Наливник что это такое
Значение слова «наливник»
наливни́к
1. проф. автоцистерна для перевозки жидкого топлива
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: мумифицировать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Синонимы к слову «наливник»
Предложения со словом «наливник»
Понятия, связанные со словом «наливник»
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «наливник»
Наливник казался длинным, хвостатым.
Наливник чуть не переломился в хребте, вымахнув на ровную дорогу – холм кончился.
– Иначе нас бы там всех положили. Проход узкий, наливник не спихнуть…
Синонимы к слову «наливник»
Правописание
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Обзор рынка «Наливники по-русски»
Тема сегодняшнего обзора – автоцистерны на грузовом и прицепном шасси, полуприцепы-цистерны (ППЦ) для перевозки светлых нефтепродуктов. Их основная задача – подвоз топлива к месту слива, в основном, на АЗС. Продукцию такого профиля в России выпускает добрая дюжина предприятий. Несмотря на наличие единых отраслевых стандартов, в наливниках разных брендов есть свои особенности. Попробуем в них разобраться.
Изобилие гарантируется!
Наливник – это автоцистерна для перевозки жидкого топлива. В повседневном общении водители называют их «бочка» или «канистра». Современный рынок наливников на автомобильном и прицепном шасси российского производства способен удовлетворить любой запрос. Ассортимент продукции заводов такого профиля включает десятки моделей бензовозной спецавтотехники. Прежде всего это автоцистерны и топливозаправщики на шасси грузовых автомобилей российского и зарубежного производства. Это также стальные и алюминиевые полуприцепы-цистерны (в том числе чемоданного сечения, усеченные по обратному радиусу).
На слуху завод Грабовский автомобильный завод (ГРАЗ), Нефтекамский завод (НЕФАЗ), Санкт-Петербургский завод («Капри»), Курганский завод дорожных машин («Кургандормаш»). Но это далеко не весь список. Например, машиностроительный завод «Бецема» выпускает автоцистерны на шасси MAN, Scania, Tatra, Volvo, КАМАЗ. Есть Смоленский автоагрегатный завод АМО ЗИЛ (СААЗ), делающий ставку на производство автомобильных топливозаправщиков на шасси грузовиков ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, МАЗ. А вот ООО «Приокский машиностроительный завод» (ПриМЗ) под брендом AMS изготавливает полуприцепы-цистерны объемом от 10 тыс. литров. Бензовозы выпускает и НПО «Нефтегазовое машиностроение и специальное автомобилестроение», знакомое многим по бренду GT7, машиностроительный завод «ФоксТанк» из Нижегородской области и другие.
Технологии
Сегодня уровень технологий позволяет нужную автоцистерну изготовить за пять дней! Бензовоз можно приобрести в лизинг до трех лет и окупить его до истечения срока договора финансовой аренды!
Выбрать нужный бензовоз легко, если точно знать исходные параметры: объем, количество осей и отделений, число горловин, верхний или нижний налив, тип и количество лестниц и т.д. Современные автоцистерны могут иметь до 12 отсеков и вмещать до 60 тыс. литров горючего! Важно учитывать наличие насоса (или насосов), вспомогательных счетчиков и других устройств. Внутри ставят торосферическое днище, выполняющее роль волнореза. Оно повышает безопасность перевозки и повышает срок службы цистерны.
Для производства большинства российских автоцистерн овального или поперечного чемоданного сечения обычно используется низколегированная сталь Ст3СП или 09Г2С, но все чаще применяется высоколегированная сталь (нержавейка) марки AISI 304, AISI 316, 12X18H10T. Нефтепродукты сливают через нижние коммуникации при помощи установленного насоса или в обход него. Ведущие к насосной станции магистрали (на языке профессионалов сосуды) изготавливают из низколегированной или нержавеющей стали и алюминия.
На грузовом шасси
Привлекательны российские модели топливозаправщиков тем, что многие из них дешевле импортных аналогов того же класса, ремонтопригодны и обладают высоким спросом на вторичном рынке. А главное – отечественные наливники адаптированы к суровым дорожным и климатическим условиям разных регионов России (включая Сибирь, Дальний Восток и Крайний Север). В ряде случаев модели из модельных линеек наших производителей способны на равных конкурировать с лучшими зарубежными аналогами.
Топливозаправщик на грузовом шасси обычно комплектуют цистерной эллиптического или чемоданного сечения из низколегированной стали 09Г2С или алюминиевого сплава АМГ-5, 5186. Последние чаще заказывают привилегированные клиенты.
Шасси российских и импортных грузовиков ГРАЗ приспосабливает под монтаж автоцистерн объемом от 4,9 до 20 м3. Платформой служат двух- и трехосные модели ГАЗ, КАМАЗ, МАЗ, «Урал», плюс иномарки: Ford, Mercedes-Benz, Scania, Volvo.
Одни из самых популярных автоцистерн для светлых ГСМ вместимостью 7–20 куб. м поставляет НПО «Вектор». Эти изделия чемоданного, трапециевидного или круглого сечения обычно ставят на шасси КАМАЗ и «Урал». Есть еще более компактные модели других производителей для грузовиков ГАЗ, ЗИЛ и иномарок того же класса.
Наряду со стандартными конструкторскими решениями машиностроительные заводы нередко внедряют собственные разработки, защищенные патентом. Скажем, цистерны «Бецема» БЦМ-112.6 комплектуют технологическим шкафом с открывающейся вверх дверью. Она обеспечивает быстрый доступ к базовому оборудованию налива и слива, барабану с раздаточным пистолетом и шлангом и насосной станции. Спектр автоцистерн «Бецема» охватывает изделия вместимостью от 12 до 17 тыс. литров.
Полуприцепы: на раме и без
У полуприцепов для перевозки светлых нефтепродуктов плотностью не более 0,83 т/м3 есть свои характерные особенности конструкции. Среди них – деление на отсеки, технологический шкаф в средней части сосуда, механизм блокировки при сливе топлива, приводимый в действие с земли складной поручень. Некоторые модели комплектуют кнопкой пневмоблокировки в технологическом шкафу, которая автоматически закрывает все донные клапаны при закрывании двери. Самые распространенные на рынке модели представляют собой цистерны вместимостью 16–30 м3, рассчитанные на эксплуатацию с седельными тягачами 4х2 и 6х4/2. К таким, в частности, относятся бензовозы Челябинского машиностроительного завода ЧМЗ объемом 20, 22 и 26 м3.
У каждого производителя есть свои хиты продаж. Например, под брендом GT7 выпускают четырехосный ППЦ-32 для транспортировки и заправки бензина, дизеля и керосина. По сравнению с трехосной моделью той же вместимости он позволяет перевозить максимальный объем жидкого груза с двухосным седельным тягачом 4х2, не превышая ограничений по весу, т.к. масса автопоезда увеличивается с 40 до 44 т. У ППЦ-32 две подъемные оси (первая и четвертая), что позволяет снизить износ резины. Благодаря «лишней» оси нагрузка на осевые агрегаты меньше, а это продлевает их срок службы.
Под брендом «Бецема» надежными решениями для отпуска бензина индивидуальным потребителям считаются полуприцепы БЦМ-108 и БЦМ-111, а для транспортировки крупных партий нефтепродуктов – БЦМ-174.
ГРАЗ предлагает заказчикам полуприцеп-цистерну ППЦА-34 из алюминиево-магниевого сплава с частично заполняемым отсеком на осях SAF. Она обладает объемом 33600 ± 1,5% и рассчитана на использование тягача 4х2. А вообще с 2014 года завод производит алюминиевые модели кубатурой 31, 32 и 33,5 м3. Хорошая линейка создана НЕФАЗом. Он предлагает модели емкостью 16,6–32 м3. Под маркой AMS Приокский машзавод выпускает цистерны от трехсекционных объемом 27 м3 до четырехсекционных объемом 46,5 м3. И это не единственные такие «канистры» в России.
Прицепные модели
В отличие от полуприцепов-цистерн, составляющихся в автопоезд с помощью седла тягача, прицепы-цистерны цепляют посредством кронштейна. Из минусов такого решения – невысокая скорость транспортировки и ограниченная маневренность. Из плюсов – возможность применения с тягачом небольшой мощности и даже с трактором. Их поэтому часто используют в качестве мобильной заправочной станции для дорожной и сельскохозяйственной техники вдали от стационарных АЗС. Их также задействуют для временного хранения и маломагистральной транспортировки ГСМ. В отличие от ППЦ, оси прицепных цистерн устойчивы на рыхлом грунте. Их характеризует наличие ABS, барабанных тормозных механизмов и блочно-тросового стояночного тормоза.
На шасси прицепов МАЗ, СЗАП, BPW пензенский ГРАЗ ставит емкости от 8,5 до 15 м3. Одна из наиболее востребованных моделей – ПЦ-86391-01 объемом 10,7 м3 на шасси BPW. НЕФАЗ производит модель 8602-03 вместимостью 9,5 м3 и 8602 на 11,2 м3. Если нужна вместимость 15–17 м3, можно обратить внимание на изделия питерского ЗАО «Капри».
У завода «Бецема» две модели прицепов для транспортировки легковоспламеняющихся жидкостей 3-го класса (бензин, дизтопливо, керосин): двухосная БЦМ-230 объемом 15 м3 эллиптического сечения и трехосная БЦМ-83.6 вместимостью 20 м3 чемоданного сечения. Как и модели конкурентов, они соответствуют европейским требованиям к безопасной перевозке легковоспламеняющихся грузов (ADR) и нормам ГОСТ Р 50913-96.
Опционально прицепы-цистерны можно оснастить системой рекуперации паров нефтепродуктов, насосной станцией и оборудованием для заправки легкового автотранспорта. А хороши они тем, что их можно брать в аренду и зарабатывать, получив лицензию и устанавливая их на трассах вдали от стационарных заправочных станций.
Командир автомобильного взвода Александр Федоров — о постоянных нападениях душманов на автокараваны и секретах выживания на горных дорогах
Бой на изгибах серпантина
Афганистан… Риск и опасность, мужество и героизм, боль утрат и слезы матерей — вот, пожалуй, далеко не все ассоциации с войной, которая растянулась на долгие годы. Во время военных действий с участием советских солдат многие всерьез сомневались в необходимости выполнения интернационального долга в этой стране. Однако время все расставило по своим местам.
Сейчас, 31 год спустя, стало понятно, что советским воинам удалось существенно отсрочить террористическую угрозу со стороны агрессивно настроенных исламистов, уберечь от нее среднеазиатские республики, на десятилетия притормозить развитие наркобизнеса. Мы встретились с офицерами, служившими в Афганистане, и узнали о ежедневных испытаниях и героизме наших солдат.
Афганистан для наших воинов-интернационалистов всегда будет ассоциироваться с непредсказуемостью и опасностью, жаркой пустыней и величественными горами, с болью и трагедией, с героизмом и мужеством. Александр Федоров, ровно год прослуживший там командиром автомобильного взвода, выполнял, казалось бы, несложные задачи снабжения. На деле же каждый выезд сопровождался смертельным риском. О своем пребывании в Афганистане он рассказал корреспонденту «Р».
После школы Александр пошел по стопам отца и поступил в Челябинское высшее военное автомобильно-инженерное училище. Закончив его, получил звание офицера и должность инженера-механика. Служить его направили в 9-й отдельный автомобильный батальон, который дислоцировался в поселке Ветрино Полоцкого района Витебской области. Туда лейтенант отправился с молодой женой. Они ждали первенца, когда в начале 1986 года сформировали автомобильную колонну от Белорусского военного округа и отправили ее в Афганистан.
— Батальон находился на базе единственной в Беларуси автомобильной бригады. Только в моем взводе было более 60 КамАЗов, 2 КрАЗа, 9 «Уралов», — вспоминает Александр Федорович. — 8 марта объявили загрузку на эшелон, который доставил нас в Термез, самый южный город Узбекистана. Там доукомплектовались, получили новые КамАЗы с полуприцепами, обкатали их, обслужили, перешли знаменитый мост через Амударью и двинулись на Кабул. Мы сменили батальон из Одессы. Что интересно — общаться было нельзя, мы разминулись в пути. Командование опасалось передачи всяческой негативной информации.
Товарно-закупочная база, которую обслуживал автобатальон, стояла на окраине Кабула. Солдаты жили в больших палатках на деревянных каркасах. Впрочем, жили — громко сказано, на базе оставались лишь ремонтники. Бойцы отправлялись в поездки еженедельно, только и было время на погрузку-разгрузку и техобслуживание. Из Хайратона, Пули-Хумри везли продукты, вещи, боеприпасы, уголь, дрова. Часть разгружали в Кабуле, остальное следовало в другие пункты назначения.
— Мое «любимое» направление — Джелалабад, километрах в 150 от Кабула, — улыбается Александр Федорович. — Расстояния по километражу ничего не значили, за сто верст можно было ехать целый день.
Автоколонны формировались из 150—200 машин.
Разъезжать по Афганистану в одиночку или группой в 10—15 машин без защиты было немыслимо. Душманы всеми силами стремились прервать коммуникации, оставить отдаленные части без продуктов и боеприпасов и постоянно нападали на автокараваны:
— В Хайр-Хане, известном также как Теплый Стан, формировались сводные колонны по 150—200 машин. Входили в нее обычные, без всякой брони, грузовики. Во главе колонны вставала пара БТР, посередине и в хвосте. На некоторых участках даже это не спасало. По пути в Гордез был десятикилометровый участок — немножко гор, какая-то растительность… Откуда там появлялись душманы — непонятно, выбить их оттуда никакими силами никто не мог. Этот отрезок пути преодолевали по две машины: давали команду «Вперед!», те мчались, и пока не появились в зоне видимости, другим команда не давалась. И все равно бывало, что моджахеды выходили на дорогу, чтобы перехватить хотя бы эти две машины. Как-то одну в упор расстреляли, уцелевшего водителя вытащили, отняли автомат и за руки, за ноги поволокли с собой. Хорошо, что в замыкании была зенитная установка: подъехала, дала предупредительный залп. Солдатика удалось отстоять, а машина с грузом сгорела.
Без боевых действий не обходился ни один проход колонны:
— Минимум — просто постреляют, максимум — завязывается настоящий бой. Однажды в движении солдат-водитель высунулся в форточку, чтобы протереть зеркало заднего вида. В этот момент афганский снайпер прострелил ему плечо. Хорошо, над сердцем прошла пуля, важные органы не задела и боец смог довести машину до места остановки.
Уже в начале службы Александр Федоров получил серьезное боевое крещение и потерял бойца на знаменитом перевале Саланг.
59 отдельная бригада материального обеспечения
59-я армейская бригада материального обеспечения 59абрмо | |
Нарукавный знак по роду войск: Автомобильные и дорожные (до 4 марта 1988 года) войска | |
Годы существования |
---|