Надпись void на оборотной стороне карты что это
Инструкция по работе с банковскими картами в торговых точках:
1. Индентификация банковкой карты:
2. Определение подлинности банковской карты:
Карта с фотографией владельца и фотокопией его подписи на лицевой стороне.
на оборотной стороне
— магнитная полоса, впаянная в пластик, а не наклеенная;
— при наличии контактной группы (чиповая или смарт-карта) полоса для подписи не должна заходить на область размещения контактной группы;
— на панели для подписи должна быть отчетливая (не затертая, не смазанная) подпись Держателя карты;
— на панели для подписи текст под наклоном из повторяющихся слов «VISA», написанный синим и золотым цветами;
— в правом верхнем углу панели для подписи напечатан с наклоном в левую сторону номер карты (или 4 последние цифры номера карты) и три цифры кода безопасности CVV2;
— может присутствовать фотография владельца карты и/или фотокопия его подписи.
ВНИМАНИЕ. С 01.01.2006 года в обращение введены карты VISA нового дизайна.
Для карт VISA нового дизайна внесены следующие изменения:
на лицевой стороне
на оборотной стороне:
Читать определение подлинности банковских карт.
широкого применения
для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора
Моющие средства
В верхней части лицевой стороны карты расположено название эмитента (банка или финансовой компании, выпустившей карту) и/или их эмблема.
С правой стороны карты расположен логотип MasterCard в виде двух перекрещивающихся кругов красного и желтого (или оба черного) цвета с надписью “MasterCard”. На картах европейских банков может присутствовать также логотип Eurocard, в виде стилизованной надписи над логотипом MasterCard. Логотип Eurocard может быть только вместе с логотипом MasterCard.
Карта имеет голограмму двух альтернативных дизайнов:
1) первый дизайн представляет собой два перекрещивающихся земных полушария с изображением материков и меридианной сеткой. При поворотах карты, в лучах света, меридианная сетка становится трехмерной. В ультрафиолетовом свете на голограмме должны быть видны буквы “МС”, данный дизайн выполнен на картах, изготовленных до 1 января 1997 года;
2) второй дизайн имеет по сравнению с первым следующие отличия: меридианная сетка отсутствует; очертания пересекающихся земных полушарий с изображением материков выделены; фон по краям голограммы содержит надпись “MasterCard”, выполненную двумя чередующимися цветами; пересекающиеся кольца заполнены микрогравированными повторяющимися буквами “MC”, видимыми только при пятикратном увеличении.
На карте имеется эмбоссированная (нанесенная рельефной печатью) информация, выполненная в несколько строк. В первой строке эмбоссирован номер, который всегда начинается с цифры “5” и состоит из 16 цифр, сгруппированных в 4 группы по 4 цифры с одним интервалом между каждой группой (5XXX XXXX XXXX XXXX). Последние три или четыре цифры номера эмбоссированы на голограмме. Вторая строка содержит следующую информацию (слева направо):
— Эмбоссированный или напечатанный четырехзначный номер мелким шрифтом прямо под эмбосированным номером карты (BIN банка-эмитента), всегда должен совпадать с первыми четырьмя цифрами номера карты;
— Сокращенное название банка-эмитента (возможно, но не обязательно);
— Срок действия карты.
— Защитный символ MasterCard в виде объединенных выполненных в специальном формате букв “MC”.
Третья и четвертая строки используются для фамилии держателя карты и служебной информации для корпоративных клиентов (названия предприятия, банка и т. п.). Если на третьей строке расположено название предприятия, фамилия держателя карты должна быть эмбоссирована на четвертой и наоборот.
В ультрафиолетовом свете на лицевой стороне карты в левом нижнем углу высвечивается буква М, а в правом нижнем углу возле голограммы – буква С
На оборотной стороне карты должны быть:
— Магнитная полоса для электронных расчетов, расположена в верхней части карты.
— Панель для подписи. Положение панели для подписи клиента не должно совпадать с эмбоссированной на лицевой стороне карты информацией и с магнитной полосой. Панель для подписи должна содержать следующие отличительные особенности:
— На панели должна быть нанесена наклонная повторяющаяся надпись “MasterCard” красным, синим и желтым цветом.
— Панель для подписи сделана таким образом, что любая попытка стереть или уничтожить подпись портит панель и надпись “MasterCard”. Поэтому необходимо проверять целостность панели и наличие надписи “MasterCard”.
Идентификация эмитента карты должна содержать следующую информацию:
— Месяц и год, когда был сделан заказ на пластик.
— Фирма – производитель пластика.
В верхней части лицевой стороны карты расположено название эмитента (банка или финансовой компании, выпустившей карту) и/или их эмблема.
С правой стороны карты расположен Логотип Maestro, который представляет собой два перекрещивающихся круга с надписью “Maestro”. Круги могут быть синего и красного или оба черного цветов. Логотип может наноситься как на лицевой, так и на оборотной стороне карт. Карта может иметь голограмму, представляющую собой два перекрещивающихся земных полушария с изображением материков и меридианной сеткой. При поворотах карты, в лучах света, меридианная сетка становится трехмерной. Голограмма является необязательным элементом дизайна.
Другая информация, нанесенная на лицевую сторону карты идентична, информации нанесенной на карты Eurocard/MasterCard. В случае, если карта Cirrus/Maestro совмещена с другой платежной системой, номер карты может начинаться на цифру 6. На некоторых картах для обеспечения безопасности пропечатываются только первые четыре и последние четыре цифры номера. В большинстве случаев номер на картах наносится лазерным способом либо напечатаны таким образом, чтобы исключить возможность получения оттиска карты на импринтере.
Карты Cirrus/Maestro могут приниматься к оплате только в торговых точках оборудованных электронным терминалом (POS-терминалом).
На лицевой стороне карты в верхней части карты расположено название эмитента (банка или финансовой компании, выпустившей карту) и/или их эмблема. С правой стороны (в верхнем или нижнем углу) должен присутствовать торговый знак (VISA на сине-бело-золотом фоне), вокруг которого в виде непрерывной рамки нанесена микропечать. Карта имеет голограмму с изображением летящего голубя. При поворотах карты, в лучах света, голубь «двигает» крыльями. Если изображение при повороте карты не изменяется или голубя не видно, это означает, что карта поддельная.
На карте имеется эмбоссированная (нанесенная рельефной печатью) информация, выполненная в несколько строк:
В первой строке эмбоссирован номер, который состоит из 13 или 16 цифр, и всегда начинается с “4”. Цифры номера могут быть сгруппированы следующим образом: для 13-ти значного номера 4XXX XXX XXX XXX; для 16-ти значного номера 4XXX XXXX XXXX XXXX. Над или под эмбоссированным номером типографским способом напечатаны четыре цифры, совпадающие с первыми четырьмя цифрами номера карты. Если они не совпадают или отсутствуют, то карта может быть поддельной. Последние три или четыре цифры номера должны быть эмбоссированы на голограмме.
Вторая строка содержит срок действия карты и защитный символ VISA – эмбоссированная буква “V”. Защитный символ наносится справа от срока действия карты. На классической (Classic), бизнес (Bussines) или золотой (Premier(Gold)), выпущенных до 1997 года, этот защитный символ может выглядеть следующим образом: “CV”, ”BV” или ”PV” соответственно. Без буквы “V” в одном из этих вариантов карта недействительна.
Третья и четвертая строки используются для фамилии держателя карты и служебной информации для корпоративных клиентов (названия предприятия, банка и т. п.). Если на третьей строке расположено название предприятия, фамилия держателя карты должна быть эмбоссирована на четвертой и наоборот.
В ультрафиолетовом свете в центре лицевой стороны карты проявляется изображение голубя.
На оборотной стороне карты должны быть: магнитная полоса для электронных расчетов, расположена в верхней части карты, панель для подписи и дополнительная информация о банке-эмитенте. Положение панели для подписи не должно совпадать с эмбоссированной на лицевой стороне карты информацией и с магнитной полосой. На некоторых картах на лицевой стороне размещается сканированная подпись клиента, которая может рассматриваться как образцовая.
Панель для подписи должна содержать следующие отличительные особенности:
— Панель должна быть гладкой без каких-либо признаков искажения или подделки. Надпись AUTHORISED SIGNATURE (ОБРАЗЕЦ ПОДПИСИ) должна быть пропечатана над, под, рядом или на самой полосе.
— На панели должна быть нанесена наклонная повторяющаяся надпись “VISA”.
— На панель должны быть нанесен номер карты и трехзначный код действительности карты. Номер карты и код действительности карты должны полностью находиться на панели для подписи
Идентификация эмитента карты, располагаемая под панелью для подписи, должна содержать следующую информацию:
— Название банка или компании – эмитента, заказавшего(ей) карту.
— На карте может быть нанесена также информация о банке или компании – эмитенте или Службе Сервиса для клиентов. Расположение этой информации не регламентируется.
Карты VISA Electron
На лицевой стороне карты расположен логотип Electron. Представляет собой условное изображение кометы (желтого цвета) на синем фоне. Надпись “VISA” расположена над кометой, надпись Electron помещена под кометой. Изображение заключено в прямоугольную рамку. Наличие голограммы с голубем является необязательным элементом дизайна карт VISA Electron. На лицевой стороне нанесена надпись “Electronic use only” (“Только для электронного использования”), которая означает, что данный платежный продукт может использоваться с авторизацией только через электронные терминалы (POS-терминалы). Номер карты, срок ее действия и имя клиента нанесены лазерным способом или напечатаны, а не выдавлены. Под номером карты должен быть нанесен идентификационный номер банка-эмитента карты (BIN), которые должны совпадать с первыми четырьмя цифрами номера карты. Номер карты VISA Electron начинается в цифры 4 и состоит из 16-ти цифр. Допускается наносить на карту только первые четыре и последние четыре цифры номера карты.
Панель для подписи может быть размещена на лицевой или оборотной стороне карты. На панель для подписи с наклоном нанесена надпись ELECTRON голубым, красным и желтым цветом.
В верхней части оборотной стороны карты располагается магнитная полоса, впаянная в пластик. В нижней части оборотной стороны карты может наноситься логотип PLUS, представляющий собой правильный ромб, вписанный в прямоугольник. В нижнем углу ромба размещается надпись PLUS.
На лицевой стороне карты нанесен логотип Diners Club, который расположен в левом верхнем углу. С правой стороны от логотипа расположена надпись Diners Club International с символом â. Допускается наносить в левом верхнем углу карты наименование и логотип банка-распространителя карт или фирмы-компаньона. Цвет карты – серебристый с серыми волнистыми линиями. На сером фоне карты затемненный фон карты мира. Номер карты эмбоссирован (выдавлен) и всегда начинается с 36, 38, 30 или 39. Номер карты состоит из 14 цифр сгруппированных 4-6-4, например 30XX XXXXXX XXX. На второй строке эмбоссировано имя держателя карты. В нижней части карты нанесены методом эмбоссирования (слева направо): 2 цифры года вступления держателя в клуб; аббревиатура “DC”; две латинские буквы кода страны, в которой выдана карта; срок действия карты (всегда указывается начальный и конечный срок действия); символ DC в кружочке. Над символом DC типографским способом нанесен код безопасности – 2 буквы.
На оборотной стороне карты имеется магнитная полоса, полоса для подписи, в нижней части которой лазерным способом нанесен номер карты и 3 цифры кода безопасности. Обязательно должна присутствовать надпись «Valid Woldwide» или «Valid only in Russia». Голограмма не опускается ниже значения DC и срока действия – строго в этой полосе не ниже и не выше. На панели голограммы имеются символ DC и карта мира, и на фоне переливающихся цветов карты мира проступает надпись «Diners Club International», которая не должна опускаться за фон карты.
Карты American Express
На лицевой стороне карты нанесен номер карты, который всегда начинается с 37 и имеет 15 цифр группировкой 4-6-5 ( например, 37XX XXXXXX XXXXX), срок действия карты всегда указывается начальный и конечный (карты выпускаются на 2-3 года). После срока действия указывается год вступления в AmEx и буквы А. X. или O. C.
На персональных и корпоративных картах справа над номером карты нанесен четырехзначный цифровой код (batch code). На картах Optima код нанесен слева над номером карты. На картах всех видов изображен римский воин. На персональных картах изображение римского воина расположена в центре карты, на корпоративных картах в левом верхнем углу. На картах Optima изображение воина занимает всю правую сторону карты. В ультрафиолетовом свете на карте проявляется: слева буквы AM; посередине изображение римского воина; справа буквы EX
На оборотной стороне карты находятся магнитная полоса, панель для подписи, логотип AmEx и надпись Made in U. S.A. Под панелью для подписи нанесен лазерный номер карты.
Карты, не удовлетворяющие изложенным требованиям, обслуживанию не подлежат, о чем работник предприятия обязан уведомить держателя карты, указав причину отказа.
2.4. Поддельные карты международных платежных систем имеют следующие отличительные признаки:
— голограмма переливается всеми цветами радуги, но объем изображения отсутствует. Фон голограммы тусклый, а изображение нечеткое. Голограмма отслаивается, задирается и дает утолщение при надавливании на нее;
— ламинирующая пленка отслаивается на краях карты, в районе голограммы или неплотно прилегает к пластику в месте эмбоссирования номера карты;
— микропечать вокруг логотипа VISA практически не читается и легко стирается с карты;
— четырехзначный номер, нанесенный на лицевой части карт VISA и Eurocard/MasterCard, не совпадает с первыми четырьмя цифрами номера карты, либо совпадает, но легко стирается с карты;
— в ультрафиолетовом свете отсутствуют защитные изображения, либо они размытые и светится сама карта;
— торцевая часть карты темная;
— панель для подписи заклеена обычной бумагой и легко отклеивается. На панели для подписи отсутствует или стерт защитный фон в виде надписи “Mastercard”(для карт Eurocard/MasterCard), “VISA” (для карт VISA), “Maestro” (для карт Cirrus/Maestro);
— на панели для подписи просматривается надпись “VOID”;
— отсутствует подпись держателя карты на панели для подписи;
— магнитная полоса наклеена на поверхность карты, выступает над поверхностью карты или отслаивается по краям.
В случае предъявления карты с одним из перечисленных признаков, карта не подлежит обслуживанию.
3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КАРТ.
3.1. В случае, если торговая точка оснащена электронным терминалом (POS-терминалом), при приеме карты в качестве оплаты за товары или услуги работник предприятия должен выполнить следующие действия строго в указанном ниже порядке:
— определить принадлежность карты к одной из платежных систем, которые указаны в Приложении №3 к Договору о реализации товаров(услуг) с использованием банковских карт;
— проверить документ, удостоверяющий личность клиента.
— произвести осмотр карты, убедится в ее подлинности, в соответствии с разделом 2 настоящей Инструкции;
— провести картой клиента через устройство считывания магнитной полосы карты;
— набрать сумму операции на основной клавиатуре электронного терминала в соответствии с «Инструкцией по использованию электронного терминала» (прилагается отдельно к конкретной модели электронного терминала);
— сверить номер и срок действия карты с данными, указанными на чеке электронного терминала. Если номер карты, нанесенный на лицевую сторону карты, не совпадает с номером карты, указанном на чеке, отменить последнюю операцию в соответствии с «Инструкцией по использованию электронного терминала», отказать клиенту в проведении операции и по возможности изъять карту;
— занести паспортные данные клиента (фамилия, имя, отчество, вид документа, серия и номер документа) на оборотную сторону чека;
— подписать оба экземпляра чека электронного терминала и попросить расписаться держателю карты;
— сверить подпись держателя карты на чеке электронного терминала с подписью на карте. Если подписи не совпадают, попросить клиента расписаться еще раз рядом с первой подписью, если вторая подпись не совпадает, отказать клиенту в оплате картой и произвести отмену последней операции в соответствии с «Инструкцией по использованию электронного терминала»;
— возвратить клиенту карту и экземпляр чека.
3.2. В случае, если торговая точка оснащена импринтером, при приеме карты в качестве оплаты за товары или услуги работник предприятия должен выполнить следующие действия строго в указанном ниже порядке:
— определить принадлежность карты к одной из платежных систем, которые указаны в Приложении №3 к Договору о реализации товаров(услуг) с использованием банковских карт;
— проверить документ, удостоверяющий личность клиента.
— произвести осмотр карты, убедится в ее подлинности, в соответствии с разделом 2 настоящей Инструкции;
— вложить карту в импринтер лицевой стороной вверх, наложить сверху слип, “прокатать” его двумя движениями подвижного блока импринтера.
Следует убедиться в том, что рельефная информация с карты и с клише импринтера была четко перенесена на все экземпляры слипа. В противном случае необходимо уничтожить слип в присутствии клиента и оформить новый. Если с трех попыток не удается получить слип с полной информацией о карте, необходимо отказать клиенту в обслуживании;
— разборчиво заполнить шариковой ручкой следующие графы на слипе:
· Отметить тип обслуживаемой карты;
· «Date»/»Дата» (дата платежа);
· «Total»/»Итого»(сумма покупки или услуги);
· «Currency»/»Валюта»(разрешено только в рублях РФ – код валюты RUR );
· «Cardholder`s ident.»/ «Удостоверение личности клиента»
— получить подпись держателя карты в графе «Cardholder`s signature»/»Подпись клиента» и сравнить ее с подписью на оборотной стороне карты. Если подписи не совпадают отказать клиенту в оплате картой и уничтожить заполненный слип.
— расписаться в слипе в графе «Cashier’/»Кассир».
— провести голосовую авторизацию. При голосовой авторизации рекомендуется пользоваться информацией с заполненного слипа. Если для проведения авторизации работник предприятия покидает свое рабочее место, он должен поместить карту в денежный ящик кассового аппарата. Для проведения голосовой авторизации необходимо произвести следующие действия:
· Набрать телефонный номер Центра авторизации ;
· Дождаться ответа оператора Центра авторизации;
· Сказать: «Проведите авторизацию» и назвать код и наименование Вашего предприятия, эмбоссированные на несъемном клише импринтера;
· Далее по просьбе оператора четко назвать следующую информацию: номер карты, эмбоссированный большими цифрами на лицевой стороне карты; фамилию и имя держателя карты (по запросу оператора); срок действия карты; сумма операции и вид валюты, в которой совершается операция;
· Получить ответ: «Авторизация разрешена. Код ххххх», «Авторизация не разрешена» или “Изъять карту”;
— в зависимости от ответа оператора произвести следующие действия:
«Авторизация разрешена. Код ххххх«
«Авторизация не разрешена»
— занесите код подтверждения авторизации (набор цифр или цифр и букв, число знаков от 4 до 6) в графу «Authorisation code»/»Код авторизации» на слипе.
— необходимо отказать в совершении данной покупки, вернув карту ее держателю и уничтожив заполненный слип в его присутствии.
— если от оператора поступило указание «изъять карту», то работнику предприятия необходимо действовать в соответствии с рекомендациями, изложенными в разделе 4 настоящей Инструкции.
За всеми разъяснениями о причинах отказа держателю карты следует обращаться в банк или компанию, выдавший(ую) карту. Только эмитент может сообщить держателю карты причину отказа.
За всеми разъяснениями о причинах изъятия карты держателю Карты следует обращаться в банк или компанию, выдавший(ую)
Карту. Только эмитент может сообщить держателю карты причину изъятия карты.
— если клиент просит провести еще одну авторизацию на меньшую сумму, то необходимо проверить документ, удостоверяющий личность (если он не предъявлялся ранее), заполнить слип в соответствии с п.3.2. на указанную держателем карты сумму и провести голосовую авторизацию. Если повторно от оператора поступает отказ в проведении операции (“Авторизация не разрешена”), необходимо уничтожить заполненный слип, вернуть карту ее держателю и предложить расплатиться наличными.
Торговые слипы с исправлениями считаются недействительными и оплате не подлежат. Если при заполнении торгового слипа были допущены ошибки, необходимо уничтожить неправильно оформленный слип и оформить новый слип. Если ошибки в оформлении торгового слипа были обнаружены после ухода покупателя, необходимо этот слип отправить в Банк, не внося в него никаких изменений, приложив к торговому слипу сопроводительное письмо с объяснением причин ошибочного заполнения.
3.3. В случае отказа в голосовой авторизации и если от оператора поступило предложение провести авторизацию по прямой связи с банком-эмитентом, для получения кода подтверждения необходимо:
· получить согласие клиента на такую авторизацию и попросить его подождать 20-30 мин.;
· если клиент согласен ждать, сообщить оператору Центра авторизации следующие данные:
— имя держателя карты, эмбоссированное или напечатанное на лицевой стороне карты;
— название банка или компании, логотип которого(й) нанесен на лицевой стороне карты в верхней ее части.
— Эмитент может запросить и другие дополнительные данные (например, номер паспорта или год рождения держателя карты), поэтому клиент не должен в течение сеанса связи с его банком или компанией покидать точку обслуживания.
— назвать оператору номер телефона Вашей точки расчета, по которому следует сообщить полученный от эмитента ответ (или сказать, что перезвоните сами через указанное время, переспросив при этом номер оператора).
· Если клиент отказывается ждать, сообщите ему, что в авторизации отказано и предложите расплатиться наличными. Для выяснения причины отказа рекомендуйте клиенту обратиться к эмитенту.
· После окончания авторизации, в случае получения кода авторизации, необходимо на слипе сделать пометку “TELEX” (слева от оттиска клише и карты клиента).
3.4. В случае, если клиент отказался от покупки или авторизация произведена ошибочно (неверно указана сумма операции и т. п.), работник предприятия может произвести отмену последней транзакции с использованием электронного терминала согласно «Инструкции по использованию электронного терминала». В случае, если торговая точка не оснащена электронным терминалом или невозможно провести отмену последней транзакции на конкретном терминале, операция отмены транзакции производится в соответствии с п.3.5. настоящей Инструкции.
3.5. В соответствии с “Законом о защите прав потребителя” клиент вправе вернуть купленный товар или потребовать его замены на аналогичный. В этом случае взаимоотношения продавца и покупателя регламентируются только указанным Законом.
Порядок оформления возврата зависит от условий его проведения:
3.5.1. При замене товара на аналогичный (без изменения цены) оформления дополнительного торгового слипа не требуется.
3.5.3. При замене товара на более дешевый или при возврате покупателем товара без замены необходимо оформить кредитный слип возврата (либо на разницу в стоимости товара, либо на полную стоимость возвращенного товара).
3.5.4. Для оформления операции ”ВОЗВРАТ” клиент обязан предъявить карту, по которой совершалась покупка, и оформленный при покупке (оплате услуги) торговый слип или экземпляр чека электронного терминала. Прежде чем оформить возврат, работнику предприятия необходимо сверить номер карты с номером, указанным на предъявленном клиентом торговом слипе или чеке электронного терминала. Разрешается оформление кредитного слипа возврата только по той карте клиента, по которой была оформлена покупка.
Для оформления кредитного слипа возврата работнику предприятия необходимо:
а) “прокатать” новый торговый слип, вложив карту клиента в импринтер;
В случае оформления кредитного слипа возврата по электронной карте, если электронный терминал, установленный в торговом предприятии не позволяет производить операцию возврата, необходимо прокатать слип на импринтере (для получения оттиска клише) и перенести на слип вручную данные с карты (номер и срок действия карты, имя держателя).
б) оформить этот торговый слип, заполнив его следующим образом:
· в графе «Date»/»Дата» указать дату оформления возврата;
· в графе «Authorisation code»/»Код авторизации» написать слово «CREDIT»;
· в графе «Total»/»Итого» проставить сумму возвращаемого товара;
· в графе «Currency»/»Валюта» проставить вид валюты, который должен совпадать с валютой покупки;
· в графе «Cardholder`s ident.»/ «Удостоверение личности клиента» занести паспортные данные клиента;
· расписаться в графе для подписи продавца («Cashier’/»Кассир»);
· покупатель расписывается в графе «Cardholder`s signature»/»Подпись клиента»;
· на слипе слева от оттиска клише и карты клиента необходимо указать причину возврата товара (“Возврат товара”, “Обмен товара” и др.), и краткое описание возврата (“Полный возврат”, “Частичный возврат”).
в) передать держателю карты копию торгового слипа, представленного им, слип возврата покупки и вернуть карту.
В случае оформления слипа возврата необходимо немедленно передать кредитный слип в КБ «ИСТ БРИДЖ БАНК».
4.1. Карта Eurocard/MasterСard или VISA подлежит безусловному изъятию в следующих случаях:
— по распоряжению оператора голосовой авторизации в момент проведения авторизации.
4.2. Постарайтесь изъять карту в случае, если карта имеет признаки явной подделки перечисленные в п. 2.4 настоящей Инструкции или клиент сильно нервничает, расписывается неуверенно, пытаясь подделать подпись. Для этого постарайтесь быть спокойным и вежливым, оформите торговый слип как обычно в соответствии с п. 3.2, попросите у клиента документы, удостоверяющие его личность, впишите данные документа в слип, попросите клиента расписаться на слипе, при проведении голосовой авторизации скажите оператору «Проведите авторизацию КОД 10», далее следуйте указаниям оператора, старайтесь отвечать на вопросы только «да» или «нет».
4.3. Если от оператора поступило указание об изъятии карты или на дисплее электронного терминала появилась надпись «ИЗЪЯТЬ КАРТУ», то:
— постарайтесь оставаться спокойным и вежливым;
— скажите клиенту, что вы получили указание задержать карту, и посоветуйте держателю карты обратиться в свой банк для получения объяснений;
— если это возможно, необходимо изъять карту разумными средствами. Если со стороны держателя карты последовали угрозы, верните ему карту;
— если Вам удалось изъять карту, во избежание ее дальнейшего использования, разрежьте карту по длине под эмбоссированным номером карты, не затрагивая магнитную полосу, голограмму, микросхему (если есть) и номер карты. Если карта поддельная или в нее были внесены изменения, эти элементы могут стать уликами;
— оформите «Акт изъятия карты» (Приложение к настоящей Инструкции) в двух экземплярах. На обоих экземплярах должна стоять подпись клиента. Один экземпляр акта передается держателю карты
Независимо от того, смогли Вы изъять карту или нет, необходимо позвонить в Центр авторизации или Информационно-сервисную службу для получения дополнительных инструкций. За изъятие карты работник Предприятия получает вознаграждение эквивалентное 25 долларов США по картам VISA и Eurocard/MasterCard.
5. ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ С КАРТАМИ, ОСТАВЛЕННЫМИ В ТОЧКЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ
Если держатель карты забыл свою карту в точке обслуживания, то должны соблюдаться следующие требования:
— карта должна храниться 48 часов в безопасном месте.
— Если в течение этого времени об утере карты будет заявлено, она может быть передана только после определения принадлежности карты заявителю (сравнения его подписи в паспорте с подписью на карте, при наличии фотографии – идентификации).
— в случае, если карту не востребуют в течение 48 часов, карта передается в КБ «ИСТ БРИДЖ БАНК» с сопроводительным письмом.
6.1. Для предприятий, оснащенных электронными терминалами в конце дня не позднее 20-00 часов по московскому времени необходимо произвести операцию «Закрытие дня» («Закрытие терминала»). В случае если в течение дня проводились операции терминал распечатает итоговый чек. Копию итогового чека необходимо передать в КБ «ИСТ БРИДЖ БАНК» не позднее 14-00 следующего рабочего дня. Не реже 1(одного) раза в месяц передавать в КБ «ИСТ БРИДЖ БАНК» копии итоговых чеков и чеков электронного терминала, заверенные подписями уполномоченных лиц предприятия и печатью предприятия.
6.2. Для предприятий, оборудованных импринтером необходимо не позднее 7(семи) календарных дней с даты совершения операции оформить итоговый слип для инкассации в банк. По каждому типу карт (VISA или Eurocard/MasterCard), а также для кредитного слипа возврата заполняются отдельные итоговые слипы с приложением к нему соответствующих торговых слипов. Кредитовые слипы необходимо инкассировать в день совершения операции.
Для оформления итогового слипа необходимо:
— заполнить в итоговом слипе следующие графы:
· «Количество слипов» (указать общее количество приложенных торговых слипов по соответствующему виду карт и/или валюты);
· «Общая сумма по слипам» (прилагаемым к данному итоговому слипу);
· «Подпись ответственного лица»;
— прокатать итоговый слип на импринтере;
— к итоговому слипу приложить только третьи экземпляры торговых слипов (“Экземпляр банка”/“Bank”).
В случае оформления итогового слипа по операциям возврата необходимо в графе «Общая сумма по слипам» указать «Возврат».
Перечисление денег на счет торгового предприятия осуществляется на основании итогового слипа. Если среди торговых слипов, инкассированных по одному итоговому слипу, есть слип, оформленный с нарушениями Инструкции или с ошибками, перечисление всей суммы итогового слипа будет задержано до выяснения причин неверного оформления торгового слипа.
В случае неверного оформления итогового слипа (не разделены инкассируемые торговые слипы по типу карты, по виду валюты, неверно указана общая сумма по слипам и т. п.) необходимо оформить новый итоговый слип и передать их в КБ «ИСТ БРИДЖ БАНК». На итоговом слипе в левом верхнем углу следует написать “Переоформлен”.
3.3. Акты изъятия карт вместе с изъятыми картами необходимо передать в КБ «ИСТ БРИДЖ БАНК» не позднее следующего рабочего дня с даты изъятия карты.
7. ПРОВЕРКА КАРТЫ.
7.1. Прежде чем оформлять слип по карте необходимо проверить:
§ фактурный вид карты;
§ срок действия карты;
§ наличие подписи клиента.
Вне зависимости от суммы операции, кассиру следует попросить клиента предъявить удостоверяющий личность документ (паспорт, удостоверение личности) и занести данные документа на слип.
При обслуживании карты на импринтере Вам необходимо запросить код подтверждения на сделку в авторизационном центре.
Служба авторизации работает круглосуточно 7 дней в неделю без перерыва на обед и праздничные дни. Телефон многоканальный – (резервный тел. )
Запрашивая код, Вы должны назвать номер клише предприятия, номер карты, срок ее действия и сумму в рублях. Обязательно необходимо знать команды, которые могут быть Вам даны:
§ “Отказ”. Этот ответ означает, что запрошенная сумма не подтверждается. Причину отказа может узнать только держатель карты, связавшись со своим банком. В случае получения такого ответа можно предложить клиенту:
§ расплатиться другой картой;
§ При получении команды “изъять карту” смотрите инструкцию о мерах безопасности при предоставлении обслуживания по картам.
При малейшем подозрении, что карта является поддельной или предъявлена не ее законным держателем, смотри инструкцию о мерах безопасности при предоставлении обслуживания по картам.
Если после получения кода подтверждения сделка по карте не будет совершена, Вы должны немедленно позвонить в авторизационный центр и аннулировать код, либо совершить соответствующую операцию на электронном терминале.
7.2. Оформление слипа
Слип состоит из трех экземпляров:
1. Вложите карту в малое гнездо прокатного аппарата лицевой стороной вверх, затем в большое гнездо вложите бланк слипа так, чтобы его верхняя часть накладывалась на нижнюю часть карты с выпуклыми цифрами и буквами, прокатайте валик импринтера направо и налево. Прокатывая направо, Вы получите оттиск с карты, прокатывая налево, отпечатывается клише предприятия. На каждом экземпляре слипа должны быть четко отпечатаны реквизиты карты (CARDHOLDER) и клише предприятия (MERCHANT).
2. Проставьте дату совершения сделки (Data/Дата).
3. В графу СУММА/TOTAL внесите сумму сделки.
4. В графу Currency/Наим. Валюты впишите РУБ.
5. В графу Cashier init./Подпись продавца впишите фамилию кассира.
6. В графу Auth.Code/Код авториз. впишите код авторизации, полученный в Процессинговом центре БАНКА.
7. В графу First four digits… впишите первые четыре цифры номера карты.
Ответственность за неправильное оформление слипа возлагается на лиц, занимающихся их оформлением.
7.3.Оформление кредитового слипа
Возврат суммы за обслуживание, предоставленное по картам, никогда не выдается наличной валютой. Если возврат происходит по инициативе держателя, оформляется кредитный слип.
1. Заполните кредитный слип, указав на нем дату возврата товара в торговую точку, сумму возмещения держателю карты, укажите свою фамилию.
2. Получите подпись держателя карты на слип.
Если у Вас нет бланка кредитного слипа, необходимо заполнить обычный слип с отметкой “CREDIT” так, как указано на образце слипа.
В том случае, если необходимо отменить ранее проведенную ошибочную операцию, совершенную не по инициативе держателя, вместо оформления кредитного слипа необходимо направить в банк письмо с соответствующей просьбой.
8. ТЕЛЕФОНЫ ПОДДЕРЖКИ И ЦЕНТРОВ АВТОРИЗАЦИИ.
По всем вопросам, касающимся правил оформления операций и обслуживания держателей карт VISA, Eurocard/MasterCard и Maestro, обращайтесь по телефонам:
§ Центр авторизации карт VISA, Eurocard/MasterCard: (круглосуточно)
§ По вопросам эксплуатации POS-терминалов обращайтесь АКБ «ИСТ БРИДЖ БАНК»)