Наличные деньги обладают меньшей ликвидностью чем безналичные
Как оценивать ликвидность компании
Ликвидность показывает, как быстро компания может расплатиться с партнерами и выстоит ли в случае проблем
Продолжаем рубрику о бизнес-показателях простым языком. В прошлых статьях разобрались:
Что такое ликвидность
Ликвидность — это способность быстро превратить имущество в деньги без потери в рыночной цене. И чем быстрее это можно сделать, тем более ликвидным считается это имущество. Например, валюта считается высоколиквидной ценностью, а старый гараж можно продавать год и в итоге отдать за копейки — его ликвидность будет низкой.
Для компаний ликвидность — возможность быстро отдать текущие долги с помощью имущества, его называют активами. Если активов больше, чем долгов, компания ликвидна. Если активов меньше, всё плохо: кредиторы будут требовать деньги, а платить нечем — так и до банкротства недалеко.
У ООО «Пончик» на расчетном счете 15 000 рублей, но еще есть запасы качественной муки, которую легко продать за 100 000 рублей. Это активы «Пончика».
«Пончик» должен срочно расплатиться с поставщиками — долг составляет 85 000 рублей. Для этого он может снять деньги со счета, продать часть муки за 70 000 рублей и оставить немного сырья для производства пончиков.
Активов компании больше, чем долгов, поэтому компания считается платежеспособной. А вот если бы муки не было, а долги выросли до 300 000 рублей, «Пончика» могли бы признать банкротом.
Активы — это всё имущество компании, их два вида:
Чем быстрее что-то из этого можно перевести в деньги, тем лучше. По скорости превращения в деньги активы бывают:
Зачем нужна ликвидность
Ликвидность оценивают, чтобы понять, насколько компания надежна и платежеспособна. Вот случаи, когда ликвидность точно пригодится:
Чтобы оценить ликвидность другой компании, нужен ее бухгалтерский баланс. По закону бухгалтерская отчетность — открытая информация, поэтому посмотреть баланс может кто угодно.
Если сравнить, сколько есть активов, а сколько обязательств — их называют пассивами, — можно понять, что происходит в компании, как быстро она может заплатить по счетам и стоит ли работать с ней. Общее правило такое: оборотных активов должно быть больше или на уровне с пассивами.
Андрей владеет сыроварней в пригороде. Он знает свои доходы и расходы, но плохо знаком с понятиями из теории экономики вроде рентабельности или ликвидности. Но наступает момент, когда к Андрею приходит крупная молочная ферма и предлагает сотрудничать: они Андрею молоко и закваску, а он им уникальные русские сыры.
Вот тогда Андрею и пригодится ликвидность. Ферма захочет убедиться в его платежеспособности, а Андрей сможет подготовиться — увеличить активы и избавиться от долгов.
Еще Андрей сможет оценить платежеспособность партнера по балансу. У фермы активов на миллион рублей, а долгов на 500 000 рублей. Значит, всё хорошо, можно работать.
Ликвидность определяют с помощью коэффициентов: абсолютной ликвидности, срочной и текущей. Например, наш герой Андрей считал текущую ликвидность. Мы же разберемся во всех трех коэффициентах: что это и как считать.
Абсолютная ликвидность
Абсолютная ликвидность показывает, сколько текущих долгов можно покрыть только за счет денег компании и краткосрочных вложений.
Вот формула расчета коэффициента абсолютной ликвидности:
Абсолютная ликвидность = остаток на счете + краткосрочные вложения разделить на краткосрочные обязательства.
На счете компании есть 400 000 рублей, еще партнер должен на днях вернуть 100 000 рублей займа. Срочно нужно оплатить поставщикам 1 000 000 рублей.
400 000 + 100 000 / 1 000 000 = 0,5.
Нормальным значением коэффициента абсолютной ликвидности считается от 0,2 до 0,5. Компания с таким показателем может оплатить до половины долгов, как только это потребуется. Если показатель ниже, компания не сможет быстро оплатить даже часть долгов.
Срочная ликвидность
Срочная ликвидность помогает понять, как быстро компания может перевести все самые доступные активы в деньги, чтобы решить возникшие проблемы.
Формула срочной ликвидности такая же как для абсолютной ликвидности, только еще учитывают дебиторскую задолженность:
Срочная ликвидность = остаток на счете + краткосрочные вложения + краткосрочная дебиторская задолженность разделить на краткосрочные обязательства.
На счете компании есть 400 000 рублей, скоро вернут 100 000 рублей займа и 100 000 рублей по дебиторке. Поставщикам всё еще должны 1 000 000 рублей.
400 000 + 100 000 + 100 000 / 1 000 000 = 0,6.
Нормальным значением для коэффициента срочной ликвидности будет от 0,7 до 1. С таким показателем компания может оплатить все долги, как только это будет нужно. Если показатель выше, значит, у компании всё хорошо, ниже — нужно наращивать активы.
Текущая ликвидность
Текущая ликвидность показывает, может ли компания погасить долги всеми оборотными активами, без продажи имущества.
Формула расчет коэффициента текущей ликвидности:
Текущая ликвидность = оборотные активы разделить на текущие обязательства.
На примере будет так:
У компании есть деньги на счете, краткосрочные займы и вклады, дебиторская задолженность — всего 800 000 рублей активов. Срочно нужно оплатить поставщикам 1 000 000 рублей.
800 000 / 1 000 000 = 0,8.
Нормальное значение коэффициента текущей ликвидности — от 1,5 до 2,5. У нас вышло 0,8: компания не может вовремя платить по счетам. Нужно увеличивать оборотные активы и снижать задолженности. Иначе придется уже распродавать имущество.
Ликвидность денег сегодня
Понятие ликвидности в экономической науке подразумевает мобильность активов, средств, которая может обеспечить возможность бесперебойной оплаты по обязательствам.
Ликвидность является практически ключевой характеристикой во многих экономических исследованиях и процессах. Она может быть отнесена как к конкретному предприятию, отрасли, так и в целом к стране и даже общемировому рынку.
В рамках данной статьи боле подробно будет рассмотрено понятие ликвидности по отношению к деньгам.
Ликвидность денег выступает основным понятием в бухгалтерском учете, финансовом анализе, менеджменте, инвестиционном анализе. Так как она представляет собой способность активов превращаться из одной формы в другую без значительных финансовых потерь.
Сущность понятия
Под ликвидностью денег понимают удобство и быстроту превращения имеющихся в распоряжении активов (имущества) в наличность, которая используется с целью осуществления последующих закупок. Полная абсолютная ликвидность денег может быть отнесена только к наличным средствам. И далее прочие виды денег становятся менее ликвидными: сбережения на карте, депозитный счет в банке и т.д. Превращение последних в наличные деньги связано с определенными финансовыми потерями, поэтому они считаются менее ликвидными.
Свойства любого актива в соответствии с понятием ликвидности:
Наличные деньги являются самым непосредственным средством платежа, в связи с чем и говорят, что они обладают абсолютной ликвидностью. Чуть меньшей ликвидностью обладают депозиты до востребования. Далее уровень ликвидности ниже у срочных и сберегательных депозитов, государственных облигаций.
Можно сказать достаточно точно, что отличием денег и их характерной чертой в экономической науке считается тот факт, что деньги обладают ликвидностью. Деньги относятся к ликвидному, то есть легкореализуемому имуществу. В настоящее время обладать ликвидными средствами (деньгами) означает обладать большими возможностями, то есть, в итоге, и большим богатством. Богатство конкретного индивида будет зависеть от той формы, в которой в данный момент времени принадлежат ему имущественные блага.
Приведем элементарный пример. Человек захотел поесть в ресторане, но он имеет при себе только банковскую карту, на который лежит 1000 руб., при этом не имеет наличных денег. На входе ресторана написано: «Карточки к расчету не принимаем». Можно ли назвать данного человека богатым в данный момент времени? Нет, ведь если бы на счету карты было на 1000 руб. меньше, а в кармане на 1000 руб. наличных больше, то и человек был бы богаче, чем в данной ситуации.
Недостаток
Несмотря на то, что деньги обладают абсолютной (совершенной) ликвидностью, есть и недостаток этого факта: владельцу денежных средств приходится терять доход, который он мог бы получить при применении актива с меньшей ликвидностью. Это означает, что, если наличные деньги положить на банковский счет, то они будут приносить их владельцу стабильный доход. Однако такой доход будет упущен, если деньги будут храниться «дома на полочке». Есть и более выгодные способы вкладывания наличных денег, например, акции, облигации, дивиденды и т.д.
Денежные агрегаты по степени ликвидности
В соответствии с критерием ликвидности современные деньги можно разделить на следующие основные группы в виде денежных агрегатов (показателей денежной массы, определяемой ее уровнем ликвидности):
Заключение
Ликвидность наличных денег заключается в возможности быть средством платежа. Данный факт оказывает влияние на решения производителей. Например, организации и фирмы отдают предпочтения в расчетах наличным деньгам или депозитам.
Что является ликвидными активами компании
Финансовая успешность и потенциал предприятия характеризуются различными показателями, среди которых одним из ключевых является ликвидность. По ее уровню судят не только о платежеспособности компании, но и о ее рыночной устойчивости.
Рассмотрим, какие бывают степени ликвидности активов и как проанализировать уровень ликвидности компании по его отражению в балансе бухгалтерии.
Вопрос: Как контролируется текущая ликвидность активов акционерных обществ?
Посмотреть ответ
Экономический смысл ликвидности активов
Все фонды, принадлежащие организации, имеют определенную стоимость. Любая собственность компании – материальная, интеллектуальная, иная – может быть представлена в денежном выражении.
Однако большая сумма всех денежных эквивалентов, принадлежащих компании, далеко не всегда свидетельствует о ее «богатстве». В этом отношении фирмы отличаются, прежде всего, финансовыми обязательствами.
В более выгодном финансовом положении находится та фирма, что потенциально способна в установленные сроки отвечать по всем своим обязательствам, включая текущие издержки, кредиты, платежи и другие расходы и задолженности.
Речь идет не только о наличных средствах, но и возможности их получения в нужное время. Естественно, что получение финансов для организации возможно за счет реализации ее активов. Тот параметр, насколько вовремя это можно сделать, и характеризует ликвидность.
Можно определить ликвидность как экономический показатель так: способность организации с минимальными расходами перевести свои активы в денежную форму в объеме, обеспечивающем адекватное обеспечение основных (как правило, краткосрочных) финансовых обязательств.
Высокая ликвидность говорит о большей скорости превращения активов в деньги.
Основные задачи анализа ликвидности
Исследование ликвидности имеет приоритетное значение при определении финансового состояния организации. Чаще всего это необходимо оценить для выяснения кредитоспособности (платежеспособности) фирмы – степени потенциальной финансовой ответственности.
Можно сделать предварительный расчет, рассмотрев, в какой степени выполняются условия ликвидности активов.
При необходимости более детального анализа применяют точный расчет, включающий вычисление коэффициентов ликвидности. Он подразумевает сравнение активов организации с ее пассивами, расположенными по степени ликвидности.
Степени ликвидности
Степень ликвидности активов фирмы – быстрота обращения их в деньги. Период, необходимый для этой трансформации, принято считать в днях. Чем он короче, тем ликвиднее тот или иной актив.
Бухгалтерский баланс РФ строится по принципу роста ликвидности. В нем сначала идут активы, ликвидность которых ниже всего, а затем эта степень постепенно возрастает.
Группы ликвидности активов
По скорости превращения активов в финансовые средства активы делят на несколько групп.
1 группа: абсолютно ликвидные (высоколиквидные) активы
Это та группа активов, которая не нуждается в трансформации, поскольку сама представляет собой финансовые средства, наличествующие в компании:
К этой же группе относятся финансовые вложения, которые делались на короткий срок.
Определяющим фактором для этой группы активов является то, что их можно использовать для выполнения финансовых обязательств практически немедленно. Их принято обозначать индексом А1.
2 группа: быстро реализуемые активы
Сюда входят фонды, которые можно быстро, но не мгновенно обратить в денежные средства. Для быстро реализуемых активов трансформация в деньги не составляет проблемы, требуется только некоторое время. К ним относятся:
Быстро реализуемые активы обозначаются А2.
3 группа: медленно реализуемые активы
Эта группа активов превращается в денежные средства медленнее всего, хоть и без относительных препятствий, но в более продолжительный временной период. К этим активам можно отнести:
Этой группе активов присвоен индекс А3.
4 группа: труднореализуемые активы
К ней можно отнести фонды, которые наиболее затруднительно трансформировать в наличные средства. Изначально эти активы предназначались для длительного ведения хозяйственной деятельности. На балансе они отражаются в 1 разделе «Внеоборотных активов», их обозначают как А4.
ВНИМАНИЕ! Активы групп А1, А2 и А3 даже в продолжение одного и того же отчетного периода могут меняться друг с другом содержанием, образуя текущие активы, которые являются более ликвидными, чем все остальные.
Степени срочности пассивов
Для анализа ликвидности предприятия нужно будет сопоставить активы с пассивами, а значит, и пассивы необходимо распределить по степени срочности. Это сопоставление будет характеризовать возможность погашения обязательств за счет реализуемых активов.
1 группа: пассивы наибольшей срочности
Те обязательства, погасить которые необходимо в кратчайшие сроки, а именно:
Такие пассивы по аналогии с абсолютно ликвидными активами обозначают индексом П1.
2 группа: пассивы короткого срока
Это расходы, которые должны быть произведены в определенный, не слишком продолжительный срок (не более года с отчетной даты):
Этой группе присвоен индекс П2.
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Для групп П1 и П2 необходимо точно знать, на какое конкретно время рассчитаны те или иные финансовые обязательства. Это невозможно при внешнем анализе (приходится опираться на данные предыдущих периодов, что снижает точность), но вполне осуществимо при внутреннем исследовании ликвидности.
3 группа: долгосрочные пассивы
К ней относятся пассивы с одноименным обозначением в балансе:
Эту группу обозначают П3.
4 группа: постоянные пассивы
Сюда относят те пассивы, которые в балансе входят в 3 раздел «Капитал и резервы», а также некоторые статьи раздела 4, которые не отнесли на доходы будущих периодов и предстоящие резервы.
Определение ликвидности баланса
Приблизительная оценка ликвидности
Чтобы корректно определить ликвидность, нужно сравнивать активы и пассивы соответствующих групп:
Если выполняются все 3 условия, то А4 обязательно будет меньше, нежели П4. Такое соотношение будет означать наличие оборотных активов, то есть минимально достаточное требование для констатации финансовой устойчивости фирмы соблюдается.
СПРАВКА! Удобно оформлять данные для анализа в виде так называемой «таблицы покрытия», где разница между активами и пассивами каждой степени ликвидности и срочности рассматриваются на начало года и финальную дату отчетного периода.
Уточненный анализ ликвидности баланса
Можно исследовать ликвидность, а значит, и кредитоспособность предприятия более детально. Для этого нужно рассмотреть три финансовых коэффициента:
В норме данный показатель должен укладываться в диапазон 0,7-1,5.
Практика допускает значение этого показателя до 3, лучше 1-2. Меньшее значение свидетельствует о неплатежеспособности, а большее – о нерациональном применении средств.
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Каждый коэффициент следует рассматривать в динамике, рассчитывая его в начале и в конце отчетного периода.
Ликвидность. Что это простыми словами
Что такое ликвидность, какие виды ликвидности бывают, что такое коэффициент ликвидности, как проводить анализ и какие формулы ликвидности для этого используются.
Термин «ликвидность» означает способность актива быстро превращаться в деньги без потери стоимости.
По-простому ликвидность – это свойство, которое будет определять, за какой срок можно будет успеть продать товар, пока он ещё сохраняет рыночную цену.
Если срок маленький, то ликвидность большая. И наоборот.
Для примера возьмём доллары, или любую другую расхожую валюту. Ликвидность у них очень высокая, так как вы можете в любой момент пойти и обменять, не сильно потеряв в стоимости.
Вот вам ещё примеры.
Если вы захотите продать акции крупной нефтяной компании, то их купят у вас сразу же, а разница в стоимости будет ничтожно мала. А вот если это будут акции мало кому известной компании, то придётся искать покупателя, да и продавать их в итоге значительно дешевле, чем покупали. Ликвидность у этого товара низкая.
Или пример с недвижимостью.
Если у вас есть большой дом за городом, то он также будет с низкой ликвидностью, потому что сам по себе он дорогой, находится не в месте быстрого доступа, а покупателей на такую недвижимость на рынке не так уж и много.
Другое дело, что если вы продаёте квартиру в городе. Спрос на вторичное жильё очень большой, местоположение удобное, поэтому купят у вас её быстро. Это товар с высокой ликвидностью.
А теперь давайте посмотрим, какие виды ликвидности существуют, а потом некоторые из них разберём подробнее.
Виды ликвидности
Есть текущая ликвидность. Она показывает, может ли организация погасить свои краткосрочные обязательства с помощью своих активов с высокой ликвидностью. Таких, как деньги или дебиторская задолженность. Такую ликвидность называют также краткосрочной.
Быстрая ликвидность. Это показатель того, может ли организация погасить обязательства с помощью высоколиквидных активов, таких как товар и материалы.
Мгновенная ликвидность. Она в свою очередь показывает, может ли организация погасить дневной долг за счёт собственных свободных средств. Такую ликвидность иногда называют абсолютной ликвидностью.
Ликвидность товара. Как уже было сказано выше – это когда товар может быть в короткие сроки продан по рыночной цене.
Ликвидность баланса. Это свойство активов организации быстро погашать её обязательства.
Ликвидность банка. А это уже относится к кредитным организациям. Если банк может расплатиться по своим обязательствам, значит он обладает высокой банковской ликвидностью.
Ликвидность компании – то же самое, только про организации.
Ликвидность валюты. А этот показатель отражает, насколько способно государство погашать свои внешние долги.
Ликвидность ценных бумаг. Также и в случае с товаром показывает способность быть проданным по рыночной цене.
Самые часто встречающиеся понятия – ликвидность товара, предприятия и баланса. На них подробнее и остановимся.
Ликвидность товара
Под товаром также может пониматься и валюта. И у неё есть своя ликвидность. Как правило, валюта считается высоколиквидным товаром. Мы об этом писали выше. Однако не все валюты таковы. Вы, скорее всего, догадывайтесь, что редкие варианты не будут также хорошо продавать на рынке, как популярные.
Конкретный пример. Валюта какой-нибудь африканской страны в небольшом городке будет низколиквидным товаром. А если взять доллары, то даже в посёлке городского типа это будет высоколиквидный товар. Потому что доллары можно обменять по их стоимости везде.
То есть, чем более востребована валюта на мировом рынке, тем большей ликвидностью она обладает.
К товарам также относятся и ценные бумаги. Их ликвидность – один из важнейших показателей.
Большинство ценных бумаг обладают большой ликвидностью, как и валюты. Но встречаются и варианты с низкой. Как правило, это облигации средних или мелких биржевых игроков, либо же тех, у которых есть непогашенные обязательства.
Бывает и так, что люди, покупающие акции мелких компаний, потом по несколько недель не могут их продать по среднерыночной цене, чтобы хотя бы не потерять в деньгах.
Котировку таких бумаг давала биржа. Но вот за указанную стоимость их брать долго никто не хотел. Такой показатель – огромная проблема для ценных бумаг. Много таких примеров было в начале десятых годов двадцать первого века. Но сейчас рынок ценных бумаг устаканился. И подобных случаев всё меньше.
В случае ценных бумаг, то чем больше людей в этом активе заинтересовано, тем выше ликвидность.
Ликвидность компании
Организации показывают свою эффективность платёжеспособностью. А платёжеспособность определяется ликвидностью активов этой компании.
Чтобы оценить, насколько ликвидна компания, используются формулы расчёта, коэффициенты. А также выделяют четыре группы ликвидности активов компаний.
Как вы поняли «А» в названии группы – это актив. Но есть ещё пассивы. И их тоже делят на четыре группы:
А теперь к формулам.
Чтобы сказать, что фирма ликвидна, нужно чтобы А1 было больше, чем П1; А2 больше чем П2 и так далее.
Дефицит ликвидности приведёт к тому, что свободных денег фирмы будет не достаточно для того, чтобы погасить долги.
Ликвидность банка
Банковские организации регулируются Центробанком. В случае, если нормативы банком не соблюдаются, Центробанк штрафует кредитную организацию и выносит предупреждение. А если, это не поможет избежать следующих нарушений, то вообще лишает лицензии.
Не так давно, регулирование Центробанком ужесточилось и многие кредитные организации в нашей стране постигла эта участь.
После этого остальные банки стали перестраховываться и жёстче относиться к деятельности своих клиентов. Собственно, поэтому до сих пор от простых предпринимателей слышится недовольство действиями банка, которые закрывают их счета, ссылаясь на ФЗ-115.
Подробнее о том, почему этот закон имеет такое большое значение для всех предпринимателей в современной России, вы можете прочитать в нашем специальном материале что такое ФЗ-115.
Суть ликвидности банка заключается вот в чём. Банк не может выдавать кредиты всем без разбора, рассчитывая только на имеющиеся активы и средства собственных вкладчиков.
Так как у банка должны быть свободные средства, которыми они погашают свои срочные обязательства. А также у банка должен быть капитал, который позволит эти вклады возвратить, если их затребуют раньше.
У банков есть три норматива, которые определяют их ликвидность:
Пример: если в банке открыты вклады с пометкой «до востребования» суммой на 10 миллионов рублей, то в кассе на день должно быть не менее 11 500 000 рублей.
Таким образом, банк подчиняется чётким требованиям Регулятора – то есть Центробанка. И в отличие от тех же фирм, получается, что банк не может сам решать, каким объёмом ликвидности ему обладать.
Формулы для расчёта ликвидности баланса
Чтобы понять, какие значения имеют коэффициенты ликвидности фирмы, нужно взять информацию из строк баланса этой фирмы. Расчёт происходит по формулам, которые и состоят из этих строк.
Коэффициент текущей ликвидности фирмы. Отражает, как вы помните, возможность фирмы погасить краткосрочные обязательства с помощью таких же активов.
Формула:
(Строка баланса 1200) / (строка 1500 – строка 1530 – строка 1540)
Если в ответе мы получаем значение от 1,5 до 2,5, то это считается нормальным.
Если ответ менее 1, то делаем вывод, что фирма не может оплатить краткосрочные задолженности и нужно пересматривать структуру активов.
Коэффициент срочной ликвидности. Отражает возможность фирмы погасить обязательства, если возникают проблемы с реализацией товара.
Формула:
(строка 1230 + строка 1240 + строка 1250) / (строка 1500 – строка 1530 – строка 1540)
От 0,7 до 1 в ответе – нормальный коэффициент. Но при этом крайне нежелательно, чтобы активы в основном состояли из дебиторской задолженности. Потому что часто её трудно взыскать.
Коэффициент абсолютной ликвидности. Отражает возможность фирм погасить краткосрочные пассивы с помощью финансовых средств и краткосрочной дебиторской задолженности.
Формула:
(строка 1250 + строка 1240) / (строка 1500 – строка 1530 – строка 1540).
Результат равный значению от 0,2 и выше – нормальный. Он означает, что фирма способна каждый день оплачивать около 20 процентов краткосрочных долгов с помощью свободных денег.
Для чего нужны все эти показатели? Чтобы грамотно управлять компанией и правильно распределять свободные средства по разным активам.
Потому что если компания вдруг потеряет ликвидность, то долговые обязательства вырастут, а денег на их погашение не будет.
Анализ ликвидности
Анализ проводится по двум направлениям. На каждом остановимся отдельно.
Анализ ликвидности вложений
Инвестируют обычно ориентируясь на долгосрочные перспективы. Для этого подойдут активы со средней и низкой ликвидностью, к которым относят недвижимость и гособлигации, а также акции компаний, относящихся ко второму и третьему эшелонам.
Для консерваторов в плане инвестиций подойдёт соотношение активов с высоким и низким показателем ликвидности 50 на 50.
Для тех же, кто играет на бирже, а также для инвесторов, ведущих агрессивную политику, желательно иметь не менее 80 процентов высоколиквидных активов. Потому что другие они просто не смогут продать именно в нужный момент.
Анализ ликвидности фирмы
Для фирмы же важно следить сколько у неё в обороте находится товара, а также сколько на счетах числится денег. Потому что ликвидность фирмы формируется через оценку внутренних активов, а большая их часть, как например, оборудование быстро в деньги превратить непросто.
В отличие от банков, фирма сама устанавливает свой показатель ликвидности. Если компания мало занимает средства на стороне, а материал покупается за небольшую сумму, то показатель может и уменьшить.
А вот если в деятельности фирма активно использует кредитные средства, то высоколиквидных активов должно быть как можно больше.
Выше в разделе формулы ликвидности фирмы мы уже указали, как можно эти показатели рассчитать, и какие параметры считаются нормальными.
Ликвидность – один из важнейших показателей, особенно для тех, кто занимается бизнесом, или инвестициями. Первым важна ликвидность, чтобы понимать в каком соотношении должны быть активы и пассивы фирмы. А вторым – чтобы понимать, как лучше оптимизировать свои вложения.