Надзор web прокуратура что это
Надзор АИК
Автоматизированный информационный комплекс
Название базовой системы (платформы): | Дело (ЭОС) |
Разработчики: | Электронные офисные системы (ЭОС) |
Дата последнего релиза: | май 2017 года |
Отрасли: | Государственные и социальные структуры, Юриспруденция |
Технологии: | СЭД |
АИК «НАДЗОР» работает в 101 прокуратуре и приравненных к ней учреждениях во всех субъектах Российской Федерации. Общее количество поставленных рабочих мест в органы прокуратуры составляет 6158, а в Следственный комитет при Прокуратуре и его структурные подразделения – 249.
2019:Совместимость с ключами и смарт-картами JaCarta
16 октября 2019 года компания «Аладдин Р.Д. сообщила, что совместно с «ЭОС» завершили тестовые испытания на совместимость своих продуктов. Подробнее здесь.
2017: Модуль взаимодействия СЭД с порталом ССТУ.РФ
С 1 июля 2017 года на федеральном уровне вводятся дополнительные меры по контролю за результатами рассмотрения обращений граждан и организаций, а также общественных инициатив. Указом Президента России от 17 апреля 2017 года № 171 установлено, что государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения должны ежемесячно в электронной форме отчитываться в Администрацию Президента РФ о результатах рассмотрения обращений и принятых по ним мерах. Для подготовки такой аналитики на основе данных, содержащихся в системах электронного документооборота, с последующей отправкой в федеральную информационную систему компания «Электронные Офисные Системы» разработала специальное программное обеспечение.
Информация для проведения мониторинга должна ежемесячно публиковаться организациями на закрытом информационном ресурсе ССТУ.РФ. Чтобы автоматизировать ее подготовку, отправку, а также дать госструктурам возможность формировать полноценную отчетность без лишних затрат времени и человеческих ресурсов, разработан модуль для взаимодействия системы электронного документооборота «ДЕЛО» и автоматизированного информационного комплекса «НАДЗОР» с разделом «Результаты рассмотрения обращений» портала ССТУ.РФ.
В модуле, в дополнение к уже существующим в системах ЭОС возможностям по работе с обращениями граждан и организаций, реализованы следующие функции:
Передача данных об обращениях может производиться либо через экспорт из СЭД в виде zip-архива, либо с использованием программного интерфейса (API). С более подробной информацией о функционале модуля и особенностях работы с ним можно ознакомиться в специальном разделе нашего сайта.
Программное обеспечение для взаимодействия АИК «НАДЗОР» с ССТУ уже доступно для скачивания. Доработку и тестирование модуля для СЭД «ДЕЛО» планируется завершить к началу июля 2017г. Выпускаемый продукт совместим с версией СЭД «ДЕЛО» 17.1, адаптация под предыдущие версии не предполагается.
Москвы №45-р- 98763-21 /259474 что я буду делать дальше после получения этих сообщений?
Мне нужен ответ на мою ситуацию, я получил 2 письма от прокуратуры после подачи апелляции, я хочу знать, что я буду делать дальше после получения этих писем?
1- В соответствии с пунктом 3.2 Инструкции о порядке рассмотрения
обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации,
утвержденной и введенной в действие приказом Генерального прокурора
Российской Федерации от 30.01.2013 № 45, направляется для проверки
доводов обращение Аля Хайля Наваф ID № ID_GP_120923
О принятом решении прошу уведомить заявителя. Второму адресату
сообщается для сведения.
Приложение: в первый адрес, доступно в «Надзор-WEB».
Прокурор отдела предварительного
управления по рассмотрению
обращений и документационному
В соответствии с п. 3.2 Инструкции о порядке рассмотрения обращений
и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации,
утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от
30.01.2013 № 45, направляется для проверки доводов обращение,
зарегистрированное за вх. № ОГР-259474.
О принятом решении прошу сообщить заявителю в установленный
Второму адресату сообщается для сведения и дополнительно
разъясняется, что согласно п. 3.2 Инструкции обращения, решения по которым
не принимали руководители нижестоящих прокуратур, направляются им для
проверки доводов с установлением контроля либо без контроля, с
одновременным уведомлением об этом заявителя.
Приложение: на 1 л. в первый адрес, доступно в «Надзор-WEB».
Прокурор отдела по рассмотрению
обращений и приему граждан
Прокуратура г. Москвы
№45-р- 98763-21 /259474
что я буду делать дальше после получения этих сообщений?
Ваше обращение передано из прокуратуры, в которую Вы ее подавали, нижестоящему прокурору для рассмотрения. Вам эти письма пришли для сведения о том, что обращение перенаправлено другому прокурору,
Пункт 3.2 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации (Приказ Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45). на который имеется ссылка в письмах, поступивших к Вам:
3.2. Обращения, решения по которым не принимали руководители нижестоящих прокуратур, направляются им для проверки доводов с установлением контроля либо без контроля, с одновременным уведомлением об этом заявителя.
На свое обращение Вы получите письменный ответ в течение 30 дней со дня регистрации обращения в прокуратуре.
Новости
В настоящее время в Генеральной прокуратуре Российской Федерации продолжается работа по реализации Концепции цифровой трансформации органов и организаций прокуратуры и совместного приказа Генерального прокурора Российской Федерации и Министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации «Об утверждении паспорта проекта цифровой трансформации органов и организаций прокуратуры Российской Федерации».
Основной проблемой развития информационно-коммуникационных технологий в прокуратуре Российской Федерации являлось отсутствие каналов связи до прокуратур районного и городского звена.
В ЕЗСПД реализовано два независимых сегмента с различным классом защиты информации. Закрытый контур ЕЗСПД предназначен для работы в ведомственных информационных системах. Также ЕЗСПД служит в качестве общей инфраструктуры передачи данных, обеспечивающей централизованный защищенный доступ к Российскому государственному сегменту информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». За счет оптимизации бюджетных расходов в 2018 году построены структурированные кабельные сети в 292 прокуратурах. В 2020 году данные работы будут закончены во всех прокуратурах.
Осуществлены установка и подключение к ЕЗСПД более 3 тысяч автоматизированных рабочих мест по сервисной модели с предустановленным программным обеспечением, уже сейчас на них проводятся сеансы видео-конференц-связи. До конца 2021 года планируется полностью заменить парк автоматизированных рабочих мест.
В соответствии с паспортом проекта цифровой трансформации органов и организаций прокуратуры Российской Федерации разработан системный проект, в котором определены основные научно-технические решения по реализации направлений цифровой трансформации органов прокуратуры, сформулированы предложения по планам развития информационных систем органов прокуратуры, архитектуре организации типовых рабочих мест, а также проведен анализ возможности импортозамещения.
Созданы внешний и внутренний порталы органов прокуратуры Российской Федерации, 14 января текущего года они введены в опытную эксплуатацию.
Кроме того, в рамках реализации перехода органов прокуратуры на электронный документооборот разработана подсистема АИК «Надзор-WEB», которая предусматривает переход на юридически значимые процессы электронного документооборота и надзорного производства, основанные на современных WEB-технологиях и вовлечение в эти процессы всех работников органов прокуратуры Российской Федерации.
В настоящее время проводится опытная эксплуатация данной подсистемы в прокуратурах Новгородской, Псковской, Ростовской, Челябинской областей и Приволжской транспортной прокуратуре, с мая текущего года начнется внедрение в подразделениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
Проводится опытная эксплуатация программного обеспечения, реализующего функции подачи обращения и записи на прием в органы прокуратуры Российской Федерации с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг в прокуратурах города Москвы, Новгородской и Псковской областей.
Цифровая трансформация органов и организаций прокуратуры Российской Федерации осуществляется на основе ключевых наработок в части нормативного правового регулирования, реализованного в государственной автоматизированной системе правовой статистики и федеральной государственной информационной системе «Единый реестр проверок».
В целях реализации паспорта приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» ведутся работы по интеграции ФГИС ЕРП с ГАС «Управление» и ФГИС «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
Использование современных информационных технологий в настоящее время невозможно без надлежащих средств идентификации и авторизации.
Удостоверяющим центром Генеральной прокуратуры Российской Федерации в 2018 году сформировано более 5086 квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи.
Большое внимание уделяется защите информационных ресурсов и аттестации по требованиям безопасности информации объектов информатизации. В 2018 году аттестовано по требованиям безопасности информации 383 объекта, из них 365 автоматизированных рабочих мест, 18 выделенных помещений.
Итоги работы по внедрению информационных технологий в практическую деятельность органов прокуратуры Российской Федерации обсуждены на семинаре-совещании с участием прокуроров субъектов Российской Федерации и приравненных ним специализированных прокуроров в рамках оперативного совещания при первом заместителе Генерального прокурора Российской Федерации Александре Буксмане.
Документы
Конституция РФ закрепляет право каждого на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну (ст. 23). Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются (ст. 24).
Развивая положения Конституции, ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных» (далее – Закон о персональных данных) определяет понятие «конфиденциальность персональных данных» − обязательное для соблюдения оператором или иным получившим доступ к персональным данным лицом требование не допускать их распространения без согласия субъекта персональных данных или наличия иного законного основания (ст. 3). Под распространением персональных данных понимаются действия, направленные на их передачу определенному кругу лиц или на ознакомление с ними неопределенного круга лиц, в том числе обнародование в средствах массовой информации, размещение в информационно-телекоммуникационных сетях или предоставления доступа к персональным данным каким-либо иным способом.
Следует особо подчеркнуть, что операторы и третьи лица, получающие доступ к персональным данным физического лица, в т.ч. его фамилию, имя и отчество, обязаны соблюдать установленное ст. 7 Закона о персональных данных требование конфиденциальности, за исключением случаев, когда персональные данные обезличены или являются общедоступными.
Органы прокуратуры Российской Федерации в соответствии со ст. ст. 1, 21, 26 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» осуществляют надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации исполнением законов, действующих на ее территории, в том числе Закона о персональных данных, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных, обеспечивающим контроль и надзор за соответствием обработки персональных данных, является Федеральная служба по надзору в сфере массовых коммуникаций (Роскомнадзор) в соответствии с п. 1 ст. 23 Закона о персональных данных и п. 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере массовых коммуникаций, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.03.2009.
Государственные и муниципальные органы, юридические или физические лица, организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных (операторы) обязаны до начала их обработки уведомить уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных о своем намерении (ст. ст. 3, 22 Закона о персональных данных).
В некоторых случаях операторы вправе осуществлять обработку персональных данных без уведомления территориальных управлений Роскомнадзора. Это относится к персональным данным: субъектов, которых связывают с оператором трудовые отношения; общедоступных персональных данных; включающих в себя только фамилии, имена и отчества субъектов персональных данных; необходимых в целях однократного пропуска субъекта персональных данных на территорию, на которой находится оператор, или в иных аналогичных целях; включенных в информационные системы персональных данных, имеющие в соответствии с федеральными законами статус федеральных автоматизированных информационных систем, а также в государственные информационные системы персональных данных, созданные в целях защиты безопасности государства и общественного порядка и др. (ст. 22 Закона о персональных данных).
В числе полномочий Роскомнадзора Законом о персональных данных предусмотрено право на обращение в суд с исковыми заявлениями в защиту прав субъектов персональных данных и представление их интересов в суде, на принятие мер по приостановлению или прекращению обработки персональных данных, осуществляемой с нарушением требований закона.
Анализ практики показывает, что в современных условиях деятельность уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных не всегда осуществляется на должном уровне, что обусловливает необходимость повышенного внимания прокуроров к этой сфере правоотношений.
Так, Генеральная прокуратура РФ в рамках мониторинга размещаемой в российском сегменте информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации выявила нарушения прав граждан на защиту и сохранность их персональных данных, неприкосновенность частной жизни.
Вопреки требованиям ст. 9 Закона о персональных данных, без согласия субъектов персональных данных на ряде Интернет-сайтов неограниченному кругу лиц предоставлялся доступ к персональным данным проживающих в г. Москве и Московской области граждан Российской Федерации, включающим фамилии, имена, отчества, даты рождения и адреса места жительства.
По поручению Генеральной прокуратуры Российской Федерации органами прокуратуры г. Москвы наиболее крупным 7-ми магистральным провайдерам, находящимся на территории г. Москвы, объявлены предостережения о недопустимости нарушения требований Закона о персональных данных. В предостережениях указано, что с момента объявления предостережения руководитель компании – магистрального провайдера считается уведомленным о наличии нарушений Закона о персональных данных и должен предпринять организационно-технические меры для защиты персональных данных пользователей российского сегмента сети Интернет и прекратить доступ к незаконно предоставляемой информации. Требования прокурора были выполнены незамедлительно.
Учитывая, что два сайта, на которых размещена информация, нарушающая права граждан на защиту персональных данных зарегистрированы в США, Генеральной прокуратурой Российской Федерации в Министерство юстиции США направлен запрос о правовой помощи в целях принятия мер по блокированию доступа пользователей к этим Интернет-ресурсам.
Кроме того, прокуратура г. Москвы по фактам нарушения ст. 9 Закона о персональных данных организовала проверку, в ходе которой установлено физическое лицо – регистратор доменных имен сайтов, зарегистрированных на территории Российской Федерации, решается вопрос о привлечении его к уголовной ответственности.
В настоящее время еще не сформирована судебная практика по спорам, касающимся защиты и сохранности персональных данных физических лиц при их распространении в сети Интернет. Эта практика нарабатывается c участием органов прокуратуры. Так, по требованию Генеральной прокуратуры РФ, в связи с массовыми нарушениями прав граждан в сети Интернет, Роскомнадзор как уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных в августе текущего года направил в суд иск о признании действий регистратора по обработке данных граждан Российской Федерации нарушающими права неопределенного круга лиц, являющихся субъектами персональных данных, о неприкосновенности частной жизни, с требованием об обязании регистратора уничтожить незаконно размещенные в сети Интернет персональные данные граждан.
При выявлении нарушений Закона о персональных данных в сети Интернет прокурору необходимо дать им надлежащую правовую оценку и принять исчерпывающие меры прокурорского реагирования.
Учитывая экстерриториальный характер сети Интернет, прежде всего, целесообразно объявить предостережения наиболее крупным магистральным провайдерам, предоставляющим услуги доступа к Интернету.
С момента объявления предостережения, магистральный провайдер считается уведомленным о наличии нарушений Закона о персональных данных на указанных в предостережении сайтах и может предпринять организационно-технические меры для блокирования доступа пользователей российского сегмента сети Интернет к незаконно предоставляемой информации.
Если после объявления предостережения магистральные провайдеры не приняли мер к блокированию сайтов-нарушителей, возможно внесение в адрес руководителей компаний – основных магистральных провайдеров представлений о недопустимости нарушения Закона о персональных данных.
Кроме того, следует принять меры к установлению юридического или физического лица, являющегося администратором доменного имени сайта, на котором выявлены нарушения Закона о персональных данных. Эта информация может быть представлена регистратором по запросу прокурора или уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных. Регистратор – юридическое лицо, аккредитованное координатором для оказания услуг регистрации доменных имен. В настоящее время в России действует Координационный центр национального домена сети Интернет (координатор), установивший правила регистрации доменных имен (официальный сайт www.cctld.ru).
Законодательство РФ предусматривает гражданскую, уголовную, административную и дисциплинарную ответственность за нарушение Закона о персональных данных.
Так, статьей 13.11 КоАП установлена ответственность за нарушение порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных), допускаемое физическими, должностными и юридическими лицами. Санкцией статьи предусмотрено предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц – от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Возбуждение этой категории дел является прерогативой прокурора, в соответствии с ч. 1 ст. 28.4 КоАП. При выявлении в действиях регистратора доменного имени Интернет-сайта признаков административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.11 КоАП, органы Роскомнадзора обязаны направить материалы в органы прокуратуры для принятия мер прокурорского реагирования. Вместе с тем необходим системный мониторинг прокурорами сети Интернет для своевременного выявления фактов массового нарушения прав в части несанкционированного распространения персональных данных граждан, краж баз данных из различного рода государственных и социальных учреждений, у сотовых операторов, иных правообладателей. Необходимо оперативное реагирование прокуроров и на обращения граждан в связи с нарушением их прав.
Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность за нарушение неприкосновенности частной жизни (ст. 137), а также за неправомерный доступ к компьютерной информации (ст. 272). Поэтому при выявлении в ходе соответствующих проверок признаков составов этих преступлений прокурор должен оперативно вынести постановление о передаче материалов в органы, уполномоченные на проведение проверки в соответствии со ст. 144, 145 УПК РФ.
Резюмируя сказанное, можно констатировать, что прокурор наделен широким спектром полномочий для профилактики и устранения нарушений требований законодательства Российской Федерации о персональных данных в целом и в российском сегменте сети Интернет, в частности: объявление предостережений, внесение представлений, опротестование незаконных нормативных актов в этой сфере, возбуждение дел об административных правонарушениях, обращение в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. При этом прокурорам субъектов Российской Федерации необходимо максимально использовать полномочия Роскомнадзора, уполномоченного органа в названной сфере, направляя ему соответствующую информацию о выявленных нарушениях закона через Генеральную прокуратуру Российской Федерации, либо напрямую – в территориальные управления Роскомнадзора.
В силу специфики Интернет-пространства и еще не сформировавшейся практики правоприменения это направление работы новое, однако прокурорам необходимо осуществлять постоянный мониторинг этой сферы правоотношений и реагировать на каждое нарушение законодательства о персональных данных в российском сегменте сети Интернет.
А.В. Паламарчук,
начальник Главного управления
по надзору за исполнением
федерального законодательства
Генеральной прокуратуры
Российской Федерации
Журнал «Законность», № 12, 2010 г., С. 3-5
Обращение в генпрокуратуру
Пожалуйста как найти ответ на свое обращение. Пришел ответ с генпрокуратуры РФ, а приложение на 5 листах написано можно посмотреть на надзор-веб. Битый час сижу ничего добиться не могу. Изначально подавала в следственный комитет, следственный комитет передали в прокуратуру, как увидеть решение.
Ответы на вопрос:
Вам в веб-надзор не зайти, там нужен доступ, у вас его нет. Ответы скидываются на госуслуги или в личный кабинет, если вы зарегистрированы на сайте, через который подавали обращение или смотрите на электронной почте. Дополнительно ещё присылают через обычную почту, письмо с уведомлением.
Если вы не можете открыть приложения, возможно у вас программа не соответствует данному формату, открывайте через компьютер, а не через телефон.
Вы скорее были уведомлены о перенаправлении Вашего обращения по подведомственности. Сам документ с приложениями был направлен в уполномоченный орган для рассмотрения по существу. Подобное уведомление направляется в два адреса, в адрес заявителя для сведения о движении обращения.
В электронной почте 1 стр. больше ничего нет.
Ответы на уточнение:
Заходите на госуслуги, если вы там зарегистрированы, должны приходить ответы в ваш личный кабинет. Если нет, напишите на сайт Прокуратуры, чтобы повторно вам скинули файлы в читаемом формате на электронную почту.
Похожие вопросы
Я отправило жалобу на сайт генпрокуратуры, как узнать пришло ли оно мне на сайт?
ID 762325 вот номер обращения в прокуратуру, но как по нему узнать результат непонятно. Подскажите пожалуйста.
Мною было направлено обращение в прокуратуру по электронной почте. По результатам проверке мне был направлен ответ почтой России, но я не получил уведомление из отделения почты о пришедшем на мое имя письме и спустя 30 дней письмо было отправлено обратно в прокуратуру.
Я звонил в прокуратуру и там мне сказал сотрудник, что ответ отправлен по почте, России, а отправить ответ по электронной почте «нет технической возможности» у них «проблемы с интернетом» и сообщил. Что для получения копии нужен повторный запрос. Запрос на высылку мне копии я направил в эту прокуратуру через «госуслуги» 8 апреля 2021 года. Мое обращение получено 8 04 2021. зарегистрировано 12 04 2021. 22 05 2021 не получив ответ я стал звонить в прокуратуру,3 дня к телефону никто не подходил и вот 2 дня назад я дозвонился, сотрудница сообщила что ответ мне направлялся а насчет повторного обращения ей ничего не известно. Я озвучил свою просьбу отправить мне ответ по электронной почте, на что сотрудница вновь сослалась на проблемы с провайдером (это московская прокуратура)), но пообещала выслать в ближайшее время. Вчера вновь звонил. Та же сотрудница пообещала отправить ответ «в течении дня» ответа нет.
Здравствуйте. Как узнать дошло ли мое обращение в электронном виде до прокуратуры?