Нарисуй столовые приборы что должно лежать слева
Готовимся к праздникам: как сервировать стол приборами (подробная инструкция с фото)
Сервировка – такая же важная часть праздника, как блюда или развлекательная программа. Рассказываем главные правила удачной сервировки по канонам этикета, чтобы твой стол стал образцом для подражания.
Прежде чем сервировать стол, оцени масштаб праздника и степень официальности события. Существует два варианта сервировок – банкетная и домашняя. Вторая неформальная, подходит для маленьких праздников в кругу знакомых. Банкет — более масштабное мероприятие, которое соответствует свадьбе или юбилею в ресторане, загородном доме.
Как сервировать стол приборами: 4 этапа подготовки
Прежде чем приступать к раскладке приборов и посуды, нужно разобраться с антуражем. Он также важен для торжественного мероприятия.
Правильная сервировка стола: раскладка столовых приборов
Постели скатерть
Края ткани должны свисать на 25-30 см. Правило актуально для официальных банкетов, а дома им можно и пренебречь.
Ставь тарелки
По диагонали от тарелок по левую руку ставится пирожковая тарелка. Она используется под хлеб или масло, если оно подается.
Все тарелки ставятся на примерно одинаковом расстоянии друг от друга. В процессе их придется менять под те, что подходят для следующих блюд. На любом торжестве должна быть минимум одна смена. На банкетах и светских вечерах число доходит до трех-четырех.
Как правильно положить ложку, вилку, нож
Бокалы
Ставятся с правой стороны от тарелки по диагонали в разной последовательности, в зависимости от напитков и возраста гостей. Если это дети, то им хватит одного-двух стаканов под воду, морсы. Для взрослых может стоять до четырех различных фужеров, бокалов и стаканов под разные виды напитков.
Салфетки
Это — обязательный элемент грамотной сервировки. У каждого гостя должна быть своя. Заранее позаботься, чтобы они были постираны и выглажены. Салфетки можно свернуть с помощью специального кольца и положить справа от приборов или расположить на тарелке для закусок (все зависит от стиля торжества).
Как правильно расставлять блюда на столе
Как класть приборы после еды в ресторане
Если любишь ходить в ресторан, а не отмечать праздники дома, изучи список «тайных знаков» для официантов, по которым они поймут, убирать ли приборы и тарелки гостей.
Как положить приборы после еды
Размести ложку и вилку параллельно друг другу. Представь, что тарелка — это циферблат, приборы должны располагаться на 5 и 7 часов. Ложку оставь в суповой тарелке.
Как правильно раскладывать столовые приборы?
Сервировка столовых приборов — задача довольно непростая, но только с первого взгляда, пока не разберешься в основах. Достаточно один раз сделать, и потом это получается уже само собой, без какой-либо путаницы.
Фактически существует не очень много правил, которые регламентируют, как разложить столовые приборы по этикету. Первым делом оцените блюда, которые планируется подавать. Именно еда определяет набор ключевых инструментов и атрибутов. О порядке и способе расстановки разберемся подробнее в статье.
Основополагающие правила
Какой бы прием пищи ни требовал оформления, есть ряд рекомендаций, которые выполняются в любом случае:
1. Любая подготовка начинается с подбора скатерти. Для особенного торжества лучше использовать белоснежное или однотонное полотно. Для чаепития можно брать цветную модель. Размер скатерти зависит от габаритов столешницы. Принято, что с более длинной стороны полотно должно свисать на 15–25 сантиметров. С торца отрез может быть длиннее. Накидки для круглых столешниц могут свисать по всему периметру в этом же диапазоне цифр — не более 25 сантиметров.
2. Посуду всегда располагают по порядку подачи яств.
3. Главная тарелка ставится прямо в центре относительно посадочного места.
5. Лезвия клинков всегда смотрят в направлении посуды.
6. Сосуд с питьевой водой располагают над ножом. Рядом — один или несколько бокалов в зависимости от числа напитков. Порядок расположения: для воды, отдельные сосуды для игристых, красных и белых сортов вин, стопка.
7. Если угощения итальянские, обязательно используется тарелочка для хлебобулочных изделий. Ее ставят так, чтобы было легко брать хлеб левой рукой.
8. Место десертных атрибутов — над тарелкой.
9. Индивидуальная салфетка из бумаги или ткани находится в центре главной или хлебной тарелки.
Для красивого оформления стоит подбирать посуду и аксессуары, выполненные в едином стиле. Это подчеркнет хороший вкус хозяйки и создаст соответствующее настроение.
Базовая сервировка
К такому оформлению прибегают, когда нужно корректно расположить аксессуары во время домашнего ужина, обеда или завтрака. Это стандартная композиция, которая не требует большого числа компонентов.
Сервировки ложек и вилок, а также других атрибутов для базового варианта включает:
Расставлять все эти предметы нужно в соответствии с правилами, приведенными в предыдущем разделе.
Правильная сервировка стола и раскладка столовых приборов для основного меню
Подобная технология чаще применяется для основной части торжества, меню которого включает первое блюдо, мясо или рыбу, а также закуски. Стандартные элементы выстраивают по вышеописанным правилам, а дополнительные — в соответствии с рекомендациями:
1. Если планируется подавать суп-пюре, нужна специальная ложка. Ее располагают сверху черенком вправо. Необходимость в модели для обычного супа при этом отпадает, поэтому инструмент убирают.
2. Для рыбных блюд также есть своя пара. У ножа более широкое лезвие, а на вилке присутствует специальное углубление в центре зубчиков.
3. Пары для закусок включают те же элементы, что и для рыбных блюд. При этом закусочные приборы кладут с краю.
5. Десертную пару и чайную ложку размещают над тарелкой. При этом черенки изделий размещают так, чтобы их удобно было брать соответствующей рукой (ложки — правой, вилки — левой).
Как расположить столовые приборы по типам приема пищи?
Прежде всего, отметим, что в основе любой расстановки лежит базовая схема. Она дополняется или корректируется в зависимости от меню.
Если речь идет о завтраке, то он может представлять собой большое застолье с различным выбором угощений. Рассмотрим ситуацию, когда в меню присутствует яичница-глазунья и тостовые гренки. Они ставятся по центру. Сверху располагают хлебную подставку. Кофейная и чайная пара кладется справа.
Любая встреча, дружеская, семейная или деловая, может закончиться чаепитием. Особенно это касается праздников и торжеств. Для такого застолья потребуется десертная тарелочка, которая становится центром композиции. На нее кладут вилочку для торта или пирожного (у нее характерный утолщенный зубчик). Чашка должна стоять так, чтобы ее было удобно брать за ручку правой рукой. Место для ложечки — край блюдца.
При выборе схемы оформления имеет значение тип встречи. Если вы планируете дружеские посиделки или обед в кругу близких людей, можно оформлять стол в неформальной манере:
Формальная манера требует более тщательного подхода. Кроме базовых компонентов могут потребоваться изделия для супа, рыбы, устриц. При размещении предметов нужно помнить правила:
Что еще необходимо учесть?
Подбирая изделия для застолья, стоит учитывать материал, из которого они сделаны. Рассмотрим особенности и преимущества разного сырья:
1. Деревянные — применяются для загородных поездок. При ежедневной эксплуатации быстро выходят из строя, так как легко впитывают влагу и посторонние запахи. Аксессуары из дерева не всегда удобны и комфортны.
2. Пластиковые — тоже походный вариант. Они крепкие, легкие, практичные. Их берут вместе с ланч-боксами и суповыми термосами. Для производства используется безопасный пищевой пластик.
3. Алюминиевые — были невероятно популярны в советское время. Сегодня многие исследования доказывают вред этого металла. Но не все готовы отказаться от подобных изделий. Алюминиевые модели непрочные, быстро меняют форму, оттенок.
4. Стальные — наиболее востребованные, практичные. В основе особая нержавейка, которая не вступает в реакции с кислотами, щелочами, солями. Принадлежности сохраняют первоначальный вид на протяжении долгого времени. Они безопасны для здоровья человека.
5. Мельхиоровые — состоят из сплава никеля, марганца и меди. Подобные предметы стали создавать еще 70 лет назад. В современную формулу добавили нейзильбер. Он более мягкий, содержит цинк. Технологии позволяют покрывать мельхиор золотом, серебром.
6. Серебряные — самые дорогие, являются признаком роскоши и достатка. Такие принадлежности достаточно тяжелые, поэтому использовать их каждый вечер неудобно. Серебро обычно выкладывают во время особых, торжественных случаев. Недостаток материала — возникновение патины. Это налет, который появляется в процессе окисления. Чтобы его убрать понадобятся специальные полирующие средства.
Украшение застолья не ограничивается расстановкой ключевых элементов, с помощью которых гости могут есть и пить. В завершение расставляют вазы с цветами и другие декоративные украшения. Наборы для специй устанавливают попарно. Проверьте, чтобы специи были сухими, легко высыпались из отверстий. Можно подать емкости с соусами, уксусом, растительным маслом.
Если какую-то пищу едят руками, потребуются пиалы для ополаскивания. В них наливают теплую воду, добавляют дольки лимона, а рядом помещают полотенце.
Этикет — дело тонкое. И не все хозяйки имеют в арсенале все необходимое. Это не повод расстраиваться. Вероятно, гости сами не знают, как все должно быть на самом деле. Поэтому воспользуйтесь тем, что у вас есть, а также не забудьте про хорошее настроение. Ведь положительные эмоции — это самое главное, что должны получить ваши друзья и близкие.
Куда нужно класть вилку при сервировке стола
Когда намечается пышное торжество, очень важно грамотно разложить столовые приборы. Это относят к умению правильно сервировать стол, поэтому многие люди придают этому особое значение.
Куда следует положить вилку, что делать, если их и вовсе несколько и как поступить с дополнительными изделиями — далее в статье.
С какой стороны кладут вилку
Итак, запомните одно правило — вилка всегда должна лежать слева! Вне зависимости от того, левша приглашённый человек или правша. Её место — с левой стороны от тарелки и изменять этому требованию нельзя.
Как правильно расположить разные вилки на столе
Обычно когда человек старается расположить все столовые приборы правильно, он сталкивается с тем открытием, что вилок-то существует несколько типов. Сюда относят:
Как правило, это основные типы вилок, которые предназначены для индивидуального использования. Но и это далеко не полный список. Существуют также и другие виды персональных приборов, которые необходимо разложить на каждого конкретного человека. Это:
О них следует задуматься только в том случае, если планируется подача соответствующих блюд.
Важно! По правилам этикета, с левой стороны от тарелки должно лежать только три вилки. Если предполагается подача, например, фруктового салата или устриц, то вилку к ним приносят одновременно с выносом блюда.
Что делать с дополнительными приборами
Помимо тех приборов, которые находятся возле каждой персональной тарелки гостя, важное значение имеют ещё и дополнительные вилки. Сюда относят:
Такие вспомогательные приборы следует раскладывать непосредственно возле того блюда, для которого они предназначены.
Как видите, сложностей никаких нет, если запомнить такие простые и лёгкие правила. Возможно, поначалу такие требования к раскладке столовых приборов будут забываться, но если грамотная сервировка стола войдёт в привычку, то уже за короткое время вы сможете по инерции раскладывать вилки, ножи и ложки, делая это правильно, согласно правилам этикета.
Консультация для младших воспитателей «Сервировка стола и питание в детском саду»
Татьяна Скрягина
Консультация для младших воспитателей «Сервировка стола и питание в детском саду»
Настоящие методические рекомендации по организации процесса питания и сервировки столов в группах носят рекомендательный характер и помогут дошкольному образовательному учреждению повысить качество организации процесса питания в ДОУ.
Настоящий документ адресован педагогам и младшим воспитателям ДОУ, с целью повышения компетентности в вопросе организации процесса питания в ДОУ.
Настоящие методические рекомендации разработаны на основе следующих документов:
• Закона Российской Федерации «Об образовании» №273 от 29.12.2012 года;
• СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»;
• Программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, (2 корпус);
Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от организации питания. Важным моментом в правильной организации питания является хорошая сервировка, она играет большую роль для развития аппетита ребёнка и закрепления культурных навыков.
Сервировка стола должна быть такой, чтобы она вызывала у малышей пусть неосознанное желание быть аккуратными. На столах — скатерти, а лучше под каждый столовый прибор — салфетку, чистую, нарядную на вид. Эстетическое оформление стола: обязательно бумажные салфетки, красиво и правильно разложенные столовые приборы (ложки, вилки, ножи, порционно нарезанный хлеб в хлебнице, чашки (кружки)по количеству детей, допускается цветочная композиция для украшения.
1. Как сидеть за столом, как вести застольную беседу, как садиться и покидать стол, что нельзя делать за столом
Перед едой дети умываются, приводят в порядок нос, волосы, одежду.
Учим детей сидеть за столом: нижняя часть спины должна быть прижата к спинке стула, ступни ног полностью касаться пола, между подачей блюд правую руку держать на коленях, а запястье левой руки на столе.
НЕЛЬЗЯ сидеть с перекрещенными ногами, качаться на стуле, сидеть развалясь, перегибаться через спинку рядом сидящего, отодвигать стул всем весом своего тела, барабанить по столу пальцами, ставить на стол локти.
При застольнойбеседе дети должны усвоить всего два правила:
— не вступать в разговор, пока не закончил говорящий,
— не говорить, пока во рту пища.
Известно, что вести беседу за едой – это мастерство, научиться которому можно только на практике. Дети не должны за столом молчать, и даже к самым маленьким, еще и говорить – то как следует не умеющим, следует периодически обращаться с какой – либо фразой.
Дети, наученные вести беседу за столом, никогда не кричат, даже если нет рядом взрослого.
Темы бесед могут быть самыми различными, уместно говорить о пище,которую едят дети: из каких продуктов она сделана, откуда эти продукты появились и т. д. но не следует беседу за столом превращать в подобие обучающего занятия. Если кто-то из детей переводит разговор на другую тему, пусть так оно и будет. Важно, чтобы у ребенка в процессе разговора сформировалось свое мнение по поводу обсуждаемых вопросов. Желательно, чтобы воспитатель воздерживался от высказывания решающего мнения.
Быть выслушанным – право ребенка, и оно должно быть соблюдено. Необходимо поддерживать инициативу детей в беседе, помогать им развивать свою мысль. Если дети спокойно ведут разговор между собой и все участвуют в нем, воспитатель может и не вмешиваться, а лишь следить за тем, чтобы не нарушались правила беседы.
Каждый ребенок, подходящий к столу, должен пожелать сидящим, приятного аппетита, а те, в ответ, поблагодарить. Выходя из-за стола, ребенок желает оставшимся приятного аппетита еще раз.
«Спасибо» обслуживающим его людям он говорит всякий раз, когда ему подают еду, убирают посуду и т. п. Выходя из-за стола, ребенок еще раз говорит «Спасибо», обращаясь по имени отчеству к младшему воспитателю.
Посуду дети за собой убирают сами: после первого блюда- ставят в стопку, после чего взрослые её уносят сами; тарелки от второго блюда и бокалы уносят дети.
Как пользоваться столовыми приборами, салфетками, держать чашку.
Бумажной салфеткой дети должны пользоваться по мере необходимости. Ее следует приложить к губам, затем, сжав, в комочек, положить на использованную тарелку или специально подготовленный контейнер, если пища не доедена, рядом с тарелкой.
Чашку с ручкой берут указательным пальцем, который просовывают в ручку, сверху накладывается большой палец, а под руку помещают средний – для обеспечения устойчивости. Безымянный палец и мизинец прижимают к ладони.
К шести годам ребенок должен знать и соблюдать основные правила поведения за столом и не делать того,что может быть окружающим неприятным: чесаться, ковырять в зубах, жевать с открытым ртом, причмокивать губами, оставлять ложку в чашке, есть с ножа, облизывать пальцы, набивать до отказа рот;
Остатки супа доедать, наклонив тарелку от себя. Ложку оставлять в тарелке;
Салаты, овощи (начиная со старшей группы) есть с помощью ножа и вилки, поддевая порцию, держа вилку зубцами вверх, а ножом подгребать и слегка прижимать.
Кашу разрешается есть десертной ложкой.
Второе блюдо с гарниром и без нужно есть с помощью ножа и вилки (начиная со старшей группы).
Фрукты едят по-разному. Почистить фрукты малышам должны взрослые, но допускается есть яблоко целиком.
Масло, джем на хлеб (батон) дети намазывают сами (начиная со старшей группы).
Пироги, печенья, пряники дети едят, держа их в руке.
Суп с хлебом можно есть, держа хлеб в левой руке и откусывая прямо от куска.
Сервировка стола
Хорошая сервировка стола имеет большое значение для улучшения аппетита детей и закрепления культурных навыков. В приготовление столов для питания активное участие принимают дежурные.
Посуда должна быть небольшого размера, а главное,привлекательной: с изящным рисунком, красивой формы.
Для детей младшего возраста удобны обыкновенные детские глубокие тарелки; для детей 5—6 лет лучше иметь среднего размера (на 300 —400 г).
Хорошо иметь мелкие тарелки двух размеров: десертные — за завтраком и полдником и мелкие, соответственно размеру глубоких тарелок,— для вторых блюд.
Вилки следует давать детям начиная с младшей группы (вторая половина года). Детей 5—6 лет нужно приучать пользоваться и вилкой, и ножом, но они должны быть соответствующего размера, так называемые детские.
К завтраку стол сервируется следующим образом:
Основное блюдо детям подает младший воспитатель перед тем, как они сядут за стол. Заранее блюда не раскладывают, за исключением тех, которые едят холодными. Подают и убирают посуду слева от сидящего ребенка.
Если на завтрак подают яйца, их кладут в тарелку, которая стоит в центре стола.
К обеду стол сервируется сходным образом:
Суп разливает младший воспитатель перед тем, как дети сядут за стол. Не нужно преждевременно раскладывать второе,чтобы оно не остывало: остывшая пища менее полезна. Если младший воспитатель внимательно следит за детьми во время еды, она всегда успеет вовремя подать каждому второе.
К полднику стол сервируется:
В центре стола ставится салфетница, кружки и тарелка, если предлагается выпечка или печенье.
К ужину стол сервируется так же, как и к завтраку. Не подается только масло.
Во время кормления детям раннего возраста надо надевать клеёнчатые надгрудники. В распоряжении детей должны быть и салфетки. А после полутора лет они должны научиться самостоятельно пользоваться ими. Воспитатель приучает ребёнка держать ложку в правой руке, за середину черенка, обхватив сверху пальцами. Детей учат есть и первое, и второе блюдо с хлебом, не брать пищу из тарелки руками, мясное блюдо есть с гарниром, пользоваться салфеткой.
Блюда должны подаваться своевременно, чтобы, сев за стол, малыш тут же начал есть, т. е. недопустимо сажать детей за пустые столы.
Надо помнить, что движения ребёнка ещё мало координированы, и требовать от него соблюдения полного порядка во время еды нельзя. Дети быстро утомляются и, утолив голод, начинают отвлекаться или совсем перестают есть. Взрослые должны помочь им закончить обед. Если малыш всё – таки отказывается от еды, настаивать не следует.
Дети должны усвоить правила: нельзя выходить из-за стола с куском хлеба, пирога, яблока и т. д. ; нельзя выходить, если рот наполнен непрожёванной пищей. Уже в этом возрасте ребёнок должен благодарить взрослого после еды, задвигать свой стульчик.
Во время еды воспитателю следует разговаривать с детьми («Ешьте, дети, суп вкусный»; «Катя, возьми хлеб, откуси кусочек»; «Мария Ивановна, Саша съел суп, положите и ему, пожалуйста, котлету с картошкой. Вкусная котлетка, ешь, Саша» и пр., использовать художественное слово.
Важное требование, предъявляемое к персоналу и педагогам, – не создавать своими действиями и словами напряженную обстановку, когда едят дети. Взрослые должны помнить постоянно о том, что дети только вступили этот мир и многого еще не умеют. Приучая их к хорошим манерам, следует снисходительно относиться к промахам, не порицать и не торопить. Манерам нужно обучать непринужденно, спокойно и лучше всего собственным примером, приходя на помощь всякий раз, когда ребенок испытывает затруднения. Если ребенок не может наколоть горох вилкой, то пусть пользуется пока ложкой. Поэтому мы и кладем на стол все столовые приборы и в завтрак, и в обед, и в полдник.
И, наконец, третье требование касается принуждения ребенка во время еды.
Каждый ребенок рождается на свет с присущими ему хорошо функционирующими механизмом голода, который показывает, когда следует есть, а когда остановиться. Если взрослые и сам ребенок не мешают этому механизму, то на отсутствие аппетита никто не жалуется и рост происходит нормально. Вмешательство в деятельность этого тонкого устройства может вызвать серьезные эмоциональные трудности в развитии ребенка, которые, возможно, будут сопутствовать ему в течение всей жизни. Вкусы ребенка могут быть наследственными и формироваться в семье в силу особенностей ее питания.
Во время сервировки столов к процессу питания активное участие принимают дежурные.
Памятка для младших воспитателей.
Культурно-гигиенические навыки Труд
2 мл. гр. Формирование элементарных навыков за столом: правильно пользоваться столовой и чайными ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом,полоскать рот после еды Во второй половине года формирование умений, необходимых при дежурстве по столовой (помогать накрывать стол к обеду (раскладывать ложки,вилки, расставлять хлебницы (без хлеба). Тарелки, чашки и т. п)
Средняя группа Совершенствование навыков аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, салфеткой, полоскать рот после еды Формирование умения самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки, ножи).
Совершенствовать культуру еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом, есть бесшумно, аккуратно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить. Формирование желания добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды
Подготов. группа Закрепление умения аккуратно пользоваться столовыми приборами. Закрепление умения обращаться с просьбой, благодарить. Формирование умения добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать столы и приводить его в порядок после еды
Дежурство вводятся со второй младшей группы, во второй половине года и ставят перед ребёнком только одно условие: помочь младшему воспитателю накрыть на стол.
Ребёнок раздаёт ложки, ставит хлебницы, стаканы с салфетками. Понимание обязанности ещё не доступно детям до четырёх лет, и было бы неправильно выдвигать перед ними такое требование. В руководстве детьми педагог опирается на их интерес к процессу деятельности, создаёт эмоционально-положительное отношение к нему, объясняет необходимость потрудиться и всячески поощрять любую попытку ребёнка проявить самостоятельность. Он формирует у детей представление о значимости труда дежурных, об очерёдности в выполнении порученного дела.
Формирование элементарных навыков за столом: правильно пользоваться столовой и чайными ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.
В средней группе воспитатель использует в начале года (сентябрь – октябрь) те же приёмы, что и в младшем возрасте, с тем, чтобы узнать, насколько дети овладели умениями, дать им привыкнуть к условиям жизни в группе.
Далее у детей формируют умения самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки, ножи).
Выходя из-за стола, ребенок может взять свою чашку и отнести её на раздаточный стол. Дежурные убирают со стола хлебницы, стаканы с салфетками, а младший воспитатель тарелки.
Дежурства продолжают иметь место в старшей и подготовительной к школе группе детского сада, постепенно усложняясь и по содержанию труда, и по формам объединения детей, и по требованию к самостоятельности в процессе работы, а так же по самоорганизации в процессе деятельности. Смена дежурных проводится ежедневно.
В содержание труда дежурных по столовой входит полная сервировка стола: аккуратно раскладывать столовые приборы (ложки, вилки, ножи); расставлять хлебницы, салфетницы, кружки.
После еды дежурные помогают младшему воспитателю наводить порядок на обеденных столах.
У дежурных по столовойдолжна быть специальная форма: фартуки головной убор (косынки, колпачки).
Консультация для начинающих воспитателей «Дисциплина в детском саду» Дисциплина в детском саду – это основа спокойствия и порядка. Дисциплина в детском саду — это основа спокойствия и порядка в группе. Дисциплина.
Консультация для родителей «Питание дошкольников в детском саду и дома» Консультация для родителей. «Питание дошкольников в детском саду и дома» Питание детей 3-7 лет должно быть организовано таким образом, чтобы.
Консультация для воспитателей «Развитие речи в детском саду» Консультация для педагогов «Развитие речи в детском саду» Если раньше большую часть составляло речевое общение, то в наше время, следуя.
Консультация для воспитателей «Математика в детском саду по ФГОС» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 38 Консультация для воспитателей «Математика в детском саду.
Консультация для воспитателей «Прогулка в детском саду» Прогулка очень важный режимный момент для детей в дошкольном образовательном учреждении. Цель прогулки: укрепление здоровья, физическое.
Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность в детском саду» «Весь мир – театр, а люди в нем актеры» В. Шекспир. Жизнь в детском саду тоже пронизана театрализованной деятельностью. Ведь ведущей деятельностью.
Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность в детском саду» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 22 города Ейска МО Ейский район Консультация.
Консультация для воспитателей «Экологическая тропа в детском саду» Создание экологической тропы на территории ДОУ способствует повышению научного уровня дошкольного образования. Знания, полученные детьми.
Разработка урока «Сервировка праздничного стола» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА: • повторить и закрепить знания и умения по теме: «Сервировка праздничного стола»; • развивать коммуникативные способности.
Сервировка стола к обеду В марте в нашем детском саду прошёл смотр- конкурс между группами на лучшую организацию питания. В нашем саду 8 групп и, конечно, каждая.