Надоедают звонками что делать
Три способа борьбы с телефонным спамом
Разбираем виды телефонных спамеров и способы защиты от них.
Почти две трети входящих вызовов, поступивших абонентам российских операторов в 2020 году с неизвестных номеров, — это спам. Такие звонки раздражают всех без исключения, а для человека не слишком сведущего или неосторожного могут быть просто опасны, ведь значительную их долю составляют попытки откровенного мошенничества. Самый надежный способ избежать неприятных контактов — блокировка спам-звонков. Мы собрали самые популярные способы защиты от голосового спама.
Категории телефонных спамеров
Кто же чаще всего беспокоит абонентов спам-звонками? Перечислим три основные категории спамеров.
Мошенники. Выдают себя за других людей (представителей банков, правоохранительных органов или лечебных учреждений) со злым умыслом, — как правило, пытаясь получить ваши секретные банковские данные или заставить совершить определенные действия. Часто неплохо знакомы с методами социальной инженерии и звучат достаточно убедительно, а потому представляют реальную опасность для людей старшего возраста или просто доверчивых.
Вне зависимости от конкретной разновидности в лучшем случае спам-звонки отнимают время, а в худшем могут стоить неосторожному абоненту финансовых потерь.
Рекламные роботы. Программы обзвона с предварительно записанными сообщениями: когда вы снимете трубку, вам проиграют рекламное объявление. Встречаются довольно креативные экземпляры: например, робот одной из сетей, торгующих ювелиркой, говорит голосами поп-звезд и приглашает на распродажи от их имени.
В последнее время многие компании стали использовать чат-ботов с искусственным интеллектом. Такие боты умеют имитировать манеру общения живого человека, распознавать стандартные реакции собеседника и даже переспрашивать, если вы ответите неразборчиво. Впрочем, если вы нажмете на отбой, повторного звонка, скорее всего, не последует.
Операторы кол-центров. Живые люди, обзванивающие базу контактов с целью продать какие-либо услуги или товары. В отличие от роботов, довольно навязчивы и, если абоненту неудобно разговаривать, попытаются связаться с ним в другой день. Многие компании, особенно предлагающие услуги сомнительного качества или по завышенным ценам, покупают базы нелегально. Но в числе спамеров могут оказаться и те, кому вы давали согласие на использование персональных данных: например, ваш провайдер может настойчиво предлагать перейти на новый тариф или подключить дополнительные услуги.
Как же избавиться от спам-звонков? Есть несколько вариантов:
Рассмотрим достоинства и недостатки каждого из этих способов.
Как бороться со спамом, используя возможности смартфона
Вы можете создать прямо в вашем смартфоне собственный список запрещенных номеров и добавлять туда одного за другим всех спамеров, которые вас когда-либо беспокоили. И в iOS, и в Android есть возможность блокировать звонки от определенных абонентов.
Однако ручная блокировка — дело достаточно трудоемкое и, увы, не слишком надежное. Профессиональные спамеры и телефонные мошенники постоянно меняют номера, с которых совершают прозвоны, и вам придется каждый раз увеличивать свой список запрещенных, добавляя новых абонентов. А номер вашего банка, с которого поступило очередное предложение взять ненужный вам кредит, блокировать будет просто неосмотрительно.
Операционные системы смартфонов позволяют и действовать от обратного, формируя списки абонентов, которым разрешено вас беспокоить, и блокируя звонки со всех остальных номеров.
Например, при включении функции «Заглушение неизвестных» в iOS вам смогут дозвониться только те абоненты, номера которых есть в вашей телефонной книжке, предложениях Siri (анализирующей вашу переписку и историю поиска), а также те, кому недавно звонили вы. Остальные звонки будут сразу же переправляться на автоответчик и отражаться в списке «Недавние». В некоторых версиях и надстройках Android такая возможность тоже есть.
Тотальная блокировка наверняка отсечет нежелательные звонки, но, увы, с ней вы сильно рискуете пропустить полезные вызовы. Например, до вас не смогут дозвониться курьер или настоящая служба безопасности банка.
Как блокируют спам-звонки операторы
Осенью 2020 года Министерство цифрового развития России рассказало о разработке проекта изменений в закон «О связи», связанного с телефонным спамом. Минцифры предлагает обязать операторов сотовой связи передавать полученные от абонентов жалобы на спам в систему блокировки спам-звонков, которую будет поддерживать Роскомнадзор.
Пока закон не принят, придется довольствоваться теми услугами защиты от спам-звонков и рассылок, которые предоставляет ваш оператор. Причем ситуация довольно сильно разнится от одного к другому. Например, в МТС действует платная услуга блокировки телефонного спама — подключившим ее абонентам не смогут дозвониться спамеры, чьи номера включены в базу компании.
У «Мегафона» похожая услуга блокировки нежелательных и подозрительных звонков входит в состав бесплатного определителя номера. «Билайн», в свою очередь, предлагает своим абонентам платную услугу определения неизвестных номеров, в том числе спама и мошенничества, но без возможности автоматически блокировать нежелательные звонки.
Наконец, Tele2 предлагает абонентам два варианта борьбы со спам-звонками. Можно настроить фильтрацию звонков самостоятельно, с помощью заданного пользователем списка блокировки входящих вызовов. Как и списки блокировки в операционной системе смартфона, это не очень удобно — каждого нового спамера придется добавлять в список вручную.
Кроме того, Tele2 рекомендует абонентам использовать приложение Kaspersky Who Calls, а МТС — разработанное совместно с «Лабораторией Касперского» приложение «МТС Кто звонит». И это подводит нас к третьему варианту борьбы с телефонным спамом.
Как бороться с телефонным спамом с помощью специальных приложений
Пожалуй, самый удобный способ избавиться от телефонного спама — установить на смартфон специальное приложение для блокировки нежелательных звонков.
Подобных приложений существует немало, но не все они одинаково полезны. Дело в том, что самая важная часть такого приложения — это база нежелательных номеров. Поэтому важно, чтобы эта база была актуальна для России и постоянно обновлялась. Одно из лучших приложений для борьбы с телефонным спамом на российском рынке — это Kaspersky Who Calls.
Что умеет делать Kaspersky Who Calls
Главная «фишка» сервиса — это оперативно обновляемая база номеров. Система анализирует отзывы и анонимную статистику о подозрительных номерах, например, продолжительность и частоту звонков, наличие номера на официальном сайте компании и массу других факторов. В итоге система классифицирует телефонный номер, когда набирается достаточное количество признаков.
Таким образом, как только спамеры или мошенники задействуют новый номер для массового обзвона, он очень быстро окажется в базе Kaspersky Who Calls — и все пользователи сервиса, которым с этого номера будут звонить, увидят его на экране своих смартфонов с пометкой «Спам» или «Подозрение на мошенничество».
При этом с Kaspersky Who Calls можно не переживать о конфиденциальности: приложение не использует личные данные своих пользователей и их телефонные книжки. Узнать, кто скрывается за незнакомыми номерами, можно, не передавая сведения о себе и своем списке контактов.
Три причины выбрать премиум-версию Kaspersky Who Calls
Приложение Kaspersky Who Calls доступно в двух версиях — обычной и премиум. Обычная бесплатна, а премиум-версия доступна по подписке, которую можно оформить на месяц или на год прямо в приложении. Подписчики получают несколько довольно важных преимуществ.
Во-первых, в платной версии Kaspersky Who Calls нет рекламы.
Во-вторых, премиум-подписчикам Who Calls для Android доступна офлайн-база номеров. Получая звонок, бесплатная версия приложения каждый раз связывается с облачной базой данных для идентификации звонящего. В платной версии база хранится прямо в памяти смартфона.
Соответственно, определение незнакомых номеров в премиум-версии Who Calls для Android будет работать всегда, даже если вы находитесь в роуминге с отключенным интернетом или, например, в месте с плохим покрытием сотовой сети, где звонки еще худо-бедно работают, а передача данных уже нет.
В Who Calls для iOS база номеров всегда хранится в памяти смартфона. Но если пользователям бесплатной версии необходимо обновлять базу вручную, то в премиум-версии она обновляется автоматически. Кроме того, платная версия Who Calls для iOS показывает название организации во время звонка (в Android версии эта функция доступна и бесплатно).
В-третьих, в премиум-версии Kaspersky Who Calls для обеих мобильных платформ есть возможность блокировки отдельных категорий спамеров. В бесплатной версии можно либо полностью включить блокировку всех нежелательных категорий сразу, либо полностью выключить. В платной можно настроить блокировку категорий по отдельности.
Например, вы сможете сразу отсекать возможных мошенников, но оставить рекламу услуг связи, самостоятельно решая, интересны сейчас вам новые предложения операторов или нет.
Избавляемся от спам-звонков в Android и iOS
Так или иначе, с основной функцией — предупреждением о телефонном спаме и мошеннических звонках — и платная, и бесплатная версии Who Calls справляются одинаково хорошо, спасибо оперативно обновляемой базе подозрительных номеров. Приложение доступно на обеих популярных мобильных платформах, скачать его можно здесь:
Забудь мой номер: В ФАС рассказали, как бороться с рекламой по телефону
Между тем в региональных управлениях ФАС сегодня поставили на поток борьбу с распространителями телефонной рекламы. Так, на счету уральских антимонопольщиков уже десятки выигранных дел.
Не звони мне, не звони
Житель Тюмени получил довольно типичное sms: «Участвуйте в розыгрыше до 100000 рублей в декабре! Оформите бесплатную моментальную Opencard с кредитным лимитом до 300000 рублей и кэшбэком 3 процента за все покупки в любом офисе банка…». Далее следовало название одного очень известного банка, указан номер телефона, по которому можно узнать подробности.
Мужчина оказался дотошным и решил для себя, что хотя бы одного распространителя спама на чистую воду он выведет. Тем более, что и от этого банка ему приходило уже несколько сообщений. И поскольку в самом кредитном учреждении на его просьбу прекратить рассылку, никак не отреагировали, он обратился в управление ФАС по Тюменской области.
Реклама по наследству
Отметим, каждая пятая жалоба в антимонопольные службы на незаконную рекламу, касается именно телефонного спама.
Казус дела, которое рассмотрели в управлении ФАС по Челябинской области, состоял в том, что мужчине настойчиво звонили из очень солидного банка на номер, который действительно числился в их базе как клиентский, причем, с разрешением на рекламную рассылку. Вот только с момента заключения договора прошло несколько лет, и номер уже успел перейти новому владельцу, который совсем не жаждал получать информацию о картах рассрочки и новых кредитных продуктах.
В результате долгих разбирательств в потоке юридической казуистики и препирательств с банком административное дело разрешилось все-таки в пользу клиента. Банку был выписан штраф в 105 тысяч рублей. К слову, по закону, если компания распространяющая рекламу, не выполняет требование суда и продолжает изводить клиента спамом, штраф выписывается повторно. Иными словами, за одну незаконную sms можно заплатить от 100 до 500 тысяч и по несколько раз.
Дело муторное, но выигрышное
Евгений Стрельников, доцент кафедры финансовых рынков и банковского дела УрГЭУ:
— То, что отлаживается механизм противодействия распространителям спам-рекламы, конечно, хорошо. Но корень проблемы, на мой взгляд, в том, что у нас в широком доступе оказываются персональные данные граждан. Стоит только человеку оставить где-то свой номер телефона, другую личную информацию, как она начинает гулять в различных базах без всякого на то его согласия. Рекламные рассылки делаются порой на десятки тысяч телефонов. Базы данных нелегально перепродаются. И для того, кто распространяет коммерческие сообщения, риск, что хотя бы один человек пойдет и отсудит свое право на «рекламную неприкосновенность», на самом деле невелик. Да и издержки в случае чего окупятся с лихвой. Нужно признать, что пока действенного отлаженного механизм, препятствующего незаконному распространению баз персональных данных до сих пор не создано. А потому сохраняется и плодородная почва для незаконных рекламных рассылок.
Как действовать, если вас достали:
1. Убедитесь, что вы сами не давали разрешение на рекламу. В некоторых случаях, при заключении договора, предположим, с банком или компанией сотовой связи, вы могли автоматически подписать согласие и на рассылку.
2. Если это не так, обратитесь к распространителю рекламы, будь то банк, салон красоты, медицинский или автоцентр, неважно. По вашему первому устному требованию, они должны прекратить рассылать вам спам. То же самое должен сделать и оператор связи, если он распространяет рекламу, согласие на которую вы не давали.
3. В случае, если спам продолжает приходить, вам прямая дорога в УФАС. В доказательство получения незаконной рекламы к жалобе нужно приложить фотографию дисплея телефона с текстом, либо распечатку электронной почты, либо аудиозапись телефонного звонка. Кроме того, нужна заверенная детализированная выписка от оператора связи, подтверждающая поступление sms или звонка.
Подробнее читайте в ближайшем номере «Российской газеты».
Простые способы избавиться от назойливых звонков с неизвестных номеров
Все мы сталкивались с назойливыми анонимными звонками от банков или рекламирующих что-либо людей, порой они бывают очень неуместны и откровенно раздражают. Это жутко бесит любого человека. Но сегодня мы назовем вам простые способы избавиться от назойливых звонков с неизвестных номеров.
Мы оставляем свой номер телефона при покупке каких-либо товаров или же в банке при желании взять кредит, и позже сталкиваемся с кучей звонков от разных компаний предлагающих свои услуги, товары и так далее.
Можно пойти наипростейшим путем и просто не брать трубку, когда на экране высвечивается неизвестный номер. Однако что делать, если этот вариант не подходит, если вам регулярно звонят по работе, или же по другим причинам? С данной проблемой сталкиваются тысячи людей ежедневно. Существует три достаточно эффективных способа по борьбе с данной проблемой:
Способ первый: Отзыв согласия на обработку персональных данных
Если вы давали или подписывали разрешение на обработку персональных данных не задумываясь, в следующий раз подумайте об этом наперед. Ну а в нынешней ситуации попробуйте отозвать свое согласие. Даже если вы являетесь действующим клиентом, например вы клиент банка и вас раздражают звонки с предложениями, то вы можете ограничить определенные действия со стороны банка в вашем договоре, в частности запретить звонки.
Способ второй: Обращение в Роскомнадзор
Если первый метод не сработал, и вам все еще поступают назойливые звонки, или же вы вообще не давали согласия на обработку ваших данных или использование вашего номера, то вы можете смело обратиться в Роскомнадзор. Ведь мало кто знает, однако за использование персональных данных без личного согласия или же определенных документов, людям, беспокоившим вас так долго, грозит весьма кругленькая сумма штрафа начиная от 30 тысяч рублей до 50 тысяч рублей.
Способ третий: Использование автоматического определения номера
Если первый способ не помог, а ко второму вы не хотите прибегать из-за дальнейших разборок и бумажной тяжбы, то есть и другой. Вам потребуется установить приложение, которое даст возможность узнавать, кто вам звонит, с помощью сравнения данного номера с общей базой данных.
В приложении «Яндекс» есть автоматический определитель номера, это существенно упростит вашу жизнь и сбережет ваши нервные клетки. Определенно стоит сказать, что данный сервис может распознавать пропущенные звонки, что уменьшает риск перезвонить и нарваться на надоедливого оператора рекламирующего «элитную фирму ножей». Еще одним плюсом данного приложения является то, что оно бесплатное.
Если понравилась статья, для распространения статьи внизу нужно нажать «Поделиться».
Благодарю за внимание!
Мобильный банк на смартфоне может использоваться мошенниками: 4 способа потерять свои деньги, можно ознакомиться Подробнее ➤
Правила безопасного использования банковских карт, можно ознакомиться Подробнее ➤
Приложение с двойным дном. Какие программы крадут наши данные и деньги, можно ознакомиться Подробнее ➤
Не вешайте трубку: как избавиться от назойливых звонков из колл-центров
Наверняка многие люди сталкивались с назойливыми звонками из колл-центров различных организаций. Да, реклама товара, безусловно, нужна, но навязчивость сотрудников действительно раздражает. Как же избавиться от бесконечных звонков?
Моя подруга работает в колл-центре и поведала интересные нюансы о специфике профессии телемаркетера, а также дала несколько рекомендаций о том, что делать, чтобы сотрудники колл-центра оставили вас в покое.
База данных
У каждого сотрудника колл-центра есть свой личный кабинет и своя база данных, куда они заносят информацию о потенциальных клиентах. Здесь обычно указывается имя, номер телефона, адрес электронной почты, желательное время для звонков, возражения или пожелания. В общем все, что говорит человек на том конце провода, тут же заносится в компьютер.
Именно поэтому вы должны соблюдать особую осторожность в разговоре с телемаркетером. Не упоминайте о том, кем вы работаете, чем занимаетесь, когда заняты, а когда свободны. В противном случае на вас составят подробное досье и в итоге придумают, как вам навязать свою продукцию.
«Нет ответа»
Если телемаркетер до вас не дозванивается, то в базе данных напротив вашего номера телефона он делает приписку «нет ответа». Это говорит о том, что через пару-тройку дней вас опять наберут. Если нет особой загруженности, то могут перезвонить вам даже спустя несколько часов и дальше названивать каждый день. А если вы вновь не снимете трубку, то будут пытаться и дальше до вас дозвониться, пока, наконец, не достигнут своей цели. Именно поэтому нет смысла не отвечать на звонки: лучше поговорить с телемаркетером, чтобы расставить все точки над «и».
Правило трех «нет»
В девяноста шести процентах случаев оператору колл-центра не удается с первого раза продать товар. Это нормальная ситуация. Тем не менее первый звонок помогает установить контакт с собеседником. Телемаркетеры отлично знают человеческую психологию, поэтому просто так от них не избавишься.
Есть один хитрый лайфхак: операторы колл-центра завершают разговор, когда собеседник трижды произносит слово «нет». Все дело в том, что еще на первых двух отказах у клиента не остается веских аргументов для отказа, поэтому он становится более сговорчивым. Так что не всегда дело доходит до третьего «нет». За это время некоторые особо опытные телемаркетеры уже успевают навязать человеку свой товар, просто утомив их разговором.
Обратные вызовы
Если с первого раза у телемаркетера не получилось продать вам товар, то оператор колл-центра непременно спросит у вас, когда вам можно перезвонить. Обратный звонок дает больше шансов на успешную продажу, поскольку с клиентом уже удалось установить контакт. Если не получится во второй раз продать товар, то будет и третий, и пятый, и десятый звонок. Телемаркетер терпеливо будет набирать ваш номер вновь и вновь, пока, наконец, не выманит у вас деньги.
Что же делать, чтобы избавиться от назойливых сотрудников колл-центра и как вообще вести с ними диалог? Вот несколько дельных рекомендаций.
Не вешайте сразу трубку
Повесить трубку сразу после того, как телемаркетер представился – это одно и то же, что вообще ее не снять. Как вы уже читали выше, напротив вашего номера телефона в базе данных появится приписка «нет ответа», и вам будут перезванивать вновь и вновь, пока, наконец, вы не соизволите с ними побеседовать.
Забудьте о человечности
Нет, никто не призывает вас хамить или ругаться. Вы просто не должны объяснять, почему не заинтересованы в продукте, не задавать лишних вопросов, не слушать рекламу от телемаркетера. Вы не должны проявлять ни сочувствия, ни сострадания. Вообще никак не поддерживайте диалог. Если вы начнете вежливо объяснять, по какой причине вас не интересует товар, то дадите ложную надежду, что когда-нибудь все-таки его приобретете.
Не проявляйте агрессию
Помните, что это компьютер выбрал вас, а не сотрудник колл-центра. В конце концов, это его работа, и еще не факт, что он сам рад, что выбрал такую профессию, ведь ежедневно сталкиваться с таким количеством отказов может далеко не каждый. Если телемаркетер ведет себя грубо, вызывающе, хамит, попросите связаться со старшим менеджером и пригрозите жалобой на организацию.
Не вешайте трубку посреди разговора
Если какое-то время вы побеседовали с телемаркетером и поняли, что товар вам не нужен, не вешайте трубку без объяснений. После этого ваш номер занесут в базу «обратный вызов», и компьютер будет набирать вас вновь и вновь.
Не позволяйте телемаркетеру звонить вам в другое время
Забудьте о фразах наподобие «Мне неудобно сейчас говорить», «Перезвоните позже», «Я занят» и т. д. Телемаркетеры истолковывают их как «Я куплю ваш товар в другой день». Все, что вы должны говорить – это твердое «нет».
Попросите включить вас в особый список
Если вы хотите, чтобы вам перестали звонить навсегда, скажите: «Пожалуйста, включите меня в список абонентов «Не звонить». Только не формулируйте предложение как «А не могли бы вы занести меня в такой-то список?» Ваше утверждение должно звучать твердо и уверенно. Если вас спросят, почему, еще раз повторите то, что вы уже сказали. После третьего отказа с вами попрощаются и перестанут звонить.
Звонят и сбрасывают: 5 сервисов блокировки спама для тех, кто устал от назойливых звонков
Как только я оставляю номер на доске объявлений или обновляю резюме, мой телефон начинает разрываться.
Меня зовут на косметические процедуры, просят принять участие в опросах, рекомендуют кредитные карты, а строгие ребята представляются службой безопасности банка и просят назвать цифры из смс. Или просто звонят и сбрасывают.
Если я вижу пропущенный вызов с незнакомого номера, то не перезваниваю: в лучшем случае это подтвердит, что мой номер активен, в худшем — попаду на платную линию, где за разговор с оператором спишут деньги со счета.
А можно сразу увидеть, кто звонит. Я протестировал 5 приложений и выяснил, какое поможет забыть о назойливых звонках от роботов и продавцов. Спойлер: надежнее использовать их в связке.
Самозащита от мошенников
Как установить и настроить приложение
Чтобы приложение видело входящие звонки, нужно дать ему доступ.
В смартфоне на Андроиде нужно скачать приложение из «Гугл-плея» и дождаться установки. При первом запуске программа попросит доступ к контактам — кликните «Разрешить». После этого определитель спам-звонков заработает.
Приложение может попросить сделать его «помощником по умолчанию» — например, это нужно для Яндекса с Алисой. Чтобы активировать, в настройках ищите раздел «Вспомогательные приложения», затем «Помощник по умолчанию». По умолчанию эта функция отдана приложению от «Гугла».
В Айфоне нужно открыть «Настройки», зайти в «Телефон», потом в раздел «Блокировка и идентификация вызова». И переключить тумблер напротив нужного приложения.
Kaspersky Who Calls
Сколько стоит: премиум-тариф — 129 Р в месяц; есть бесплатная версия
Скачать: Android, iOS
Демопериод: 7 дней премиум-тарифа
Сколько номеров в базе: неизвестно
Сколько номеров определил во время теста: 7 из 8
Что доступно бесплатно. Это приложение от разработчиков антивируса «Касперский». Приложение автоматически блокирует спам-звонки — вы увидите отклоненные вызовы в журнале. Остальные номера не из ваших контактов будут определяться: вы увидите название компании, адрес, категорию и сведения о ее репутации, если такие данные есть в базе.
Что в платной версии. После подключения премиум-тарифа приложение скачает базу номеров на телефон, и определитель спама заработает без подключения к интернету. Еще исчезнет реклама, приложение начнет искать опасные ссылки в смс и автоматически обновлять базу нехороших номеров — в бесплатной версии обновлять придется вручную.
Информацией о некоторых номерах приложение готово поделиться только в платной версии
Определитель номера от «Яндекса»
Сколько стоит: бесплатно
Скачать: Android, iOS
Сколько номеров в базе: 5 млн организаций с отзывами пользователей
Сколько номеров определил во время теста: 7 из 8
Что умеет. Определитель номера вшит в основное приложение от «Яндекса» — там же есть голосовой помощник Алиса, погода, новости и поиск.
Функция покажет, кто звонит, даже если номера нет в контактах. «Яндекс» предупреждает о мошенниках и спаме, а если звонят из известной компании, то определитель покажет на экране ее название и сферу деятельности.
«Яндекс» определил все звонки, кроме городского номера. Хотя это номер школы — он легко находится в интернете
Сколько стоит: бесплатно
Скачать: iOS
Сколько номеров определил во время теста: 1 из 8
Что умеет. Бесплатная база телефонных номеров справочника «2ГИС» доступна только для Айфонов с версией iOS 10 и выше. Это приложение не предупредит о мошенниках и спаме, а только покажет название компании, из которой вам звонят.
Если подключить другие сервисы, то они точнее определят номера в том же списке
Определитель номера от Тинькофф
Сколько стоит: бесплатно
Скачать: iOS; скоро появится на Android
Сколько номеров в базе: неизвестно
Сколько номеров определил во время теста: 3 из 8
Чтобы подключить услугу, в приложении Тинькофф-банка перейдите на вкладку «Еще» → «Настройки» → «Приложение» → «Определитель номера» → «Включить».
Активировать функцию нужно в приложении банка, но все равно потребуется дать доступ в настройках телефона
Truecaller
Сколько стоит: 69 Р в месяц; есть бесплатная версия
Скачать: Android, iOS
Сколько номеров в базе: неизвестно
Сколько номеров определил во время теста: 3 из 8
Что доступно бесплатно. Базу данных в приложении формируют сами пользователи: вы можете внести любой номер с пометкой, что конкретно вам не нравится. Например, можно указать, что это номер агрессивных продажников или мошенников.
Что в платной версии. Приложение определяет и блокирует спамеров в телефоне с отключенным интернетом. Звонки будут автоматически сбрасываться, если вызов поступит от спамера. Базы номеров будут обновляться автоматически, а не вручную, как в бесплатной версии.
Приложение относит к спаму даже полезные звонки от онлайн-школ, если на них жаловались пользователи
Как защитить телефон от спама
agathis, там прикол в том, что звонить могут начать за день-два до того, как запись появилась в открытом доступе
agathis, в ЕГРИП нет номера телефона или адреса.
я пользуюсь «не бери трубку» на андроиде, там база номеров с отзывами пользователей, можно и самому добавлять номера, звонки от спамеров сбрасываются
55Leon77, а ещё с помощью этого приложения можно выбрать другой блокировщик спама.
у меня, к примеру, «телефон» от гугла и никаких ассистентов!
55Leon77, хорошее раньше было приложение. Однако обновили, а в результате они кинули многих пользователей, у которых версия Андройд ниже определенного порога, а само приложение начало пропускать некоторые звонки. Ну и отвечают на комментарии о работе своего приложения разработчики по хамски((
Artem, у самого такая стоит. У гугла антиспам простого сказка. Блочит всё что надо.
У Neberitrubku есть официальное приложение Should I Answer: https://play.google.com/store/apps/details?id=org.mistergroup.shouldianswer&hl=en&gl=US. Пользуюсь, удобно. В отличие от всяких Truecaller, вроде бы не сливает ваши контакты.
Em, есть Yet Another Call Blocker, который работает полностью офлайн и точно ничего никуда не сливает (исходный код открыт на GitHub).
Sergey, не поделитесь ссылкой на гитхаб?
Есть пакет на F-Droid: https://f-droid.org/en/packages/dummydomain.yetanothercallblocker/
И тема для обсуждения на 4pda: https://4pda.ru/forum/index.php?showtopic=994773
Впрочем, это первые 3 ссылки по запросу в гугле 🙂
Petr, лучше прямиком в ад, но посадить тоже неплохо
Включил определитель от Яндекса, жить стало немного лучше) Но, надеюсь, Тинькофф прокачает свой сервис. Как-то раз голосовой помощник Олег сам ответил на звонок мошенника из «Сбербанка» и пару минут с ним разговаривал. Было бы круто, если бы все мошенники попадали сразу на Олега)
Алексей, главное, чтобы голосовой помощник Олег не превысил свои полномочия и не сообщил мошенникам конфиденц. информацию, хранящуюся в Вашем смартфоне сам 😉
Dima, и как вы будете отвечать курьерам, например?
Petr, я отключаю когда жду курьера.
У меня нет такой опции в приложении Тинькофф.
Пользуюсь приложением Не бери трубку уже несколько лет, в результате до меня просто никто из мошенников не дозванивается, их заблокированные вызовы вижу только при чистке журнала, а о темах развода узнаю из комментариев к номерам в общине, ну и так же в сетевых новостях, ибо сам я с этим просто не сталкиваюсь.
Petr, поделитесь названиями, пожалуйста. Сам пользуюсь продуктами Касперского.
Андрей, если коротко:
На ios у whocalls нет статистики звонков и заблокированные номера не заносятся в журнал вызовов.
Без подключения к интернету бесплатная версия так же работает.
У МТС еще есть за 30р/месяц блокировка спам-звонков на уровне оператора. Работает хорошо. База от who calls практически.
Отличная новость, не знал что на ios есть подобное, очень круто, надеюсь будет работать как надо 🙂
ох, очень актуальная тема!
уехала учиться за границу, но оставила в телефоне русскую симку для смс-ок от банков. каждый день по 1-2 раза звонят какие-то неизвестные номера, и я уже устала пробивать каждый, чтобы узнавать, кто и зачем мне звонил.
касперский на моем телефоне почему-то не поддерживается, скачала «Не бери трубку» из комментариев.
Анна, переведите банки на push уведомления, симка не нужна будет
Как-то надоело скидывать всё вручную и купил подписку на год на Kaspersky #WhoCalls. Доставляет как при звонках на Тиньков Мобайл операторы ДОМ.РУ пытаются следовать скрипту и. страдают, потому что сработал автоматический сброс и редирект на Олега.
Минус и одновременно плюс WhoCalls: все звонки которые он не пропустил не отображаются нигде.
Alexander, как не отображаются? а в логах whocalls?
Petr, на iOS их нет. Либо я совсем слепой
А как же «МТС Кто звонит»? Но у него база номер такая же как и у Касперского.
И на Андроиде хватает «гугл звонилки» вполне
Numbuster определяет очень много номеров бесплатная версия работает хорошо, платную даже нет смысла покупать
Предполагаю, что это школьник
Деньги переводил ему на карту …
Телефон мошенника …
телеграм мошенника @ahkvdgy
Имя в телеграме Alex но может это имя сменить
- Написать сочинение на тему что такое добро
- Мильбемакс и дронтал что лучше