Направление digital что это
Что такое диджитал-маркетинг? Про основы, принципы и технологии
Сегодня digital-маркетинг не только собирает точную и объективную информацию о целевой аудитории, но и прослеживает результаты продвижения бренда или продукта.
В последнее время часто можно услышать о цифровизации всего и вся и о digital-технологии в маркетинге в частности. Что такое диджитал-маркетинг простыми словами? Чтобы ответить на этот вопрос, стоит посмотреть на окружение человека в больших городах. Сегодня люди пользуются большим количеством гаджетов, каждый из которых обеспечивает взаимодействие со своим владельцем при помощи подключения к интернету. Конечно, это в первую очередь смартфоны, но и также прочие носимые и не очень устройства. Например, планшеты, смарт-часы, браслеты, умные колонки, смарт-ТВ и т.д.
Гаджеты сегодня выполняют роль отправной точки для совершения покупок и получения услуг. В любом смартфоне пользователя можно обнаружить множество полезных приложений, которые помогают перемещаться по городу, стране и миру, совершать финансовые операции, делать заказы в кафе и ресторанах и оплачивать их, не дожидаясь счёта от официантов, и т.д.
Одним словом, digital- или цифровой маркетинг — это способ для бизнеса поддерживать взаимодействие со своими клиентами с помощью их персональных устройств. Конечно, основной целью диджитал-коммуникаций являются траты потребителей на предоставляемые компанией товары и услуги. Занимается привлечением и удержанием клиентов в цифровой среде digital-маркетолог. С функционалом и задачами данной профессии подробнее можно познакомиться в данной статье. В этом же материале предлагаем разобраться с тем, что представляет собой и что входит в диджитал-маркетинг.
Основы digital-маркетинга
Можно смело утверждать, что digital-маркетинг не только является обозначением стратегии продвижения с использованием цифровых устройств, но и также синонимом современных маркетинговых инструментов. Дело не только в том, что потребители сегодня проводят много времени в интернете и используют для выхода в сеть свои мобильные устройства.
В перегруженном информационном пространстве очень сложно получить внимание потребителей. Это приводит к тому, что люди готовы воспринимать предложения компаний только в том случае, если они соответствуют интересам и запросам. Сегодня рекламная коммуникация должна оказываться перед глазами клиента в нужное время и в нужном месте — в момент, когда он находится в поиске решения и максимально заинтересован рассматривать поступающие к нему предложения. В этом случае у компании есть шанс получить желаемую реакцию в ответ.
Чтобы реализовать подобным образом рекламную кампанию, бизнесу необходимо глубокое понимание потребностей целевой аудитории, особенностей её выбора, а также создание персонализированных сообщений. Ковровые обезличенные рекламные кампании ещё не полностью потеряли значение, но их эффективность существенно снизилась. Все эти изменения заставляют компании искать возможности для сбора данных о своих потребителях и понимание о вероятных сценариях действий, которые приводят пользователей к покупкам.
Это серьёзный технологический вызов для многих компаний. Он подводит нас к определению основы digital-маркетинга. Гаджеты не только выполняют роль устройства, которое используется для входа в сеть, где в большинстве случаев начинается поиск существующих решений для возникшей потребности у человека. Смартфон ещё постоянно находится вместе с потребителем. Это открывает возможности для его идентификации не только в пространстве, но и для сопоставления его онлайн-профиля в оффлайн-реальности.
Таким образом, главный принцип диджитал-маркетинга не столько связан с использованием онлайн-коммуникаций для контакта с клиентом, сколько с методом вплетать контекст особенностей поведения человека в индивидуальное взаимодействие с ним. Полученные компанией данные и выбор благоприятного времени для взаимодействия с потребителем повышает вероятность желаемой ответной реакции с его стороны и, соответственно, совершенной им покупки в конечном результате.
Появление и развитие digital-маркетинга напрямую связано с желанием бизнеса достучаться до своей целевой аудитории. И не просто осуществить контакт, а сделать его эффективным. В этом смысле цифровой тип продвижения ничем не отличается от подхода традиционного маркетинга. Просто новая технология взаимодействия с потребителями заменяет устаревшую, которая уже не в состоянии дать бизнесу ожидаемый результат.
Каналы и технологии
Используя каналы digital-маркетинга, компания получает приток пользователей на свои онлайн площадки. Конечной целью привлечения данного трафика, конечно же, являются продажи. Но современный потребитель редко делает покупки на основании лишь одного контакта с брендом, поэтому на практике используется комплекс воздействий на пользователя, который охватывает сразу несколько направлений для коммуникации.
Итак, через какие каналы digital-маркетинга компания взаимодействует с пользователями сети?
Внимательный читатель наверняка заметил, что используемые в цифровом маркетинге каналы работают на разных стадиях взаимодействия с пользователями, начиная от первого контакта и заканчивая возвратом тех, кто уже однажды сделал покупку. Это говорит о том, что путь потребителя к покупке длительный и требует неоднократного контакта с применением различных каналов и инструментов. Более того, лучший результат показывают персонализированные сообщения.
Совокупность всех особенностей раскрутки товаров и услуг на современном рынке заставляет компании прибегать к технологическим решениям в цифровом маркетинге, которые улучшает качество кампаний. К ним относятся:
Виды и направления digital-маркетинга
Сбор информации о потребителях и использование полученных данных на каждом этапе пути клиента к покупке для улучшения показателей конверсии и эффективности продвижения — основная идея диджитал-маркетинга. Это дает возможность реализовывать маркетинговые кампании следующих видов:
Усилия цифрового маркетинга можно разделить на следующие направления:
Актуальность и важность для бизнеса
Почему бизнес идёт в сеть и направляет в онлайн свои маркетинговые бюджеты? Для этого есть несколько причин. Вот они:
Определенно digital-продвижение стало новым эволюционным этапом. Решения, основанные на предположениях и интуиции, которые имели место быть ранее в маркетинге, сменили действия, подтверждаемые данными. Это требует от специалистов, занятых в данной области, новых компетенций и навыков. Научиться создавать успешные стратегии, а также осуществлять кампании по отдельным направлениям диджитал-маркетинга, можно на программах повышения квалификации Центра развития компетенций в маркетинге НИУ ВШЭ.
Какую диджитал-профессию выбрать и как найти первую работу. Подробное руководство
Сегодня уже никого не удивишь сменой профессии. Люди уходят из найма на фриланс или, напротив, закрывают свои проекты и хотят работать в штате компании. Диджитал — направление, в котором себя могут найти и первые, и вторые. Контент-маркетолог Елена Понедзялок подготовила подробный обзор диджитал-профессий. Примерное время на прочтение — около 19 минут.
Диджитал хорош тем, что позволяет выбирать, как и где работать. Поэтому если вы задумались о смене профессии или устали развивать свои проекты и хотите вернуться в найм и на фриланс, рассмотрите это направление.
В этой статье я расскажу об основных направлениях в digital, о том, какие каналы обучения использовать, а также как найти работодателя и получить профессию мечты. А если вы не планируете менять род деятельности, но ищете специалистов в свой проект, первый раздел статьи поможет вам сориентироваться в многообразии диджитал-специализаций.
Основные направления деятельности в диджитал
Главная цель диджитал направления — привлечь и удержать целевую аудиторию. Для этого специалисты этой сферы используют совокупность цифрового и интерактивного маркетинга и всевозможные цифровые технологии.
Основные обязанности специалистов диджитал-маркетинга:
Сфера диджитал-маркетинга непрерывно развивается и видоизменяется. Данные обязанности можно также разделить на отдельные профессии. Так, диджитал-специалисты могут заниматься разработкой сайтов и мобильных приложений, комплексным продвижением в интернете (SEO, SMM, таргетинг), разработкой фирменного стиля или сборкой аналитических, детализированных данных.
Сфера настолько обширна, что позволяет привлечь на онлайн-рынок офлайн-аудиторию, и наоборот.
Специальности в сфере digital можно разделить на четыре направления.
Маркетинг
К маркетингу относятся такие специальности:
Дизайн
В дизайне выделяют такие направления:
Аналитика
Аналитики занимаются сбором сырых данных для анализа и преобразования их в статистические модели, с которыми впоследствии можно работать. Инструменты аналитиков — это статистика, математический анализ, язык программирования.
Бизнес-управление
В бизнес-управлении можно выделить двух диджитал-специалистов:
Какую специальность выбрать для себя
Отталкивайтесь для начала от своих навыков и возможностей. Любите писать тексты, хорошо формулируете мысли — попробуйте себя в копирайтинге. Есть склонности к рисованию и программированию — обратите внимание на профессию web-дизайнера. У вас аналитический склад ума? Аналитик — ваш профиль.
Если с первым вариантом сложно определиться, можно пройти тест или опросник в интернете. Неплохие и быстрые варианты тестирования есть на сайте GeekBrains (узнаете, какая профессия вам подходит), Prevolio (можете пройти несколько тестов на профориентацию), Skyeng Magazine (какую профессию будущего вам нужно получить). И сделаете выводы уже на основании полученного результата.
Какие ресурсы выбрать для эффективного обучения
Определившись с будущей специальностью, пройдите обучение. Отталкиваться нужно как от финансовых возможностей, так и от личных предпочтений. Рассмотрим наиболее распространённые и доступные варианты на примерах.
Офлайн- или онлайн-курсы
Вы должны всё тщательно обдумать, ведь выбрав не тот способ обучения, вы можете впустую потратить силы и деньги. Проанализируем в таблице основные критерии выбора прохождения курсов офлайн и онлайн:
Критерии выбора | Офлайн | Онлайн |
Стоимость | Дороже, чем онлайн. В стоимость входит: оплата времени преподавателя, аренда помещения, распечатка материалов и личные затраты на транспорт, питание | Дешевле (у вас есть неограниченная территория для обучения). Несёте затраты только на преподавателя и распечатку материалов – если нужно) |
Гибкость | Придётся отрываться от основной работы, чтобы добраться на курсы и подстроить свой график под учебное расписание | Сами выбираете, когда заниматься. Курсы могут быть не ограничены по срокам |
Усвоение материала | Темп задаёт преподаватель и повторно прослушать материал не всегда есть возможность | Можно всегда вернуться к изучению темы, просмотрев видеозапись занятия |
Обратная связь | Всегда можно задать вопросы преподавателю напрямую и получить быстрый ответ | Прямой связи нет (если вы не являетесь единственным студентом), только общение внутри вебинара или чата |
Формат взаимодействия | Эмоциональный контакт и личное общение с преподавателем и коллективом | Общение в чатах |
Учитывайте, что на курсах вы не просто должны быть слушателем, но и иметь возможность выполнять практические задания и получать за это баллы. Теорию обязательно нужно подкреплять практикой, поэтому домашние задания будут как раз кстати.
Книги
Кроме этого, большую часть времени нужно уделять и самостоятельному обучению. Книги, статьи, интернет-публикации — используйте разные источники информации.
К примеру, обратите внимание на следующую литературу:
Список литературы по Digital-направлению невероятно широк. Начинающему диджитал-специалисту не стоит переживать из-за сложной терминологии, в которую большинство авторов загоняют читателя с первых страниц. Ищите книги, где все непонятные слова будут чётко описаны, особенно — показаны на примере.
Также при выборе нужной вам книги обращайте внимание не только на известность автора, но и на доступность книги (прочитать онлайн, к примеру) и само содержание. Бывает так, что из названия не всегда можно понять, о чём речь, поэтому изучение содержания убережет вас от зря потраченного времени. Читайте отзывы на форумах, прислушивайтесь к мнению окружающих, возможно знакомых. Так вы сможете подобрать нужную литературу и хорошо разобраться в материале.
Общение с близкими по духу людьми
Мониторьте мероприятия, где можно познакомиться с будущими коллегами (об этом очень часто пишут в тех же группах в Фейсбуке или Инстаграме). Нужно заразиться этой атмосферой, быть в профессиональной среде, чтобы побыстрее обучиться хотя бы базовым навыкам.
Где получить первый опыт
Как бы смешно это не звучало, но факт: «Чтобы получить опыт, нужно устроиться на работу, но устроится на работу без опыта проблематично».
Отказы знакомы всем, начиная со студенческих лет. Но впадать в панику не стоит. Рассмотрим два варианта, как обойти такой непростой алгоритм:
В будущем рассказ о таком опыте на собеседовании выделит вас среди других кандидатов и покажет в хорошем свете. Ведь говоря о том, что вы делали, какие ошибки совершали и что из этого вынесли, вы покажете себя целеустремленным и креативным человеком.
Как показать предыдущий опыт работы
Слишком приукрашивать свои достижения и заслуги не стоит. Всю информацию рекрутер сможет без проблем проверить.
Даже если у вас опыта в диджитал-сфере нет, вы можете рассказать о других своих достижениях. Но при этом дать понять, что благодаря полученному опыту вы теперь понимаете, например, как сделать рекламу, чтобы привлечь людей к социальной теме, или как правильно руководить командой, чтобы привести отдел к нужному результату в сроки.
Как найти работодателя и пройти собеседование на ура
Головная боль безработных. Казалось бы, ничего сложного: напиши резюме и разошли по всем возможным вакансиям, кто-то да клюнет.
Но не тут-то было. Нужно не просто составить CV, нужно выделиться среди остальных кандидатов.
Сервисы создания резюме
Использование программы Word для создания CV — устаревший метод. К тому же особо вы и не выделитесь своим блеклым белым листом А4.
Для рекрутера данное CV будет очередным не вызывающим эмоции файлом. Сейчас нужно удивлять.
Как это сделать? Воспользуйтесь конструктором резюме. Это онлайн-сервис, позволяющий в считанные минуты создать нужную для вас структуру, подобрать цветовую гамму, шрифт, выделить основные моменты в документе. К тому же онлайн-конструкторы резюме имеют уже готовые шаблоны — нужно только подставить свою информацию.
В Интернете есть платные сервисы:
Использование данных конструкторов простое, нет сложностей в выборе шаблона или заполнении отдельных разделов.
Информационные каналы о внутреннем наполнении резюме
Опять же, просто дать стандартную информацию (последнее место работы, образование, личные качества) — это не вариант.
CV — ваше лицо, это презентация вашего профессионализма. Главное в нём — правдивая и нужная рекрутеру информация.
Также пользуйтесь рекомендациями от экспертов на YouTube. Так вы сможете подчеркнуть для себя важные моменты, а именно: как промониторить компанию и подстроить резюме под требования вакансии, как описать личные качества, которые будут связаны с данной сферой деятельности, как тезисно рассказать, что вы сможете дать компании на данной должности.
Сервисы поиска работы
Интернет полон сайтами для поиска работы. В зависимости от страны выбирайте наиболее популярные сервисы.
Определившись со своей сферой деятельности, проанализируйте свои возможности. Это лучше сделать ещё до собеседования, чтобы в конечном итоге не облажаться.
Для начала соберите нужную информацию об организации, где вы будете проходить собеседование (что собой представляет, какие ценности преследует, какое основное направление деятельности, в каких кандидатах нуждается). После чего попытайтесь сами оценить себя по шкале от 1 до 10:
Если ваши баллы будут более 5, значит, вы движетесь в правильном направлении и стоит всё-таки стоит пройти собеседование.
Собеседование
И напоследок — пройти собеседование.
Конечно, здесь всё и полностью зависит только от вас. Недостаточно, чтобы вам кто-то сказал: «Будьте уверенными в себе, и всё получится». Стоит подготовиться к встрече заранее.
Совет №1. Не опаздывайте и не приходите слишком рано. За 5 минут до начала — то, что нужно.
Совет №2. Будьте одеты опрятно и чисто.
Совет №3. Будь спокойны и уверенны.
О чём могут спрашивать рекрутеры на собеседовании:
К тому же вопросы вы можете задавать сами. Ведь вы аналогично выбираете компанию и должны подходить друг другу.
Самое главное — будьте естественны в меру и не врите. Знайте: всю представленную вами информацию перепроверят, начиная с социальных сетей. Поэтому у вас везде должен быть идеальный порядок.
Не бойтесь уходить со старой работы. Страх, что вы не сможете реализовать себя как диджитал-специалист и после этого вас уже не возьмут на предыдущую работу, — это нормально. Но если у вас появилось желание достичь новых высот, развиваться в сфере маркетинга, не стоять на месте и обеспечить себе и своей семье хорошее будущее — пробуйте.
Ведь это не все профессии, которые есть в сфере digital. И будет много новых. Примите во внимание наши рекомендации и дерзайте!
Карьера в Digital: что такое, кому подойдет, где начать
Это как большие данные — все говорят, но никто не знает что это на самом деле. Диджитал – это использование цифровых ресурсов/каналов для достижения целей компании. С диджитал связывают всё, что касается информационных технологий: контекстная реклама, медийная реклама, создание сайтов, SEO, веб-дизайн, SMM. Цель титанических усилий: продвижение бренда, повышение продаж, формирование лояльности аудитории, привлечение сотрудников и еще много-много всякого интересного.
На самом деле всё просто. Диджитал – это технологии (кэп, да), которые используются в маркетинге для продвижения продуктов и/или услуг.
Диджитал — перспективная отрасль. В Cossa провели исследование, где проанализировали вакансии в диджитал направлениях и рассказали о средней заработной плате специалистов в Москве. Помимо материального, сами подумайте, у каждой компании есть продукт/услуга, который они продают. Вся выручка компаний зависит от продаж (не будем говорить про инвесторов и сложные вещи). Маркетинг и реклама — главные инструменты стимулирования спроса. Никакая компания не выживет без маркетинга, потому что конкуренты не спят! И чтобы вас запомнили (а вам оно надо) нужно постоянно о себе напоминать. Иначе ваша компания умрет банкротства, а вы — от голода.
// Аналитика
«Вот это поворот!» — скажете? Даже тут нужны аналитики: CTR, CTB, CTI, CTR, конверсия, посещаемость, охват, вовлеченность и еще куча важных рекламных показателей. Здесь явно нужен тот, кто способен запоминать расшифровки, и чей мозг не взорвется от множества информации.
Компания не может тратить деньги на рекламу впустую. аналитик должен исследовать рынок, найти потенциальных клиентов, заинтересованную аудиторию, проанализировать стратегию конкурентов и составить собственную. Это важно и нужно, иначе все усилия digital-подразделения будут напрасны. Направление подойдет тем, кто владеет парой навыков из нашей шпаргалки:
Если нужно подтянуть знания — ловите материалы из нашей библиотеки:
// Интернет-маркетинг
«Креаааатииив» — мы просто кричим вам! Это направление пропитано идеями, новинками, трендами и бесконечными потоками информации. SMM, медиа, инфоповоды, мемы, гифки, видео, писать классные материалы и подавать полезные материалы своим читателям. Вы — голос компании в информационном поле! Именно вы познакомите с продукцией компании и расскажете о том, чем можете быть полезны.
Работа с аудиторией, огромные рекламные кампании (да-да!) и создание полезного контента. В больших компаниях уже давно создаются целые отделы по работе с социальными сетями. Здесь сразу увидите эффективность своих действий — пользователи будут читать ваши материалы, ставить лайки, репостить, чаще посещать ресурс. Просто моментальная обратная связь! И если вы хорошо знаете свою аудиторию и креативно подходите к делу, то точно будете довольны результатом.
Скорее смотрите, какие навыки вам пригодятся, ищите себя и ловите полезные материалы:
// Web-разработка
Покажите компанию, у которой нет сайта или собственного мобильного приложения. То-то! Окей, если приложения нужны только компаниям оказывающим услуги, то сайт нужен всем. Поэтому все нуждаются в SEO, web-разработчиках и дизайнерах интерфейсов.
Кажется, что создание сайта случай вообще единичный — один раз сделал и поддерживай. Рынок быстро насытится и все эти web-мастеры остануться без работы, но вы ошибаетесь. Все меняется: появляются новые технологии, тренды, интерфейсы, платформы. Компании расширяются и создают несколько сайтов в зависимости от целей: карьерные, клиентские, партнерские. Старые сайты должны обновляться, чтобы держать свои позиции. Думаем, что вы точно не захотите пойти на собеседование или купить продукцию в Space Is The Place:D
Показываем навыки, которые пригодятся в этой сфере. Совсем необязательно знать сразу всё и вся. Если хорошо владеете парой, остальное быстро подтянете в процессе работы или стажировки! 🙂
И немного полезных ссылок по теме:
Если вы интересуетесь медиа, интернет СМИ, рекламой, маркетингом, понимаете (ну, или очень хотите разобраться) в таргете, метрике и прочих сложных инструментах. Вы постоянно интересуетесь происходящим. Вы в курсе событий интернет-тусовки: знаете все тренды и даже присматриваетесь к картинкам в постах.
Вы не представляетесь своей жизни без социальных сетей: 24/7 вы прокручиваете свою ленту не только в поисках новых мемасиков, а черпаете идеи и вдохновение. Вы технологичны, а еще любите писать, смотреть на красивые новые лендинги, анализировать рынок и вообще жить не можете вне инфополя. Поэтому монотонная работа вас убивает и вы ищите что-то динамичное и драйвовое! А у нас есть, что посоветовать — ловите классные вакансии.
Что такое digital-маркетинг: основные инструменты, каналы и метрики
Привлечь внимание клиентов все сложнее из-за рекламного шума. По данным коммуникационной группы Granat в среднем человек видит и слышит более 400 рекламных объявлений в день. Сюда входят посты в соцсетях, рассылки, поп-апы, чаты на сайте, интернет-реклама, реклама в мобильных приложениях, теле- и радиореклама. А сколько при этом действительно запоминается? Чтобы клиент обратил внимание на ваше предложение, оно должно соответствовать его интересам и оказаться перед глазами в нужный момент. Все это помогает учесть и сделать digital-marketing.
Digital-marketing — это комплексное продвижение товаров и услуг с помощью цифровых технологий, которое охватывает онлайн- и офлайн-аудиторию.
Он помогает продвинуть ваше предложение во всех цифровых каналах: интернете, телевидении, радио, смарт-гаджетах и приложениях, смс-рассылках. Рекламный ролик в мобильном приложении, пост с нативной рекламой у блогера, push-уведомление, реклама на радио или по телевизору — все это примеры использования digital-маркетинга.
Digital-маркетинг работает на всех этапах взаимодействия с клиентами в b2b и b2c. Digital-маркетологи занимаются следующими задачами:
Спасибо! Мы уже отправили всё на почту
Чем digital-маркетинг отличается от интернет-маркетинга
Digital-marketing часто путают с интернет-маркетингом, но это разные понятия.
Интернет-маркетинг использует только те инструменты, с помощью которых продвигают товары и услуги в сети: email-рассылки, SMM, SEO, контекстную и таргетированную рекламу.
Digital-marketing — более широкое понятие. Он охватывает все инструменты интернет-маркетинга, но не ограничивается ими и включает инструменты, которые не связаны с интернетом напрямую. Так digital-marketing позволяет перетащить аудиторию из офлайна в онлайн.
Цели и задачи digital-маркетинга
Цель digital-marketing — увеличить продажи. Он помогает довести пользователя до целевого действия — сделать покупку, заказать услугу, прочитать статью в блоге, — удержать его, стимулировать делать повторные покупки и заказы.
Digital-marketing помогает компаниям решать следующие задачи, чтобы довести пользователя до целевого действия:
В Carrot quest, например, автоматически квалифицируют лидов с помощью вопросов в формах на сайте.
Также Carrot quest используют чат-бота:
Чат-бот для квалификации лидов на сайте Carrot quest
Благодаря чат-боту и вопросам в формах мы понимаем:
― сможем ли помочь клиенту,
― как построить с ним диалог,
― про что ему рассказать.
Например, в форме для записи на консультацию мы спрашиваем у клиента адрес сайта. Этот вопрос помогает нам определить, сможет ли клиент использовать наши инструменты, так как первым шагом для использования Carrot quest является установка кода на веб-сайт.
Преимущества digital-маркетинга
Диджитал-маркетинг позволяет эффективно доносить сообщения до аудитории, потому что с ним вы вы можете:
Основные инструменты digital-маркетинга
Каждый инструмент digital-marketing имеет свои особенности. Например, SEO-продвижение направлено на долгосрочную перспективу и не дает мгновенный эффект. Контекстная реклама, наоборот, позволяет получить результат в короткие сроки. SMM-продвижение и email-рассылки помогают удерживать пользователей, повышать их лояльность к бренду.
В комплексе все инструменты позволяют взаимодействовать с клиентами в разных каналах, помогают запомниться и стимулировать пользователей совершить целевое действие. Например, пользователь увидел таргетированную рекламу с товаром в Instagram, потом наткнулся на баннер с этим же товаром на сайте, а после увидел то же предложение на цифровом стенде в торговом центре — решил зайти в магазин и сделал покупку.
Рассмотрим основные инструменты digital-marketing.
CRM-маркетинг
CRM-маркетинг — стратегия коммуникации, которая основывается на знаниях о поведении клиентов. CRM-маркетинг помогает объединить все каналы связи и выстроить персонализированную коммуникацию с каждым человеком.
Вы не просто рассылаете сообщения всем, кто есть в базе, а анализируете, кому когда и какое сообщение отправить, какой канал для этого использовать. Например, нет смысла предлагать промокод на скидку тем, кто и так часто делает покупки. А вот тем, кто давно ничего не покупал, можно предложить бонус или подарок.
Задача CRM-маркетинга — увеличить продажи на сайте. В этом помогают различные инструменты и механики: трипваеры, чат-боты, лид-магниты, поп-ап окна, email-маркетинг.