Налоговый маневр что это простыми словами
«Налоговый ИТ-маневр-2021», или Как именно выглядят все подводные камни принятого закона (часть 2)
Аудиторский обзор изменений.
Льгота по НДС в пп.26 п.1 ст.149 НК РФ расширилась… НО тут же сузилась.
Расширили льготу:
(1) упоминание «на основании лицензионного договора» из Налогового кодекса исключено. Это значит, что любой договор, в результате которого предоставляются права на ПО, будет льготироваться. Например, раньше нельзя было применить льготу, если вы:
(1.1) заключали смешанные договоры, включавшие в себя частично отдельные элементы лицензионных договоров (например, по одному договору передавались права на ПО и оказывались услуги по установке и адаптации);
(1.3) создавали ПО по договорам авторского заказа (ст.1288 ГК РФ) или передавали права на произведение, созданное при выполнении работ по договору (ст.1297 ГК РФ);
Сократили льготу:
(2) льгота будет применяться только к ПО, внесенному в Реестр российского ПО и БД. И за этим придётся внимательно следить всем участникам рынка. Но нужно помнить:
«Удар рекламным кирпичом по голове сзади в темном переулке»
Вот точно так же и вся отрасль сейчас не понимает, что же такое произошло, но
(3) никакие льготы (НДС, прибыль, страховые взносы) больше не будут применяться для ПО и БД, которые предоставляют возможность (то есть изучите документацию и функциональность, если что-то найдете из перечисленного, то льгот вам не видать):
Итак, написанный законодателем текст про некое «рекламное ПО» совершенно не поддается никакому юридическому толкованию и является фатально неопределенным, а пояснительная записка к законопроекту ясности не вносит, так как предполагала исключить ПО, связанное «с распространением рекламной информации», а не со всем тем, что фактически вписано в закон через конструкцию ИЛИ (то есть любое из перечисленных условий уже достаточно для непризнания льготы).
Полагаю, что такая порождаемая неопределенность является критичной и не позволяет всерьез расценивать норму как соответствующую конституционным принципам определенности.
Налоговый маневр разрушит IT-компании или выдавит их из России. Что делать?
Калининградский предприниматель, основатель компании «Битрикс» Сергей Рыжиков рассказал в своем аккаунте фейсбука о том, почему из-за нового Закона 265-ФЗ российские ИТ-компании не смогут воспользоваться ИТ-льготами и скорее всего покинут страны. Зачем приняли этот закон и что нужно сделать, чтобы этого не произошло.
Но оказалось, что ИТ-компании не смогут воспользоваться ИТ-льготами. Цены на софт вырастут, все начнут платить НДС и не смогут воспользоваться льготой по взносам и по налогу на прибыль. Разработчикам будет выгоднее уйти в западные юрисдикции за настоящими льготами и продавать свой софт в Россию из-за границы.
Мы внимательно вчитались в формулировки нового закона 265-ФЗ вместе с нашим финансовым директором Константин Коньков и обсудили уже с десятком других ИТ-компаний и экспертами. ИТ-льготы не получится применить для ИТ-компаний.
Краткое содержание того, что вы прочитаете ниже:
Прежде чем начнем, отметьте, пожалуйста, в комментариях директоров и финансовых директоров ИТ-компаний. Важно, чтобы руководители заранее понимали, что их ждет. Отметьте также, пожалуйста, и государственных служащих. У нас есть предложения как исправить ситуацию, и мы надеемся, что их учтут этой осенью.
1. Что не так с законом?
Налоговые ИТ-льготы отражены в формулировках Налогового кодекса:
Положения настоящего подпункта не применяются, если передаваемые права состоят в получении возможности
На самом деле понять пункт не так-то просто. Мы с финансовым директором Константин Коньков не один день обсуждали его, советовались с аудиторами и экспертами, даже с налоговиками. Переведу на русский.
Льгота не применяется, если ваша программа позволяет распространять рекламу или получать рекламу, или размещает информацию о товарах, или услугах, или позволяет искать информацию или позволяет заключать сделки… и так далее.
Что получается?
2. Какие компании не смогут воспользоваться новым льготами?
3. Новый закон нарушает Налоговый кодекс
Неясность закона противоречит пункту 6 ст. 3 Налогового кодекса РФ:
«Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы, страховые взносы), когда и в каком порядке он должен платить».
Из-за размытых формулировок налогоплательщики и контролеры никогда не истолкуют закон однозначно. Налоговые инспекторы смогут пользоваться нормой произвольно. Это противоречит принципу равенства налогообложения.
4. Зачем вообще такой закон приняли?
В принципе, думаю мы понимаем логику составителей закона исходя из формулировки исключения.
Государство хотело исключить из льгот такие компании как ЦИАН и АВТО.РУ и другие подобные модели бизнеса.
Например, компания ЦИАН публикует объявления по купле-продаже недвижимости. Но называет свою деятельность лицензированием и редактированием базы данных. (https://www.cian.ru/legal. /licenzionnoe_soglashenie_0/)
А так как все сегодня ИТ и софт, то под льготу могли бы попасть вообще все у кого смекалка и смелость не на нуле.
Текущие формулировки закона говорят о том, что государство заинтересовано выдать льготы ИТ-компаниям, но пока не смогло эффективно сформулировать закон так, чтобы исключить нежелательных на его взгляд игроков.
5. Чем неточность грозит рынку
Я считаю, что 265-ФЗ в действующей редакции вреден для IT-бизнеса. Вероятно, неточность в законе любой налоговый инспектор будет трактовать в сторону государства. У компании не будет возможности защититься и уверенно обосновать свою позицию в суде.
Думаю, чтобы не попасть под штрафы, бизнес начнет платить НДС со всего софта «на всякий случай». Поэтому новый закон приведет к росту цен на ПО: разработчикам придется закладывать в цену 20% налога. Компании не смогут воспользоваться льготой по страховым взносам и будут платить общий налог на прибыль.
По сути, в России не будет работоспособных налоговых льгот для ИТ-компаний. У разработчиков ПО появятся мотивы уходить в иностранные юрисдикции и использовать льготы, которые предоставляют для ИТ-компаний Германия, Кипр, США, Чехия, Польша и другие страны.
6. Как исправить ситуацию?
Не нравится – предлагай. Осуществить это в текущей ситуации было не так просто. Наш финансовый директор провел большую работу с экспертами, изучил европейский опыт в похожих вопросах. У нас ушло несколько месяцев, чтобы предложить уточнения к формулировке.
Предлагаемое изменений позволяет исключить из льготы услуги именно многосторонних цифровых платформ (multi-sided digital platforms). Пользователи таких платформ получают рекламные услуги (услуги по размещению рекламы, предложений о продаже/покупке и заключению сделок с другими пользователями), иногда оформляемые под видом прав на использование ПО.
Изменение позволяет отделить такие услуги от случаев использования обычного индивидуального ПО.
Вот наша формулировка 265-ФЗ для обсуждения:
Положения настоящего подпункта не применяются к правам на программы для ЭВМ и (или) базы данных, позволяющие организовать взаимодействие двух и более пользователей, если такие права состоят в предоставлении возможности размещения пользователями в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для других пользователей (или поиска и доступа к размещенной другими пользователями) рекламной информации и (или) предложений для заранее неопределенного круга пользователей о приобретении (реализации) товаров (работ, услуг), имущественных прав с возможностью заключения сделок в отношении указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав или без таковой.
Безусловно, такие формулировки должны обсуждать специалисты по налогам. Мы не уверены точно, что такая формулировка идеально подходит для корректировки закона. Но идея по выделению именно многосторонних цифровых платформ кажется перспективной.
Мы пишем это и надеемся, что инициаторы налогового маневра обратят внимание на неточность в законе. Битрикс24 активно работает с АРПП, РАЭК и готов обсуждать ситуацию вместе с экспертами, профильными ведомствами, чтобы сделать ИТ-льготы работающими как для рынка, так и для государства.
СРОЧНО!
Успейте разобраться в ФСБУ 5/2019 «Запасы», пока вас не оштрафовали. Самый простой способ – короткий, но полный курс повышения квалификации от гуру бухгалтерского учета Сергея Верещагина
Пресловутый налоговый маневр: даже Чубайс отказался от этого безумия
Масштабный проект правительства РФ по дедолларизации отечественной экономики, анонсированный в конце прошлого года, остался на бумаге. В чем причина неудачи? Как минимизировать зависимость экономики от долларов? Об этом в интервью заместителю главного редактора NBJ Сергею Артемову размышляет известный российский макроэкономист Михаил Делягин.
NBJ: Михаил Геннадьевич, год назад глава ВТБ Андрей Костин на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным представил оригинальный план по расширению использования рубля в международных расчетах, вызвавший широкую дискуссию в финансовых кругах. Костин попросил Путина поручить правительству и ЦБ рассмотреть предложения, а также поддержать курс на дедолларизацию. Был анонсирован соответствующий план кабинета министров. Почему, на Ваш взгляд, он так и остался под сукном?
М. Делягин: Ответ очевиден: потому что российской экономикой управляют люди, которые обслуживают интересы влиятельных международных финансовых спекулянтов, а упомянутый вами план был ориентирован исключительно на интересы Российской Федерации. Неслучайно эти полезные предложения были в штыки приняты либеральным правительством РФ под руководством премьер-министра Дмитрия Медведева и либеральным Банком России под началом Эльвиры Набиуллиной. Справедливости ради надо отметить, что некоторые здоровые идеи частично были реализованы. Например, для возвращения под российскую юрисдикцию крупных отечественных компаний были созданы специальные административные районы (САР) — российские офшоры на островах Русский в Приморье и Октябрьский в Калининграде с низкими налоговыми ставками, мягким контролем и гарантиями анонимности.
Другое дело, что на эти площадки наши крупные бизнесмены пришли, насколько я могу судить, не вполне по доброй воле, а только тогда, когда их бизнес на Западе оказался под катком санкций и замаячил арест активов.
NBJ: В начале лета была создана рабочая группа, которая занялась изучением вопроса о переводе расчетов в торговле между РФ и странами еврозоны на рубли и евро.
М. Делягин: Да, после ПМЭФ-19 об этом заявили первый вице-премьер — министр финансов Антон Силуанов и вице-президент Еврокомиссии, комиссар по энергетике Марош Шефчович. Но инициатива, насколько можно судить, исходила не от российской стороны, а от уходящего состава Еврокомиссии. Поэтому она тихо заглохла и не получила продолжения. Вряд ли либералы, составляющие костяк российского правительства, решатся ущемлять интересы США, воспользовавшись сменой состава ЕК.
NBJ: Как Вы оцениваете предложение перевести расчеты ЕС за российские энергоресурсы в евро? А место торговли ими из Лондона во Франкфурт-на-Майне? Тем более и формальный предлог имеется — Brexit.
М. Делягин: Я отношусь к этому позитивно. Но вызывают опасения несколько моментов. Во-первых, евро, как и любая синтетическая валюта, довольно уязвим. Нужно иметь ввиду, что ЕС обладает более промышленной экономикой, а США — более спекулятивной, несмотря на усилия Дональда Трампа. Поэтому объективно европейцам выгодно ослабление своей валюты. Я бы предпочел подобные расчеты в швейцарских франках. Но в любом случае, страна, на чью валюту возникает сильный спрос в международной торговле, получит несомненные преимущества. Поэтому со Швейцарией сначала нужно договориться о том, что Россия получит взамен за этот царский подарок. Это будут достаточно сложные переговоры. И я не уверен, что нынешний состав российского правительства к ним готов. Члены кабинета министров, как мне кажется, заняты другим — им важно выполнить указания Международного валютного фонда. Хотя этот институт не только препятствует дедолларизации нашей экономики, но тормозит ее развитие.
NBJ: Поясните, пожалуйста.
М. Делягин: Достаточно вспомнить пресловутый налоговый маневр. После его введения на отечественных автозаправках резко и одновременно подскочили цены на бензин, при этом сегодня все нефтеперерабатывающие заводы генерируют не прибыль, а убытки. Напомню, что это нововведение в нашей стране, подхлестнувшее инфляционные ожидания, еще с девяностых годов настойчиво рекомендует МВФ. Но даже такие ярые либералы, как Анатолий Чубайс и Егор Гайдар, занимая важные посты в правительстве, всячески отказывались от этого безумия. А вот кабинет Дмитрия Медведева спокойно реализовал его. И даже глазом не моргнул. Другой пример — повышение пенсионного возраста. Это также старое требование МВФ. Ладно, в 90-е годы мы «проглатывали» эти настойчивые рекомендации, когда брали у фонда деньги взаймы. Но мы все равно держали этот рубеж. Уже давно мы погасили все долги перед фондом и не зависим от него. Никакой ни экономической, ни социальной необходимости в повышении пенсионного возраста нет. Разговоры в стиле «денег нет, но вы держитесь» ведутся людьми, заморозившими на 1 июля текущего года в федеральном бюджете 12,5 трлн рублей российских налогоплательщиков. И тем не менее, эти решения приняты. Возникают справедливые вопросы: почему нынешний кабинет министров подчиняется МВФ более четко и последовательно, чем ранее подчинялся фонду Борис Николаевич Ельцин и его команда? За что наше правительство так ненавидит нас, почему оно всеми силами пытается разрушать жизни людей?
NBJ: А нужен ли вообще России МВФ? Ведь квота нашей страны в фонде не превышает 3%.
М. Делягин: Участие РФ в деятельности МВФ приносит для госбюджета только убыток и не имеет смысла. Фонд проводит либеральную, антироссийскую политику. Более того, он активно кредитует Украину, власти которой считают себя находящимися в состоянии войны с Россией и рассматривают нанесение нам вреда, как главный смысл своего существования. В целом, вся политика МВФ направлена на уничтожение российской экономики. Это пережиток колониализма 90-х в чистом виде.
NBJ: Какие меры могут способствовать дедолларизации отечественной экономики и финансовой системы?
М. Делягин: Дедолларизация российской экономики вызывается укреплением рубля. Это стихийный процесс. И после девальваций он оборачивается долларизацией. Что мы сейчас наблюдаем? С начала текущего года рубль вырос на 10 процентов. И, по многочисленным исследованиям, доля рубля в структуре сбережений существенно выросла.
Судя по криминальной хронике, значительная часть взяток чиновникам сейчас платится в рублях. Это тоже верный признак дедолларизации. Но все эти успехи — до очередного ослабления рубля. Когда на радость спекулянтам начнется волнение, мы в очередной раз увидим так называемый «синдром домохозяйки», которая всегда бежит за рынком, всегда опаздывает и всегда несет убытки.
NBJ: Каким образом это можно сделать?
М. Делягин: Все страны используют разные инструменты. Европейские страны применяли методы прямых ограничений и прямого контроля за крупными валютными операциями, что, по сути, является смягченным вариантом советской финансовой системы. Сейчас это делает Китай. В США инвестиционные банки, имеющие право заниматься финансовыми спекуляциями, отделили от коммерческих банков, которые кредитуют население и предприятия. Самую элегантную систему, как мне кажется, создали в Японии: государство регулировало структуру банковских активов.
То есть, пожалуйста, банк может покупать любое количество валюты, но на каждый купленный доллар, рубль и евро он должен определенную сумму вкладывать в государственные ценные бумаги, определенную сумму — в кредиты реального сектора экономики, определенную сумму — в кредиты населению. Мне кажется, эту формулу можно смело взять на вооружение и нам.
СРОЧНО!
Успейте разобраться в ФСБУ 5/2019 «Запасы», пока вас не оштрафовали. Самый простой способ – короткий, но полный курс повышения квалификации от гуру бухгалтерского учета Сергея Верещагина
НДПИ. Почему эти 4 буквы так важны для российских нефтяников
Нефтедобывающая отрасль для РФ является одной из наиболее значимых и крупных в стране. Львиная доля налоговых поступлений формируется благодаря добыче нефти и газа. Для целей налогообложения нефтянки создан ряд особенных механизмов, один из которых НДПИ. В этом материале попробуем разобраться, что из себя представляет данный инструмент, как он отражается на результатах деятельности нефтегазовых компаний и каковы его перспективы.
Что такое НДПИ
Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) — основной инструмент налогообложения добывающих отраслей РФ. Для нефтегазового бизнеса он является одной из крупнейших статей расходов. НДПИ в случае с нефтью взимается с каждой тонны добытых углеводородов и представляет собой определенную плату за пользование недрами. Полученные от нефтедобывающих компаний средства направляются в федеральный бюджет. Тем самым происходит своеобразное перераспределение средств за пользование недрами в пользу граждан страны и государства в целом.
Как считается НДПИ
В общем виде формула его расчета выглядит так:
НДПИ на тонну добытой нефти = Ценовой коэффициент (Кц) * Стандартная ставка НДПИ — Коэффициент особенности добычи (Дм)
Ценовой коэффициент (Кц) ежемесячно рассчитывается ФНС на основании цены нефти марки Urals и курса доллара США. Его формула выглядит так:
Ценовой коэффициент (Кц) = (Цена барреля Urals в долларах — 15) * Курс доллара США / 261
На март 2019 г. ценовой коэффициент составлял 12,72, то есть за каждую тонну добытой нефти нужно было уплатить 11 690 руб. без учета корректировок.
Стандартная ставка НДПИ с 1 января 2017 г. установлена в размере 919 руб. за тонну добытой нефти. В 2016 г. она была на уровне 857 руб.
Коэффициент особенности добычи (Дм) — самый сложный элемент, состоящий из большого количества компонентов. Его суть в учете различных коэффициентов, характеризующих степень выработанности конкретных участков и залежей, а также величины запасов конкретных участков недр, степени сложности добычи, географии региона и свойств нефти. Он выглядит следующим образом:
Дм = Кндпи x Кц x (1 — Кв x Кз x Кд x Кдв x Ккан) — Кк — Кабдт — Кман x Свн
Кндпи — с 2016 г. установлен на уровне 559 руб;
Кц — ранее отмеченный ценовой коэффициент;
Кв — коэффициент, характеризующий степень выработанности запасов;
Кз — коэффициент, характеризующий величину запасов конкретного участка недр;
Ккан — коэффициент, характеризующий регион добычи и свойства нефти;
Кд — коэффициент, характеризующий сложность добычи;
Кдв — коэффициент, характеризующий степень выработанности конкретной залежи углеводородного сырья;
Кк — с 1 января 2019 г. установлен в размере 428 руб.;
Кабдт — коэффициент, характеризующий надбавки за автомобильный бензин и дизельное топливо;
Кман — коэффициент, учитывающий влияние экспортной пошлины;
Свн — коэффициент, характеризующий добычу сверхвязкой нефти.
Разбираться в этой части формулы довольно сложно и долго, к тому же нужно знать особенности добычи на том или ином месторождении. Но если кто-то хочет вникнуть поглубже, вот ссылка, здесь все подробно расписано.
Для более быстрой оценки можно учесть в структуре коэффициента особенностей добычи (Дм) лишь показатель Кк, зафиксированный на уровне 428 руб. на 2019 г. Этот коэффициент оказывает заметное влияние на итоговый результат и входит в итоговую формулу со знаком плюс, тем самым увеличивая налог. Остальными коэффициентами для проведения неглубокой консервативной оценки можно пренебречь так как они преимущественно снижают итоговый показатель.
Модифицированная формула выглядит так:
НДПИ на тонну добытой нефти = Ценовой коэффициент (Кц) * Стандартная ставка НДПИ (919 руб.) + Фиксированный показатель (Кк)
По итогам 2018 г. средний размер НДПИ при добыче нефти составлял 12 468 руб. за тонну добытых углеводородов без учета коэффициента особенностей добычи.
В совокупности самое большое значение при расчете показателя занимает ценовой коэффициент, С учетом того что базовая ставка НДПИ устанавливается регуляторно и спрогнозировать ее изменение крайне сложно, то основными факторами изменения НДПИ можно считать цены на нефть Urals и курс доллара США.
Почему НДПИ важен для нефтегазовых компаний
НДПИ можно назвать наиболее значимым налогом для нефтяных компаний. Если стандартный налог на прибыль составляет 20% от прибыли до налогообложения, то на платежи по НДПИ пришлось около 27,4% от выручки Роснефти или 347,9% от чистой прибыли за весь 2018 г. Для Татнефти доля НДПИ в выручке по итогам 2018 г. составила 31% от выручки или 134,3% от чистой прибыли. В таких масштабах даже незначительное увеличение коэффициентов при расчете НДПИ может существенно сказаться на результатах нефтяных компаний.
Важный момент заключается в способе взимания налога. Налогооблагаемой базой считается тонна добытой нефти без учета издержек на ее получение. Это означает, что по мере выработки легкодоступных и высокомаржинальных месторождений влияние НДПИ на результаты нефтедобывающих компаний будет усиливаться, что в конечном счете может привести к замедлению объемов добычи.
Налог на добычу полезных ископаемых также выступает одним из средств перераспределения денежных средств добывающих компаний. К примеру, в 2018 г. на фоне освобождения Газпрома от выплаты дивидендов в размере 50% от чистой прибыли, коэффициент в расчете НДПИ для компании был поднят с 1,4022 до 2,055. Тем самым бюджет нивелировал выпадающие от недостаточных дивидендов средства.
Что будет с НДПИ
С 1 января 2019 г. в силу вступил так называемый «налоговый маневр». Налоговый маневр представляет из себя постепенный рост НДПИ при одновременном снижении экспортной пошлины (еще один значительный сбор с нефтяников). Как заявляется, смысл данного закона в снижении зависимости российского бюджета от цен на нефть.
Происходить это будет путем последовательного введения поправочных коэффициентов: от 0,167 в 2019 г. до 1 в 2024 г. для НДПИ и от 0,833 в 2019 г. до 0 в 2024 г. для экспортной пошлины.
Дополнительные доходы от НДПИ в результате налогового маневра, по расчетам авторов инициативы, составят 10,8 трлн руб.
Другой важный момент: с 1 января 2019 г. стартовал пилотный проект нового налога — Налога на дополнительный доход (НДД). Предполагается, что налогооблагаемой базой для нового сбора будет не добыча компаний в натуральном эквиваленте, а выручка от продажи углеводородов за вычетом определенных затрат, связанных с добычей, подготовкой и транспортировкой углеводородного сырья.
НДД должен снизить взимаемый НДПИ вплоть до 40% для ряда месторождений и сделать инвестиции в низкопродуктивные и трудноизвлекаемые запасы экономически обоснованными, что поддержит объемы добычи. Нужно отметить, что НДД не может применяться ко всем месторождениям, новый налог подходит только для запуска определенных новых и ряда уже зрелых месторождений.
На текущем этапе проект налога введен для нескольких месторождений, а ставка установлена в размере 50%. В случае получения позитивных результатов от введения нового налога, НДД может быть получить более широкое распространение, а объемы взимания НДПИ снизятся.
БКС Брокер
Последние новости
Рекомендованные новости
Прогнозы и комментарии. Дорогой газ
Газпром ждет дивиденды выше 45 рублей
В каких акциях аналитики наиболее оптимистичны на 2022
Неделя после краха, или девелоперы под ударом
Nike сумела удивить. Акции после отчета рванули вверх почти на 5%
Обычка или префы? Что выбирать сейчас
Прожарка эксперта: какие рекомендации сработали, а какие нет
Адрес для вопросов и предложений по сайту: bcs-express@bcs.ru
* Материалы, представленные в данном разделе, не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном разделе, могут не подходить Вам, не соответствовать Вашему инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном разделе.
Информация не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение приобрести, или продать какие-либо ценные бумаги, иные финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Информация не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем. Не является рекламой ценных бумаг. Перед принятием инвестиционного решения Инвестору необходимо самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски. Клиент также несет расходы на оплату брокерских и депозитарных услуг, подачи поручений по телефону, иные расходы, подлежащие оплате клиентом. Полный список тарифов ООО «Компания БКС» приведен в приложении № 11 к Регламенту оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС». Перед совершением сделок вам также необходимо ознакомиться с: уведомлением о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг; информацией о рисках клиента, связанных с совершением сделок с неполным покрытием, возникновением непокрытых позиций, временно непокрытых позиций; заявлением, раскрывающим риски, связанные с проведением операций на рынке фьючерсных контрактов, форвардных контрактов и опционов; декларацией о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг.
Приведенная информация и мнения составлены на основе публичных источников, которые признаны надежными, однако за достоверность предоставленной информации ООО «Компания БКС» ответственности не несёт. Приведенная информация и мнения формируются различными экспертами, в том числе независимыми, и мнение по одной и той же ситуации может кардинально различаться даже среди экспертов БКС. Принимая во внимание вышесказанное, не следует полагаться исключительно на представленные материалы в ущерб проведению независимого анализа. ООО «Компания БКС» и её аффилированные лица и сотрудники не несут ответственности за использование данной информации, за прямой или косвенный ущерб, наступивший вследствие использования данной информации, а также за ее достоверность.