Напиши что для тебя значит фольклор музыка 5 класс
Что такое Фольклор (4 фото + 1 видео)
Британский антиквар и писатель Уильям Джон Томс (1803–1885) впервые использовал этот термин в 1846 году.
Синонимы слова фольклор: устное народное творчество, произведение, творчество, наследие, фольклористика.
Правильное произношение и использование слова «фольклор»
Произношение слова фольклор иногда вызывает споры. Но всё же различные составители словарей в основном сходятся во мнении, что оба варианта произношения («фольклёр» и «фольклор») допустимы, с ударением в обоих случаях на последний слог.
В обиходе широко используется словосочетание «народный фольклор». Однако это использование термина не совсем правильное, ведь «фольк» из слова фольклор уже означает «народное», таким образом, если говорить «народный фольклор», то мы повторяем «народный» дважды, получается речевая избыточность.
Наилучшими сочетаниями будут: народное творчество, танцевальный фольклор и т. д.
Примеры фольклора- Золушка
Кровавая Мэри
Легенда о «Кровавой Мэри» (англ. Bloody Mary) — городская легенда англоязычных стран, согласно которой можно вызвать её призрак, если три раза произнести имя («Кровавая Мэри») перед зеркалом в тёмной комнате при свете свечи.
Некоторые говорят, что она появляется с мёртвым ребёнком, другие говорят, что она обещает вернуться за тем, кто её вызвал.
Эта легенда может выглядеть как обычная страшилка, но за ней стоит реальная историческая персона — королева Англии Мария I Тюдор. Её трагическая судьба о неудавшейся личной жизни и беременностях положила начало целому множеству историй про Кровавую Мэри.
Фольклорист и фольклористика
Русский фольклор
Мы знакомимся с произведениями русского фольклора ещё в самом раннем детстве. Это — русские народные сказки, загадки, пословицы, поговорки и др.
Например, такие незабываемые сказки, как: «Петушок — золотой гребешок», «Курочка Ряба» или «Колобок».
Родители, бабушки и дедушки читают нам книжки народного творчества, прививая любовь к героям нашей культуры. А им их читали или же рассказывали по памяти ещё их родители или же их бабушки и дедушки, а до них были предыдущие поколения.
Дети постарше уже в школе знакомятся с приключениями великих русских богатырей и других героев, авторы которых неизвестны.
Основные жанры русского фольклора
Жанры русского фольклора делятся на:
Эпические произведения
В отличие от литературных произведений эпические ещё делятся на стихотворную и прозаическую форму. Это:
былины (исторические древнерусские эпические пecни-сказания, воспевающие богатырские подвиги);
бывальщины (краткий вербальный рассказ о как будто реальных событиях, схож с «городской легендой»);
былички (рассказ «очевидца» о якобы реальной встрече с нечистой силой);
небылицы;
поговорки;
сказки;
исторические песни;
предания;
легенды;
сказы;
пословицы.
Лирические произведения
Это: частушки, колыбельные, обрядовые, семейные и любовные песни, похоронные причитания.
Драматические произведения
Это: народные драмы.
Для разного жанра фольклора характерно и разное содержание: былины рассказывают о подвигах богатырей, а исторические песни — о деяниях героев исторических событий.
В разных жанрах существует свой тип персонажа: в былинах герои — богатыри, а в сказках — например, Иван-дурак и Баба Яга.
Для композиции фольклорных произведений типично присутствие: присказки, запева, замедления действия, троичности событий и тавтологии, эпитетов, гипербол и др.
Фольклор разных стран отличается, но при этом имеет много общего. Это связывают с географической близостью, экономическими взаимоотношениями или другими связями, что повлекло за собой межкультурный обмен.
Напиши, что для тебя значит фольклор?
Напиши, что для тебя значит фольклор.
Фольклор – это устное народное творчество нашего народа, которое рождалось, видоизменялось и жило веками.
Фольклор передавался в кругу семьи, рода, клана, населенного пункта и страны.
Фольклор – это обряды, песни, пословицы и поговорки.
Все то, что дает возможность заглянуть в прошлое и почерпнуть знания для настоящего.
В устном народном творчестве собран опыт нашего прекрасного народа.
Фольклор для меня – это способ познакомиться с прошлым, узнать свой народ и особенности традиционной культуры России получше.
Что такое фольклор музыка?
Что такое фольклор музыка.
Только на татарском Пожалуйста, очень надо.
Стихотворение это фольклор?
Стихотворение это фольклор?
Назовите 5 жанров Народного Фольклора?
Назовите 5 жанров Народного Фольклора.
Назовите 5 жанров Музыкального Фольклора.
Что значит русский Фольклор?
Что значит русский Фольклор?
Пожалуйсто побыстрей ответье!
Напишите сочинение на тему «Что значит быть вежливым?
Напишите сочинение на тему «Что значит быть вежливым?
Что для меня значит музыка?
Что для меня значит музыка?
Напишите и обоснуйте ответ.
Напишите пожалуйста жанры кыргызского фольклора?
Напишите пожалуйста жанры кыргызского фольклора.
Произведения фольклора?
Какие произведения фольклора есть?
Какие произведения фольклора есть!
Что бы потом не переделывать свой труд.
Однозначно 500км в мене тоже було таке питання нашов в довіднику за 8 клас по хімії.
Лихоносов В. И. рассказывает в своих книгах ожизни простого русского человека.
Истинная нравственность растет из сердца при плодотворном содействии светлых лучей разума. Ее мерило — не слова, а практическая деятельность Без глубокого нравственного чувства человек не может иметь ни любви, ни чести, — ничего, чем человек есть че..
Не тот прав, кто сильный, а тот, кто честный. Честное дело не таится Честные глаза вбок не глядят. Вся нравственность человека заключается в его намерениях. Нравы портятся легче, чем исправляются.
Виды измерений — области измерений, выделяемые по одному из классифицирующих признаков. Рассматриваются в метрологии. Прямые измерения — это такие измерения, при которых искомое значение физической величины определяется непосредственно путём сравне..
Музыка. 5 класс
Конспект урока
Фольклор в музыке русских композиторов
Перечень вопросов, рассматриваемых по теме:
— фольклор; сказка; колыбельная;
— понятие «симфоническая миниатюра»;
— тембры музыкальных инструментов.
Симфоническая миниатюра – это небольшое произведение для симфонического оркестра.
Колыбельная песня – древнейший жанр музыкального фольклора, который имеет спокойный монотонный характер, обусловленный повторностью ритмоинтонаций и однообразием припевных слов.
Челеста – это клавишно-ударный инструмент, внешне сходный с небольшим пианино. Состоит из деревянного корпуса и стальных пластин. Нажатие клавиши заставляет молоточек ударять по пластине, вызывая её звучание. Название инструмента происходит от итальянского слова «небесный».
Флейта-пикколо – деревянный духовой музыкальный инструмент. Обладает пронзительным и свистящим тембром, звучит на октаву выше обыкновенной флейты.
Английский рожок – деревянный духовой музыкальный инструмент. Он является разновидностью гобоя.
1. Сергеева Г. П. Музыка. 5 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций. // Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 159 с.
1. Рапацкая Л. А. История русской музыки: От Древней Руси до «серебряного века»: Учебник для студентов высших учебных заведений. – М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2010. – 384 с.
2. Сергеева Г. П. Русская музыка в школе. // Г. П. Сергеева, Л. А. Рапацкая. – М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2011. – 320 с.
3. Азимов Э. Г. Новый словарь методических терминов и понятий(теория и практика обучения языкам) // Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. – М.: Издательство ИКАР, 2009. – 448 с.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Отечественные композиторы в своём творчестве постоянно обращались к русскому литературному фольклору – сказкам, легендам, преданиям. Сказка – это рассказ о вымышленных событиях и приключениях. В сказках герои справляются с любыми трудностями: побеждают злых волшебников, защищают и освобождают от врагов родную землю. В борьбе со злыми силами им помогают добрые люди, животные, растения и разные волшебные предметы.
Сегодня мы познакомимся с русским народным сказанием, записанным Иваном Петровичем Сахаровым.
«В тридевятом царстве у кудесника в сказочных горах живёт, растёт Кикимора. От утра до вечера тешит Кикимору кот Баюн, говорит сказки заморские. С вечера до бела света качают Кикимору в хрустальной колыбели. Ровно через семь лет вырастет Кикимора. Тонёшенька, чернёшенька та Кикимора, а голова-то у неё манёшенька, со напёрсточек. Стучит, гремит Кикимора от утра до вечера, свистит, шипит Кикимора с вечера до полуночи, со полуночи до бела света прядёт кудель конопляную, сучит пряжу пеньковую, снуёт основу шёлковую. Зло на уме держит Кикимора на весь люд честной».
Кикимора – персонаж русских сказок и мифов. Считалось, что кикиморы причиняют людям различные неприятности: мешают спать и пугают различными звуками, досаждают маленьким детям, кидаются различными предметами, роняют и ломают вещи. Активность кикиморы могла даже вынудить хозяев покинуть свой дом.
Сегодня мы познакомимся с музыкальным портретом Кикиморы, который сочинил русский композитор Анатолий Константинович Лядов.
Его отец был дирижёром Мариинского театра. Его мать умерла, когда Анатолию было всего шесть лет. И сцена оперного театра, где работал его отец, часто заменяла ему дом. Мальчиком Лядов участвовал в репетициях, слушал и знал все арии и хоры из опер. Придя домой, он изображал перед зеркалом понравившихся персонажей. В театре прошло детство и отрочество будущего композитора, в музыке он жил, музыкой был занят. В 15 лет Лядов поступил в Петербургскую консерваторию. Он был талантливым и разносторонним человеком: рисовал, сочинял стихи, слыл знатоком театра, музыки, истории, литературы. Учителя говорили о нём: «Он был очень талантлив и при этом умница». В 23 года ещё совсем молодой композитор Анатолий Лядов стал профессором Петербургской консерватории.
Большое влияние на его творчество оказал великий композитор Николай Андреевич Римский-Корсаков. Именно он воспитал в Анатолии Константиновиче любовь к русскому фольклору. Народное сказание так заинтересовало Лядова, что портрет Кикиморы сразу лёг в основу симфонической миниатюры. Тема Кикиморы наводит ужас. Композитор рисует ужимки и прыжки Кикиморы. По характеру музыки мы видим злого, страшного персонажа. Мелодия колкая, скачущая, пронзительная. «Стучит, визжит Кикимора, поднимает переполох и хочет напугать всех, чтобы все разбежались. Да, ей кажется, что она торжествует, что её все боятся». И вдруг композитор, как по мановению волшебной палочки, выключает звук: оркестр на несколько мгновений замолкает. Оказывается, никто не испугался Кикимору, да и некого пугать.
Тему Кикиморы исполняет флейта-пикколо. Этот деревянный духовой инструмент обладает пронзительным и свистящим тембром, звучит на октаву выше обыкновенной флейты.
Анатолий Константинович Лядов явился создателем жанра «симфоническая миниатюра». Симфоническая миниатюра – это небольшое произведение для симфонического оркестра.
Ещё один колоритный персонаж – кот Баюн, который качает в колыбельке Кикимору. Музыкальный инструмент английский рожок исполняет тему кота Баюна. Она звучит в жанре колыбельной песни. Английский рожок – деревянный духовой музыкальный инструмент. Он является разновидностью гобоя.
Колыбельная песня –древнейший жанр музыкального фольклора, который имеет спокойный монотонный характер, обусловленный повторностью ритмоинтонаций и однообразием припевных слов. Для создания сказочного образа в произведении композитор использовал тембр инструмента челесты.
Челеста –это клавишно-ударный инструмент, внешне сходный с небольшим пианино. Состоит из деревянного корпуса и стальных пластин. Нажатие клавиши заставляет молоточек ударять по пластине, вызывая её звучание.
Название инструмента происходит от итальянского слова «небесный». Это один из дополнительных инструментов симфонического оркестра.
В творчестве Лядова есть ещё одна симфоническая миниатюра, рисующая один из самых распространенных образов русского сказочного фольклора – Бабу-ягу. Желание создать миниатюру возникло после прочтения «Народных сказок» Александра Николаевича Афанасьева и «Народных сказаний» Ивана Петровича Сахарова. Тогда-то и сложился собирательный образ Бабы-яги, наиболее ярко описанный в сказке из сборника «Василиса Прекрасная». Композитора привлекло в нём своеобразное сочетание сказочной жути и в то же время скрытой иронии. «Лядов хотел, чтобы это было и жалкое, и ужасное, и злобное, и полумифическое существо. Композитора удивил момент сказочного полета: «. Баба-яга вышла во двор, свистнула, – перед ней явилась ступа с пестом и помелом. Баба-яга села в ступу и выехала со двора, пестом погоняет, помелом след заметает. Скоро послышался в лесу шум: деревья трещали, сухие листья хрустели. ».
Музыка удивительно яркая, красочная, открывается свистящим унисоном деревянных духовых и струнных инструментов. Остался тихий отзвук этого свиста у валторн, затем дикие пассажи передают появление ступы и помела. И начинается картина полета, в непрерывном ритмическом движении, сначала лихорадочно стучащем, а затем равномерным, все больше набирающим силу.
Сегодня мы познакомились с новым жанром «симфоническая миниатюра», новыми тембрами музыкальных инструментов, композитором Анатолием Константиновичем Лядовым и с образом Кикиморы в музыке этого композитора.
Примеры заданий из тренировочного модуля
№ 1. Укажите древнейший жанр вокального фольклора. Выберите правильный ответ: частушки; заклички; колыбельная
Для правильного ответа достаточно вспомнить, в каком жанре написана тема кота Баюна.
Правильный ответ: колыбельная.
№ 2. Соедините названия музыкальных инструментов и соответствующие их тембрам образы симфонической миниатюры «Кикимора»:
— тема хрустальной колыбельки,
На уроке была прослушана симфоническая миниатюра «Кикимора», в которой мы познакомились с новыми тембрами инструментов. Вспомнив их, мы сможем ответить на вопрос.
Правильный ответ: челеста – тема хрустальной колыбельки, английский рожок – тема кота Баюна, флейта-пикколо – тема Кикиморы.
Напиши что для тебя значит фольклор?
Напиши что для тебя значит фольклор.
Фольклор это : устное народное творчество.
Небылицы из народного фольклора?
Небылицы из народного фольклора.
СРОЧНО?
Какие песни пели ваши бабушки?
Помогите пожалуйста с сообщением музыкальный фольклор народов россии?
Помогите пожалуйста с сообщением музыкальный фольклор народов россии.
Произведение фольклора родного края по плану?
Произведение фольклора родного края по плану.
Напиши что для тебя музыкальный фольклор?
Напиши что для тебя музыкальный фольклор.
Что такое фольклор в творчестве русских композиторов?
Что такое фольклор в творчестве русских композиторов.
Что такое фольклор?
Что такое фольклор?
(в нескольких предложениях).
Композиторы, исполняющие фольклор?
Композиторы, исполняющие фольклор.
Сообщение на тему «обычай в фольклоре»6 класс?
Сообщение на тему «обычай в фольклоре»6 класс.
Он родился27 января 1756 года.
Родился : 27 января 1756 г.
Шуберт сочинил. Квартеты и песни. Которое называлось конвикт. Среди них фантазия для фортепиано. Антонио Сальери. С Шубертом на протяжении года оставил конвикт он закончил школу. Отдавал соч. Музыки маргарита за прялкой на стихи Гете.
Держи. Характерные интервалы по привычке разрешила сразу, если не нужно было, не пиши).
Там один автор песен этоОлег Савченко.
Олег Вадимович Савченко.
1. Сила звучания в)динамика 2. Скорость музыки а)темп 3. Гармония б)красота.
Серге́й Серге́евич Проко́фьев — русский советский композитор, пианист, дирижёр, музыкальный писатель. Народный артист РСФСР. Лауреат Ленинской премии и шести Сталинских премий. Прокофьев писал во всех современных ему жанрах.
Песни народов мира. 5 класс. Конспект урока
УМК Т.И. Науменко, В.В. Алеева, Т.Н. Кичак по музыке для 5 класса.
Цель урока: понять, что объединяет песни разных народов
Задачи урока:
Предметные компетенции
Информационная компетенция
Социальная компетенция
Коммуникативная компетенция
Личностная компетенция
Музыкальные инструменты: аккордеон, фортепиано.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
ИКТ: «Энциклопедия классической музыки» («Интерактивный мир»: композиторы, исполнители, произведения, инструменты, жанры, стили музыки, экскурсии, анимации, хронология, словарь терминов, викторины)
Ход урока
1. Организационный момент
2. Опыт творческой деятельности обучающихся в процессе освоения знаний об искусстве
Учитель: Свои песни есть у каждого народа.
ИКТ: «Энциклопедия классической музыки». Раздел «словарь»: «Песня»
Песня отличается простым строением, небольшой протяжённостью.
Отличают народную песню и авторскую (профессиональную).
Учитель: Почему надо учиться уважительно относиться к народной музыке?
(Найдите развёрнутые ответы на странице 62 нашего помощника – учебника «Музыка»)
Ученик: Родная песня выражает характер и обычаи народа.
Ученик: Слушая весёлые и задумчивые мелодии, родившиеся в разных уголках земли, мы становимся ближе к другим народам, учимся любить и уважать их песни, искусство, природу.
Учитель: Познакомимся с нотным примером № 13, С. 62 учебника.
Изучение нотно-графической записи песни «Висла»
Учитель исполняет песню, обучающиеся дирижируют («легато»: мягкое поглаживание, «переливы воды»).
Иллюстративный материал, С. 63
Учитель: Река спокойно несёт свои воды. Свет и тень на воде как переливы волн, её интонации.
Слушание: польская народная песня «Висла»: CD
Учитель.: Что вы представляете, слушая польскую народную песню «Висла»? (Ответ подскажет учебник «Музыка» на С.62)
Ученик: Мелодия течет плавно, неторопливо, как воды задумчивой Вислы. На её зелёных берегах пасутся стада, и пейзаж окружён бескрайними лесами.
Ученик: В песне слышится нечто большее, чем просто описание природы. Музыка песни согрета любовью неведомого нам пастушка, бродящего со свирелью по прибрежным лугам.
Вокальное исполнение польской народной песни «Висла»
(учебник «Музыка», С 62)
Запись в тетради по музыке: В песне пастушка – любовь к своей родине.
Учитель: Народные песни всегда привлекали композиторов разных стран. В творчестве каких композиторов народная песня «находит» свою вторую жизнь? (Ответ – на страницах учебника)
Ученик: Как у русских композиторов Глинки, Мусоргского, Чайковского мы находим раздолье и очарование родного края, обычаи и характеры людей, так же находим мы всё это в музыке Шуберта, Малера, Грига.
Учитель: Как композиторы собирали народные песни?
Ученик: Композиторы и поэты разных стран нередко ездили по деревням и сёлам, собирая по крупицам народные песни, народную поэзию.
Ученик: Записанные им песни затем аранжировались, из них составлялись сборники.
ИКТ: «Энциклопедия классической музыки». Раздел: «поиск: Аранжировка»
Переложение, аранжировка (от фр. «обрабатывать) – переработка музыкального произведения, написанного для определённых голосов или инструментов, с целью приспособить его к исполнению другими средствами, например переложение симфонии для исполнения на фортепиано, хоровое переложение одноголосной песни или облегчённая обработка музыкального произведения для исполнения на том же инструменте.
Учитель: Один из наиболее известных сборников – «Волшебный рог мальчика» был создан в начале XIX века. Что написал немецкий поэт Генрих Гейне об этом сборнике?
(На С. 63 учебник «Музыка» подскажет ответ)
Ученик: Эта книга содержит прелестнейшие цветы немецкой души, и тот, кто хочет познакомиться с немецким народом с лучшей его стороны, пусть прочтёт эти народные песни».
Учитель:Среди замечательных мастеров немецкой музыки, которого вдохновил сборник немецкой поэзии был Густав Малер.
Густав Малер. Цикл песен «Волшебный рог мальчика». «Похвала знатока»
ИКТ: «Энциклопедия классической музыки». Раздел: «поиск: Малер Густав»
Биография: Малер Густав (1860-1911) родился в Калиште (Чехия) в семье мелкого торговца. Рано проявилось музыкальное дарование Малера, в 10 лет он уже дал первый публичный концерт как пианист. В 15 лет поступил в Венскую консерваторию. Работал дирижёром в театрах Праги, Лейпцига, Будапешта, Гамбурга. В творчестве Малера главное – симфонии и песенные циклы.
Чтение текста песни «Похвала знатока» по ролям: автор, соловей, кукушка, осёл.
Текст: С. 64: учебник «Музыка»
В лесу кукушка с соловьём
Ясным весенним днём
Спорили меж собою:
Чей голос лучше и нежней,
Для слуха голос чей милей
Весеннею порою?
Кукушка молвит:
«Пусть сейчас кто-то рассудит нас»,-
осла предлагает судьёю.
«Его ушам ведь равных нет,
Он, значит, может дать совет,
Рассудит нас с тобою?»
Летят они к ослу вдвоём,
Рассказывают обо всём,
Он спеть им предлагает.
Спел дивно соловей ему!
Осёл ворчит: «Я что – то песню не пойму?
Иа! Иа! Твой голос раздражает!»
Кукушка песнь свою бубнит,
И в песне столь кварт и квинт…
Осёл доволен страшно:
«Стой! Стой! Стой!»
И приговор выносит преважно:
«Прилично соловей звучал…
Но кукушка пропела так свой хорал!
Так ритм держала строго!
Могу уверенно сказать,
Такой певицы не сыскать,
Не может быть тут мнения иного!»
Учитель: Что положено в основу песни?
(Помощь на С.65 учебника «Музыка»)
Ученик: В основу песни положено шуточное стихотворение столь поучительное, что по характеру напоминает басню.
Учитель: О чём говорится в содержании песни?
Ученик: В нем говорится о состязании двух лесных певцов: соловья и кукушки. Их спор о том, кто из них лучше поёт, было предложено разрешить ослу.
Знакомство с нотным примером № 14; С.64.
Рассмотреть партитуру записи песни: учитель играет – ученики слушают.
Знакомство с нотным примером № 15; С. 65.
Партитура: запись партии соловья, кукушки, осла.
Учитель: Что использует Густав Малер для создания образа в музыке?
(С.65, Учебник поможет выстроить развёрнутые предложения)
Ученик: Малер использует приём звукоподражания, придающий музыке весёлый и задорный характер.
Учитель: Почему следует обратить внимание в песне на музыкальное сопровождение?
Ученик: Именно в нём содержатся звукоподражательные интонации, передающие голоса соловья и кукушки.
Слушание: Густав Малер «Похвала знатока» из цикла «Волшебный рог мальчика»
Запись в тетради по музыке: Песня (басня) воспитывает человека.
Учитель: Музыкальные средства могут и без слов сказать о музыке многое. В мелодии, ритме, динамике содержится огромная эмоциональная выразительность. Такая способность музыки проявила себя в жанре песни без слов.
Учитель: Рассмотрим иллюстрацию (С.66, учебник «Музыка»)
Учитель: Стихотворение Н. Брауна передаёт то многообразие чувств и состояний, котороё способна выразить музыка. Какие интонации помогает «услышать» сюжет, изображённый на С. 66? Найдите ответ в стихотворении Н. Браун «Песня без слов».
Ни слова… И только мельканье
Бегущих по клавишам рук,
Невидимых струн рокотанье,
За звуком взлетающий звук.
То чудом рожденные трели
То лепет ручья по утру,
То голос поющей свирели,
То птиц щебетанье в бору.
То ветра порыв. То суровый
Грозы нарастающий звук.
И рушится ливень. И снова –
В ромашках сверкающий луг.
Ушло, отшумело ненастье,
И слышно, как бьются сердца…
И всё это – песня о счастье,
Которой не будет конца.
Учитель: Что передаёт стихотворение Николая Брауна «Песня без слов»?
(Ответ звучит на С.67 учебника «Музыка»)
Ученик: Стихотворение передаёт многообразие чувств и состояний, которое способна выразить музыка.
ИКТ: «Энциклопедия классической музыки». Раздел: «поиск: Мендельсон-Бартольди Феликс»
Биография: Родился в Гамбурге (Германия). Сын банкира. С детства Мендельсон проявлял незаурядные музыкальные способности. В 15 лет в доме Мендельсонов уже исполнялись его первые сценические произведения. Семнадцати лет написал музыку к комедии Шекспира «Сон в летнюю ночь». С занятиями в области композиции и фортепианной игры Мендельсон изучал в Берлинском университете филологию. Закончив университет, отправляется в гастрольную поездку по Европе, дирижируя оркестрами, исполнявшими его произведения (Шотландия, Италия, Франция, Англия). Мендельсон – представитель немецкого романтизма в музыке. Отличительная черта его произведений – простота и ясность по форме, особая мелодичность. Заслугой Мендельсона явилось и то, что он разыскал многие произведения И.С. Баха, опубликовал и добился их исполнения.
Нотный № 16, С. 67: Учебник «Музыка»
Запись в тетради: Ф. Мендельсон. фортепианный цикл «Песни без слов»
Учитель: В цикле представлены разные песни. Каждая из них выражает какое-нибудь настроение – то торжественное (гимн), то нежное (напев), то бурное (порыв).
Слушание музыки: CD. Ф. Мендельсон, «Песня без слов № 14»
Учитель: Как вы считаете, почему Песня без слов всё-таки называется песней?
(Ответ на С. 67 учебника «Музыка»)
Ученик: Е музыка мелодична, певуча, отличается широким дыханием. Её так хочется запеть. А ведь это чисто инструментальное произведение.
Учитель: Как вы думаете: «Почему инструментальная пьеса получила название «Песня без слов»?
Ученик: Благодаря своей певучей мелодии пьеса и получила своё название «Песня без слов».
Запись в тетради по музыке. Песня передаёт многообразие чувств, состояний.
3. Вывод: (запись в тетради)
Песня выражает характер и обычаи народа.
4. Домашнее задание
Дневник музыкальных наблюдений (С.8)
Вопрос № 2: «Как ты думаешь, почему одни песни забываются сразу, а другие остаются в памяти на всю жизнь?
Выступить в роли музыкального журналиста:
5. Вокально-хоровая деятельность
Дневник музыкальных наблюдений
С.31 «Мы дружим с музыкой» (Й. Гайдн. Обработка Т.Кичак, русский текст П.Синявского)
С. 34 «Если другом стала песня» (Стихи Е. Румянцева, муз. Ю. Тугаринова)
Источники: