Надбавка на услуги связи билайн что это
«Вымпелком» с 1 марта вводит надбавку ко всем корпоративным тарифам
Надбавка не будет вводиться для следующих категорий абонентов: операторы, нерезиденты, государственные учреждения или абоненты, имеющие госконтракт с «Вымпелкомом» на услуги связи.
Для остальных корпоративных клиентов «Вымпелкома» указанная надбавка будет включаться отдельной позицией в выставляемые счета/счета-фактуры.
Компания объясняет введение надбавки существенным влиянием на свои затраты отчислений в резерв универсального обслуживания, созданный правительством в 2005 году. Все операторы связи РФ отчисляют 1,2% своей выручки в фонд универсального обслуживания, из которого компенсируются убытки операторам, оказывающим универсальные услуги.
Ранее сообщалось, что с 27 февраля «Вымпелком» повышает ряд тарифов на услуги сотовой связи для физлиц во всех регионах присутствия. К примеру, в московском регионе для всех абонентов предоплатной системы расчетов, кроме тарифных планов «Добро пожаловать» и «Военный» стоимость междугородных звонков на номера «Билайн» повышается с 4,45 рубля до 5,45 рубля.
Ранее «Вымпелком» и «Мегафон» объявили о повышении тарифов на международный роуминг. У «Мегафона», в частности, средний рост роуминговых тарифов составил 25%.
МТС объявил о снижении стоимости роуминга на популярных турнаправлениях на 10-60% и о повышении тарифов на эту услугу на других направлениях на 25%.
В группу «Вымпелком» входят операторы связи, предоставляющие услуги голосовой (фиксированной и беспроводной) связи, а также передачи данных в России, Казахстане, на Украине, в Таджикистане, Армении, Грузии и Узбекистане. Абонентская база «Вымпелкома» насчитывает более 58 миллионов пользователей.
Основными акционерами компании являются Altimo (управляет телекоммуникационными активами «Альфа-групп»), владеющая 44% голосующих акций «Вымпелкома», и норвежская Telenor (29,9% голосующих акций).
Ранее сообщалось, что в 2009 году «Вымпелком» должен погасить 1,84 миллиарда долларов задолженности. Кроме того, согласно отчетности компании за девять месяцев 2008 года, ее долгосрочные обязательства составляют 6,25 миллиарда долларов.
Билайн списывает ежемесячно по 2 т.р. за услуги связи
Моя девушка переехала с Магадана в Санкт-Петербург, но у неё так и остался магаданский номер «Билайн». В час ночи увидел уведомление в её телефоне:
Интересно, за что такая сумма? Я полез в детализацию (вбив команду *110*321#). Мне приходит отписка о том, что потрачено 70 рублей за текущий период, долг 2200,оставшийся лимит 7300. Посчитав ошибкой, заказал её ещё раз:
Только номера «Билайн»? А это тогда что?
Приложение к слову тоже отвалилось, но спустя минут 15 ожило, и я решил проверить всё уже там
Что мы имеем в итоге: долг в 2200 рублей, по тарифу «Яркий бизнес за 700», при чём это не первый месяц, ранее было в районе 1800-2300 рублей, отсутствие какой либо детализации, а за что, собственно, была отдана данная сумма, номер «Билайна» им не является, судя по информации официального сайта, но зато есть скидка 5% на Iphone 13.
Только не с Магадана, а из Магадана. Вы же теперь культурные жители.
Да, точно, вы абсолютно правы)
С на из Магадана понаехали. 👍
Билайн это и есть ПАО «Вымпел Коммуникации» или сокращённо «ВымпелКом»
А еще всё это входит в холдинг Veon Ltd.
Ты лучше больше не заглядывай в телефон девушки. Мало ли!
Если будут бухтеть, требуй соединить со старшим менеджером. С первым звеном не говори.
Там уже задавай свои вопросы. Лучше в адекватной форме, там люди уже заинтересованы в решении твоей проблемы.
А ещё нужно сказать такую фразу: «Разговор записывается.» И записывать его если аппарат позволяет, если нет, можно на другой телефон.
В любом кц все записывают побольше вашего, и все операторы знают, что звонки пишутся, и их на регулярной основе слушает руководство. Так что на ваше предупреждение только закатят глаза
И суть перевода на нее в том, что первая линия, это люди работающие по скрипту, которым совершенно наплевать на проблемы клиента.
«Угроза разрыва» же, не входит в компетенцию первой линии. И они переведут вас на уполномоченных сотрудников, то есть на вторую линию поддержки.
Существует ещё и третья линия. Но эти звонят только сами. И обычно только давним клиентам, при серьезной проблеме (когда решение второй линии клиента не устроило, и он например потребовал, чтобы сотрудник второй линии написал жалобу сам на себя)
Эх.. кажется Я бесконечно могу дискутировать о поддержке Билайна. Сколько часов проведено в выяснении отношений с ними..
Корпоративный тариф, уведомления небось по какому-нибудь общему корпоративному счёту.
Это просто смешно читать🤦♀ зайдите на сайт, подключите нормальный НОВЫЙ тариф, который работает по всей стране, а не держитесь за постоплатные корпоративные тарифы 10-тилетней давности, которые давно никакой выгоды из себя не представляют
Это тинек мобайл за ошибку в приложении
Билайн кстати так начислял мне около 4000р, когда мой архивный тариф с большим количеством интернета прикрыли, и чтобы интернета стало столько же, нужно было доплачивать. Просто компенсировали год доплаты за интернет. А через год были уже и более выгодные тарифы.
Чтобы смотреть такую детализацию надо иметь доступ к главному ЛК, чего у вас явно нет
Тариф с абон платой 700 руб в месяц. Если не платить, то сумма долга увеличивается. Действительно странно 😉
Может быть, но тогда была бы оплата раз в пару месяцев, как было раньше, судя по сообщениям. А теперь, каждый. Всё решилось открытием номера другого ОпСоСа, номер всё равно в скором времени должен был пойти в утиль
«есть скидка 5% на Iphone 13»
Угу, это при условии покупки ненужных доп. аксесуаров и услуг.
При условии покупки Ленд Крузер-300 в салоне партнере
Ближайшая тюрьма к Магадану уже не один десяток лет находится в Хабаровском крае.
Здравствуйте!
Готовы все проверить. Напишите, пожалуйста, нам в личку номер и фио по договору.
Ёжики плакали, кололись, но продолжали жрать кактус. Несколько месяцев по 2к+ списывают, но мы продолжаем по 2к+ закидывать
Что делать, когда оператор повышает стоимость тарифа
Законно ли повышение стоимости?
Чем мотивируют повышение стоимости:
— Часто в договоре, который подписывает абонент, существует пункт, где указано, что оператор может изменять стоимость тарифа без согласия абонента.
— Постановление Правительства РФ от 09.12.2014 N 1342 «О порядке оказания услуг телефонной связи».
Получается, что не только абонент согласился с данным решением заранее, подписав соответствующий договор, а указ правительства РФ закрепил данное право за оператором. Нужно понимать, что указы правительства ниже законов РФ.
Изменять стоимость тарифа можно, повышать нельзя!
«Тарифы на услуги телефонной связи. устанавливаются, в том числе изменяются, оператором связи самостоятельно. » — пункт 29. Подробнее тут.
Внимательный человек сразу заметит, что речь идет только об изменении тарифа, но никак не о повышении стоимости, хотя вроде бы такое и подразумевается. Вот только любой закон или постановление означает то, что в нем написано, а не то как его трактуют.
Касательно пункта в договоре с оператором связи, который подписывает абонент, то он почти всегда составлен грамотными юристами. Потому там редко пишется о не обоснованном повышении стоимости, т.к. подобный пункт противоречил бы законодательству РФ и как итог договор любой суд счел бы ничтожным.
Что делать, когда повысили цену без вашего согласия
Когда все понятно с законодательной базой, нужно разобраться с тем, как действовать в случае неправомерных действий со стороны сотового оператора. Некоторые горячие головы считают, что требуется обращение в суд, а других подобное обращение вовсе пугает. Попробуем разобраться в этом.
Если абонент сразу обратится в суд, то его обращение могут «завернуть», т.к. он не пытался «полюбовно» уладить конфликтную ситуацию в досудебном порядке.
Первым разумным действием будет попытка позвонить в службу поддержки и сообщить, что права потребителя нарушены, разговор разумеется нужно записывать. Аудиозапись разговора может пригодиться в суде, также рекомендуется оповестить оператора связи о том, что разговор записывается. Беседу вести вежливо, не используя заниженную или тем более ненормативную лексику, не оскорблять собеседника и не повышать голос.
Далее нужно пойти в один из офисов компании и написать претензию. Она пишется в свободной форме, т.к. потребитель не обязан иметь юридического образования. В данной претензии разумнее всего сделать 2 абзаца.
Указать, что хочет абонент
Сначала указать, что потребитель не согласен с повышением тарифного плана, указать причину не согласия, такую как КоАП РФ ч.2 ст.14.8, а также своими словами указать, что повышение тарифа произошло не в интересах потребителя и ущемляет его права.
Указать, что п.29 постановления правительства юридически ниже законов РФ и прямо указывает, что одностороннее повышение тарифа возможно, только если не установлен иной порядок законодательством РФ, а он установлен.
Во втором абзаце указать, что желает потребитель. Например, сохранение прежней стоимости тарифа или перевести его номер на новый тарифный план с сохранением всех условий прежнего или улучшением условий и сохранением или снижением стоимости тарифа. После написания претензии крайне рекомендуется попросить копию на руки.
Чаще всего результатами досудебного разбирательства будет полное или частичное удовлетворение требований абонента. Обычно компании имеют достаточно хороших юристов и на момент повышения архивных тарифных планов, имеется возможность перейти на «новые» с сохранением всех условий прежнего тарифа, но со снижением стоимости на 50%.
Например, так сделала компания Теле 2 с повышением архивных тарифных планов с 1 января 2020 года. Разумеется, никто не будет предлагать абонентам возможности переходить на более выгодные условия, а зачем? Потребитель сам обязан отстаивать свои права.
Благодарю за внимание!
5 простых способов экономить на мобильной связи, о которых молчат операторы, можно ознакомиться Подробнее ➤
Приложение с двойным дном. Какие программы крадут наши данные и деньги, можно ознакомиться Подробнее ➤
5 простых способов значительно сократить траты на мобильную связь, можно ознакомиться Подробнее ➤
Согласно трафику: сотовые операторы готовят повышение цен на 6–10%
Сотовые операторы планируют увеличить тарифы, рассказали «Известиям» четыре источника в отрасли. Уже в начале нового года они могут вырасти на 8–10%, отметили два из них, а третий упомянул о возможности повышения цен на 6%. Подтверждения экономической обоснованности повышения тарифов у ФАС пока нет, сообщили в ведомстве. Но эксперты считают рост тарифов вынужденной мерой — к нему операторов подталкивают как экономические, так и регуляторные предпосылки: растут расходы на модернизацию сетей и хранение трафика абонентов. Поэтому в Минцифры готовят меры по поддержке отрасли, сказали в ведомстве. Сами операторы пока официально либо отрицают планы повысить тарифы, либо не комментируют этот вопрос.
Игра на повышение
Тарифы на сотовую связь в России в начале 2022 года могут вырасти на 8–10%. Об этом «Известиям» рассказали два источника, знакомых с менеджерами операторов мобильной связи. Такое повышение действительно рассматривается, подтвердил собеседник, близкий к одной из компаний. Хотя подорожание может оказаться «на пару процентных пунктов меньше», чем утверждают другие источники, уточнил он. О том, что вопрос о росте тарифов обсуждается, хотя окончательное решение еще не утверждено, сообщил еще один источник, близкий к другой сотовой компании.
По данным Mobile Research Group, в 2020 году рост цен на сотовую связь в РФ составил 10%. Но в 2021-м тарифы практически не менялись, а в какие-то периоды даже снижались, свидетельствуют данные Росстата. Лишь в ноябре по сравнению с октябрем они выросли на 1,6%, зафиксировало ведомство. Но, по мнению руководителя проекта Content-Review Сергея Половникова, прямой и косвенный рост цен в течение года присутствовал и был значительно выше.
— Многие ранее бесплатные сервисы, например доступ к онлайн-кинотеатрам, стали платными. Некоторые операторы, не повышая цен, сократили объемы пакетов предоставляемых абонентам услуг, минут и мегабайтов, — утверждает эксперт.
По словам Сергея Половникова, также в этом году наблюдалась фактическая отмена безлимитных интернет-тарифов и опций. Это нельзя отнести к прямому повышению цен, но расходы абонентов, потребляющих большие объемы трафика, могли увеличиться, считает он.
Гендиректор TelecomDaily Денис Кусков отметил, что повышать тарифы напрямую операторам в последние годы становится всё труднее — ситуацию на рынке стала пристально отслеживать Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Например, в начале 2020 года Tele2, «Вымпелком» и «Мегафон» повысили тарифы. Проведенная ФАС проверка показала, что цены выросли на 3,5%. Также ведомство выяснило, что в мае 2020 года Tele2 поднял тарифы на 7–14%. Антимонопольная служба сочла это повышение необоснованным и предписала оператору вернуть тарифы на прежний уровень.
— У ФАС в настоящее время нет подтверждения экономической обоснованности повышения тарифов на услуги сотовой связи. При поступлении жалоб либо при обнаружении в открытом доступе информации о повышении тарифов служба проводит анализ экономической обоснованности и принимает меры антимонопольного реагирования, — сообщил «Известиям» представитель ведомства.
В 2021 году рост цен был малозаметен — операторы, очевидно, хотели дать абонентам некоторую передышку, чтобы не допустить снижения лояльности и оттока клиентов, заметил Денис Кусков.
Тарифы на вырост
По словам Сергея Половникова, существуют как экономические, так и регуляторные предпосылки для роста расходов операторов на фоне снижения их доходов — компаниям приходится это компенсировать, увеличивая тарифы. Например, компании обязаны выполнять требования «закона Яровой» по хранению голосового и интернет-трафика абонентов, а создание и эксплуатация хранилищ данных требуют существенных затрат, напомнил эксперт. Кроме того, операторы готовятся к введению бесплатного доступа к социально значимым ресурсам. Такая практика может привести к выпадению части доходов от мобильного доступа, не исключил эксперт.
— В 2020 году из-за пандемии и перехода клиентов на удаленную работу и учебу операторам приходилось нести расходы, связанные с расширением и повышением пропускной способности сетей. Теперь же они обусловлены инфляцией, ростом ставок аренды, стоимости строительных работ, горюче-смазочных материалов и многого другого. Операторы вынуждены постоянно инвестировать в развитие сетей — если оно остановится на фоне постоянного роста объемов интернет-трафика, снижение качества связи и скорости мобильного доступа неизбежно, — объяснил Сергей Половников.
Один из собеседников «Известий» на сотовом рынке связывает готовящееся повышение тарифов с ростом затрат. По его словам, к этому привел «аномально высокий рост потребления мобильного интернета из-за пандемии», увеличивший издержки операторов на обслуживание сетей связи.
— Огромный рост трафика — на 80–100% за два года — требует больших вложений в модернизацию сети и оборудования, — уточнил он.
Также среди причин — увеличивающийся спрос на современные технологии, необходимость больших инвестиций в их развитие, правовые изменения в отрасли и общая экономическая ситуация.
В МТС отказались от комментариев. Так же поступили в пресс-службе Tele2. Компания в ближайшее время не планирует повышать цены на услуги, но будет следить за ситуацией на рынке, утверждает близкий к Tele2 источник.
— Стоимость услуг связи формируется в зависимости от множества факторов, включая экономическую ситуацию, конкурентную среду, уровень спроса и потребности клиентов. Сейчас мы не планируем менять текущие условия для абонентов, — заверил представитель «Мегафона».
В «Вымпелкоме» (бренд «Билайн») не стали комментировать возможное изменение тарифов. Их корректировки — обычная рыночная практика, считают в пресс-службе компании. На телеком-рынке сегодня высокий уровень конкуренции и он позволяет балансировать предложение по ценам, что делает услуги связи в России одними из самых доступных в мире, сказал представитель «Вымпелкома».
В Минцифры «Известиям» напомнили, что готовят первый пакет мер поддержки телекоммуникационной отрасли.
— Операторы находятся в тяжелых условиях, трафик растет, количество новых абонентов резко не увеличивается. С точки зрения модернизации сетей у них всё меньше ресурсов, чтобы своевременно эту модернизацию проводить, потому что источников финансирования нет, — привели в пресс-службе ведомства слова министра информационных технологий, связи и массовых коммуникаций Максута Шадаева.
Ранее он также отмечал, что ведомство будет обсуждать, как сделать так, чтобы инвестиционная активность операторов при всех требованиях государства была на должном уровне.
Говорите больше и платите молча! Как не разориться на архивных тарифах сотовой связи
Постой, тариф! Цена растет по желанию оператора
Время от времени мобильные операторы увеличивают стоимость архивных тарифов. Очередное подорожание началось в сентябре 2021 года. Предполагают, что до конца года цены на связь вырастут на 15 %. Тем временем некоторые абоненты уже начали получать уведомления о подорожании тарифов. Например, в МТС решили увеличить стоимость тарифов линейки «Мой Смарт». С 9 сентября тариф стоит 355 рублей. Впрочем, некоторые операторы пытаются подсластить пилюлю. МТС, например, вместе с ценой тарифа увеличил объем голосовых минут и гигабайтов интернета.
Вообще при повышении тарифов операторы особо не церемонятся и мнения клиентов не спрашивают. Просто ставят перед фактом, например, с помощью смс. Вот пример такого сообщения от «Билайна»:
Архивные тарифы дорожают и у остальных участников рынка — «МегаФона», «Скартела» и «Вымпелкома». Гендиректор Telecom Daily Денис Кусков считает, что подорожание услуг связи обусловлено ростом расходов операторов на передачу и хранение потребляемого абонентами трафика, который ежегодно повышается.
Пожалуй, пока только «Теле2» не повышает тарифы по умолчанию. Но зато оператор ведет агрессивный обзвон клиентов, которые сидят на архивных тарифах. Тараторят без конца и почти безапелляционно предлагают подключить более дорогой современный тариф.
Например, один из архивных тарифов «Супер онлайн 12_2019», в который входит 400 минут звонков на другие мобильные номера домашнего региона и 40 гигабайт интернета, стоит всего 200 рублей в месяц. Операторы предлагают сменить его на более выгодный, по их мнению, «Везде онлайн», где увеличено количество гигов — до 50 и еще добавлены бесплатные смс — 50 штук. Стоит тариф вдвое дороже прежнего — 400 рублей в месяц. Однако оператор просто предлагает перейти, если вы этого не хотите, то никто вас на новый тариф не переведет.
Иногда операторы идут на другую хитрость. «Забывают» уведомить клиента о включении в его тариф новых услуг или переводят некогда бесплатную услугу в платную.
Молчание — знак согласия? Как отстоять цену тарифа
Законно ли, что сотовые операторы вот так вот берут и повышают цены на тарифы? Вообще вроде бы как да. Все они при повышении тарифов ссылаются на правила оказания услуг телефонной связи. Правила эти утвердило правительство России своим постановлением от 9 декабря 2014 года. На самом деле правила гласят лишь то, что оператор обязан извещать абонента об изменении тарифных планов не позднее чем за 10 дней до этого.
Но есть еще и закон «О связи» (№ 126-ФЗ). В статье 44 закона говорится, что операторы оказывают услуги на основании договоров, заключенных с абонентами. Вот в этих самых договорах операторы в угоду себе и прописывают норму о том, что оператор сам может изменять тариф, в том числе повысить его цену.
Однако такую норму можно и оспорить. Не согласны с повышением тарифа или новой услугой, которую вам подключили без вашего ведома, — пишите жалобу в Роспотребнадзор. Ведомство, как правило, заводит дело об административном правонарушении. А потом жалобу могут рассмотреть и в суде, и тут уже на стороне истца Гражданский кодекс РФ. В частности, статья 310 ГК РФ гласит о недопустимости одностороннего отказа от исполнения обязательств или одностороннего изменения условий договора. Таким образом, получается, что действия операторов сотовой связи противоречат законодательству Российской Федерации. И у вас как у абонента есть все шансы выиграть дело.
Судебная практика показывает, что уведомить абонента об изменении тарифа недостаточно. Нужно его активное согласие. А тот факт, что абонент просто промолчал и никак не отреагировал на уведомление о повышении тарифа или подключение услуги, нельзя трактовать как его безусловное согласие.
Но не торопитесь сразу бежать в суд или Роспотребнадзор, как только узнали о повышении тарифа. Для начала просто позвоните в службу поддержки сотового оператора. Скажите, что не желаете менять тариф. Вполне возможно, вам пойдут навстречу.
Если же нет, напишите письмо в адрес оператора о том, что вы не согласны с повышением тарифа и желаете сохранить его прежнюю стоимость. Обращение отправьте в головной офис компании по почте заказным письмом с уведомлением. На него вам обязаны ответить в течение месяца. Если ответ оператора окажется отрицательным, то можете смело обращаться в суд или Роспотребнадзор.
Кстати, Роспотребнадзор подготовил проект правительственного постановления, в котором предлагает запретить операторам связи переводить клиентов на повышенные тарифы и подключать платные услуги без согласия абонента. Пока проект находится на рассмотрении.