Наименование оцениваемого параметра что это

Как заполнить характеристики при подаче заявки

Общие условия

Заказчик при планировании закупки уже фиксирует минимально необходимые требования к предмету заказа. В плане-графике должна содержатся информация о необходимом товаре, работе или услуги (пункт «1ж» Постановления от 05.06.2015 № 553 и пункт «1и» Постановления от 05.06.2015 № 554). Таким образом, поставщик уже может найти интересные закупки и спланировать участие в торгах.

При публикации извещения и закупочной документации заказчик детально конкретизирует показатели предмета закупки. Ст. 33 44-ФЗ содержит основные правила описания объекта закупки, в том числе, что оно должно носить объективный характер с указанием следующих характеристик:

Рассмотри подробнее каждый вид характеристик.

Технические показатели в заявке

Информация, определяющая технические свойства. Конкретные параметры, исходные и конечные величины, регламент и порядок действий при поставке, выполнении работ, оказании услуг.

Здесь и далее рассматриваем пример для поставки автомобиля.

ПараметрыТребует заказчикПредлагает поставщик
Снаряженная масса автомобиляОт 1 000 кг. до 1 500 кг.1 300 кг.
От 150 до 200 л.с.150 л.с.

Качественные характеристики в заявке

Совокупность свойств, характеристик, признаков, обусловливающих их способность удовлетворять потребности и запросы потребителя, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям.

ПараметрыТребует заказчикПредлагает поставщик
СеданСедан
Материал изготовления кузоваСталь или алюминийСталь
Материал обивки сиденийКожа или велюрВелюр

Функциональные показатели в заявке

Способность объекта выполнять его основную функцию. Основное назначение и условия его использования по назначению.

ПараметрыТребует заказчикПредлагает поставщик
Основная функцияПеремещения грузов и пассажиров по различным типам дорог и участкам местностиПеремещения грузов и пассажиров по различным типам дорог и участкам местности
Класс проходимостиОбычной или повышеннойОбычной

Эксплуатационные показатели в заявке

Характеристики надежности и работоспособности объекта, условия, обеспечивающие его эффективную эксплуатацию: прочность, долговечность, объемно-планировочные, санитарно-гигиенические, экономические и эстетические характеристики.

Источник

Критерии оценки заявок на участие в конкурсе по 44-ФЗ: стоимостные и нестоимостные

В открытом конкурсе госзаказчики выбирают подрядчиков не только по самой низкой цене, но и по его квалификации и опыту. Побеждает тот участник, который заявил лучшие условия выполнения договора. В статье расскажем, по каким критериям оценивают участников конкурса в 2021 году.

Виды критериев оценки заявок по 44-ФЗ

Параметры, по которым оценивают заявки, делят на два вида:

Госкомпания сама выбирает минимум два критерия, по которым даст оценку заявкам, и пишет об этом в документах тендера. Обязательный параметр — цена госконтракта.

Каждому показателю назначают свою значимость, которую устанавливает заказчик с учетом предельных значений из постановления № 1085. Распределение значимости зависит от объекта торгов. Например, вес стоимостных и нестоимостных параметров соответственно распределяется так:

Общая сумма значимости — 100 %.

Заявки поставщиков оценивают по каждому критерию. Побеждает тот, который набрал больше баллов. Если заявки наберут одинаковое количество баллов, то выиграет та, которая поступила раньше.

Стоимостные критерии оценки

Как рассчитывают?

В постановлении № 1085 отражены формулы, по которым заказчики оценивают подрядчиков. Баллы считают по формуле:

минимальное предложение цены / цена, предложенная участником ྾ 100

Итоговая оценка зависит от предложений других поставщиков. Если вы предложите самую низкую цену, то за этот критерий вам начислят максимальные 100 баллов.

Например, на конкурс поступило две заявки:

Заявка 1 с ценой 100 000 рублей,
Заявка 2 с ценой 120 000 рублей.

Заявка 1 = 100 000 / 100 000 ྾ 100 = 100.
Заявка 2 = 100 000 / 120 000 ྾ 100 = 83,33.

Количество баллов умножают на коэффициент значимости стоимостного критерия, который госкомпания указала в документах конкурса. Если установлен коэффициент 70 %, то итоговый рейтинг заявок по «цене контракта» будет такой:

Заявка 1: 100 ྾ 0,7 = 70.
Заявка 2: 83,33 ྾ 0,7 = 58,33.

Нестоимостные критерии оценки

Заказчик формулирует в документации условия, по которым будет оценивать заявки по нестоимостным критериям. Он может выбрать один или несколько и назначить каждому свою значимость. Общий вес показателей внутри нестоимостных критериев — 100 %.

Например, госзаказчик разделил квалификацию участников на три показателя и назначил им вес в процентах:

Здесь наибольший вес имеет опыт.

Все показатели имеют числовое выражение. Например, заказчик может установить такие условия оценки по показателю «наличие материальных ресурсов»:

Либо он может начислить больше баллов тому поставщику, кто владеет большим количеством техники. Тогда считают по формуле из постановления № 1085, о которой мы расскажем ниже.

Поставщики подтверждают документами свое соответствие — прикладывают сканы писем, благодарностей, трудовых договоров, паспортов на технические средства и другие.

Заказчик поставит ноль по показателю, если вы не приложите требуемый документ или если копия будет плохого качества.

В строительных закупках заявки можно оценивать только по одному нестоимостному параметру — квалификация участников закупки, и только по показателю опыта работ. Нельзя оценивать по наличию финансовых, материальных и трудовых ресурсов, деловой репутации и по качественным характеристикам.

Как рассчитывают?

минимальное предложение / предложение участника ྾ 100

Например, в конкурсе на оказание услуг ОСАГО госзаказчик по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики» установил показатель: срок выплаты по страховому случаю. Чем меньше дней, за которые страховая компания выплатит страховую премию, тем выгоднее предложение для заказчика.

Пример. Компания 1 написала, что выплатит страховую премию в течение 10 дней, а компания 2 — за 30 дней.

Заявка 1 = 10 / 10 ྾ 100 = 100 бал.
Заявка 2 = 10 / 30 ྾ 100 = 33,33 бал.

предложение участника / максимальное предложение ྾ 100

Например, по критерию «деловая репутация» заказчик поставит больше значение тому подрядчику, который предоставит больше благодарственных писем и дипломов за свою работу.

Иногда устанавливают предельное значение показателя. Например, заказчику достаточно 10 благодарственных писем. Поставщики, которые предоставят 10, 15 и 20 писем получат одинаковую максимальную оценку по этому показателю.

Например, в документах конкурса установили такую шкалу, которая отражает опыт регулярных перевозок у поставщика:

Участников с опытом перевозок 7 и 10 лет оценят одинаково по этому показателю.

Пример оценки конкурсных заявок по 44-ФЗ

Рассмотрим пример оценки конкурса, в котором заказчик выбрал три критерия оценки:

Критерии оценки заявокЗначимость
Стоимостные
1. Цена контракта60 %
Нестоимостные
2. Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок20 %
Показатели критерия оценки заявок
2.1. Качество услуг, выраженное в предложении о качественных характеристиках объекта закупки и степени его проработки80 %
3. Квалификация участников закупки20 %
2.2. Качество услуг, выраженное в наличии форм документов, используемых для целей оказания услуг, составляющих объект закупки20 %
Показатели критерия оценки заявок
3.1. Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами100 %

После расчета каждого показателя значение умножают на соответствующий коэффициент значимости. Общую сумму баллов складывают из значений по каждому критерию.

Пять заявок соответствовали требованиям закупки. Подробные расчеты при оценке заявок можно посмотреть в протоколе. Итог получился таким:

УчастникЦена в рубляхБаллы за ценуКачество услуг (максимум 20)Квалификация (максимум 20)Итоговый балл
Тех-клининг599 38032,03202072,03
Микулич К.Л.348 88855,030055,03
Микулич К.Л.348 88855,030055,03
Компания Векот537 45735,720035,72
СК Усадьба320 000600060
СКМ-Волга446 00043,053,20,8847,13

Здесь наибольший вес был у критерия цены, но победил поставщик, который набрал максимальное значение по нестоимостным показателям.

Перед участием в конкурсах примерно рассчитываете, какую цену вы можете предложить, исходя из других критериев оценки. Если в них вы сильны, то можете победить даже не с самой низкой ценой контракта. Рассчитать все баллы заранее и вычислить цену не получится, потому что расчет зависит от того, что предложат другие поставщики в своих заявках.

Специалисты ИС-Закупок помогут разобраться в критериях оценки и составить заявку на участие в конкурсе.

Если вы не предоставите документы или не выполните условия, которые требует госкомпания для оценки заявок, то вашу заявку не отклонят. Вы получите оценку только по стоимостному параметру, но останетесь полноправным участником конкурса.

Источник

Извещение о проведении закупки (стр. 3 )

Наименование оцениваемого параметра что это. Смотреть фото Наименование оцениваемого параметра что это. Смотреть картинку Наименование оцениваемого параметра что это. Картинка про Наименование оцениваемого параметра что это. Фото Наименование оцениваемого параметра что этоИз за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6

Наименование оцениваемого параметра что это. Смотреть фото Наименование оцениваемого параметра что это. Смотреть картинку Наименование оцениваемого параметра что это. Картинка про Наименование оцениваемого параметра что это. Фото Наименование оцениваемого параметра что это

16.8. Если участник ОЗК является представителем субъекта малого/среднего предпринимательства, СМиСП обязан декларировать свою принадлежность к этой категории путем представления в составе заявки сведений из Единого реестра. Декларация же о соответствии критериям СМиСП (образец – Приложение к документации ОЗК) предоставляется только в случае отсутствия в Едином реестре сведений о вновь зарегистрированном ИП или вновь созданном юридическом лице.

При предоставлении Декларации предоставляет копия сведений о среднесписочной численности работников за два предшествующих календарных года (для субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, – за период, прошедший со дня их государственной регистрации) по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой в соответствии с пунктом 3 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации».

При этом отсутствие сведений в Едином реестре о СМиСП – участнике закупки или привлекаемом участником субподрядчике (соисполнителе), непредставление ими декларации, равно как и несоответствие содержащихся в декларации сведений критериям СМиСП является основанием для отказа как в допуске к участию в закупке, так и в заключении договора с единственным контрагентом.

17. Участник ОЗК вправе направить Заказчику запрос о разъяснении положений закупочной документации в электронной форме на ЭТП http://etprf. ru/, в срок не позднее, чем за 2 (два) рабочих дня до окончания срока подачи заявок.

Ответ на запрос, поступивший в указанные сроки, Заказчик обязуется официально разместить в тех же источниках, что и извещение, и документацию о закупке, не позднее, чем за 1 (один) рабочий день до даты окончания срока подачи заявок. Заказчик вправе не предоставлять разъяснения по запросам, поступившим с нарушением установленных сроков.

18. Победителем в проведении ОЗК признается участник ОЗК, подавший заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в документации к ОЗК и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками ОЗК победителем в проведении ОЗК признается участник, заявка которого поступила ранее заявок других участников ОЗК.

19. Комиссия отклоняет заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в документации к ОЗК, содержат заведомо ложную информацию, или в случае наличия сведений об участнике ОЗК в федеральном реестре недобросовестных поставщиков.

20. В случае если участником ОЗК, с которым заключается договор, предложено снижение НМЦ на 25% (двадцать пять процентов) и более, договор с таким участником заключается только после предоставления им обеспечения исполнения договора в размере 45% от начальной (максимальной) цены договора.

В случае если в течение установленного для заключения договора срока участником ОЗК, с которым подлежит заключению договор, не будут исполнены антидемпинговые меры, такой участник закупки признается уклонившимся от заключения договора.

21. Договор заключается в течение 20 календарных дней с момента размещения на http:// и http://etprf. ru/ протокола рассмотрения и оценки заявок на условиях, предусмотренных Документацией к ОЗК, по цене, предложенной в заявке победителя ОЗК или, в случае уклонения победителя ОЗК от заключения договора, с участником ОЗК, занявшим второе место.

Победитель ОЗК признается уклонившимся от заключения договора в случае:

— непредставления подписанного им договора в предусмотренные документацией ОЗК сроки;

— непредставления им обеспечения исполнения договора, в том числе предоставление обеспечения исполнения договора в меньшем размере, предоставление обеспечения исполнения договора с нарушением требований документации ОЗК или предоставление обеспечения исполнения договора в ненадлежащей форме;

— поступления Заказчику в письменной форме заявления об отказе от подписания договора;

— предъявления встречных требований по условиям договора, за исключением случаев, предусмотренных документацией о закупке.

Для оперативного выполнения условий договора допускается обмен документами по электронной почте с последующей отправкой оригиналов по почте или предоставление нарочно в течение 3 (трех) дней со дня их подписания. Стороны признают юридическую силу документов, переданных посредством электронной почты до момента обмена оригиналами.

В случае принятого Заказчиком решения заключить с участником ОЗК договор по результатам ОЗК, договор подписывается Заказчиком и направляется такому участнику ОЗК в сканированном виде и в оригинале для подписания.

22. В случае отклонения всех заявок Заказчик вправе осуществить повторную процедуру закупки продукции путем ОЗК (при этом заказчик вправе изменить условия исполнения договора), либо заключить договор с единственным поставщиком.

23. Данная процедура ОЗК не является торгами (конкурсом или аукционом) согласно законодательству и не влечет для заказчика возникновения соответствующего объема обязательств, предусмотренного статьями 447-449 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации.

24. Организатор ОЗК имеет право отказаться от всех полученных Заявок по любой причине или прекратить процедуру ОЗК в любой момент, не неся при этом никакой ответственности перед участниками ОЗК.

Приложение Образец заявления о возврате обеспечения исполнения договора.

к документации к открытому запросу котировок № ___

Форма заявки на участие в ОЗК

/На бланке организации/

ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В ЗАПРОСЕ КОТИРОВОК

Изучив извещение и документацию о закупке (включая все изменения и разъяснения к ней), размещенные _________ [указывается дата официального размещения извещения, а также его номер (при наличии)], и безоговорочно принимая установленные в них требования и условия участия в закупке: ____________________________________________________________________,

(полное наименование участника процедуры закупки с указанием организационно-правовой формы (для юрид. о лица), Ф. И.О., паспортные данные (для физ. лица))

(должность, Ф. И.О. уполномоченного представителя)

предлагает заключить Договор на: _________________________________________________________

Мы подтверждаем свое согласие участвовать в вышеуказанной закупке и готовы заключить договор на следующих условиях:

Наименование оцениваемого параметра

Предложение / описание участника

Примечание (инструкция по заполнению)

Цена договора и/или цена за единицу продукции

Указывается цена договора (цифрами и словами, с учетом всех налогов и других обязательных платежей, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства, в том числе указывается в отдельности: сумма НДС в % и рублях) и/или цена за единицу продукции (с указанием единиц измерения)

Сроки и порядок поставки товара (в днях)

В случае признания нас победителем закупки, а также в случае принятия заказчиком решения о заключении с нами договора как с единственным участником конкурентной закупки _______________________ [наименование участника процедуры закупки] берет на себя обязательства подписать со своей стороны договор в соответствии с требованиями документации о закупке и условиями нашей заявки.

В случае если нашей заявке будет присвоен второй номер, а победитель закупки будет отстранен либо признан уклонившимся от заключения договора с заказчиком, мы обязуемся подписать данный договор в соответствии с требованиями документации о закупке и условиями нашей заявки.

Сведения об участнике процедуры закупки:

Сведения об участнике

Место нахождения (для юридического лица) / сведения о месте регистрации (для физического лица)

Источник

Инструкция по заполнению конкретных показателей товара

Конкретные показатели — это сведения о товаре, который собирается поставлять или использовать в работе участник закупок. Если их неправильно заполнить, то заявку не рассмотрят и не допустят до торгов.

Общие положения

В документации о закупке, а точнее, в техническом задании, госзаказчик описывает товар с разных сторон. Он указывает качественные, технические, функциональные и эксплуатационные свойства. Как правило, это вторая часть документации. Чтобы объяснить потенциальным поставщикам, что ему нужно, госзаказчик может указать:

Но такими действиями он будет ограничивать конкуренцию. Поэтому каждое упоминание нужно сопровождать фразой «или эквивалент». Это значит, что можно поставить товар, который хочет заказчик, или аналогичный. Исключение сделали для закупок совместимых товаров и запасных частей. В таких случаях можно требовать конкретную марку.

Как заполнить

Эти конкретные показатели обязательно есть в закупках на поставку продукции или оказание услуг или работ, в которых используется товар. Прописываются в виде максимальных, минимальных и диапазонных значений. Участник предоставляет конкретные свойства, которые будут поставлять или использовать в работах. В процессе заполнения поможет номенклатура показателей качества конкретной продукции, установлена она в технических документах — ГОСТ, техпаспорт, ресурсы производителя и т. п. В документах о закупке, в которой нужно предоставить конкретные показатели, заказчик выкладывает инструкцию по составлению заявки (п. 2 ч. 1 ст. 64 44-ФЗ). В ней есть алгоритм заполнения точных характеристик продукции. Заказчик предлагает заполнить таблицу. Эта форма рекомендуемая. Участник сам решает, в каком виде передаст заказчику данные о конкретных показателях продукции.

Наименование оцениваемого параметра что это. Смотреть фото Наименование оцениваемого параметра что это. Смотреть картинку Наименование оцениваемого параметра что это. Картинка про Наименование оцениваемого параметра что это. Фото Наименование оцениваемого параметра что это

Не допустить к торгам из-за того, что форма участника не соответствует той, которую разработал заказчик, нельзя. В инструкции все параметры делятся на такие:

Заказчик разъясняет, как нужно заполнить каждый параметр. Вот так это выглядит на практике.

Наименование оцениваемого параметра что это. Смотреть фото Наименование оцениваемого параметра что это. Смотреть картинку Наименование оцениваемого параметра что это. Картинка про Наименование оцениваемого параметра что это. Фото Наименование оцениваемого параметра что это

В инструкции заказчики запрещают использовать слова, которые отражают неконкретный характер предложения. Такими словами могут быть: «должен», «примерно»,«допускается» и т. п.

Наименование оцениваемого параметра что это. Смотреть фото Наименование оцениваемого параметра что это. Смотреть картинку Наименование оцениваемого параметра что это. Картинка про Наименование оцениваемого параметра что это. Фото Наименование оцениваемого параметра что это

Где найти

Образец заполнения конкретных показателей товара найдете в реестре контрактов. Заявки, которые побеждают в тендере, становятся частью контракта и публикуются в ЕИС. Наименование оцениваемого параметра что это. Смотреть фото Наименование оцениваемого параметра что это. Смотреть картинку Наименование оцениваемого параметра что это. Картинка про Наименование оцениваемого параметра что это. Фото Наименование оцениваемого параметра что этоВот образец конкретных показателей товара 44 ФЗ. Участник из предложенных в документации диапазонов и вариантов выбрал значение в границах, которые определил заказчик, и удалил слова, которые допускают двусмысленное значение.

Наименование оцениваемого параметра что это. Смотреть фото Наименование оцениваемого параметра что это. Смотреть картинку Наименование оцениваемого параметра что это. Картинка про Наименование оцениваемого параметра что это. Фото Наименование оцениваемого параметра что это

Споры о конкретных показателях в практике ФАС

Источник

Правила оценки заявок

В силу ч. 2 ст. 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки установлен Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила оценки заявок).

Критерии оценки

– расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

– качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

– квалификацию участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В силу п. 4 Правил оценки заявок для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

1) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

– расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;

– стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных п. 5 данных правил (далее – стоимость жизненного цикла);

– предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;

2) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

– качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

– квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Напомним, что ранее оценка заявок осуществлялась с использованием следующих критериев (п. 2 Правил № 722):

– цена контракта за единицу товара, работы, услуги, которая включает в себя:

– цену единицы товара, услуги в случае размещения заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению для нужд заказчиков – если конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа;

– цену запасных частей к технике, оборудованию и цену единицы работы, услуги – если при проведении конкурса на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) на ремонт техники, оборудования конкурсной документацией предусмотрена начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию;

– цену единицы услуги – если при проведении конкурса на право заключить контракт на оказание услуг связи, юридических услуг конкурсной документацией предусмотрена начальная (максимальная) цена единицы услуги;

б) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;

в) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;

г) расходы на эксплуатацию товара;

д) расходы на техническое обслуживание товара;

е) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

ж) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;

з) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.

Обратите внимание

Правила оценки заявок применяются в отношении всех закупок, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения аукциона, запроса котировок, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также путем проведения запроса предложений, если заказчиком установлены иные критерии оценки заявок, не предусмотренные Законом о контрактной системе (п. 2 Правил оценки заявок).

В силу ч. 2 ст. 32 Закона о контрактной системе при проведении запроса предложений заказчик вправе не применять вышеуказанные критерии, а установить по своему усмотрению иные критерии оценки заявок, окончательных предложений, их величины значимости.

Кроме того, в случаях, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1087 «Об определении случаев заключения контракта жизненного цикла», для оценки заявок участников закупки заказчик в документации о закупке вправе устанавливать в качестве критерия стоимость жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта. Критерий стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта включает в себя расходы на закупку товара или выполнение работы, последующие обслуживание, эксплуатацию в течение срока их службы, ремонт, утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта. Расчет стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта производится с учетом методических рекомендаций, предусмотренных ч. 20 ст. 22 Закона о контрактной системе.

Как мы уже отмечали выше, в документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки «цена контракта», а в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 32 Закона о контрактной системе, – «стоимость жизненного цикла».

Кроме того, следует учитывать, что использование критерия оценки «расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ» возможно только в том случае, если контрактом помимо поставки товара (выполнения работы) предусмотрены дальнейшая эксплуатация, ремонт товара (использование созданного в результате выполнения работы объекта), в том числе поставка расходных материалов. При этом, оценка в части товаров осуществляется по критерию оценки «расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), а в части работ – по критерию оценки «расходы на использование созданного в результате выполнения работы объекта».

Сумма величин значимости критериев оценки, применяемых заказчиком, должна составлять 100%. Величина значимости критерия оценки «расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ» не должна превышать величину значимости критерия оценки «цена контракта».

В соответствии с п. 11 Правил оценки заявок для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 %.

Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению.

В случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий выполнение строительных работ, заказчик в качестве показателя нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» обязан установить опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема. При этом значимость данного показателя должна составлять не менее 50% значимости всех нестоимостных критериев оценки. Исключением из данного требования являются случаи, если в отношении участников закупки предъявляются дополнительные требования в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 14 Правил оценки заявок итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки (предложения). Победителем признается участник закупки, заявке (предложению) которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке (предложению) такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.

Оценка заявок (предложений) по стоимостным критериям оценки

Согласно п. 16 Правил оценки заявок количество баллов, присуждаемых по критериям оценки «цена контракта» и «стоимость жизненного цикла» (ЦБi), определяется по формуле:

а) в случае если Цmin > 0,

ЦБi = Цmin / Цix 100, где:

Цi – предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Цmin – минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

б) в случае если Цmin

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям. (При этом указываются максимальные и(или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться) (сведения в настоящей графе не подлежат изменению, исправлению, дополнению и т. д.)Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (заполняется участником электронного аукциона)