Наименование бюджета ппо что это такое
Приложение. Перечень публичных и публичных нормативных обязательств бюджета
Приложение к Приложению N 53
к Методическим рекомендациям для субъектов
Российской Федерации по порядку публикации
финансовой и иной информации о бюджете
и бюджетном процессе, подлежащей размещению
в открытом доступе на едином портале
бюджетной системы Российской Федерации
Перечень публичных и публичных нормативных обязательств бюджета
Информация о публично-правовом образовании
Наименование вида ППО (формируется на основании справочника «Вид ППО»)
Финансовый орган субъекта Российской Федерации (орган управления территориальным государственным внебюджетным фондом)
Полное наименование финансового органа (органа управления территориального фонда обязательного медицинского страхования)
Наименование и код бюджета
Наименование бюджета бюджетной системы Российской Федерации
Документ вносится с проектом закона о бюджете в законодательный (представительный) орган
Наименование проекта закона о бюджете
Очередной финансовый год
Первый год планового периода
Второй год планового периода
Дата формирования информации
Информация о размере выплат
Единица измерения (для денежных показателей)
Наименование единицы измерения
Наименование публичного обязательства/публичного нормативного обязательства, подлежащего исполнению за счет средств бюджета
Код главного распорядителя средств бюджета по Сводному реестру
Код главного распорядителя средств бюджета по бюджетной классификации
Наименование главного распорядителя средств бюджета по бюджетной классификации
Код целевой статьи расходов
Наименование целевой статьи расходов
Наименование вида расходов
Вид выплаты (основание)
Правовое основание для размера выплат
Размер выплаты (с ежегодной индексацией)
Наименование расчетного документа
Текстовое содержание расчетного документа
Текущий финансовый год
Очередной финансовый год
Первый год планового периода
Второй год планового периода
Порядок следования частей кода классификаци
необязательное для заполнения
Автоматически на основании сведений Сводного реестра
Автоматически на основании сведений Сводного реестра
2 знака
необязательное для заполнения
Автоматически на основании справочника РзПр
2 знака
необязательное для заполнения
Автоматически на основании справочника РзПр
Автоматически на основании справочника ЦСР
Автоматически на основании справочника ЦСР
Автоматически на основании справочника ВР
Автоматически на основании справочника ВР
Информация о бюджетных ассигнования на очередной финансовый год и плановый период
Единица измерения (для денежных показателей)
Наименование единицы измерения
Наименование публичного обязательства/публичного нормативного обязательства, подлежащего исполнению за счет средств бюджета
Код главного распорядителя средств бюджета по Сводному реестру
Код главного распорядителя средств бюджета по бюджетной классификации
Наименование главного распорядителя средств бюджета по бюджетной классификации
Код целевой статьи расходов
Наименование целевой статьи расходов
Наименование вида расходов
Объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных обязательств/публичных нормативных обязательств
Порядок следования частей кода классификаци
Очередной финансовый год
Первый год планового периода
Второй год планового периода
необязательное для заполнения
Автоматически на основании сведений Сводного реестра
Автоматически на основании сведений Сводного реестра
2 знака
необязательное для заполнения
Автоматически на основании справочника РзПр
2 знака
необязательное для заполнения
Автоматически на основании справочника РзПр
Автоматически на основании справочника ЦСР
Автоматически на основании справочника ЦСР
Автоматически на основании справочника ВР
Автоматически на основании справочника ВР
Наименование публичного обязательства/публичного нормативного обязательства
Относится или не относится к публичному нормативному обязательству
Целевая статья расходов
Вид выплаты (основание)
Правовое основание для размера выплат
Размер выплаты, установленный нормативным правовым актом
Дата начала действия
Дата окончания действия
наименование правового акта
возможен множественный выбор
Название вида выплат
возможен множественный выбор
Необязательно для заполнения
Справочник нормативных правовых актов
Вид правового акта
Номер правового акта
Дата утверждения правового акта
Наименование правового акта
Дата вступления в силу правового акта/новой редакции
Справочник «Вид выплат»
Наименование вида выплат в соответствии с нормативным правовым актом, устанавливающим публичные обязательства/публичные нормативные обязательства
Вид расходов по БК
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Код ОКТМО по ИНН
Также вы можете определить код
Чтобы узнать коды статистики, введите ИНН
Организации и предприниматели обязаны уплачивать налоги и сборы. Заполняя отчетность и платежные документы, вы указываете реквизиты, среди которых код ОКТМО. В статье мы расскажем, что такое ОКТМО, каково его назначение и как узнать свой код.
Что такое ОКТМО
ОКТМО — это общероссийский классификатор территорий муниципальных образований. Классификатор состоит из 8 томов. Каждый том содержит коды для соответствующего федерального округа. На территории России множество областей, краев, республик. Они включают в себя муниципальные образования, каждому из которых присвоен свой код ОКТМО.
Для чего нужен ОКТМО
Код ОКТМО нужен государству, чтобы упростить и ускорить обработку информации о хозяйствующих субъектах, создать единую базу данных и прогнозировать развитие экономики. Кроме того, он определяет территориальную принадлежность налогоплательщика и указывает местный бюджет, в который казначейство перечислит платеж.
Предприниматели и руководители организаций должны знать свой код ОКТМО. Его нужно включать в реквизиты отчетных документов, налоговых деклараций и платежных поручений по налогам и другим обязательным платежам. Без верного ОКТМО нельзя сдать отчеты или получить налоговые вычеты.
Код присваивается не конкретной организации или ИП, а муниципальному образованию, на территории которого они зарегистрированы. Соответственно, один код может быть присвоен нескольким компаниям одновременно.
ОКТМО заменяет ОКАТО
В платежных документах обязательно указание кода. До введения ОКТМО в тех же целях применялся код ОКАТО (общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления). Его недостаток в том, что он не указывает город, городской район или поселок в котором находится предприятие. ОКТМО уточняет эту информацию. Главное отличие кодов в принципе деления. ОКАТО зависит от субъекта РФ, а ОКТМО от муниципального образования.
До 2017 года указание кода ОКАТО вместо ОКТМО было допустимо. Теперь переходный период окончен, и неправильное заполнение реквизитов приведет к санкциям. Платежи по неправильным реквизитам попадают в категорию «невыясненных» и замедляют перераспределение средств между бюджетами.
Если вы указали неверный реквизит, то подайте заявление об уточнении платежа в ИФНС, ФСС или ПФР в зависимости от испорченного документа. На основании заявления госорганы примут решение об уточнении платежа и списании начисленных пеней.
Структура кода ОКТМО
ОКТМО включает два раздела: муниципальные образования и населенные пункты в составе муниципальных образований. Коды первого раздела состоят из восьми знаков, второго — из одиннадцати. Код содержит информацию:
Коды второго раздела включают эти 8 знаков, а 9, 10 и 11 обозначают населенный пункт внутри крупного муниципального образования. При этом значения с 001 по 049 присваиваются городам, с 051 по 099 — поселкам городского типа, а с 101 по 999 — сельским населенным пунктам. Чем крупнее населенный пункт, тем меньше знаков включает ОКТМО. Например, город Дмитров Московской области имеет код 46608000, а поселок Антропово Костромской области — 34602403101.
Как узнать код ОКТМО
Мы уже знаем, что ОКТМО необходим для заполнения множества документов, поэтому его нужно обязательно знать. Код присваивается организации и ИП автоматически налоговым органом по месту регистрации. Уведомление о присвоении кодов статистики направляют по почте.
Если вы впервые заполняете декларации и платежные документы или ваш код изменился из-за смены адреса регистрации, то появляется вопрос, как узнать свой ОКТМО.
Для этого можно подать заявление в налоговый орган по месту регистрации с просьбой сообщить присвоенный код в письменном виде, ответ вы получите в течение 5 дней. Можно обратиться в налоговую по горячей линии, если повезет, вам подскажут нужный код, но скорее всего вам предложат воспользоваться сайтом ФНС и проконсультируют.
При непосредственном контакте с налоговой, возникают временные задержки. Проще и быстрее воспользоваться интернетом. В сети множество ресурсов, которые предлагают узнать коды статистики, но для получения достоверной информации обращайтесь к официальным источникам.
Узнать код ОКТМО онлайн
Узнать код по ОКАТО можно на сайте ФНС или kod-oktmo.ru. Код ОКТМО заменил ранее используемый ОКАТО. Зная свой старый код, вы без труда сможете узнать новый.
Для этого на сайте https://www.nalog.ru перейдите в раздел “Электронные сервисы” и выберите «Узнай ОКТМО». Укажите в поле свой ОКАТО или введите наименование муниципального образования и нажмите кнопку найти. В окне «Код ОКТМО» появится нужный код. Аналогичная информация понадобится на сайте http://kod-oktmo.ru/.
На официальном портале МинФина представлена таблица соответствия кодов ОКАТО и ОКТМО со всеми изменениями https://www.minfin.ru/ru/ismf/eiasmfrf/.
Узнать код по адресу регистрации. Для ИП и физлиц понадобится адрес прописки, для организаций — адрес регистрации компании. Узнать код по адресу также можно на сайте ФНС и портале http://kod-oktmo.ru/. Если в сервисе «Узнай ОКТМО» вы не смогли получить код, то инспекторы рекомендуют воспользоваться http://fias.nalog.ru/ Федеральной информационной адресной системой. Для этого поставьте галочку в поле муниципальное деление и выберите расширенный поиск. Заполните все известные данные и нажмите кнопку “Найти”.
Узнать ОКТМО организации или ИП по ИНН может потребоваться, если кроме этого реквизита вам ничего не известно. Для этого используйте сервис Росстата — http://statreg.gks.ru/. Перейдя на страницу, выберите тип формируемого уведомления и укажите один из реквизитов: ИНН, ОГРН или ОКПО.
Найдите нужный филиал в предложенном списке и выберите «Коды ОК ТЭИ». Для вас будет сформировано уведомление, которое отправляется Росстатом при регистрации организации. Оно содержит коды статистики, в том числе ОКТМО.
Автор статьи: Елизавета Кобрина
При поиске кодов статистики используйте только надежные источники. Облачный сервис Контур.Бухгалтерия поможет формировать платежные документы и отчеты. ОКТМО и другие реквизиты заполняются автоматически. Новым пользователям доступно 14 дней бесплатной работы с сервисом для ознакомления. Ведите учет, формируйте отчетность и начисляйте зарплату сотрудникам вместе с нами.
Классификатор ОКТМО
ОКТМО — Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления.
Том | Наименование |
---|---|
Том 1 | Центральный федеральный округ |
Том 2 | Северо-Западный федеральный округ |
Том 3 | Южный федеральный округ |
Том 4 | Северо-Кавказский федеральный округ |
Том 5 | Приволжский федеральный округ |
Том 6 | Уральский федеральный округ |
Том 7 | Сибирский федеральный округ |
Том 8 | Дальневосточный федеральный округ |
Для справки | |
---|---|
Аббревиатура | ОКТМО |
Обозначение | ОК 033-2013 |
Введение | 01.01.2014 (Приказ Росстандарта от 14.06.2013 № 159-ст) |
По-английски | Russian Classification of Territories of Municipal Formations |
Как узнать ОКТМО
Есть несколько вариантов для того, чтобы правильно определить актуальный код ОКТМО. Самый простой:
Заходим на сервис официального сайта ФНС, для чего нажимаем СЮДА
Там можно ввести свой ОКАТО, нажать «Найти» и система сразу же выдаст искомый код. Однако, зачастую, человек, ищущий ОКТМО также понятия не имеет о своём ОКАТО. Лично я — один из таких. Если вы — тоже, идём ниже.
В поле «Субъект РФ» находим свой. В примере — Республика Татарстан.
Проще всего ориентироваться по номеру региона (скорее всего он обозначен на вашем автомобиле рядом с флагом РФ). Чтобы приступить к выбору региона, нужно нажать на эту симпатичную кнопку, на которую указывает красная стрелка:
Выбрали? Отлично. Теперь в поле «Муниципальное образование» вписываем не свой адрес регистрации или жительства! А город или место поселения. Наш пример — Набережные Челны. Просто начинаем набирать, сервис сам предложить выбрать из списка.
Внимание! Выбрать из предложенного списка — в данном случае необходимость! Если вы вбиваете свой населённый пункт и система не предлагает вам выбора в автоматическом списке — ОКТМО вы не узнаете, или узнаете неверно.
Далее нажимаем кнопку «Найти» и получаем свой ОКТМО:
Про то, как можно сделать запрос в местные территориальные органы о предоставлении информации о своём ОКТМО, мы тут речь вести не будем. По изложенной выше схеме это информация добывается в стократ проще, чем работа с любыми официальными запросы в разные ведомства.
Был ОКАТО, стал ОКТМО
Вплоть до 2014 года предпринимателям нужно было в финансовых документах и налоговой отчетности проставлять особый код – ОКАТО. Под ним подразумевался шифр определенной местности из Общероссийского классификатора объектов административно-территориального деления. Последовательность цифр вместо указания адреса, часто длинного и состоящего из нескольких слов, включающих область, район и т.д., существенно облегчает автоматизированный учет, скорость обработки данных и точность их группировки.
Для того, чтобы проставить правильный код ОКАТО в соответствующем поле платежного поручения или в тексте декларации, нужно было знать:
ВАЖНО! 2014 год считался «переходным» с ОКАТО на ОКТМО. В соответствующей документации код ОКАТО, указанный вместо требуемого ОКТМО, не делал платеж «непроходным», федеральное казначейство автоматически переводило один код в другой. Но с 2015 года такие мягкие меры закончились, и нужно побеспокоиться о верном указании в соответствующем поле шифра ОКТМО.
Из чего состоит код ОКТМО
Росстандарт издал приказ № 159-ст ОК 003-2013 об утверждении классификатора ОКТМО 14 июня 2013 года, он вступил в силу с началом 2014 года и действует по сей день. Именно с 1 января 2014 года программное обеспечение налоговой службы было перенастроено на считывание новых кодов.
Код 11-значный, предусмотрен сокращенный вариант из 8-ми цифр для федеральных городов (Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя), но следует помнить, что внутри этих образований есть территориальные единицы, зашифрованные также 11-ю символами. Классификатор разбит на 8 субъектов Российской Федерации (территориальных округов):
Внутри этих крупных муниципальных единиц элементы убывают по значимости: область – район – областной центр – город – село – поселок – железнодорожная станция и т.д. Каждому объекту в перечне соответствует определенная последовательность цифр.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В документах нужно указывать код ОКТМО, принадлежащий именно предпринимателю по адресу его регистрации (для ИП – прописки), а не налоговой инспекции или социальному фонду.
Вписываем правильно
В платежных поручениях для ОКТМО предусмотрено специальное поле (то самое, в котором раньше размещался код ОКАТО).
Для заполнения деклараций этот код нужно вписать по 1 знаку в каждое предназначенное для этого окошечко: система распознает цифры именно так.
Здесь может возникнуть трудность, если требуется вписать код объекта Москвы или Санкт-Петербурга, состоящий из 8 цифр, ведь «окошечек» для цифр 11. Приказ ФНС РФ от 14 ноября 2013 года дает разъяснение: в таких случаях свободные клеточки нужно заполнить прочерками. Проставленные в пустых знакоместах нули могут помешать программе распознать код, а вот оставленные пустыми клеточки, скорее всего, не создадут проблем. Но лучше все же действовать в соответствии с указаниями нормативных документов.
Что будет за ошибку?
Если в платежном поручении код ОКТМО указан с ошибкой (вместо него вписан ОКАТО или допущены неточности в цифрах), то это не приведет к тому, что налоги не попадут в нужный бюджет. Ведь есть еще поля «КБК», «Назначение платежа», «Номер счета» и др. с дублирующей информацией. Поэтому ошибка в указании ОКТМО не приведет к тому, что обязанность налогоплательщика окажется неисполненной, а значит, и штрафа не последует.
Тем не менее, если ошибка была замечена, чтобы избежать недоразумений с зачислением платежей, следует подать в налоговую заявление об уточнении реквизитов. Придется пройти процедуру уточнения и совместной сверки взносов. При этом никаких пеней за просрочку не будет или их спишут, так как налог считается уплаченным на день его фактического перечисления, а не уточнения платежа.
А вот декларацию с неверным ОКТМО потребуют непременно уточнить: она будет считаться ошибочной.
Наименование бюджета ппо что это такое
(см. текст в предыдущей редакции)
В целях настоящего Кодекса применяются следующие понятия и термины:
(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федеральных законов от 08.05.2010 N 83-ФЗ, от 27.11.2017 N 345-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 18.07.2017 N 172-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федеральных законов от 29.11.2014 N 383-ФЗ, от 01.10.2020 N 311-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Федеральным законом от 27.12.2019 N 479-ФЗ)
(абзац введен Федеральным законом от 27.12.2019 N 479-ФЗ)
(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 479-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Федеральным законом от 27.12.2019 N 479-ФЗ)
(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 310-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 494-ФЗ)
(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
С 01.01.2022 ст. 6 дополняется абз. 47 (ФЗ от 01.07.2021 N 244-ФЗ). См. будущую редакцию.
(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Ст. 6 (в ред. ФЗ от 01.07.2021 N 251-ФЗ) применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ начиная с бюджетов на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (на 2022 год).
(в ред. Федерального закона от 01.07.2021 N 251-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 01.07.2021 N 251-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 479-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Федеральным законом от 02.08.2019 N 278-ФЗ)
(абзац введен Федеральным законом от 02.08.2019 N 278-ФЗ)
(абзац введен Федеральным законом от 27.12.2019 N 479-ФЗ)
Тема 3: «Государственный бюджет. Бюджетное устройство»
1) Государственный бюджет, его сущность и роль;
2) Бюджетное устройство и бюджетная система РФ;
3) Состав и структура доходов и расходов бюджета;
4) Бюджетный дефицит;
5) Бюджетный федерализм.
Вопрос 1 – См. тему «Финансы и финансовая система», вопрос 2.
Бюджетная система (Ст. 6 БК РФ) – это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая законодательством РФ совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Государственное устройство определяет административно-территориальное деление страны, уровни и органы государственной власти, основы разграничения их полномочий.
Уровень бюджетной системы – совокупность определенных видов бюджетов, соответствующих определенному уровню государственной власти.
Унитарное государство | Федеративное государство | ||
1-й ур. | Бюджет центрального органа власти (Бюджет Центрального Правительства) | 1-й ур | Бюджет Федерального органа власти (Федеральный бюджет) |
2-й ур | Местные бюджеты | 2-й ур | Бюджеты субъектов Федерации |
Государство с единым органом управления (Сингапур, Монако) | Государство с многоуровневым органом управления (Испания, Швеция, Турция, Египет, Китай, Франция, Италия, Япония, Португалия, Великобритания, Норвегия, Корея и т.д) | 3-й ур | Местные бюджеты |
Федерация | Конфедерация | ||
(США, Мексика, Канада, Россия, Германия, Австрия). Члены Федерации имеют собственные Конституции, свои законодательные, исполнительные и судебные органы. Все уровни автономны. У всех членов властные полномочия и собственные права. Органы управления избираются. | (Евросоюз, СНГ). Договор (Конституция) гарантирует государственным членам независимость от Центрального Правительства. Центральный орган имеет ограниченные полномочия. |
Ст. 10 БК РФ: Бюджетная система РФ – это Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов, бюджеты субъектов Федерации и территориальных органов, местные бюджеты, в т.ч.:
Уровни власти | Ветви власти | |
Законодательная | Исполнительная | |
1-й: Федеральный (власть государства) | Федеральное Собрание (Парламент): 1) Гос. Дума; 2) Совет Федерации | Правительство |
2-й: Региональный, уровень субъектов (власть государства), Москва, СпБ | Республика: Парламент | Правительство |
Область: Обл.Дума; Край: Краевая Дума; Округ: Окружная Дума | Администрация | |
3-й: Местный (власть органов местного самоуправления) | Город: Городская Дума; Район: Совет народных депутатов | Администрация |
Бюджеты 2-ого уровня:
1) Республиканские бюджеты республик;
2) Областные бюджеты областей;
3) Областные бюджеты автономных областей;
4) Окружные бюджеты автономных округов;
5) Краевые бюджеты краев;
6) Городские бюджеты городов федерального значения – Москва и Санкт-Петербург.
Бюджеты 3-его уровня:
1) Районные бюджеты районов;
2) Городские бюджеты городских округов;
3) Районные бюджеты районов в городских округах (Москва, Санкт-Петербург);
4) Сельские бюджеты;
5) Поселковые бюджеты.
Консолидированный бюджет РФ (Ст.13 БК РФ) – это федеральный бюджет и свод консолидированных бюджетов субъектов РФ без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами.
Консолидированный бюджет субъектов РФ (Ст. 14 БК РФ) – это бюджет субъекта РФ и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав такого субъекта без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами.
Консолидированный бюджет муниципального района (Ст.15 БК РФ) – это бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами.
Бюджетные правоотношения – это особая форма распределительных и перераспределительных отношений, связанных с созданием и расходованием централизованного фонда денежных средств, предназначенного для удовлетворения общегосударственных потребностей и финансирования социально-экономических программ.
Доходы бюджета (Ст.6 БК РФ) – это поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета.
Согласно ст. 40 БК РФ выделяют следующие виды доходов бюджета:
1) Налоговые доходы;
2) Неналоговые доходы;
3) Безвозмездные поступления.
Доходы Федерального бюджета (Гл. 7 БК РФ, ст. 50, 51, 53);
Доходы бюджетов субъектов (Гл.8 БК РФ, ст. 56, 57, 58);
Доходы местных бюджетов (Гл. 9 БК РФ).
Расходы бюджета (Ст.6 БК РФ) – это выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета.
Формирование расходов бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязанностями, обусловленными разграничением полномочий органов власти всех уровней, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств соответствующих бюджетов, согласно законодательству.
Расходные обязательства (Гл. 11 БК РФ, ст. 84-86) – обязанности публично правового образования (ППО) или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному ППО, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.
ППО – это РФ, субъект РФ или муниципальное образование.
Органы государственной власти и органы МСУ обязаны вести реестр расходных обязательств.
Реестр расходных обязательств – это свод (перечень) законов нормативно-правовых актов (НПА), муниципальных правовых актов, используемый при составлении проекта бюджета; законы и НПА обуславливают публичные нормативные обязательства или правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений законов и НПА с оценкой объемов бюджетных ассигнований.
Бюджетные ассигнования (Ст. 69 БК РФ) – предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств.
Необходимо формировать обоснования бюджетных ассигнований.
Обоснования – это документ, характеризующий выделение средств (ассигнований) в очередном финансовом году и плановом периоде.
Государственное (муниципальное) задание – это документ, устанавливающий требования к составу, качеству или объему, условиям, порядку и результатам оказания государственных или муниципальных услуг.
В расходной части бюджета кроме внебюджетных фондов предусматривается создание резервных фондов. Ст. 81 БК РФ регулирует это положение.
Размер резервных фондов не может превышать 3-х % общего объема расходов. Обязательно формировать отчет об использовании средств резервного фонда.
Ст. 82 БК РФ предлагает формирование резервного фонда Президента РФ, размер которого не более 1-го % утвержденных расходов федерального бюджета.
Федеральный бюджет | Бюджет субъектов РФ | Местный бюджет |
Не может превышать размер нефтегазового дефицита федерального бюджета. | Не должен превышать 15% утверждённого общего годового объёма доходов бюджета субъекта без учёта утверждённого объёма безвозмездных поступлений. | Не должен превышать 10% утверждённого общего годового объёма доходов местного бюджета без учёта утверждённого объёма безвозмездных поступлений или налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. |
Если доля межбюджетных трансфертов в течение 2 из 3 последних финансовых лет превышает 60% объёмов собственных доходов консолидированного бюджета субъекта (10% собственных доходов местного бюджета), дефицит бюджета не должен превышать собственно по субъекту 10% утверждённого общего годового объёма доходов местного бюджета без учёта утверждённого объёма безвозмездных поступлений или налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений (5% местного бюджета без учёта утверждённого объёма безвозмездных поступлений или налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений).
Нефтегазовый дефицит федерального бюджета (ст. 96.7) – это разница между объёмом доходов федерального бюджета и доходов от управления средствами Резервного фонда и Фонда будущих поколений и общим объёмом расходов федерального бюджета в соответствующем финансовом году.
Нефтегазовый дефицит федерального бюджета не может превышать 47% прогнозируемого в соответствующем финансовом году ВВП, который будет указан в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Нефтегазовые доходы федерального бюджетаиспользуются для финансового обеспечения нефтегазового транспорта, а также формирование Резервного фонда и Фонда будущих поколений (ст. 96.6).
К нефтегазовым доходам относят доходы от уплаты:
1) налог на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (нефть, газ, конденсат);
2) вывозных таможенных пошлин на нефть сырую, газ природный, на товары, выработанные из нефти (мазут, масла, бензин).
Нефтегазовый транспорт(ст. 96.8)–это часть средств федерального бюджета, используемых для финансирования нефтегазового дефицита бюджета за счёт нефтегазовых доходов и средств Резервного фонда.
Резервный фонд(ст. 96.9)–это часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учёту и управлению в целях осуществления нефтегазового транспорта в случае недостаточности нефтегазовых доходов для осуществления указанного транспорта.
Размер Резервного фонда составляет 10% прогнозируемого ВВП.
Источники формирования:формируется за счёт нефтегазовых доходов в объёме превышающем утверждённую на соответствующий финансовый год величину нефтегазового транспорта при условии, что накопленный объём Резервного фонда не превышает его нормативной величины и доходов от управления средствами Резервного фонда.
Фонд будущих поколений(ст. 96.10)(фонд национального благосостояния)будет использоваться для совместного с гражданами финансирования государством накопительных пенсий из расчёта 1 рубль гражданина 1 рубль государства.
ФБП –это часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учёту и управлению.
Источники формирования:
— нефтегазовые доходы в объёме превышающем утверждённый на соответствующий финансовый год объём нефтегазового транспорта в случае, если накопленный объём средств Резервного фонда достигает либо превышает его нормативную величину;
— доходы от управления средствами фонда. Управление средствами фонда осуществляет Министерство финансов.
Источники финансирования дефицита бюджета(ст. 94, 95, 96).
Федеральный бюджет формируется за счёт внутренних и внешних источников.
К внутренним источникам относится разница между:
1) средствами, поступившими от размещения государственных ценных бумаг РФ, и средствами, направленными на их погашение;
2) средствами, полученными от возврата бюджетных кредитов за счёт средств целевых иностранных кредитов, предоставленных внутри страны, и суммой предоставленных внутри страны бюджетных кредитов за счёт средств целевых иностранных кредитов;
3) средствами, полученными от возврата предоставленных внутри страны прочих бюджетных кредитов, и суммой предоставленных прочих кредитов;
4) полученными и погашенными бюджетными кредитами, предоставленными федеральному бюджету другими бюджетами;
5) полученными и погашенными кредитами кредитных организаций, международных финансовых организаций;
6) изменение остатков средств на счетах по учёту средств федерального бюджета в течение соответствующего финансового года и иные источники.
К внешним источникам относится разница между:
1) средствами, поступившими от размещения государственных займов в иностранной валюте, и средствами, направленными на их погашение;
2) полученными и погашенными в иностранной валюте кредитами иностранных государств, кредитами кредитных организаций и иные источники.
Бюджетный кредит(ст. 93.2)–это денежные средства, предоставленные бюджетом другому бюджету РФ, юридическому лицу (исключение государственные и муниципальные учреждения), иностранному государству, иностранному юридическому лицу на возвратной и возмездной основе.
Бюджетный федерализм –это система налогово-бюджетных взаимоотношений вышестоящего и нижестоящих органов власти и управления на всех этапах бюджетного процесса.
Межбюджетные отношения –это взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных отношений, организации и осуществления бюджетного процесса.