Наполнение контента сайта что это
Что значит наполнение сайта контентом
7 ноября 2017 Опубликовано в разделах: Азбука терминов. 19020
Это сродни торговли в магазине. Вам нужно постоянно обновлять ассортимент, привозить новые и полезные товары, лучше и быстрее конкурентов. Тогда вы привлечете покупателей. А они расскажут о вашем магазине своим друзьям. Ваша популярность будет расти.
Контент — это тот же товар. Если вы хотите привлечь заинтересованную аудиторию, нужно публиковать те материалы, которые удовлетворят ее потребности.
Наполнение сайта информацией
Вы можете публиковать разные материалы. Статьи, видеоролики, картинки. Нельзя бездумно набивать сайт контентом.
Вы же не хотите делать публикации просто ради постов на сайте? Вам нужно выяснить, какая у вас аудитория. Какие вопросы ее волнуют, какие ответы она ждет. Отталкиваясь от этого, нужно составить контент-план. Он поможет распланировать график публикаций, составить список тем, которые нужно осветить.
Выбор ЦА
Опишите аудиторию своего ресурса. Выясните, каков портрет идеального посетителя. И какого целевого действия вы от него ждете — подписки, заказа, комментария.
Изучение конкурентов и трендов
Посмотрите, что публикуют ваши конкуренты. Какой контент заходит аудитории, какие отзывы, реакция. Примите это во внимание.
Обратите внимание на:
Ваша задача – понять преимущества и недостатки сайта, чтобы сделать лучший в выдаче ресурс. Побродите по интернету, узнайте, какие тенденции преобладают в других странах, что происходит в социальных сетях. Используйте популярные приемы, адаптируя их для своей компании. Конечно, если вы не знаете смысл какой-то идеи или она никак не соотносится с вашей фирмой, гнаться за модой не стоит. Важна уместность.
Подбор тем для публикаций
Если вы заказываете наполнение у специалиста-фрилансера или частной студии, они сами подберут ключевые запросы, то есть те фразы, по которым пользователи ищут товар или сведения по вашей тематике. Самостоятельно это можно сделать с помощью Вордстата или аналогичного гугл-сервиса. Это бесплатные инструменты. С ними вы узнаете:
Выглядит это так. Допустим, вы продаете горные велосипеды. На скриншоте ниже представлена общая статистика за месяц по всем регионам и устройствам. Это то, что интересует потенциальных клиентов. На основании этих ключей можно писать статьи и оптимизировать их. Когда ресурс поднимется в выдаче, люди зайдут к вам на сайт и, если предложение будет выгодным, станут вашими покупателями.
Контент может быть продающим или информационным. Лучше всего сочетать и тот и другой вид. Полезные инструкции по товару помогут привлечь тех пользователей, которые пока еще не заинтересованы в приобретении вещи. Они только задумались о ней и находятся в поиске обзоров, статей о разных моделях. Если вы поможете решить их вопросы, есть большая вероятность, что они сделают заказ именно у вас. Такой способ продвижения называется тематический трафик. О нем мы уже писали в нашем блоге.
Ключи бывают высокочастотными, среднечастотными и низкочастотными. Они отличаются количеством показов за месяц. В окончательный список необходимо включить все три типа.
Помимо Вордстата существуют другие инструменты для составления семантического ядра. Один из них – Key Collector. Это платная программа с большим функционалом и приложениями. Собрать целевые запросы можно с конкурирующих площадок. Есть три сервиса, которые позволяют это сделать:
Наполнение сайта текстом
Лучший вариант — писать статьи самому. Только вы в точности знаете особенности вашей тематики. Если у вас магазин, то только вы можете рассказать о товаре в самом выгодном свете. Это долго, сложно.
И если времени нет, можно воспользоваться другими источниками статей.
Есть биржи копирайтинга, где вы можете заказать написание статей. Однако далеко не всегда копирайтеры могут написать хороший текст. В любом случае, его придется дорабатывать и редактировать.
Нельзя копировать на сайт информацию из другого источника без указания авторства. Поисковые системы накладывают санкции на ресурсы с неуникальным, скопированным контентом.
Материалы на сайте должны быть разнообразны. Чередуйте статьи с видеороликами, изображениями, инфографикой. Люди любят разнообразие.
Наполнение сайта товарами
Если у вас маленький интернет-магазин, самостоятельно отснять фотографии, прописать характеристики и описание продукции не составит труда. Но в случае ассортимента более тысячи наименований возникают сложности. Позиции, у которых есть определенные стандарты (запчасти, техника), можно добавить на вашу площадку из других каталогов. Есть несколько способов сделать это:
Помимо карточек товаров в интернет-магазине должны быть обычные страницы: о вас (название, рег. номер), режим работы, адреса самовывоза, правила возврата, контакты, раздел о гарантиях. Также вы можете создать блог с содержательной информацией и привлекать тематический трафик.
Требования к оформлению карточек товаров
Сколько стоит наполнение сайта
Зависит от типа контента, от частоты публикаций, сложности темы. Продумана ли уже структура площадки или она пока еще только в планах? Необходимо ли создавать статьи, изображения или они уже готовы? Если речь идет об интернет-магазине, то важно какой способ внесения данных в каталог будет использован: ручной, автоматический или оба сразу.
Требования к наполнению сайта
Наполнение сайтов – это важный этап в их продвижении и организации онлайн-продаж. Именно качественный контент отвечает за привлечение трафика (посетителей). Чем лучше оформлен и заполнен ваш ресурс, тем больше на него заходит людей. Чем быстрее он решает их проблему, тем чаще они покупают.
Инструкция как наполнять сайт контентом
Большая часть успеха продвижения сайта зависит от его содержания. Сегодня алгоритмы поисковых систем на первых местах показывают в основном только сайты с хорошим и качественным контентом.
Инструкция, как наполнять сайт контентом, которая будет приведена в этой статье, поможет вам лучше оптимизировать план работы и сделать стратегию продвижения более эффективной.
Что такое контент и каким требованиям он должен отвечать
Контент — это смысловая составляющая сайта. Большую его часть на любом успешном сайте составляет текст. Также обязательно используются изображения, видео и иногда инфографики.
Контент на сайте должен отвечать этим главным требованиям:
Виды текстового наполнения
Текст — это главный тип контента, который необходим для продвижения в поисковиках. Есть несколько основных видов методов создания текста.
Виды наполнения изображениями
Инструкция как наполнять сайт контентом обязательно должна быть дополнена советами по использованию изображений. Любая статья должна быть проиллюстрирована, даже если её смысл этого не требует.
Есть несколько источников, откуда можно брать картинки:
В идеале изображения должны пояснять смысл статьи. Но если этого не требуется, то можно просто добавить тематическую картинку. Кроме того, положительно на поведенческих факторах сказывается публикация инфографиков – длинных картинок со схемами. На инфографиках можно легко и понятно объяснить какую-либо сложную для восприятия вещь.
Виды видео контента
Видео очень удобно для тех, кому лень или трудно читать. Видео можно увидеть и услышать, для этого не нужно напрягаться для чтения.
Видео контент может пояснять написанное в тексте либо полностью его дублировать. В отличии от изображений и текстов, можно использовать на сайте видео других авторов. К уникальности требования не предъявляются, а многие авторы даже не против распространения их ролика. Можно брать видео из популярного YouTube или многих других видео-хостингов. Конечно же, можно ещё и снимать видео самостоятельно или покупать его.
Видео можно быть такого содержания:
Виды аудио контента
Как и в случае с видео, аудио можно использовать и чужое (если права это позволяют), и записывать своё, и покупать его. К уникальности аудио поисковики не предъявляют требований.
Аудио может иметь разный смысл и направленность:
Все виды контента обычно распределяются на сайте в таком соотношении:
Правильное наполнение сайта контентом: инструкция для начинающих вебмастеров
В этом материале я расскажу про наполнение сайта контентом. Начнем мы с общего понятия слова “контент”, поговорим про виды контента и методы его создания. Также я расскажу о том, почему нельзя просто копировать материалы с других сайтов и что за это может быть. Давайте начинать!
Что такое контент
Контент – это любая информация, которая представляет хоть какую-нибудь ценность для посетителей. Говоря про сайты, мы чаще всего подразумеваем текстовый контент: статьи, новости, обзоры и т. д. Есть еще медиаконтент. К нему можно отнести аудио, видео, картинки. Также бывает игровой контент. К этой категории относятся всевозможные игры.
То есть наполнение сайта контентом – это наполнение его информацией. Абсолютно любой: от описания страницы до полноценной статьи в каком-нибудь разделе. Любую информацию, которая публикуется на сайте, можно называть контентом. Но здесь есть определенные исключения. Например, товары в интернет-магазине – это не контент, а именно товары.
Тут обязательно нужно видеть разницу, ведь контент – это именно такой познавательно-развлекательный вид информации, который помогает пользователям узнать что-то новое. Элементы контента есть в тех же описаниях товаров, но в digital-среде при слове контент чаще всего подразумеваются статьи, новости, информационные тексты, картинки и т. д.
Видов контента довольно много. Я постараюсь обозначить самые основные, чтобы вы могли понимать, о чем идет речь.
Итак, под контентом можно подразумевать:
Есть и другие виды контента, но рассматривать все просто нет смысла.
В общем, когда мы говорим про наполнение сайта, то подразумеваем размещение материала: видео, статей, новостей и т. д. В этом и есть суть работы с информационными сайтами – необходимо размещать какую-то определенную полезную информацию, чтобы в дальнейшем ею могли воспользоваться простые пользователи.
Последовательность действий при наполнении ресурса
Чтобы ресурс приносил пользу, нужно наполнять его только полезной и подходящей под критерии определенной целевой аудитории информацией. То есть если на сайте про кредиты вы будете публиковать смешные картинки, то пользователи вряд ли такое оценят.
И уж тем более это не оценят поисковые системы. Они просто начнут понижать ваш проект в результатах выдачи за публикацию бесполезного контента. Фильтр с подобной формулировкой, кстати говоря, есть и в Яндексе, и в Google. Именно поэтому к наполнению сайта нужно подходить максимально ответственно. Стоит учитывать все нюансы и стараться избегать ошибок.
Для более эффективного наполнения необходимо составить контент-план. Контент-план – это план и внутренние правила публикаций для определенного медиаресурса. В случае с сайтами это темы статей, которые необходимо выписывать.
Начнем мы с советов по разработке контент-плана для информационного сайта. Тут все не так просто, как может показаться изначально. Даже при работе с простым статейником придется учитывать большое количество разных нюансов.
Итак, для создания контент-плана информационного ресурса необходимо:
Необходимо точно понимать, для кого создаются статьи. Нужно составить определенный портрет целевой аудитории: их интересы, предпочтения и т. д. Это нужно для полного понимания процесса работы с информационным ресурсом. Эдакий стартовый толчок, который позволит вам в дальнейшем находить новые темы, взаимодействовать с посетителями и т. д.
Чтобы вам было понятнее, рассмотрим на простом примере. Если мы создаем сайт про фриланс и удаленную работу, то логичнее всего предположить, что аудитории будет интересна любая информация, которая связана с заработком, личностным ростом или развитием каких-то своих навыков. Благодаря такому небольшому портрету вы сможете понимать, какие статьи “зайдут”, а какие лучше оставить на потом.
Также понимание ЦА позволит вам более эффективно монетизировать свой информационный ресурс. Например, если вы знаете, что аудитории заходят какие-то проекты для заработка в интернете (те же биржи фриланса), то вы легко можете разместить рекламу какой-нибудь биржи в сайдбаре или прямо внутри статьи.
Если вы правильно понимаете свою ЦА, то вам намного легче будет работать с партнерскими программами. Вы будете понимать интересы своих читателей, поэтому можно будет подобрать наиболее оптимальную связку партнерских программ, чтобы обеспечить себя стабильным доходом, а читателей неплохими продуктами.
Для выявления интересов целевой аудитории вам придется много анализировать. Проводить целое исследование, изучать конкурентов и постоянно проверять свои же собственные суждения на практике. Этот процесс не такой простой, но зато он дает свои плоды.
Нужно понять общую тематику вашего ресурса. Делается это на основе данных о целевой аудитории и ваших личных предпочтений. Не будем далеко ходить. Если вы выбрали тематику фриланса, то наверняка вашим читателям будет интересно узнать о каких-нибудь способах заработка в интернете, удаленной работе, различных сервисах и т. д.
То есть необходимо определить рубрики своего проекта. Они и будут основным ориентиром при создании статей.
Кстати говоря, правильный подбор основных тем сайта очень важен для поискового продвижения. Новые сайты, которые имеют слишком расплывчатую тему, очень сложно продвигать. Если на сайте нет какой-то общности, поисковые системы не видят особого смысла ставить его на высокие позиции. Они лучше займут выдачу более нишевыми проектами или такими же общими, но более популярными.
Это и есть основная часть контент-плана. Вам необходимо определить темы материалов, которые будут выписываться на вашем проекте. Для этого можно использовать различные сервисы анализа сайтов либо же составить собственное семантическое ядро.
Семантическое ядро позволит вам выписывать только интересные и актуальные, с точки зрения поисковых систем, материалы. Также вы можете анализировать чужие сайты, смотреть, какие статьи там набирают хорошие просмотры, и просто копировать темы материалов на свой проект.
Естественно, вам придется сделать статью более полезной и уникальной. Просто скопировать материал с одного сайта на другой не получится, фильтр за неуникальный контент прилетит очень быстро.
В результате этого шага у вас должен быть список технических заданий для написания статей. В ТЗ обычно размещен заголовок, примерный план (содержание) и ключевые слова, которые необходимо использовать в материале для поискового продвижения.
Это примерная и универсальная последовательность действий, которая может дополняться в зависимости от тематики проекта. Но суть всегда сводится именно к этим шагам. Вам сначала нужно понять ЦА и ее интересы, потом нужно примерно обрисовать общую тематику проекта и рубрики, которые будут на нем присутствовать.
После этого дело за самым сложным. Нужно собрать семантическое ядро и составить технические задания для статей. ТЗ можно использовать как при самостоятельном наполнении ресурса, так и при делегировании.
Наполнение сайтов другого типа зависит от этого самого типа. К примеру, если вам необходимо заполнить товары для интернет-магазина, то нужно просто исходить из прайс-листа, постепенно заполняя каждую позицию. Очень важно правильно составить описание каждой позиции, заполнить все необходимые данные и поля.
Это важно не столько для продвижения по поисковым системам, сколько для простого улучшения юзабилити. Ресурс должен быть удобен. Пользователь хочет получить подробную информацию о каждом товаре, увидеть характеристики и посмотреть фотографии.
Какого-то универсального приема для наполнения интернет-магазинов нет. Обычно подобные проекты создаются на базе готовых движков, где уже есть все поля. Вам остается только ввести название, описание и поставить подходящую картинку. Каких-то особых проблем с этим возникнуть не должно, т. к. большая часть современных платформ имеет поддержку русского языка.
Для наполнения интернет-магазинов очень часто нанимают фрилансеров. Самостоятельно заполнить несколько сотен позиций не каждому удастся, поэтому для подобной работы привлекаются исполнители с бирж фриланса или откуда-то еще. Платят за такую работу по-разному. Где-то больше, где-то меньше.
Где можно заказать
В большинстве случаев вебмастер может нанимать отдельных людей для наполнения своего проекта. Это могут как простые фрилансеры с биржи, так и постоянные работники, которые будут работать с одним или несколькими проектами. Самый стандартный и банальный способ поиска сотрудника для наполнения своих сайтов – биржи фриланса, которых довольно много.
В нашем списке бирж фриланса приводятся самые разные проекты. На них вы сможете разместить свой заказ или вакансию на постоянную работу. Также вы можете попытать счастья на различных сайтах для поиска работы. Там тоже выкладывают вакансии, и если вы ищете сотрудника для работы на постоянной основе, то hh.ru и ему подобные будут неплохим выбором.
Тем не менее для более грамотного взаимодействия с исполнителями вам придется продумать несколько моментов. В первую очередь, это оплата. Если вы поставите слишком низкую цену, никто не будет соглашаться на работу. Если слишком высокую, вы рискуете просто потерять деньги.
Здесь отлично действует правило золотой середины – необходимо посмотреть рынок, другие аналогичные заказы на той же бирже или на других проектах. После этого нужно вычислить примерную среднюю цену, и уже отталкиваясь от этого значения, устанавливать собственную.
Если вам нужны конкретные цифры, то средняя стоимость для написания статьи на бирже фриланса – 300 – 500 рублей за штуку, или же 40 – 50 рублей за тысячу знаков. Тут все зависит от тематики и сложности текста. Если вы поставите слишком низкую цену, то никто просто не будет брать заказ. Или его возьмет новичок, который сорвет все сроки и выдаст что-то неподходящее.
Просто смотрите на другие заказы и определяйте среднюю цену. Исходя из этого устанавливайте свою.
Существует еще автоматическое наполнение сайтов с помощью определенных программ. Обычно это проекты, которые просто копируют контент с других ресурсов. Будет ли успешен такой сайт или нет – большой вопрос. Ведь многие люди неплохо зарабатывают на ресурсах, которые просто парсят чужие материалы. Делается это при помощи скриптов или софта.
В вебмастерских кругах существует такой забавный парадокс. Суть заключается в том, что некоторые сайты-агрегаторы чужого контента начинают вытеснять свои же источники. То есть скрипт копирует чужой текст, а поисковые системы считают сайт-агрегатор первоисточником.
Сам же первоисточник начинает проседать по позициям, потому что ПС думают, что именно он занимается воровством чужого контента.
Заказывать автоматическое наполнение можно на биржах или же на специализированных форумах, где обитают специалисты. Также вы можете купить программы, настроить их и заниматься этим самостоятельно. Вам нужно только все настроить и наблюдать, как ваш сайт автоматически наполняется статьями из разных источников.
Мест для заказа наполнения очень много. Это могут быть биржи фриланса, различные социальные сети и форумы. Стоимость также может очень сильно различаться. Она зависит от огромного ряда факторов, которые не всегда можно сразу учесть.
Стоит понимать разницу между качественным контентом и простым рерайтом от “пятирублевых” копирайтеров. Поисковые системы сейчас особенно сильно присматриваются к контенту, поэтому использование некачественного и дешевого не даст нужного результата. Материалы просто будут обитать где-то на дне поисковой выдачи, топ же будет занят проектами с хорошими качественными текстами.
Качественные тексты стоят дороже. Иногда намного дороже. И заказывают их обычно не на биржах копирайтинга или фриланса, а у агентств или свободных авторов, которые работают по собственным расценкам и предоплате.
Слишком дорогой контент может и не окупиться. Особенно на молодых проектах. Поэтому придется искать золотую середину – качественные материалы по доступным ценам.
Но это уже тема для отдельной статьи. Если вы хотите подробнее узнать о работе авторов и бирж, то я рекомендую почитать обзор на биржу копирайтинга Textbroker. Там все тяготы авторов и копирайтеров описываются наиболее полным образом.
Заключение
Наполнение проекта контентом – это обширное понятие, в котором заключено очень много особенностей и нюансов. Есть разные типы, разные тематики, какие-то особенные условия и т. д. Наполнять ресурсы можно самостоятельно или привлекать сторонних исполнителей.
Последовательность действий всегда будет разной, и тот план действий, который я дал в начале этого материала, может очень сильно меняться в зависимости от случая.
Я надеюсь, что этот материал дал вам полезную информацию о наполнении сайтов, а также о самом понятии контента.
Если вы хотите узнать больше об информационных сайтах и заработке на них, то я рекомендую вам обратить внимание на курс для вебмастеров. В нем рассказывается о том, как создать свой блог или статейный сайт, как продвигать его через поисковые системы и зарабатывать на этом неплохие деньги.
Весь курс размещен на удобной платформе. Вы пошагово будете проходить программу, попутно выполняя домашние задания и получая консультации от экспертов или других учеников. Переходите по ссылке выше, чтобы получить более подробную информацию.
Что такое контент на сайте
26 октября 2017 Опубликовано в разделах: Азбука терминов. 10042
Классификация контента
Лучше всего выглядит гармоничное сочетание.
Говоря о целевом контенте веб сайта, можно выделить:
Каким должен быть контент для сайта
Релевантным
Соответствовать уровню целевой аудитории
Представьте ситуацию, когда научный труд пишется на языке тинейджеров, а в статье о варке борща использована терминология члена академии РАН. Даже при полной релевантности несоблюдение особенностей целевой аудитории приведет к краху. При наполнении ресурса надо знать особенности своих посетителей – это первое правило любого автора.
Уникальным
Не каждый контент для сайта может быть уникальным с точки зрения информации. Например, новости. А вот информационная статья, обучающий ролик или продающий текст ДОЛЖНЫ быть авторскими.
Узнать уникальность можно на бирже копирайтинга «@text.ru».
Часто используется переписывание одного и того же текста разными словами – рерайт.
Опытный копирайтер получил заказ описать процесс кладки печи. Он находит несколько ресурсов и качественно переписывает информацию. НО! Он никогда не занимался этим и даже не видел, как кладут печь. Не знает, что при резке сухого материала все помещение покроется толстым слоем пыли. И никак не упоминает об этом в статье, так как в источнике об этом тоже нет ни слова.
Этот пример создания контента сайта показывает, что уникальная авторская статья включает в себя мелочи, которые при рерайте теряются как несущественные. В итоге информация введет в заблуждение читателя, не подготовив его к возможным проблемам.
Грамотным и структурированным
Даже синтаксически и орфографически правильный текст может не читаться. Если логическая структура отсутствует, посетителю будет сложно уследить за прыгающей мыслью автора.
Интересным
Важно выделить суть содержания контента сайта и подкрепить ее фактами. Если используется изображение, то оно не должно вызывать недоумения – что хотел сказать художник?
Простым
Наличие канцелярита, тяжеловесных оборотов, сделает любую статью скучной и не привлекательной для читателя. Многие считают, что красивая и солидная речь звучит примерно так: «Мы осуществляем продажу и доставку товаров по сниженным ценам, обеспечивая своих клиентов выгодными предложениями». Но читать или слушать такое никто не согласен.
Для проверки и поиска «ляпов» используйте сервис «Главред»
Структура контента сайта
В любой статье должны присутствовать:
Исследование Чаю Лю и его коллег из Microsoft Research (https://www.nngroup.com/articles/how-long-do-users-stay-on-web-pages/) показало, что пользователь принимает решение остаться на странице или уйти в течение 5-10 секунд.
За это время необходимо привлечь внимание посетителя. Просматривая картинку на экране, он успевает оценить изображения, заголовки и первый список. Именно в этих логических фрагментах необходимо качественно подать основные тезисы.
С точки зрения продвижения
Информационная составляющая должна нравиться не только читателю, но и поисковой системе. В этом случае качественный контент сайта окажется в первой десятке выдачи и дойдет до целевой аудитории. Подготовка страницы к продвижению называется оптимизацией.
Еще пять лет назад достаточно просто было забить текст ключевыми словами. Современные алгоритмы, основанные на нейронных сетях, способны оценить качество содержимого. Значение имеет каждая деталь: заголовок страницы и статьи, анонс, структура. Если алгоритм поисковой системы сочтет, что текст не релевантен ключу или перенасыщен им, то позиции выдачи упадут.
Биржа «Адвего» поможет определить частоту вхождений.
Обновление контента сайта диктуется постоянной динамикой поисковых запросов. Пользователи меняются, задают новые вопросы, а значит и ключевые фразы не статичны. Для эффективного продвижения необходимо постоянно оптимизировать ресурс под новые данные. С этой целью проводится его аудит. В результате актуализируется информация, исправляются ошибки, добавляются новые разделы, меняется стиль изложения.
Новые запросы обычно ищут на сервисе «Yandex.Подбор слов»
Кто занимается разработкой контента для сайта
Чаще всего привлекаются профессионалы:
Крупные организации держат свою команду, но чаще наполнение ресурсов заказывается на стороне. Например, статьи – на бирже копирайтинга или в агентстве, графика и видео – в студиях. Качество результата зависит от уровня специалистов, которые знают, как сделать контент для сайта.
Когда бренд интересен подписчикам.
Когда ваш контент нравится.
Когда про вас не забывают.
Когда ваш сайт посещают.