Напряженный запил кий что это
Дорогие кии — сложные запилы
Запил — что это такое? И для чего он собственно применяется? Такие вопросы часто можно услышать от начинающих игроков, решивших купить свой собственный кий, и людей, у которых цена на кий ручной работы вызывает нервный тик. Так вот…
Запил, или набор, — это фактически заготовка, выпиленная и склеенная из различных пород дерева, зачастую различных по своим характеристикам. Запил используется в производстве кия для придания последнему различных игровых характеристик. От используемого набора зависят упругость, эластичность, способность противостоять воздействиям из вне и многие другие характеристики кия зависят.
Существует несколько видов запилов для бильярдных киев. Это классический набор, второе название «Венский», запил «Корона», «Тюльпан», «Паутина». В зависимости от полета фантазии мастера и его творческих способностей данные наборы могут иметь различные интерпретации.
«Венский», или классический запил
Этот способ изготовления запила для кия является широко используемым. Венский запил по своей сути универсален и отвечает практически всем требованиям. Относительно других видов набора, той же короны или тюльпана, этот запил достаточно прост в изготовлении и потому более доступен для большей части игроков.
Очень важное значение в венском наборе имеет и угол запила. Игровые качества классического кия тем выше, чем меньше угол запила.
Запил «Корона»
Данный запил достаточно сложен в исполнении и требует больших капиталовложений в технологию изготовления. При высоком качестве подгонки заготовки даже не смазанные клеем без ощутимого усилия не разъединить. Кии с таким запилом жесткие и плотные. И обладают наибольшей точностью (это конечно, по заверению мастера, а их как послушать, так от игрока и вообще ничего не зависит). Выполняют такие запилы в виде 4-х, 8-ми и 12-ти перьев (клиньев). Широта и неповторимость дизайна киев с запилом «Короной» приводит к тому, что даже без применения инкрустации драгоценными материалами, а только лишь используя различные породы дерева, можно создать настоящие произведения искусства, сохранив при этом первоклассные игровые качества.
Запил «Тюльпан»
Такой запил считается верхом мастерства. Очень тонкие заготовки, изготовленные из многих пород дерева, склеиваются в замысловатый рисунок четко, один к одному. Кии, запиленные тюльпаном, хороши по всем свойствам и параметрам. Они не гуляют, обладают хорошими пружинящими свойствами и ко всему достаточно плотные.
Запил «Паутина»
Кий с таким запилом более плотный и менее подвержен вибрации при ударе, что может на игру бильярдиста повлиять как с положительно, так и с отрицательно.
Существуют и другие виды запилов, например, четырёхсторонний запил, или запил двойная паутина и многие-многие-многие.
Для большей наглядности представляю небольшую подборку видео по запилам.
Но не стоит оставлять в стороне тот факт, что как бы ни был запилен Ваш кий, форма запила на стыке между клиньями должна быть чёткой, нерасплывчатой, а сам кий – гладким, без выделяемых частей. Если же это не так, то можно сделать вывод, что кий сделан некачественно и игра не принесет вам никакого удовольствия.
Про «напряженные запилы».
В последнее время много раз возникает в различных обсуждениях тема «напряженных запилов».
Тема поднимается в двух разных плоскостях:
— Утверждается, что «напряженный запил» существенно меняет свойства переклейки (кия).
— Утверждается, что при изготовлении кия с «напряженным запилом», возникает «волна»
в обычно прямолинейной геометрии ламели/галки.
Я везде беру «напряженный запил» в кавычки намеренно.
Рассмотрим, как создается «напряженный запил». Это процесс банальный.
Прямой кусочек дерева, ламель или сторону галки сгибают и фиксируют эту погибь в переклейку.
Деревяшка хочет разогнуться, но фиксирована, создано «напряжение».
Сила эта определяется
механическими свойствами древесины (вид дерева),
площадью поперечного сечения ламели,
радиусом изгиба.
Для того, чтобы согнуть деревянную ленточку 1мм *3см с радиусом погиби около метра нужно приложить усилие,
измеряемое Единицами Граммов.
Поэтому, все равно, какой вид дерева. Ну будет не 3 грамма, а 10 граммов, не 7 граммов, а 20 граммов.
И вот такое, с позволения сказать, «напряжение» специалисты пафосно призывают обеспечить
существенные изменения в рабочих качествах кия
А вот про то как волна возникает в геометрии ламели. И как пережимаются волокна («пережатый запил»),
тут уже не смешно.
Чтобы пережать волокна твердой древесины на площади в 15 (ширина 3, длина 5) квадратных сантиметров надо приложить усилие,
измеряемое сотнями килограммов, или тоннами. (Зависит от вида дерева).
И вот мы, значит, гнем ламельку силой, пусть, в 50 грамм и при этом сжимаем волокна.
Про «напряженные запилы».
В последнее время много раз возникает в различных обсуждениях тема «напряженных запилов».
Тема поднимается в двух разных плоскостях:
— Утверждается, что «напряженный запил» существенно меняет свойства переклейки (кия).
— Утверждается, что при изготовлении кия с «напряженным запилом», возникает «волна»
в обычно прямолинейной геометрии ламели/галки.
Я везде беру «напряженный запил» в кавычки намеренно.
Рассмотрим, как создается «напряженный запил». Это процесс банальный.
Прямой кусочек дерева, ламель или сторону галки сгибают и фиксируют эту погибь в переклейку.
Деревяшка хочет разогнуться, но фиксирована, создано «напряжение».
Сила эта определяется
механическими свойствами древесины (вид дерева),
площадью поперечного сечения ламели,
радиусом изгиба.
Для того, чтобы согнуть деревянную ленточку 1мм *3см с радиусом погиби около метра нужно приложить усилие,
измеряемое Единицами Граммов.
Поэтому, все равно, какой вид дерева. Ну будет не 3 грамма, а 10 граммов, не 7 граммов, а 20 граммов.
И вот такое, с позволения сказать, «напряжение» специалисты пафосно призывают обеспечить
существенные изменения в рабочих качествах кия
А вот про то как волна возникает в геометрии ламели. И как пережимаются волокна («пережатый запил»),
тут уже не смешно.
Чтобы пережать волокна твердой древесины на площади в 15 (ширина 3, длина 5) квадратных сантиметров надо приложить усилие,
измеряемое сотнями килограммов, или тоннами. (Зависит от вида дерева).
И вот мы, значит, гнем ламельку силой, пусть, в 50 грамм и при этом сжимаем волокна.
Обсуждение форм-факторов и типов запилов киёв для пирамиды
Тема, конечно, интересная. Но, увы, неблагодарная. Все сведется к священной войне из серии «сам дурак». Кто-то напрягает, кто-то не желает, и те и другие продукцию свою как-то да реализуют.
Действительно. )))
Если касаться поверхностно и в общих чертах, то всё равно не понятно будет или слишком размазано, а если глубинно и предметно, то надо идти вплоть до способа загрузки свинца (где только об диаметр болванки можно немало копий сломать) и выбора клея.
Добрым быть намного сложнее, чем умным.
Ув. Leman, чем обсуждение «глубиннее и предметнее»,тем полезнее широкому кругу интересующихся!
Длиннозапильную классику Пономарева Олега возьмите, так будет проще и понятнее. )))
Из последнего жизненного примера, человек ехал покупать конкретно «поповку», в итоге взял «пономаревку», уровень игры сходу поднял на пару шаров.
Добрым быть намного сложнее, чем умным.
Вот,уже интересно, поподробнее ПЛИЗ!
Добрым быть намного сложнее, чем умным.
А какой кий взять, чтобы уровень поднять на 4-5 шаров? А в идеале чтоб партию с кия, а то пара шаров несерьёзно
Добрым быть намного сложнее, чем умным.
Антон Юрич, берете кий любого мастера, у которого не будет сброса, сноса и т.д., встаете к столу на 5-6 часов в день и усердно тренируетесь. Однозначно поднимите игру через 1-6 месяцев до партии с кия.
«Чем обсуждение «глубиннее и предметнее»,тем полезнее широкому кругу интересующихся!»
Рейнальд Каупович, ну кто из признанных киевщиков будет «глубиннее и предметнее» обсуждать на публику свои маленькие секреты производства, достигнутые многолетним путем проб и ошибок. Если только «Киношник». Чтоб кто то хитроумный срисовал нахалявку.
Сереж, какая реклама. ты не поверишь, но мастер мне отказал в изготовлении инструмента по «моим хотелкам», причём это уже второй раз за последние пару лет, ты представляешь какая наглость. ))) И ты знаешь, я совершенно не в обиде, пусть мастер занимается действительно тем, что у него лучше всего получается!
По поводу чела, я тебе скажу так, о мастере Пономареве он услышал только на смотринах киев, слегка утрирую конечно, но примерно где-то так. ))) Мне когда озвучили кого купили, я был в культурном шоке, чтобы они пересеклись, должно было случится чудо. ))) Как-то так, Сереж. )))
Добрым быть намного сложнее, чем умным.
Ну, а в идеале (по уму) купите два одинаковых цельника только один для силовых чужих и свояков в отскок (шафт 13мм, вес 750 гр, передний баланс) и второй для свояков, бздючих чужих и растяжки близких пар (шафт 12-12,5 мм, вес 650-700 гр) с задним балансом. Так не надо будет морочить себе и людям голову про всякие запилы и игру поднимете на порядок.
Алексей, а из какого черенка цельник точить, из черенка лопаты или швабры.
Про «напряженные запилы».
В последнее время много раз возникает в различных обсуждениях тема «напряженных запилов».
Тема поднимается в двух разных плоскостях:
— Утверждается, что «напряженный запил» существенно меняет свойства переклейки (кия).
— Утверждается, что при изготовлении кия с «напряженным запилом», возникает «волна»
в обычно прямолинейной геометрии ламели/галки.
Я везде беру «напряженный запил» в кавычки намеренно.
Рассмотрим, как создается «напряженный запил». Это процесс банальный.
Прямой кусочек дерева, ламель или сторону галки сгибают и фиксируют эту погибь в переклейку.
Деревяшка хочет разогнуться, но фиксирована, создано «напряжение».
Сила эта определяется
механическими свойствами древесины (вид дерева),
площадью поперечного сечения ламели,
радиусом изгиба.
Для того, чтобы согнуть деревянную ленточку 1мм *3см с радиусом погиби около метра нужно приложить усилие,
измеряемое Единицами Граммов.
Поэтому, все равно, какой вид дерева. Ну будет не 3 грамма, а 10 граммов, не 7 граммов, а 20 граммов.
И вот такое, с позволения сказать, «напряжение» специалисты пафосно призывают обеспечить
существенные изменения в рабочих качествах кия
А вот про то как волна возникает в геометрии ламели. И как пережимаются волокна («пережатый запил»),
тут уже не смешно.
Чтобы пережать волокна твердой древесины на площади в 15 (ширина 3, длина 5) квадратных сантиметров надо приложить усилие,
измеряемое сотнями килограммов, или тоннами. (Зависит от вида дерева).
И вот мы, значит, гнем ламельку силой, пусть, в 50 грамм и при этом сжимаем волокна.
Температурная, например.
Волна отклонения от ост симметрии.
Отличаются они от ударной по физическому смыслу.
Просветить же я Вас не смогу.
Вы свято верите, что в военное время число пи может доходить до пяти.
Вот тут любимой строчке Виталия самое место. Ударный вы наш )
Не кусайтесь, ребяты. )) Здесь не так много народу, с кем можно поговорить по существу проблемы на нормальном, академическом языке.
Ой, наверное Ваш вопрос о том, какие еще волны есть «в кие» был риторическим.
А я, «по скудоумию» на них ответил.
Вы секёте себя как унтер-офицерская вдова, упрекая оппонента в том что делаете сами этим постом. ))
«Вы секёте себя как унтер-офицерская вдова, упрекая оппонента в том что делаете сами этим постом. ))»
Давайте по существу. Алексей, знакома ли вам история зарождения сверхзвуковой авиации? Если нет, то в двух словах судьба первых самолетов как и судьба их летчиков очень печальна. Попытки преодолеть звуковой барьер до появления стрелавидного крыла заканчивались тем что фюзеляж и крылья оказывались на земле в разное время и как правило в разном месте. Причина тому ударная волна которая возникает при переходе через звуковой барьер, характеризуется эта волна большими скачками температуры давления и плотности. И это заметьте речь о ударной волне в газовой среде. В твердом теле тоже могут существовать ударные волны, для их создания необходимо достаточно большое количество подведенной энергии, обычно она определяется в тратиловом эквиваленте. Ударная волна прошедшая даже через метал приводит к его разрушению. Если предположить что вам каким-либо образом удастся создать ударную волну в деревянном кие, то после прохождения ее через кий последний превратиться в труху. При ударе по битку в кие возникают обычные волны сжатия, это звуковые волны и характеризуются они скоростью звука в дереве.
Это всё букварь. Однако ударная волна распространяясь беспрепятственно снижает свою скорость и становится обычной. Поэтому микро ударные волны, распространяющиеся в кие всего доли миллиметра могут существовать, полагаю. А скачок температуры, давления и плотности как раз налицо при смятии торца шафта при ударе его по битку без наклейки.
Слегка знакома.
При переходе через звуковой барьер со стандартной геометрией крыла происходит срыв потока.
Подъемная сила падает катастрофически. Самолет падает.
Это раз.
И что там происходит с ударной волной? Она что, несется впереди самолета со скорость 4М?
Ничего похожего.
Это два.
В прошлый раз я спрашивал Вас, как вы думаете, что такое ударная волна.
Здесь я, наоборот, скажу, что это. А то Виталий меня пристыдил и стало мне стыдно.
Ударная волна это волна перепада давления, специфическими характеристиками которой являются
Очень большая амплитуда (более 1000 атмосфер)
Очень крутой фронт. (Быстро нарастает то есть, на графике близко к вертикальному, в отличии от синусоидальной кривой графика звуковой волны)
По ссылке, которую Вы публиковали в прошлое наше обсуждение, можно почитать про теорию распространения ударной волны в высокотемпературной плазме.
Показано, что скорость распространения ударной волны в плазме порядка 4М.
Где М, число Маха, скорость звука в воздухе (бинарном газе) при атмосферном давлении, а не абстрактная «скорость звука»
Это три.
Виталий, только что высказал предположение, что может быть и та самая волна.
На основании данных о времени соприкосновения кия и шара, массе шара,
Приблизительной скорости шара (предлагаю кзять 20 метров секунду),
Пощади соприкосновения наклейки и шара (диаметр пятна удара примерно треть наклейки),
Предлагаю Вам самому посчитать какое, приблизительно, давление возникает в области пятна удара.
Это четыре.
Сдаюсь.
Алексей, как по-вашему если человеку без малого 20 лет работающему на аэродинамических установках начинают с помощью википедии объяснять что такое ударные волны это выглядит смешно?
Вы хотите поговорить об этом?
Я не возьмусь, у меня нет в этом области дстаточной компетенции.
Вот жена моя, высококваливицированый аналитик. Она вроде даже по скайпу работает.
Могу Вас ей представить, если надо.
Цена относительно не высокая.
Кстати, можете меня своей жене представить. Хоть цена относительно и невысокая, лишние деньги мне не помешают. ))
Что-то Вас не туда понесло. )) Самолёты, Махи.
Даже моё предположение обсуждать нет смысла, ибо без наклейки ведь никто не играет. Единственное, что в качестве курьёза можно отметить, что наклейка нужна для того, чтобы в кие не распространялась ударная волна, способная необратимо повредить кий. Большинство по недоумию будет ржать над этой, в действительности вполне правдоподобной фразой.))
Кстати, справедливости ради нужно отметить что число пи может доходить до достаточно больших величин описываемых цифрами более цифры 3. В системах отсчёта отличных от десятичной. Даже в мирное время. ))
Ну а промерчик можно. В двоичной, или шестнадцатеричной. (Как наиболее распространенных кроме десятично)
Неужели Вам кажется, сто если длину окружности и ее диаметр выразить в не десятичной системе, то ох соотношение изменит величину.
Число пи разумеется не изменится, а вот его изображение будет другим.
К примеру в троичной системе счисления число пи будет явно больше 10.))
Ну слава богу!
А то я уже испугался, что «и ты, Брут»)))
Вроде должно быть понятно.
Это не так. И воду можно сжать, хотя и незначительно. Деформация и напряжения (Ваше давление по сути) это две стороны одной медали, которая и лежит в основе теории упругости. ))
Кстати сжатая вода весьма упруга. Именно поэтому звук в воде распространяется лучше чем в воздухе например. ))
Если пытаться сжать воду в стальном объеме, то при определенном давлении (величину, конечно не помню),
Вода станет проходить сквозь сталь в прямом смысле. Но сжать ее не получится.
А давление это величина не из теории упругости. Это сила единицу площади.
А напряжение это то же самое, только при площади стремящейся к нулю.
Эй, «академики» перманентные. ))) Вы мне на поляне биток с прицельным по фэншую поставте и скажите, при каком расположении шаров, звук там или волны, не дадут куда нибудь что нибудь забить. ))))
Добрым быть намного сложнее, чем умным.
«куда нибудь что нибудь забить. »
Гвоздь в голову себе забей. ))
Добрым быть намного сложнее, чем умным.
Ну как же?
Коэффициент упругости на величину деформации на площадь сечения.
Или я что то путаю.
Виталий, если бы кто-то другой говорил про ударные волны в кие ей богу молчал бы как рыба в пироге, а тут уж больно наукаобразное изложение мыслей у человека.
PS вот если по жопе ударить грязным сапогом это конечно ударная волна тут даже спорить нечего, а вот если по симпатичной попке ласково шлепнуть это как будет называться?
Всё, забудем про ударные волны. Пусть будут волны объёмной деформации от удара.))
Кстати, Саня, они же весьма наглядны на твоём высокоскоростном видео. Там где шафт как бы прерывисто двигается. Кинь ссылкой.
«. защищает преднапряженный конструктив. »
где Вы это увидели?
Добрым быть намного сложнее, чем умным.
Мастера разные и подходы у них разные, вот тот же Ярослав Кушнир пару лет назад сделал приборчик для вычисления модуля упругости заготовок через определение скорости звука и плотности деревяшки, а другому мастеру и даром не нужны эти данные.
Не перестаете удивлять, Александр, зачет по «приборчику скорости». )) Этот пример, как то «вылетел» у меня из головы. если не ошибаюсь, Ярик, по моему его больше для граба соорудил, т.к. не закупает, а сам себе готовит граб для шафтов. Тогда вы натолкнули меня на следующую мысль. Если б я заказывал кий у Кушнира, я бы попросил его определить приборчиком самый плотный граб, и уверенность была бы стопроцентная, но, например Бычков выбирал плотность по количеству годовых колец и цвету на заготовке. Отсюда теоретический вопрос, может ли граб с меньшим количеством колец оказаться плотнее, нежели с большим. Если нет, тогда вопрос в «приборчике» как бы отпадает. нужно затратиться, да и время уйдет на определение скорости звука, когда просто подошел к заготовке и глянул.
Добрым быть намного сложнее, чем умным.
«. я бы попросил его определить приборчиком самый плотный граб, и уверенность была бы стопроцентная, но, например Бычков выбирал плотность по количеству годовых колец и цвету на заготовке. «
Если правильно помню, то Ярослав отбирает заготовки не по максимальной плотности, а по величине упругости ( произведение квадрата скорости звука на плотность). Кстати, максимально упругими были не самые плотные бруски.
А я и не утверждал, что он «отбирает не по максимальной плотности», это мне бы она была нужна..))) По моему, это логичнее, что макс.упругие не самые плотные. )))
Добрым быть намного сложнее, чем умным.
Вообще, полагаю, эта площадка неподходящая для серьёзного обсуждения затронутой темы игровых характеристик кия. Здесь всё больше любят поговорить о своих или чужих понтах. Приглашаю тех, кому есть что сказать по-существу темы, обсудить её на форуме моего сайта. http://ru-billiards.ucoz.ru/forum/5-18-1
Т.е., товарищ, Нэзнайка, вы не будете пытаться стать мне «отцом», открывая свой «секрет». ))) Сегментированный шафт, и «нарост» середки для увеличения плотности, я тоже могу вычеркнуть из безуспешных попыток угадать. )))
Добрым быть намного сложнее, чем умным.
А и б сидели на трубе.
А упало, б пропало
Что осталось на трубе?
Так и тут.
Из трёх способов откинули два.
Что осталось?
Надо не угадать, а подумать!
Я правильно понимаю, «жесткая» в продольном сечении, а в поперечном типа «мягкая», следовательно поэтому «удар не держит». А что «люди» понимают под недержанием удара. )))
Добрым быть намного сложнее, чем умным.
Уважаемый, Нэзнайка!
1. Если найдет кий Олега с кленом, приносите, получите 500$ США.
2. На тему «сделал и забыл». Лично Вам Олег не сделал и делать не будет, как и обещал) И ремонтировать тоже)
1.За клён прошу прощения. У Олега я его не встречал. Но дерево всё равно не подходящее для русских палок.)
А можно с ясенем? Хотя б по 50.
2. http://www.youtube.com/watch?v=-wvr0XmVxgA