Наш класс дружный потому что

сочинение ДРУЖНЫЙ КЛАСС

В 3 классе мы писали сочинение. Было предложено две темы: «Наш класс» и «Наш дружный класс».
Все дети выбрали вторую тему. И ВСЕ с полной уверенностью заявили, что НАШ КЛАСС ДРУЖНЫЙ, потому что:

«…Мы помогаем друг другу в учёбе и никогда не ссоримся. Наш класс самый, самый дружный. Дружба — это самое хорошее чувство». Вова П.

«…Когда начинается перемена, мы вместе играем в игры и никогда не ссоримся. Всем детям надо дружить». Ира Б.

«…Мы помогаем друг другу в учёбе. Мы любим играть на переменах. Мальчики не обижают девочек. » Лера З.

«…На уроке физкультуры нам приходится делиться на две команды. Но мы не соперничаем, а поддерживаем друг друга». Таня К.

«…Мы помогаем друг другу и никогда не ссоримся. Дружба — это великая сила». Ира Г.

«…Мы всегда помогаем друг другу. Мальчики стараются нас не обижать. Родители учат нас быть дружными». Кристина Б.

МНЕ ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ, ЧТОБЫ С КАЖДЫМ ДНЁМ НАША ДРУЖБА ТОЛЬКО КРЕПЛА!

В 3 классе мы писали сочинение. Было предложено две темы: «Наш класс» и «Наш дружный класс».
Все дети выбрали вторую тему. И ВСЕ с полной уверенностью заявили, что НАШ КЛАСС ДРУЖНЫЙ, потому что:

«…Мы помогаем друг другу в учёбе и никогда не ссоримся. Наш класс самый, самый дружный. Дружба — это самое хорошее чувство». Вова П.

«…Когда начинается перемена, мы вместе играем в игры и никогда не ссоримся. Всем детям надо дружить». Ира Б.

«…Мы помогаем друг другу в учёбе. Мы любим играть на переменах. Мальчики не обижают девочек. » Лера З.

«…На уроке физкультуры нам приходится делиться на две команды. Но мы не соперничаем, а поддерживаем друг друга». Таня К.

«…Мы помогаем друг другу и никогда не ссоримся. Дружба — это великая сила». Ира Г.

«…Мы всегда помогаем друг другу. Мальчики стараются нас не обижать. Родители учат нас быть дружными». Кристина Б.

МНЕ ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ, ЧТОБЫ С КАЖДЫМ ДНЁМ НАША ДРУЖБА ТОЛЬКО КРЕПЛА!
4 Нравится Пожаловаться

Мой класс всегда был особенным. Мы как-то быстро подружились, когда первый раз переступили порог родной школы.

Мальчики и девочки стараются во всем помогать друг другу, чтобы не было двоечников и отстающих. Любимая учительница, которая вела нас с первого класса, старалась привить нам любовь к знаниям, уважение к книге и чувство ответственности. Наверное, это у нее неплохо получилось, ведь нас всегда ставят в пример другим классам и ученикам.

Источник

Сочинение на тему: «О моем классе»

Наш класс дружный потому что. Смотреть фото Наш класс дружный потому что. Смотреть картинку Наш класс дружный потому что. Картинка про Наш класс дружный потому что. Фото Наш класс дружный потому что

Класс, в котором я учусь, самый дружный и веселый. Мне повезло, что я попал в такой замечательный класс. Все мои одноклассники очень трудолюбивые и настойчивые, каждый из них, прикладывает все силы для того, чтобы быть лучшим в чем-то. Первый учитель нам часто повторял: «Вы должны сделать все возможное, чтобы родители гордились своими детьми». Запомнив эти слова, ребята стремятся добиться успеха, поддерживая друг друга, радуясь каждому достижению.

Прошло несколько лет с того времени, как мы первый раз вместе сели за парты. Мы изучили друг дружку наизусть и очень сдружились за это время. На уроках никто не сидит спокойно все принимают активное участие в обсуждении темы и отвечают на вопросы. Лес рук – это про нас.

Мы очень похожи друг на друга, но в то же время все очень разные. Кому-то хочется пойти после уроков в кино, кто-то хочет погонять мяч на площадке или просто поговорить, на интересные темы, всегда найдутся желающие. Если кого-то из нас нет, в классе это сразу чувствуется, даже учителя сразу замечают изменения, что мы не такие как всегда.

Традиции в нашем классе сложились уже очень давно. Одна из них это поздравления именинников. В нашем классе есть целая группа ребят, которая готовит поздравительную программу, поэтому поздравления всегда получаются шумными, веселыми и виновник торжества уходит домой с кучей положительных эмоций и в отличном настроении. Сюрпризы мы готовим и для наших учителей. Но почему-то они не всегда радуются таким затеям.

Мы никогда не пропускаем школьные мероприятия и принимаем в них активное участие. Несколько лет подряд наш класс занимает первое место в конкурсе «Юный помощник инспектора дорожного движения», а так же у нас очень много грамот за другие конкурсы.

А еще нам очень повезло с классным руководителем, он действительно классный. Он всегда поможет, подскажет, а где нужно и поругает слишком активных учеников. Наш классный руководитель всегда найдет выход из ситуаций, в которые мы постоянно попадаем.

В классе все мальчишки очень сильные и смелые. Никогда не позволят обидеть своих одноклассников даже старшеклассникам. Мы всегда защищаем наших девочек от забияк из других классов, хотя сами иногда дергаем их за косички, но они не обижаются, а только строят нам в ответ кривые рожицы. Я думаю, что много ребят, после школы, пойдут в большой спорт и станут настоящими звездами. А мой друг Димка обязательно станет чемпионом мира по боксу, ну очень хорошо у него получается кулаками махать.

Нам предстоит учиться вместе еще очень долго. Кто-то после школы пойдет в училище или техникум, а кто-то останется в школе еще на два года, что бы потом поступить в институт. Но я верю в то, что наша дружба будет продолжаться и после окончания школы, когда все ребята разбегутся кто куда. Мы обязательно будем созваниваться, переписываться и обязательно встречаться всем классом и вспоминать о незабываемых годах, проведенных в школе и о нашей дружной семье называемой одноклассники.

Еще больше сочинений на тему: «О моем классе»

Наш класс дружный потому что. Смотреть фото Наш класс дружный потому что. Смотреть картинку Наш класс дружный потому что. Картинка про Наш класс дружный потому что. Фото Наш класс дружный потому что

Мой класс – самый лучший в мире. Мы все весёлые и дружные. Я люблю наших ребят и девчонок, поэтому с удовольствием пишу это сочинение.

Девочки у нас самые красивые, а мальчики – самые смелые. Старшеклассники дразнят наших девчонок, но мы их защищаем. Своих в обиду не даём. В школе нас знают как самый дружный класс.

В школе я особенно люблю перемены. Школьники рассыпаются по двору. Но наш класс не разбегается по сторонам. Нам есть чем заняться вместе. Девчонки разговаривают о своих платьях, об украшениях, знакомых парнях. В общем, на женские темы. Мы, парни, им не мешаем. У нас есть мяч. Любимая игра – футбол. Перерыва не хватает на игру, но мы тренируемся. Одним глазом наблюдаем, чтобы наших одноклассниц никто не обижал.

Классный руководитель называет нас своими разбойниками. Дисциплина у нас не очень хорошая, но это не со зла. Просто в классе много активных и подвижных ребят. Разве можно сидеть спокойно за партой, когда спереди сидит красивая девочка? Обязательно надо дёрнуть за косичку, передать записочку или уколоть ручкой. Это просто дружеский жест, но так делать могут только мальчики из нашего класса. Чужим приставать к девчонкам запрещено.

За что я люблю своих одноклассников, так это за дружбу. Мы все тут разные. Кто-то молчаливый, кто-то весёлый. Есть умные, есть ленивые, но очень добродушные ребята. Мы отлично дополняем друг друга, получается настоящая команда. В выходные дни и на каникулах учительница часто организовывает походы на природу. На такое мероприятие собирается почти весь класс. Не приходят только те, кто заболел. Родители одобряют нашу дружбу, всегда отпускают нас в походы. Ну а к больным наведываемся после экскурсий. Никого из одноклассников не оставляем без внимания.

Мои родители часто общаются со своими бывшими одноклассниками. Когда они встречаются в городе, то всегда вспоминают школьные приключения. Я уверен, что и у нас будет куча приятных воспоминаний.

Наш класс дружный потому что. Смотреть фото Наш класс дружный потому что. Смотреть картинку Наш класс дружный потому что. Картинка про Наш класс дружный потому что. Фото Наш класс дружный потому что

Мой класс всегда был особенным. Мы как-то быстро подружились, когда первый раз переступили порог родной школы.

Мальчики и девочки стараются во всем помогать друг другу, чтобы не было двоечников и отстающих. Любимая учительница, которая вела нас с первого класса, старалась привить нам любовь к знаниям, уважение к книге и чувство ответственности. Наверное, это у нее неплохо получилось, ведь нас всегда ставят в пример другим классам и ученикам.

Самое главное качество нашего класса – это настоящая дружба. Мы друг за друга, как говорится, горой. Никого не дадим в обиду, даже хулигана. Мы сначала его выручим из беды, а потом поможем осознать ошибки и исправиться.

К любым конкурсам, смотрам, олимпиадам и спортивным эстафетам мы готовимся все вместе. В моем классе много талантливых ребят. Кто-то хорошо рисует, и мы организовываем ему школьную выставку. Кто-то замечательно поет и, с помощью одноклассников, готовит вокальный номер для детской сказки у подшефных малышей. А кто-то настоящий чемпион, и весь класс болеет за его команду на спортивных состязаниях между школами города.

Часто, на внеклассном чтении, мы разыгрываем спектакли, перевоплощаясь в героев любимых книг. Мы отлично знаем друг друга, поэтому всегда легко распределяем роли.

Еще мы умеем замечательно отдыхать, будь то поход за город, экскурсия по родному краю или праздничный концерт. Вместе нам никогда не бывает скучно: ни в школе, ни во дворе, ни в совместном путешествии. Когда мы расстаемся на время каникул, то всегда с нетерпением ждем встречи.

Мы по-настоящему рады, что наш класс собрал всех нас вместе, и искренне верим, что чудесные школьные годы останутся с нами на всю жизнь самыми счастливыми воспоминаниями.

Наш класс дружный потому что. Смотреть фото Наш класс дружный потому что. Смотреть картинку Наш класс дружный потому что. Картинка про Наш класс дружный потому что. Фото Наш класс дружный потому что

Мой любимый класс должен быть, в первую очередь, очень дружным. Ведь мы проводим в классе большую часть своего дня, мы там учимся, общаемся, играем иногда. В классе мы делаем практически все. Именно поэтому класс должен быть дружным. Все в классе должны помогать друг другу, тогда атмосфера будет всегда хорошей и дружелюбной. Это очень важно, ведь для того, чтобы все хорошо усваивать и понимать, что тебе говорит учитель, нужно чувствовать себя комфортно. Я очень рад, что мой класс как раз такой. Все очень дружелюбные и помогают друг другу, если это необходимо.

Иногда, правда, случаются конфликты, но это неизбежно, потому что мы все разные и у нас у всех разные привычки и представление о том,­ что правильно, а что нет. Но для этого и нужен класс, маленькое общество, чтобы научить, как правильно выходить из неприятных ситуаций, и как лучше всего избежать конфликта. Я­ считаю,­ что всегда можно поговорить и выяснить, если кого-то что-то не устраивает. Это всегда лучше,­ чем молча копить обиду и не разговаривать с человеком, который тебя обидел. Вполне возможно, что он или она даже не догадываются о том, что между вами что-то произошло. Поэтому лучше всегда все выяснять, разговаривать.

Ребята в моем классе уже давно вместе, и мы знаем друг друга­ очень хорошо. Мы знаем,­ кто очень нервничает из-за контрольных, мы знаем, кто лучше всех бегает. Мы все знаем, у кого лучше всех получается решать задачки по математике,­ а кто обожает болтать по-английски. Мы все прекрасно знаем, что Маша­ очень хорошо разбирается в биологии, потому что собирается в будущем стать врачом. Мы знаем, что Петя будет отличным спортсменом, потому что он уже сейчас занимаем первые места почти на всех соревнованиях. Мы знаем друг о друге очень много, мы знаем наши сильные стороны и слабые.

Мне кажется, что класс для учеников – это, почти, то же­ самое, что семья. Мы проводим в школе половину своего времени, и большую часть­ из него – в классе, сидя на уроках, совместно работая, или болтая на переменах. Это очень сближает. Я, может быть, повторюсь, но еще раз хочу отметить, что мне нравится мой класс, потому что мы вместе уже очень долго, мы привыкли друг к другу, мы подружились. Мне нравится атмосфера в нашем классе, так как она очень дружелюбная.

Очень важную роль в классе всегда играет классный руководитель. Он, как мудрый правитель, должен направлять энергию учеников в нужное русло, чтобы она не тратилась на что-то неверное. Поэтому если классный руководитель любит и знает свое дело, то классу будет намного легче.

Наш класс дружный потому что. Смотреть фото Наш класс дружный потому что. Смотреть картинку Наш класс дружный потому что. Картинка про Наш класс дружный потому что. Фото Наш класс дружный потому что

Школа – это целый мир, полный радости, эмоций и чувств. Она объединяет людей желанием учиться и познавать что-то новое. Нет ничего удивительнее, чем овладеть чем-то совершенно небывалым.

Мне безумно повезло с классом, в котором я учусь. Ведь все учащиеся такие разные и особенные, но в тоже время нас объединяет много общего. Наш класс очень дружный и весёлый, здесь каждый помогает друг другу. На переменах мы общаемся, обсуждаем новости и играем в разные игры. Особенно приятно делится новостями в начале недели, так как у каждого ученика есть, что рассказать о выходных.

Когда на улице теплая погода мы очень часто бываем на улице. Выходим мы туда на переменках, мальчишки играют в латки, мяч, а девочки болтают сидя на лавочках и заплетают косички. А когда выпадает снег, мы играем в снежки и лепим снеговиков. Если же на улице пасмурно и идет дождь, мы остаемся в кабинете играем по мобильному телефону, обмениваемся картинками или музыкой.

У нас очень хорошая учительница. Она всегда внимательно относится к каждому учащемуся, подсказывает и помогает, если в этом есть надобность. Наш класс всегда принимает участие в различных мероприятиях и частенько устраивает праздничные концерты.

Всех одноклассников и одноклассниц я считаю своими друзьями. Мы часто гуляем с ними вне стен школы, ходим в парки и кино. В нашем классе, как и в любом другом, есть свои лидеры, которые всегда помогают остальным и агитируют к участию в различных школьных соревнованиях и конкурсах, организовывают праздники.

Я очень люблю наш кабинет. В нём всегда так уютно, светло и очень приятно пахнет мелом. Надеюсь, что после окончания школы мы часто будем, встречается с одноклассниками, навещать учительницу, проведывать школу и конечно вспоминать то беззаботное время, проведенное за школьной партой!

Источник

Как написать сочинение на тему «Мой дружный класс» для 5 класса?

Задание по обществознанию для 5 класса:

Напиши сочинение на тему «Мой дружный класс». Расскажи какие общие дела есть в классе. Как твои одноклассники помогают друг другу в учебе? Как вы проводите свободное время. Что помогает вам сохранять и укреплять дружбу?

Наш класс дружный потому что. Смотреть фото Наш класс дружный потому что. Смотреть картинку Наш класс дружный потому что. Картинка про Наш класс дружный потому что. Фото Наш класс дружный потому что

Так приятно, когда приходишь в класс, а тебе рады, ждут, интересуются твоими успехами и достижениями, волнуются из-за твоих проблем, поддерживают и помогают. Такое бывает только в дружном коллективе.

Мы почти каждый день проводим вместе. Весь наш дружный класс. И после уроков часто вместе гуляем, ходим в походы, на экскурсии. Даже в кружки одни и те же записаны, потому что у нас близкие интересы и общие занятия. А в школе, на уроках и переменах, мы ведём себя так, что сразу видно: это одна семья. Это не значит, что у нас никогда не было ссор, просто мы ищем компромиссное решение, которое устроило бы всех, по любому вопросу. Если у одноклассника проблема с учёбой, каждый готов объяснить и помочь. Каждому в нашем классе хорошо и уютно.

Наш класс дружный потому что. Смотреть фото Наш класс дружный потому что. Смотреть картинку Наш класс дружный потому что. Картинка про Наш класс дружный потому что. Фото Наш класс дружный потому что

Сочинение на тему «Мой дружный класс» для 5 класса.

Наш класс считается одним из самых дружных в школе. Мы все учимся в нем с первого класса, а когда в наш класс приходят новые ребята они очень быстро вливаются в коллектив.

У нас в классе не знают слов «ссора» или «зависть», все готовы помочь товарищу. Если кто-то не знает или не понимает тему, он всегда может спросить у друга и тот объяснит ему что и как.

Конечно, слова «дружный класс» не означают, что все мы друзья. Мы просто очень хорошие товарищи. А вот дружим каждый с теми, с кем у нас действительно есть общие увлечения и сходство в характерах.

После уроков мы часто вместе ходим в кино или в парк и никому в таких походах не бывает скучно.

Хорошо учиться в дружном классе!

Наш класс дружный потому что. Смотреть фото Наш класс дружный потому что. Смотреть картинку Наш класс дружный потому что. Картинка про Наш класс дружный потому что. Фото Наш класс дружный потому что

У нас очень дружный класс. Наш классный руководитель часто организовывает нам разные праздники, для которых мы готовим номера. Например Маша и Сима занимаются в танцевальной студии и на каждый вечер готовят танец чтобы показать всем, Макар занимается в секции самбо, он учит всех желающих разным приёмам. Если кто то из ребят серьёзно болеет, мы рисуем для него рисунки, пишем пожелания и передаём через учителя. Также у нас есть группа в вайбере, в которой мы обсуждаем домашние задания и помогаем друг другу с уроками. Недавно мы с классом ездили на экскурсию в другой город, всю дорогу мы пели песни и отгадывали загадки, которые нам загадывал экскурсовод. Мне нравится учится в нашем классе!

Наш класс дружный потому что. Смотреть фото Наш класс дружный потому что. Смотреть картинку Наш класс дружный потому что. Картинка про Наш класс дружный потому что. Фото Наш класс дружный потому что

Мой класс очень дружный, и в нем много мальчиков и девчонок, с которыми я приятно провожу время во время учебы. Каждый день мы встречаемся вовремя учебы. Мы разговариваем, играем на переменах, а также учимся. Мы всегда вместе и поэтому наш класс очень дружный.

Однажды, нам учитель сказал, что нужно было собрать как можно больше бумаги, для того, чтобы сдать ее на специальный завод. И мы дружно, все вместе начали ходить и собирать бумагу. Было очень весело.

Но после сборов бумаги, все очень устали и хотели спать, многие, не сделав уроки на следующий день пришли в школу неподготовленными. Но нам повезло. В моем классе есть ребята, которые дали списать домашнее задание и все были спасены.

Если бы не было взаимопомощи и взаимной поддержки, у нас не было бы такой команды и именно это укрепляет нашу дружбу.

Наш класс дружный потому что. Смотреть фото Наш класс дружный потому что. Смотреть картинку Наш класс дружный потому что. Картинка про Наш класс дружный потому что. Фото Наш класс дружный потому что

Наш класс дружный потому что. Смотреть фото Наш класс дружный потому что. Смотреть картинку Наш класс дружный потому что. Картинка про Наш класс дружный потому что. Фото Наш класс дружный потому что

Хорошо когда уже к 5 классу сформировалась целая семья. Ведь одноклассников можно назвать уже так, как мы долгое время проводим вместе, рождается дружба, которая может сохраниться до конца жизни. У нас в школе самый дружный класс. Мы помогаем друг другу на уроках, после уроков. Подсказываем как сделать домашнее задание и помогаем что-то решить. Ведь в каждом классе есть те кто лучше усваивает материал, и те кто-то чуть-чуть послабее. Мы все участвуем в различных событиях школы, олимпиадах. На праздниках мы берёмся организовать процесс подготовки, разбираем роли. Конечно же как и у всех, у нас возникают ссоры, мы иногда обижаемся друг друга, но это длиться не долго. Мы всегда миримся, извиняемся, если были не правы. У нас в классе весело проходят чаепития. Мы играем, участвуем в конкурсах. Мы всегда поддержим друг друга.

Наш класс дружный потому что. Смотреть фото Наш класс дружный потому что. Смотреть картинку Наш класс дружный потому что. Картинка про Наш класс дружный потому что. Фото Наш класс дружный потому что

Наш класс дружный потому что. Смотреть фото Наш класс дружный потому что. Смотреть картинку Наш класс дружный потому что. Картинка про Наш класс дружный потому что. Фото Наш класс дружный потому что

Я в школе получаю необходимые мне знания, которые мне пригодятся в жизни. В школе я сажусь со своими одноклассниками, с которыми я учусь в одном классе. Мы с ними с первого класса вместе. У нас очень дружный класс и мы всегда готов в прийти друг другу на помощь. Например помочь в подготовке к домашнему заданию или же при подготовке рефераты, подготовке к олимпиаде.

Мы часто в свободное время ходим друг к другу в гости на чаепитие. Так же готовы прийти на помощь кому это нужно. Нашла дружный класс ставят в пример и другим классам. Я очень рада что учусь в таком классе, где дружба и взаимопомощь наш девиз.

Наш класс дружный потому что. Смотреть фото Наш класс дружный потому что. Смотреть картинку Наш класс дружный потому что. Картинка про Наш класс дружный потому что. Фото Наш класс дружный потому что

Главное что должно объединять любой класс, который вообще можно назвать дружным, это взаимовыручка, поэтому вам нужно написать о том, как вы помогаете в учебе тем ученикам, которые отстают в учебе.

Вторым критерием, который является не менее важным, является тот, который говорит нам о том, обижают ли в этом класе слабых людей учеников или нет. Так как если их бьют и за них никто не заступается, то это уже тоже не дружный класс. Тут напишите, заступается ли в вашем класе кто то за слабых, если их вдруг кто обидел внутри класса или снаружи, то есть посторонние люди.

Ну и в третьих, нужно написать и о том, как вы заступаетесь за девушек, если их обижают плохие ребята, которые опять же учатся в вашем классе или вне его.

Наш класс дружный потому что. Смотреть фото Наш класс дружный потому что. Смотреть картинку Наш класс дружный потому что. Картинка про Наш класс дружный потому что. Фото Наш класс дружный потому что

Наш класс дружный потому что. Смотреть фото Наш класс дружный потому что. Смотреть картинку Наш класс дружный потому что. Картинка про Наш класс дружный потому что. Фото Наш класс дружный потому что

Наш класс очень дружный, начали мы все дружить с первого класса и все благодаря нашей учительнице Валентине Владимировне.

Учительница с первых дней нам рассказала, что ссориться очень плохо, нужно быть дружными, всегда поддерживать друг друга. Валентина Владимировна часто водит нас на экскурсии, недавно мы ходили в осенний парк, там собирали листочки клена и каштаны. Потом из каштанов и листьев мы делали поделки.

Также наш класс любит принимать участие в различных школьных мероприятиях, недавно мы выступали с одноклассниками на школьной спартакиаде, заняли там первое место, а все благодаря тому что мы очень дружные.

Наш класс дружный потому что. Смотреть фото Наш класс дружный потому что. Смотреть картинку Наш класс дружный потому что. Картинка про Наш класс дружный потому что. Фото Наш класс дружный потому что

Предлагаю разделить сочинение на 3 части.

Первая вступительная в этой части можно кратко описать в каком классе учитесь, чем он вам нравится.

Основная часть, тут можно написать примеры той самой дружбы всего класса.

Например отправились на уборку территории возле школы всем классом, мальчики помогали девочками, ни кто не сачковал.

Коллектив очень дружный, помогают отстающим в учёбе, если кто-то болеет, навещают не забывают.

Ну и 3 часть это подведение итога, можно в сравнении с менее дружным классом.

Наш класс дружный потому что. Смотреть фото Наш класс дружный потому что. Смотреть картинку Наш класс дружный потому что. Картинка про Наш класс дружный потому что. Фото Наш класс дружный потому что

Наш класс дружный потому что. Смотреть фото Наш класс дружный потому что. Смотреть картинку Наш класс дружный потому что. Картинка про Наш класс дружный потому что. Фото Наш класс дружный потому что

сомнение в чистоте помыслов друга,а также собственная зависть и лицемерие

Наш класс дружный потому что. Смотреть фото Наш класс дружный потому что. Смотреть картинку Наш класс дружный потому что. Картинка про Наш класс дружный потому что. Фото Наш класс дружный потому что

Наш класс дружный потому что. Смотреть фото Наш класс дружный потому что. Смотреть картинку Наш класс дружный потому что. Картинка про Наш класс дружный потому что. Фото Наш класс дружный потому что

И, конечно, Конек-Горбунок подружился с Иваном. Что же ему было с братьями, что ли, дружить, которые пытались Ивана обдурить да ограбить? А Иван нравился Коньку-Горбунку своей добротой, легким характером, простотой. Да и кормил его Ваня, холил. Вот они и подружились. Они же были одинокими: с Коньком-Горбунком его красавцы-братья, видно, не дружили, да и продали их; а с Иваном не дружили его старшие браться. Вот и родилась дружба, которая на протяжении всей сказки прослеживается и очень сильно выручает Ивана в трудных историях.

Источник

Секреты дружного класса

В чем загадка дружбы, корнями уходящей в школьные годы? И будет ли у наших детей дружный класс?

Я сменила две школы, то есть у меня было примерно 70 одноклассников. Но перебираю школьные фотографии и понимаю: половину имен просто не помню! В памяти только те, кто чем-то выделялся. Вот, например, всеобщая любимица Светка — коммуникабельность в итоге довела ее до Сиэттла, где она тоже пришлась ко двору. Вот наше «информбюро» Ирка. Теперь она чем-то руководит в крупном издательстве, но не удивлюсь, если до сих пор все про нас всех знает. А вот будущий министр.

Он, кажется, закадычных друзей не имел: учился изо всех сил. Зато сегодня по ТВ через день выступает — как такого забудешь! А что с остальными?

«Вечер встречи? Ты же знаешь, что я и так вся на разрыв — дети, плита, рассада вон переросла вся. И ты серьезно думаешь, что при этом мне важно знать, как теперь выглядит Крайнов или кем стала Гусева?» — негодует моя школьная подружка на предложение повидаться с бывшими однокашниками. Странно — она-то с ними все 10 лет вместе проучилась.

И все-таки есть ведь люди, которые со школьными товарищами встречаются всю жизнь. В чем секрет такой дружбы?

Только вперед!

— Развиваться, идти вперед, не оглядываясь на прошлое, — это нормально, — уверяет психолог Жанна Шопина. — На самом деле долгие годы помнят школу только те, от кого она потребовала больших душевных сил. Худший вариант — когда в классе плелись интриги, и дети дружили группами друг против друга. Но могла быть, например, несчастная любовь. Или одноклассники кого-то не принимали, а ему очень хотелось признания. Вариант со знаком плюс: ученик был школьным активистом и чувствовал себя нужным.

Остальные, вырастая, переключаются на взрослую жизнь. И в этом нет ничего удивительного: ведь, в отличие от всех других коллективов, школьный класс образуется во многом стихийно. Изначально детей не связывают общие цели, интересы, темпераменты. И как сложатся их отношения в будущем, зависит от того, смогут ли взрослые — в данном случае, классный руководитель — выстроить яркую внеурочную жизнь. Если повезет, и учитель сможет стать вожаком (в котором, кстати, в определенном возрасте нуждаются все дети), коллективу — быть!

Не сможет — извините. Потому что только в том случае, когда педагоги общаются с учениками неформально, они уже не просто «русички» и «математички», а люди, с которыми есть что обсуждать.

Главное — только не путать искренний энтузиазм с любовью к отчетным мероприятиям: какая-нибудь газета «к праздничной дате», сделанная из-под палки, никого не объединит.

Кто может стать идеальным классным руководителем?

Продолжить список вы можете и сами. Ведь главная задача — интересно жить.

А вот родители, к слову сказать, мало могут помочь в объединении класса: подросткам меньше всего хочется быть похожими на пап и мам. И суетиться тут бесполезно.

Баба Яга как стимул

— Тем, как складываются отношения в классе, озабочены, в том числе, и школьные психологи, — говорит Елена Орлова, классный руководитель класса. — Специальные тесты проводят, анализируют результаты. Но и без этого все можно понять. Мой класс, например, недавно изложение с элементами сочинения писал. Так парень, который мог это сделать, написал всем, кто не мог. А самому себе — в последнюю очередь. А мальчику из Армении, который учится прилежно, но с русским у него проблемы, на всех контрольных сосед по парте помогает: «Не пропадать же ему из-за того, что они в Россию недавно приехали!» — говорит.

Как удалось добиться такой взаимовыручки (ибо взаимовыручка — это, безусловно, признак дружбы)?

— В сущности, ничего сложного, — пожимает плечами Елена. — Мы после уроков много времени всегда проводим: спектакли ставим, конкурсы танцев устраиваем. С обязательным последующим награждением. Дети — они ведь всему рады: грамоте или объявлению имени со сцены. А начиналось все с экскурсий: мы с класса вместе с родителями возили ребят по Подмосковью, по Золотому кольцу.

По пути останавливались на пикнички, дети жарили сосиски и были абсолютно счастливы.

Кстати, до этого я в другой школе работала, так там на такие поездки уговорить родителей было практически невозможно. Да и администрация внешкольную работу не слишком приветствовала — никто не хотел лишней ответственности за детей. Понятно ведь, что опасностей много: дороги, открытые пространства, травмы. И учитель, по большому счету, не обязан на себя все это взваливать.

Конечно, не все было безоблачно. Случалось, родители мне звонили — пытались пожаловаться на одноклассников ребенка, просили надавить авторитетом. И ябеды в классе были. Но я все это пресекала. И всегда все с детьми проговаривала. Объясняла: мы обязаны научиться строить общение.

За 5 прошедших лет сложился костяк класса, лидеры, «правые руки» — назовите, как хотите. Но это люди, на которых я могу положиться. К нам, например, в классе мальчика перевели — хулиганистый парень, безалаберный. Пытался порядки прежнего класса у нас насадить. Так мне и вмешиваться не пришлось — ребята уже сами могли и поговорить, и приструнить: «У нас так не принято». А на Новый год мы новенькому роль Бабы Яги поручили в школьной постановке, и он, представьте, увлекся!

С мальчишками вообще проще. Другое дело — девочки. У них проблем больше, вплоть до того, кто во что одет, кто как накрашен — все обсуждается. У нас есть девочка, которую одно время пытались «клевать». Во многом она сама была виновата: неправильно себя вела. Мы с ней об этом много разговаривали.

Об изгоях в классе.

— Иерархия в любом классе неизбежна, — уверяет Ефим Рашкован, кандидат биологических наук, доцент кафедры педагогической психологии МГППУ. — В любом коллективе есть лидеры и ведомые. И изгои, то есть дети с низким уровнем адаптивности. Сверстники таких чувствуют моментально и с удовольствием клюют. Но если кого-то гнобят, это не значит, что все плохие. Обязательно есть забияка, который всех ведет за собой. И тут взрослый должен объяснить детям, насколько мерзко их поведение.

Я, когда в школе работал, обычно поднимал агрессора и говорил: «Да, ты сильнее его. Но я сильнее и опытнее тебя и смогу с тобой справиться. Представь, я стану тебя высмеивать и унижать. Тебе понравится?» Смысл в том, чтобы обидчик почувствовал себя на месте изгоя.

А противоречия возникают между детьми в обязательном порядке. Просто в дружном классе их удается решать моментально и без агрессии.

Кстати, по моим наблюдениям, программа агрессивного поведения носит врожденный характер.

И миротворцы (те, у кого наиболее развита программа урегулирования конфликтов) — тоже от природы.

А вот умение пользоваться своими программами достигается в процессе воспитания. В первую очередь — семейного: ведь ребенок неизбежно усваивает манеру общения родителей между собой.

. И лидерах.

Когда Лена училась в классе, они с папой попали в автокатастрофу. Результат — два месяца неподвижности на больничной койке. И тут случилось неожиданное: в один прекрасный день палату наполнили одноклассники. Все 28 человек набились в маленькую комнату, вызвав переполох медперсонала. Сначала все были немного растеряны: так получилось, что этот визит был первым совместным мероприятием класса, в котором все участвовали добровольно. Потом, оценив обстановку, народ быстро распределил дежурства: кто когда может подменить родителей на их «посту», кто возит домашние задания. А дирижировали процессом три девчонки. Которые, к слову, подружками Лены и не считались.

Психологи на это сказали бы, что ситуация выявила эмоциональных лидеров. Потому что, как утверждает их наука, любая группа подсознательно выдвигает лидеров еще в начале становления. Как правило, при общем замешательстве ими становятся те, кто проявляет большую активность, осведомленность и искреннюю заинтересованность. Их охотно выслушивают, к ним обращаются за советом. Это и есть эмоциональные лидеры. Позже определяются лидеры функциональные. Первых все с радостью приглашают на дни рождения. Со вторыми охотнее садятся на контрольных.

Кстати, если в группе примерно поровну мальчиков и девочек, функциональным лидером чаще становится мальчик, а эмоциональным — девочка.

А уж насколько ярко они себя проявят в школьные годы, зависит от того, насколько одноклассники будут заинтересованы друг в друге.

Подводим итоги

Класс наверняка будет дружным, если.

Повезет с классным руководителем. То есть учитель не просто будет педагогом с большой буквы (что само по себе уже прекрасно), но и окажется увлеченным человеком, способным «заразить» своим увлечением детей.

Учеников не станут время от времени перетасовывать (укрупняя классы или разделяя на обычные и элитные). Сегодня, к сожалению, это стало нормой. А ведь чтобы сложился коллектив, нужно время. Известны случаи, когда сдружившихся детей начинают делить на «умных» и «красивых», и часть отличников не хотят уходить в чужой класс, оказываются в итоге в разоренном коллективе и, разочаровавшись, уходят из этой школы вообще. Большинство детей настроены скорее на общение, чем на учебу. Как это ни грустно признавать, но зубрилки и ботаники — не самый дружный народ. У них просто нет времени на посторонние интересы. Зато конкуренция среди таких учеников весьма жесткая. Впрочем, каждый новый класс неповторим. И, возможно, ваши дети откроют свои секреты школьной дружбы.

Сами по себе. В любом классе есть дети, которые выпадают из сферы общих интересов. Например, спортсмены. У них тренировки 6 раз в неделю — какие уж тут походы и субботники!

Поколение next. Особенности нашего времени — дети после уроков стремглав бегут домой, чтобы общаться друг с другом во «ВКонтакте» или в «аське». Психологи объясняют это тем, что личное общение требует усилий, а в Интернете ты становишься не совсем собой, а неким образом. По этой же причине сайт «Одноклассники» заметно оживил общение друзей детства.

Возрастной ценз. Социальный психолог Р. Кричевский уверяет, что возраст классного руководителя влияет на эффективность его работы. Например, для старшеклассников наиболее подходящими являются классные руководители от 32 до 40 лет. А наименее эффективны те, кому от 50 до 56 лет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *