Написать инсайт что это

«Инсайд» или «инсайт» — вот в чем вопрос: что это такое и как их различить

Александра Иваницкая

Родной язык наполняется иностранными словами. Многих это не устраивает, находятся даже ревностные защитники чистоты речи, которые вооружаются толковым словарем. Однако если ты не можешь победить появление новой языковой нормы — возглавь ее. Или хотя бы освой ее. Разбираемся, что такое полюбившийся осознанным зумерам «инсайт» и чем он отличается от «инсайда».

Инсайт или инсайд

Оба слова перекочевали в русский язык из английского, причем «инсайд» сделал это еще лет десять назад.

Инсайд (калька с английского inside — внутри) — используется для обозначения информации для внутреннего пользования, например, в организации или фирме.

Пример: Собеседник из сообщил нашему корреспонденту несколько важных инсайдов.
Пресс-секретарь компании в интервью поделился инсайдами касательно планов развития на международном рынке.

Однокоренное слово — «инсайдер», внутренний источник, человек внутри тусовки, компании, организации.

Инсайт (транслит insight) — это момент озарения, еще лет 10–15 назад в этом состоянии кричали «Эврика!» или «А, понял!». Тот момент, когда логическая цепочка замыкается, и вы делаете какой-то важный вывод, сравнимый с открытием.

Пример: На встрече с психологом мы проработали серьезную детскую травму, я получил важный инсайт, что не все люди токсичные и пытаются меня контролировать.

Известные люди с помощью мягких навыков изменили мир. Хотите также? На примере пяти гениев рассказываем, как менять жизнь вокруг.

Источник

Инсайт

Error!

Не путайте слово «инсайт» со словом «инсайд». Это разные понятия! Об инсайде можете прочитать здесь.

Написать инсайт что это. Смотреть фото Написать инсайт что это. Смотреть картинку Написать инсайт что это. Картинка про Написать инсайт что это. Фото Написать инсайт что это

Рождение термина в психологии

Обезьян помещали в клетку, высоко вне досягаемости подвешивали еду, в стороне клали длинную палку. После нескольких неудачных попыток достать до еды животные прекращали прыгать, садились и рассматривали пространство клетки. Через некоторое время они брали палку и успешно сбивали ей пищу, то есть убеждались, что старый способ не сработает, догадывались о существовании другого варианта, после чего успешно применяли его на практике.

Как появляется инсайт

Озарение настолько неуловимо и непредсказуемо, что кажется, как будто его невозможно изучить и проанализировать. Однако специалистам давно удалось это сделать. На основании наблюдений за поведением обезьян Келлер выделил три этапа инсайта:

Инсайт в психологии

В психологии слово инсайт означает момент, когда человек вдруг видит мотивы и закономерности собственного поведения, узнает про себя нечто важное, что ранее было скрыто в глубинах бессознательного. Выделяют два типа инсайта:

Написать инсайт что это. Смотреть фото Написать инсайт что это. Смотреть картинку Написать инсайт что это. Картинка про Написать инсайт что это. Фото Написать инсайт что это

С учетом этого деления можно сказать, что в психологическом инсайте опора на интеллект – важная, но не единственная. Мышление в психологии эффективно не само по себе, а когда выполняет интегративную функцию, объединяя знание и эмоции в единое целое. Именно такое единство обеспечивает истинное понимание себя.

Вместе с тем, нельзя считать инсайт окончательным результатом психологической работы. Если вспомнить пример с опытом Келлера, становится очевидно, что обезьяна добыла пищу не потому, что придумала взять палку, а потому что взяла ее и сбила еду, то есть реализовала свой инсайт на практике. Так и в психологии – озарение важно, без него невозможно развитие и познание себя, но за озарением должно следовать действие, то есть, изменение привычного поведения с учетом внутренней готовности и наличия необходимых ресурсов.

Инсайт в маркетинге

Инсайт в маркетинге имеет два значения. Первое – близкое к классическому. Так называют этап мозгового штурма при разработке рекламной кампании, во время которого создателю приходит в голову нечто внезапное, неожиданное, спонтанно возникшее. Второе используется в словосочетании «потребительский инсайт». Это определение означает основную, но не озвученную и зачастую неосознанную причину покупки.

Простой пример … Человек хочет купить новый айфон и утверждает, что основным побудительным мотивом является улучшенный интерфейс или расширенный функционал. Но на самом деле, модный девайс приобретается ради повышения самооценки, для удовлетворения потребности почувствовать себя успешным и получить подтверждение этой успешности в виде зависти и восхищения друзей и знакомых.

Потребительский инсайт не случайно считается мощным двигателем рекламной кампании. Маркетолог, которому удастся определить истинные мотивы покупки рекламируемого предмета, получает возможность воздействовать сразу на два канала восприятия – сознательный и бессознательный. При воздействии на первый канал в рекламе будут показаны популярные фактические преимущества предмета. При воздействии на второй канал в рекламном ролике будут ненавязчиво отражены узнаваемые приметы успешности.

Существуют определенные правила, по которым формируется потребительский инсайт:

И, наконец, хороший инсайт в рекламе говорит о вечном. О том, что волновало и продолжает волновать людей во все времена. На поверку это всегда оказывается важнее пусть внешне ярких, но сиюминутных желаний и стремлений.

Инсайт в науке

Инсайты – неотъемлемая часть научного познания мира. Он лежит в основе множества открытий, в том числе известных любому школьнику. Кто не слышал о таблице химических элементов, которая приснилась Менделееву? А знаменитая «Эврика!» Архимеда, благодаря которой мы узнали о гидростатическом законе, или яблоко, подтолкнувшее Ньютона к открытию закона всемирного тяготения?

Это – лишь небольшая часть огромного количества научных инсайтов. Пытливый мозг, решающий важную задачу, не успокоится, пока не найдет ключ к разгадке. Порой – даже если обладатель этого мозга на уровне сознания уже потерял надежду найти решение или отвлекся на другие дела.

Написать инсайт что это. Смотреть фото Написать инсайт что это. Смотреть картинку Написать инсайт что это. Картинка про Написать инсайт что это. Фото Написать инсайт что это

Сколько времени занимает инсайт

Собственно прозрение – это практически мгновенный процесс. Можно сказать, что время инсайта составляет доли секунды. Только что человек чего-то не понимал – и вдруг в его сознании родилось нечто принципиально новое. Но подготовка к озарению порой занимает немало времени. У клиентов психологов инсайты случаются далеко не на каждом сеансе, между двумя прозрениями порой проходят недели и месяцы. Маркетологи, стимулируемые сроками подготовки рекламных кампаний, проводят в поисках инсайтов часы и дни, порой – безуспешно. А у ученых главный инсайт может рождаться годы, иногда – почти всю жизнь.

Можно ли стимулировать инсайт

Ни один исследователь не даст гарантию наступления озарения при соблюдении определенных правил, потому что инсайт – сродни творчеству. Тем не менее, прозрение рождается по законам, хорошо известным не только психологам, но и людям, которым по призванию или роду занятий приходится постоянно стимулировать собственное бессознательное для поиска нестандартных решений. Вот эти законы:

Человеческая психика полна парадоксов, инсайт – не исключение. Порой мы чего-то не получаем именно потому, что слишком сильно этого хотим. Чрезмерное желание обрести инсайт может привести к появлению так называемого ложного озарения – варианта, который выглядит, но не является настоящим решением.

Так что не стоит зацикливаться на поиске ответа и истощать себя. Все приходит вовремя, в том числе – инсайты.

Источник

Как искать и использовать инсайты? Рассказывает студия брендинга Deza

Сегодня слово «инсайт» можно услышать из каждого более менее диджитального утюга. И не по одному разу. Так что сегодня поговорим (понимая, что мы далеко не первые, и даже не вторые, и совсем не последние) о том, что такое инсайт, зачем он нужен, как его применять, и почему все вдруг стали его искать? Он что, потерялся?

Начнем с того, что такое инсайт. Инсайт — порой неочевидная, но самая точная правда, исходя из которой выстраивается стратегия, рекламная кампания или любая другая креативная разработка. Важно, чтобы в этой правде люди узнавали себя, тогда идея сработает.

Если еще четче, то, например, в маркетинге инсайт — это знание, которое помогает понять, какая потребность, чаще всего не закрытая, есть у человека, и построить на ней обещание бренда.

Поиск инсайта — увлекательный процесс, сочетающий анализ и творчество. При этом искать инсайты нелегко как новичкам, так и опытным креаторам. Нелегко в первую очередь потому, что зачастую сам не знаешь, что ищешь. В этом вся головоломка: на старте не очевидно, что окажется инсайтом на конкретном рынке или проекте. Поэтому зачастую поиски инсайта — из разряда: «не знаю, что мне нужно, но когда найду, сразу пойму, что это оно».

Вторая причина стандартна для любой интеллектуальной деятельности: процесс требует фокусировки и ресерча, а мозг не всегда хочет напрягаться (= никогда).

Но в случае с брендами усилия оправданы. Если использовать яркие и крепкие инсайты, то и сам бренд, и его истории будут ощущаться как что-то близкое, честное, человеческое. «Вот это точно про меня», — подумает человек и запомнит идею (а вместе с ней и ваш продукт).

В основе здесь лежит обращение к чувствам, а не к мыслям и разуму. Большинство людей находятся в постоянной гонке за успехом, деньгами и материальными благами. А инсайт подсказывает, что есть более стоящие вещи, которые никогда и никто не сможет купить. О них непросто вспомнить в каждодневной суете. Текст точно отражает это, напоминая: «Увидеть мир глазами ребенка — бесценно. Есть вещи, которые нельзя купить». А дальше — предложение, позволяющее проще решать насущные проблемы, уделяя больше внимания тем самым непродающимся ценностям: «Для всего остального есть MasterCard».

Чтобы найти классный инсайт, агентство обычно проводит маркетинговые исследования. Команда загружается информацией, анализирует ее — и наталкивается на неожиданные выводы, которые вполне могут стать инсайтами. Но исследования, как правило, дорогие и долгие. Часто у клиента нет на них бюджета, а у агентств — времени. Тогда креативщикам приходится использовать все вокруг.

Не претендуя на звание «Профессиональные сыщики инсайтов», мы составили для вас небольшой список, где их можно искать. Намеренно говорим «искать», а не «находить», потому что нет совершенно никаких гарантий, что они там найдутся.

Юмор, в особенности стендап, чаще всего строится на том, что юморист подмечает в нашей жизни что-то интересное, наболевшее, актуальное, острое. Шутки стендаперов строятся на обстоятельствах реальной жизни, а поиск тем для шуток очень похож на поиск инсайтов для рекламы.

Постарайтесь оценивать не сами шутки или отыгрыши, а анализировать, почему именно вам смешно.

Продолжая тему юмора. Мемы — точное жизненное наблюдение. Это самый, наверное, спорный на первый взгляд поисковик. Но причина, по которой мемы есть в этом списке, все та же — люди смеются над тем, что их беспокоит. Актуальные новости, наблюдения, самоирония — отличные источники инсайтов, причем порой удивительно глубоких.

Источник

Инсайт: что это простыми словами, примеры, причины возникновения

Написать инсайт что это. Смотреть фото Написать инсайт что это. Смотреть картинку Написать инсайт что это. Картинка про Написать инсайт что это. Фото Написать инсайт что это

Что такое инсайт?

Инсайт (от англ. «insight» означает «озарение») — это спонтанное и не имеющее ничего общего с прошлым опытом человека решение, помогающее ему осмыслить и разрешить конкретную проблему. Данный термин активно используется в психоаналитике, психологии и психиатрии, описывая сложный по составу интеллектуальный феномен, помогающий человеку внезапно и абсолютно неожиданно, часто с помощью интуиции, решить даже очень трудную задачу.

В психологии первым указанный термин стал применять в середине 20-ых гг. 20 века психолог Вольфганг Келер. В те годы он ставил опыты с участием человекообразных обезьян, предлагая им разрешить несколько достаточно сложных (для животных) задач. Во время проведения опытов Келер обратил внимание на одну интересную закономерность — после нескольких неудач при решении поставленной задачи обезьяны прекращали активность, начиная просто рассматривать предметы вокруг, а вскоре достаточно быстро находили правильный выход из сложившейся ситуации.

Затем термин «инсайт» использовали К. Дункер и М. Вертгеймер, подразумевая под ним свойство человеческого разума, помогающее индивидууму умозрительно постигать целое и таким образом находить правильные решения даже в тяжелых ситуациях. Помимо этого, данное определение применяется психологами, описывающими обстоятельства, при которых людям удается достичь озарения, формирующего не только определенный образ в их сознании, но и различные ощущения, связанные с определенными воспоминаниями.

Примеры инсайтов

В качестве примера инсайта так же можно привести ситуацию, в которой побывали многие из нас. Во время учебы в университете часто приходилось искать решения непростых задач, на что уходило большое количество времени. И бывало так, что ключ к разгадке задачи приходил вовсе не в процессе решения, а уже позднее, когда мозг переключался на иной вид деятельности. Такое озарение, приходящее позднее, когда уже отвлекаешься от задачи и занимаешься чем-то другим — это и есть настоящий инсайт.

Так же инсайты часто встречаются в сфере бизнеса. Иногда руководителям приходится придумывать способы решения проблем, мешающих продвижению бизнеса. Однако далеко не всегда решение проблемы приходит тогда, когда ломаешь голову над его поиском. Это может произойти и позднее — во время вечерней прогулки или утренней пробежки, когда креативное мышление находится на пике.

Кроме того, история знает немало фактов, когда к известным ученым, например, к Ньютону и Менделееву, озарения приходили спонтанно, а то и вовсе во сне, и данные озарения вполне можно отнести к инсайтам. Все дело в особенностях нашего мозга, который, задавшись решением определенного вопроса, уже не может успокоиться, продолжая бессознательно искать ответы даже тогда, когда сам человек об этом не подозревает. По этой причине некоторые психологи связывают инсайт с интуицией и способами неосознанного поиска решений, ведь часто ясное и верное решение наболевшего вопроса приходит к человеку тогда, когда он о нем совсем не думает.

История появления термина

Французский математик А. Пуанкаре стал первым ученым, использовавшим в научной сфере термин «инсайт» — этим понятием в 1910 г. он обозначил внезапное озарение после долгой работы. А в психологии слово «инсайт» впервые употребил в 1920-ых гг. уже упомянутый нами выше Вольфганг Келер, один из отцов гештальтпсихологии. Постепенно инсайт стал краеугольным камнем всей гештальтпсихологии, его важнейшим и основополагающим понятием.

В основу теории об инсайте легли выводы, сделанные Келером при проведении им опытов с человекообразными приматами, которым требовалось догадаться применить палку для того, чтобы достать высоко подвешенную еду. Момент выхода из сложной ситуации, когда обезьяне приходила в голову идея сбить еду находящейся рядом с ней палкой, Келер назвал эффектом «ага-реакции». Поначалу его научные изыскания подверглись резкой критике, но со временем сделанные Келером выводы получили дальнейшее развитие в работах других ученых.

Причины возникновения инсайта

Советский психолог Я. Пономарев считал человеческое мышление своеобразным сплавом интуиции и логики, которые, по его мнению, поочередно играют ведущую роль в мыслительной деятельности людей. Процесс запуска интуиции тесно связан с постановкой перед человеком определенной задачи, при этом интуитивный поиск решения этой задачи происходит уже за гранью сознания. А вот неожиданное (только на первый взгляд) решение находится уже в плоскости сознания, являясь инсайтом. В дальнейшем найденное решение логически обосновывается и становится алгоритмом, позволяющим человеку успешно разрешать подобные проблемы в дальнейшем.

Запуск интуитивных процессов при решении новых сложных задач связан с отсутствием у конкретных индивидуумов необходимых логических знаний, которые позволили бы им быстро разрешить возникшую проблему. В результате поиск решения постепенно переходит в недостаточно пока исследованную сферу бессознательного, выпадая из сознания человека, которому полезно будет на некоторое время отвлечься от решения наболевшей задачи. А затем, в момент отдыха или сна, уже готовая информация в виде инсайта придет к нему из глубин бессознательного, после чего полученный на уровне интуиции и обоснованный логически ответ получит право на жизнь.

Следовательно, поиск инсайта потребует от человека временного отвлечения от стоящего перед ним вопроса. Кроме того, достижению озарения способствуют медитации и любые монотонные действия, к примеру, чтение любимой книги, прогулка по парку или поезда на автомобиле.

Применение инсайтов на практике

В наши дни инсайты широко применяются в практической психологии, многие специалисты активно используют прием, призванный вызвать озарение, в своей повседневной деятельности. Для этого психолог накапливает необходимые сведения о клиенте, задавая ему ряд взаимосвязанных вопросов, и тем самым подталкивая клиента к выходу из сложившейся в его жизни сложной ситуации. Эта методика очень действенна, хоть и требует немалых временных и эмоциональных затрат, как со стороны психолога, так и со стороны клиента. Также описываемый феномен часто используют при проведении психологических тренингов, включая и групповые занятия, связанные с получением группой коллективного задания.

Еще одной сферой применения инсайта является психоанализ. Традиционно в психоанализе выделяют две разновидности озарения — интеллектуальное озарение и эмоциональное прозрение.

Под интеллектуальным озарением понимается способность человека верно оценить собственное поведение в конкретной обстановке, сделать нужные выводы и правильно отреагировать на происходящие вокруг него события. Обычно специалисты относят данный психологический феномен к одному из защитных механизмов личности, поскольку благодаря нему индивидуум получает возможность взять под свой контроль любые вызывающие у него опасения стороны собственной индивидуальности.

А эмоциональным прозрением психологи называют способность личности чувствовать и осмыслять не только различные проявления, но и саму суть бессознательного. В отличие от интеллектуального озарения, прозрение эмоционального характера может рассматриваться как вполне логичное доказательство способности людей проникать в сферу собственного бессознательного.

Несмотря на то, что основатель психоанализа З. Фрейд не использовал данный термин в своих трудах, в современном психоанализе инсайт применяется в качестве терапевтического средства, призванного, чаще всего, решить определенную проблему клиента. С этой целью многие психоаналитики работают над получением конкретным клиентом конкретного, необходимого именно ему, инсайта.

Практическое использование инсайта основано на предоставляемом им мощном психологическом напряжении, способном видоизменить внутренний мир человека, тем самым спровоцировав позитивную трансформацию его личности в целом. Благодаря инсайту индивидуум сможет не только лучше понять свои чувства и устремления, но и научится управлять ими, параллельно преобразовывая собственное поведение и приобретая способности нестандартно реагировать в различных сложных жизненных ситуациях.

Вывод

Таким образом, важнейшим условием достижения инсайта является уровень развития человека, а потому его стоит постоянно повышать — получать новые знания, делать выводы из собственного опыта, развиваться и самосовершенствоваться. И тогда ваше бессознательное сможет предоставить вам нужные ответы на самые сложные вопросы.

Источник

Что такое инсайт и почему он так важен в SMM

Доброго дня, ребятушки. Сегодня Игра в бисер будет вещать про инсайт. Что это такое, как его использовать, чем он полезен.

Инсайт — это (от англ. insight — проницательность, проникновение в суть, понимание, озарение, внезапная догадка, прозрение) или озарение — многозначный термин из области зоопсихологии, психологии, психоанализа и психиатрии, описывающий сложное умственное явление, суть которого состоит в неожиданном, отчасти интуитивном прорыве к пониманию поставленной проблемы и «внезапном» нахождении её решения. Источник.

Ну а если попроще: инсайт — это когда в голове произносится «Да это же про меня!» или «О, у меня такая же проблема». Инсайт лежит в подсознании людей и скрывает правду. К примеру, все знают, что люди принюхиваются к своему пуку, но никто об этом не говорит, потому что стыдно и неловко.

Инсайт — это когда знают правду, но все о ней молчат.

В первую очередь покопайтесь в себе. Какие у вас частые, но никому неизвестные чувства. В детстве, когда вы шли по плитке на улице, пытались ли идти так, чтобы не наступить на разрез?

Вот мы и нашли первый инсайт)

В основном я ищу инсайты у stand-up комиков. Вот Алексей Щербаков в этом выпуске рассказывает, что механические часы никто не понимает (смотреть 04:30)

И весь зал аплодирует и смеется, а все потому, что Щербаков попал в боль, которая многих объединяет. Копайте глубже, к примеру, нужно найти инсайт у ресторана. В такой ситуации идите в заведение и проведите там весь день: попробуйте все блюда и напитки, пообщайтесь с гостями, директором, официантами.

Главное не боятся, что вас не поймут. Инсайт тонкая вещь, она задевает каждого.

К примера, я писал пост в честь масленицы для одного ресторана:

«Сегодня не просто Масленица, а день звонка от бабушки со словами: «Скорее приходите, а то все блины остынут»⠀Можете, кстати, опередить ее и позвать к нам. Нам очень важно знать мнение вашей бабули😉»

Здесь я отталкивался от того, что в масленицу людям звонит бабушка или мама, и зовет скорее на блины. Такое было почти у всех, ну кроме тех, у кого бабушки жили далеко.

Отличный пример сообществ, которые идеально используют инсайты тут. У них ниша презервативов и, конечно, в сексе есть много секретов, о которых умалчивают, но все их знают.

Надо просто сказать о том, о чем человек думает, но никогда не говорит.

Подытожим мои мемуары:

Инсайт — это самая крутая вещь для завоевания сердца подписчика. Используйте его как можно чаще.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *