Нарисовать рисунок с чего начинается родина 4 класс орксэ
Альбом детских рисунков «С чего начинается Родина?»
Светлана Сигалева
Альбом детских рисунков «С чего начинается Родина?»
В рамках проекта «Мой любимый город» мы совместно с детьми, родителями создали альбом «С чего начинается Родина?», который хранится теперь в уголке патриотического воспитания.
В непосредственно организованной деятельности, на прогулках, в вечернее время и дома с родителями мы обсуждали,казалось бы такой легкий вопрос : «Откуда начинается Родина?» Возможно, она начинается с дома, улицы или двора, в котором ты живешь? С города, где ты родился и растешь или с речки, парка, где можно хорошо отдохнуть? Или Родина начинается с семьи? Однозначного ответа нет. У каждого он будет свой.
Во время НООД ребята создавали творческий ответ на этот вопрос. Мы записали ответы детей и у нас получился альбом, который приоткрывает нам тайну этого вопроса.
«С чего начинается Родина?» — патриотическое воспитание в подготовительной группе Для каждого человека Родина начинается с чего-то своего. У каждого своя Родина: это может быть место, где прошло детство. Это семья родные.
Размышляя над детскими рисунками: с чего начинается Родина?
Среди мрачных мыслей и черных предчувствий, оккупирующих голову и душу при знакомстве с детскими рисунками, собранными активистами «Сути времени», есть все-таки одно светлое пятно, луч надежды на то, что еще не вечер. Это рисунки на тему «Моя страна». Все же дети, особенно маленькие, не смотрят новости по телевизору, а также другие «познавательные передачи» типа «Дежурная часть». И поэтому не подвергаются еще массированной пропагандистской обработке, которой подвергаются взрослые, уже 20 лет как подсевшие на бесконечный сериал «Где найдешь страну на свете гаже родины моей?».
Конечно, это еще впереди – они вырастут, повзрослеют и, возможно, тоже станут смотреть этот сериал – если к тому времени у врагов России не отпадет необходимость его показывать – в результате отсутствия самой России. Но сейчас они свободны от вражеского воздействия хотя бы в этой сфере – формирования образа своей страны и, следовательно, формирования собственной идентичности.
И образ Родины формируется у наших детей так же, как и у всех детей мира во все времена: из образов жизни семьи, детских игр, прогулок и поездок с родителями, привычных пейзажей и необычных пейзажей, из детских книг и школьных уроков.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
Очень интересно наблюдать, как с возрастом (или взрослением) расширяются границы картины мира детей – это очень хорошо видно по их рисункам.
Совсем маленькие дети чаще всего воспринимают «страну» как свой дом, свою семью, своих друзей. «Моя страна – все люди, которых я знаю», – написано на одном из рисунков.
Потом границы мира расширяются: свой дом оказывается вписан в пейзаж – деревенский или городской. Потом начинают рисовать уже не свой дом, а свою деревню, свой город – и это теперь «моя страна». И затем появляются очень показательные «просто пейзажи» – характерные черты окружающего ландшафта и природы становятся для детей основой идентичности, образа «своего», образа Родины. Поразительно, но во многих рисунках детей видны прямо-таки левитановские сюжеты и мотивы! – как будто бы все они насмотрелись на картины великого русского пейзажиста. А ведь нет! – просто дети и Левитан – соотечественники, у них общая Родина.
Дальше границы мира еще раздвигаются, и появляются рисунки «страны» как бы с высоты птичьего полета – дети пытаются нарисовать свое видение «большой страны», такой, какой они ее себе представляют.
Потом к образам, непосредственным впечатлениям прибавляется еще и образование – границы снова раздвигаются – и дети начинают рисовать карты России и виды страны из космоса – на шарике Земли.
А затем наступает время символического освоения понятия «моя страна»: Кремль (у нас 227 рисунков с Кремлем, включая 2 смоленских и 1 нижегородский), церкви как символ России, государственная символика (характерно, что флаг встречается довольно часто, а вот герб – практически отсутствует), и – березы. Огромное количество берез, которые дети сознательно используют как символ нашей страны: они рисуют березы не только в пейзажах, но и в сюжетах, которые совсем их не предполагают.
Общее распределение сюжетов рисунков на тему «Моя страна» выглядит следующим образом:
Дома и дворы, детские площадки 11%
Земной шар или глобус 8%
Сюжетные рисунки 4%
Место жительства 36%
Географическое представление 15%
Национальные достижения 5%
Помните песню из фильма «Щит и меч»? Разглядывая детские рисунки, понимаешь, как точно Михаил Матусовский отразил в своих стихах формирование российской идентичности.
С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может, она начинается
С той песни, что пела нам мать.
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот.
С той самой березки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растет.
А может, она начинается
С весенней запевки скворца
И с этой дороги проселочной,
Которой не видно конца.
С чего начинается Родина?
С окошек, горящих вдали,
Со старой отцовской буденовки,
Что где-то в шкафу мы нашли.
А может, она начинается
Со стука вагонных колес
И с клятвы, которую в юности
Ты ей в своем сердце принес.
С чего начинается Родина.
Что же касается клятвы. Хотелось бы, чтобы она была принесена.
Пока же, хоть рисунки страны внушают много больше оптимизма, чем рисунки героев и будущего, все же надо признать, что это – результат своего рода идеализации образа страны в детском сознании, которую, к сожалению, очень легко подорвать и разрушить. Глядя правде в глаза, надо сказать, что эти же дети – авторы собранных рисунков – всего через несколько лет с большой вероятностью растеряют весь свой идеализм, превратятся в фанатов каких-нибудь зарубежных поп-групп, будут поглощены потребительством, жадностью, завистью, несвободой, станут мечтать о том, чтобы уехать из «рашки»…
Но пока. они еще дети. И любят свою страну бескорыстно, радостно и вполне самостоятельно. И всеми силами стараются эту любовь «оправдать». (Что демонстрирует, что и до них докатываются волны ведущейся против народа России информационно-психологической войны. Конечно, основная цель этой войны – взрослые: 25 лет уже идет непрерывная пропагандистской кампании по дискредитации СССР, направленная на обесценивание утраты великой страны и углубление кризиса национальной идентичности, вызванного этой утратой. Но дети пока активно не хотят этого всего знать.) Россия в рисунках детей предстает в исключительно позитивном, жизнеутверждающем свете.
Поразительно, но только в 3 рисунках из более чем 2000 присутствует хоть какое-то негативное содержание: это нападение на страну паука в рисунке 5-летней девочки, арест террориста с гранатой около Кремля в рисунке 9-летнего мальчика и подготовка к войне с Францией. Все остальные рисунки либо формальны, либо очевидно позитивны и даже идеализированы. Детское сознание не может примириться с навязываемыми оценками убогости и отсталости своей страны так же, как до определенного возраста ни один ребенок не признает, что его мать не самая красивая на свете.
Из какого же материала дети строят свои позитивные образы России (дети, а не взрослые, рожденные в СССР)? Из используемых «строительных материалов» в современной России произведены только спортивные достижения, изображенные на двух рисунках, трое Путиных и одни выборы! Весь остальной «позитив» не имеет совсем никакого отношения к сегодняшней России и делится на 4 группы:
1) природа (грибы, рыбалка, животные), семья, друзья;
3) фантастическое будущее (небывалые города с летающими домами, новым транспортом и летающими тарелками);
4) национальная история и культура: национальный костюм, памятники архитектуры (Кремли и православные храмы).
Очень интересно, что православная тематика оказалась очень тесно связанной с советской. В группе детей, которые в рисунках страны рисовали храмы, в рисунках героя гораздо чаще, чем у других детей, встречаются космонавты (именно СССР), а в рисунках будущего гораздо чаще изображаются фантастические города и космические путешествия.
Скажем больше. Во многих современных социологических исследованиях (с глубоким удовлетворением) подчеркивается, что роль советских ценностей и стереотипов в ощущении себя русским и гражданином России носит остаточный, рудиментарный характер и проявляется главным образом у старших поколений. Но по нашим данным этот вывод не подтверждается даже для детей младшего школьного возраста, рожденных через 10–15 лет после распада СССР: роль советских образов и символов очень значима для них, что проявляется как в рисунках страны, так и в рисунках героев и будущего.
Главные советские достижения национальной истории – Победа, Атом и Космос – являются важнейшими и неустранимыми слагаемыми национального самосознания, актуальность и роль которых будет только возрастать в связи усилением напряженности вокруг грядущей войны «за русское наследство».
Что же касается роли современной России, то можно сделать очень важный и вполне обоснованный собранным материалом вывод: вклад современной, постсоветской эпохи в формирование национальной и гражданской идентичности наших детей близок к нулю. То есть за почти уже четверть века не было создано ничего, что могло бы служить основанием для построения образа страны – даже для очень маленьких детей.
У этой «медали» (которой вполне по праву может быть награждена современная Россия), как и у любой, две стороны. Хорошо, что ложные, пустые и лживые «месседжи» нашей действительности и пропаганды не воспринимаются нашими детьми. Плохо, что формируемая в этом духовном вакууме национальная идентичность – свято место пусто не бывает! – слаба, неустойчива и потенциально легко подвержена враждебным воздействиям. И если не произойдет резкого изменения национальной политики, то и это поколение граждан, пока еще светло и открыто любящих Родину, будет потеряно для России.
Не хотелось бы заканчивать наше краткое описание исследования рисунков детей, проведенного Движением «Суть времени», на это пессимистической ноте. Поэтому давайте обратим внимание на еще один, чрезвычайно важный вывод. Под толщью нашей «нормальной» жизни: потреблятства, поддельной политики, пропаганды, бесконечного забалтывания всего и вся, есть другой, тихий (и часто внесознательный) уровень существования – повседневной семейной жизни, работы, ежедневных забот. И на этом уровне Россия сохраняется (и охраняется), она жива. И никакие штормы «на поверхности жизни», какими бы громкими и страшными они ни были, пока не смогли с этим ничего сделать. А раз страна жива – не все еще потеряно!
Конспект занятия по рисованию «С чего начинается Родина»
Татьяна Новикова
Конспект занятия по рисованию «С чего начинается Родина»
Конспект занятия по рисованию «С чего начинается Родина?»
(рисование по замыслу, сюжетное)
Цели: формирование чувства патриотизма путем осмысления понятий по теме «Родина»; выражение своих чувств через изобразительную деятельность.
Задачи:формировать чувство патриотизма путем осмысления таких понятий, как «родители», «родная природа», «родной город», «Родина»;создать условия для отражения в рисунке представления о родном городе, как об одном из уголков своей Родины. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты или пейзажи (по выбору). Развивать творческое воображение, способности к композиции. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины.
Предварительная работа. Беседа о Родине на занятии по познанию окружающего мира. Фотографии и открытки с видами родного города.
Используемая литература: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа.
Материал и оборудование для занятия:
— демонстрационный: иллюстрации с изображением памятных мест города Наро-Фоминска.
Музыкальный центр, аудиозапись песни «С чего начинается Родина» муз. Я. Френкеля, сл. М. Матусовского.
— раздаточный материал: затонированные альбомные листы, акварельные краски, простые карандаши, тряпочки, баночки с водой, кисти.
Ход занятия
Беседа о малой Родине:
Звучит аудиозапись песни «С чего начинается Родина» (муз. Я. Френкеля, сл. М. Матусовского). Дети сидят полукругом.
С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре.
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может, она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой березки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растет.
А может, она начинается
С весенней запевки скворца
И этой дороги проселочной,
Которой не видно конца.
С чего начинается Родина?
С окошек, горящих вдали,
Со старой отцовской буденовки,
Что где-то в шкафу мы нашли.
А может, она начинается
Со стука вагонных колес
И клятвы, которую в юности
Ты ей в своем сердце принес.
– С чего же начинается Родина для автора этого прекрасного стихотворения? (С друзей, с букваря, с маминой песни, со скамейки у ворот, с дороги, березки.)
– А с чего начинается Родина для вас? (С любимых игрушек, дома, родителей, сказок, детского садика.)
– Родина – это место, где ты родился, вырос, где живут твои друзья, твоя семья. Это твой город, твоя страна, природа, что окружает тебя.
– Кто знает, какое дерево является символом нашей страны? (Береза.)
– А как называется наша страна? (Россия.)
– В России проживает очень много людей, но их объединяет одна Родина. А как Родину можно еще назвать? (Отчизна, Отечество.)
-А как называется главный город в нашей стране? (Москва)
-Мы с вами живем в великой стране России, и всех нас объединяет одна Родина. Но у каждого из нас есть своя малая родина, это то место где ты родился живешь. В каком городе мы с вами живем (Наро-Фоминск)
— Что есть интересного в нашем городе? Ответы детей.
— Что мы видели на экскурсиях и прогулках?
-Какие интересные события из жизни нашего города вы можете вспомнить? (Свободные высказывания детей.)
Нет на свете Родины красивей –
Боевой страны богатырей.
Вот она, по имени Россия,
От морей простёрлась до морей.
(шагают на месте и широко разводят руки)
-Прислушайтесь к этому слову: Родина. Оно близко к таким словам, как родня, родной, родимая. Кого мы так называем? (Маму, папу, дедушку, бабушку, братьев, сестер.)
-Мы произносим эти слова, и от них веет уютом, теплом и спокойствием. Родные люди нам дороги. Мы стремимся всегда быть рядом с ними, беречь их, меньше огорчать и больше радовать.
Давайте мы с вами, нарисуем, где и как мы живём. Каждый нарисует свою картинку, например: свой дом или свою улицу, наш детский сад или парк, пруд или речку, театр или просто магазин, в который выходите вместе с мамой.
Самостоятельная работа: дети рисуют красками.
-О чем мы сегодня говорили?
— Какие рисунки понравились вам? Почему?
В конце занятия воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунки и обсудить с детьми, похожи ли их рисунки на реальные изображения нашего города и устроить выставку ваших рисунков и назвать ее «С чего начинается Родина»
Фотоотчёт экскурсии «С чего начинается Родина?» «С чего начинается Родина?» Все знают слова этой песни. А что же такое Родина? Конечно, это любимая семья, родной дом, твоя улица, твой.
«С чего начинается Родина?» Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса «С чего начинается Родина?» Задачи: 1. Воспитывать у школьников чувства любви и гордости.
Беседа «С чего начинается Родина?» Подготовительная к школе группа Беседа «С чего начинается Родина?»Выставка рисунков «Мой город».Цель: Продолжать знакомить детей с родным городом, расширяя знания о памятных.
Стенгазета «С чего начинается Родина…» «С чего начинается Родина?. » Всем известны слова этой песни. С малых лет нас учат любить Родину, свой край, город. А что же такое Родина?.
Проект «С чего начинается Родина» Проект «С чего начинается Родина» Карелина Елена (старшая группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта: воспитатель Карелина.
Проект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленности Проект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «С чего начинается.
Работа над проектом «С чего начинается Родина» В нашем детском саду закончился месячник по военно-патриотической работе. В младшей группе запланированы: беседы о семье и о любви к членам.
Родительское собрание «С чего начинается Родина?» Цель: привлечь внимание родителей к вопросу нравственно-патриотического воспитания детей. Задачи:дать понять,что именно родителями закладываются.
Как нарисовать плакат на тему «С чего начинается родина»?
Как нарисовать плакат на тему «С чего начинается родина?». 5-й класс, обществознание
Большими буквами пишем по середине плаката название. А ниже можно приклеить рисунки. Обязательно напишите стихотворения про родину, нарисуйте свою семью, дом, природу.
А еще мне очень понравился плакат, где написано, что Родина начинается с мамы, ведь с этим согласится любой. На рисунке стоит изобразить себя, а рядом маму:
Рисовать человека стоит с головы, потом прорисовать лицо, далее туловище, руки и ноги. А после рисуем лицо, прическу
Можно нарисовать то, что у Вам больше всего нравится, гулять на природе, ловить рыбу у дома, но обязательно то, что связано с Вашей Родиной:
Еще мне очень понравился плакат Гусевой Даши, где она нарисовала себя, а ниже то, что считает для себя важным, т.е. детские сказки, историю России, что и изобразила на картинке
А вот очень интересный плакат со словами из известной песни «С чего начинается Родина»:
Можно делать плакат не из нескольких маленьких рисунков, а нарисовать один рисунок и написать можно например: «Россия Родина моя», вот так:
Вот еще один плакат на тему Родины с большой буквы:
А это очень простой плакатик о малой родине:
Родина начинается с родного дома, с родного города, с родителей и семьи, с родной страны.
Плакат можно нарисовать таким образом: сверху рисуем яркое солнышко и синие облака. По бокам нарисуем стройные березки, внизу будет бежать река. А посередине нарисуем очертания нашей страны. Также можно сделать надпись «Это моя Родина».
Нарисовать березку можно так:
Есть у поэта Матусовского такое замечательное стихотворение, которое так и называется «С чего начинается Родина». В этом стихотворении поэт называет очень простые вещи, которые для каждого из нас ассоциируются с понятием Родина. В принципе для того, чтобы нарисовать плакат на эту тему, можно взять любую строчку этого стихотворения. Хоть нарисовать своих товарищей, хоть любимое дерево, а может просто огни окон в свое доме.
Можно нарисовать милый сердцу уголок природы, например так:
Или вот замечательная тема для плаката на фоне контуров страны, раскрашенных под цвет нашего флага:
А вот как подходит к этому заданию художник-профессиона л:
Плакат, стенгазета «С чего начинается Родина» для пятого класса
Если работа нескольких учеников, то нарисуйте семью в общем, природу края, а потом так же символы общей родина России.
Хорошо бы добавить и стихи или высказывания о родине, России. Внимательно переписывайте текст, чтобы не допустить ошибок. А можно и текст-рассуждение, с чего лично для вас начинается родина.
Примеры стенгазет, плакатов, рисунков
Чтобы нарисовать такой плакат, прежде всего необходимо понять что именно для тебя то самое близкое и родное.
Скорей всего это твой дом, населенный пункт в котором ты живёшь.
Плакат можно нарисовать так:
Рисуем дом, дерево около дома. В данном случае берёзу. Можно нарисовать так же рядом с домом качели, скамейку.
По небу плывут облака. В облаках пишем выдержки о Родине, то, что для вас обозначает это слово.
Примером плакатов может служить вот такие рисунки.
Как видно из приведенных примеров, на плакате нужно нарисовать самое близкое вашему сердцу, дома, любимый уголок природы и родные люди.
На плакате можно изобразить флаг страны и написать небольшой стих о Родине.
Одноименное стихотворение Матусовского проходят наизусть в первом классе. Это первое, что выучили из всех стихотворений.
Плакат должен быть в духе, чтобы отвечать смыслу стихотворению и отражать, что из себя представляет родина того, кто делает плакат.
Кроме рисунков, на плакате можно разместить стихи или отдельные строки, пословицы о родине, цитаты, высказывания, нарисовать их. Добавить лозунги, символы, значки, как национальный флаг.
Чтобы нарисовать, надо изобразить свою родину, сделав рисунок своими руками.
Подойдет рисунок с пейзажем.
Сам плакат озаглавить буквами по трафарету. Весь плакат обвести в рамочку.
Из своих «плакатов» могу привести небольшую зарисовку, с которой номинировался на национальный литературный конкурс «Наследие» (2016 г.), учрежденный Российским Императорским Домом:
Стихотворение для детского плаката подойдет, например В. Орлов «Речка, небо голубое, это все мое родное. «
К природе сложно относится иначе, чем с трепетом и любовью. Мир природы так удивительно прекрасен, что оказавшись с ним наедине вдруг понимаешь, что все те странные вещи, которые так волновали тебя в школе, на работе, в городе, оказываются всего лишь ненужным хламом, который лежит где-то в чулане, а вокруг расстилается мир чудес и волшебства. ибо природа действительно самый могущественный маг и чародей, который творит окружающий нас мир таким ярким и красочным.
Что можно нарисовать на тему чудесный мир природы? Может быть тихую речку среди стройных деревьев?
А может быть радугу?
Или просто каплю росы?
Нарисовать можно что угодно, и все это все равно будет чудесным.
Отразим в ответе этапы создания красивой новогодней надписи. В этом и заключался смысл вопроса. Надпись с Новым 2015 годом следует начинать с отрисовки простых букв и цифр, которые мы затем плавно украсим завитками и остальными припорошим снегом.
1)На первом этапе, обозначенном цифрой «1», разместим первую строчку (на которой будет расположена только буква «С» и вторую строку (на которой поселится слово «Новым» и цифры «2015». Нужно обязательно оставить свободное место внизу. Это необходимо нам для того, чтобы уместить слово «Годом» и восклицательный знак.
2)Второй этап пусть будет посвящён написанию слова «Годом». Если всё уместилось, как следует, то можно приступать к оформлению надписи.
3)На третьем этапе осторожненько начнём подрисовывать к буквам «загогулинки». Они пока не будут слишком витиеватыми. Не нужно пока увлекаться завитушками какой-то одной буквы. А то мы можем получить в итоге диссонанс. Лучше выберем метод параллельного украшения каждой из букв. Тогда и стиль будет сохраняться, и этапы рисования «кучеряшек» будут видны. Чтобы наша рисовательная инструкция была достоверной.
5)На пятом этапе завершаем нашу кудряво-праздничную работу.А шестой, завершающий, этап будет посвящён «посадке» на буквы и цифры надписи блёсток. Их можно сделать былым карандашом, стирательной резинкой или маленькими кусочками настоящей фольги, приклеенными к бумаге. Всё зависит от того, в каком виде мы будем создавать надпись: в компьютерном или в «натуральном».
Мне очень захотелось ещё украсить надпись снежинками и снеговиком рядом с ёлочкой. Но это уже Ваше дело, что дорисовывать. Можно обойтись одними снежинками.