Напиши что тебя окружает природа и изделия человека

Окружающий мир 2 класс 1 часть. Природа и рукотворный мир стр. 14 – 17

Из этой темы учебника «Окружающий мир» второклассник узнаёт, что такое рукотворный мир и что является его частью.

1) Посмотри вокруг себя. Как ты думаешь, что из окружающего тебя относится к природе? А что к природе не относится?

К природе относится всё, что не создано человеком. Например, парты, здание школы, ручки и тетради являются частью мира рукотворного. А вот берёза за окном, голубое небо, солнце — это окружающий мир.

Например, на фотографиях парусник, паровоз, воздушные шарики созданы руками человека, это предметы рукотворные, искусственные. Их следует закрыть жёлтыми фишками.

2) Приведи свои примеры объектов природы и предметов рукотворного мира. Заполни таблицу в рабочей тетради.

Примеры природных объектов: речка, камень, трава, дерево, собака, птицы, рыбы.

Примеры предметов рукотворных: автомобиль, дом, скамейка, скворечник, телевизор, холодильник, мячик.

3) Рассмотрите рисунки. Подумайте и расскажите, каким может быть отношение человека: к себе, к другим людям и их мнению, к природе, к рукотворному миру. Для ответа используйте слова: доброе, злое, равнодушное, заинтересованное, жестокое, уважительное, бережное, заботливое, аккуратное.

Люди должны относиться к себе и другим по-доброму, уважительно. Должны заботиться друг о друге. Так, старший брат может почитать книжку своей сестрёнке. Мальчик может помочь бабушке поднести тяжёлые продукты, сумки.

Но также бережно и заботливо человек должен относиться к природе и миру рукотворному. Мы видим, как мальчик заботится о птицах зимой, подвешивая кормушку, а девочка помогает дереву залечить сломанную ветку. Это примеры аккуратного, бережного отношения.

Но на других картинках мы видим, что мальчик неаккуратно обращается с книгой, он неряха, равнодушный к знаниям и к своим вещам.

Мы видим пример злого, жёсткого отношения к окружающей среде, горы мусора, поломанное дерево, остатки костра.

4) Что вы можете сказать о своём отношении к окружающему миру?

Я очень бережно и аккуратно отношусь и к природе, и к своим вещам, предметам, сделанным человеком.

5) Какому отношению к природе учит наука экология, о которой мы узнали в 1 классе?

Такому бережному отношению учит нас и наука экология.

Домашнее задание

1. Что такое природа?

Это всё, что нас окружает, и не создано людьми.

2. Как принято называть то, что создано людьми?

Это принято называть миром, созданным руками, рукотворным.

3. Какое отношение к окружающему миру можно назвать хорошим, а какое — плохим?

Хорошее отношение — бережное, аккуратное, заботливое, доброе.

Плохое отношение — жестокое, злое, равнодушное.

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Природа и рукотворный мир. Стр. 14-15

1. Подчеркни зелёным карандашом объекты природы, а красным — предметы рукотворного мира.

Напиши что тебя окружает природа и изделия человека. Смотреть фото Напиши что тебя окружает природа и изделия человека. Смотреть картинку Напиши что тебя окружает природа и изделия человека. Картинка про Напиши что тебя окружает природа и изделия человека. Фото Напиши что тебя окружает природа и изделия человека

2. Подумай, как составить пары из этих рисунков. Соедини парные рисунки линиями.
Дополни рисунки, придумав свою пару.

Напиши что тебя окружает природа и изделия человека. Смотреть фото Напиши что тебя окружает природа и изделия человека. Смотреть картинку Напиши что тебя окружает природа и изделия человека. Картинка про Напиши что тебя окружает природа и изделия человека. Фото Напиши что тебя окружает природа и изделия человека

3. Наш друг Попугай любит всё, что светит, гремит, блестит, плавает или летает. Он предлагает тебе заполнить таблицу.

Напиши что тебя окружает природа и изделия человека. Смотреть фото Напиши что тебя окружает природа и изделия человека. Смотреть картинку Напиши что тебя окружает природа и изделия человека. Картинка про Напиши что тебя окружает природа и изделия человека. Фото Напиши что тебя окружает природа и изделия человека

4. Приведите примеры (напишите не менее трёх в каждом пункте). Не повторяйте того, что уже написано в таблице!

5. Проведите игру-соревнование: кто назовёт больше объектов природы. Следуйте правилу: тот, кто ошибётся (назовёт предмет рукотворного мира), выбывает из игры. Победители в группах соревнуются между собой, следуя тому же правилу.

Чтобы легче было играть и вспомнить как можно больше объектов природы разбейте их на группы и вспоминайте все из одной группы, потом из другой и так далее.

Все что связано с водой: океан, море, озеро, река, дождь, снег, залив

Все что связано с растениями: лес, роща, поле, луг, поляна, дерево, трава, куст, гриб, цветок. Если правила позволяют, то перечисляйте названия деревьев, грибов, цветов какие помните.

Все что связано с животным миром: птицы, рыбы, звери, насекомые. Опять-таки, если правила позволяют, то перечисляйте названия животных.

2018-2020 Все права защищены

Копирование материалов запрещено

По вопросам размещения рекламы на сайте пишите pushkinsdelal@bk.ru

Powered by WordPress / Academica WordPress Theme by WPZOOM

Источник

Презентация по окружающему миру на тему «Что тебя окружает?» ( 2 класс )

Напиши что тебя окружает природа и изделия человека. Смотреть фото Напиши что тебя окружает природа и изделия человека. Смотреть картинку Напиши что тебя окружает природа и изделия человека. Картинка про Напиши что тебя окружает природа и изделия человека. Фото Напиши что тебя окружает природа и изделия человека

Описание презентации по отдельным слайдам:

Что тебя окружает? Subtitle here

Цель урока: формирование представлений обучающихся о многообразии окружающего мира.

Задачи: начать формировать целостное представление о мире Земли, сформировать понятия о живой и неживой природе, о рукотворном мире(изделия человека) развивать познавательные умения: наблюдать, сравнивать, классифицировать объекты окружающего мира, выделяя существенные признаки группы однородных предметов, умения анализировать, делать простейшие выводы. воспитывать доверительные отношения, аккуратность при работе с учебником и тетрадью, умение общаться, работать в паре, в группе, интерес к изучению окружающего мира. 1 2 3

Окружающий нас мир природа Неживая природа Живая природа Живая природа — это всё, что отличается способностью расти, дышать, питаться и развиваться. Человек, животные, растения — это объекты живой природы. К объектам неживой природы относятся воздух, вода, камни, почва, звёзды, Солнце. Живые существа не могут существовать без объектов неживой природы. Солнце — источник света и тепла для всего живого на Земле. Для жизни живым существам необходимы пища, тепло, вода, воздух. А если бы не было растений и животных, Земля выглядела бы как безжизненная пустыня.

Общество Люди участвуют в жизни общества

Олень, лиса, заяц, собака, кошка — всё это звери. Ошибки в высказываниях 1 (грибы, деревья — часть живой природы) и 2 (машины — не часть живой природы, а изделия, которые создал человек).

Правильны ли эти высказывания? 1. Семья, школьный класс, компания друзей, спортивная команда, коллектив сотрудников, все граждане страны вместе — это общество, в котором живут люди. 2. Человек не может жить один, его окружают люди — родные, близкие, знакомые, чужие. 3. Машины, здания, посуда, горы, книги — всё это сделано руками человека. Высказывание 3 неверно: горы — часть неживой природы.

Напиши что тебя окружает природа и изделия человека. Смотреть фото Напиши что тебя окружает природа и изделия человека. Смотреть картинку Напиши что тебя окружает природа и изделия человека. Картинка про Напиши что тебя окружает природа и изделия человека. Фото Напиши что тебя окружает природа и изделия человека

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Напиши что тебя окружает природа и изделия человека. Смотреть фото Напиши что тебя окружает природа и изделия человека. Смотреть картинку Напиши что тебя окружает природа и изделия человека. Картинка про Напиши что тебя окружает природа и изделия человека. Фото Напиши что тебя окружает природа и изделия человека

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Напиши что тебя окружает природа и изделия человека. Смотреть фото Напиши что тебя окружает природа и изделия человека. Смотреть картинку Напиши что тебя окружает природа и изделия человека. Картинка про Напиши что тебя окружает природа и изделия человека. Фото Напиши что тебя окружает природа и изделия человека

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Напиши что тебя окружает природа и изделия человека. Смотреть фото Напиши что тебя окружает природа и изделия человека. Смотреть картинку Напиши что тебя окружает природа и изделия человека. Картинка про Напиши что тебя окружает природа и изделия человека. Фото Напиши что тебя окружает природа и изделия человека

Номер материала: ДБ-1289036

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Напиши что тебя окружает природа и изделия человека. Смотреть фото Напиши что тебя окружает природа и изделия человека. Смотреть картинку Напиши что тебя окружает природа и изделия человека. Картинка про Напиши что тебя окружает природа и изделия человека. Фото Напиши что тебя окружает природа и изделия человека

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Напиши что тебя окружает природа и изделия человека. Смотреть фото Напиши что тебя окружает природа и изделия человека. Смотреть картинку Напиши что тебя окружает природа и изделия человека. Картинка про Напиши что тебя окружает природа и изделия человека. Фото Напиши что тебя окружает природа и изделия человека

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Напиши что тебя окружает природа и изделия человека. Смотреть фото Напиши что тебя окружает природа и изделия человека. Смотреть картинку Напиши что тебя окружает природа и изделия человека. Картинка про Напиши что тебя окружает природа и изделия человека. Фото Напиши что тебя окружает природа и изделия человека

Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах

Время чтения: 2 минуты

Напиши что тебя окружает природа и изделия человека. Смотреть фото Напиши что тебя окружает природа и изделия человека. Смотреть картинку Напиши что тебя окружает природа и изделия человека. Картинка про Напиши что тебя окружает природа и изделия человека. Фото Напиши что тебя окружает природа и изделия человека

Дума приняла закон о бесплатном проживании одаренных детей в интернатах при вузах

Время чтения: 1 минута

Напиши что тебя окружает природа и изделия человека. Смотреть фото Напиши что тебя окружает природа и изделия человека. Смотреть картинку Напиши что тебя окружает природа и изделия человека. Картинка про Напиши что тебя окружает природа и изделия человека. Фото Напиши что тебя окружает природа и изделия человека

Поставщики интернета для школ будут работать с российским оборудованием

Время чтения: 1 минута

Напиши что тебя окружает природа и изделия человека. Смотреть фото Напиши что тебя окружает природа и изделия человека. Смотреть картинку Напиши что тебя окружает природа и изделия человека. Картинка про Напиши что тебя окружает природа и изделия человека. Фото Напиши что тебя окружает природа и изделия человека

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Напиши что тебя окружает природа и изделия человека. Смотреть фото Напиши что тебя окружает природа и изделия человека. Смотреть картинку Напиши что тебя окружает природа и изделия человека. Картинка про Напиши что тебя окружает природа и изделия человека. Фото Напиши что тебя окружает природа и изделия человека

В МГУ заработала университетская квантовая сеть

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Природа и рукотворный мир — связь и примеры объектов

Уже в подготовительных и начальных классах средней школы детей учат различать природу и рукотворный мир, созданный человеком. На соответствующих уроках школьники учатся определять предметы, созданные человеком, и находить отличия от природных объектов (как по картинкам, так и на конкретных примерах). Примечательно, что сам человек в свое время также был создан природой и, следовательно, может называться природным объектом.

Напиши что тебя окружает природа и изделия человека. Смотреть фото Напиши что тебя окружает природа и изделия человека. Смотреть картинку Напиши что тебя окружает природа и изделия человека. Картинка про Напиши что тебя окружает природа и изделия человека. Фото Напиши что тебя окружает природа и изделия человека

Возникновение рукотворного мира

На сегодняшний день человечество активно вмешивается естественное состояние природы, создавая свой рукотворный мир и насыщая его знаниями, заводами, приборами, машинами. Проблема настолько актуальна, что в XX веке учёные ввели в обиход отдельный термин, обозначающий обобщение всех областей, в которые оказался способен вмешаться человек — ноосфера. Характерно, что по мере развития прогресса её границы постепенно расширяются.

Напиши что тебя окружает природа и изделия человека. Смотреть фото Напиши что тебя окружает природа и изделия человека. Смотреть картинку Напиши что тебя окружает природа и изделия человека. Картинка про Напиши что тебя окружает природа и изделия человека. Фото Напиши что тебя окружает природа и изделия человека

Первое же вмешательство рукотворного мира естественную природную среду произошло почти сразу же после того, как появился человек. Сначала он обзавёлся орудиями, взяв камень и заострив конец палки. Одним из первых рукотворных достижений человечества стала и одежда: однажды древние люди догадались накрыться от холода шкурой. С этого и началась история рукотворного мира. Начиналось всё с попыток усовершенствования уже существующих предметов, а в дальнейшем люди стали изобретать и создавать что-то новое.

На пути к изменению окружающей действительности человечеством руководили различные факторы:

Напиши что тебя окружает природа и изделия человека. Смотреть фото Напиши что тебя окружает природа и изделия человека. Смотреть картинку Напиши что тебя окружает природа и изделия человека. Картинка про Напиши что тебя окружает природа и изделия человека. Фото Напиши что тебя окружает природа и изделия человека

Так постепенно начиналось создание мира вещей. Сегодня же проявления и объекты рукотворного мира можно увидеть практически повсеместно. Сюда можно отнести:

Такие перемены могут иметь как положительное, так и отрицательное влияние на окружающую среду. В частности, благотворно воздействуют на природный растительный мир различные оросительные сооружения, создаваемые людьми в особо засушливых регионах. Такие устройства способствуют своевременному увлажнению почвы и предохраняют растения от засыхания. Это пример того, как искусственные объекты положительно влияют на нерукотворный ландшафт.

В то же время многие технологические объекты способны вредить живой природе, например, именно таковы последствия выбросов в атмосферу, которые осуществляют промышленные предприятия. Еще одна модель — миграция диких животных из областей, где проложены железные дороги, по которым проходят тяжелые грузовые составы (они гремят и пугают лесных жителей).

Напиши что тебя окружает природа и изделия человека. Смотреть фото Напиши что тебя окружает природа и изделия человека. Смотреть картинку Напиши что тебя окружает природа и изделия человека. Картинка про Напиши что тебя окружает природа и изделия человека. Фото Напиши что тебя окружает природа и изделия человека

Кроме того, влияют результаты рукотворной деятельности и на самого человека. С одной стороны, они делают жизнь людей более комфортной:

Взаимодействие природы и человека

Объекты природной среды сегодня находятся под постоянным влиянием человеческого фактора. Примечательно, что естественная среда способна самостоятельно развиваться и восстанавливаться. В противном случае человеческая деятельность оказывала бы более серьезное негативное влияние на природную среду, чем это происходит в действительности.

Начальными проявлениями взаимодействия людей с природой были:

Напиши что тебя окружает природа и изделия человека. Смотреть фото Напиши что тебя окружает природа и изделия человека. Смотреть картинку Напиши что тебя окружает природа и изделия человека. Картинка про Напиши что тебя окружает природа и изделия человека. Фото Напиши что тебя окружает природа и изделия человека

Несколько позже людям удалось приручить некоторые виды животных, появились зачатки земледелия. Этим ознаменовался переход человечества из охотниче-собирательской эпохи в аграрную.

Несмотря на это, необходимо помнить, что радикальные изменения природных условий могут привести к необратимым последствиям, например, таким как существенные изменения климатических условий, которые способны привести к разительным метаморфозам в животном и растительном мире. Результатом будут измененные до неузнаваемости условия жизни человечества.

В древности люди отождествляли природу с высшими силами, считая закономерные процессы следствием божественного промысла. Благодаря этому, уже тогда сформировалось определённое почтительное отношение к естественным стихиям.

Напиши что тебя окружает природа и изделия человека. Смотреть фото Напиши что тебя окружает природа и изделия человека. Смотреть картинку Напиши что тебя окружает природа и изделия человека. Картинка про Напиши что тебя окружает природа и изделия человека. Фото Напиши что тебя окружает природа и изделия человека

На сегодняшний день люди предпочитают основываться на научных данных об окружающем мире. Гнева богов современный человек уже не боится. Однако это не отменяет необходимости относиться к естественным ресурсам осторожно и бережно.

Необходимость природоохранной деятельности

Для контроля интенсивности воздействия на природную среду люди создают различные устройства, цель которых — определение уровня загрязненности почвы и воздуха. На основании каких данных можно делать выводы о том, воздействие какой группы факторов следует ограничить, чтобы избежать непоправимых последствий в виде необратимых изменений. Над этой проблемой работают целые научные отрасли.

Какой бы глобальной ни казалась проблема, вклад в её решение может быть осуществлен небольшими предприятиями и даже отдельными людьми (или группами людей). Например, многих сегодня ужасает проблема загрязнения Мирового океана пластиковыми отходами.

Напиши что тебя окружает природа и изделия человека. Смотреть фото Напиши что тебя окружает природа и изделия человека. Смотреть картинку Напиши что тебя окружает природа и изделия человека. Картинка про Напиши что тебя окружает природа и изделия человека. Фото Напиши что тебя окружает природа и изделия человека

Решение этой проблемы уже частично придумана — это процесс переработки пластиковых материалов с целью создания из них новых изделий. Продуман и механизм — уже существуют предприятия, способные заниматься этим. Создаются и пункты приёма такого вторичного сырья от населения и организаций. Одним из механизмов минимизации количества пластиковых отходов и облегчения их переработки является и раздельный сбор мусора.

Модель переработки вторичного сырья вполне дееспособна и в сфере органических отходов — имеется в виду сбор макулатуры. Сама идея далеко не нова. Некоторое время назад такая деятельность было широко распространена. Возрождается она и сегодня. Из пришедшей в негодность бумажно-картонной продукции в перспективе могут производиться строительные материалы (рубероид), упаковка, некоторые виды декоративных элементов (папье-маше).

Необходимость беречь природные ресурсы диктуется объективными обстоятельствами: если природа с её способностью к самовосстановлению и самостоятельному развитию вполне способна существовать без вмешательства людей, то человечество без природных ресурсов не выживет.

Длительное взаимодействие между естественной природой и человеком без ущерба для обеих сторон возможно только в случае бережного отношения к окружающей среде. Только на таких условиях природа в естественном состоянии может существовать еще долго. В этом и состоит конечная цель уроков, посвящённых естественному и рукотворному миру — с детства научить людей бережно относиться к окружающей среде.

Источник

Природа и рукотворный мир – предметы (2 класс, окружающий мир)

Окружающий нас мир прекрасен и неповторим. Все, что окружает нас вокруг, и при этом не создано руками человека – деревья, горы, небо, реки и земля – относится к природе. Она существовала с самого начала сотворения планеты, в то время как рукотворный мир появился с развитием человеческой расы.

Напиши что тебя окружает природа и изделия человека. Смотреть фото Напиши что тебя окружает природа и изделия человека. Смотреть картинку Напиши что тебя окружает природа и изделия человека. Картинка про Напиши что тебя окружает природа и изделия человека. Фото Напиши что тебя окружает природа и изделия человека

Что такое природа?

Природа существовала на Земле с самого начала существования планеты. Она представлена объектами живой и неживой природы, которые самым тесным образом взаимодействуют друг с другом.

К объектам живой природы относят:

Напиши что тебя окружает природа и изделия человека. Смотреть фото Напиши что тебя окружает природа и изделия человека. Смотреть картинку Напиши что тебя окружает природа и изделия человека. Картинка про Напиши что тебя окружает природа и изделия человека. Фото Напиши что тебя окружает природа и изделия человека

Рис. 1. Растения – объекты живой природы.

Однако они не могли бы существовать без объектов неживой природы, к которым относятся:

Появление рукотворного мира

Природа существовала на планете всегда, в то время как рукотворный мир был создан относительно недавно – когда первобытный человек додумался заострить палку и сделать из нее орудие. С тех пор так и повелось: люди создавали новые предметы и совершенствовали старые, все более погружаясь в мир вещей или рукотворный мир.

В результате человеческой деятельности окружающий мир все больше видоизменялся, ведь основная цель человека – сделать свою жизнь максимально комфортной, даже в ущерб природе. Для защиты природы был разработан важный документ – Красная книга, в которой перечислены все виды растений и животных, которые нуждаются в самом бережном отношении.

Напиши что тебя окружает природа и изделия человека. Смотреть фото Напиши что тебя окружает природа и изделия человека. Смотреть картинку Напиши что тебя окружает природа и изделия человека. Картинка про Напиши что тебя окружает природа и изделия человека. Фото Напиши что тебя окружает природа и изделия человека

Рис. 2. Красная книга.

К объектам рукотворного мира относят:

Поначалу влияние человека на природу было незначительным и не наносило большого вреда. Ситуация кардинально изменилась с развитием научно-технического прогресса. Вырубка лесов, распашка степей под нужды сельского хозяйства, строительство большого количества фабрик и заводов самым негативным образом сказалось на состоянии планеты.

Напиши что тебя окружает природа и изделия человека. Смотреть фото Напиши что тебя окружает природа и изделия человека. Смотреть картинку Напиши что тебя окружает природа и изделия человека. Картинка про Напиши что тебя окружает природа и изделия человека. Фото Напиши что тебя окружает природа и изделия человека

Рис. 3. Загрязнение окружающей среды.

Взаимодействие предметов природы и рукотворного мира

Объекты природы и рукотворного мира находятся в постоянном взаимодействии друг с другом. Природный мир обладает замечательным качеством – способностью развиваться и восстанавливаться. Это значит, что природа в состоянии прожить без вмешательства человека, а человек без природы – нет.

Человек постоянно оказывает воздействие на окружающий мир, который чаще всего оказывается негативным. Осушаются болота, поворачиваются реки вспять, строятся плотины – подобные «усовершенствования» никогда ни к чему хорошему не приводят, ведь природа находится в удивительной гармонии с собой.

Только бережное отношение к окружающему миру способно сберечь все его богатства, чтобы и наши потомки могли ими воспользоваться в полной мере.

Что мы узнали?

При изучении темы «Природа и рукотворный мир» по программе 2 класса окружающего мира мы узнали, в чем заключается различие между природой и рукотворным миром. Мы выяснили, что все их объекты находятся в тесном взаимодействии, а также поняли, насколько важно беречь природу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *