Нам объяснили в чем была проблема
Прошла почти неделя с того момента, как заместитель российского министра иностранных дел Сергей Рябков передал лично в руки помощнику госсекретаря по делам Европы и Евразии Карен Донфрид проекты 2 документов: Договора между Россией и США о гарантиях безопасности, а также Соглашения о мерах обеспечения безопасности России и государств-членов НАТО — однако ответа ни из Вашингтона, ни из Брюсселя до сих пор нет. Ждать реакции бесконечно Москва не будет, об этом российские дипломаты сказали прямым текстом — проблема срочная, поскольку ситуация в регионе имеет тенденцию к дальнейшему осложнению, подчеркнул Рябков. Жёсткий ультиматум России: молчание США и НАТО приближают войну
В чем заключается опасность сложившейся на сегодняшний день ситуации и почему России и Западу нужно срочно заключить соглашение о гарантиях безопасности, 21 декабря на коллегии Министерства обороны объяснили Шойгу и Путин.
НАТО у рубежей России
«Продолжается обострение военно-политической обстановки в мире. Возрастает напряженность на западных и восточных рубежах России. США наращивают передовое военное присутствие у российских границ. В странах Восточной Европы на ротационной основе размещены американские подразделения общей численностью около 8 000 военнослужащих. В группировке войск США на территории ФРГ воссоздано командование огневого поражения на театре военных действий. До 1991 года оно отвечало за применение ракет средней дальности», — сообщил Шойгу.
Министр отметил, что США и НАТО целенаправленно увеличивают масштабы и интенсивность мероприятий подготовки войск вблизи России, все чаще в них задействуется стратегическая авиация, осуществляющая условные пуски ядерных ракет по российским объектам, а частота полётов у российских границ увеличилась более чем в 2 раза.
По его словам, особое внимание Североатлантический альянс уделяет переброске войск на восточный фланг, в том числе с континентальной части США, а в ходе учений отрабатываются различные варианты применения коалиционных группировок против России с задействованием внеблоковых государств: Грузии, Молдавии и Украины. Военный эксперт рассказал, зачем на самом деле США и НАТО хотят устроить на Украине «кровавую баню»
«Стремление Североатлантического альянса вовлечь украинские вооруженные силы в свою военную деятельность несёт угрозу безопасности, принимая во внимание попытки Киева силовым путем решить проблему Донбасса. Усугубляют ситуацию поставки США и их союзниками вертолётов, ударных беспилотных летательных аппаратов, противотанковых управляемых ракет», — отметил Шойгу.
По словам Шойгу, страны НАТО продолжают военное освоение территории Украины, а в Донецкой области насчитывается около 120 сотрудников частных военных компаний США, и они готовят провокацию в Донбассе с химическими компонентами. Военный эксперт рассказал, что сделали бы на Западе, если бы Россия сдала Донбасс
«Для совершения провокаций в города Авдеевка и Красный Лиман доставлены резервуары с неустановленными химическими компонентами», — предупредил министр.
Мы войны не хотим
Глава государства рассказал, что в телефонной беседе 7 декабря обозначил президенту США Джо Байдену «красные линии» для России — дальнейшее продвижение НАТО на восток и размещение на Украине наступательных вооружений, — в связи с чем предложил американскому коллеге начать переговоры по выработке конкретных договоренностей. И тогда, по словам Путина, Байден сам предложил назначить ответственных работников по этому направлению, в ответ на его предложения Москва и направила свои проекты по гарантиям безопасности.
Президент указал на двойные стандарты в поведении стран Запада, которые под разными предлогами, в том числе с целью обеспечить свою собственную безопасность, действуют за тысячи километров от своей национальной территории.
Российский лидер надеется на получение ясного и исчерпывающего ответа Вашингтона на инициативы Москвы и достижение видимого конечного результата.
15 типичных жизненных проблем и способы их решения
Все наши проблемы одинаковы. Это 156-й раз, когда я пишу этот факт (для тех, кто ведёт счёт).
Проблемы будут всегда, и мы не можем их избежать. Вы проснётесь завтра утром, и у вас начнутся проблемы. Вы запрыгнете в вагон метро, откроете электронную почту на телефоне и увидите там проблемы.
Типичные проблемы, с которыми мы все сталкиваемся, можно решить.
Далее представлены 15 типичных жизненных проблем и способы их решения.
1) Вы не достигли своей цели
Если вы поставили перед собой цель, это не значит, что вы её достигнете. Большинство из самых сложных целей в жизни требуют множества попыток. В моём случае это были:
• построить карьеру мечты
• начать встречаться с девушкой, которая нравится
• экономить деньги, чтобы построить школу в Лаосе
• набрать 100 тысяч подписчиков на LinkedIn
Люди, которые говорят об успехе и личностном развитии (и даже пишут статьи на эти темы для сайтов вроде моего), также не достигают своих целей.
Самое лучшее в достижении цели – это путь, который вы проделываете, чтобы получить желаемое. Если бы все ваши цели были лёгкими, вы бы ничего не чувствовали в конце процесса.
Возьмите цель, которую вы не достигли, и попробуйте другой подход.
Делать одно и то же для достижения цели – это полное безумие.
Ваши герои также не достигают своих целей. Однако их отличает то, что они не сдаются в случае провала. Ставя перед собой цель, вы должны осознавать, что вы можете потерпеть неудачу.
2) Критика
Если вы хотите оставить свой след в этом мире, будьте готовы к появлению критиков. Чем больше ваши устремления, тем больше вас будут критиковать.
Количество критиков прямо пропорционально вашему успеху.
После того как я опубликовал в блоге пост о себе, на меня обрушился шквал критики. В первый день я чувствовал себя дерьмово. Но к седьмому дню я смирился с критикой и продолжил писать.
Вы не можете угодить всем, кого встречаете в своей жизни.
Например, когда вы выступаете на сцене, вы нравитесь 25% людей, ещё 25% даже не знают, кто вы, а 50% аудитории думают, что вы полный идиот, хотя вы не сделали им ничего плохого.
Критика не всегда является плохой. Она может помочь вам узнать что-то о себе. Решение проблемы состоит в том, чтобы учиться на критике; вы не должны её бояться.
3) Ваша карьера испортилась
Независимо от того, кем вы являетесь: предпринимателем или счастливым офисным работником, ваша карьера в какой-то момент может пойти на спад.
Определение бизнеса звучит так: переход от одной проблемы к другой и зарабатывание денег, чтобы подпитывать свою миссию. Бизнес – это просто решение проблем.
• Вас могут уволить за ошибку
• Бизнес, который вы основали, может дать трещину и обанкротиться
• Ваши профессиональные навыки могут устареть
• Вы можете попасть под сокращение
Может произойти что угодно и пустить вашу карьеру под откос. Нельзя ничего предугадать.
Анализируйте проблемы, возникающие на вашем пути; может быть, это возможность попробовать свои силы в чём-то другом. Если ваша карьера не начнёт идти на спад, вы, вероятно, так никогда и не покинете свою зону комфорта, чтобы попробовать что-то другое.
Решение заключается в том, чтобы увидеть в проблеме с карьерой шанс для роста. Увольнение может стать тем, что подтолкнёт вас создать собственный проект.
Клиент, отказавшийся с вами сотрудничать, может уменьшить вашу рабочую нагрузку и создать пространство для клиентов, которые не будут впустую тратить ваше время и помогут вам заработать деньги.
4) У вас финансовые проблемы
Деньги могут подвести вас в любой момент.
Я неоднократно был богатым и бедным.
Поразмыслив, я пришёл к выводу, что испытывал наибольшее счастье, когда у меня было наименьшее количество денег.
Бесчисленные исследования показывают, что деньги не определяют вашу жизнь. Мы, люди, ищем смысл, любовь и свой вариант счастья.
Деньги не дадут тебе ни одной из этих человеческих потребностей.
Это не значит, что деньги не имеют значения; это просто означает, что они не должны быть вашим фокусом или одержимостью.
Отсутствие денег – это подарок. Когда у вас нет денег, вы становитесь изобретательным и творческим одновременно.
Отсутствие денег помогает вам решить, что важно, а что нет.
Если всё станет действительно плохо, то вы, вероятно, предпочтёте кормить свою семью, а не покупать ещё один бесполезный автомобиль, который никогда не сделает вас счастливым. Вы будете радоваться в жизни простым вещам.
Решение финансовых проблем – увидеть в них подарок и выбрать смысл своей жизни.
5) У вас проблемы со здоровьем
Наше здоровье стало настоящей проблемой. Мы задаёмся вопросом, почему мы чувствуем себя уставшими, больными и страдаем от головной боли.
В какой-то момент мы все сталкиваемся с проблемами со здоровьем. То, какое здоровье у нас будет в молодые годы, зависит от питания и физических нагрузок. Стратегии здорового образа жизни не изменились.
Нет никакой тайны в том, чтобы быть здоровым, просто мы стали ленивыми.
Комфорт, подпитываемый приложениями, превзошёл нашу способность выполнять основные задачи и не смотреть часами напролёт сериалы, попивая пиво.
Возьмите на себя ответственность. Начните работать над улучшением своего самочувствия. Сдайте анализы. Измените свой рацион в пользу растительной пищи.
Пейте больше воды. Купите абонемент в тренажёрный зал и занимайтесь три раза в неделю по 30 минут. Вставайте из-за стола время от времени, чтобы впоследствии не иметь проблем с позвоночником.
Что бы вы ни делали, возьмите на себя ответственность за своё здоровье и перестаньте быть невежественным.
6) Конец отношений
Менее одного процента людей, которые встретили свою вторую половинку, жили долго и счастливо и никогда не расставались.
Но даже этот один процент однажды столкнётся с концом отношений, когда кто-то из партнёров умрёт.
Большинству из нас придётся иметь дело с расставаниями, испытаниями и невзгодами романтических отношений.
Мы, вероятно, слишком долго будем состоять в токсичных отношениях.
Мы, вероятно, столкнёмся с предательством.
Вероятно, наши сердца разобьются на миллионы кусочков, когда мы поймём, что человек нас больше не любит.
Таковы реалии человеческой жизни и нашей потребности воспроизводить и сохранять наш вид.
Поиск любви связан с пониманием того, чем она не является. Вам нужно столкнуться с разрывом отношений, чтобы узнать, что такое любовь на самом деле. Расставания кажутся ужасными в начале, но потом боль проходит, и вы движетесь дальше. Решение заключается в том, чтобы найти себя.
Как только вы обретёте себя, ваше сердце снова наполнится любовью. Как вы будете двигаться дальше, зависит только от вас. Вы можете прожигать ночи в клубах, как в старые добрые времена. Вы можете зарегистрироваться на сайте знакомств.
Если вам разбили сердце, не позволяйте ему остаться в таком состоянии.
7) Вы облажались и сделали из себя посмешище
Я делал из себя посмешище намного больше раз, чем ел белок и овощи на ужин. Вот несколько таких случаев из моей жизни:
• Однажды я возомнил себя Волком с Уолл-стрит и стал посмешищем из-за того, что не смог во время интервью объяснить, что такое деривативы.
• Однажды я подумал, что нравлюсь девушке, и попытался обнять её, когда мы шли рядом, однако на самом деле она терпеть меня не могла.
• Однажды я хорошо погулял с друзьями, и меня стошнило прямо на диван моего друга после одной порции текилы.
• Когда я впервые выступал перед публикой, я облажался, рассказывая о собственной жизни, несмотря на то, что репетировал больше 100 раз.
Я могу целыми днями рассказывать о том, сколько раз я оказывался в неловких ситуациях. Но не в этом суть.
Все мы обладаем наилучшими намерениями, у всех нас есть опыт; тем не менее, мы всё равно сталкиваемся с неловкими моментами.
Не бойтесь сделать из себя посмешище. Это признак мужества. Мужество присуще лидерам и тем, кто делает.
Сделать из себя посмешище – значит принять то, что вы можете потерпеть неудачу в краткосрочной перспективе.
Те, кто терпит неудачу в краткосрочной перспективе, в конечном итоге обретут опыт и выиграют в долгосрочной перспективе.
Прямо противоположное тому, чтобы сделать из себя посмешище – это совершенство. Это жизнь, когда вы думаете, что ваше дерьмо не воняет, и проводите свои дни, пытаясь произвести впечатление на всех, чтобы в конечном счёте не впечатлить никого.
Сделать из себя идиота – это прекрасно. Не прекрасно – быть совершенным.
8) Кто-то испортил вашу вещь…
… автомобиль, дом или другое материальное владение, которое не имеет значения. Ни одну из этих материальных вещей вы не заберёте с собой после смерти.
То, что может испортиться, не имеет значения.
Важно, чтобы вы не портились. Важно, чтобы вы заботились о себе и других людях. Возможно, когда ваши вещи испортятся, вы осознаете, что они вам вообще не нужны.
9) Вам кажется, что ваша жизнь не имеет смысла
Моменты, когда вам кажется, что ничто не имеет смысла, вы можете использовать как отправную точку для исследований. Мы не рождаемся со знанием смысла жизни. Смысл жизни появляется, когда мы познаём себя и развиваемся как личности.
Смысл жизни, который у вас есть в 19 лет, вероятно, изменится, когда вам стукнет 50 лет и у вас будет трое взрослых детей.
Самый быстрый способ разрушить свою жизнь – поверить, что она не имеет смысла. Отсутствие смысла приводит к депрессии, беспечности, употреблению наркотиков и даже экстремальной преступности.
Если вам кажется, что ваша жизнь не имеет смысла, тогда пришло время поэкспериментировать. Вы не найдёте ответа, если не будете ничего делать.
Чрезмерное сосредоточение на своём «Я» приводит к ещё большим страданиям.
Краткосрочное решение данной проблемы – экспериментировать, помогая тем, у кого ничего нет. Проводите время с людьми, которые были бы только рады оказаться на вашем месте и получить некую перспективу.
Я обнаружил в своей жизни, что смысл жизни, как правило, связан с поиском того, что вы были бы счастливы делать бесплатно для других.
10) Вам кажется, будто у вас нет сил продолжать
У всех нас бывают такие дни. Эти глубокие и иногда мрачные мысли могут привести вас туда, где вы никогда не были.
Одни неудачи в жизни ранят больше других. Некоторые неудачи нельзя решить при помощи статьи наподобие этой и дозы вдохновения.
Если вы действительно чувствуете, что не можете продолжать, есть другой способ.
Ищите реальную помощь. Мрачные мысли нужно лечить, и иногда лучшим лекарством является обращение за профессиональной помощью.
Лично у меня никогда не было суицидальных мыслей, но я столкнулся с психическим расстройством.
Способ избавиться от того, в чём вы погрязли, есть всегда, однако вам нужно забыть о гордости и обратиться за помощью.
Покончить жизнь самоубийством – это не выход. Не сдавайтесь, не попробовав.
11) Каждый день проходит одинаково
Вы просыпаетесь. Завтракаете. Идёте на работу. Обедаете. Возвращаетесь домой. Ужинаете. Ложитесь спать.
Жизнь может казаться одинаковой, если вы ничего не делаете. Вы должны создавать разнообразие и формировать привычки, превращая их в нечто большее, нежели фиксированный график, который заставляет вас скучать.
Дни кажутся одинаковыми, когда нет цели, к которой вы стремились бы.
Вы должны найти радость в повторении. Вы принимаете повторения и превращаете их во что-то значимое. Добавьте некое разнообразие в свою жизнь, покинув зону комфорта. Поставьте перед собой цель делать что-то дикое каждый день.
• Отправьтесь в путешествие в другую страну
• Заговорите с незнакомым человеком
• Попробуйте освоить новый навык
Даже после того как вы попробуете что-то новое, вам нужно будет привыкнуть к некоторому уровню повторений. Пусть эти повторения станут привычками, которые помогут вам делать то, что будет улучшать жизнь других людей.
12) Ваши друзья портят вам жизнь
Откажитесь от общения с ними. Перестаньте тратить на них своё время. Удалите их номера из телефонной книги.
Каждые отношения, которые есть в вашей жизни – это выбор. Окружающие люди часто сдерживают нас. Они наполняют наш разум ограничивающими убеждениями, историями и целями, которые не имеют для нас смысла.
Каждый заслуживает второго шанса. Начните с того, что расскажите своим токсичным друзьям, как вы себя чувствуете. Дайте им шанс измениться.
Если они откажутся, отдохните от них некоторое время. Спросите себя, хотите ли вы, чтобы они остались в вашей жизни.
«Соответствовать обществу» – вот чему нас учат. Вместо этого, я посоветовал бы вам быть собой, и это привлечёт в вашу жизнь нужных людей.
13) Вы пребываете в стрессовом состоянии
77% людей в США испытывают регулярные стрессы.
Я также недавно столкнулся с последствиями стресса. Я сдал анализы, и мой врач сказал мне, что уровень кортизола в моём организме в два раза превышает норму.
Стресс приводит к затуманенности сознания, усталости и отсутствию ясности. Стресс вызывает то, что вы впускаете свою жизнь. Наличие вариантов может обернуться плохо.
Нам не нужно больше, нам нужно меньше подвергать себя стрессовым ситуациям.
• наведите порядок дома и на своём рабочем месте
• отказывайтесь от ненужных встреч
• говорите «да» на приглашения людей, рядом с которыми вы чувствуете себя замечательно
• покупайте меньше материальных вещей
• не «захламляйте» свою жизнь ненужными знакомствами и отношениями
• читайте то, что вам по душе, а не то, что кто-то рекомендует
• меньше подписок в социальных сетях
• инвестируйте и копите деньги, чтобы вы меньше беспокоились о неожиданных счетах
• делайте регулярные перерывы и отдыхайте
14) Страх стоит на вашем пути
Существует так много страхов – боязнь пауков, самолётов, публичных выступлений, смерти, перемен в карьере, высоты и самовыражения.
Страх – это концепция ума. Нет ничего страшного или нестрашного. Наш ум делает этот выбор за нас и придаёт смысл всему.
Страх можно преодолеть, и именно поэтому нам нравятся истории о борьбе со страхом. Я когда-то говорил, что нужно создавать списки того, чего вы боитесь, и вычёркивать по одному пункту за раз, делая то, что вызывает у вас страх.
Раздробите страх на мелкие кусочки. Не избегайте его. Не позволяйте ему стоять у вас на пути. Принимайте решение преодолевать каждый страх, с которым вы сталкиваетесь, и вы будете непобедимы.
Не позволяйте нервам обманывать вас, думая, что вы боитесь. Мы все нервничаем, однако мы по-прежнему можем двигаться вперёд, невзирая на это. Я даже научился использовать нервы в своих интересах, используя их в качестве дополнительного источника энергии.
Нервы говорят мне, что я на правильном пути.
Я преодолел свой страх перед публичными выступлениями и самолётами. Я по-прежнему боюсь пауков, но я работаю над этим.
Настоящий страх можно преодолеть при помощи сознательной практики.
15) Понятие смерти
Смерть рано или поздно настигнет каждого из нас, и она будет забирать людей, которых вы любите.
Что делать? Не бороться со смертью, а принять её.
Смерть – это таблетка, которую нелегко проглотить. Короткий пост в блоге, подобно этому, даст вам все ответы, которые вы, вероятно, хотите получить.
Единственный способ справиться с реальностью смерти – жить настолько хорошо, насколько вы можете!
Мир, любовь и уважение спасибо за то, что прочитали.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Нам объяснили в чем была проблема
На основе текста воспоминаний приведите одно положение, в котором будет объяснено, почему руководитель СССР отозвал советских военных специалистов, ограничив тем самым помощь поддерживаемой СССР стороне конфликта.
Приведите ещё две упоминаемые автором воспоминаний причины неудач страны, которая поддерживалась СССР.
Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20–22. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.
Мы все желали Ким Ир Сену успеха и ожидали, что успех будет им реально достигнут. Мы и прежде вооружали Северную Корею. …Наша авиация прикрывала Пхеньян и находилась там. Мне осталось совершенно непонятно, почему, когда Ким Ир Сен готовился к походу, ____________________ отозвал наших советников, которые были раньше в дивизиях армии КНДР…
Я тогда же высказал ______________своё мнение, а он весьма враждебно реагировал на мою реплику: «Не надо! Они могут быть захвачены в плен. Мы не хотим, чтобы появились данные для обвинения нас в том, что мы участвуем в этом деле. Это дело Ким Ир Сена». Таким образом, наши советники исчезли. Всё это поставило армию КНДР в тяжёлые условия. Настал назначенный момент, началась война, и успешно. Северокорейцы быстро продвигались на юг. Но того, что предполагал Ким Ир Сен, — что при первых же выстрелах будет внутренний подъём южан, разгорится восстание… этого, к сожалению, не произошло…
Когда на юге завязались упорные бои, я очень переживал, потому что мы получали донесения о трагическом состоянии духа у Ким Ир Сена. Я крепко сочувствовал ему и опять предложил: «Товарищ ________________, почему бы нам не оказать более квалифицированную помощь Ким Ир Сену? Он сам — человек невоенный, хотя и партизан». А тут наступила война уже с американскими вооружёнными силами. А у нас есть маршал Малиновский. Почему бы сейчас не посадить где-нибудь Малиновского с тем, чтобы он инкогнито разрабатывал военные операции …и тем самым оказывал бы помощь Ким Ир Сену. ________________ вновь очень остро реагировал на мои предложения. Я был поражён! Ведь он благословил Ким Ир Сена, не удерживал его, а вдохновлял на этот путь действий…»
Интегрированный урок русского языка и литературы (В рамках подготовки к ЕГЭ)
70-летию Победы посвящается
Интегрированный урок русского языка и литературы
(В рамках подготовки к ЕГЭ)
Цель: написать сочинение- рассуждение по тексту Ю. Полякова
Оборудование : компьютер, мультимедийный проектор, экран, выставка книг, дидактический материал (текст Ю.Полякова, таблица-схема сочинения-рассуждения)
I .Эмоциональный настрой.
II .Чтение текста Ю. Полякова заранее подготовленным учеником.
40-х, 50-х, даже 60-х годах, и вы обязательно найдёте стихи о войне. (5)Они могут быть хуже или лучше, но без них лирический мир человека, знающего о фронте только из устных рассказов, книг, кинофильмов, так же неполон, как если бы в нём отсутствовала память о первой любви, о матери, раздумья о смысле жизни.
( 6)Поэты и сами пытаются разобраться в этом кровном пристрастии:
(7) В пятидесятых рождены,
Войны не знали мы, и всё же
В какой-то мере все мы тоже
Вернувшиеся с той войны,
(9) Есть боль соучастника, и есть боль соотечественника. (10)Человеку, чьё Отечество перенесло то, что выпало на долю нашей страны, нет нужды заимствовать чужую боль, потому что она принадлежит всем и передаётся из поколения в поколение, равно же и гордость за одержанную Победу.
(11) Более того, не пропустив эту боль через собственную душу, не осознав высокий и трагический опыт, вынесенный народом из войны, нельзя быть по-настоящему современным человеком.
III .Тема и задачи урока. Вступительное слово учителя.
-Завершая юбилейный 2010 год, мы посвящаем наш урок 65-летию великой Победы. Сегодня в рамках ЕГЭ мы пишем сочинение-рассуждение по тексту Ю. Полякова. Приглашаю всех к сотрудничеству.
IV .Работа над сочинением-рассуждением.
-Назовите основные требования к работе.
Сформулировать и прокомментировать одну из проблем, поставленных автором текста, сформулировать позицию автора, выразить свою точку зрения на поставленный вопрос, аргументировать свой ответ, опираясь на читательский опыт, знания и жизненные наблюдения.
-С чего начинается работа с текстом?
С формулировки проблемы.
-Какие проблемы волнуют автора текста? Что его тревожит? Какие вопросы, на ваш взгляд, являются наиболее важными?
Слайд № 1 Основные проблемы
Почему военной тематике посвящают свои произведения писатели и поэты, родившиеся после войны?
Проблема генетической памяти. (Почему Великая Отечественная война вошла в генетическую память русского народа?)
Можно ли считать себя современным человеком, не учитывая трагический опыт военных лет?
-Выберите и запишите одну проблему, по которой вы будете строить ваше рассуждение.
Прокомментировать проблему вам помогут рабочие материалы в таблице:
-укажите категорию проблемы, её актуальность, важность, подумайте, что делает её злободневной;
-напишите, традиционна она или нова;
-как автору удалось привлечь ваше внимание к данной проблеме;
-как характеризует автора выбор данной проблемы.
По мере того, как ученики справляются с первым этапом работы, в классе звучат 2-3 отрывка из сочинений.
-Следующий этап работы – выявить авторскую позицию. Как Ю. Поляков сам отвечает на поставленные вопросы?
Слайд № 2 Авторская позиция
Память-это творческий процесс, в результате которого писатель вместе с народом переживает боль войны и гордость за Победу. Благодаря памяти прошлое входит в настоящее и осмысляется им.
Великая Отечественная война вошла в генетическую память русского народа, испытавшего такой нравственный и исторический опыт, глубины которого будет постигать еще не одно поколение людей.
-Напишите эту часть сочинения.
Ученики и учитель обмениваются мыслями.
— В этом огромная нравственная сила памяти. Принято делить время на настоящее, прошедшее и будущее. Но благодаря памяти прошедшее входит в настоящее, а будущее как бы предугадывается настоящим, соединённым с прошлым. Вспомним пушкинские строки:
Два чувства дивно близки нам –
В них обретает сердце пищу –
Любовь к родному пепелищу,
Любовь к отеческим гробам.
Земля была б без них мертва.
-Выразите собственное мнение по данному вопросу. Помогут вам в этом цитаты.
Кто не помнит своего прошлого, обречен пережить его снова.
Д. Сантаяна, американский философ.
Помни о тех, кто был, без кого ты бы не был.
В. Тальников, русский писатель.
Народ умирает, когда становится населением. А населением он становится тогда, когда забывает свою историю.
Ф Абрамов, русский писатель
Вспомним всех поименно,
Горем вспомним своим…
Это нужно – не мертвым!
Звучат отрывки из сочинений.
6 этап. Аргументация собственного мнения.
-Назовите поэтов, чьё детство опалила война. Может, поэтому в их произведениях так часто звучит тема войны?
Слайд № 4 «Детство, опалённое войной»
В. Высоцкий Р. Рождественский Р. Казакова
И.Бродский А. Дементьев
-Какие произведения вы вспоминаете в связи с темой урока? Поделитесь впечатлениями, процитируйте поэтические строчки.
Р. Рождественского «Баллада о красках», «Давнее»
Р. Казаковой «На фотографии в газете»
А. Вознесенского «Баллада 41-года», «Гойя», «Ров», «Доктор Осень»
Г. Шпаликова «Я жизнью своей рискую…»
А. Розенбаума «Очень личное о войне», «А может, не было войны», «Дорога длиною в жизнь» и др.
-Кто из современных поэтов, родившихся в мирное время и никогда не знавших ужасов войны, обращается к проблеме исторической памяти?
Слайд № 5 «Невоевавшие поэты»
Марк Львовский Анна Леун
Николай Зиновьев Николай Дмитриев
Какие стихи не оставили вас равнодушными? Как их можно использовать в качестве аргументов в сочинении?
Звучат ответы одиннадцатиклассников.
-Какие ещё аргументы можно привести в качестве доказательств?
-Из жизненного опыта.
-Вспомните страницы классного альбома «Военная и трудовая летопись моей семьи».
Слайд № 6. В памяти навечно (Из сочинений учащихся школы №3 г.Арзамаса)
За заслуги перед Отечеством мой прадедушка был награжден орденом Великой Отечественной войны второй степени, медалью за победу над Германией, медалью за победу над Японией, медалью 30-летия Советской армии и флота.
Мой прадед Алексеев Алексей Иванович на войну ушел почти в самом ее начале. Его направили на Дальний Восток, так как там ожидалось нападение японцев.
Для того чтобы приостановить японцев, была придумана хитрость. Солдат сажали на поезд и подвозили к станции, на виду у врага они выходили из вагона, маршем уходили за сопки, там они бежали до другой станции, садились на тот же поезд и подъезжали опять на ту же станцию, опять выходили и шли за сопки, и так не раз. Японцы думали, что русским пришло огромное подкрепление, и не торопились наступать.
Всю войну прадед был сержантом и в этом звании закончил ее на Дальнем Востоке. Он был награжден многими медалями и одним орденом, но не любил рассказывать о войне.
Брат моей прабабушки Минич Николай Лаврентьевич после «учебки» в Казани был отправлен на Белорусский фронт. Он тоже был сержантом, но выжить ему не удалось. В похоронке было написано: «. погиб в бою 10 февраля 1944 г. Похоронен в деревне Кисаново Витебской области».
Мой дед Карпов Александр Иванович в годы войны учился в ремесленном училище, ему было 12 лет. В 13 лет он уже работал на железной дороге в вагонном депо. Все его силы тоже были направлены на помощь фронту и своей семье.
Подвиг русского народа останется в нашей памяти навечно. Из поколения в поколение люди будут рассказывать своим детям, внукам и правнукам о том страшном времени.
-Какой ещё личный опыт бережного отношения к истории своей страны вы можете вспомнить?
-Почётную вахту на Посту № 1 у огня Вечной славы.
Слайд № 7 «Юнармейский отряд школы № 3»
-Итак, выберите из предложенных аргументов самые, на ваш взгляд, убедительные и продолжите работу над сочинением.
Звучат отрывки из работ.
-Осталось написать вступление и заключение. Какие функции они выполняют?
вводить в тему текста
сообщать об основной проблеме
быть основным тезисом, который будет аргументирован
определять круг проблем, затронутых автором
содержать общую точку зрения по теме, поднимаемой автором
должно быть логическим завершением рассуждений
может содержать твое решение проблемы, поставленной автором
может дополнять мысль автора
представлять собой развернутую мысль, высказанную во вступлении
может содержать рассуждение о злободневности
-Закончите свою творческую работу.
Итоги урока: ученики читают свои сочинения.
Заключение. Звучит отрывок из поэмы Р. Рождественского «Реквием» в исполнении ученицы класса.
Помните!
Через века,
через года,—
помните!
О тех,
кто уже не придет
никогда,—
помните!
Не плачьте!
В горле
сдержите стоны,
горькие стоны.
Памяти
павших
будьте
достойны!
Вечно
достойны!
Хлебом и песней,
Мечтой и стихами,
жизнью
просторной,
каждой секундой,
каждым дыханьем
будьте
достойны!
Люди!
Покуда сердца
стучатся,—
помните!
Какою
ценой
завоевано счастье,—
пожалуйста,
помните!
Песню свою
отправляя в полет,—
помните!
О тех,
кто уже никогда
не споет,—
помните!
Детям своим
расскажите о них,
чтоб
запомнили!
Детям
детей
расскажите о них,
чтобы тоже
запомнили!
Во все времена
бессмертной
Земли
помните!
К мерцающим звездам
ведя корабли,—
о погибших
помните!
Встречайте
трепетную весну,
люди Земли.
Убейте
войну,
прокляните
войну,
люди Земли!
Мечту пронесите
через года
и жизнью
наполните.
Но о тех,
кто уже не придет
никогда,—
заклинаю,—
помните!
Домашнее задание : отредактировать сочинение.