Надводный захлест что это

Надводный захлест

Технология надводного захлеста используется для соединения 2- х плетей трубопровода

Москва, ИА Neftegaz.RU. Метод надводного захлеста заключается в следующем: сначала концы 2 х труб опускаются на морское дно параллельно друг другу и с нахлестом.

Затем с судна-трубоукладчика опускаются водолазы, которые прикрепляют к концам труб камеры плавучести – закрытые камеры, которые заполнены воздухом или другим плавучим материалом.

Водолазы также закрепляют на трубах подъемные тросы, спущенные с 6 кранов-укосин – грузоподъемных кранов А-образной формы, которые закреплены вдоль борта судна.

На тросах оба конца труб по очереди поднимаются над поверхностью воды.
Над водой концы труб обрезаются до нужной длины (до этого они были с нахлестом), зачищаются и свариваются.
Должно получиться то, что называется кольцевым сварным соединением, или, иначе говоря, неразъемным швом.
На концы труб наносится покрытие, которое обеспечивает гидроизоляцию.
Затем судно-трубоукладчик, двигаясь боком, плавно опускает трубу на дно дугой.

При строительстве морских трубопроводов нередко используют суда-трубоукладчики, которые идут навстречу друг другу.
В определенный момент требуется соединить уложенные трубы.
Для этого используется технология надводного захлеста.
На дне моря трубы обычно лежат под собственным весом, без специального крепления, потому что вес каждой трубы после нанесения бетонного покрытия достигает нескольких тонн.
Добавим, что в некоторых местах, например у выходов на берег, для обеспечения стабильности трубы укладывают в специальные траншеи и сверху присыпают грунтом.

Источник

Надводный захлест

Технология надводного захлеста используется для соединения 2- х плетей трубопровода

Москва, ИА Neftegaz.RU. Метод надводного захлеста заключается в следующем: сначала концы 2 х труб опускаются на морское дно параллельно друг другу и с нахлестом.

Затем с судна-трубоукладчика опускаются водолазы, которые прикрепляют к концам труб камеры плавучести – закрытые камеры, которые заполнены воздухом или другим плавучим материалом.

Водолазы также закрепляют на трубах подъемные тросы, спущенные с 6 кранов-укосин – грузоподъемных кранов А-образной формы, которые закреплены вдоль борта судна.

На тросах оба конца труб по очереди поднимаются над поверхностью воды.
Над водой концы труб обрезаются до нужной длины (до этого они были с нахлестом), зачищаются и свариваются.
Должно получиться то, что называется кольцевым сварным соединением, или, иначе говоря, неразъемным швом.
На концы труб наносится покрытие, которое обеспечивает гидроизоляцию.
Затем судно-трубоукладчик, двигаясь боком, плавно опускает трубу на дно дугой.

При строительстве морских трубопроводов нередко используют суда-трубоукладчики, которые идут навстречу друг другу.
В определенный момент требуется соединить уложенные трубы.
Для этого используется технология надводного захлеста.
На дне моря трубы обычно лежат под собственным весом, без специального крепления, потому что вес каждой трубы после нанесения бетонного покрытия достигает нескольких тонн.
Добавим, что в некоторых местах, например у выходов на берег, для обеспечения стабильности трубы укладывают в специальные траншеи и сверху присыпают грунтом.

Источник

Северный поток-2. Как проходит процесс сварки золотого стыка на нитке А

Вчера мы устроили «заслуженный» выходной и ничего о проекте на канале не писали. Хотя было о чем рассказать и руки, надо сказать, чесались.

Труба на дне 200858

Цена на газ в Европе

Даже я начинаю беспокоиться за энергетическую безопасность в Европе, особенно за ту страну, которая только планирует стать Европой.

Но это все было вчера. И мы это пропустили (правда сегодня восстановили 🙂 ).

А сегодня давайте посмотрим как происходит процесс надводного захлеста:

А вот в составе якорезаводчиков явно поредело. Якоря Фортуны расставлены и в ближайшие несколько дней она сможет двигаться без перестановки якорей. Соответственно дежурит только Ossoy.

Katun ушел в порт Rostok, Vengery в порту Калининграда. Не исключено, что уже и не вернутся в зону проведения работ, собрать якоря и буксировать Фортуну Ossoy сможет и в одиночку. Тем более рядом еще Sivuch.

За процессом работ следит Murman. Балтийский исследователь в порту Rostok.

Теперь самое интересное:

Вчера вечером с 11-ти вечера до часу ночи поднимали одну часть трубы, Сегодня в 6 утра начали поднимать второй конец трубы. По крайне мере я расшифровываю эти движения именно так. Застыть Фортуна должна точно посередине, но это мы еще посмотрим.

Что такое надводный захлест мы подробно описывали в одной из предыдущих статей, можете найти и смело перечитать, в этот раз будет абсолютно тоже самое.

На сегодня буду заканчивать. Завтра планирую написать статью про то, на чем Газпром сэкономил полтора миллиарда долларов при строительстве Северного потока-2, если интересно, подписывайтесь на канал, и в комментариях пишите свое мнение по этому поводу.

Спасибо, что дочитали! Не забывайте ставить лайк. Делитесь ссылкой на статью в соц.сетях. Подписывайтесь. Пишите комментарии. Добра вам!

Источник

«Северный поток — 2»: завершено строительство самого длинного в мире морского газопровода

Трубопровод «Северный поток — 2» готовится вступить в строй. Подошла к концу пятилетняя, полная перипетий эпопея строительства самого длинного в мире газопровода, чьи уникальные конструктивные особенности оказались в тени редких по накалу и откровенности международных споров, сопровождавших строительства почти с самого начала. Об особенностях проекта рассказал Expert.ru один из лучших специалистов в этой области, отметивший — со строительством обоих «потоков» Россия, целиком и полностью самостоятельно завершившая укладку «Северного потока — 2» (спасибо санкциям!), отобрала у Норвегии пальму первенства в технологически сложнейшей сфере подводного трубопроводного строительства

Надводный захлест что это. Смотреть фото Надводный захлест что это. Смотреть картинку Надводный захлест что это. Картинка про Надводный захлест что это. Фото Надводный захлест что это

Вначале были трубы

«Северный поток — 2» представляет собой вторую очередь морской части одной из веток системы магистральных газопроводов «Ямал-Европа», проходящую через исключительные экономические зоны и территориальные воды пяти стран: Финляндии, Норвегии, Швеции, Дании и Германии. Своей масштабностью он повторяет «Северный поток» (построен в 2010-2012 годах), немного превзойдя его длинной и оказавшись, таким образом, самым протяжённым в мире подводным трубопроводом: 1234 км («Северный поток» —1224 км).

При этом, в отличие от прежнего лидера в данной области, Норвегии, построившей в 2008 году подводный газопровод длиной 1200 км от своих берегов к побережью Великобритании, «Газпрому» и реализующей проект компании Nord Stream AG 2 предстояло решить дополнительную задачу: обойтись при строительстве без промежуточных компрессорных станций на морском дне, чего та же Норвегия сделать не смогла.

Надводный захлест что это. Смотреть фото Надводный захлест что это. Смотреть картинку Надводный захлест что это. Картинка про Надводный захлест что это. Фото Надводный захлест что это

Фактически строительство второго «Северного потока» началось в августе 2016 года, когда Выксунский металлургический и Челябинский трубопрокатный заводы отгрузили первые трубы будущего газопровода. В 2017 начались работы по укладке труб с российской стороны, на южном берегу Финского залива, в районе Усть-Луги. В следующем году началось строительство участка газопровода со стороны Германии.

Историю строительства, которая стала историей преодоления не только естественных технических и природных сложностей, но и огромных — внешнеполитических и вызванных ими незапланированных технических, нужно изучать и рассказывать отдельно. Из-за опасений точечных санкций, годичная эпопея замены трубоукладочных судов швейцарской Allseas российскими «Академиком Черским» и «Фортуной» была максимально скрыта от общественности. О перемещениях этих судов даже российские государственные информационные агентства узнавали из данных интернет-сервисов, отслеживающих перемещения морских судов.

С технической точки зрения, в 2020-м году предстояло переоборудовать суда, одно из которых проделало путь на Балтику с Дальнего Востока — оснастить «Фортуну» системой динамического позиционирования, а «Академика Черского» «научить» укладывать трубы большего, чем он «умел» до этого, диаметра. Где и кем делались эти работы, «Газпром» не афишировал.

Зато можно утверждать, что средствами ведения морского боя трубоукладочные суда не оснащались, а они бы им пригодились. Зимой 2021 года, после долгожданного возобновления в январе укладки труб, в зоне строительных работ мало того, что стали регулярно появляться самолёты-разведчики стран НАТО, туда направились еще и военные корабли. 28 марта в непосредственной близости от наших судов была замечена подводная лодка неизвестной принадлежности. А в начале апреля дело дошло до прямого нападения польских рыболовецких шхун на российских трубоукладчиков методом «навала».

На что был расчет? Что русские ответят на провокации, и это послужит предлогом для очередной остановки строительства? Но мастерство и выдержка наших моряков не позволили довести эти провокации до результата. Да и со стороны ВМС России дали понять, что следят за ситуацией. В итоге, все наваливавшиеся отвалили.

Финальный рывок

Надводный захлест что это. Смотреть фото Надводный захлест что это. Смотреть картинку Надводный захлест что это. Картинка про Надводный захлест что это. Фото Надводный захлест что это

Сообщалось также, что «Академик Черский» выполнил свою часть работ, и достраивать газопровод продолжит одна «Фортуна». 21 августа это судно вошло в территориальные воды Германии для укладки последних полутора десятков километров второй нитки газопровода.

И в начале сентября, по информации, полученной Expert.ru от Nord Stream 2 AG, завершилось строительство второй нитки газопровода «Северный поток — 2». «6 сентября специалисты трубоукладочной баржи «Фортуна» осуществили сварку последней трубы второй нитки газопровода «Северный поток — 2», после чего труба под номером 200858 будет погружена на дно Балтийского моря в германских водах. Следующим шагом станет осуществление стыковки секции газопровода, идущей от берега Германии, с секцией, тянущейся из вод Дании, методом надводного нахлёста»», — говорится в пресс-релизе оператора проекта «Северный поток — 2».

Было добавлено, что в дальнейшем будут произведены пусконаладочные работы по второй нитке, чтобы ввести газопровод в эксплуатацию до конца нынешнего года. А 8 сентября агентство Bloomberg сообщило, что, по имеющейся у него информации, «Газпром» планирует начать полноценную эксплуатацию «Северного потока — 2» уже 1 октября 2021 года.

Аналогов в мире нет

«Северный поток — 2», как и его предтеча, «Северный поток», уникален, сказал Expert.ru руководитель кафедры проектирования и эксплуатации газонефтепроводов факультета проектирования, сооружения и эксплуатации систем трубопроводного транспорта РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина, Никита Голунов. И в первую очередь, эта уникальность обусловлена самой длиной морского подводного газопровода, а также тем обстоятельством, что при его эксплуатации используется всего одна компрессорная станция для перекачки газа.

Надводный захлест что это. Смотреть фото Надводный захлест что это. Смотреть картинку Надводный захлест что это. Картинка про Надводный захлест что это. Фото Надводный захлест что это

«Прежде всего надо сказать, что конструкция морских газопроводов отличается от конструкции газопроводов сухопутных, — рассказал Никита Голунов. — Это отличие состоит в следующем: на суше расстояние между компрессорными станциями, которые осуществляют прокачку газа по магистральному газопроводу, составляет в среднем 100-150 км. Для морских газопроводов такое расстояние может составлять всю длину трубопровода. И если у той же Норвегии получилось протянуть газопровод на 1200 км с одной промежуточной компрессорной станцией посредине пути, то на протяжении всех 1234 км «Северного потока-2» нет возможности — ни технической, ни, к слову, политической — поставить промежуточную компрессорную станцию. Изначально задача этого магистрального газопровода была обеспечить прокачку газа без установки промежуточных компрессорных станций».

Эксперт добавил, что по такому же принципу строился и первый «Северный поток», работающий с одной компрессорной станцией под названием «Портовая», расположенной на российском берегу. «Здесь же мы имеем самый длинный в мире газопровод, проложенный по дну моря, который для перекачки газа по всем своим 1234 километрам использует лишь одну компрессорную станцию, носящую, как известно, имя «Славянская»», — сказал Голунов.

Надводный нахлёст: и сложнее и проще

Коснулся собеседник также метода надводного нахлёста, упомянутого в сообщении Nord Stream-2 AG, рассказав о его особенностях. По словам Никиты Голунова, данный метод используется при стыковке труб при глубоком залегании газопровода.

«Надводный и подводный нахлёст — две различные технологии, применяемые при соединении двух участков газопровода. Практически весь газопровод был проведен с российской стороны. Со стороны Германии был построен участок длиной всего 300-350 метров. Конец немецкой трубы был загерметизирован и опущен в море. После подведения российского участка встала задача по их соединению. Технология подводного нахлёста, когда два конца трубы соединяются под водой водолазами, на данном участке стыка была неприменима из-за большой глубины залегания трубопровода. Поэтому был применён метод именно надводного захлёста, надводного соединения», — рассказал Голунов.

Надводный захлест что это. Смотреть фото Надводный захлест что это. Смотреть картинку Надводный захлест что это. Картинка про Надводный захлест что это. Фото Надводный захлест что это

По его словам, этот метод проще тем, что работы осуществляются на поверхности, но он и сложнее с другой стороны. «Для этого необходимо идеально выровнять баржу, которая при помощи специальных кранов поднимет с глубины два конца трубопровода и уложит их на платформу. После происходит обрезка труб, обтачивание их кромки и их отцентрирование, затем — сама сварка труб. Для того, чтобы избежать проблем с недостаточностью конечной длины трубопровода его и строят внахлёст, то есть с небольшим запасом. После этого усаживается манжета, на зоне сварного шва, создаётся некий «полимерный чулок», происходит бетонирование данного участка, и вся конструкция аккуратно опускается на дно», — пояснил эксперт.

Впереди — испытания

На вопрос о предполагаемых сроках начла полноценной эксплуатации «Северного потока — 2», о том моменте, когда по трубе пойдёт газ, Никита Голунов ответил, что сроки зависят скорее не от технической стороны дела, а от процессов согласования различных разрешительных документов, в том числе — с европейской стороной.

«Пока сложно ответить на этот вопрос точно, — сказал собеседник Expert.ru. — После окончания строительства газопровода он должен пройти испытания, либо пневмо-, либо гидроиспытания на прочность и герметичность. Далее труба прокачивается технологическим газом, с целью вытеснить воздух. После этого запускается уже природный газ. Сама эта процедура недолгая, но определенное время занимает её подготовка, и подготовка разрешительных документов. Если на этом этапе не возникнет бюрократических проволочек со стороны всех участников проекта, то технологические вопросы тоже будут решены быстро», — объяснил он.

Мы — полноправные лидеры

В заключение Никита Голунов выразил мнение, что с завершением строительства «Северного потока — 2» Россия может считаться полноправным лидером в области проектирования и строительства морских газотранспортных систем, лишний раз подчеркнув уникальность реализованного «Газпромом» масштабного проекта.

Источник

Захлест

3.3. Захлест : кольцевой стык, соединяющий плети труб после их укладки в проектное положение и засыпки.

3.5 захлест: Кольцевое стыковое сварное соединение, соединяющее сваренные участки трубопровода после их укладки в проектное положение.

3.1.5 захлест: Стыковое кольцевое сварное соединение двух участков газопровода в месте технологического разрыва, выполняемое, как правило, без подварки изнутри корневого слоя шва.

3.1.11 захлест: Стыковое кольцевое сварное соединение двух участков газопровода в месте технологического разрыва, выполняемое без подварки изнутри корневого слоя шва.

1.2.6 Захлест соединение двух участков трубопроводов, в месте технологического разрыва.

Полезное

Смотреть что такое «Захлест» в других словарях:

ЗАХЛЕСТ — (Afoul) завернуть снасть взахлест означает завернуть ее так, чтобы она собой зажала свой же свободный конец. На шлюпках завертывать взахлест шкоты категорически запрещается. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское… … Морской словарь

захлест — сущ., кол во синонимов: 4 • драка (81) • захлёст (1) • махаловка (24) • … Словарь синонимов

захлест — Соединение двух участков трубопроводов в месте технологического разрыва. [РД 01.120.00 КТН 228 06] Тематики магистральный нефтепроводный транспорт … Справочник технического переводчика

технологический захлест — 3.1.13 технологический захлест: Стыковое сварное соединение труб при сварке двух участков трубопровода в месте технологического разрыва, вызванного технологией производства ремонтных работ. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

захлестать — захлест ать, ещ у, ещет … Русский орфографический словарь

захлестаться — захлест аться, ещ усь, ещется … Русский орфографический словарь

ЗАХЛ-СТЫВАТЬ — ЗАХЛ СТЫВАТЬ, (захлыстывать), захлыстовать, захле(ы)стать, захле(ы)снуть кого, что; доставать, задевать хлеща; застегивать, засекать; выхлестывать, выстегивать хлеща; заливать волной; затягивать петлей. Ямщик, не захлестывай кнутом назад,… … Толковый словарь Даля

захлестывать — ЗАХЛЁСТЫВАТЬ, (захлыстывать), захлыстовать, захле(ы)стать, захле(ы)снуть кого, что; доставать, задевать хлеща; | застегивать, засекать; | выхлестывать, выстегивать хлеща; | заливать волной; | затягивать петлей. Ямщик, не захлестывай кнутом назад … Толковый словарь Даля

12 принципов анимации — 12 принципов анимации набор основных принципов анимации, представленные известными аниматорами студии Дисней, Олли Джонстоном и Франком Томасом в их книге 1981 года «Иллюзия жизни: анимация Диснея». Джонстон и Томас, в свою очередь,… … Википедия

СО 02-04-АКТНП-010-2004: Правила капитального ремонта магистральных нефтепродуктопроводов ОАО «АК «Транснефтепродукт» — Терминология СО 02 04 АКТНП 010 2004: Правила капитального ремонта магистральных нефтепродуктопроводов ОАО «АК «Транснефтепродукт»: 3.6. «Катушка» : отрезок трубы, ввариваемый в трубопровод с помощью двух кольцевых стыков.… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *