Напиши что тебя окружает изделия человека

Окружающий мир 2 класс 1 часть. Природа и рукотворный мир стр. 14 – 17

Из этой темы учебника «Окружающий мир» второклассник узнаёт, что такое рукотворный мир и что является его частью.

1) Посмотри вокруг себя. Как ты думаешь, что из окружающего тебя относится к природе? А что к природе не относится?

К природе относится всё, что не создано человеком. Например, парты, здание школы, ручки и тетради являются частью мира рукотворного. А вот берёза за окном, голубое небо, солнце — это окружающий мир.

Например, на фотографиях парусник, паровоз, воздушные шарики созданы руками человека, это предметы рукотворные, искусственные. Их следует закрыть жёлтыми фишками.

2) Приведи свои примеры объектов природы и предметов рукотворного мира. Заполни таблицу в рабочей тетради.

Примеры природных объектов: речка, камень, трава, дерево, собака, птицы, рыбы.

Примеры предметов рукотворных: автомобиль, дом, скамейка, скворечник, телевизор, холодильник, мячик.

3) Рассмотрите рисунки. Подумайте и расскажите, каким может быть отношение человека: к себе, к другим людям и их мнению, к природе, к рукотворному миру. Для ответа используйте слова: доброе, злое, равнодушное, заинтересованное, жестокое, уважительное, бережное, заботливое, аккуратное.

Люди должны относиться к себе и другим по-доброму, уважительно. Должны заботиться друг о друге. Так, старший брат может почитать книжку своей сестрёнке. Мальчик может помочь бабушке поднести тяжёлые продукты, сумки.

Но также бережно и заботливо человек должен относиться к природе и миру рукотворному. Мы видим, как мальчик заботится о птицах зимой, подвешивая кормушку, а девочка помогает дереву залечить сломанную ветку. Это примеры аккуратного, бережного отношения.

Но на других картинках мы видим, что мальчик неаккуратно обращается с книгой, он неряха, равнодушный к знаниям и к своим вещам.

Мы видим пример злого, жёсткого отношения к окружающей среде, горы мусора, поломанное дерево, остатки костра.

4) Что вы можете сказать о своём отношении к окружающему миру?

Я очень бережно и аккуратно отношусь и к природе, и к своим вещам, предметам, сделанным человеком.

5) Какому отношению к природе учит наука экология, о которой мы узнали в 1 классе?

Такому бережному отношению учит нас и наука экология.

Домашнее задание

1. Что такое природа?

Это всё, что нас окружает, и не создано людьми.

2. Как принято называть то, что создано людьми?

Это принято называть миром, созданным руками, рукотворным.

3. Какое отношение к окружающему миру можно назвать хорошим, а какое — плохим?

Хорошее отношение — бережное, аккуратное, заботливое, доброе.

Плохое отношение — жестокое, злое, равнодушное.

Источник

ГДЗ по окружающему миру рабочая тетрадь 2 класс Поглазова часть 1 Природа вокруг тебя

1. Как называется эта группа изделий человека? Что можно ими измерить?

2. Приведи примеры тел и явлений. Найди карточки с их изображением.

Тела природы – 4,2,12 карточки

Природные явления – шторм, извержение вулкана, молния

4. Дополни схему словами и рисунками.

Дождь гроза листопад

1 карточка 2 карточка

5. Запиши в таблицу примеры природных явлений, которые наблюдаются в разные времена года.

Лето – радуга, ураган.

Осень – гроза, дождь

Весна – цветение растений

6. Прочитай текст. О чём он? Расскажи, как распространяется звук.

Как распространяется звук? Колеблющийся предмет смещает частицы воздуха, которые передают колебания соседним частицам. Процесс распространения колебаний называют волной. Звуковая волна невидима. Когда она достигает наших ушей, начинает колебаться барабанная перепонка, и мы слышим звуки.

В тексте рассказывается о распространении звука.

Как ты думаешь, что является источником звука при полёте шмеля?

Источником звука при полете шмеля являются его крылья.

7. Наблюдай волны на воде.

При столкновении волн с краями тазика они отталкиваются.

Эхо возникает, когда звук отражается от каких-то объектов.

8. Сделайте «ниточный телефон», как показано на рисунке. Исследуйте, при каком условии можно будет поговорить по такому телефону.

Нить должна быть натянута

9. Укажи стрелками виды облаков.

Снежный ком в небе голубом – перистые, кучевые.

Серые, унылые, низкие, дождливые – грозовые, слоистые.

10. Вставь пропущенные слова. Что у облака внутри?

Может, в нём воды кадушка?

Может, мягкая подушка?

Может, в нём, как виноград,

Созревает звонкий град?

11. Отгадай загадку. Нарисуй отгадку.

По платку катается,

12. Отгадай загадки и наклей отгадки.

1. Невидимым паром поднялось, Белым по небу понеслось. Облако.

2. Серая с отливами Синими и чёрными Шаль по небу медленною Медленно плывёт. Туча

3.Что за огненная птица. В грозном небе веселится? Молния

4.Летним утром спозаранку. Выплывает на полянку, Расстилает белый пух, Хоть без ног он и без рук. Туман

13. Раскрась те предметы, форма которых сходна с Солнцем.

Раскрашиваем апельсин (3 картинка), мяч (4 картинка).

14. Нарисуй положение Солнца на небе щ утром, днём, вечером.

Рисуем утром солнце слева, днем в центре, вечером справа

15. Подчеркни предметы, которые нужны д при наблюдении за Солнцем.

Темные очки, часы, компас.

16. Понаблюдай, каким бывает Солнце утром и вечером. Раскрась рисунки.

Утром солнце желтое, вечером оранжевое.

17. Обсудите, что можно рассказать о Солнце по этим рисункам.

Солнце может приносить пользу, так и вред. Солнце приносит радость своим теплом, но также из-за этого тепла могут возникнуть пожары.

18. Чем различаются звёзды, которые изображены на рисунке?

Различаются размером и температурой.

19. О каких созвездиях идёт речь? Нарисуй одно из них.

Говорится о созвездии Большая медведица.

20. Сделай аппликацию «Ночное небо».

Источник

ГДЗ по окружающему миру рабочая тетрадь 2 класс Поглазова часть 1 Человек и природа

1. Рассмотрите рисунок. Назовите природные объекты и изделия человека.

Природные объекты Изделия человека

Сколько разных животных насчитают ребята

2. Разгадай ключевое слово

1) Малина. 2) Крыжовник. 3) Брусника. 4) Голубика. 5) Земляника.

Ключевое слово арбуз.

Подчеркни слова, которые относятся к этому растению.

Культурное, травянистое растение, на бахче, плоды.

3. Узнай ключевое слово, назвав группу, к которой относится каждое животное.

1) Насекомые. 2) Земноводные. 3) Птицы. 4) рыбы

Ключевое слово овцы

Подчеркни слова, которые относятся к этому животному.

Домашнее, на лугу, на скотном дворе, млекопитающее, растительноядное, мясо, молоко, шерсть.

4. Дай общее название каждой группе природных объектов.

Щука, дятел, комар, рысь – Животные

Кустарники, деревья, травы – Растения

Сосна, ель, лиственница – Хвойные

Морж, кит, дельфин – Млекопитающие

Бабочка, пчела, жук – Насекомые

5. Запиши слова из списка в колонки.

Телефон ландыш Луна

Лампа синица Снежинка

6. Дополни схемы словами и рисунками

Закрашиваем круг в соответствии с сегодняшним днем.

7. Заполни схему. Укажи стрелкой, к какой части окружающего мира ты относишься.

Живая природа неживая природа изделия человека

Я отношусь к живой природе.

Вспомни, чем отличаются живые существа от неживых предметов.

Живые существа способны дышать, расти, размножаться.

8. Прочитай рассуждения школьника.

Согласен ли ты с ним?

Человек – часть живой природы. Все живое растет. Я тоже расту, но я все-таки не растение. С раннего детства я ношу шляпки, но я, конечно, не гриб. Видимо я отношусь к животным. Меня родила мама, выкормила молоком. На моей коже есть волоски. Значит, я – млекопитающее

Не согласен. Человек – это живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда.

Мне также известны насекомые, птицы, рыбы, млекопитающие

Человек, как и животные ест, размножается, видит, слышит – главное отличие человека — это прямо хождение.

9. Рассмотри таблицу Отметь те признаки и способности животных, которыми обладает и человек.

Костный скелет, три части тела, две ноги, кормят детей, дышат легкими, плавают, стоят жилища, хорошее зрение, воспитывают детенышей.

Порассуждай и сделай вывод.

Я не рыба, хотя и умею плавать.

Я не насекомое, ведь у меня не три пары ног.

Я и не птица, у меня нет крыльев для полета. Я – человек.

10. Прочитай текст. Что нового ты узнал о жилищах людей?

Я узнал, что раньше дома строились из различных материалов, даже из костей животных.

Напиши, из чего сделаны эти жилища.

Иглу – из ледяных глыб.

Чум – из шкур зверей.

Мой дом – из кирпича.

11. Что человек подсмотрел у растений и животных для своих изобретений?

6 – подводная лодка

12. наклей картинки с изображением явлений происходящих в природе сегодня.

Наклеиваем 13 10 и 4 карточку.

13. Рассмотри рисунки. Чем занимаются ребята, которые изображены на них?

1- й Играет в хоккей

2- й Катается на лыжах

5-й Играет в футбол

туризм — вид деятельности человека, который любит природу

зарядка — любительское занятие человека выполнение физкультурных упражнений по утрам (приседания, отжимания, подтягивания)

Лечебная физкультура – оздоровительные упражнения, направленные на укрепление организма.

14. Какой совет спрятан в этом рисунке.

Необходимо питаться правильно, кушать здоровую пишу, особенно овощи и фрукты.

15. Рассмотри рисунки. Как называют людей, которые закаляются таким образом? Объясни почему.

16. какое время покажут часы в каждом случае? Нарисуй стрелки часов.

3 картинка 10 вечера

17. Укажи время в соответствии со своим режимом дня.

Выполнение уроков 17:30

Вечерний туалет 20:00

Заниматься спортом закаляться

Правильно питаться соблюдать режим дня

19. Соедини линиями слова и рисунки. Объясни свое решение.

Обоняние – нос – восприятие запаха

Зрение – глаз –восприятие света

Слух – ухо – восприятие звука

Вышеперечисленное – это органы чувств человека, всего их 5. С их помощью человек познает мир.

20. Какой орган чувств предупредит тебя в каждом случае об опасности?

21. Напиши, что можно узнать об этих предметах с помощью органов чувств.

Ландыши-можно увидеть какой они имеют цвет, носом почуять запах, руками потрогать листья, лепестки. Сосульки-увидеть их цвет, взять их в руки и ощутить холод, услышать хруст при падении.

22. Что узнают ребята о свойствах предметов и с помощью каких органов чувств?

1. Осязание, с помощью рук, можно определить форму объекта.

2. С помощью глаз можно узнать размер и форму. С помощью носа можно почувствовать аромат цветка.

3. С помощью кожи ног можно почувствовать холод.

23. Укажите стрелками, что ухудшает работу органов чувств

Слух – громкая музыка

Зрение – чтение лежа

Вкус – горячая пища

24. Подчеркни в списке предметы, которые должны быть только в твоем личном пользовании. Ответ обоснуй.

Носовой платок, расческа, полотенце, зубная щетка- это предметы личной гигиены, и они должны быть у каждого человека свои личные.

25. Вставь в предложения слова можно и нельзя. Объясни, каким органом чувств ты навредишь, если не выполнишь эти правила.

Употреблять очень горячую пищу нельзя (язык).

Нельзя нюхать и пробовать незнакомые вещества. (нос, язык)

Чистить зубы два раза в день можно.

На солнце можно смотреть только в солнечных очках.

Слушать очень громкую музыку нельзя (ухо).

На морозе трогать влажными руками металлические предметы нельзя (кожа).

Обливаться прохладной водой можно.

Нельзя дотрагиваться до утюга, чтобы проверить, горячий ли он (кожа).

Разговаривать во время еды нельзя (язык).

26. Какие опасности подстерегают тебя в таких случаях?

1. Опасность быть ужаленным пчелами.

2. Опасность упасть в воду и утонуть.

3. Опасность попасть под машину.

27. Рассмотри рисунки. Какие советы ты дашь детям.

Всячески остерегаться открытых люков.

При падении сгруппироваться

28. Расскажи по рисункам, какие правила безопасности надо соблюдать дома.

1. Быть аккуратным при использовании электричества.

2. Закрывать кран с водой.

3. Аккуратно использовать режущие предметы.

4. Следить чтобы во время варки не залило огонь.

5. Закрывать дверь на замок.

6. Не оставлять включенным электроприборы.

7. Аккуратно брать кипящий чайник, чтобы не обжечься.

8. Не оставлять рядом с огнем предметы, которые могут загореться.

Источник

2 класс. Окружающий мир. Плешаков. Рабочая тетрадь. Часть 1. Страницы 10, 11

Ответы к страницам 10 и 11

Природа и предметы, созданные человеком

2. Подумай, как составить пары из этих рисунков. Соедини парные рисунки линиями.
Напиши что тебя окружает изделия человека. Смотреть фото Напиши что тебя окружает изделия человека. Смотреть картинку Напиши что тебя окружает изделия человека. Картинка про Напиши что тебя окружает изделия человека. Фото Напиши что тебя окружает изделия человека
Дополни рисунки, придумав свою пару.

3. Наш друг Попугай любит всё, что светит, гремит, блестит, плавает или летает. Он предлагает тебе заполнить таблицу.

Что или ктоОтносится к природеСоздано человеком
СветитСолнцеЛампа
ГремитГромПоезд
БлеститЗвездаКольцо
ПлаваетРыбаЛодка
ЛетаетПтицаСамолет

4. Приведите примеры (напишите не менее трёх в каждом пункте). Не повторяйте того, что уже написано в таблице!
1) Объекты природы: океан, гора, дерево, куст, комета.
2) Предметы, созданные человеком: компьютер, телевизор, танк, одежда, кирпич.

5. Проведите игру-соревнование: кто назовёт больше объектов природы. Следуйте правилу: тот, кто ошибётся (назовёт предмет рукотворного мира), выбывает из игры. Победители в группах соревнуются между собой, следуя тому же правилу.

Источник

Окружающий мир 3 класс. Рабочая тетрадь Плешаков — 1 часть, страница 5, 6, 7, 8

Страницы 5, 6, 7, 8.

«Как устроен мир»

Природа

1. Подумай и расскажи, что значит для тебя природа. Что ты больше всего любишь в природе? Напиши.

Леса, поля, океаны, моря и реки, животные, деревья и растения – все это природа, ее роль очень важна для человека, чтобы жить. В природе больше всего я люблю ее разнообразную, безграничную красоту, которая постоянно радует и удивляет меня.

2. Прочитай первый абзац текста, помещенного на этой странице. Подчеркни одной чертой то, что относится к неживой природе; двумя чертами то, что относится к живой природе.

Обратите внимание, что трава и цветы, также относятся к живой природе!

Живые существа, в отличие от объектов неживой природы, дышат, питаются, растут, развиваются, приносят потомство, умирают.

3. Прочитай второй абзац текста на с. 6. Папа Сережи и Нади изобразил признаки живых существ с помощью забавных рисунков. Догадайся, какие признаки он имел в виду, и напиши их под соответствующими номерами.

Живые существа (организмы)

1. Дышат
2. Питаются
3. Растут
4. Развиваются
5. Приносят потомство
6. Умирают

4. По символическим рисункам определи названия царств и впиши их в схему.

Напиши что тебя окружает изделия человека. Смотреть фото Напиши что тебя окружает изделия человека. Смотреть картинку Напиши что тебя окружает изделия человека. Картинка про Напиши что тебя окружает изделия человека. Фото Напиши что тебя окружает изделия человека

5. С помощью атласа-определителя «От земли до неба» приведи примеры представителей царств (не менее трех в каждом пункте).

а) Растения: роза, тополь, орхидея, сирень,пальма.
б) Животные: лев, собака, лось, жираф, медведь.
в) Грибы: белый гриб, подберезовик, лисичка, опята, подосиновик.

6. Расшифруй схему (пронумеруй предложения).

Ценность природы для людей

2 — восхищает нас своей красотой.
3 — дает нам тепло, свет, воздух, воду и пищу.
1 — охраняет наше здоровье.
5 — дарит нам радость открытий.
6 — учит нас доброте.
4 — дает нам разные материалы для хозяйства.

7. Мудрая Черепаха предлагает тебе задание. Пронумеруй листья от самого маленького к самому большому. Получится слово, которое мы часто произносим, когда общаемся с природой. Впиши его в клеточки.

8. Перечисли способы изучения природы. Расскажи (устно) о каждом из них.

1) наблюдение
2) эксперимент
3) измерение

Наблюдение — это один из самых доступных методов наблюдения за природой. Когда человек, постепенно накапливает информацию об окружающем нас мире. И ищет в собранной информации какие-то связанные закономерности.

Эксперименты — это опыты воспроизведенные учеными природных явлений в лабораторных условиях. Данный метод наиболее сложный, однако одних наблюдений в природе не всегда достаточно. В ходе исследований ученые сами воспроизводят разнообразные условия и природные явления.

Основными различиями наблюдения и эксперимента является то, что первый метод описывает само явление, а второй объясняет его.

Измерение — это метод вычисляющий какие либо значения. Используется при наблюдениях и экспериментах.

9. Какой прибор (инструмент) потребуется для каждого случая? Укажи стрелками.

Напиши что тебя окружает изделия человека. Смотреть фото Напиши что тебя окружает изделия человека. Смотреть картинку Напиши что тебя окружает изделия человека. Картинка про Напиши что тебя окружает изделия человека. Фото Напиши что тебя окружает изделия человека
Измерение длины (справа) — линейка
Измерение времени (слева) — часы
Измерение температуры (справа) — градусник
Измерение массы (слева) — весы

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *