифрования данных, Wi-Fi и Bluetooth.
Также телефон должен соответствовать требованиям безопасности и качества. Для ее подтверждения необходимы специальные сертификаты. Наличие которых является обязательным, для таможенного оформления.
Перевозка мобильных телефонов должна проходить в соответствии с правилами перевозки негабаритных грузов.
Пока груз в пути, нужно подать запрос в таможню на получение декларации. Запрос необходимо сопроводить пакетом соответствующих документов.
Зачисляем деньги на ЕЛС. Именно с него будет взыматься необходимая для уплаты платежей сумма.
Определите код ТН ВЭД. На основе полученной информации рассчитываются пошлины и НДС.
По коду ТН ВЭД 8517180000 ставка пошлины 0, НДС 20%, акцизом не облагается.
Курс евро на дату подачи декларации – 78 рублей.
На таможне производится осмотр груза. Если у инспектора будут какие-либо сомнения, он может провести процедуру более тщательно, чтобы выявить нарушения.
Конечный этап – выпуск товара в свободное обращение.
Как импортировать товар в Россию и избежать миллионных штрафов: детальное руководство для начинающих
По статистике за 2019 год самые большие штрафы российские предприниматели получали за несоблюдение процедуры растаможки товаров — в среднем 8,4 миллионов рублей. Такие санкции, конечно, прилетают за дело, например, за обман в декларации с целью не платить НДС или уменьшить размер пошлины. Но иногда импортеры страдают по незнанию.
Скажем, закупает человек в Китае чехлы для телефонов. Работает с одним поставщиком два года, все всем довольны, и продавец решает сделать партнеру сюрприз — кроме партии чехлов кладет в коробку десяток защитных стекол. Документов на подарок нет, импортер о нём не знает и в декларации не отражает. Инспектор решает досмотреть груз и находит там неучтенную продукцию. Ни о чём не подозревавшему предпринимателю придется заплатить за благие намерения дядюшки Ли от 50% до 200% стоимости стекол. Возможно, их еще и конфискуют.
Таких нюансов в процессе импорта — вагон и маленькая тележка. Когда начинаешь вникать, кажется, что это всё слишком сложно и точно не по силам рядовому предпринимателю без красного диплома экономического вуза. Спокойно, это только кажется! Мы подготовили детальное руководство, которое поможет вам без труда обойти все грабли, разложенные на пути начинающего импортера.
Если вы раньше торговали только отечественным товаром или приобретали импортную продукцию через посредника, а теперь решили заняться закупкой товара за границей самостоятельно, обязательно прочтите эту статью. Из нее вы узнаете:
Предполагаем, что товар вы уже выбрали, поставщика нашли и о цене договорились. Речь пойдет об импорте одежды, канцтоваров, техники, игрушек и прочих непродовольственных товаров. Для ввоза продуктов нужно проходить длительную дорогостоящую процедуру сертификации, это отдельная история.
Как импортировать товар в Россию: необходимые разрешения
Чтобы получить декларацию соответствия, без которой ввезти товар в страну не удастся, нужно провести испытания образцов продукции в специализированной лаборатории. Заказ на образцы продукции обязательно оформляйте на ИП или юрлицо, которое позже будет импортировать товар в РФ.
Если товар небольших размеров, можно обойтись без его декларирования на таможне. Но оформлять заказ обязательно на будущего импортера, чтобы было подтверждение ввоза образца в страну.
Если на продукцию распространяются технические регламенты, то на его упаковке, инвойсе и упаковочном листе должна присутствовать маркировка EAC (сокращение от Eurasian Conformity). Она подтверждает, что товар прошел все необходимые процедуры по сертификации и соответствует нормам безопасности.
Так выглядит обязательная маркировка товара, прошедшего сертификацию.
Закупка товара за границей: какие документы нужны
Минимальный пакет документов для беспроблемного ввоза продукции в Россию:
Они понадобятся дважды: в банке, при оплате поставки, и на таможне, для составления декларации. Сотрудники банка или таможни могут запросить дополнительные документы: платежные поручения, прайс-листы, спецификации и т. д., а вы должны будете их предоставить.
Договор лучше иметь в оригинале — пригодится, если решите судиться с недобросовестным поставщиком или взять кредит на товар.
Давайте разберемся, что содержится в каждом из обязательных документов и как он должен быть оформлен.
Контракт (договор)
В нём обязательно должно быть прописано:
Расшифровка самых распространенных вариантов доставки согласно Incoterms 2020.
Договор с поставщиками из других стран составляется на двух языках, чаще всего — русском и английском. Рекомендуем не довольствоваться шаблонами из интернета, а привлечь юриста и профильного переводчика, особенно если речь идет о крупных партиях и больших суммах.
Инвойс (счет)
Инвойс формирует продавец. В нём должны быть указаны:
Получив инвойс, важно убедиться в том, что реквизиты в контракте и счете совпадают. Расхождения могут вызвать вопросы у банка и таможни.
Пример инвойса. Текст EXW Guanzhou в выделенной строке означает, что покупатель должен своими силами организовать отгрузку товара со склада поставщика в Гуанчжоу (Китай).
Транспортный документ
Документ, сформированный продавцом или перевозчиком, подтверждает, что транспортная компания приняла груз от поставщика, чтобы доставить его вам. Тип документа зависит от того, чем доставляют груз:
Если товар по пути перегружают с одного транспорта на другой, например, везут сначала кораблем, а потом поездом, нужен отдельный документ на каждый участок пути.
Упаковочный лист
В нём поставщик указывает:
Эту информацию перевозчик использует для расчета стоимости доставки. Упаковочный лист также пригодится, если ваш товар едет в составе сборного груза — поможет не допустить путаницы на складе.
Пример упаковочного листа. В нём указаны самые важные сведения: количество грузовых мест, их тип, вес с упаковкой и без, объем.
Закупка товара за границей: как оплатить поставку
Чтобы переводить деньги зарубежным поставщикам, нужно открыть валютный счет в российском банке. О том, какие документы для этого нужны и сколько стоит обслуживание, читайте в нашей статье.
Банки тщательно проверяют валютные операции, чтобы не допустить незаконного вывода средств за границу. Такая проверка называется валютным контролем, она осуществляется в отношении каждой сделки.
Если в контракт, который поставлен на учет в банке, внесены изменения, нужно в течение 15 рабочих дней уведомить об этом банк и прислать допсоглашение. За нарушение сроков штрафуют: ИП или юрлицо — на сумму от 40 000 до 50 000 рублей, должностное лицо — на 4 000 – 5 000 рублей.
Как импортировать товар в Россию: процедура таможенного оформления
Все грузы, прибывающие в Россию из других стран, первым делом попадают на склады временного хранения. Они находятся в портах, аэропортах, контейнерных терминалах, пропускных пунктах на границе, на ж/д станциях. За пребывание партии товара на СВХ придется заплатить — от 8 000 до 18 000 рублей за 2 дня (зависит от склада). Погрузка, разгрузка, сортировка и другие услуги оплачиваются дополнительно.
Выдержка из прайс-листа на услуги склада временного хранения, расположенного в Пскове.
Если на товар оформляли сертификат соответствия, таможня может запросить протокол испытаний и документ, подтверждающий ввоз в страну образцов, которые изучала лаборатория.
Закупка товара за границей: сколько придется заплатить за ввоз продукции
При импорте товаров вы оплачиваете таможенную пошлину, которая может быть фиксированной или рассчитываться в % от таможенной стоимости груза.
Таможенная стоимость рассчитывается по формуле:
(Стоимость товара согласно инвойсу + Дополнительные расходы на импорт*)
Все расходы, которые вы понесли до момента пересечения грузом границы РФ, — страхование, транспортировка, услуги грузчиков и прочие.
Если доставку до российской границы по условиям контракта осуществляет продавец, таможенная стоимость равна стоимости товара по инвойсу, которая включает все дополнительные услуги.
Вы указываете таможенную стоимость в декларации, а сотрудники ведомства сравнивают ее с данными из своей базы. Свод минимальной стоимости товаров формируется на основании данных по внешнеэкономическим сделкам за несколько последних лет и дает таможенникам представление о том, что сколько должно стоить. Если цена в декларации покажется им заниженной, вас попросят объяснить, как так вышло. Не сможете — заплатите пошлину от стоимости, назначенной инспектором, а позже сможете оспорить решение в суде.
Кроме пошлины при закупке товара за границей вы заплатите:
(Таможенная стоимость товара + Таможенные сборы + Таможенная пошлина + Таможенный акциз) * 20%
Возьмем на себя бухучет в вашей компании и поможем законно оптимизировать налог на прибыль и НДС! Никаких ошибок, штрафов, переплат и блокировок счетов!
Для оплаты таможенных платежей нужно:
Чтобы прикинуть, сколько суммарно будет стоить ввоз партии товара из-за рубежа, можете воспользоваться онлайн-калькулятором или платной программой (например, «Такса» ). Для этого нужен код товара по классификатору ТН ВЭД — если определите его неверно, полученная сумма будет ошибочной. Первые несколько сделок лучше провести под контролем опытного декларанта, чтобы не пришлось оплачивать штрафы и хранение на складе на время, пока вы переделываете декларацию и подаете ее повторно.
Импорт товаров: из-за чего чаще всего возникают проблемы
По статистике за 2019 год средняя сумма штрафа, которые получают российские импортеры, — 8,4 миллиона рублей. Такие большие суммы обычно являются санкциями за серьезные нарушения, например, обман в декларации с целью уменьшить расходы на ввоз. Но и за меньший проступок, даже совершенный не намеренно, можно лишиться десятков или сотен тысяч рублей. Давайте разберемся, за что наказывают чаще всего и как избежать проблем.
Недостоверные данные в декларации
Такое случается даже без злого умысла. Например, вы покупаете постельное белье у производителя из Китая. Работаете с ним третий год, все друг другом довольны, и партнер решает порадовать — с очередной партией товара отправляет вам несколько упаковок скатертей. Вы об этом не знаете, поэтому вносите в декларацию только простыни с пододеяльниками. Инспектор решает провести досмотр груза и (сюрприз!) обнаруживает незадекларированный товар. Будет составлен протокол о нарушении таможенных правил, в соответствии с которым вас обяжут уплатить штраф — от 50% до 200% стоимости подарка. Могут еще и товары, которые вы якобы пытались скрыть, конфисковать.
Как избежать санкций: предупредить поставщиков о том, что без согласования с вами и соответствующих документов к грузу ничего добавлять нельзя.
Ввоз товара в страну в обход таможенной службы
Если вы после прибытия груза в РФ не доставите его на склад временного хранения для таможенной очистки, а сразу передадите покупателям, то нарушите правила. За это штрафуют на сумму от 300 000 до 500 000 рублей, также могут конфисковать товар.
Как избежать санкций: придерживаться порядка ввоза товаров из-за рубежа и учитывать сроки прохождения таможни, договариваясь с покупателями.
Нарушение сроков подачи декларации, предоставления документов на товар и сведений о нём
На складе временного хранения товар может находиться не больше 4 месяцев. Если за это время вы не подадите декларацию, то получите штраф на сумму до 300 000 рублей. Уплата штрафа не избавляет от обязанности предоставить все необходимые документы.
Несогласованные манипуляции с грузом, который не прошел растаможку
Пока товар не прошел процедуру таможенной очистки, вы не можете его разгружать, сортировать, взвешивать и т. д. без согласования с сотрудниками таможни. За это могут оштрафовать на сумму от 10 000 до 20 000 рублей.
Как избежать санкций: ничего не делать с нерастаможенным грузом прежде, чем получите разрешение на это от сотрудников службы.
Отсутствие маркировки, подтверждающей сертификацию товара
Если на упаковке и в документах должен быть знак EAC, но его нет, вам могут выписать штраф на сумму от 50 000 до 300 000 рублей.
Как избежать санкций: перед отправкой товара убедиться в том, что продавец не забыл промаркировать упаковку и документы. Например, запросить у него фото.
Как происходит возмещение импортного НДС
Мы уже писали о том, что уплаченный на границе НДС можно позже вернуть. Это так, но актуально только в случае, если вы применяете основную систему налогообложения, то есть, являетесь плательщиком этого налога. Импорт при УСН или другом специальном налоговом режиме возможен, но получить деньги обратно не получится.
Если вы на «упрощенке»
Включите импортный НДС в себестоимость товара вместе с остальными таможенными платежами. На УСН 6% эти расходы никак не компенсируются, на УСН 15% можете вычесть их из налогооблагаемой базы в соответствии со ст. 346.16 НК РФ ).
Если вы на ОСНО
Если к товару применяется ставка НДС 0%, оформить возврат нельзя, т. к. возвращать нечего. В остальных случаях можете принять импортный НДС к вычету в течение трех лет с момента его уплаты.
Начислив НДС по факту реализации товара, вы можете вычесть из получившейся суммы импортный НДС. Чтобы получить возмещение, нужно подать налоговую декларацию и предоставить в ФНС документы:
Пример расчета НДС:
Закупочная стоимость товара, ввезенного из-за рубежа (с НДС) — 500 000 рублей.
Выручка от реализации товара в РФ (с НДС) — 620 000 рублей.
Как импортировать товар в Россию и не прогореть: 5 советов начинающим
Решили заняться ВЭД? Вам не помешает надежный тыл — команда бухгалтеров с опытом в торговле и импорте, которые уберегут от дорогостоящих ошибок. У нас такие есть, их услуги стоят дешевле, чем один штатный специалист: от 3 300 рублей в месяц для ИП, от 6 600 рублей в месяц для ООО.