Нарисуй справа фигур больше чем слева
Дидактическая игра по ФЭМП «Где больше фигур — слева или справа» для детей старшего дошкольного возраста
Любовь Николаевна Рослякова
Дидактическая игра по ФЭМП «Где больше фигур — слева или справа» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: формировать у детей умение сравнивать по количеству геометрические фигуры.
— учить детей старшего дошкольного возраста сравнивать по количеству геометрические фигуры одинаковой формы, но разной величины, расположенные на одном листе бумаги; упражнять в количественном счете;
— развивать внимание, глазомер, умение определять на глаз количество фигур, расположенных слева и справа на одном листе, проверять предполагаемый результат, пересчитывая фигуры, и сравнивать полученное при счете количество геометрических фигур; развивать логическое мышление;
— воспитывать интерес к логико-математическим играм с геометрическими фигурами, чувство удовлетворения от правильно выполненного математического задания.
Материал: демонстрационные картинки с геометрическими фигурами, расположенными в двух частях листа бумаги.
Предлагаемые дидактические игры также можно отнести к геометрическим или оптическим иллюзиям, которые возникают в результате взаимного расположения фигур.
1. «Где больше кругов: слева или справа?»:
Цель: определить на глаз, где расположено больше кругов: в левой или правой части листа. Проверить ответ, пересчитав фигуры слева и справа.
Слева круги вписаны один в другой, они занимают меньше места, и, кажется, что их меньше, чем справа. Круги справа расположены вразброс, занимают больше места, создается иллюзия, что их больше, чем слева.
Пересчитывая круги, выясняем, что слева их 6, а справа – 5, то есть слева кругов больше, чем справа.
2. «Где больше квадратов: слева или справа?»:
Цель: определить на глаз, где находится больше квадратов – слева или справа, проверить результат с помощью количественного счета.
Слева квадраты вписаны друг в друга и занимают меньше места, справа они расположены вразброс, занимают больше места.
Кажется, что справа квадратов больше, чем слева. В действительности их поровну, по 4.
3. «Где больше треугольников: слева или справа?»:
Цель: попробовать определить на глаз, где больше треугольников; проверить вывод, пересчитав фигуры.
Кажется, что треугольников слева и справа поровну. Так как и слева, и справа треугольники вписаны друг в друга, занимают одинаковое место, только расположены «вверх ногами» относительно друг друга.
Результат счета показывает, что слева 4 треугольника, справа – 3, то есть, слева больше, чем справа.
4. «Где больше треугольников»:
Цель: выяснить, где нарисовано больше треугольников: слева или справа, проверив первоначальное предположение с помощью количественного счета.
Слева на картинке треугольники расположены вразброс, создается видимость, что их много. Справа треугольники накладываются один на другой, но они больше по величине, кажется, что их мало.
Результат счета: слева 5 треугольников, справа тоже 5 (2 больших, наложенных друг на друга, и 3 отдельных маленьких, расположенных рядом друг с другом) – треугольников поровну слева и справа.
5. «Где больше квадратов?»:
Цель: выяснить, где больше квадратов – слева или справа, сначала на глаз, затем пересчитав.
В условии не оговаривается величина квадратов, будем рассматривать только маленькие одинаковой величины.
Слева каждый квадрат расположен отдельно на небольшом расстоянии один от другого, они занимают много места, поэтому кажется, что их больше. Справа квадраты нарисованы вплотную друг к другу, занимают меньше места, кажется, что их меньше, чем слева.
Посчитав квадраты, видим, что слева их 9, справа 10 – справа больше, чем слева.
Если же отвлечься от величины квадратов и посчитать справа еще и квадраты, образованные из четырех рядом расположенных маленьких, то справа окажется еще больше квадратов, чем слева.
Дидактическая игра по ФЭМП «Что спрятали?» для старшего дошкольного возраста Цель игры:Упражнять в счёте в пределах восьми;учить различать количественный и порядковый счёт. Материалы:Муляжи овощей. В игру могут.
Дидактическая игра по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Посади цветы на клумбу» Дидактическая игра является одним из важных методов активного обучения детей, при этом игровая ситуация, как правило, берется исходя из.
Дидактическая игра по ФЭМП «Отсчитай столько же» для старшего дошкольного возраста Данная дидактическая игра парная. Когда двое играют в игру,другие ребята могут наблюдать за игроками. Материалы к игре:набор цифр и «Чудесный.
Дидактическая игра по ФЭМП «Совушки прилетели» для детей дошкольного возраста Доброе время суток, уважаемые друзья и коллеги! Как и обещала, наконец-то на мою страничку «прилетели совушки». Летели они ко мне долго,.
Интерактивная дидактическая игра по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Судоку» Разработала воспитатель МБДОУ детский сад «Голубые дорожки» г. Волгодонска, Ростовской области Меркулова Елена Анатольевна. Уважаемые коллеги,.
Учу учиться
Если вы весь день на работе и у вас не хватает времени на подготовку ребенка к школе, если у Вас еще есть дети, которые не дают Вам заниматься, если у Вас не хватает сил и терпения объяснять, и если Ваш ребенок не хочет заниматься с Вами вообще, тогда ОБУЧАЮЩИЕ ВИДЕОУРОКИ помогут Вам подготовить ребенка к школе по МАТЕМАТИКЕ и Вы будете спокойны, что ему нужно лишь привыкнуть к учителю, а не испытывать стресс от того, что он не умеет читать и считать! Ребенок уверен — мама довольна и школа всем в радость!
Для того, чтобы начать выполнять задания, необходимо выяснить знает ли Ваш ребёнок, где у него находится правая рука, а где левая рука. Попросите его показать. Если знает, похвалите и спросите где у вас находится левая рука, а где правая. Многие дети теряются и не могут показать верно. Если ваш ребёнок путается и не может четко определить стороны направления, то поясните ему, что правая рука ( левая, если левша) та, в которой он держит карандаш.
Мой сын долго не мог определить где лево, а где право. И мы с ним придумали вот такую игру-запоминалку: я спрашивала его — Кто самый первый? А он отвечал:» Я!», при этом он поднимал правую руку вверх. Так как правая (левая) рука является «ведущей» и выполняет основную работу, то на подобные вопросы она машинально поднимается вверх. Для моего сына было очень важно быть первым. Определите, что для Вашего ребёнка важно — быть самым сильным, смелым, быстрым, красивым и т.д. И поиграйте с ним в эту игру, он быстро привыкнет, что это правая (левая) рука и легко будет ориентироваться.
Если Вы стоите лицом к ребёнку и он не может определить, где у Вас находится Ваша правая рука, а где левая, то поставьте его к себе спиной и попросите поднять правую руку, при этом сами поднимите свою правую руку и обратите его внимание на то, что вы вместе подняли одну и ту же руку, с одной стороны. Затем просто разверните ребёнка к себе лицом, руки не опускайте, обратите внимание, что руки стали находиться в разных сторонах. Соедините правые руки, как бы поздоровайтесь, не размыкая рук соедините левые, получился крест. Обратите внимание ребенка на то, что когда он стоит к Вам лицом, то направление меняется. Попросите его об этом запомнить.
Открываем учебник Л.Г.Петерсон ( заказать здесь) «Раз — ступенька, два — ступенька…» часть 1 на странице 18 и выполняем задания.
1. Вам потребуются цветные карандаши. Предоставьте ребёнку возможность самому выполнить первые два задания. Если ребёнок легко справился, то похвалите. Если задания вызвали затруднения, то ещё раз, на примере этих рисунков закрепите понятия слева и справа.
3. Ориентир красная линия. Ещё раз спросите ребёнка, где будет справа, а где слева. Затем попросите найти круги и раскрасить их, после этого раскрасить квадраты. Молодец, ты справился!
4. Помоги найти и исправить ошибки.
Мы снова возвращаемся к понятиям часть и целое. Перед Вами мешки. К первой части (показываем первый мешок) прибавляем вторую часть (показываем второй мешок) и получаем целое (показываем большой мешок). В первом мешке что лежит? Правильно, фигуры, какие? Во втором мешке какие фигуры? Что получилось? ( показываем большой мешок) Все ли верно? Молодец, не хватает зеленого треугольника! Просим ребёнка поменять мешки местами. А теперь что получилось? Что ты заметил? Большие мешки одинаковые или нет? Правильно, одинаковые. Вы вслух сами проговариваете, что если поменять мешки местами при сложении, то в большом мешке ничего не изменится — это правило — от перестановки мест слагаемых значение суммы не меняется.
5. Этот пример выполните вместе так же, как предыдущий. Обратите внимание ребёнка на то, что в большом мешке квадрат должен быть синего цвета. Заметил ли это Ваш малыш? Если да, то похвалите! Не забудьте поменять местами мешки на второй строчке и снова проговорить правило — если поменять части местами при сложении — целое не меняется ( от перестановки мест слагаемых значение суммы не меняется).
6. А вот этот пример полностью поручите выполнить ребёнку самому. Попросите порассуждать. Возможно, что он и правило попытается вспомнить, если нет, то просто повторите его сами.
7. Попросите ребёнка найти одинаковые игрушки. Молодец, на этой картинке нет одинаковых игрушек!
Ваша задача на этой странице — прочесть 1 и 2 задания и попросить ребёнка выполнить их самостоятельно. Если затрудняется, снова разбираем вместе и находим где предмет слева, а где справа.
3. Чтобы ребёнку было легче выполнить это задание Вы можете прикрыть рукой сначала фигуры справа от зеленой линии, затем фигуры слева от красной. Если ребёнок справился сам, то похвалите — молодец, верно, все фигуры оказались посередине.
Последняя страничка на сегодня.
4. Рассмотрите картинки. Спросите, что это? Правильно, листья. Что лишнее? Молодец, веточка с иголками.
6. Это задание ребёнок должен сделать сам. Так вы можете определить, усвоил ли он понятия целое и часть. Просите его рассуждать и комментировать какую фигуру он рисует и каким цветом. Вы, просто наблюдайте. В конце повторите вслух правило — если поменять части местами при сложении целое не меняется (от перестановки мест слагаемых значение суммы не меняется).
7. Какая фигура будет последней?
С этим заданием многие дети могут не справиться. Выполнил — хвалите! Нет, поясняйте как сделать, на будущее пригодится. Итак, слева направо — квадраты идут на уменьшение, но появляется круг, который затем идёт на увеличение. Значит последней будут три круга (они зеркально отображаются трём квадратам).
Задания для предшкольной подготовки
(виды заданий, используемых в работе
«Школы будущего первоклассника»)
Составила: Горская Н.Н.,
учитель начальных классов
Уважаемые родители и педагоги!
Представленные в данном сборнике задания по математике, обучению грамоте направлены на развитие познавательного интереса, первоначальных навыков счёта, письма и чтения, памяти, внимания, мышления, мелкой моторики пальцев. Подобные задания используются педагогами нашего лицея в рамках работы «Школы будущего первоклассника».
Сборник можно использовать в предшкольной группе детского сада, а также для индивидуальной подготовки детей к школе.
Без помощи взрослых ребёнок не справится с заданиями. Читайте задание; если надо, объясните ребёнку, как выполнить его. Удачи!
для развития графических умений, мыслительной деятельности, памяти, внимания, ориентирования в ограниченной плоскости.
ü Продолжи рисунок.
ü Изобрази в тетради точно такой же рисунок.
ü Разметка по клеткам.
ü Графический диктант.
ü Изображение фигуры в зеркальном отображении.
ü Дорисуй и раскрась.
ü Стрелочки, повернутые направо, раскрась желтым цветом, налево – синим, вверх – зеленым, а вниз – красным.
ü Расставь точки в пустых квадратах так же, как в заполненных.
ü Раскрась машинки, которые едут влево.
ü Нарисуй справа от фигуры большой круг, а слева – маленький треугольник.
ü Найди закономерность в расположении предметов. Нарисуй недостающие изображения.
ü Найди закономерность и нарисуй в пустых клетках недостающие фигуры.
ü Продолжи закономерность.
ü Раскрась, считая слева направо:
пятый карандаш
каждую третью бусинку
каждую четвёртую шапочку
ü Зайчик едет в первом вагоне, а лисичка – в последнем. Раскрась вагон, где едет зайчик, зелёным цветом, а тот, в котором лисичка – оранжевым.
ü Посчитай предметы. Нарисуй под ними столько же кружков.
ü Нарисуй столько шариков, сколько ёлочек.
ü Соедини рыбок парами. Раскрась рыбку, которой не хватило пары.
ü Зачеркни столько помидоров, чтобы их стало меньше, чем улиток.
ü У тебя в корзинке три морковки. Раздай (дорисуй) морковки зайчикам так, чтобы у них морковок стало поровну.
ü Реши задачи:
Еж увидел два грибка,
Кто ответить нам готов,
Сколько еж нашёл грибов?
— Что хромаешь ты, жучок?
— Ранил ножку о сучок.
Прежде на своих шести
Очень быстро мог ползти.
На скольких ножках ползает теперь жучок?
ü Под какими по счёту ёлочками спрятались грибочки? Сколько всего ёлок, сколько грибов?
ü На каждой картинке один предмет чем-то отличается от остальных. Найди лишний предмет и зачеркни его. Как можно одним словом назвать остальные предметы?
ü Быстро просматривай фигурки и зачеркивай изображение мяча, а изображение цветка обводи в кружок.
ü Обведи ту группу предметов, которых в полосе больше.
ü Раздели фигуры на три группы и нарисуй каждую группу фигур в отдельном квадрате.
ü Определи, что на каждой картинке недорисовано или нарисовано неправильно. Дорисуй.
ü Найди точно такую же фигуру, как нарисована слева.
ü Покажи стрелкой, чью фотографию разглядывают гномики?
ü Раскрась маленькие колокольчики так, чтобы большой колокольчик был между синим и жёлтым, а жёлтый был рядом с красным.
ü Домик зайца между домиками ежа и белки. Кто живёт дальше от белки – ёж или заяц? Раскрась.
ü Катя, Лена и Оля рисовали. Катя и Оля нарисовали не цветы. Что нарисовала Лена? Раскрась.
ü Артём и Костя живут на одном этаже. Рома живёт выше Артёма. Кто живёт ниже – Костя или Рома? Раскрась.
ü Помоги весёлой Бабке-Ёжке попасть домой.
ü Обведи предметы, название которых начинается со звука [а].
ü Обведи картинку, название которой состоит из 4 звуков.
ü Раскрась столько кружков, сколько звуков в слове «дом».
ü Обведи предмет, название которого содержит 5 звуков.
ü Какая картинка подходит к схеме? Обведи её.
ü Раскрась картинки, названия которых начинаются с гласного звука.
ü Соедини картинки и звуки, на которые начинаются их названия.
ü Соедини картинки и звуки, на которые заканчиваются их названия.
ü Раскрась только те картинки, в названиях которых есть звук [с].
ü Раскрась только те картинки, в названиях которых есть звук [у].
ü Расположи картинки в нужном порядке, расскажи сказку.
Ребёнок дошкольного возраста обладает поистине огромными возможностями развития и способностями познавать. Помогите ребёнку развить и реализовать свои возможности. Не жалейте затраченного времени. Оно многократно окупится. Ребёнок переступит порог школы с уверенностью, учение будет для него не тяжелой обязанностью, а радостью, и не будет оснований расстраиваться по поводу его успеваемости.
Чтобы Ваши усилия были эффективными, воспользуйтесь следующими советами:
ü Не допускайте, чтобы ребёнок скучал во время занятий.
ü Повторяйте упражнения. Развитие умственных способностей
ребёнка определяется временем и практикой. Если какое-то упражнение не получается, сделайте перерыв, вернитесь к нему позднее или предложите ребёнку более легкий вариант.
ü Не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточных
успехов и недостаточного продвижения вперед.
ü Будьте терпеливы, не спешите, не давайте ребёнку задания,
превышающие его интеллектуальные возможности.
ü В занятиях с ребёнком нужна мера. Не заставляйте ребёнка
делать упражнения, если он вертится, устал, расстроен; займитесь чем-то другим. Постарайтесь определить пределы выносливости ребёнка и увеличивайте длительность занятий каждый раз на очень небольшое время. Предоставьте ребёнку возможность заниматься тем делом, которое ему нравится.
ü Развивайте в ребёнке навыки общения, дух сотрудничества.
ü Избегайте неодобрительной оценки, находите слова
поддержки, чаще хвалите ребёнка за его терпение, настойчивость и т.д. Никогда не подчеркивайте его слабости в сравнении с другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих силах.
А самое главное, постарайтесь не воспринимать занятия с ребёнком как тяжелый труд, радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения, никогда не теряйте чувство юмора.
Успехов Вам и больше веры в себя и возможности своего ребёнка!
1. Готовимся в школу. Рабочая тетрадь. Часть 1,2/Под ред. Профессора С.А.Старченко – Троицк, ФГБОУ ВПО «ЮРГАУ», 2016.-132с.
2. Сова- http://shestoy-a.taba.ru/fid/cnRlaW1hZ2VfdGh1bWI6ZDc5ZmFiM2EyZGZkOTVkMzE2ZTNhZWVhYjJmOWU5NWEvLw/img.jpg
3.Большая книга дошкольника М.,ООО «РОСМЭН-ПРЕСС» 2002Г.
5.О. В. Узорова, У.А. Нефёдова 350 упражнений для подготовки детей к школе. М., АСТ –АРТЕЛЬ 2006Г.
6. Л.Г. Петерсон Раз –ступенька, два- ступенька. ООО БАЛАСС 1998г
7. Н. Павлова Сложение и вычитание в пределах десяти. М.,ЭКСМО