Намах шивайя что значит
Ом Намах Шивайя
Ом намах Шивайя (ॐ नमः शिवाय) — мантра, посвященная Господу Шиве. Это одна из самых важных мантр в шиваизме и мощная индуистская мантра. Мантра Ом намах Шивайя имеет тысячелетнюю историю и упоминается в Яджурведе в гимне Шри Рудрам.
Там мантра появляется без начального Ом в восьмом гимне Намакам (ТС 4.5.8.1) в Тайттирия Самхите (ТС 4.5, 4.7) Кришна Яджурведы.
Намах Шивайя ча Шиватарайа ча (नमः शिवाय च शिवतराय च)
Значение мантры Ом намах Шивайя
Ом намах Шивайя означает «поклонение Шиве» или «Я преклоняюсь перед Шивой» — Шива почитается как высшая реальность, внутреннее Я.
Ом — звук творения. Первая вибрация, возникшая из пустоты и тишины, существовавших до творения.
Намах — буквально означает поклон, это также выражение почтения.
Шивайя — Шива или внутреннее Я.
В шиваитской традиции Сиддханта Намах Шивайя рассматривается как Панча бодха таттва Господа Шивы — универсальное единство пяти элементов.
На — Земля
Мах — Вода
Ши — Огонь
Ва — Воздух
Йя — Небо или эфир
Это означает, что «вселенское сознание едино». Эти пять элементов проявляют Источник Вселенной согласно философии индуизма.
«НА» проявляется в первой чакре (Муладхара) — место основания, которое воплощает в себе заземленность и прочность, стихия этой чакры — земля. Эта точка на эмоциональном плане связана с проблемами выживания, с правом принадлежать и иметь. Точка Муладхара чакры находится у основания позвоночника, у мужчин в основании промежности, у женщин меду яичниками.
«MA» поднимается на уровень второй чакры (Свадхистана), представленной водной стихией и отражающей вопросы сексуальности и творчества, право чувствовать и желать. Точка Свадхистхана чакры расположена на уровне немного ниже пупка.
«ШИ» поднимается на уровень третьей чакры (Манипура). Эта чакра находится на уровне солнечного сплетения. Её элемент — огонь, а эмоциональные проблемы сосредоточены вокруг темы личной власти, права действовать и проявлять свою власть, отстаивать границы.
«ВА» поднимается ещё выше, к четвертой чакре (Анахата) которая находится на уровне груди. Стихия — воздух. Эта чакра первой выходит за пределы трех нижних плотностей животной души и открывает путь любви, право любить и быть любимым.
«Я» резонирует в пятой чакре (Вишудха) которая находится на уровне горла и связана с эфиром и пространством. Этот центр касается вопросов, связанных с самовыражением, правом говорить и быть услышанным.
Пять букв «Намах Шивая» также представляют
На — скрытая благодать Бога
Мах — Мир
Ши — Шива
Ва — откровение милости Бога
Здоровье и йога
ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ – поклоняюсь Благому Господу, разрушающему иллюзии и дарующему освобождение!
ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ в индуизме считается Махамантрой (т.е. Великой Мантрой), призывающей Махадева (Великого Бога) и связанной с Ним.
Шива – Бог недвойственности, вечно пребывающий в Самадхи, вне Сансары и свободный от двойственного восприятия реальности. Поэтому мантра Шивы (ее чтение и проникновение в суть дарования блага через разрушение) способна освободить от дальнейших перерождений.
Шива (в форме Рудры) разрушитель в Тримурти (Троице) Богов: Брахма (Создатель) – Вишну (Тот, Кто поддерживает) – Шива/Рудра (Тот, Кто разрушает). Поэтому чтение мантры Шивы и растворение в Нем разрушают все иллюзорные представления, ограничения личности, обусловленности ума, зависимости, привязанности, желания, захваченность кармическим видением мира.
Шива – Махайог – Великий Йог и Первый Гуру (Учитель), даровавший миру благо знания Пути Йоги, Тантры и Освобождения. Он – Агхори – аскет, отрешенный от мира и необусловленный влияние материальной вселенной. Поэтому мантру «ом намах шиваяй» называют также Агхори-мантрой (мантрой бесстрашия), дарующей стойкость, силу воли и силу духа, отрешенность и способность следовать Пути и своей Дхарме без страха, сомнений и отвлечений а, следовательно, без зависаний в мирах сансары.
Значение мантры ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ
Шиваиты почитают Шиву как основу мира, Парабрахмана или Пурушу (Великий Дух, Абсолют), поглощающего проявленный мир в конце каждого цикла творения.
Эти элементы проявлены не только во всем Мироздании, но и в теле человека и пяти органах чувств. Поэтому начитывание мантры Шиве освобождает ум от власти органов чувств ( пратьяхара ), делая человека господином над своими чувствами (Госвами). А также очищает пять элементов в теле человека, приводя их в совершенную форму. И один из переводов мантры «ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ» звучит, как «пусть элементы мироздания пребывают во мне в своем полном проявлении».
Сам процесс чтения мантры успокаивает ум и останавливает мысли ( дхарана и дхьяна ) и как мантра Освободителя и Разрушителя иллюзии ( Майя ) приводит к Самадхи и дарует освобождение (Мукти, Мокша ). В отличие от других мантр, дающих временные преходящие блага (богатство, процветание, сиддхи, любовь и т.д.), мантра Шивы дарует вечное благо – Сат Чит Ананда (бытие/истина, знание/сознание, блаженство) и освобождение.
Мантру Шивы также считают мантрой, исполняющей все желания. Но делает Он это, исходя из своей роли разрушителя иллюзий. Умы обычных людей наполнены разными противоречивыми желаниями и порывами. Человек, порой, сам не знает, чего хочет. Эти бесчисленные желания и холодного, и горячего одновременно сталкиваются друг с другом, и в итоге ничто не становится исполненным.
Разрушитель всего ложного Махадев Шива посредством мантры чистит ум от наслоений противоречивых стремлений и представлений, позволяя проникнуть в саму суть себя, увидеть себя настоящего, освобожденного от чужих мнений, идей, обусловленностей, правил, традиций, ограничений и т.п., проясняя истинные желания человека, его Дхарму и предназначение. Являясь смыслом воплощения и сутью самого человека, все его истинные желания исполняются.
С мантрой «ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ» невозможное становится возможным, поскольку все человеческие возможности определяет ум. Чем ум чище от концепций, ограничений и обусловленностей ими, тем больше веры в человеке и тем больше возможностей предстает перед ним.
Преданные Шивы, идущие путем бхакти, истинной преданности в высшей форме самоотдачи, понимают мантру также как провозглашение своего отказа от себя и предание Воле Всевышнего: «Я покоряюсь Богу, ища в Нём убежища». ОМ – Вселенная, НАМАХ – не мое, Шива – Всевышний. Поэтому «ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ» также значит как «все это – не мое, но Твое» или «да будет Воля Твоя, не моя». Отказываясь от временного, иллюзорного и ограниченного, они всецело посвящают себя и свою жизнь Богу, а через это обретают Бога внутри себя самих.
Повторяя «ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ» такие преданные говорят: «все принадлежит Шиве – и мое тело, и моя жизнь». Поэтому в них нет страха и сомнений. Они говорят, что сами не действуют, через них Шива танцует Вселенную, играет свои Лилы и наслаждается, поэтому в них нет эгоистичных желаний, нет цепляний и нет страданий.
Для приверженцев адвайта веданты (учения недвойственности) в мантре «ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ» заключен смысл нераздельности индивидуальной души (капли в океане) и Брахмана (Единого Океана Сознания/Энергии). «Намах» — индивидуальная душа, она ограничена и воспринимает себя отдельно от Абсолюта и всего Творения, поэтому, встречая Абсолют, Параматман – Шиву, она поклоняется, склоняет свою голову – эго перед Величием Всеединства. «Йя» — слог-связка, объединяющий индивидуальную душу и Параматман (Вселенский Дух), указывающий на связь части и целого, Бога как Абсолюта и человека (или любое другое ограниченное формой существо) как части Творения.
И парадокс заключается в том, что встреча целого и части происходит не во вне, а внутри, не на небесах, а в открытом сердце и чистом сознании самого человека, где отражаются уже не обусловленности и желания эго, а Бог, Всеединство, Брахман, Абсолют.
«Я думал, что капля растворяется в Океане, оказалось, Океан растворился в капле» (Руми).
«ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ!» «Да пребудет с вами Сила и Благословения Махадева!»
Автор статьи — Сатья
Редактирование и публикация материала — Сергей Чернов
Мантра Шиве Ом Намах Шивайя
В Индии верят, что вся Вселенная состоит из вибраций. Самые высокие вибрации образуют духовные миры, где обитают боги. Мир, где проходит жизнь людей, создан из плотных вибраций более низкого порядка. Но есть вибрации, которые могут связать эти миры. Имея божественное происхождение, они способны проявить себя как звук на материальном плане. Это мантры – древние священные стихи, которые дарованы людям богами. Мантру ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ связывают с индийским богом Шивой.
Из истории
Шива принадлежит к числу трех главных богов индийского пантеона, которые управляют вечным циклом творения. Брама отвечает за создание мира, Вишну служит хранителем, а Шива разрушает старый мир, чтобы расчистить пространство для нового цикла.
Вместе с тем Шиву нельзя считать злым богом или некой темной силой вроде Сатаны в христианстве. Напротив, имя его в переводе с санскрита означает «благой» либо «милостивый». Он разрушает материальные миры, этим самым подчеркивая иллюзорность материи и вечность мира духовного.
Правильнее воспринимать это божество в единстве тримурти – триады индийских богов. В сущности, Шива – это лишь один из ликов Верховного Творца, который поддерживает божественный порядок во Вселенной. Некоторые ответвления индуизма рассматривают Шиву как изначального мужа и не видят разницы между ним, Брахмой и Вишну.
Шиву воспринимают как мужское начало Вселенной, а его супругу Шакти – как женскую созидательную ипостась. Кроме того, Шива известен как великий мастер йоги. Согласно древней легенде, он практиковал 330 миллионов асан. Немалую роль сыграл Шива и в возникновении практик медитации. Ему приписывают создание священной мантры ОМ и древнего языка санскрита.
Шива – один из трех главных индийских богов
Мантра ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ – это молитва, обращенная к Шиве. В индийских религиях эта мантра пользуется особым почитанием. К тому же она принадлежит к числу древнейших сакральных текстов. Она входит в состав Яджур-Веды, древнего собрания мантр, гимнов и ритуалов. Ее называют Агхора-мантра, то есть мантра бесстрашия.
В этом видео представлена небольшая лекция о том, кто такой Шива:
Значение
Мантра ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ состоит из двух самостоятельных частей. Универсальный звук ОМ и пятислоговая (Панчакшара) мантра. В индуизме и шиваизме существует множество школ, каждая из которых толкует значение священного стиха по-своему.
Начнем с буквального перевода. ОМ имеет смысл вечного божественного начала. НАМАХ подразумевает поклонение, уважение и почтение. ШИВА – милостивый Господь. ЙЯ указывает на единство индивидуальной души и универсального духа. Общий смысл стиха «О, великий Шива, моя душа поклоняется твоей милости!»
Есть расшифровка, которая вкладывает в каждый слог названия 5 элементов, составляющих мироздание:
Еще один вариант смысла открывается, если рассматривать три слова как три ипостаси единого Бога-творца (тримурти). В этом смысле ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ воплощает весь процесс творения, в котором Шива играет важную роль. Также в трех словах можно видеть неразрывную связь Шивы, его женской половины Шакти и Дживы (так называют бессмертную субстанцию, или индивидуальную душу всех живых существ). Таким образом, произнося мантру, человек заявляет о своем единстве с Создателем.
Можно также говорить, что ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ представляет собой формулу мироздания, великий Абсолют в проявленной и непроявленной форме.
Правила чтения
Для медитаций, которые привязаны к какой-либо мантре, существует традиция повторений, кратных числу три. Наиболее эффективный результат дает 108 повторений – это классический круг джапа-медитации. Хорошим подспорьем для практики послужат четки, которые в индийской традиции имеют название джапа-мала. Поклонники Вишну пользуются четками, изготовленными из дерева нима либо туласи. Однако у шиваитов другая традиция. Они считают, что четки должны быть из сухих плодов растения рудракши, потому что ими пользовался сам Шива. Такую джапа-малу можно всегда носить, как бусы, на шее. Также четки можно хранить в специальном мешочке.
Впрочем, если такие четки найти не удалось, подойдут четки из любого материала. Главное, чтобы они помогали вам придерживаться счета во время медитации.
Четки из плодов рудракши – атрибут Шивы
ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ принадлежит к числу мантр, которые не требуют посвящения в духовную традицию. Ее разрешено использовать для медитации всем желающим, и не важно, какую религию исповедует человек.
Существует четыре вида практики для мантры ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ. Ее можно:
Новичку на первых порах следует послушать разные исполнения мантры и выбрать наиболее созвучное собственной душе.
Через неделю переходите к громкому проговариванию или пению священного стиха. Старайтесь произносить текст выразительно и отчетливо, концентрируясь на звучании своего голоса. Представьте, что вибрации проникают в ваше сознание, заставляют откликаться все тело на сакральный звук.
Проговаривание в полный голос позволяется лучше сконцентрироваться на звуковых вибрациях и дисциплинирует ум, очищая его от посторонних мыслей. Другим подспорьем может послужить визуализация цветов, связанных с чакрами, либо сосредоточенность на Аджна-чакре («третьем глазе»).
Полный круг медитации состоит, как говорилось выше, из 108 повторений. За один раз нужно пройти круг целиком, не прерывая его на середине, иначе все ваши старания сведутся к минимальному результату. А вот общее количество кругов неограниченно. Было бы время и личное желание. На Youtube можно найти записи длительностью в четыре часа и более. Но есть и короткие записи.
Красивое исполнение мантры ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ:
После того как освоили пение в полный голос и почувствовали, как воздействует мантра на вас, можно переходить к следующему этапу практики: повторению древней молитвы шепотом либо про себя. Это не совсем простая задача, поскольку в тишину начинает вторгаться поток непрошеных мыслей. Поэтому начинать можно вслух, а когда ум успокоится, переходить на шепот, а затем на молчание.
Петь или проговаривать мантру ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ можно на прогулках. Желательно выбрать безлюдное место, чтобы никто не мешал вашей практике.
Что дает регулярное повторение
Древняя мантра ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ обладает магическим свойством влиять на ум практикующего. Она останавливает поток неуправляемых мыслей, очищает сознание, выводя его на новый уровень восприятия. Сознание расширяется до пределов Вселенной, становится более тонким и ясным, поскольку греховные желания, мрачные мысли и негативные эмоции уходят прочь.
Этот священный стих неслучайно причисляют к разряду Маха-мантра («маха» на санскрите значит «великий»). Пять слогов обращения к Шиве несут в себе могущество всей триады верховных богов Индии, в них заложена энергия Творца в разных ипостасях.
Обращение к Шиве дает молящемуся великие возможности
Соединение сакрального звука ОМ и Шива-мантры многократно усиливает молитву. ОМ адресован Великому Абсолюту, который китайцы называют Дао. Он не имеет формы и находится вне времени и пространства. Это Всевышний в непроявленной форме, недоступной человеческому сознанию. НАМАХ ШИВАЙЯ – обращение к личности Шивы, который соединен с Шакти. Таким образом, мантра воспевает все аспекты Создателя, помогая постигать Бога на недоступном для нас высшем уровне. Поэтому ее можно назвать одной из самых действенных молитв.
Текст Шива-пураны («пурана» значит «древняя былина») утверждает, что мантра Шивы обладает таким могуществом, что в один миг может разрушить мир и столь же скоро вернуть его в прежнем облике.
Еще одной важной функцией мантры является защита человека от различных опасностей и неприятных ситуаций. Маха-мантре Шивы приписывают свойство оберегать душу человека даже в астральном мире или в сновидениях. Злые духи, услышав звуки мантры, непременно отступят и не станут причинять вам вред.
Регулярное повторение мантры Шивы дает такие результаты:
Послесловие
Мантра ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ существует на Земле со времен глубокой древности. Возможно, она появилась на заре человечества. А значит, многие тысячи лет она помогала йогам в их духовной эволюции. Вы также можете взять на вооружение Шива Маха-мантру и с ее помощью не только трансформировать свою личность, но и коренным образом поменять судьбу. Главное – регулярно практиковать мантру и верить в себя.
Нужные слова и ваша вера – ключ к успеху в совершенном ритуале. Информацию я вам предоставлю, но ее реализация напрямую зависит от вас. Но не стоит переживать, немного практики и у вас все получится!
Правила выполнения мантры Ом Намах Шивая и ее смысл
Слова, мысли, чувства и желания человека — это волны энергии, обладающие мощной созидательной силой. Направленные во Вселенную с верой и осознанностью, они вернутся обратно многократно увеличенными. Ом Намах Шивая — широко практикуемая на востоке мантра, помогающая разуму постичь смысл мироздания.
Обращение к богу Шиве
Эти священные слова находятся в самом сердце Вед, сборнике древних знаний, записанных на санскрите несколько тысяч лет назад.
Индусы считают, что ведической мудростью со смертными поделился сам Всевышний, а мудрецы собрали драгоценные тексты в книги и стали передавать от одного поколения к другому.
Ом Намах Шивайя является одной из сильнейших мантр, с помощью которой можно получить благословение и поддержку Шивы. Он входит в триаду самых почитаемых богов в индуизме: Брама создает мир, Вишну поддерживает в нем порядок, а Шива разрушает.
Но это не проявление зла, так как Вселенная циклична. Когда старый мир изживает себя, божество всего лишь доводит дело до логического завершения. Шива олицетворяет разрушительное начало и трансформацию мира, без которых невозможно обновление.
Три божества имеют одинаковую силу и могущество, но только Шива управляет временем. Ему подвластно изменить и длину человеческой жизни. Поэтому тысячи людей возносят молитвы, чтобы он продлил их земной век.
Смысл
В школах шиваизма во все времена Ом Намах Шивайя считалась самой главной и почитаемой мантрой. Переводов существует несколько десятков, так как санскрит допускает множественность толкования. Еще больше написано трудов о сакральном смысле этих трех слов.
Самый простой (буквальный) перевод — «Поклоняюсь Шиве», «Поклонение Благому».
Состоит мантра из двух отдельных частей — «Ом» и «Намах Шивайя». Если отбросить первое слово, то она становится пятислоговой (на-мах-ши-ва-йя), иначе — Панчакшара мантра. Добавление «Ом» увеличивает влияние молитвы, расширяет ее значимость. Агхора мантра — еще одно название, буквально — «мантра бесстрашия». Ее огромная сила наделяет человека всем желаемым.
Каждая религиозная школа на востоке имеет свои трактовки мантр. В этом нет противоречия, это всего лишь разные философские взгляды. Один из популярных вариантов:
Другая расшифровка вкладывает смысл во все слоги мантры, соотнося их с пятью основными элементами, из которых состоит Вселенная:
Шива разрушает не только материальный мир, но и человеческие иллюзии и невежество. Простая фраза в три слова (или 6 слогов) несет в себе огромный, бездонный смысл. В ней умещается все мироздание.
Влияние на судьбу
Считается, что сила мантры настолько огромна, что с ее помощью в одно мгновение можно разрушить весь мир внутри себя и тут же построить новый. Молящийся обретает власть над своими чувствами и пятью элементами Вселенной. Но на полную мощь сила мантры способна раскрыться лишь в устах самого Шивы.
Ом Намах Шивайя обладает целительными и защитными свойствами, помогает исполнять желания. Тому, кто ежедневно произносит священные слова, не бросая практики на половине, она подарит 10 тысяч благ (счастье, здоровье, удачу, знания и пр.) и откроет новые возможности:
Для достижения таких высоких результатов практиковать джапу нужно очень активно. Но даже просто обращаясь за поддержкой к Шиве, человек с легкостью избавится от губительных привязанностей, греховных помыслов и вредных привычек.
Правила выполнения
Мантра универсальна, ее разрешается читать даже непосвященным людям любого вероисповедания. Нет строгих рекомендаций и насчет способов практики. Допускается пение вслух или шепотом, повторение про себя.
Даже вдумчивое и сосредоточенное прослушивание записи даст нужный эффект.
Главное не только произносить или слушать слова, но и чувствовать их сердцем.
Место и время суток также не имеют особого значения.
Новичкам рекомендовано громкое пение, так как поможет сконцентрироваться на вибрациях звука и следить за дыханием. Мысленное чтение считается особенно сложным, поэтому доступно лишь продвинутым йогинам.
Традиционно любая мантра произносится минимум 3 раза. Большее число повторов должно быть кратно трем (9, 27, 54, 108). Духовная практика чтения мантр одновременно с медитацией называется джапа. Один ее круг — это 108-кратное повторение текста без перерывов.
Молящиеся часто используют четки со 108-ю бусинами, чтобы не сбиваться со счета и не отвлекаться тем самым от практики.
Число повторений джапы в течение дня не ограничено и зависит лишь от желания медитирующего.
Драгоценная шиваитская мантра Ом Намах Шивайя очищает ум от греховных помыслов и желаний, избавляет от негатива, открывает путь сознанию на новый уровень развития. Главное произносить священные слова с чистым сердцем и любовью ко всему сущему.
Значение и практики с мантрой «Ом Намах Шивайя»
В ведических учениях встречается большое количество различных мантр на все случаи жизни. Короткие, состоящие всего из пары слогов, и длинные, требующие тщательного заучивания, молитвы помогают обращаться к Высшим силам, призывают их благосклонность и защиту. Есть и универсальные мантры, разрешенные для чтения в любых ситуациях. Среди них особо выделяется «Ом Намах Шивайя» – значение мантры и сила ее звучания способны пробудить в человеке истинное зрение и подарить ясность ума.
«Ом Намах Шивайя» — мантра, способная подарить ясность ума.
История появления священного текста «Ом Намах Шивайя»
Согласно трактату «Шримад Бхагаватам», все во Вселенной возникло из разных частей Создателя, благодаря Ему люди и боги поселились в рожденном мире.
Традиционно Великий Творец представляется в трех ипостасях: Брахма (сотворение мироздания), Вишну (поддержание мира) и Шива (разрушение). Однако последнее олицетворение Махадева, чье имя в переводе означает «милостивый», не является символом зла или темных сил.
Значение и перевод
Дословно формулу можно перевести как «Склоняюсь перед Шивой» или «Отдаю себя во власть Всевышнего».
Звук «Ом» – первоначальный, с ним родилась Вселенная. Он используется во многих индуистских молитвах одновременно как приветствие и как воззвание к Космосу, выражает желание открыться Высшей мудрости.
Мантра переводится как «Склоняюсь перед Шивой».
Вторая же часть представляет собой пятислоговую аффирмацию, значение которой по-разному трактуют в ведических учениях.
Так, в первом переводе слова мантры означают:
Другое толкование рассматривает каждый слог в отдельности, соотнося их с основными элементами мироздания:
К кому обращена мантра
Как гласит текст мантры, она обращена к последней, завершающей ипостаси Великого Создателя – Шиве, богу-разрушителю. Однако взывают к нему не для реализации коварных и злых планов. Тот, кто обращается к Брахману с темными помыслами, скорее навлечет на себя его гнев и кару, чем получит помощь.
У Шивы просят ясности сознания и души.
У Шивы просят защиты, здоровья и долголетия, прозрения и ясности сознания и души. Еще одно название этой молитвы – «Агхора Мантра», т. е. «мантра бесстрашия».
Разница между «Ом Намах Шивайя» и «Ом Шивайя Намах»
В индуистских традициях большое значение придается не только смыслу слов, но и ритму и интонации прочтения молитв.
Обе мантры являются воззванием к Шиве, инициирующему трансформацию мира и управляющему временем, однако преследуют разные цели.
Во втором варианте при перестановке слов меняется и восприятие смысла, заключенного в них:
В этом случае слог «Йя» стоит посередине, по одну сторону от него боги-прародители, по другую – дурные помыслы и гордыня. Произнося мантру, молящийся осознает выбор, который предстоит его Атме.
Сила мантры
Короткая и мощная аффирмация поможет практикующему ее улучшить многие сферы своей жизни:
Воздействие мантры «Ом Намах Шивайя»
Регулярное вдумчивое повторение шиваитских молитв открывает Высшим силам путь через тело человека. Энергия Кундалини, проникая через верхнюю чакру Сахасрару, проходит вниз через остальные падмы, вплоть до самой нижней – Муладхары.
Таким образом, энергетические центры всего тела очищаются и наполняются силами самого мироздания.
Преимущества мантры
Важным преимуществом данной аффирмации является тот факт, что использовать ее может любой человек. Не имеют значения опыт в молитвенных песнопениях, в йоге, уровень подготовки молящегося. Не важна также и его приверженность ведическим учениям – даже новичкам под силу применение этой могущественной мантры.
Мантру «Ом Намах Шивайя» может использовать любой человек.
Как пользоваться мантрой «Ом Намах Шивайя»
Практика мантры иначе называется джапа-йогой. Дословно понятие «джапа» переводится как «повторение». Оно лежит в основе всех медитативных практик. Мантры – это не волшебное заклинание, которое достаточно прочесть лишь раз. Это регулярные и чаще всего продолжительные занятия, помогающие ввести разум в особое, возвышенное состояние и открыть его для божественной мудрости.
Уместность использования
Большинство тибетских мантр рекомендуется читать только в особой обстановке, в уединении, предварительно подготовив тело и ум. В подготовку входит очищение (как физическое, так и духовное) и настройка организма и разума с помощью йоги и дыхательных упражнений.
Однако уникальность мантры, обращенной к Шиве, заключается в том, что ее допустимо читать и в иных ситуациях: в транспорте, на рабочем месте, в поездке и т.п. Для этой аффирмации важнее настрой молящегося, а не внешние обстоятельства.
Частота повторов
Традиционно число повторений должно быть кратно 3. Максимальная длина цикла – 108 прочтений. В день таких медитаций можно провести неограниченное количество раз.
Частота повторов должна быть кратна 3.
Не стоит расстраиваться, если в начале практики не удается достичь заветных 108 повторов. Шива ценит искренность и усердие, а не истязание себя. Если же длительное чтение утомляет молящегося, мантра превращается в неприятную обязанность, а ее эффективность снижается.
Добавление личных звуков
Молитва состоит из простых фонетических сочетаний, так что можно не опасаться исказить ее смысл неверным прочтением.
Встречаются различные варианты произношения первого слога «Ом»: «Аум» или «Бум». Это не считается ошибкой, только особенностью прочтения.
Поскольку дословно мантра переводится как «Я поклоняюсь Шиве», допустимо добавить в нее и имя молящегося.
В каких практиках используется
Практикующий не обязан быть последователем индуистских традиций. Даже если он принадлежит к иной религии, это не станет препятствием для пения мантры Шиве. Подобные сочетания звуков используются не только в ведических школах – по всему миру можно встретить похожие молитвенные формулы.
Чтение мантры «Ом Намах Шивайя»
Эффективнее всего читать мантру на рассвете – восходящее солнце является мощным источником энергии, способной многократно усилить могущество звуков.
Восходящее солнце усиливает мощность звуков.
Согласно индуистским учениям, чем тише произносится молитва, тем больше силы она имеет, поскольку с уменьшением громкости чтение мантры становится действием более личным, интимным.
Новичкам стоит первое время читать молитву во весь голос, чтобы привыкнуть к ее звучанию и уловить верный ритм. По мере накопления опыта в практиках можно переходить на пение шепотом. Продвинутые йогины могут также повторять мантру про себя – этот уровень считается самым непростым для активации обращения к божествам.
Как правильно слушать мантру «Ом Намах Шивайя»
Если по каким-то причинам личное чтение мантры недоступно – это не повод отказываться от прославления Великого Шивы и обращения к нему. Даже прослушивание молитвы в записи принесет ясность уму и умиротворение телу. Важно лишь правильно настроиться и слушать осознанно, воспринимая каждый звук.
Не лучшей идеей будет просто включить мантру, подобно музыке, во время выполнения повседневных дел.
Необходимо вникать в звуковые вибрации, чтобы они воздействовали на разум, организм и окружающее пространство.
Практика мантры «Ом Намах Шивайя»
Одним из обязательных условий для любых медитативных практик является регулярность, постоянство. Не стоит пытаться читать подряд все известные мантры. Подобная техника создает лишь хаос, но не приносит пользы. Лучше сосредоточиться на одной формуле и практиковать ее в течение минимум 21 дня.
Регулярность является обязательным условием чтения мантр.
Не следует также переключаться с обращения к одному божеству на призыв к другому. Если для медитаций была выбрана мантра Шивы, то нельзя на следующий день взывать к Ганеше или иному богу. Высшие силы сочтут это неуважением и могут разгневаться на молящегося.
Медитация с бусами
Все разновидности мантр допустимо читать с использованием четок (бусин). Однако они обязательно должны быть изготовлены из натуральных материалов, т. к. пластик не накапливает энергию.
Некоторые посвященные считают, что для поклонения разным богам нужно применять различные четки. С Шивой традиционно ассоциируют малу (четки) из рудракши. В переводе название этого растения означает «слезы Рудры», а само оно считается деревом Шивы. Согласно легенде, однажды Шива медитировал, чтобы отвратить людей от греховных помыслов и совершения злых поступков. Но, завершив занятия, он увидал, что человечество продолжает предаваться недостойным деяниям и мыслям. Тогда из глаз его пролились слезы, и там, где они упали на землю, выросло дерево, названное рудракшей.
Чаще всего четки насчитывают 108 бусин, каждая из которых соответствует одному повторению мантры. Держат малу в правой руке, которую рекомендуется накрыть непрозрачной тканью на время молитвы. Это необходимо для того, чтобы разум мог сосредоточиться на песнопении, а не на движениях пальцев.
Другие варианты
Помимо традиционной молитвы в позе лотоса, практиковать чтение молитвенных аффирмаций можно и более продвинутым способом – с применением асан йоги. Это не только поможет лучше сконцентрироваться, но и нормализует течение энергии (Праны) в теле.
Читать мантры можно с применением асан йоги.
Будут полезны следующие позы в положении стоя:
Тем, кто предпочитает выполнять песнопения сидя, подойдут такие асаны:
Чего можно добиться регулярной практикой
Регулярные занятия по чтению мантр благотворно влияют и на сознание, и на тело молящегося:
Ежедневно обращаясь к божествам с чистым сердцем и добрыми помыслами, молящийся может обрести внутренний покой и гармонию, настроить свой организм на совершенствование природных способностей. Не имеют значения пол, возраст или опыт практикующего, важны лишь его искренность и готовность к принятию божественной мудрости.