Напиток аяуаски что это такое
Аяхуаска (аяваска) – это лиана Banisteriopsis Caapi, название которой переводится с языка кечуа как «лиана Духа» (aya — дух, душа; waska — лиана). Аяхуаска – основа традиций шаманизма и целительства в большинстве тропических регионов Южной Америки. В Перу её называют «растение-Учитель».
Что такое Аяхуаска?
Аяхуаска (Аяуаска) – это напиток-отвар, сделанный из листьев куста Psychotria viridis вместе со стеблями виноградной лозы Banisteriopsis caapi, хотя он может содержать и другие растения, и ингредиенты.
Этот напиток использовался в духовных и религиозных целях древними амазонскими племенами и до сих пор используется в качестве священного напитка некоторыми религиозными общинами в Бразилии и Северной Америке, включая Санто-Дайме.
Когда отвар по вкусу шамана приготовлен, вода будет слита в отдельную емкость, после чего на дне останется растительный материал. Процесс заваривания повторяется до тех пор, пока не будет получена высококонцентрированная жидкость. После охлаждения отвар процеживают для удаления загрязнений.
Эффекты от аяхуаски
Психологические эффекты аяхуаски:
В трипах аяхуаски встречаются переживания, одинаково свойственные людям разных рас и культур, разных возрастов и социальных статусов. Эти переживания описываются с удивительным постоянством и не меняются на протяжении веков.
Химия
В состав аяхуаски входит множество химических соединений; суть ее нельзя свести к простым химическим реакциям в мозгу. Именно благодаря синергии различных растений эффекты аяхуаски столь впечатляющи. При варке аяхуаски используются буквально сотни различных видов растений, и каждое по-своему изменяет характер, уроки и результаты духовного опыта. Однако в самом грубом приближении основные эффекты вызываются двумя веществами — ингибитором моноаминоксидазы и N,N-диметилтриптамином (ДМТ). Изредка используются синтетические ИМАО, но они не передают истинной сути экспириенса. Наиболее распространенные синтетические ИМАО — марплан и моклобемид (аурорикс).
При постоянном использовании (раз в неделю) может развиться некоторая естественная толерантность к айяуаске из-за чрезмерной регуляции серотонергической системы.
Смысловые галлюцинации
Многие известные личности описывали свое знакомство с этим галлюциногеном. Среди них и американский писатель Уильям Берроуз, который пытался таким образом избавиться от опиоидной зависимости (об этом он рассказывал в книге «Письма Яхе»).
Знаменитый музыкант Стинг неоднократно признавался, что его творческая деятельность напрямую связана с аяуаской: «Я выпил отвар, и через 40 минут начало происходить нечто странное…Через каждую клетку моего существа я чувствовал Вселенский Разум».
Зависимость и смерть
Психологическое действие вещества начинается через полчаса после приема, достигает пика через 2 часа, продолжается от 5 до 8 часов. Прием аяхуаски незначительно увеличивает частоту сердечных сокращений и повышает артериальное давление. С учетом этого, а также значительного психологического напряжения во время опыта, опасность употребления вещества прежде всего актуальна для людей с заболеваниями сердечно-сосудистой системы.
Несколько лет назад юноша Кайл Нолан из Америки, посетивший Перу, трагически скончался там, после того, как глотнул айяуаски. Его бездыханное тело было брошено под обычным кустом у обочины дороги.
От данного напитка также скончался англичанин Генри Миллер в одном из колумбийских городков после того, как стал участником одного шаманского обряда. Его труп был выброшен недалеко от города Мокоа на обочине дороги. А затем еще одна жертва — Дженифер Логан трагически скончалась в Перу. От рвоты, которую спровоцировала настойка айяуаска, несчастная женщина потеряла сознание, затем у нее отекли легкие, вследствие чего она и умерла.
Как видите, употребляя галлюциногенные вещества, следует быть очень осторожными. Между жизнью и смертью совсем тонкая ниточка, которая очень легко может порваться.
Аяуаска (айяваска) – опыт путешествия в Перу
Уже три месяца не доходят руки сделать новые комиксы, да простят меня подписчики! Но сегодня я развлеку вас своими воспоминаниями о самом необычном своём путешествии. Поехали!
Когда я впервые услышал об Аяуаске, я понял, что мне это нужно. И обстоятельства каким-то загадочным образом удачно сложились, что буквально через пару месяцев я уже отправился в тур в Перу.
Сначала, конечно, был поиск хорошего безопасного места. Я тогда и представить не мог в какую серьезную работу над собой это всё выльется.
Я поехал сразу на три недели. Забегая вперед, скажу, что опыт был не из легких. Постоянно приходилось бороться со своим умом и это, пожалуй, было самое трудное. Физически было тяжело переносить приступы тошноты и рвоты, когда Аяуаска что-то собирала, тянула, как будто выворачивала наружу. С другой стороны, через все эти состояния и происходило мое обучение. Много осознаний, видений и прорывов случалось именно после таких изнурительных переживаний, а иногда и во время.
В течение трех недель я соблюдал специальную диету без соли и специй. Было не трудно, но все-таки еда снилась ночами.
С наступлением темноты начиналось все самое интересное.
Первая церемония была совсем не такой как я ожидал. Пространство плясало, вибрировало и голографировало разноцветными узорами. Казалось, что оно ожило и его населяют множество существ, которых мои глаза не успевают различить. Предметы вокруг потеряли свою привычную форму и выглядели как квадраты или прямоугольники, но гораздо больших размеров.
Тошнило. Рот разрывался от зевоты. Тело пыталось найти удобное положение, в котором не будет так тошнить. Мысли в голове сменяли одна другую с нереальной скоростью. Остановить их не было никакой возможности. Мозг усиленно пытался что-нибудь понять и ухватиться за что-то привычное.
В какой-то момент я почувствовал, как огромные мощные руки скрутили мой желудок и меня вырвало. От усталости я лег на живот, положил лоб на руки. Вместо пола я увидел пространство, которое было заполнено энергетическими линиями. Ему нет конца, оно повсюду. Зрелище было бесподобным. Аяуаска сказала: «Молодец! На сегодня все, ложись, отдыхай.»
Я переместился на кровать. Меня придавило чем-то мягким. На тот момент это было самое лучшее место на Земле. Мое тело чувствовало себя удивительно прекрасно. Оно было счастливо. Как будто каждая его клеточка наполнилась жизнью и существует отдельно, но все же в единстве со всем телом. Я лежал с закрытыми глазами и наблюдал танец желтых геометрических цветов, переходящих один в другой, как в калейдоскопе. Казалось, что в лицо светит солнце. Я испытывал благодарность, гармонию, любовь.
Уснул. Мне снились люди из каких-то давно забытых событий.
На следующий день я узнал, что куча мыслей в голове, безумная зевота – это все тоже чистка. У всех индивидуально, но одна-две недели телу и уму требуется, чтобы очиститься и уже потом начинается настоящая работа.
Что касается снов, то на них стоит обратить особое внимание. Поначалу они указывают места, где зацеплена энергия и ее необходимо освободить. Накапливать энергию. Чем больше энергии, тем продуктивнее работа с растением. Аяуаска с самого первого раза начинает вычищать и показывать всю грязь, которая накопилась. Параллельно она обучает осознанным сновидениям. Сны становились с каждым днем все ярче и ярче. В какие-то моменты удавалось себя осознать, но на непродолжительное время. Несколько раз удалось найти руки во сне. Ощущения такие же, как и в реальной жизни. Осознаешь себя точно так же.
В другой раз Аяуаска погрузила меня в абсолютную темноту. Да, я боялся темноты. А теперь я понял, что это совсем не страшно. Я осознал откуда тянется мой страх. Из далекой ситуации в детстве. И страха совсем не стало. Передо мной стали светиться мягкие плавные линии. Я увидел, что по ним что-то движется. Красные и синие кольца. Это змея! В этот момент глаза анаконды оказались напротив моих и затем она исчезла. Уползла куда-то по энергетическим нитям вселенной. Анаконда — это одно из воплощений Аяуаски. Встретиться с ее духом считается очень хорошим знаком. Красивая. Спасибо!
А дальше Аяуаска показывала мне каким я могу быть. Мы рассматривали разные ситуации, и она как будто вытряхивала наружу качества, которыми я не пользовался. Она говорила: «Смотри, так эффективней, это тоже ты, ты можешь по-другому!»
В другие дни она учила меня петь голосом, наполненным силой, играть на варгане, направлять внимание. Иногда это был просто массаж. Давило, жгло, какие-то новые немыслимые вибрации проходили через тело. Моя задача заключалась лишь в том, чтобы доверять, пропускать, не сопротивляться и следовать.
Периодически происходили мелкие и крупные осознания, а бывало накрывало целой волной в один момент. Это было и счастье, и слезы в одно и то же время.
Аяуаска удивительно чутко реагировала на все мои состояния, просьбы и сопротивления. Я чувствовал ее мягкость, заботу, поддержку. Она, действительно, как мама заботилась обо мне все время пока я находился там. Когда я не хотел идти дальше, она говорила, что подождет. Когда ныл, что меня тошнит, она говорила, что ничего страшного, вот ведро.
А один раз во время обеда маленькая рыбная косточка застряла у меня в горле. Никакие известные способы не помогли. Она намертво застряла. Мне сказали: «Попроси Аяуаску, она вытащит». Начались сомнения, борьба ума. Это же немыслимо. Не верю! Но попросил. После очередной рвоты попросил. Не веря. Сразу же зажгло в этом месте, но кость осталась на месте.
Промучившись целый день я решил попробовать еще раз. На этот раз я попросил от всей души. Лег. Чувствую начало тошнить, собирает что-то. Ну, надо, так надо. Ползу к ведру. Начинает выворачивать именно левой стороной. Именно там, где кость. Тяжело. Трясет. Вместо рвоты вылетают странные звуки. Закончилось. Устал. Вытираю слезы, слюни. Проверяю, а кости нет. Совсем. Не укладывается в мозгу. Она и правда живая. А я не верил.
Когда закончился мой ретрит, мне сказали, что дух Аяуаски теперь всегда со мной. Я отлично поработал и поэтому могу с ней общаться, когда захочу. Она и сама может прийти ко мне.
Это еще не все. По возвращении я стал чувствовать мир и себя гораздо глубже, более мелкие детали. Я вижу новые варианты и их стало гораздо больше. Как будто шоры сняли. Мир заиграл новыми красками. Иногда перед сном приходит Аяуаска.
Напиток аяуаски что это такое
Аяуаска — это …
Тип лианообразного растения, которое можно встретить в джунглях Амазонии, Перу, Бразилии, Эквадора. Дословно с языка кечуа название Ayahuasca переводится как «лиана духов» (aya — дух, душа, huasca — лиана). Для шаманов-курандеро («шаманов-целителей») Южной Америки «Мама Аяуаска» — великая медицина, которую они практикуют даже в лечении детей. Индейцы из племени шипибо верят, что человеческая душа, умирая, покидает тело вверх по лозе лианы, взбираясь по ней, как по веревке, и либо попадает вниз к своим предкам, которые давно умерли, либо — вверх к богам. Индейцы считают, что аяуаска — это снадобье, помогающее человеку оставить оковы своего тела, чтобы увидеть другие миры и пообщаться с богами. Название «аяуаска» носит и сам отвар, который делают шаманы на основе лианы для обряда, и непосредственно ритуальная церемония с приемом зелья и погружением в параллельную реальность.
Состав отвара аяуаска
Рецептов отвара множество, но есть классический состав, который используют непосредственно шаманы племени шипибо. Согласно их рецепту, в состав входят только кора и лоза лианы, содержащие психоактивные алкалоиды. Сегодня в ретрит-центрах предлагают отвары, куда добавляют до 100 различных растений, собранных в бассейне Амазонки. Среди них выделим основной компонент: лиана аяуаска (действующее вещество — гармин) и компонент, который также нередко добавляют, но не являющийся обязательным: чакруна, или чалипонга (действующее вещество — ДМТ).
Легальность
После состава самое время обсудить легальность употребления аяуаски в России. Все растения, необходимые для приготовления напитка аяуаска, сами по себе здесь легальны. Но на территории Российской Федерации запрещенными являются вещества, которые входят в их состав и извлекаются путем приготовления отвара:
Вот перечень стран, в которых по закону можно использовать отвар аяуаска:
О свойствах
Обсудили вводные данные и опасности, а теперь – десерт. Как же работает аяуаска и что она дает человеку? Как мы уже поняли из описанного выше, в состав аяуаски входят вещества, обладающие галлюциногенными свойствами. Психоделический напиток воздействует на центральную нервную систему и приводит к измененному состоянию сознания. Благодаря этим свойствам она обрела популярность среди желающих отыскать способ открыть свой разум, обрести новый опыт и, возможно, исцелиться от травм прошлого. Но все, кто хотя бы раз в жизни пробовал вещества, изменяющие сознание, скажут вам, что не может быть однозначного ответа на вопрос о том, как они подействуют на конкретного человека. У каждого опыт сопровождается абсолютно разными переживаниями, а соответственно, и результатами. Если цитировать фразы из путеводителей по пси-эзо-туризму, можно сказать, что после употребления аяуаски останавливается поток мыслей и появляется возможность увидеть аспекты мира, которые в обычной жизни являются неуловимыми.
С точки зрения влияния на здоровье человека, аяуаска помогает очистить организм и привести в порядок энергетические потоки тела. Весь этот процесс часто сопровождается тошнотой, рвотой, повышенным потоотделением, диареей.
Безусловно, подобный опыт является очень сильным переживанием для любого человека, многие отмечают действие аяуаски на их жизнь как:
В науке
На сегодняшний день в науке аяуаска очень слабо изучена. Есть всего несколько исследований, обладающих относительно точными данными. Исследователи Эксетерского университета и Университетского колледжа Лондона получили данные от 96 000 людей по всему миру и обнаружили, что у всех них опыт аяуаски связан с улучшением самочувствия и способствовал лечению алкоголизма и депрессии. Другое исследование состояло в наблюдении за сельским населением Британской Колумбии, которое показало, что лечение, дополняемое аяуаской дает положительные и долговременные изменения у пациентов, сражающихся с химической зависимостью и стрессом. Хотелось бы отметить, что неопределенный статус аяуаски, — а именно нелегальность в большинстве стран мира, — является фактором торможения на пути ее изучения.
По всему миру существует порядка 50 ретрит-центров (из тех, что доступны в интернете) и еще больше различных операторов, работающих в направлении пси-эзо-туризма. Цены колеблются от 800 долларов до 2000 долларов с человека, в эту сумму обычно включены проживание, питание, обряды (помимо аяуаски есть еще камбо, буфо и другие), практики йоги и медитаций. Есть центры с русскоязычным персоналом или даже шаманом и центры, которые работают только на английском и других языках. Также в сети множество отзывов относительно того, каким должен быть шаман, проводящий ритуал, и так ли важен сам ритуал вместе со всеми его составляющими. Это то, на что стоит обратить внимание, прежде чем отправляться в путешествие. Если уж вы приняли решение пойти этим путем, проверьте все хорошенько, не нужно экономить и выбирать непроверенные центры, потому что игры с сознанием чреваты серьезными последствиями.
Аяваска: меры предосторожности. О чем Вам не расскажут турагенты
Аяуаска в принципе не может нанести человеку вред. У неё совершенно другие намерения. Вот почему местные называют её Учителем или Проводником. Она ведёт человека к познанию себя и мира и помогает раскрыть его природный потенциал.
Но кроме лианы аяваски (Banisteriopsis caapi) в состав напитка чаще всего входят и другие растения.
Прежде чем пить аяваску, сваренную другим человеком, обязательно поинтересуйтесь, какие растения употреблялись для приготовления напитка.
В России нередко аяваской называют напиток, сваренный из мимозы хостилис и гармалы. Эти растения дешевле и легче достать, так как они растут на этом континенте. Такой напиток содержит ДМТ и гармалин, но это совершенно другие растения с другим действием.
Также важно учитывать, какой именно человек собирал аяваску и готовил напиток. Мысли людей, участвующих в процессе приготовления аяваски, могут вносить помехи в пространство. Аяваска, приготовленная разными людьми, обязательно будет отличаться, даже если в состав напитка включены одинаковые растения. Аяваска отзывается на намерение не только человека, пьющего аяваску, но и людей, которые варят и наливают её. Бывает, что аяваске совсем не нравится окружение, тогда она просто портится, или вызывает в реальном мире некие препятствия, мешающие готовить или хранить напиток.
А теперь главный секрет.
Бытует мнение, что для знакомства с аяваской необходим опытный шаман, который проведёт специальную церемонию. Чего я только не слышала об этом. Вплоть до того, что если выйти за круг, очерченный шаманом, сразу нападут злые духи.
Так вот. Шаман ничего не решает. Решает аяваска. Ведёт человека аяваска. Защищает аяваска. Хороший шаман может нагнать силы и помочь «переварить» поток. Но таких мало.
Свою вторую диету аяуаски я провела полностью самостоятельно. Сама варила, сама пила. Польза была огромная. И не только в осознаниях, которые подарила мне аяваска. Не только в оздоровлении и вычищении «ментального мусора» из головы. Но и в опыте самостоятельного принятия решений и полной ответственности за всё, что со мной происходит.
Путешествия в неизвестное смертельно опасны (впрочем, не более опасны, чем повседневная жизнь, усыпляющая бдительность кажущейся знакомостью), но аяваска всегда ведёт аккуратно. Как мама, берёт ребенка за ручку и учит ходить, внимательно следя, чтобы не оступился.
Выбирая, где и как познакомиться с аяваской, слушайте своё тело. Оно умеет воспринимать на более глубоком уровне, чем ум, который легко запутать словами. Если вибрации аяваски находят отклик в Вашем теле, вы найдёте правильное место и ту самую аяваску, которая поведёт вас к раскрытию вашего человеческого потенциала.
Что такое Аяваска (Аяхуаска)
Аяхуаска (варианты произношения: айяуаска, аяваска, иоваска, кечуа аяваска, уасака, хоаска, айауаска, айаваска, Ая, натема камарамти, яхе, яге, яга, дайма) – один из наиболее часто упоминаемых терминов в психоделическом туризме, особенно в пси-эзо-туризме, одном из новейших его направлений, объединяющем в себе психологию с отдыхом. Тысячи туристов выбирают необычные поездки в «места силы» – ретрит-центры для прохождения удивительного ритуала с энтеогенным напитком Ayahuasca для внутренней трансформации, 3D-видения, постижения таинств окружающей действительности, исцеления.
Определение Аяхуаски
Определений несколько, рассматривать это понятие можно с разных точек зрения:
В числе других ингредиентов шаманы-проводники могут использовать: Мапачо или махорку, цветы чагропанга из семейства мальпигиевых, многие другие, полный состав священного фито-чая каждый аяхуаскеро держит в секрете,
История таинственной Аяваски
Сведения об Айауаске, по официальным данным, проникли в Европу в середине XIX века, в России – с начала XX столетия. Хотя племена индейцев, живших на южноамериканском континенте, применяли чудодейственные чаи из трав-целителей в бытовых, медицинских целях с древнейших времен. Многие ученые считают, что картинки полета в иные миры, изображенные на древних наскальных рисунках, являются отражением употребления магического эликсира. Умопомрачительные фантазийные миражи, схожие с иллюзорным восприятием Айяваска, ярко выражены в разных направлениях народного промысла: керамических изделиях, вышивке, росписи на ткани.
Первым о Айауаске упомянул англичанин Р. Спрус, совершивший длительное путешествие в Латинскую Америку для сбора ботанических коллекций. Он опубликовал в 1908 году свои заметки о ритуалах индейских шаманов-лекарей с растительным отваром, его составе, воздействии.
Бывший английский учитель провел трудные исследования в верховьях реки Рио-Негро и создал большую базу наблюдений о том, как местные шаманы употребляли аяхуаску. Исследователем была проведена большая работа, собрана уникальная информация об особенностях приготовления отвара, его эффекте и действии на организм. В заметках он подробно описывает состав и рецептуру, основные действия напитка аяхуаски.
Его исследования были продолжены и расширены другим британским натуралистом-путешественником А. Уоллесом. Впервые об употреблении яге, возникшем потом ощущении «изумительного полета» написал эквадорский географ-исследователь М. Вильявисенсьо.
Согласно наблюдениям, после приема напитка появляется ощущение «полета» в другие миры. Под воздействием принятого отвара обострялся ум, человек получал способность предвидения, он мог познать то, что недоступно другим. Шаманы использовали свойства этого напитка для общения с духами, выбора тактики при ведении военных действий, для защиты от соседних племен, нейтрализации проклятий, для определения совместимости супружеских пар. Кроме того, свойства напитка применялись в бытовых и медицинских целях.
О напитке аяваска ранее сообщали многие исследователи Латинской Америки, но это были только упоминания, достоверных и точных знаний не было. Только Спрусу удалось дать первое точное описание и определить, что именно вызывает такой эффект у принимающих Айваску. Благодаря проводимым исследованиям, удалось выяснить, что напиток применяется для целительства, во время шаманских обрядов и посвящения на достаточно большой территории – от Боливии до Перу.
Всплеск интереса к Айяуаске был спровоцирован в 1923 году демонстрацией фильма об обряде с чудо-зельем. Сотни ботаников, химиков, медиков, занялись изучением характеристик тропического растения-целителя. Среди них был и русский ученый исследователь, генетик Николай Вавилов.
Так фирменное лекарственное снадобье аборигенов из Амазонии психотропного характера, использовавшийся для духовных практик, лечения в племенах Южной Америки, неожиданно приобрел большую популярность на всех континентах. Да такую, что споры о вреде или пользе отвара айуваска не стихают до сих пор, постоянно появляются все новые слухи о чудесах и скандалах, связанных с ним.
Аяхуаска – амазонское ТВ
В ритуальной практике Аяуаску применяют для связи с высшими силами и просветления, а также для контакта с предками и духами, присутствующими в растениях. Такое общение дает возможность лекарю-шаману побывать в других реальностях, приобретать необходимые знания, получать ответы на интересующие его вопросы, исцелять людей, противостоять темным сущностям.
В индейских племенах Аяхуаской, издревле служившей народным способом лечения, излечивали всех членов общины: от взрослых до детей. Особая ее сила – в очищающих свойствах: как тела, так и души. Негативные последствия очищения, выхода токсичных ядов, паразитарной флоры нередко проявляются тошнотой, рвотой.
На протяжении обрядов, правильно проведенными потомственными аяхуаскеро, открываются следующие возможности для человека:
Сильнейшие психоактивные качества Аяваски, вызывающей интенсивные эмоциональные переживания, трехмерные видения во время ритуала дали повод коренным жителям в шутку прозвать ее «амазонским телевидением».
Энтеогены (лечебные растения), входящие в состав напитка, использовались многие тысячелетия для проникновения в потусторонние миры и общения с астральным миром. Все шаманы стран Латинской Америки относятся к этим растениям, как к наставникам. Многие постепенно научились погружаться в транс уже без отвара из аяваски, показывая взаимосвязь всего окружающего. Приготовление подобных напитков и прочих веществ было священным действом, процесс протекал неторопливо и вдумчиво, он стал настоящим ритуалом.
Чтобы принять участие в церемонии, в ходе которой употреблялся чай аяуаски, надо было выполнить многочисленные очистительные обряды, соблюдать посты и пройти этапы подготовки. В современной культуре этого уже нет, многие забывают о священности и символике употребления напитка и начинают им злоупотреблять. Но отсутствие подготовки и понимания сути церемонии приводит к тому, что многие просто духовно и психологически полностью не готовы к оказываемому эффекту.
Хотите узнать больше?
Отправьте ваш вопрос, указав ваши контакты, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.