Напиши что значит творчество 2 класс литературное чтение
Литературное чтение 2 класс учебник Климанова, Горецкий 1 часть — страница 186 (Школа России)
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 186 странице по предмету литературное чтение за 2 класс. Ответы на задания: 1, 2, 3, 4, 5 и 6.
Учебник 1 часть — Страница 186.
Проверим себя и оценим свои достижения
Знаешь ли ты, что «Чиж» расшифровывается как «чрезвычайно интересный журнал», «Ёж» – «ежемесячный журнал»?
Нет, раньше я об этом не знал.
Какие журналы ты сейчас читаешь? За что ты их любишь?
Сейчас я читаю журнал «Клёпа». Я люблю этот журнал за то, что в него входит много рубрик. Например: «Кинозал», «Читалка», «Конкурсы», «Игротека» и другие. По страницам журнала можно путешествовать с девочкой Клёпой, ее собакой Филиппычем и птичкой Капи-Капи.
Можно ли отнести к небылицам стихотворение «Вы знаете. » Д. Хармса?
Мне кажется, что стихотворение «Вы знаете. » Д. Хармса нельзя отнести к небылицам. Эта ситуация (разговор между детьми) вполне может произойти в реальной жизни. Однако истории, придуманные мальчиком, нелепые, фантастические и несуразные. Он рассказывает то, чего на самом деле произойти не может. Их и можно считать небылицами.
Кто из поэтов помог тебе увидеть необычное в обычном?
Необычное в обычном помогли мне увидеть А. Введенский, Д. Хармс и С. Маршак.
Объединил бы ты стихи Д. Хармса со стихами С. Есенина в одну книгу? Объясни свой ответ.
Я бы не объединил стихи Д. Хармса со стихами С. Есенина в одну книгу, потому что произведения этих авторов совершенно разные. Они не связаны одной темой или идеей. Так, стихи Д. Хармса смешные, юмористические, в них много нелепиц. Стихи С. Есенина лирические и нежные, многие из них о природе.
Какие пословицы больше всего подходят к прочитанным произведениям из детских журналов?
Не хвались сам, а жди, когда люди похвалят.
Умел ошибиться, умей и поправиться.
Ума палата, а ключ от нее потерян.
В пустой бочке звону много.
Больше всего подходят к прочитанным произведениям из детских журналов две пословицы:
Умел ошибиться, умей и поправиться.
Ума палата, а ключ от неё потерян.
«Творческие работы на уроках литературного чтения во 2 классе»
Киргизова Светлана Александровна,
Учитель начальных классов МБОУ ТСОШ№3
Статья на тему «Творческие работы на уроках чтения во 2 классе»
В системе уроков чтения учителю нередко приходится иметь дело с разными
видами творческих работ одновременно. В связи с этим могу выделить общие умения, которыми ученикам необходимо овладеть при выполнении творческих работ:
— умение представлять, т. е воссоздать в воображении прочитанное;
— умение отобрать из текста произведения материал, необходимый для последующей творческой работы;
— умение словесно оформить возникшее представление:
— умение прочитать реплику, выразить в ней особенности характера и настроения персонажа.
Уроки литературного чтения во 2 классе открывают для развития коммуникативных умений учащихся большие возможности. Их формированию способствуют творческие работы, которые являются неотъемлемым компонентом системы начального литературного образования младших школьников. В ходе которых учащиеся преимущественно или полностью творчески выполняют различного вида задания с целью развития знаний, умений и личностных качеств.
Выполнение творческой работы требует от учеников глубокого знания текста художественного произведения. Ученики должны ориентироваться в нем, отбирать материал, эпизод для иллюстрации, сценку для драматизации и т.д.
Из своего опыта предлагаю творческие задания, которые можно использовать на уроках литературного чтения.
— выразительное чтение произведения с последующим обсуждением вариантов прочтения;
— словесное рисование картин;
Использую следующие приемы:
2.Словесное иллюстрирование (рисование) которое ни в коем случае не должно превращаться в пересказ произведения.
Обучение словесному рисованию начинаю с создания жанровых (сюжетных) картинок. При этом нужно помнить, что словесная картина статична, на ней герои не двигаются, не разговаривают, они как бы «застыли», словно на фотографии, а не действуют, как на экране.
Уже на первом этапе обучения словесному рисованию эффективно использование так называемой «динамической», постепенно возникающей на глазах у детей картины. При этом после словесного описания учащимися каждой детали рисунка, любого элемента, действующего лица на демонстрационный лист бумаги последовательно прикрепляется только что устно «нарисованная» соответствующая картинка. Например, в ыбирается эпизод для иллюстрирования, обсуждается в общих чертах сюжет будущей картины, расположение ее основных элементов, цвет. Выполняется карандашный набросок, затем следует словесное описание иллюстрации. Далее ученики словами «рисуют» картинку, а потом сверяют ее с соответствующей иллюстрацией в детской книге или в учебнике по литературному чтению. Только на заключительном этапе обучения устному иллюстрированию можно предложить детям самостоятельно, без зрительной опоры сделать словесное рисование к тексту. («В учебнике нет иллюстрации. Попробуем создать ее сами».)
3.Творческий пересказ. Смысл которого заключается в передаче содержания с какими-либо изменениями.
На уроках литературного чтения я использую следующие варианты изменений:
— придумать, как могли разворачиваться события дальше;
— добавления: что могло предшествовать той ситуации, которая изображена в произведении;
— придумать, как могли разворачиваться события дальше;
— изменить рассказчика (повествование ведется от третьего лица – пересказ строится от первого лица; повествование – с точки зрения рассказчика, а пересказ предлагается построить с точки зрения главного героя);
4.Считаю, что самым трудным, но и самым интересным приемом организации творческой деятельности учащихся на уроках литературного чтения является драматизация во всех ее формах:
— постановка живых картин;
Драматизация нравится ученикам, потому что в процессе они воспроизводят прочитанное, увиденное или услышанное в лицах, используя все или некоторые из следующих выразительных средств: интонационно окрашенное слово, мимику, жест, позу, движение, действие, мизансцену. Очень интересно инсценировать эпизод, с использованием музыкального сопровождения, костюмов, декораций.
5.Отмечаю, что такой прием как чтение по ролям целесообразно применять при работе с текстами, насыщенными диалогами, а также при чтении таких жанров, как сказка, басня.
Чтобы осуществить этот вид деятельности на уроке, детей надо к нему провести подготовительную работу.В начале выбрать эпизод, который может быть прочитан по ролям; затем вместе с детьми назвать действующих лиц, определить сколько нужно учеников, чтобы прочитать сцену по ролям. Только после этого можно предложить детям найти слова каждого персонажа, обсудить интонацию их реплик и подготовиться к чтению. В заключении эпизод читается по ролям вызванными детьми.
6.Пантомима – помогает через движение уяснить и объяснить содержание и форму произведения. Например, знакомясь с отрывком из поэмы «Крестьянские дети» Н. Некрасова, предлагаю ребятам показать, как они это себе представляют, или прошу продемонстрировать, какие знаки подавал Коля, когда звал ребят играть в снежки, Саша – когда, звал кататься на лыжах и санках (читая рассказ В. Сутеева «Снежный зайчик»).
7. Живая картина дает возможность продумать мизансцену, позы действующих лиц, которые выражают определенное состояние каждого героя. Так, после чтения и анализа рассказа Н. Носова «На горке» можно предложить детям изобразить в застывшем движении (в позе) немую сцену, когда ребята вышли во двор и увидели испорченную песком горку:
— кто-то развел руками;
— кто-то схватился за голову;
— кто-то наклонился над горкой, пытаясь понять, нельзя ли песок убрать;
— кто-то уже взялся за лопату с целью исправить положение и т.п.
Или немую сцену из сказки Братьев Гримм «Бременские музыканты», когда разбойники пытались пробраться в домик в лесу и как их встретили кот, собака, осел и петух.
8.Интересную работу можно проводить по созданию своих небольших диафильмов на основе прочитанного произведения. Детям я даю следующие задания:
— подумайте, какие строки из текста вы соотнесете с кадрами;
— по материалам прочитанного произведения попробуйте составить свой диафильм, продумайте содержание отдельных кадров;
— определите количество кадров.
Все используемые виды творческих работ не только помогают глубже проникнуть в произведение, вызывают сочувствие героям, становятся средством собственного отношения к прочитанному произведению.
Творческие работы – это инструмент познания, мышления, речи, они обладают богатыми возможностями для развития коммуникативных умений детей.
В процессе творческих работ (выразительное чтение по ролям, словесное рисование, творческий пересказ, инсценирование ) происходит активное развитие речи младших школьников: пополняется и активизируется словарь, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли, чувства.
Кроме этого, ученик, принимая роль какого-либо персонажа, героя и т.п., учитывает особенности его поведения, и именно это помогает ему в ориентировке во взаимоотношениях с людьми, способствует развитию самосознания и самооценки, а главное развитию коммуникативных умений.
На мой взгляд, творческие работы на уроках литературного чтения должны занимать особое место в процессе работы над художественным произведением.
Творческие работы, используемые учителем на уроках литературного чтения имеют ряд преимуществ:
обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности;
способствуют развитию речи: разговорной, деловой, художественной; приобщают детей к литературе как к искусству, обеспечивают благоприятные условия для практического включения ребенка в мир литературы, развивают самостоятельную творческую деятельность, культуру речевой коммуникации учащихся;
позволяют успешно реализовать принципы развития речи, коммуникативную функцию языка, обеспечивают практическую направленность обучения искусству речи, умение общаться с собеседником, отстаивать свою точку зрения, умение слушать и вступать в диалог;
в процессе творческих работ по следам прочитанных произведений ученик становится не пассивным объектом педагогических воздействий, а активным участником.
Таким образом, в процессе творческих работ учащихся по следам прочитанного художественного произведения у младших школьников развивается группа умений, составляющих основу межличностной коммуникации: умении пользоваться вербальными и невербальными средствами передачи информации, умение публично выступать.
Литературное чтение 2 класс учебник Климанова, Горецкий 1 часть — страница 164 (Школа России)
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 164 странице по предмету литературное чтение за 2 класс. Ответы на задания: 1, 2, 3, 4, 5 и 6.
Учебник 1 часть — Страница 164.
Только прыгали, скакали
по дороге,
по панели,
только пятками сверкали
и кричали:
– Ду-ду-ду!
Только пятками сверкали
по дороге,
по панели,
только шапками кидали
и кричали:
– Га-ра-рар!
(Д. Хармс)
Прочитай стихотворение в быстром темпе, подчёркивая его ритм. Подумай, почему отдельные слова повторяются несколько раз.
Некоторые слова в стихотворении повторяются несколько раз, потому что повторяются действия персонажей. Такой приём помогает передать динамичность этих действий.
Найди в тексте и прочитай выразительно диалог детей.
– Берегитесь! – крикнул Мишка.
– Сторонитесь! – крикнул Васька.
– Разойдитесь! – крикнул Петька, и корова отошла.
– Я приехал! – крикнул Петька.
– Стал на якорь! – крикнул Васька.
– Сел на землю! – крикнул Мишка.
– Кроем дальше! – крикнул Петька.
– Поплывём! – ответил Васька.
– Полетим! – воскликнул Мишка.
Почему стихотворение называется «Игра»?
Стихотворение называется «Игра», потому что мальчики играют и веселятся.
Кто был участником игры?
Принимали участие в игре трое мальчиков: Миша, Петя и Вася.
Кого изображают дети? Какие слова им в этом помогают?
Петя воображает себя машиной, Вася – пароходом, а Мишка – самолётом. Им помогают в этом такие слова: «га-ра-рар!», «ду-ду-ду!», «жу-жу-жу!».
Во что играете вы? Обсудите с другом и расскажите всему классу.
Нам с друзьями нравится играть в строителей. Возле моего дома лежит огромная куча песка. Мы берём с собой лопатки, вёдра и другие инструменты, а потом возводим башни, крепости и дворцы. Иногда мы соревнуемся, у кого получилось лучше. Также мы часто играем в прятки и салки.
Литературное чтение 2 класс учебник Климанова, Горецкий 1 часть — страница 181 (Школа России)
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 181 странице по предмету литературное чтение за 2 класс.
Учебник 1 часть — Страница 181.
Наши проекты
Темы проектов (на выбор)
• Любимый детский журнал («Миша», «Весёлые картинки», «Мурзилка», «Автобус», «Филя», «Для сердца и ума», «Юный натуралист», «Ледниковый период», «Коллекция идей», «Ералаш», «Колобок и Два жирафа»).
• Самые интересные рубрики из разных детских журналов (проект рассматривается в «Рабочей тетради»).
План действий:
• Выберите журнал, который больше всего вам нравится. Подумайте и объясните, почему он так называется.
• Узнайте, есть ли он в вашей школьной библиотеке.
• Познакомьтесь с номерами журналов. Рассмотрите обложки: какую информацию они содержат? Определите, какие рубрики в нём есть.
• Подготовьте рассказ о самых интересных статьях.
• Представьте журнал в классе.
Пример проекта: Любимый детский журнал «Мурзилка».
Мой любимый детский журнал – «Мурзилка». Почитать этот детский журнал мне посоветовала мама. Меня сразу заинтересовало название. Сначала я подумал, что название журнала связано с котом по имени Мурзилка. Но оказалось, что это не так. Я поискал информацию и узнал, что раньше были популярны книжки о весёлых приключениях маленьких лесных человечков, которые странствовали по свету. Одним из них был озорник и проказник по имени Мурзилка. В честь него и был назван журнал.
Самый первый номер журнала «Мурзилка» вышел в 1924 году. Этот журнал адресован детям младшего школьного возраста. Ещё я узнал, что в 2012 году журнал занесён в книгу рекордов Гиннесса: «Мурзилка» – детский журнал с самым длительным сроком издания.
Обложки журнала очень красочные и интересные, содержат тематические рисунки. У каждого номера журнала определённая тема. Например, если журнал выходит в декабре, то на обложке, скорее всего, будет изображён Дед Мороз и Снегурочка, снег, санки, дети, снеговик и т.д. На многих обложках рядом с другими героями нарисован сказочный персонаж Мурзилка. Он жёлтый, у него на голове красный берет, а на шее – шарф того же цвета, а через плечо – фотоаппарат.
Рубрики: «Изба-читальня», «Литературный класс Мурзилки», «Это интересно», «Читаем вместе», «Стихи, сказки, рассказы», «Поиграем в слова», «Игродром», «Галерея искусств Мурзилки». Постоянные рубрики журнала насыщены познавательными материалами, есть игры, головоломки, ребусы, кроссворды, раскраска и самоделка.
Мой любимый выпуск со статьёй о жуке-тяжеловесе. Я даже представить себе не мог, что в природе есть жуки, длина которых достигает 11 сантиметров, а вес – от 47 до 60 грамм. Этот жук живёт в Африке и называется он голиаф. Я советую своим одноклассникам прочитать эту познавательную статью. Вы узнаете много нового и интересного!
Проверим себя стр. 186
1. Знаешь ли ты, что «Чиж» расшифровывается как «чрезвычайно интересный журнал», «Ёж» — «ежемесячный журнал»?
«Чиж» и «Ёж» когда-то был очень популярным детским журналом.
Произведения многих поэтов и писателей печатались в выпусках этого журнала.
А Чуковский даже говорил, что это самый лучший детский журнал с неповторимыми историями и рассказами.
Я раньше и не догадывался, что это название журнала так расшифровываются.
Теперь я понимаю, что каждая буква в этом названии это первая буква слов в расшифровке.
Ведь обычно аббревиатуры непохожи на слова.
А просто выглядят и читаются как сочетание букв.
2. Какие журналы ты сейчас читаешь? За что ты их любишь?
Я читаю много разных журналов.
Некоторые из них я покупаю каждый месяц, то есть родители оформили подписку.
А некоторые просто время от времени читаю.
Например, я люблю такие мультфильмы как «Фиксики», «Барбоскины», «Маша и медведь», «Смешарики».
Это многосерийные мультфильмы с поучительным смыслом.
В каждой серии есть определённая тема и обязательно главная мысль.
С такими же названиями есть и журналы.
В них очень много интересного.
Всегда есть разделы с рассказами, загадками и играми.
3. Можно ли отнести к небылицам стихотворения «Вы знаете…?» Д. Хармса?
Это стихотворение нельзя назвать выдумкой.
Однако то, что рассказывал умник точно небылицы.
Ведь может на самом деле где-то существует маленький мальчик, который думает, что всё знает.
Но его рассказы чистой воды неправда.
Возможно, он и вовсе шутит.
А то, что он это сумел выдумать, означает, что у него очень хорошая фантазия.
4. Кто из поэтов помог тебе увидеть необычное в обычном?
Из этого раздела мне очень понравились стихотворения Д. Хармса.
Каждое из них по-своему уникальное и неповторимое.
Эти произведения практически всегда весёлые и забавные, однако в каждом есть свой поучительный урок.
В стихотворении «Игра» мне понравилось то, как дети представляли себя разными предметами: самолётом, проходом и автомобилем.
А также запомнилось смешное стихотворение «Что это было?».
Там главный герой не смог узнать лыжника и лыжи в зимнем лесу.
5. Объединил бы стих Д. Хармса со стихами С. Есенина в одну книгу?
Объясни свой ответ.
Главной причиной является разные настроения и содержания произведений.
Д. Хармс пишет детские стихи, они смешные и весёлые.
А С. Есенин описывает чувства и настроения.
Это более глубокая поэзия.
Её по-настоящему смогу оценить люди постарше.
А детям больше нравится такие лёгкие и бодрые строки.
6. Какие пословицы больше всего подходят к прочитанным произведениям из детских журналов?
Я считаю, что наиболее подходящая вторая пословица.
Она звучит так: «Умей ошибиться, умей и поправиться».
Всё потому, что дети не всегда думают о своих поступках.
И бывает, совершают ошибки.
Важно понимать, что все люди имеют право на ошибку и никто от них не застрахован.
Самое главное — умение признавать эти ошибки и исправлять их.