Нам необходимо понять что демократический строй далеко
Предпосылки творческой демократии
Но в действительности такая «демократия» ни от чего не обеспечивает: ни от всеобщей продажности, ни от предательских заговоров, ни от эксплуатации плутами слабых, добрых, темных и глупых, ни от анархии, ни от тирании, ни от тоталитаризма. История (1914-1951) только что дала новые жестокие уроки, присоединившиеся к прежним (из эпохи греко-римской, из эпохи Возрождения и из революций нового времени). Но разве фанатик внемлет урокам исторического опыта? Сколько раз формальные демократии вырождались, теряли свою творческую силу и губили государства! И нам, русским патриотам, совершенно необходимо додуматься в этом вопросе до конца и договориться друг с другом.
Демократический строй далеко не всегда и не везде у места. Он имеет свои необходимые основы или «предпосылки»: если нет их налицо, то ничего, кроме длительного разложения и гибели, демократия не дает.
Каковы же эти предпосылки творческой демократии?
Народ, лишенный искусства свободы, будет настигнут двумя классическими опасностями: анархией и деспотией.
Если же он не поймет, на что ему нужна свобода, и не сумеет ею воспользоваться, то он отдаст ее любому авантюристу за обещания частного или классового прибытка. Он продаст ее тому деспоту, который сумеет разжечь его страсти, сорганизовать свой беззастенчивый кадр, увлечь людей несбыточными планами и «наградить» толпу «хлебом и зрелищами». Тогда демократия погибнет История свидетельствует об этом бесчисленное множество раз.
2. Второй предпосылкой творческой демократии является достаточно высокий уровень правосознания.
Бездуховному инстинкту противостоит дух в человеке, начало сердца, разумной воли, ответственного предстояния и совести. Дух проявляется в жажде священного, в искании Бога, в способности к самообладанию и к деятельной любви. Правосознание есть одно из основных его проявлений: «я есмь личность с духовным достоинством и правами, я знаю, что мне можно, должно и чего нельзя; и такую же свободную и ответственную личность я чту в каждом другом человеке».
Если в народе нет здравого правосознания, то демократический строй превращается в решето злоупотреблений и преступлений. Беспринципные и пронырливые люди оказываются продажными, знают это друг про друга и покрывают друг друга: люди творят предательство, наживаются на этом и называют это «демократией». Спасти их и их страну от гибели может только строгий авторитарный (отнюдь не тоталитарный!) режим.
3. Третьей предпосылкой является хозяйственная самостоятельность гражданина. Я разумею при этом не богатство, и не предпринимательство, и не земельную собственность, но личную способность и общественную возможность кормить свою семью честным, хотя бы и наемным трудом. Свободный гражданин должен чувствовать себя в жизни самостоятельным работником, не извергнутым из жизни своей страны, но органически включенным в реальный жизнеоборот. Только тот, кто чувствует себя самокормильцем, приносящим пользу своему народу, имеет основу для независимого суждения в политике для неподкупного волеизъявления и голосования. Он имеет под ногами некую творческую почвенность и в душе тот реальный образ мыслей, который возводит к верному пониманию государственного хозяйства и к верному ощущению государственных польз и нужд. Без этого демократия быстро вырождается в непрерывную схватку беспочвенных рвачей: о государстве и его устроении, о родине и ее спасении не думает никто, потому что все заняты личной добычей.
Человек, не имеющий общественной возможности кормить свою семью честным трудом, есть трагическое явление безработного. Он не повинен в своем несчастье и нередко сам с ужасом следит, как длительная безработица деморализует его и губит. С массовой безработицей справиться чрезвычайно трудно, ибо она вызывается сложными причинами: хозяйственными кризисами, перенаселением, экономическою отсталостью страны, разрушительными войнами и революциями. А эти причины легче поддаются гениальной инициативе одного человека, если таковой найдется, чем парламентской разноголосице.
Устанавливая основные предпосылки живой и творческой демократии, мы должны далее указать на следующее:
4. Есть минимальный уровень образования и осведомленности, вне которого всякое голосование становится своею собственной карикатурою. Здесь нужна не элементарная грамота, которая позволяет человеку вместо «приложения руки», вымазанной чернилами, нарисовать буквами свою фамилию. Здесь нужно понимание самого выборного процесса и предлагаемых программ, умная оценка кандидатов, разумение государственного и экономического строя страны и его нужд, верное видение политических, международных и военных опасностей; и, конечно, приобщенность к источникам правдивых сведений.
5. Но и этого мало: необходим политический опыт, которого в будущей России будут лишены и более образованные слои, и менее образованные массы.
Есть такая политическая неопытность, при которой «народное самоуправление» невозможно и при которой демократия может быть только фальсифицирована, как при позорной памяти «учредилке» 1917 года. На это-то, конечно, и возлагаются надежды.
6. А между тем настоящая, творческая демократия предполагает в человеке еще целый ряд свойств и способностей, без которых она становится обманным лицедейством и разбазариванием национального достояния.
И пусть не найдется ни одного клеветника среди эмигрантских публицистов, который решится, вопреки всему, приписать нам скрытую симпатию к тоталитарному режиму. Мы видели левый тоталитаризм и правый тоталитаризм; мы испытали на себе оба режима вплоть до арестов, допросов, угроз, запретов, и даже более того. Мы имели возможность изучить оба режима до дна и относимся с нескрываемым нравственным и политическим отвращением к обоим.
Но о демократии мы мыслим гораздо выше и лучше, чем господа формальные демократы. И утверждаем следующее: страна, лишенная необходимых предпосылок для здоровой творческой демократии, не должна вводить у себя этого режима до тех пор, пока эти основные предпосылки не будут созданы. До тех же пор введение демократического строя может быть только гибельным для этой страны.
Статград русский язык 8-9 класс варианты РЯ2190701 РЯ2190702 с ответами
ПОДЕЛИТЬСЯ
Диагностическая работа №2 ОГЭ 2022 статград по русскому языку 8-9 класс составлена на тему орфография, синтаксис и пунктуация (задания 2-5), тренировочные варианты РЯ2190701, РЯ2190702 с ответами официальная дата проведения работы 16 декабря 2021 год.
Скачать варианты
Ответы для вариантов
Решать тренировочные варианты РЯ2190701 РЯ2190702 статград по русскому языку 8-9 класс:
Сложные задания с 1 варианта:
1)Прочитайте текст. (1)Электронные средства связи – это не только новые возможности, но и новые опасности. (2)Общаясь в чатах, можно легко обмануть другого человека. (3)Люди часто дают неправильную информацию о своём возрасте и внешности и всегда готовы рассказать о вымышленных достижениях в карьере и учёбе. (4)Именно поэтому, вступая в переписку с незнакомым человеком, не стоит верить каждому его слову. (5)Нужно относиться к информации из социальных сетей скептически и понимать, что каждый из нас хочет выглядеть в глазах других лучше, чем он есть, и из-за этого иногда привирает. Какие из перечисленных утверждений являются верными. Запишите номера ответов.
2)Прочитайте текст. (1)Иногда во время заката можно увидеть в небе световые столбы, будто бы «возведённые» солнцем. (2)Это оптическое явление так и называют солнечными (или световыми) столбами. (3)Солнечные столбы – это лучи, которые тянутся от источника света. (4)Солнечные столбы возникают в результате отражения солнечных лучей от плоских кристаллов льда в атмосфере Земли, образующихся в перистых облаках в верхней тропосфере и в других, более низких слоях в холодное время года. (5)Обычно световые столбы образуются благодаря Солнцу, но иногда источником их света становятся Луна, прожекторы или уличные фонари. Какие из перечисленных утверждений являются верными. Запишите номера ответов.
3)Прочитайте текст. (1)Существует несколько теорий возникновения Луны. (2)Последние данные свидетельствуют в пользу гипотезы гигантского столкновения, согласно которой Луна сформировалась после того, как на Землю упала планета размером с Марс, выбросив вещество на околоземную орбиту. (3)Вероятно, подобные столкновения на ранней стадии формирования Солнечной системы были явлением распространённым. (4)Эта гипотеза также объясняет ещё одну из загадок Солнечной системы: Венера вращается в сторону, противоположную той, в какую вращаются все остальные планеты. (5)Всё становится на свои места, если предположить, что направление вращения планеты изменилось из-за соударения с другими планетами. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Запишите номера ответов.
4)Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире. Быть независимым (1) вот главное стремление многих молодых людей (2) живущих в наше время. Впрочем (3) мало кто думает о том (4) что вместе с обретённой независимостью в жизни человека появляется масса проблем. Никто больше не обязан отвечать за твои поступки вместо тебя (5) так что теперь ты всегда должен сам справляться с проблемами (6) даже если они возникают неожиданно. Обязанности и ответственность (7) это и есть верные спутники независимости.
5)Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять двоеточие. Иногда ты смотришь на человека (1) и сразу понимаешь (2) что он станет твоим другом. Вместе вам всё будет по колено (3) любая беда (4) любая неудача. И если ты окажешься достоин такого друга (5) он будет рядом с тобой всегда (6) и в беде (7) и в счастье.
6)Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Володя боялся (1) что поездку перенесут из-за плохой погоды (2) но утром на следующий день увидел (3) проснувшись (4) голубое небо с (5) плывшими по нему маленькими белыми облаками (6) и волны (7) мягко разбивающиеся о берег.
7)Замените словосочетание «взглянул c грустью», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.
8)Замените словосочетание «человек без принципов», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
9)Замените словосочетание «волчий хвост», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
10)Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) ЦИТРУС – в корне слова буква И обозначает мягкость предшествующего согласного. 2) ССЫЛАТЬСЯ (на источник) – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С. 3) ОБЪЕДИНЕНИЕ – перед буквами Е, Ё, Ю, Я после приставок на согласные пишется разделительный Ъ. 4) ВЫЗУБРЕННОЕ (определение) – в суффиксе полного страдательного причастия прошедшего времени пишется НН. 5) ВЫРАЩЕННОЕ (дерево) – написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от лексического значения слова.
12)Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) УРАВНЯТЬ (в правах) – написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от лексического значения слова. 2) СБИТЬ (температуру) – приставка С- остаётся неизменной, независимо от того, находится она перед глухой или звонкой согласной. 3) КОЕ С КЕМ – неопределённое местоимение пишется раздельно, если в нём есть приставка КОЕ-. 4) КАРТИННАЯ (галерея) – в суффиксе полного страдательного причастия прошедшего времени, образованного от глагола совершенного вида, пишется НН. 5) (затопить) ПЕЧЬ – на конце неопределённой формы глагола буква Ь пишется для обозначения мягкости предшествующего согласного.
Сложные задания с 2 варианта:
1)Прочитайте текст. (1)Нам необходимо понять, что демократический строй далеко не везде и не всегда уместен. (2)Он должен иметь свои необходимые основы и «предпосылки»: если нет их налицо, то ничего, кроме длительного разложения и гибели, демократия не даёт. (3)Народ должен осознавать политическую свободу, ценить её, нуждаясь в ней, умея ею пользоваться и за неё бороться. (4)Всё это вместе должно быть обозначено как искусство свободы. (5)Нет его – и демократия обречена. Какие из перечисленных утверждений являются верными. Запишите номера ответов. 1) Вторая часть предложения 1 осложнена однородными сказуемыми. 2) В предложении 2 две грамматические основы. 3) Предложение 3 осложнено обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами. 4) Грамматическая основа предложения 4 – это должно быть. 5) Сказуемое во второй части предложения 5 составное именное.
2)Прочитайте текст. (1)Книжный термин «инициал» происходит от латинского слова «initialis», которое в переводе означает «начальный». (2)Так называют заглавную букву увеличенного размера, с которой начинается текст книги, главы или отдельный абзац. (3)В русской традиции инициал чаще всего называют буквицей. (4)Буквица, привлекающая внимание читателя к началу текста, может быть шрифтовой или декорированной, одноцветной или красочной. (5)Графически буквица может показаться похожей на птичье гнездо в кроне дерева весенней порой − даже издалека можно различить его в сплетении ветвей. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Запишите номера ответов. 1) Предложение 1 сложноподчинённое с придаточным определительным. 2) Первая часть предложения 2 является односоставной безличной. 3) Сказуемое в предложении 3 составное глагольное. 4) Предложение 4 осложнено обособленным согласованным определением и однородными сказуемыми. 5) Грамматическая основа в первой части предложения 5 – буквица может.
3)Прочитайте текст. (1)Большинство людей думает, что волны как бы скользят по поверхности моря, движутся по ней. (2)Но это неверно: волны в волнующемся море колеблются лишь вверх и вниз. (3)Если вы начнёте наблюдать за тем, как неспокойное море движет щепку, лодку или вообще какой-нибудь плавающий предмет, то обратите внимание на то, что быстро бегущие волны вовсе не увлекают с собой этот предмет, а только мерно качают его. (4)Море волнуется совершенно так же, как «волнуются» колосья на поле, лишь отклоняясь вперёд и назад, чтобы затем снова встать прямо. (5)Способность морских волн передвигаться с огромной быстротой объясняют именно перемещением формы движения, а не самих водных масс. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Запишите номера ответов. 1) Предложение 1 сложноподчинённое с придаточным изъяснительным. 2) В предложении 2 одна грамматическая основа. 3) Грамматическая основа в первой части предложения 3 – вы начнёте. 4) Вторая часть предложения 4 осложнена обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. 5) Предложение 5 является односоставным безличным.
4)Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять двоеточие. Толька так и не смог ответить на вопрос о том (1) почему он так любит ездить на дачу. Ему было знакомо здесь всё (2) каждая тропинка (3) бегущая вдоль звонко журчащего ручья (4) каждый давно покосившийся от старости (5) забор. Быть может (6) он просто любил это место всегда (7) и в детстве (8) и теперь (9) когда стал приезжать сюда всё реже.
5)Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Стюардесса (1) взволнованная подозрительным поведением пассажира (2) который всё время бросал опасливые взгляды на персонал (3) и заметно нервничал (4) будто замышляя что-то плохое (5) поспешила доложить о (6) сложившейся на борту нештатной ситуации (7) командиру экипажа (8) который и отдал приказ немедленно сдать пассажира органам правопорядка.
6)Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Старички (1) встретившиеся у подъезда дома (2) значительно поджимая губы (3) стали обсуждать (4) произошедшие за последний день (5) события (6) и (7) обменявшись наконец мнениями (8) принялись пить чай.
7)Cинтаксический анализ. Замените словосочетание «кожаный портфель», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
8)Замените словосочетание «смотреть недоверчиво», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
9)Замените словосочетание «ждать с нетерпением», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.
10)Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) НАМАЖЬ (кремом) – на конце неопределённой формы глагола после шипящего пишется буква Ь. 2) (офисное) ЗДАНИЕ – приставка З- остаётся неизменной, независимо от того, находится она перед глухой или звонкой согласной. 3) ВАРЕЖКА – написание парной по глухости и звонкости согласной Ж в корне слова проверяется формой слова «варежек», где согласная находится перед гласной. 4) ОДОБРЕННЫЙ (директором) – в суффиксе полного страдательного причастия прошедшего времени, образованного от глагола совершенного вида, пишется НН. 5) ПРЕПРОТИВНОЕ (чувство) – правописание приставки определяется её значением – близость.
12)Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) КОЕ У КОГО – неопределённое местоимение пишется раздельно, если в нём есть приставка КОЕ-. 2) ВИТРИННЫЙ (образец) – в суффиксе полного страдательного причастия прошедшего времени пишется НН. 3) ПРИКРЫТЬСЯ (платком) – правописание приставки определяется её значением – неполнота действия. 4) СДВИНУТЬ (шкаф) – приставка С- остаётся неизменной, независимо от того, находится она перед глухой или звонкой согласной. 5) СЖЕЧЬ (рукопись) – на конце неопределённой формы глагола буква Ь пишется для обозначения мягкости предшествующего согласного.
Демократический строй далеко не всегда и не везде у места. Он имеет свои необходимые основы или предпосылки: если нет их налицо, то ничего кроме длительного разложения и гибели, демократия не дает (И. Ильин)
В своем высказывании автор имеет в виду то, что демократизация возможна не в каждом обществе и не в любое время. Для перехода к демократическому режиму необходимы факторы, позволяющие поддерживать его в стабильном состоянии. В противном случае, система окажется нежизнеспособной и потерпит крах.
Я согласен с автором в том, что для перехода к демократизации государство должно быть готовым. В обществе должны сформироваться особые предпосылки, позволяющие ему принять новый политический режим. Данная проблема является актуальной в современных условиях потому что, демократических стран становится всё больше, но удовлетворение данным политическим режимом уменьшается. В России демократический политический режим также не является полноценным. Народ недоволен деятельностью властей, не соглашается со многими законами, митингует против сложившейся системы. Но, вместо того, чтобы прекращать полномочия в результате недовольства народа, власть старается подстраиваться под интересы масс, модифицирует политику и пересматривает некоторые решения. При этом, недовольных меньше не становится.
Рассмотрим высказывание с точки зрения обществознания. Демократия – форма правления, при которой реализуется участие народа во всех сферах общественной жизни (свобода выбора, равенство всех перед законом, народное признание власти и осуществление контроля над ней). Основными предпосылками к переходу на демократический режим являются: развитая рыночная экономика и высокая степень развития политической культуры. Объясняется это тем, что общественное богатство позволяет сглаживать социальное неравенство, а грамотность населения не позволяет властям манипулировать массами. Одним из важных условий демократизации также является развитие массовых коммуникаций (телевидение, радио, интернет) которые позволяют СМИ компетентно рассуждать о политике. Но, несмотря на то, что демократия получила широчайшее признание и распространение в мире, в условиях её правления живет меньшая часть населения планеты. Во многих странах мира демократические формы правления оказались не жизнеспособными и потерпели крах.
Обратимся к примерам из истории. В Советском Союзе правящий режим относился к демократическому, но полностью таковым не являлся. Согласно Конституции власть принадлежала народу, а верховными органами власти являлись советы народных депутатов. Социальные права народа и политические свободы существовали только в теории. На самом деле в СССР прослеживалось социальное неравенство, так как вся советская номенклатура имела привилегированный статус. Выборы в Советы проводились без участия народа. Все монополии были в руках демократии бюрократии. Все это начало отрицательно сказываться на легитимности советской системы. В 1985 году в СССР наметился путь к гласности демократического политического режима. Однако страна не была готова к радикальным переменам, что привело к глубочайшему экономическому кризису. Народ не понимал своей роли в развитии государства, так как привык к тому, что все решения принимаются депутатами. В 90-х годах российское общество оказалось на грани распада.
Что нам говорят факты из общественной жизни. Удачным примером перехода к демократическому режиму является Швеция. Это государство прошло путь от абсолютной монархии до парламентской демократии, сосредоточившей всю власть в руках народа. В середине XIX века страна достигла национального единства, что позволило за короткие сроки развить и закрепить социализм. Социализм стремился к достижению равенства и справедливости между всеми людьми. Эти идеи получили широкое распространение. В стране возникли народные движения, люди получили доступ к бесплатному образованию, был принят закон о свободе слова и печати. В 1909 году мужчины получили избирательное право, а в 1919 году женщины также смогли начать участвовать в выборах власти. Сегодня Швеция является демократической страной, но в тоже время имеет статус монархии. Это означает, что главой государства является король (королева) который не имеет власти, а лишь исполняет церемониальные функции. Руководят страной избранные государственные деятели.
Проанализировав теоретические доводы и приведя практические примеры, можно сделать вывод о том, что переход к демократическому режиму невозможен без наличия экономических, социальных, политических и культурных предпосылок. Если государство не готово к новому режиму, возникнут массовые волнение, ущемление прав меньшинства, экономический кризис.
Синтаксический анализ. Прочитайте текст.
(1) Нам необходимо понять, что демократический строй далеко не везде и не всегда уместен. (2)Он должен иметь свои необходимые основы и «предпосылки»: если нет их налицо, то ничего, кроме длительного разложения и гибели, демократия не даёт. (3)Народ должен осознавать политическую свободу, ценить её, нуждаясь в ней, умея ею пользоваться и за неё бороться. (4)Всё это вместе должно быть обозначено как искусство свободы. (5)Нет его – и демократия обречена.
Укажите верные варианты ответов. Запишите номера ответов.
1) Предложение 1 осложнено однородными сказуемыми.
2) В предложении 2 две грамматические основы.
3) Предложение 3 осложнено обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами.
4) Грамматическая основа предложения 4 – это должно быть.
5) Сказуемое во второй части предложения 5 составное именное.
Ответы 10
Везде надо подчеркивать двумя линиями
грамматическая основа предложения их (подлежащее) продают(сказуемое) это предложение вопросительное.
Из предложений 3–4 слово с чередующейся безударной гласной в корне:
Из предложения 7 слово с проверяемой безударной гласной в корне:
Словосочетание (предложение № 7), построенное на основе управления:
кружатся× в воздухе
Словосочетание (предложение № 9), построенное на основе согласования:
Грамматические основы предложения № 8:
(8)Как ни колюч морозец, он тоже приятен.)
1) морозец колюч; 2) он приятен
Грамматические основы предложения № 10:
(10)Всё живо, всё ярко в преобразившейся природе, всё полно бодрящей свежести.)
1) Всё живо, 2) всё ярко, 3) всё полно
Из предложения № 3 обособленное распространенное согласованное определение:
(улицы×), /вчера ещё по-осеннему унылые/
Из предложения № 5 обособленное распространенное согласованное определение:
(вдоль улицы×), /вытянувшейся ровной лентой/
Среди предложений 8–11 сложное с сочинительной и подчинительной связью:
11) Так легко дышится и так хорошо на душе, что невольно улыбаешься, и хочется сказать по-дружески этому чудному зимнему утру:
Среди предложений 6–7 сложносочинённое:
6)Изредка подымающийся ветерок пощипывает лицо и уши, зато как красиво всё вокруг!
СПП с придаточным обстоятельственным уступительным:
8)Как ни колюч морозец, он тоже приятен
образования слов по-дружески, наглухо:
приставочно-суффиксальный (от дружеский, глухой)