Накат велосипеда что это
Накат велосипеда и динамика разгона
Что такое накат велосипеда? Почему он важен и чем хорош? Ответы на эти вопросы Вы найдете ниже. Мы подробно расскажем обо всем, что связано с темой наката велосипеда.
При этом предупреждаем, что мы рассмотрим накат совсем не с той стороны, с которой делают это обычно. Потому что первая ассоциация с этим словом – это простой и быстрый спуск с горы без кручения педалей. Но это только одно значение. Мы же поговорим совсем о другом.
Что такое накат
Накат – это количество расстояния, которое проехал велосипедист при затрате равномерных физических усилий. Исходя из этого, легко сделать вывод о том, что измерение наката во время спуска с горы в корне неверно. Так происходит, потому что при спуске с горы большое влияние оказывает вес байка, гонщика и багажа. Преимущество же имеет тот, у кого масса больше. Размер шин, вид протектора и диаметр колес здесь ни к чему.
Байк имеет лучший накат в тех ситуациях, когда его просто катить. Это значит, что разогнать велосипед значительно легче, поддерживать оптимальную скорость эффективнее, а ехать на большие расстояния – не составляет сильного труда.
Накат и велотуризм
Для начала нужно разобраться с тем, что же собой представляет велотуризм. В первую очередь это преодоление расстояния с целью найти интересные и красивые места в разных уголках города, леса, поляны и т.д. Оценить всю прелесть катания можно лишь тогда, когда человеку комфортно ехать на своем байке. Он наблюдает по сторонам, любуется природой и ему все нравится. Но если турист будет уставшим, то ему будет без разницы, где он находится и чем примечательно то или иное место.
Соответственно, чтобы велотуризм был приятным процессом, необходимо:
Накат относится ко второму пункту – исправному и качественному оборудованию. Очевидно, что если велосипед легко катится, то и поездка будет нравиться. А это самое важное.
Если Вы решили, что хотите заняться велотуризмом, то не забудьте купить такой велосипед, который будет отвечать всем требованиям. Он должен быть удобным, эффективным и подходящим именно для Вас.
Как добиться хорошего наката
Самое первое, на что нужно обратить внимание – это покрышки. Они отвечают за хороший накат. Так, сликовая резина подходит для катания по городу или трассе. Та, которая оснащена резиновым протектором и агрессивно расположенными шипами – для передвижения по грунту. Чтобы было удобно ехать по рыхлой дороге, необходимы широкие покрышки со сликовым протектором.
Есть резина, которая имеет ярко выраженные шипы и узкую плоскую центральную дорожку шипов. Если колеса накачаны нормально, то эта самая дорожка вступает в контакт с дорожным покрытием (асфальтом). И тогда отличный накат гарантирован. Если же ехать по грунту, необходимо немного снизить давление в шинах. Тогда увеличится пятно контакта и снова хороший накат обеспечен.
По непонятным причинам, очень многие люди считают, что колеса должны быть накачаны под завязку всегда и везде. Но ведь стоит хотя бы раз обратить внимание на поведение велосипеда и все станет ясно. В лесу не нужны сильно накачанные шины. Нужно немного их приспустить и велосипедист сможет снизить риск порезов покрышки о камень или что-то еще.
Если Вы обожаете ездить лишь по дорогам, трассам и магистралям, то оснащайте свой байк узкой сликовой резиной. А если все наоборот, и Вы любите леса, неровные поверхности, то устанавливайте агрессивную покрышку. Но вот как быть, если Вы любите оба варианта езды? Есть два выхода:
И то и то будет хорошо подходить для велотуризма по разнообразным дорогам.
Дополнительные сведения
Врагом наката выступает подвеска байка. И чем она мягче, тем больше сил тратит велосипедист на передвижение. Поэтому 2-подвесные велосипеды совсем нечасто используются для туризма. Но бывают исключения в виде байков с оборудованием высшего класса с блокираторами хода на передней вилке и заднем амортизаторе. Поэтому если Вы имеете возможность, купите такое транспортное средство. Оно обеспечит максимум комфорта в процессе езды и прекрасный накат.
Достойным вариантом для велосипедиста является кросс-кантри. Он оснащен вилкой с блокиратором хода. Передвигаться на нем сплошное удовольствие! Когда нужно вилка не блокирована, и на неровной поверхности можно ехать легко. А при выезде на трассу вилку необходимо блокировать, чтобы тоже было удобно.
Также на накат оказывает влияние диаметр колеса. Чем он больше, тем лучше будет накат. Но при этом велосипед будет тяжелее разогнать. Зато после разгона поддерживать постоянный тем будет намного легче.
Геометрия рамы тоже имеет значение. От нее зависит и накат и динамика разгона. Оптимальный вариант – такой, когда верхняя труба рамы максимально ровная.
И последнее, что важно – это втулки. А точнее их состояние. Если они работают нормально и смазаны, то пользоваться байком будет удобно. Если же заметно, что накат снижается, нужно втулки перебрать.
И, конечно же, всегда нужно помнить о том, что хороший велосипед – исправный. Если все детали в порядке, то и ездить будет приятно.
Что влияет на накат велосипеда — обновлено
Почти каждый, кто выбирал хороший велосипед, слышал слова «катит», «не катит», «накат» и т.п. Но что же понимают под этим термином?
Разные люди вкладывают в эти слова немного разные вещи. Одни — то, какое расстояние велосипед проедет после прекращения педалирования, другие — то, сколько сил нужно потратить на преодоление какого-то расстояния. Вторая формулировка мне кажется более предпочтительной, потому что, включает больше важных условий для комфортной езды.
Итак, примем, что накат — это то, сколько сил нужно потратить на преодоление какого-то расстояния.
Почему это важно — потому что от него зависит то, как быстро устаёшь, удовольствие от езды. В конце концов — настроение вечером после 150 км троп и грунтовых дорог по Крыму и т.д.
Не думаю, что накат можно измерить или представить в численном виде. Теоретически, пожалуй, может получиться, но этим никто не будет заниматься. Зато накат велосипеда можно почувствовать: лучше или хуже, чем у того велосипеда, на котором вы обычно ездите. Я начал чувствовать разницу между велосипедами после нескольких тысяч километров пробега на своём первом байке.
Когда ты садишься на велосипед, который «катит», это ясно через несколько оборотов педалей. Хорошо катящий велосипед едет вперёд легко и с минимальным усилием, а после прекращения педалирования ещё долго катится. Это ощущение лёгкости очень ярко, особенно, если пересаживаешься с очень плохого велосипеда на очень хороший.
Противоречие, конечно… но чувства — относительный параметр. Не всегда ощущаемая лёгкость езды означает лучший накат велосипеда. Мне кажется, рамы с короткой базой дают большее ощущение скорости, чем длинные (при той же самой скорости). Другими словами — с короткой рамой кажется, что едешь быстрее, потому что «колбасит» больше, но скорость та же 🙂
В пылу споров родился такой-вот список, что влияет на накат велосипеда (в порядке уменьшения влияния):
1. Покрышки: ширина, наличие протектора и его форма
По твёрдому лучше всего катит узкая гладкая резина без рисунка, хуже всего — широкая покрышка с большими, широко расставленными злющими шипами. На гравии, в песке и в мягком грунте — иначе.
2. Давление в камерах
Чем выше давление в покрышке, тем лучше накат по твёрдому покрытию. Для грунта и щебня есть некое оптимальное давление, обычно находится экспериментально.
3. Легкость и колес
Это элемент, который постоянно толкается тобой при езде. Степень важности веса компонентов такова: покрышки > камеры > обода > спицы > втулки. Чем легче — тем меньше сил тратится на разгон велосипеда. Вес покрышки, камеры и обода сильно влияет на динамику разгона велосипеда (лёгкость ускорения).
4. Диаметр колеса
Чем больше диаметр, тем лучше катит, 29″ > 26″. Большое колесо легче преодолевает неровности дороги.
Очень сильно ухудшает накат износ ходовой части, грязная и не смазанная цепь.
6. Качество и состояние втулок колёс
Изношенные втулки заставляют тратить больше сил на движение. Лучшие по лёгкости качения втулки, которые я пробовал — Shimano XTR.
7. Геометрические настройки велосипеда
С низко опущенным седлом и широким рулём быстро и далеко не уедешь (либо это будет очень тяжело и травмоопасно для коленей).
8. Масса велосипеда
Проявляется при разгоне и на подъёмах. Чем круче и длинне подъём — тем сильнее проявляется. Легче велосипед — легче ехать.
9. Сопротивление воздуха
Начиная со скорости 25-27 км/ч, существенно начинает сказываться. Если ветер встречный — то, с 10-15 км/ч.
Чем уже руль и ниже посадка — тем легче ехать.
10. Амортизаторы могут существенно влиять на накат в худшую сторону, реже — улучшать
Ухудшают — на ровном асфальте, улучшают — на твёрдых дорогах с мелкими неровностями, прессованными камнями и т.п.
11. Геометрия рамы
В рамках одного типа велосипедов (кросс-кантрийных) она находится на последнем месте по степени влияния на ходовые качества среди перечисленных выше параметров. Важно её соответствие вашей анатомии и направленность на быструю езду. На короткой раме интенсивно вкручить трудно.
Похожие статьи:
31 ответ к “Что влияет на накат велосипеда — обновлено”
Ваше право не согласиться 🙂
Я свёл накат к вопросу «на каком велосипеде легче ехать».
В этом смылсе, легче ехать на велосипеде с
1) высоким давлением в камерах
2) большими колёсами
3) узкими покрышками
4) длинной рамой
5) новой смазанной трансмиссией
6) лёгкими колёсами – я имел возможность сравнить: после установки дорогих ободов, дорогих втулок и узкой резины, ощущёние, как буд-то моторчик приделали.
7) ну, масса велосипеда, её можно обсуждать, пока дорога не начнёт подниматься в гору 🙂
8) с рулём 560 мм шириной на скорости больше 30 км/ч намного легче, чем с 635 мм-вым, к примеру.
9) аммортизаторы (хорошие) помогают только на плохой грунтовой или подобной дороге.
10) геометрия. Главные условия – чтобы ногу можно было
— в колене распрямлять при педалировании
— опора не только на седло но и на руль (подразумевает растянутую посадку).
Вес велосипеда на безопасность не влияет в пределах целевого использования, влияет техника езды велосипедиста. Я знаю несколько человек на КК ригидах, за которыми большинству велосипедистов страшно на КК подвесе будет ехать. На лёгком велосипеде легче ехать технично: легче выдёргивается, легче подпрыгнуть и т.д.
Масса велоса 20-25 кг. — это убийство. Был у меня стелс челенджер двухподвес, он весил 20 кг, он вообще не ехал, поездка на нем на расстояние 5-6 км была пыткой. Сейчас купил себе новый велос, он весит примерно 14,5 кг и это земля и не небо по ощущениям.
Ехал плохо не потому что тяжёлый, а потому что «иммитация» двухподвеса. У тех, что «едут хорошо» ценники чудовищные (примерно от 1.5 тысяч евро).
На хорошем велосипеде, если поставить багажник с велорюкзаком в 10-15 кг (в велопоходе, например), то он будет ехать накатом дольше, чем тот же, но без «балласта».
Приветствую!
Наконец то добрался до твоего сайта! Прочитал бегло почти все. Все нравится, молодец! Тоже вот постепенно подхожу к велосипедной теме… Куб говоришь? Будем посмотреть… Если что – вопросы можно задавать?
Привет!
Конечно можно. Как раз сегодня (!) заходил к тебе в блог посмотреть, нет ли новых записей ).
А я в скалолазание ударился. Весной, как потеплеет, поеду в горы на недельные сборы, учиться оставаться живым 🙂
C моим блогом беда. Вообще времени нет заняться, хотя много чего интересного случается. Но если что будет – проще отловить через RSS. Кстати, ты тут по дизайну сайта вопросы задаешь – пиши мне в мыло конкретные задачи, я жеж этим делом профессионально занимаюсь – все решим. Скалолазание – супер!
Ну, у меня тоже лежат в очереди на обработку фотографии из Будапешта, Мадрида, горного похода на Кавказе и ещё нескольких поездок в горы и в города. А ещё меня друзья давят, чтоб я наконец отредактировал и выложил опус о майском велопоходе в Карпатах (там целый трактат). И планов громадьё – написать о продуктах, о навигации и т.д.
Накат велосипеда. Что это такое?
Накат показывает, насколько хорошо велосипед катится по инерции без вращения педалей. Соответственно, накат влияет на качество езды и при педалировании тоже. Некоторые велосипедисты считают, что накат определяется при качении только по ровной поверхности и измерять его при спуске с горки категорически неприемлемо.
Свойства велосипеда, влияющие на накат
Рекомендованный уровень давления всегда указан на покрышке и замеряется насосом с манометром. Чем ровнее дорожное покрытие, тем ближе к верхнему пределу может быть уровень давления в камере. Перед каждой поездкой не забывайте проверять давление колёс.
Свойства велосипедиста, влияющие на накат
Тут важна только посадка (обтекаемость). По сути, даже вес не имеет значения. То есть под легким человеком, сидящем вертикально, велосипед будет останавливаться быстрее, чем под тяжеловесом в аэродинамичной позе.
Чем больше велосипедист “складывается” во время движения, тем меньше сопротивляемость ветра (если вы смотрите спортивные велогонки, вы наверное знаете знаменитую аэродинамическую позу, когда байкеры почти сливаются с рамой). Такая посадка увеличивает скорость байка.
Несколько лайфхаков для увеличения наката:
1) Купите длинный вынос руля и поставьте его максимально низко (нужны проставочные кольца на штоке вилки).
На байке с хорошим накатом кататься приятнее и легче. Тщательно выбирайте велосипед по размеру, следите за техническим состоянием велосипеда и получайте еще больше удовольствия от велопрогулок.
ljvelo
ljvelo
катимость — это в буквальном смысле эффективность преобразования энергии педалирования в движение, а накат — насколько далеко велосипед сможет выкатиться без приложения энергии.
В идеальных условиях, на накат влияют только две вещи — трение во втулках и сопротивление качению велосипедных покрышек. В реальности же факторов несколько больше.
Накат по асфальту и твердому грунту
На шоссе всё предельно однозначно — гладкий протектор и накачанные максимальным давлением покрышки дадут минимальное сопротивление качению.
Новички, катающие на mtb по городу бывают сильно впечатлены разницей между лысым сликом с давлением 6 атм и их стоковой горной резиной. Поэтому, если ваши маршруты проходят по городу и загородным дорогам, то поставьте такую резину , не пожалеете.
Любой протектор, отличный от гладкого, будет ухудшать накат. Давление нужно закачивать максимальное, чтобы уменьшить площадь пятна контакта покрышки с асфальтом.
С шириной покрышки немного сложнее — на хорошем качественном асфальте лучше катит узкая шина, потому что в неё можно забить большее давление. Плюс к этому, на больших скоростях аэродинамика становится важным фактором, а у узкой резины она лучше.
Если асфальт в городе не лучшего качества, то разумнее ставить на велосипед более широкие шины, лично я предпочитаю диапазон 32-38мм, для совсем разбитых поверхностей подойдет 42мм.
Вопрос, что лучше катит — широкая или узкая покрышка, в данном случае остается открытым, это скорее вопрос комфорта — уж очень сильно трясет на набитых до 6-7 атм сликах.
В особенно запущенных городах имеет смысл ставить очень широкую дорожную покрышку, типа Schwalbe Big Apple, которая отлично «глотает» выбоины в асфальте, но при этом имеет неплохой накат.
Какие покрышки лучше катят по грунту, песку и камням
Долгое время я был уверен, что узкая и максимально накачанная резина катит лучше в любых условиях. Меня вдохновляли любители циклокроссеров — не раз видел, как они «делали» горные велосипеды на кросс-кантрийных трассах.
Теория такова — пока мягкая мтб покрышка «облизывает» неровности, растрачивая энергию педалирования, твердая узкая шина как будто пролетает над ними, сохраняя накат.
Я находил подтверждение этой теории в своих катаниях на гибриде по лесу — немного отставая от друзей на мтб в техничных участках, я быстро вырывался вперед, как только под колесами оказывалось что-то твердое — велосипед летел.
Напрашивается вывод — если прокачать умение катать на узких шинах в сложных условиях, то получишь приличное преимущество в скорости над горным велосипедом, потеряв лишь в проходимости и комфорте.
Наверно, этот вывод подойдет для многих катальцев, маршруты которых проходят по дорогам смешанного типа, где преобладают твердые грунты и асфальт.
И тем не менее, как бы это странно ни звучало, на грунте сопротивление качению меньше у широких и мягких шин. Это доказано не одним исследованием и опытом велогонщиков кросс кантри.
Очевидно, что чем шире пятно контакта, тем большее сопротивление качению должна оказывать покрышка, но это справедливо лишь для твердой дороги. Как только под колесами оказывается что-то мягкое — земля, трава, песок, грязь — так сразу же широкое пятно контакта прокатывается легче по такой поверхности.
Поэтому, для катания по лесу не стоит сильно накачивать свои мтб шины — тем самым уменьшается площадь соприкосновения с грунтом и вам приходится затрачивать больше энергии на педалирование, несмотря на то, что субъективно, накачанные до упора покрышки катят лучше.
Хочу акцентировать внимание, что речь идет не о проходимости, с которой и так ясно, что чем пятно контакта шире, тем она лучше, а именно о сопротивлении качению. Лично меня в своё время это открытие сильно удивило, и я долго не мог поверить, что это действительно так.
Весь мой опыт говорил об обратном: накачанное колесо — катит бодро, с быстрым откликом на педалирование, а подспущенное — как будто кашу месишь, энергия педалирования куда-то уходит.
Сомнения развеялись тогда, когда я поставил на горный велосипед бескамерные колеса и накачал самое низкое давление (в разумных пределах). После пары дней тестов я должен был признать, что для леса сильно накачанные покрышки не лучший вариант, даже при наличии могучего здоровья, позволяющего отрываться на «твердых» отрезках.
Несмотря на то, что на прямых участках с твердым грунтом уже не получалось заламывать так же, как на циклокроссовой 32мм резине, но на круг вышло, что дистанция проходится быстрее (и что немаловажно — с меньшим пульсом) именно на мягких широких покрышках.
Добавьте сюда и то, что слабо накачанная резина с широким пятном контакта, помимо лучшей катимости по грунту, имеет и гораздо лучшее сцепление, мягкий протектор «облизывает» камни и корни. Именно поэтому фэтбайки отлично катят по сыпухе, грязи и камням.
Колесо большего диаметра катит лучше
Уже много топоров сломано о тему про найнеры, действительно ли они катят лучше, чем обычные 26″ велосипеды, но надо для порядка упомянуть тот факт, что большое колесо, при прочих равных, катит лучше.
И чем хуже дорога, чем больше под колесами камней, трещин в асфальте и прочих неровностей, тем эта разница будет больше.
Очень явно замечаю этот эффект на своем складном велосипеде с 24″ колесами — по гладкому асфальту катит не хуже гибрида, а вот на плохом теряет ход гораздо быстрее.
Что не влияет на накат велосипеда
На мой взгляд, исчезающе мало влияния на накат оказывает трение во втулках. Знаю, что новички тревожатся по поводу того, чтобы колесо крутилось абсолютно свободно и останавливалось обязательно ниппелем вниз, и сильно расстраиваются, если это не так
Поверьте, если втулка исправна, если в подшипниках достаточно смазки (ни больше, ни меньше), если конуса не перетянуты, то совершенно не важно, как колесо крутится без нагрузки — на ходу вы не сможете почувствовать разницы.
Так же нет разницы в накате между типами подшипников — конусными или промышленными, в закрытом корпусе.
Еще одна вещь — считается, что на накат влияет вес велосипедиста, якобы, чем тяжелее ездок, тем лучше накат. На практике это справедливо лишь при движении под горку.
Набор и сброс высоты в обычных покатушках, как правило, одинаковый, поэтому сколько «сэкономили» энергии на спуске, столько затратили на подъеме.
То же самое и с инерцией — иногда говорят, что тяжелому велосипедисту достаточно только разогнаться, а дальше велосипед сам катит. Это не так — чаще всего такой эффект ощущается, если дорога имеет незаметный уклон.
От чего зависит накат велосипеда
На моем сайте уже есть статья про то, почему одни рамы «катят», а другие нет, поэтому сегодня поговорим о простом накате.
Немного поясню разницу в терминах: катимость — это в буквальном смысле эффективность преобразования энергии педалирования в движение, а накат — насколько далеко велосипед сможет выкатиться без приложения энергии.
В идеальных условиях, на накат влияют только две вещи — трение во втулках и сопротивление качению велосипедных покрышек. В реальности же факторов несколько больше.
Накат по асфальту и твердому грунту
На шоссе всё предельно однозначно — гладкий протектор и накачанные максимальным давлением покрышки дадут минимальное сопротивление качению.
Новички, катающие на mtb по городу бывают сильно впечатлены разницей между лысым сликом с давлением 6 атм и их стоковой горной резиной. Поэтому, если ваши маршруты проходят по городу и загородным дорогам, то поставьте такую резину , не пожалеете.
Любой протектор, отличный от гладкого, будет ухудшать накат. Давление нужно закачивать максимальное, чтобы уменьшить площадь пятна контакта покрышки с асфальтом.
С шириной покрышки немного сложнее — на хорошем качественном асфальте лучше катит узкая шина, потому что в неё можно забить большее давление. Плюс к этому, на больших скоростях аэродинамика становится важным фактором, а у узкой резины она лучше.
Если асфальт в городе не лучшего качества, то разумнее ставить на велосипед более широкие шины, лично я предпочитаю диапазон 32-38мм, для совсем разбитых поверхностей подойдет 42мм.
Вопрос, что лучше катит — широкая или узкая покрышка, в данном случае остается открытым, это скорее вопрос комфорта — уж очень сильно трясет на набитых до 6-7 атм сликах.
В особенно запущенных городах имеет смысл ставить очень широкую дорожную покрышку, типа Schwalbe Big Apple, которая отлично «глотает» выбоины в асфальте, но при этом имеет неплохой накат.
Какие покрышки лучше катят по грунту, песку и камням
Долгое время я был уверен, что узкая и максимально накачанная резина катит лучше в любых условиях. Меня вдохновляли любители циклокроссеров — не раз видел, как они «делали» горные велосипеды на кросс-кантрийных трассах.
Теория такова — пока мягкая мтб покрышка «облизывает» неровности, растрачивая энергию педалирования, твердая узкая шина как будто пролетает над ними, сохраняя накат.
Я находил подтверждение этой теории в своих катаниях на гибриде по лесу — немного отставая от друзей на мтб в техничных участках, я быстро вырывался вперед, как только под колесами оказывалось что-то твердое — велосипед летел.
Напрашивается вывод — если прокачать умение катать на узких шинах в сложных условиях, то получишь приличное преимущество в скорости над горным велосипедом, потеряв лишь в проходимости и комфорте.
Наверно, этот вывод подойдет для многих катальцев, маршруты которых проходят по дорогам смешанного типа, где преобладают твердые грунты и асфальт.
И тем не менее, как бы это странно ни звучало, на грунте сопротивление качению меньше у широких и мягких шин. Это доказано не одним исследованием и опытом велогонщиков кросс кантри.
Очевидно, что чем шире пятно контакта, тем большее сопротивление качению должна оказывать покрышка, но это справедливо лишь для твердой дороги. Как только под колесами оказывается что-то мягкое — земля, трава, песок, грязь — так сразу же широкое пятно контакта прокатывается легче по такой поверхности.
Поэтому, для катания по лесу не стоит сильно накачивать свои мтб шины — тем самым уменьшается площадь соприкосновения с грунтом и вам приходится затрачивать больше энергии на педалирование, несмотря на то, что субъективно, накачанные до упора покрышки катят лучше.
Хочу акцентировать внимание, что речь идет не о проходимости, с которой и так ясно, что чем пятно контакта шире, тем она лучше, а именно о сопротивлении качению. Лично меня в своё время это открытие сильно удивило, и я долго не мог поверить, что это действительно так.
Весь мой опыт говорил об обратном: накачанное колесо — катит бодро, с быстрым откликом на педалирование, а подспущенное — как будто кашу месишь, энергия педалирования куда-то уходит.
Сомнения развеялись тогда, когда я поставил на горный велосипед бескамерные колеса и накачал самое низкое давление (в разумных пределах). После пары дней тестов я должен был признать, что для леса сильно накачанные покрышки не лучший вариант, даже при наличии могучего здоровья, позволяющего отрываться на «твердых» отрезках.
Несмотря на то, что на прямых участках с твердым грунтом уже не получалось заламывать так же, как на циклокроссовой 32мм резине, но на круг вышло, что дистанция проходится быстрее (и что немаловажно — с меньшим пульсом) именно на мягких широких покрышках.
Добавьте сюда и то, что слабо накачанная резина с широким пятном контакта, помимо лучшей катимости по грунту, имеет и гораздо лучшее сцепление, мягкий протектор «облизывает» камни и корни. Именно поэтому фэтбайки отлично катят по сыпухе, грязи и камням.
Колесо большего диаметра катит лучше
Уже много топоров сломано о тему про найнеры, действительно ли они катят лучше, чем обычные 26″ велосипеды, но надо для порядка упомянуть тот факт, что большое колесо, при прочих равных, катит лучше.
И чем хуже дорога, чем больше под колесами камней, трещин в асфальте и прочих неровностей, тем эта разница будет больше.
Очень явно замечаю этот эффект на своем складном велосипеде с 24″ колесами — по гладкому асфальту катит не хуже гибрида, а вот на плохом теряет ход гораздо быстрее.
Что не влияет на накат велосипеда
На мой взгляд, исчезающе мало влияния на накат оказывает трение во втулках. Знаю, что новички тревожатся по поводу того, чтобы колесо крутилось абсолютно свободно и останавливалось обязательно ниппелем вниз, и сильно расстраиваются, если это не так 🙂
Поверьте, если втулка исправна, если в подшипниках достаточно смазки (ни больше, ни меньше), если конуса не перетянуты, то совершенно не важно, как колесо крутится без нагрузки — на ходу вы не сможете почувствовать разницы.
Так же нет разницы в накате между типами подшипников — конусными или промышленными, в закрытом корпусе.
Еще одна вещь — считается, что на накат влияет вес велосипедиста, якобы, чем тяжелее ездок, тем лучше накат. На практике это справедливо лишь при движении под горку.
Набор и сброс высоты в обычных покатушках, как правило, одинаковый, поэтому сколько «сэкономили» энергии на спуске, столько затратили на подъеме.
То же самое и с инерцией — иногда говорят, что тяжелому велосипедисту достаточно только разогнаться, а дальше велосипед сам катит. Это не так — чаще всего такой эффект ощущается, если дорога имеет незаметный уклон.
Возможно, у моих уважаемых читателей есть свой опыт, касающийся наката велосипеда, прошу поделиться в комментариях.
Согласны ли вы с тем, что на грунте мягкое колесо катит лучше накачанного до упора?
Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.
Читать также:
Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте: