Наруто что такое гендзюцу
Гендзюцу
Содержание
Обзор
Гендзюцу создаётся, когда ниндзя контролирует поток чакры в центральной нервной системе в области головного мозга, затрагивая все пять чувств человека. Это часто используется для создания ложных образов и/или обмана организма, чтобы жертва испытала физическую боль. Также Гендзюцу может использоваться для управления другими людьми — подобно «промыванию мозгов» — путём подачи иллюзорных предложений жертве. Большинство Гендзюцу осуществляется визуально, требуя возникновения зрительного контакта пользователя с потенциальной жертвой. Другие методы включают в себя взаимодействие с Сейшитсухенка, как было показано с Суитоном и Райтоном в аниме, а также употребление особых таблеток, которые активируются, когда цель спит. [2] Звуковые Гендзюцу считаются наиболее опасным, потому что пользователь может поймать жертву в ловушку на большом расстоянии. [3]
Те, кто находятся под влиянием иллюзии либо окажутся в бессознательном состоянии, либо будут продолжать движение под воздействием Гендзюцу. Последний способ наиболее эффективен в битве, поскольку пользователь может заставить себя оказаться в другом месте и атаковать жертву сзади, или изменить окружающую среду, чтобы жертва увидела плоскую равнину, где есть крутой обрыв.
Противодействие
Существуют различные способы для борьбы с Гендзюцу:
Гендзюцу
Пример использования гендзюцу.
Содержание
Описание
Гендзюцу создаётся, когда ниндзя управляет потоком чакры в нервной системе головного мозга цели, тем самым воздействуя на пять его чувств. Это часто используется для создания ложных образов и/или обмана организма, чтобы он испытывал физическую боль. Гендзюцу может также использоваться для управлять другими, — напоминая промывание мозгов,— путём подачи жертве иллюзорных предложений. Большинство гендзюцу производится визуально, требуя зрительного контакта цели с пользователем. Другие техники включают интеграцию с природными трансформациями, как показано с помощью Стихии Воды и Молнии, и в аниме, глотая специальные таблетки, которые активируются, когда цель засыпает. [2] Звуковые гендзюцу считаются наиболее опасными, поскольку пользователь может загнать жертв в ловушку с больших расстояний. [3]
Несмотря на свою пользу, гендзюцу редко используют, большинство шиноби предпочитают реальные, ощутимые эффекты от ниндзюцу и тайдзюцу вместо воображаемых последствий гендзюцу. Трудность выполнения гендзюцу в первую очередь представляет дополнительный барьер для его использования: гендзюцу требует точного управления чакрой, чтобы манипулировать чувствами целевого объекта, и развитым интеллектом, чтобы сделать иллюзию убедительной, [4] необходимость, которая даже у кого-то настолько опытного, как Джирайя, отсутствует. [5] Некоторые из них, однако, могут специализироваться в гендзюцу; так Куренай Юхи считается одним из экспертов Конохи в этой области, а членов клана Учиха особенно опасались из-за родовых гендзюцу Шарингана.
Те, кто оказываются под влиянием гендзюцу, либо оказываются в бессознательном состоянии или продолжают перемещаться под воздействием гендзюцу. Последнее является довольно эффективным в бою, так как пользователь гендзюцу может заставить себя оказаться в другом месте и атаковать жертву сзади или изменить окружающую среду, чтобы заставить жертву видеть плоскую равнину там, где находится крутой обрыв.
Противодействия
Есть несколько вариантов борьбы с гендзюцу:
Общие сведения
Всего три основных типа дзюцу: ниндзюцу, гендзюцу и тайдзюцу. Но существуют подкатегории, например, фуиндзюцу (техники печатей), джуиндзюцу (техники проклятых печатей) и сендзюцу (техники природной энергии). Есть еще и Кеккэй Генкай, это не совсем дзюцу, но способности, передающиеся на генетическом уровне в кланах (они могу использоваться как основа для некоторых дзюцу, например, Демонические хрустальные зеркала изо льда; владелец — Хаку). Техники Кеккэй Генкай могут зависеть от какой-нибудь части тела, например, додзюцу (техники глаз).
Без хорошего контроля чакры, дзюцу малоэффективны или получаются слабыми, что приводит к быстрому истощению чакры в бою. Для лучшего управления чакрой можно использовать печати, складываемые руками. С этими печатями ниндзя могут контролировать расход чакры и качество дзюцу более эффективно. Для каждого дзюцу есть свои печати и/или их комбинации.
Ранги
В зависимости от сложности или требуемых умений дзюцу по-разному ранжируются. Существуют шесть различных рангов:
Основные типы дзюцу
Ниндзюцу
Ниндзюцу (忍術; дословно «ниндзя-техники») — техники, на выполнение которых необходимо затрачивать чакру. Позволяют использующему делать что-то непосильное простому человеку. В отличие от гендзюцу, которое наводит мороки, эффект от ниндзюцу реальный. Эффективность ниндзюцу зависит от чакры и (практически всегда) от ручных печатей. Для выполнения дзюцу руки складываются в последовательность различных фигур, чтобы сформировать и контролировать чакру должным для этой техники образом.
Но печати не всегда необходимы, некоторые техники для опытных ниндзя как вторая натура, выполняются одним лишь желанием. К тому же, некоторые ниндзюцу могут быть классифицированы как элементные дзюцу, в таких случаях используются специальные элементы: ветер, вода, огонь, земля, молния. Такие дзюцу можно совмещать с тайдзюцу, образуя техники нинтайдзюцу.
В манге 400 техника ниндзюцу (по данным Нарутопедии, 25.02.2011).
Гендзюцу
Гендзюцу (幻術; дословно «иллюзорные техники») — техники, работающие по схожему с ниндзюцу принципу, требуют чакру и печати. Однако главное различие между ними — эффект от гендзюцу нереальный; вместо того, чтобы атаковать самого противника, его тело, с помощью гендзюцу можно манипулировать потоками чакры в мозгу жертвы, дезориентируя его.
Гендзюцу в основном используется для создания миражей или внушения боли от повреждений; однако, есть и другие возможности применения этих техник, в зависимости от ситуации. Гендзюцу не используются так же часто, как и ниндзюцу, так как не наносит физического вреда противнику, но некоторые персонажи стали очень известны своим мастерством в этой области, например, Учиха Итачи, Таюя, Юхи Куренай. Однако есть один вид гендзюцу (Изанаги), у которого эффект противоположен обычным техникам этого класса; это гендзюцу меняет реальность с иллюзией и наоборот.
Гендзюцу создается, когда ниндзя пропускает свой чакропоток через ЦНС оппонента для контроля его ментальной чакры, затрагивая тем самым все пять чувств. Те, у кого есть специальные способности, например, Шаринган клана Учиха, или те, у кого высокий уровень интеллекта, тем проще выполнять и сопротивляться гендзюцу, так как внимание к деталям является ключевым. Те, на кого обращено действие гендзюцу либо стоят на месте, не двигаясь, либо теряют сознание, в зависимости от того, насколько способны они распознать и противостоять воздействию дзюцу.
Атаки с применением гендзюцу, как правило, требуют большого умения и, если выполнено неправильно, не сработает; даже у Джираи были проблемы с выполнением подобных дзюцу. Гендзюцу чаще всего используют ниндзя, с превосходным контролем чакры и высоким уровнем интеллекта, самый известный пользователь — Итачи Учиха.
Так как эффект от гендзюцу действует на всю кору больших полушарий (кора головного мозга — отличительная черта всех млекопитающих), то люди, собаки и другие млекопитающие подвержены эффекту гендзюцу. Однако у кикаичу, как и у всех насекомых, отсутствует подобная структура головного мозга, и поэтому на них гендзюцу повлиять не может: как сказал Абураме Шино, насекомыми управляют фактически только пять мощнейших чувств, что делает их невосприимчивыми к гендзюцу, и это дает клану Абураме возможность обнаруживать действия таких дзюцу когда никто не в состоянии.
Нара Шикамару считает, что среди разных видов гендзюцу наиболее опасны те, что воздействуют на человека звуком и позволяют пользователю оставаться вне поля зрения. Таюя хороший пример такого типа ведения боя, основанного на звуке и дальнего действия.
Борьба с гендзюцу
Для противостоянию гендзюцу есть несколько способов.
Во-первых, ниндзя может остановить поток чакры в теле, а потом применить еще более сильную энергию для разрушения потока чакры атакующего; это называется Развеяние Гендзюцу (幻術解, Гендзюцу Кай). Оно также может быть выполнено не задетым дзюцу ниндзя, путем быстрого вливания большого количества чакры в тело пораженного. Кроме того, хвостатые животные могут извлечь своего джинчурики из-под влияния гендзюцу, как это было с Киллер Би.
Во-вторых, можно вернуть свой рассудок в норму через сильные болевые ощущения, вызванные не гендзюцу (из этих двух методов, последний кажется более эффективным в большинстве случаев, или, по крайней мере, наиболее легким в использовании).
Третий способ доступен только обладателям шарингана. Члены клана Учиха могут разрушить действие гендзюцу или видеть через него, используя шаринган. Разрушить Тсукуеми возможно и обычным шаринганом, но требует больших умений.
В-четвертых, обычные люди, не обладающие шаринганом, могут тренировать свои глаза, чтобы разрушить действие гендзюцу, но неизвестно как (способ Дейдары).
Наконец, можно предотвратить применение гендзюцу, используя препятствующие техники, например, техника Скрытого Тумана, которые, в первую очередь, мешают увидеть оппонента (такой способ использовал Забуза в битве с Какаши).
Но, несмотря на все эти методы, некоторые типы гендзюцу, такие как Тсукуеми Итачи, техника Шимы и Фукусаку Дьявольская Иллюзия: Противостояние Жабьего Пения, не так легко разбить либо из-за их мгновенного эффекта (как в первом случае), либо из-за свойств лишать сознания и парализовать в целом (во втором случае). Кроме того, для начала необходимо осознать, что находишься под влиянием гендзюцу, прежде чем пытаться снять действие. Это можно сделать, наблюдая за изменениями в своей чакре, такая способность чувствовать чакру, например, есть у Карин.
В манге 20 техник гендзюцу (по данным Нарутопедии).
Тайдзюцу
Хотя оно используется в основном всеми ниндзя, для некоторых тайдзюцу является практически единственным видом используемых техник, например, Рок Ли и его учитель Майто Гай, эксперт во многих техниках тайдзюцу. Самые известные техники: Дайнамик Энтри (Динамичное Появление), и Коноха семпу (Конохский Смерч).
Стиль Мягкое Касание клана Хьюга, тем не менее, требует затрат чакры и немалое умение ее контролировать. Тайдзюцу хорошо подходит тем, кто хочет сохранить свое время и чакру или для тех, у кого хорошие физические данные. Также тайдзюцу можно использовать в сочетании с ниндзюцу, такие техники называются нинтайдзюцу. Ниндзя также могут использовать наследственные способности вместе с техниками тайдзюцу. Например, Хьюга могут использовать свои способности, чтобы увидеть внутренние каналы чакры своих оппонентов и перекрыть их, или же использовать Кайтен, формируется защитный барьер из высвобожденной из тела чакры.
В манге 66 техник тайдзюцу (по данным Нарутопедии, 25.02.2011).
Подтипы дзюцу
Буншиндзюцу
Буншиндзюцу (分身術; дословно «Техники Клонирования») — техники, создающие копию пользователя. Стандартные техники клонирования считаются самыми базовыми из основных техник ниндзюцу. Несмотря на это, буншиндзюцу очень универсальны и полезны, и часто используются, чтобы отвлечь или сбить с толку противника — тот думает, что он нанес тяжелую или смертельную рану создателю клона, становясь тем самым уязвимым, так как уже не ожидает нападения. В некоторых деревнях изобретают свои собственные буншиндзюцу с характерными особенностями. Кроме того, еще существует масса других буншиндзюцу, некоторые из которых очень сложны в исполнении.
Есть несколько способов создания клонов. Самым обычным и наиболее часто используемым буншиндзюцу при создания клона необходима только чакра. Далее по распространенности идут буншиндзюцу, использующие различные элементы, дающие клону форму и содержание. Есть еще буншиндзюцу, которые трансформируют другого человека или животное в клон исполнителя техники. И наконец, есть буншиндзюцу, для создания которых применяется гендзюцу, создавая иллюзорных клонов.
Разное
Несмотря на то, что есть клоны основных элементов, среди них нет клонов со стихией огня или ветра.
Техники
Чакра кьюин дзюцу
Чакра кьюин дзюцу (チャクラ吸引術; техники поглощения чакры) — дзюцу, позволяющие пользователю поглощать чакру противника.
Некоторые ниндзя, такие как Акадо Ёрой и Джиробо, способны задействовать эти техники только лишь коснувшись противника, тогда как для большинства ниндзя, использующих этот вид техник, необходимы различные приспособления и тому подобное.
Разное
Техники
Чакра Нагаши
Разное
Техники
*Хирамекареи — меч Чоджуро
Дзюцу Совмещения
Дзюцу совмещения, также дзюцу синхронизации или комбинирования, относятся к подтипам дзюцу с довольно мощными техниками, которые на самом деле состоят как минимум из двух уже существующих дзюцу. Когда несколько людей начинают выполнять одновременно дзюцу, одно совмещается с другим, образуя дзюцу более мощное и цельное, чем просто сумма мощностей его частей.
Основы
Дзюцу Совмещения — дзюцу, требующие слаженной командной работы. Хотя дзюцу совмещения могут быть сделаны и ниндзя, которые просто вовремя смогут совместить свои техники, лучшего результата можно достигнуть, если выполнять будут единомышленники, ниндзя, мыслящие в едином ключе и понимающие стиль ведения боя и характер друг друга; чем больше времени они находятся вместе, тем больше у них шансов синхронизироваться друг с другом с лучшим результатом.
Такие ниндзя, как Инузука Киба и Акамару, чей стиль ведения боя основан на техниках совмещения, близкие друзья, и поэтому имеют склонность к таким дзюцу, так как командная работа у них на высоком уровне; и такие похожие персонажи как Узумаки Наруто и Гамататсу тоже, они оба в одинаковой мере простоваты и глуповаты. Однажды достигнув понимания и установив некую связь, двое ниндзя могут легко использовать дзюцу совмещения.
Использование
Самый простой способ сделать дзюцу совмещения включает двух исполнителей, создающие одновременно одинаковые техники (т.е. тайдзюцу Инузука Кибы и Акамару: Двойной Пронзающий Клык). Это увеличивает силу их существующих одиночных техник (т.е. Пронзающий Клык). Это двусторонне синхронизированные согласованные дзюцу совмещения.
Некоторые комбинированные техники работают, когда один элемент слабее другого. Однако также есть элементы, которые обладают хорошей совместимостью друг с другом. Стихия Ветра и Стихия Воды, например, очень подходят друг другу для реализации дзюцу совмещения. Техника Водяная Воронка Урагана Наруто и Ямато комбинация воды и ветра, созданная на основе техник Стихия Ветра: Расенган и Стихия Воды: Бушующий Поток. Это пример двусторонне синхронизованной комбинации элементов для дзюцу совмещения.
Техники
Цветочное Искусство Ниндзя
Цветочное Искусство Ниндзя (Хана Нинпо) — подмножество ниндзюцу и гендзюцу, включающее секретные цветочно-ориентированные техники, используемые кланом Страны Зелени. Известны два пользователя этих техник: Кикуио и Юриноио. В некоторых играх, однако, Ино Яманака использует дзюцу, похожие на Цветочное Искусство Ниндзя.
Техники
Фуиндзюцу
Фуиндзюцу (封印術; Техники Запечатывания) — тип дзюцу, который запечатывает объекты, живых существ, чакру, и другие материи внутри различных объектов. Если наложить поверх нечетной печати четную, то нечетная печать будет разрушаться, и наоборот.
Шиноби из Узушигакуре в Стране Водоворота были специалистами в искусстве фуиндзюцу, настолько хорошими, что из-за страха остальных деревень перед их техниками Узушигакуре была уничтожена.
Техники
Хиден
Хиден (秘伝; дословно «передающиеся от отца к сыну тайны мастерства»; «Секретные») — техники, характерные для какого-либо клана или территории, передающиеся из поколения в поколение.
Носители знаний об этих техниках обычно держат их в секрете. Они тщательно следят за тем, чтобы никто, кроме членов самой группы посвященных, не изучал их. Только немногие хиден дзюцу требуют специальные умения или происхождение. Такие дзюцу обычно являются гордостью клана-владельца и, как правило, тем, благодаря чему клан известен. Техники Теневого Подражания клана Нара и техники Хозяин Жуков-Разрушителей тому примеры.
Не путайте хиден дзюцу с кеккэй генкай, с техниками, для которых нужны специфические генетические способности, так как, в общем-то, хидзюцу могут быть выучены кем угодно.
Техники
Джикуукан ниндзюцу
Джикуукан ниндзюцу (時空間忍術; дословно «пространственно-временные техники») — техники, которые дают возможность пользователю манипулировать пространственно-временным континуумом. Управляя специальными точкам пространства, пользователь может выкинуть что-либо, на что нацелено, в пространственный вакуум и мгновенно телепортировать в другую близлежащую локацию.
Все техники, основанные на призыве, являются пространственно-временными, так как они перемещают цель через пространственный вакуум к местонахождению призывающего.
Техники
Джуиндзюцу
Джуиндзюцу (呪印術; дословно «техники проклятых печатей») — тип дзюцу, применяемых для подчинения кого-либо воли пользователя. Накладывая печать на тело жертвы, владелец печати подчиняет себе ее (жертвы) способности и действия. С несложными секретными ручными печатями, пользователь может причинять значительные психические и физические страдания жертве. Точный принцип действия джуиндзюцу держится в секрете.
Техники
Кендзюцу
Кендзюцу (剣術; дословно «Техники Меча») относятся к техникам, которые подразумевают использование меча, могут применять как шиноби, так и самураи. Кендзюцу можно использовать, комбинируя, с тайдзюцу, ниндзюцу и/или чакра нагаши, чтобы достигнуть техник более разрушительных.
Вся военная мощь изолированного народа самураев Страны Железа до сих пор представляется, как основанная на кендзюцу. Среди народов шиноби очень известны 7 Ниндзя Мечников Тумана, которые тоже практикую кендзюцу. Также большинство шиноби Кумогакуре (Селения Скрытого Облака) мечники.
Техники
Киндзюцу
Техники
Нинтайдзюцу
Нинтайдзюцу (忍体術; дословно «телесные техники ниндзя») — термин, обозначающий стиль ведения боя, используемый Четвертым Райкаге. Комбинация ниндзюцу и тайдзюцу, Райкаге, используя нинтайдзюцу, сначала окружает себя своей Броней Молнии. Это увеличивает силу его физических атак, делая их более смертоносными. Его скорость и рефлексы так же увеличиваются. Пока больше неизвестно, есть ли еще примеры нинтайдзюцу.
Сендзюцу
Сендзюцу (仙術; «Техники Отшельника (Мудреца)») относятся к специализированной области дзюцу, которые позволяют пользователю чувствовать и собирать природную энергию вокруг человека. Кроме того, практикующие сендзюцу могут научиться получать энергию природы внутри себя, смешивая ее со своей чакрой (созданной из духовной и физической энергий внутри шиноби), добавляя новую величину к силе — чакра мудреца. В результате создания будет «чакра сендзюцу» (仙術チャクラ, чакра сендзюцу).
Эта новая чакра дает возможность пользователю входить в усиленное состояние, называемое Сеннин Мод (Режим Отшельника), который может резко увеличить силу всех ниндзюцу, гендзюцу и тайдзюцу. Тех, кто способен использовать сендзюцу, называют отшельниками (仙人, сеннин). Похоже, что это пошло от жаб Горы Миобоку, так как достоверно известно, что эту технику использовали только Шима, Фукасаку, Джирая и Наруто. Гамакичи и Гамабунта, похоже, тоже с ней знакомы.
Использование
По словам Фукасаку, только те, кто обладает «значительным уровнем чакры … особенно Джирая и Наруто» могут перерабатывать природную энергию, применяя сендзюцу.
Пользователю необходимо сбалансировать свою физическую и духовную энергии с той, которую он собрал из окружающей среды, с природной энергией; Гамакичи сравнивает этот процесс с добавлением дополнительного вкуса к шоколадному и ванильному мороженому. Если пользователь вкладывает слишком мало природной энергии при создании сендзюцу, техника не может быть вызвана.
Во время сбора природной энергии, собирающий должен находиться в абсолютном покое для того, чтобы стать единым с природой. Для этого можно использовать специальное жабье масло, которое позволяет природной энергии проникнуть в тело, но это масло есть только в жидком виде в атмосфере Горы Миобоку. Масло испаряется если вынести его за пределы Горы, таким образом, делая его использование полезным только для обучения техникой. Если пользователь вберет в себя слишком много природной энергии, то он начнет обращаться в жабу, а впоследствии в камень. Окаменелые статуи бывших начинающих Отшельников, которые провалились во время обучения сендзюцу, встречаются по всей Горе Миобоку.
Удар особенным посохом во время трансформации обратит процесс Превращения Жабы, выбивая всю природную энергию из собирающего. Обучение сбору природной энергии без посоха опасно, так как более не существуют известных способов прервать процесс трансформации в жабу. Более того, если превращение закончено, даже эта дубинка не поможет, и пользователь останется статуей жабы навечно.
Если исполнитель сможет достигнуть идеального баланса физической и духовной энергий своей собственной чакры, и природной энергии, они смогут произвести новую и очень сильную чакру — «Чакру Мудреца».
Режим Отшельника
Те, кто способен выучить сендзюцу, способны входить в физическое состояние, называемое «Режим Отшельника». Когда он активируется, Режим Отшельника увеличивает силу и скорость пользователя, а также усиливает дзюцу.
У Джираи возникали проблемы во время использования Режима Отшельника, при вызове этой формы в его облике было немного от жабы. Точнее его глаза и нос (хотя глаза можно и не считать, как говорил Фукасаку, что «жабьи глаза» неотъемлемая часть Режима Отшельника, признак истинного Отшельника) походили на жабьи. Также у него появлялась бородка как у Фукасаку, и его пальцы рук и ног становились похожими на жабьи. Для использования Режима Отшельника в бою, чтобы собрать природную энергию, Джирае требовалась помощь Фукасаку и Шимы.
Однако у Наруто, который только выучил, как чувствовать природную энергию и производить чакру мудреца, были лишь красно-оранжевые пигментные пятна вокруг глаз и горизонтальные зрачки щелочками. Это показывает его мастерство владения формой Отшельника. Наруто пользуется чакрой мудреца довольно неплохо, сразу, как он овладел азами сендзюцу, тот продемонстрировал это, подняв огромную статую жабы с помощью своей чакры мудреца, увеличившей его физическую силу. Для входа в Режим Отшельника в бою Наруто использует теневых клонов, которые для него собирают природную энергию, чтобы потом, когда клоны развеются, эта энергия передалась ему.
Разное
В аниме звук сбора природной энергии для формирования чакры сендзюцу похож на тот, который возникает при использовании лечащей зеленой чакры от техники Мистические Ладони.
Техники
Умения хвостатых
Умения хвостатых животных — уникальные способности или особенности, используемые девятью хвостатыми демонами. Их особенности могут сильно отличаться у каждого из животных, от природной трансформации до сконцентрированной сферы чакры. Способности хвостатых зверей могут передаваться их джинчурики как средство для самосохранения, так как если их носитель умрет, хвостатых демонов также не станет. Эти способности могут соединяться с джинчурики, в результате чего сила животного становится его собственной.
Однохвостый Шукаку
У однохвостого Шукаку есть уникальная способность — манипулирование песком. Это свойство его чакры. Находясь в Гааре, Шукаку все время защищал того песком, вне зависимости от желания самого Гаары. Также Шукаку постепенно завладевает сознанием джунчирики, когда тот спит. Поэтому носителю, в страхе быть поглощенным зверем, приходится все время бодрствовать. И последнее, тип чакры Шукаку ветряный, что позволяет ему и Гааре использовать дзюцу стихии ветра.
Когда Шукаку был извлечен и запечатан членами организации Акацки, способности управлять песком у Гаары остались, так как тот был его джинчурики пятнадцать лет, причем запечатывали Шукаку, когда Гаара еще не родился. Поскольку дзюцу основанные на ветре Гаара использовал только с пробудившимся Шукаку, неизвестно, осталась ли эта способность у него сейчас.
Двухвостая Кошка-Монстр
У Двухвостой Кошки была способность управлять огнем с очень разрушительной мощностью. Эта способность была продемонстрирована ее джинчурики, Нии Югито, когда та перевоплотилась в Двухвостую.
Треххвостая Гигантская Черепаха
Треххвостая Гигантская Черепаха морское существо, она могла использовать сырую чакру, посылая ударную волну в любом направлении из своего тела, вызывая тем самым огромную приливную волну и усиленные огнем водяные заряды. Также у нее есть способность создавать туман, который вынуждает жертв, находящихся внутри него, сталкиваться со своими слабостями и побеждать их или быть поглощенными ими.
Четыреххвостая Обезьяна
Четыреххвостая Обезьяна может использовать техники на основе лавы, полученной смешением стихий земли и огня, и может это лаву извергать из своего рта. В свою очередь его джинчурики, Роши, также мог использовать ниндзюцу со стихией лавы.
Шестихвостый Слизень
В манге Шестихвостый Слизень появлялся мало, тогда как в аниме его джинчуруки, Утакату, показывали использующим чакру Шестихвостого в виде покрова наподобие того, что было у Киллер Би и Наруто, также он мог этот покров увеличивать до появления и разделения на шесть хвостов без полной трансформации, так же, как и Киллер Би, что демонстрирует его хорошее умение контролировать эту силу, вместе со способностью полностью трансформироваться в Шестихвостого. В этой форме он способен поглощать и нейтрализовать эффект техник настолько мощных как, например, Ярость (только в аниме). Однако, как и у всех джинчурики, есть вероятность того, что Утаката может в неистовстве потерять над собой контроль и высвободится сам Шестихвостый.
Восьмихвостый Гигантский Бык
Способности Восьмихвостого Гигантского Быка практически неизвестны, но так же, как и другие хвостатые существа, может выстреливать сконцентрированным сгустком чистой чакры из своего рта. Его джинчурики, Киллер Би, один из немногих, кто способен полностью контролировать своего хвостатого монстра, может по желанию образовывать демонический покров вокруг своего тела для увеличения своих силы, скорости и защиты, и использовать чакру Восьмихвостого для отмены эффектов гендзюцу, наложенных на него. Кроме того у хозяина этого хвостатого есть способность вырабатывать чернила из своего тела, как у осьминога. Также, в соответствие с Версией 2, Киллер Би может использовать череп Восьмихвостого как таран для техники Аркан.
Девятихвостый Демон-Лис
Десятихвостый Зверь
Поскольку девять хвостатых животных есть порождение Десятихвостого, то предполагается, что у него есть способности и характерные особенности всех хвостатых демонов, собранные в одном теле. У зверя один единственный глаз, уникальный, но что это, особое додзюцу или что-то еще, неизвестно. Сила демона настолько велика, что его джинчурики, Мудрец Шести Путей, превосходил всех своих современников из-за зверя, находящегося в нем.
Разное
Хан и Утаката, джинчурики Пятихвостого Дельфина-Лошади и Шестихвостого Слизня соответственно, используют ниндзюцу на основе пара и пузырей. Доподлинно неизвестно, способности ли это хвостатых демонов или же их собственные.
Техники
Тенсей ниндзюцу
Тенсей ниндзюцу (転生忍術, Техники Переноса Жизни или Реинкарнации) — техники, которые требуют или выполняют перенос жизненной силы между двумя людьми. При нормальных обстоятельствах в случае смерти одного из исполнителей, такие техники классифицируются как киндзюцу. Восстановление жизни одного обычно требует принесение в жертву жизни другого.
Техники
Типы Пределов Крови
Кеккэй Генкай
Кеккэй Генкай (血継限界; дословно «техники ограниченные наследственность по крови» или «Предел по Линии Крови») — способности, передающиеся по наследству на генетическом уровне в особенных кланах. Кеккэй Генкай и связанные с ними дзюцу не могут быть выучены или скопированы посторонними, но есть возможность передать способности, если они локализованы в каком-либо одном органе, например, в глазе, передать можно трансплантацией самого глаза (таким образом Обито передал Какаши свой Шаринган, правда, Какаши необходимо на его использование дополнительно затрачивать чакру). Способности кеккэй генкай, активирующиеся по средствам глаз, называются додзюцу. Другие кеккэй генкай заключаются в смешивание разных элементов стихий, создавая новые уникальные стихии, которые, как правило, не могут использовать обычные ниндзя. Но эти способности так же могут передаваться людям, не входящим в какой-либо клан, например, Ямато и Данзо, подвергшиеся опытам Орочимару с модификацией ДНК, теперь могут использовать Древесный Элемент, хотя техники этого элемента у них не так сильны как у истинного их владельца — Хаширамы Сенджу. Кроме того, кеккэй генкай могут быть сохранены в Человеческих Марионетках, которые содержат особенные характерные черты пользователей, что были у тех при жизни. Также для одного ниндзя возможно наличие нескольких кеккэй генкай.
Не путайте кеккэй генкай с хиден дзюцу. Хиден дзюцу являются особыми техниками одного какого-либо пользователя или клана, но только потому, что техника использования таких дзюцу держится в секрете.
Список Кеккэй Генкай
Клан | |
Стихия Пламени | Учиха |
Стихия Горячего Пара | |
Бьякуган | Хьюга |
Стихия Кристалла | |
Стихия Тьмы | |
Стихия Пыли | |
Стихия Льда | |
Магнетическая чакра третьего Казекаге | |
Кеккэй Генкай Клана Курама | Курама |
Стихия Лавы | |
Мангекье Шаринган | Учиха |
Кеккэй Генкай Ранмару | |
Риненган | |
Шаринган | Учиха |
Шикотсумьяку | Кагуя |
Стихия Стали | |
Стихия Шторма | |
Кеккэй Генкай Сакона и Укона | |
Стихия Дерева | Сенджу |
«Откуда есть пошло…»
Идея об особенных техниках ниндзя, ограниченных наследованием по крови, возможно, была взята из ряда работ Футаро Ямада, которые позднее оказали сильное влияние на описание ниндзя в литературе. В особенности Манускрипты Ниндзя Кога (甲賀忍法帖, Кога Нинпочо), изданная в 1959 г., повествующая о двух враждующих кланах ниндзя, которые путем селекции добивались различных деформаций, мутаций, особенных возможностей у ниндзя, включая додзюцу.
Додзюцу
Додзюцу (瞳術; дословно «Техники Глаз») — генетические способности ниндзя, которые работают по средствам глаз, позволяют воспринимать чакру в той или иной форме. Додзюцу подтип кеккэй генкай и не классифицируются также как основные типы дзюцу. Для них не нужны ручные печати, иногда додзюцу помогают выполнять или защищают от гендзюцу, тайдзюцу и ниндзюцу, поражая затем соперника. Все известные додзюцу также дают пользователям некоторые необычные способности, такие как увеличение поля зрения или способность предсказывать что-либо. На использование додзюцу расходуется чакра.
Известные додзюцу
Возможные додзюцу
В Наруто Шиппуден 3: Наследники Воли Огня главный злодей Хируко использует дзюцу, которое позволяет контролировать человеческое сознание, по-видимому, через контакт глазами создается первоначальная связь. Однако доподлинно не подтверждено, что глаза пользователя или даже зрительный контакт необходим для активации техники, поэтому маловероятно, что это додзюцу.
«Откуда есть пошло…»
Идея о додзюцу могла быть взята из романа Футаро Ямады 1959 г. Манускрипты Ниндзя Кога (甲賀忍法帖, Кога Нинпочо), где два враждующих клана ниндзя путем селекций развили мутации и особенные способности, у молодых наследников каждого из кланов есть мистические додзюцу.
Другая возможная причина появления додзюцу в сериале может быть найдена в романе Путешествие на Запад с главным персонажем Царь Обезьян, Сун Вукон: после того, как съел все «персики бессмертия», «таблетки долголетия» и выпил все «вино бессмертия», а затем был схвачен за продолжительное восстание Небесам, Царь Обезьян, Сун Вукон, был запечатан в котле триграммы восьми путей Лао Цзы, где должен был сгореть дотла, дабы Лао Цзы мог вернуть свои таблетки долголетия. Но по прошествии сорока девяти дней Сун Вукон освободился — и стал сильнее, чем был — его тело преобразилось от пламени вместо того, чтобы обратиться в пепел. Глаза его также стали горящими, красными с золотым, и были известны как «Золотой Взгляд Горящих Глаз» (火眼金睛, Huǒyǎn-Jīnjīng); такие глаза позволили ему видеть то, что действительно существует, и дали возможность видеть и распознавать истинную сущность зла, какую бы форму оно ни принимало. Но вместе с тем у таких глаз слабость к дыму.
Updates, 25.02.2011
обновлены количества техник нин- и тайдзюцу
дополнено описание чакра нагаши
добавлены названия двух техник в список буншиндзюцу
добавлены названия трех техник в список чакра нагаши
добавлены названия шести техник в список дзюцу совмещения
добавлена техника «чакра кьюин дзюцу» с описанием и списком техник