Наименование гп эсо что это такое
Подача заявки на получение услуги по технологическому присоединению в электронном виде
Одним из основных назначений Портала является возможность получения в электронном виде услуг по технологическому присоединению
Для получения услуги необходимо подать заявку. Для этого на главной странице Портала необходимо выбрать категорию «Подключение к электросетям»
После выбора категории услуг откроется «Общая информация» с описанием раздела и услуг. Например, в разделе «Подключение к электросетям» будет представлена информация и услуги.
Подача заявки осуществляется в несколько этапов:
1. Ознакомление с порядком оказания услуги.
1.2. Путём перехода на страницу «Порядок оказания услуг». Перейти на соответствующую страницу можно по одноименной ссылке в карточке услуги.
На данном этапе необходимо заполнить электронную форму заявки путём последовательного заполнения предлагаемых данных. Открытие электронной формы осуществляется при нажатии на кнопку «Подать заявку» в карточке услуги. Если на момент подачи заявки у Вас не хватает каких-либо данных для заполнения Вы можете сохранить заявку в виде черновика и при последующей подаче заявки Портал предложит Вам открыть ранее заполненный черновик.
Кроме этого в правой части экрана будет отображаться информация об условиях получения услуги и предварительная стоимость услуги, которая рассчитывается по мере заполнения формы заявки.
Атрибутный состав полей заявления на технологическое присоединение отличается в зависимости вида заявителя (физическое лицо, индивидуальный предприниматель, юридическое лицо), вида подключения (присоединение по постоянной схеме, временное присоединение), запрашиваемой максимальной мощности.
Далее будет рассмотрена подача заявления на технологическое присоединение физического лица по постоянной схеме с запрашиваемой максимальной мощностью до 15 кВт.
Выбор субъекта осуществляется автоматически, если браузеру разрешено отслеживание местоположения. В случае, если браузер неверно определил субъект нахождения заявителя или необходимо подключение энергопринимающих устройств в другом регионе, то присутствует возможность ручного выбора субъекта. Если в субъекте находится несколько сетевых организаций, то появится возможность выбора сетевой организации и её филиала.
На вкладке «Вид присоединения» необходимо выбрать вид присоединения из вариантов:
1. Присоединение по постоянной схеме;
2. Временное присоединение.
Если выбрано присоединение по постоянной схеме, то необходимо выбрать значение в поле «Причина обращения», указать наименование энергосбытовой организации и вид договора. Далее необходимо перейти к вкладке «Энергопринимающие устройства»
В поле «Наименование устройств» необходимо текстом описать характер энергопринимающих устройств.
В блоке «Местоположение» необходимо указать тип местности (городская, сельская), кадастровый номер земельного участка (помещения, здания), а также адрес. При этом, если адрес присоединения совпадает с одним из ранее заполненных адресов в профиле пользователя, то можно выбрать: адрес совпадает с местом регистрации, места жительства или почтовым адресом.
В блоке «Технические характеристики устройств» необходимо указать общую максимальную мощность энергопринимающих устройств и их напряжение, максимальную мощность, присоединяемых устройств, и их напряжение, а также категорию надёжности
Заполнить таблицу «Сроки проектирования и поэтапного ввода» данными по этапам ввода в эксплуатацию объектов. Для этого необходимо нажать кнопку «+» и в открывшемся окне ввести период окончания проектирования, период ввода в эксплуатацию, категорию надёжности и максимальную мощность устройств, затем нажать кнопку «Сохранить». При необходимости возможно внести несколько этапов.
На вкладке «Прочие сведения» необходимо:
— Указать кем подаётся заявка: заявителем или представителем заявителя по доверенности. В случае, если подаёт представитель, то необходимо заполнить блок атрибутов о представителе;
— Определить способ передачи и подписания документов:
Ø Направить почтой;
Ø Выдать представителю;
Ø Электронное взаимодействие.
Если в процессе технологического присоединения с сетевой организацией будет контактировать представитель заявителя, то необходимо отметить пункт «От моего имени будет выступать представитель». В этом случае необходимо заполнить информацию о представителе и доверенности.
Далее необходимо перейти на вкладку «Документы» и приложить необходимые сканированные или электронные копии документов. В блоке «Информация» представлены ограничения к загружаемым файлам.
Для загрузки файла необходимо нажать кнопку «Загрузить», в открывшемся окне выбрать локальный файл и нажать кнопку «Открыть». После этого выбранный файл загрузится и его наименование будет отображаться под кнопкой «Загрузить».
При заполнении заявления есть возможность скачать печатную форму заявления на технологическое присоединение, при этом поля заявления будут заполнены информацией, введённой в формах ввода. Для скачивания заявки необходимо нажать кнопку «Скачать заявление», которая находится внизу формы подачи заявления и выбрать путь для сохранения файла.
После заполнения всех вкладок заявления необходимо нажать кнопку «Отправить». Заявление направится на обработку в сетевую организацию.
До отправки заявления существует возможность сохранения его в качестве черновика. Для этого внизу заявления необходимо нажать кнопку «Сохранить черновик». В этом случае при последующем переходе к созданию заявления система предупредит, что имеется сохранённый черновик заявления на технологическое присоединение и предложит открыть его или начать заполнение заявления заново.
До отправки заявления существует возможность сохранить его в качестве шаблона. Можно сохранить несколько шаблонов. Для этого внизу заявления нажать кнопку «Сохранить шаблон», в открывшемся окне ввести наименование шаблона и нажать кнопку «Сохранить».
Сохранённые шаблоны заявлений можно увидеть перейдя в Личный кабинет Портала на вкладку «Шаблоны».
При этом, для сохранённого шаблона доступны действия:
ü Создать заявку на основании шаблона;
ü Изменить название шаблона;
На данном этапе отображается информация об успешности подачи заявки, а также номер заявки. После некоторого времени система Вас автоматически перенаправит в Личный кабинет в раздел «Заявки», где Вы сможете отслеживать ход рассмотрения поданных заявок.
Портал предоставляет возможность гражданам воспользоваться сервисом интернет- приёмной для направления обращения, либо вопроса в адрес сетевой организации. Вопросы и обращения могут направлять все пользователи Портала, как зарегистрированные, так и незарегистрированные. Но для зарегистрированных пользователей будет предоставлена возможность отслеживания информации о ходе рассмотрения обращения/вопроса.
Для направления обращения или вопроса в адрес сетевой организации перейдите в раздел «Интернет-приемная». Далее в зависимости от Вашей потребности выберите «Задать вопрос», либо «Направить обращение». В открывшейся форме необходимо:
— Выбрать данные сетевой организации, в которую необходимо направить обращение/вопрос;
— Заполнить суть обращения;
— Выбрать предпочтительный способ получения ответа;
— Заполнить контактные данные (для зарегистрированных пользователей эти данные заполняются автоматически).
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Пошаговая инструкция по заполнению заявки на подключение к электросетям земельного участка
Подключить к электросетям частный дом или земельный участок с 01 июля 2020 года стало проще после вступления в силу Постановления № 262. Заявка отправляется только онлайн с минимумом бумаг. Рассказываю, какие документы нужны и как заполнить заявку.
Документы для заявки на подключение к электросетям
Для подключения частного дома или земельного участка сейчас не нужно заказывать дорогие схемы подключений в проектных организациях. Для заявки нужно предоставить:
Как правильно заполнить ситуационный план для подключения к электросетям
Для ситуационного плана используется сайт публичной кадастровой карты https://pkk.rosreestr.ru/.
Ситуационный план готов.
Окончательный вариант ситуационного плана, который должен получиться.
Как заполнить заявку на подключение к электросетям
Для начала нужно зарегистрироваться на портале электросетевых услуг Россети. Зарегистрироваться можно по email или номеру телефона. После регистрации и входа в личный кабинет нужно заполнить личную информацию о себе в «Профиле».
Сервис запрашивает все сведения, которые необходимы для идентификации пользователя и заключения договора, в том числе сканы паспорта с регистрацией и СНИЛС.
После заполнения сохраните информацию и переходите на главную страницу портала для подачи заявки.
В заявке на первом экране выбираете субъект РФ, где будете подключаться к сетям. Если подключать планируете в том же субъекте, где проживаете, то ничего менять не нужно, сервис определяет самостоятельно. Если подключение в другом субъекте, то выберите тот, где находится земельный участок.
Поля «Филиал» и «Сетевая организация» заполняются автоматически.
Дальше нужно заполнить каждую вкладку по отдельности
Сервис заполняет на основании данных, указанных в профиле пользователя.
Вкладка «Вид присоединения»
Для частного дома или земельного участка новое присоединение по постоянной схеме
Вкладка «Энергопринимающие устройства»
Наименование устройств — «Малоэтажная жилая застройка (Индивидуальный жилой дом/Садовый/Дачный дом)»;
Местоположение. Образец заполнения для земельного участка, на котором еще не построен дом и не присвоен адрес. В поле описание местоположения укажите описание из выписки ЕГРН.
Технические характеристики устройств. В этом разделе указываются стандартные значения для частного домовладения. Категория надежности «III» определяет подключение для бытовых нужд.
Срок ввода. Для ввода нужно указать время старта работ и планируемый срок эксплуатации. Можно указать ближайшие месяцы, когда планируете монтировать ЭПУ на участке. Например, заявку подаете в феврале, а ЭПУ будете устанавливать в апреле, тогда указываете планируемый срок — апрель 2021, а срок ввода в эксплуатацию — август 2021 года.
В момент обработки заявки данные о сроках сотрудники Россетей удаляют, а подключать будут после того, как отправите уведомление об установке ЭПУ. В таблице оставляют только категорию надежности и максимальную мощность устройства.
Вкладка «Прочие сведения»
Способ уведомления при технологическом присоединении можете выбрать, какой удобно. В любом случае вы будете получать sms−
уведомления о статусе обработки заявки.
Вкладка «Энергосбытовая организация»
Наименование ГП. Укажите компанию, которая является основным поставщиком электроэнергии в вашем субъекте РФ.
Ценовую категорию выбирайте по своему усмотрению:
Остальные ценовые категории рассматриваются только для подключения в коммерческих целях.
Здесь нужно загрузить:
Если земельный участок находится в совместной собственности, то нужно сделать отметку о совместном владении земельным участком.
Что дальше
После отправки заявки через 20 дней придет sms о том, что договор передан на рассмотрение заявителя. Нужно опять зайти в личный кабинет, где вы найдете документы на подключение во вкладке «Исполнение заявки» и счет на оплату к технологическому присоединению. Срок платежа только 5 календарных дней. Счет нельзя оплатить в электронном виде, все реквизиты нужно вносить вручную для платежа.
После того, как Россети подтвердят платеж, вам придет sms о том, что договор заключен и находится на исполнении. После этого можно приступать к монтажу ЭПУ на участке.
Что писать в заявке не подключение к электросетям земельного участка, на котором только собираемся строить жилой дом?
Являются ли понятия «энергопринимающее устройство» и «жилой дом» идентичными понятиями для целей технологического присоединения к электрическим сетям? МРСК Центра и Приволжья не принимают заявку на присоединение по причине отсутствия наименования энергопринимающего устройства (в заявке изначально было написано «земельный участок» поскольку строительство дома еще не начато).
После того как я указала в письме о предоставлении недостающих сведений в поле наименование «комплекс оборудования, предназначенного для преобразования электрической энергии в целях использования для строительства жилого дома и проживания в нем» (расшифровка понятия взята из глоссария Правил технологического присоединения ( №861)) пришло письмо о том, что оборудование может присоединено только по временной схеме со ссылкой на раздел 7 Правил, а по постоянной схеме может быть присоединен только жилой дом и добавляют, что «при этом отсутствие жилого дома не позволит выполнить мероприятия по технологическому присоединению».
Далее просят предоставить информацию о том, что будет являться объектом технологического присоединения: оборудование для строительства дома или непосредственно жилой дом.
Однако по практике знаю, что если в заявке указываешь жилой дом, то после выезда сетевиков на место в случае не обнаружения жилого дома, они отказывают в подключении, поскольку объект не соответствует указанному в заявке. Получается замкнутый круг: построить дом без электричества невозможно, а присоединиться к электричеству невозможно пока нет дома.
В устной форме МРСК твердят одну заученную фразу: «не хотим подключать ромашковые поля».
Не знаю с какой стороны подступиться: для обращения в суд нет отказа от присоединения, и заявку не принимают.
Процедура перехода потребителя от гарантирующего поставщика к энергосбытовой организации
1. Определение экономической эффективности перехода на электроснабжение к энергосбытовой организации
Для перехода на электроснабжение к энергосбытовой организации нужно, чтобы у потребителя была автоматизированная информационно-измерительная система коммерческого учета электроэнергии, соответствующая требованиям оптового рынка электрической энергии и мощности.
Примерную стоимость АИИС КУЭ можно посчитать самостоятельно, зная схему подключения предприятия к внешней электрической сети. Затраты для потребителя с 2 точками поставки составляют порядка 2,5 млн. руб.
Далее следует ориентировочно посчитать экономию от перехода на электроснабжения к ЭСО.
Определения срока окупаемости затрат на создании АИИС КУЭ.
2. Выбор энергосбытовой организации
Самая сложная часть. С учетом того, что в качестве энергосбытовой организации может работать гарантирующий поставщик из любого региона РФ, количество ЭСО составляет более 200.
Выбор по наименьшей сбытовой надбавке не намного лучше выбора по конечной цене. ЭСО может предложить и нулевую цену, и отрицательную. Кроме того, разговор о сбытовой надбавке актуален только для механизма расчетов «затраты плюс», есть и другие механизмы, например, скидка от цены гарантирующего поставщика. Как оценить предложения разных ЭСО с разными механизмами расчетов?
Выставляя потребителю сбытовую надбавку 1 руб/МВтч, ЭСО может увеличивать конечную стоимость электроснабжения на 50, а то и на 100 руб/МВтч, совершая «ошибки» в расчетах.
Чтобы понять, действительно ли выгодно ЭСО будет работать с предлагаемой сбытовой надбавкой, стоит умножить ее на годовой объем потребления предприятия. Именно столько получит честная ЭСО от электроснабжения предприятия. Каждая ЭСО определяет для себя минимальную планку доходов от одного потребителя. Но, в любом случае, сумма менее 100 тыс. руб. в год выглядит фантастично.
Проверке расчетов, предоставляемых энергосбытовыми организациями на energo.blog посвящено две статьи:
3. Выбор исполнителя по договору на создание АИИС КУЭ
Основная информация по системе коммерческого учета электроэнергии изложена в статье: АИИС КУЭ. Зачем нужна, почему так дорого, как сделать дешевле и чем это грозит?
При этом ЭСО может предложить создать систему учета «подешевле». На какие риски при при этом идет потребитель также описано в вышеупомянутой статье.
4. Заключение договора энергоснабжения и договора создания АИИС КУЭ
В принципе можно заключить сначала договор создания АИИС КУЭ, а потом уже договор энергоснабжения. Но договор энергоснабжения нужен ЭСО для регистрации группы точек поставки потребителя в торговой системе оптового рынка электроэнергии, как доказательства того, что потребитель собирается осуществлять электроснабжение именно с данной ЭСО.
В договоре же прописываются отлагательные условия вступления его в силу, чтобы у потребителя одновременно не было двух действующих договоров, обеспечивающих поставку электроэнергии, с разными поставщиками.
5. Регистрация группы точек поставки предприятия и получение допуска а торгам
После заключения договоров, выполняются работы по созданию АИИС КУЭ потребителя.
Последним этапом создания системы коммерческого учета является получение энергосбытовой организацией Акта соответствия АИИС КУЭ техническим требованиям оптового рынка электрической энергии и мощности.
Последним подготовительным этапом перед переходом потребителя на электроснабжение к энергосбытовой организации с оптового рынка электрической энергии и мощности является получение допуска к торгам по группе точек поставки предприятия.
Для получения допуска к торгам энергосбытовая организация должна предоставить в торговую систему оптового рынка электроэнергии уведомление потребителя о расторжении договора с гарантирующим поставщиком (подробнее в следующем шаге).
Переход потребителя на электроснабжение к энергосбытовой организации возможен с начала каждого квартала. То есть 4 раза в год. С 1 июля 2018 года выпадающих доходов гарантирующему поставщику при переходе на электроснабжение к ЭСО в течение года оплачивать не нужно.
6. Расторжение договора с гарантирующим поставщиком
Потребитель уведомляет гарантирующего поставщика о предстоящем расторжении договора не позднее чем за 20 рабочих дней.
Гарантирующий поставщик в течение 5 рабочих дней должен выставить потребителю счет, включающий в себя задолженность потребителя, а также стоимость электроэнергии до заявленной даты расторжения договора.
Потребитель должен оплатить выставленный ГП счет не позднее чем за 10 рабочих дней до даты расторжения договора.
Так что перейти на электроснабжение к ЭСО с просроченной задолженностью ГП не получится.
7. Проверка выставляемой энергосбытовой организацией стоимости электроснабжения на соответствие договору
Пословица «доверяй, но проверяй» очень актуальна для потребителя, осуществляющего электроснабжение через энергосбытовую организацию. В отличие от гарантирующего поставщика, которого проверяет ФАС России, ЭСО может проверить только потребитель.
Кроме того, желательно периодически проводить проверку конечной стоимости электроснабжения по механизму, закрепленному в договоре с ЭСО. Эта проверка, скорее всего является трудоемкой. Поэтому проводить ее ежемесячно не целесообразно, но ЭСО должна понимать, что потребитель не просто так подписывает акты оказанных услуг, а следит за тем, чтобы ЭСО четко выполняла взятые на себя обязательства и не завышала конечную стоимость электроснабжения.
«Нижновэнерго»: Как подать заявку на технологическое присоединение?
2 июля 2021 года, 09:52
Перейдите на единой портал электросетевых услуг — Портал-тп.рф.
Для получения доступа в личный кабинет необходимо пройти процедуру регистрации на Портале.
Пользователь нажимает на интерактивную кнопку «Личный кабинет», выпадает окно (см. Рисунок 1)
Рисунок 1. Личный кабинет, вход
В данном окне находится кнопка «Зарегистрироваться», заявитель нажимает и переходит на экранную форму регистрации. На форме регистрации необходимо установить «Флажки» регистрационных условий (см. рисунок 2):
Пользовательское соглашение Портала электросетевых услуг;
Согласие на обработку моих персональных данных оператором Портала электросетевых услуг.
Рисунок 2. Регистрация
Далее заполняются поля регистрационной карточки «Электронная почта», «Телефон», «Пароль», «Повторить пароль», «Фамилия», «Имя».
Далее при успешной регистрации заявитель перейдет в профиль своего «личного кабинета» и увидит сообщение (см. Рисунок 3):
А также осуществить подтверждение номера телефона вводом кода из смс.
Рисунок 3. Подтверждение личных данных
Далее после успешной регистрации в верхнем правом углу отобразятся ФИО, либо наименование организации. Заявителю необходимо навести курсор на свои данные и перейти в профиль (см. Рисунок 4).
Рисунок 4. Заполнение профиля
В профиле необходимо заполнить все поля в каждой вкладке, которые остались не заполненными после регистрации. Если этого не сделать, то возможность направить заявку на подключение к электросетям — отсутствует.
После того, как профиль полностью заполнен, заявитель нажимает кнопку «Услуги», выбирает подключение к электросетям и переходит на экранную форму «Каталог услуг» (см. Рисунок 5).
Рисунок 5. Выбор услуги
Далее потребитель выбирает услугу «Технологическое присоединение» и нажимает на экране кнопку «Подать заявку».
Открывается электронная форма заявки (см. Рисунок 6)
Рисунок 6. Электронная форма заявки
Заявитель выбирает категорию, тип заявителя, остальные поля заполняются автоматически из профиля заявителя.
Вкладка «Вид присоединения»:
Заявитель выбирает «Тип (схема) присоединения», «Причину обращения» (см. Рисунок 7).
Рисунок 7. Вид присоединения
Вкладка «Энергопринимающие устройства»:
Далее выбирает «Тип местности», путем наведения курсора мышки на нужный вариант;
Заявитель заполняет поле «Кадастровый номер земельного участка (помещения, здания)», данные сведения указаны в документах, подтверждающих право собственности;
Заявитель выбирает нужный вариант «Местоположения устройства» и заполняет поле «Адрес ЭПУ». Адрес ЭПУ берется из документов, подтверждающих право собственности.
Рисунок 8.1
Далее заполняется раздел «Технические характеристики устройств». Данные заполняют в зависимости от конкретных потребностей заявителя (см. Рисунок 8.2).
Рисунок 8.2
Следующий для заполнения раздел «Сроки проектирования и поэтапного ввода в эксплуатацию объекта». Необходимо добавить «Этап» путем нажатия на экране знака «+» (см. Рисунок 8.3).
Рисунок 8.3
Далее откроется экранная форма, где необходимо выбрать «месяц» и «год» планируемого срока проектирования устройств и срока введения устройств в эксплуатацию, технические характеристики устройств (см. Рисунок 8.4).
Рисунок 8.4
Вкладка «Энергосбытовая организация»:
Заявитель выбирает Наименование ГП (ЭСО), «Вид договора», «Ценовую категорию» (см. Рисунок 8.5).
Рисунок 8.5
Вкладка «Прочие сведения»:
Заявитель выбирает один из предложенных вариантов «Способа внесения платы за технологическое присоединение», «Способа обмена документами», «Способ уведомления о готовности документов» (см. Рисунок 8.6).
Рисунок 8.6
Далее ставится галочка о согласии на обработку персональных данных;
В случае если заявка будет направляться представителем по доверенности, то необходимо заполнить раздел «Представитель».
Необходимо прикрепить «План расположения энергопринимающих устройств». Требования к оформлению плана расположения энергопринимающих устройств — это план, отображающий расположения объекта, который необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации, в системе города или района с выявлением композиционных и транспортных связей. На плане отображаются объект и его связь с окружающей территорией. На плане должны быть указаны линии застройки, границы участка, представлены основные здания и сооружения с указанием этажности, парковки, сеть транспортной коммуникаций и названий улиц, примыкающих к территории объекта, просим дополнительно предоставить более детализированный план расположения энергопринимающих устройств;
Далее прикрепить Архивом «Документы, подтверждающие право собственности на объект или иное предусмотренное законом основание».
После заполнения всех вкладок нажать на экране кнопку «Отправить».
В личном кабинете отобразится информация о направленной заявке с регистрационным номером (см. Рисунок 9).
Рисунок 9
Порядок направления обращения
Для направления обращения после того, как профиль полностью заполнен, заявитель нажимает кнопку «Обратная связь» и переходит на экранную форму «Каталог сервисов» (см. Рисунок 10).
Рисунок 10
Затем заявитель выбирает либо «Направить обращение», либо «Задать вопрос специалисту», наводит курсор мышки на предпочтительный вариант и нажимает кнопку «Направить обращение», либо «Задать вопрос».
Рассмотрим вариант выбора «Направить обращение». Открывается электронная форма обращения:
Заявителю необходимо выбрать нужный Филиал;
Контактная информация заполнится автоматически из профиля личного кабинета.
Затем заявитель переходит к заполнению раздела «Суть обращения»;
Необходимо выбрать «Тему» и «Подтему»;
Затем изложить текст обращения, либо загрузить документ, отражающий суть обращения;
В случае, если обращение является вторичным, то необходимо поставить галочку;
Затем заявитель выбирает предпочтительный способ получения ответа (см. Рисунок 11);
Рисунок 11
Заявитель после заполнения всех полей, нажимает кнопку отправить (см. Рисунок 12).
Рисунок 12
В личном кабинете отобразится информация о направленном обращении с регистрационным номером (см. Рисунок 13).
Рисунок 13
Рассмотрим вариант выбора «Задать вопрос специалисту». Открывается электронная форма обращения:
Заявителю необходимо выбрать нужный Филиал;
Контактная информация заполнится автоматически из профиля личного кабинета (см. Рисунок 14.1);
Затем заявитель переходит к заполнению раздела «Суть вопроса»;
Необходимо выбрать «Тему» и «Подтему»;
Затем изложить текст вопроса, либо загрузить документ, отражающий суть вопроса;
Затем заявитель выбирает предпочтительный способ получения ответа;
В случае, если заявитель согласен на публикацию вопроса в открытом доступе, то необходимо поставить галочку (см. Рисунок 14.2).
Рисунок 14.1 Рисунок 14.2
Заявитель после заполнения всех полей, нажимает кнопку отправить (см. Рисунок 15).
Рисунок 15
В личном кабинете отобразится информация о направленном обращении с регистрационным номером (см. Рисунок 16).
Рисунок 16
Также по всем вопросам, касающимся технологического присоединения и дополнительных услуг филиала, можно обращаться к специалистам Контакт-центра «Россети Центр и Приволжье» по бесплатному номеру 8 800 220−0−220.