Нами фгуп чем занимается
Государственный научный центр Российской Федерации ФГУП «НАМИ»
Краудсорсинг «НАМИ»
Есть идея для машиностроения, дизайнерское решение или инновационный проект?
Посетите онлайн-площадку краудсорсинг «НАМИ»
Центр испытаний «НАМИ»
Полный спектр аэродинамических исследований объектов, чьи функциональные характеристики зависят от взаимодействия с воздушным потоком
Стандартизация и идентификация
Разработка национальных стандартов и стандартов организаций в области автомобилестроения, включая ВАТ
Информационные и интеллектуальные системы
Разработки систем электронного, интеллектуального управления для автомобилей
Двигатели и комплексные энергоустановки
Создание и совершенствование выпускаемых отечественных дизельных двигателей
Лабораторные испытания
Проведение испытаний ДВС, стендовых испытаний, экспериментальных исследований
Бизнес–планирование
Экономический и финансовый анализ, финансовая и техническая экспертиза, бизнес-планирование, аудиторское сопровождение
Авто-техническая экспертиза
Экспертиза, диагностика, сертификация, переоборудование ТС, СБКТС
Развитие автокомпонентов
Создание перспективных конструкций автомобильных агрегатов шасси и трансмиссии
Спецавтомобили
Разработка и анализ перспектив развития полноприводных автомобилей высокой проходимости
Опытное производство и быстрое прототипирование
3D-сканирование, быстрое прототипирование, литье в силиконовые формы, литье металлов, вакуумформовка, мехобработка, производство металлоконструкций
Экология автомобилей и двигателей
Создание и совершенствование энергетических установок, работающих на альтернативных топливах
Направления
Техническое
Быстрое прототипирование, литьё, макетное производство, механическая обработка, проведение стендовых и лабораторных испытаний.
Техническое регулирование
Оценка соответствия транспортных средств и их компонентов, стандартизация и идентификация, техническая экспертиза.
Разработка и создание
Разработка электронных систем управления для любых типов двигателей, автоматических трансмиссий, гибридных и электрических автомобилей, а также интеллектуальных систем.
Научная деятельность
Проведение исследований и разработок с подготовкой квалифицированных кадров по перспективным направлениям, подготовка аспирантов и докторантов, повышение квалификации специалистов отрасли.
Стратегия, анализ и прогнозирование отрасли
Доступ к широкому перечню источников статистической информации по российскому и зарубежному рынку.
Проектное управление
Предоставление услуг по внедрению и мониторингу системы проектного управления (Project Management), а также методическое сопровождение проектов.
Внедрение бизнес-проектов
Экономический и финансовый анализ, финансовая и техническая экспертиза, бизнес-планирование, аудиторское сопровождение, привлечение инвестиций, оценка рисков.
Государственный научный центр
Российской Федерации ФГУП «НАМИ»
125438, г. Москва,
ул. Автомоторная, д. 2
+7 495 456-57-00 — телефон
+7 495 456-31-32 — факс
Ассоциация государственных научных центров «НАУКА»
Подписка на новые материалы
125009, г. Москва, ул. Тверская, д. 11
тел.: +7(499)263-85-11;
+7(499)263-89-51
e-mail: agnc@mail.ru
Новости НАМИ
Как новый ГОСТ по отзыву автомобилей изменит жизнь россиян
Стандарт разрабатывался специалистами ФГУП «НАМИ», и начнёт он действовать с 30 ноября 2021 года.
ФГУП «НАМИ» принял участие в мультимедийной выставке «Открой Моспром. Механизмы большого города»
На выставке были представлены 5 уникальных пространств и 20 мультимедийных инсталляций, одна из которых была посвящена ФГУП «НАМИ».
Лицензионная масштабная модель автомобиля AURUS выпущена в серии «Автолегенды» издательства «Де Агостини»
ФГУП «НАМИ», владелец бренда российских автомобилей AURUS, лицензировал издательству «Де Агостини» право на выпуск печатного издания с приложением – моделью автомобиля AURUS Senat.
Вэн Aurus Arsenal сертифицировали: теперь известны все характеристики
ФГУП НАМИ, разработчик автомобилей Aurus, оформил Одобрение типа транспортного средства на полноразмерный вэн Arsenal (он же ЕМП-4125).
Федеральное государственное унитарное предприятие «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ»
(ФГУП «НАМИ»)
Ведущий научно-исследовательский и опытно-экспериментальный центр исследований, проектирования, конструирования, опытного производства, испытаний и сертификации автомобильной и сельскохозяйственной техники, ее компонентов, отвечающих перспективному техническому уровню по показателям энергосбережения, безопасности, экологичности, надежности и экономичности.
НАМИ участвует в разработке проектов технических регламентов Таможенного союза и национальных и международных стандартов, координирует деятельность экспертов РФ в рабочих органах Всемирного форума для согласования правил в области транспортных средств (WP.29) КВТ ЕЭК ООН, осуществляет оценку соответствия колесных транспортных средств и их компонентов установленным требованиям и т.д.
Институт основан в 1918 году. В 1940 г. награжден орденом Трудового Красного Знамени. В 1994 г. институту присвоен статус Государственного научного центра Российской Федерации, сохраненный по настоящее время соответствующими решениями Правительства Российской Федерации.
Работа по приоритетным направлениям и критическим технологиям развития науки, технологий и техники
Участвует в реализации 6 приоритетных направлений развития науки, технологий и техники и 14 критических технологий Российской Федерации (Указ Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 г. № 899), в т.ч. технологий информационных, управляющих, навигационных систем; технологий новых и возобновляемых источников энергии и др. Деятельность НАМИ соответствует приоритетным направлениям реализации Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. № 642.
Участие в реализации технологических платформ
НАМИ является координатором Национальной технологической платформы «Экологически чистый транспорт «Зеленый автомобиль», а также участником технологических платформ «Биоэнергетика», «Технологии мехатроники, встраиваемых систем управления, радиочастотной идентификации и роботостроение», «Инновационные машинные технологии сельского хозяйства».
Наиболее значимой работой последних лет ФГУП «НАМИ» стала реализация пилотного проекта по разработке и постановке на производство линейки отечественных автомобилей на базе единой модульной платформы, обеспечивающей создание автотранспортных средств, предназначенных для перевозки и сопровождения первых лиц государства, а также других лиц, подлежащих государственной охране, с последующим продвижением разработок в рыночные сегменты. В 2017 г. были изготовлены и проведены первые обкаточные испытания пилотных образцов автомобилей типа «Седан» и «Лимузин», их систем и компонентов. Созданные автомобили ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» были продемонстрированы 7 мая 2018 года во время церемонии инаугурации Президента Российской Федерации.
С 2016 года НАМИ реализуется проект «Беспилотные внутриобъектные транспортные системы» («ШАТЛ»), который основывается на инновационной концепции транспортной системы, где осуществляется взаимодействие человека с информационной средой. В рамках проекта разработаны: прототип беспилотного электробуса особо малого класса вместимостью 12 пассажиров, система управления движением с радиолокацией, навигационными системами, системами технического зрения и др. Индустриальным партнером проекта является ПАО «КАМАЗ».
Исследовательская и опытно-экспериментальная база
Уникальное стендовое оборудование моторных и агрегатных лабораторий для исследования экологических характеристик, испытаний на активную и пассивную безопасность; низкотемпературная и акустическая камеры; отдел быстрого прототипирования; дизайн-центр; аэродинамическая труба; специальные комплексы дорожных испытаний (110 км); участок для испытаний транспортных средств, оборудованных интеллектуальными системами управления; завод опытных конструкций и пр.
В НАМИ функционируют два центра коллективного пользования, обеспечивающие проведение широкого спектра фундаментальных и прикладных научных исследований: ЦКП «Перспективные технологии автомобилестроения» и ЦКП «Научно-исследовательский центр по испытаниям и доводке автомототехники».
Численность персонала, занятого исследованиями и разработками
Общая численность персонала на конец 2017 года – 2 682 чел., в том числе: докторов наук – 23, кандидатов наук – 110. Средний возраст персонала – 41,2 лет.
Наличие Соглашений с высшими учебными заведениями
В рамках НОЦ ФГУП «НАМИ» осуществляет взаимодействие с вузами по договорам об учебном и научно-техническом сотрудничестве и при создании базовых кафедр с:
МГТУ им. Н.Э. Баумана;
РГАУ – МСХА имени К.А. Тимирязева;
Тольяттинский государственный университет;
Филиал ГБОУ ВО Московской области «Университет «Дубна».
Базовые кафедры, научные школы
В НАМИ функционируют 10 научных школ и 2 базовые кафедры. Аспирантура НАМИ осуществляет образовательную деятельность по двум направлениями подготовки («Электро- и теплотехника» и «Машиностроение») с возможностью последующей защиты квалификационных работ в диссертационном совете института по двум специальностям: «Колесные и гусеничные машины» и «Тепловые двигатели».
ПАО «КАМАЗ», ПАО «АВТОВАЗ», ООО «УАЗ», Группа «ГАЗ» и др.
Международное научно-техническое сотрудничество
Институт представляет Российскую Федерацию в рабочих органах КВТ ЕЭК ООН, ISO, FISITA, ISATA, SAE и AEB. Также НАМИ осуществляет сотрудничество с мировыми лидерами автомобильного инжиниринга, в т.ч. с компанией Porsche Engineering.
125438, г. Москва, ул. Автомоторная, д.2; тел. 8 (495) 456-57-00; факс 8 (495) 456-31-32
История НАМИ
История научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ».
Сайт посвященный 100-летнему юбилею института
В октябре-ноябре 1918 г. была образована Научная автомобильная лаборатория (НАЛ), которая вместе с зарождающейся российской автомобильной промышленностью стала основой для развития отечественной автомобильной науки и техники в лице Государственного автомобильного и автомоторного научного центра «НАМИ». За первый год своего существования Научная автомобильная лаборатория трудом своих сотрудников смогла превратиться в самостоятельное научное учреждение, выполняющее важные народнохозяйственные и оборонные исследования. Всего за год был реализован первый этап становления будущего института.
Заведующий Научной автомобильной лабораторией был утвержден профессор МВТУ Николай Романович Брилинг — пионер автомобильного дела в России; помощником и заместителем заведующего-инженер Евгений Алексеевич Чудаков.
Николай Романович Брилинг
Евгений Алексеевич Чудаков
Лаборатория заняла нежилое помещение из двух комнат на Вознесенской улице, д. 21, которое подыскал Е.А. Чудаков. Там разместилась расчетная часть. Также заняли одну комнату для экспериментальной базы в недостроенной библиотеке МВТУ.
В связи со значительным расширением работ, выполняемых коллективом автомобильной лаборатории, ставится вопрос о преобразовании НАЛ в институт. Решением коллегии от 14 марта 1921 года НАЛ преобразована в Научно-автомоторный институт — НАМИ.
1 апреля было подготовлено Положение о Научном автомобильном институте. 11 апреля на заседании коллегии НТО ВСНХ это положение было утверждено (протокол №136), что утвердило юридическое образование Научного автомоторного института и руководства. Директором НАМИ был назначен профессор Н.Р. Брилинг, заместителями — инженер Е.А. Чудаков и профессор Е.К. Мазинг. К моменту создания института численность НАЛ составляла 86 человек.
В целях ознакомления широких кругов как с работами института, так и вообще с достижениями теории и практики в области автомоторного дела, институт приступил к изданию специального печатного органа — «Бюллетень Научно — автомоторного института», представляющего собой двухмесячный журнал, ответственным редактором которого стал Е.А.Чудаков. В первом номере были опубликованы работы: Е.К. Мазинга «О пневматической передаче энергии в тепловозах»; Е.А. Чудакова «Скорость горения рабочей смеси в двигателях внутреннего сгорания»; В.Я. Климова «Подбор величин для общей оценки конструкций авиационных моторов»; Д.К. Карельских «Фильтрование воздуха для двигателей тракторов и автоплугов»; И.А. Успенского «Развитие мотоциклов лёгкого типа».
НОВОСТИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
Опытное производство и
быстрое прототипирование
3D-сканирование, быстрое прототипирование, литье в силиконовые формы, литье металлов, вакуумформовка, мехобработка, производство металлоконструкций
Центр испытаний «НАМИ»
Полный спектр аэродинамических исследований объектов, чьи функциональные характеристики зависят от взаимодействия с воздушным потоком
Стандартизация и идентификация
Разработка национальных стандартов и стандартов организаций в области автомобилестроения, включая ВАТ
Авто-техническая экспертиза
Экспертиза, диагностика, сертификация, идентификация ТС, СБКТС
Двигатели и комплексные энергоустановки
Создание и совершенствование выпускаемых отечественных дизельных двигателей
Испытательный Центр Продукции Автомобилестроения
Аттестат аккредетации №РОСС RU.0001.21MT08 от 01.10.2014 г.
Центр коллективного пользования
Совершенствование традиционных двигателей внутреннего сгорания ТС, а также создание и энергетических установок ТС, работающих на альтернативных топливах.
Информационные и интеллектуальные системы
Разработки систем электронного, интеллектуального управления для автомобилей
Разработка АТС, тракторов и автокомпонентов
Создание перспективных конструкций автомобильных агрегатов шасси и трансмиссии
Спецавтомобили
Разработка и анализ перспектив развития полноприводных автомобилей высокой проходимости
Краудсорсинг «НАМИ»
Есть идея для машиностроения, дизайнерское решение или инновационный проект? Посетите онлайн-площадку краудсорсинг «НАМИ»
Экология автомобилей и двигателей
Создание и совершенствование энергетических установок, работающих на альтернативных топливах