Нашел подорожник проездной что делать
Сломали или потеряли карту «Подорожник»? Мы расскажем, что делать!
В информационно-справочную службу СПб ГКУ «Организатор перевозок» часто обращаются пассажиры с вопросами об их действиях в случае утраты или поломки карты «Подорожник». Мы решили рассказать – что же делать в таких случаях.
Если карта «Подорожник» сломалась или перестала считываться, то владельцу карты необходимо обратиться в офисы или киоски ГКУ «Организатор перевозок», либо в кассу метрополитена, написать заявление и приобрести новую карту «Подорожник», указав её номер в заявлении.
Виды билетов, восстанавливаемых в офисах и киосках ГКУ «Организатор перевозок»: Единый электронный билет для поездок в пределах внесённой суммы, билет «90 минут», «суточные» билеты, билеты для поездок на наземном транспорте. Адреса офисов и киосков, а также режим работы можно посмотреть на сайте Учреждения: http://orgp.spb.ru/points_of_sale/
Виды билетов, восстанавливаемых в кассах метрополитена: билеты для поездок на метро, единый билет на месяц.
С подробной информацией о процедуре замены и сроках восстановления неисправных носителей можно ознакомиться на странице: http://orgp.spb.ru/cards_recovery/
Если карта «Подорожник» утеряна, то ни саму карту, ни записанные на ней проездные билеты никаким способом восстановить не получится. Даже если заявителю известен номер утерянной карты, это всё равно не спасёт положения. Сотрудники Учреждения откажут в восстановлении, ссылаясь на пункты Распоряжения Комитета по транспорту от 27.06.2007 № 31-р «О видах проездных билетов и порядке их обращения». Кстати, за неиспользованные билеты деньги тоже не возвращаются!
Напоминаем: чтобы избавить себя от лишних забот, пользоваться картой «Подорожник» нужно бережно. Электронный чип, используемый в них, может быть повреждён под действием внешних факторов. При использовании и хранении карты «Подорожник» не рекомендуется её ломать или сгибать, длительно подвергать воздействию очень низких или высоких температур, помещать под прямые солнечные лучи, подвергать термической или химической обработке, воздействию электромагнитных полей (носить рядом с мобильным телефоном, располагать вблизи СВЧ-печи или другой мощной электрической бытовой или промышленной техники).
Процедура восстановления карты «Подорожник» при поломке, получится ли восстановить при утере
Транспортная карта «Подорожник» помогает снизить расходы при оплате проезда, благодаря выгодным тарифам. Карточка быстро изнашивается и в самый неподходящий момент может стать неактивной. Как восстановить сломанную карту «Подорожник», и что делать при утере, расскажем в нашей статье.
Восстановление поврежденной карты «Подорожник»
Многие жители северной столицы для оплаты проезда в общественном транспорте используют карту «Подорожник». Преимуществ у карточки масса: скидки на проезд, возможность оформить разные типы проездных, простые и доступные способы пополнения.
Не нужно беспокоиться и готовить каждый раз наличные для покупки билета. При активном использовании карточки экономия на транспортных расходах становится значительной. Подобрать подходящий тариф можно на сайте orgp.spb.ru, а приобрести можно в офисах продаж или станциях метро.
Несмотря на все плюсы, есть и недостатки, транспортная карта представляет собой кусок пластика, поэтому может сломаться или размагничиваться. Поврежденная карта не считывается в платежных устройствах метро и наземного транспорта, поэтому оплачивать ею проезд не получится.
Срок действия электронного проездного — 3 года со дня выдачи или последнего пополнения. Максимально допустимый баланс — 15 000 рублей. Пополнить карточку свыше этой суммы не получится.
Личного кабинета у карты нет. Уточнить баланс можно при помощи валидаторов, терминалов по продаже билетов на станциях метро, а также через кассовые аппараты кондукторов и на турникетах метрополитена.
Удаленно отслеживать баланс пластика невозможно, поэтому причиной неработоспособности карты может стать банальное отсутствие средств на счете. Если остаток на проездном положительный, а карта «Подорожник» не срабатывает, пришла пора заменять ее на новую.
Если карта сломалась, а на ней остались деньги, не нужно переживать. Потраченные средства можно легко перевести на другой электронный проездной, для этого нужно посетить пункты обслуживания клиентов и предоставить заявление.
Куда обращаться: адреса точек и график их работы
В справочную службу СПб ГКУ «Организатор перевозок» часто обращаются граждане с вопросом, как восстановить карту «Подорожник». Для этого нужно заполнить заявление и вернуть карту «Подорожник» перевозчику.
Возврат комбинированных билетов на 10 поездок, билета на «90 минут», единого электронного билета с фиксированной суммой поездок, а также месячных проездных на наземный транспорт возможен в следующих пунктах:
Многоразовые проездные билеты для поездок в метро, а также единый месячный проездной обмениваются в любой кассе метрополитена. Главный офис «Петербургского метрополитена» находится по адресу: ул. Одоевского, д. 29, и принимает граждан с 8:00 до 19:30, без выходных.
Важно! Все пункты обращения работают без выходных, поэтому пользователь может подобрать удобное время и оставить заявку за замену, если сломалась или размагнитилась карта.
Оформление заявления
В случае, когда сломалась карта «Подорожник», свое обращение в офис продаж нужно подкрепить заявлением. Бланк можно получить в офисах и киосках «Организатор перевозок» либо в кассах метрополитена. В заявлении нужно указать ФИО владельца, паспортные данные, номер поврежденного проездного билета, причину обмена.
После восстановления и перевода средств на счет другого электронного проездного билета, залоговая стоимость сломанной карточки не возвращается.
Срок рассмотрения
Вид проездного билета определяет срок его восстановления:
Нередко пользователи восстанавливают транспортные карты, если на счете осталась большая сумма денег. Если поломали карту, а денег на ней нет, или их хватит на 2-3 поездки, можно просто оформить новый электронный проездной.
Проще всего восстанавливаются безлимитные проездные, новое платежное средство можно получить сразу при обращении. Труднее восстанавливать единый электронный билет, поменять его можно в течение месяца, а пассажиру в это время придется оплачивать транспорт единоразовыми билетами.
Получится ли восстановить потерянный проездной билет
Заблокировать «Подорожник» при утере и восстановить пластик не получится. Карта не персонифицирована, поэтому, согласно правилам перевозчика, не подлежит замене при утере.
Вернуть деньги, оставшиеся на счете, если потерял карту, также невозможно. Даже если пассажир помнит номер проездного билета, нельзя заблокировать проездной, снять деньги с утерянной карты на счет в банке или перевести на другой электронный проездной билет.
Клиенту придется приобретать новый пластик и выбирать подходящий тариф. Чтобы избежать неприятных ситуаций, бережно обращайтесь с карточкой.
В летнее время особенно трудно сохранить электронный проездной в целостности, ведь часто его кладут в карманы одежды. Приобретите для проездного защитный чехол или храните его в отделении кошелька, чтобы не сломать и не потерять. Не держите пластик рядом с мобильным телефоном или СВЧ-печью, эти устройства могут способствовать размагничиванию.
Ответы на частые вопросы о карте Подорожник
Оплата проезда в муниципальном транспорте общего пользования г. Санкт-Петербурга теперь возможна с помощью единой электронной карты (билета) — ЕЭБ, если на его балансе имеется определенное количество средств, достаточное для оплаты хотя бы одной поездки.
Транспортная карта Подорожник
Возможен ли возврат неиспользованных денег с карты?
Деньги, которые не были использованы для оплаты проезда, вернуть нельзя.
Восстанавливается ли электронный билет, если он был утерян?
ЕЭБ после утери не восстанавливается, эта процедура технически невозможна.
Адрес, по которому можно обращаться для восстановления баланса закодированного на ЕЭБ «Подорожник» проездного?
Г. Санкт-Петербург, пл. Ленина, дом 8/8, часы работы: 8:00 — 19:30 – ГКУ «Организатор перевозок», кассы по продаже билетов, выходных и обеденного перерыва нет; или ул. Рубинштейна, д. 32А, время работы: 8:00 — 19:30, без перерыва, без выходных.
За какой промежуток времени будет восстановлен баланс (деньги на счету) электронного проездного, если карточка «Подорожник» испорчена или неисправна?
Ресурс или баланс электронного билета будет восстановлен в месячный срок после обращения владельца.
Возможна ли запись на «Подорожник» другого вида билета, не такого, как уже закодированный на карте?
Такая запись возможна по окончании срока действия предыдущего записанного билета или после того, как по нему была совершена последняя возможная поездка. Кодировать на электронную карточку можно любой вид билета по выбору кроме персонализированных проездных для льготных категорий граждан.
Допускается ли запись на карту нескольких разновидностей билетов?
На «Подорожник» разрешается выполнить электронную запись нескольких разных проездных длительного срока действия помимо ЕЭБ, который на ней уже имеется. Исключением являются:
Вышеперечисленные билеты или абонементы записать на карточку нельзя.
Списание средств с карты в случаях, когда на ней имеется запись нескольких видов проездных
В этом случае ресурс будет списан с ЕЭБ, если остальные билеты не действуют в этом виде транспорта на момент поездки. Электронная карточка становится недействительной, если оставшееся на ней количество средств меньше стоимости одной поездки или закончился срок ее действия.
Сколько может действовать ЕЭБ «Подорожник»?
Электронная карточка или билет действительны 3 года с момента продажи или с момента последнего пополнения ее (его) баланса при условии правильного обращения с ним во избежание порчи и повышения надежности работы.
Как выяснить, сколько средств осталось на карте?
Остаток средств устанавливается с помощью:
Допустимая сумма пополнения баланса ЕЭБ?
Начальное пополнение ЕЭБ должно быть в сумме не менее, чем стоимость одной поездки в транспорте, но не более 15 тысяч российских рублей. Общий баланс карты также не может быть выше этой суммы – 15000 руб.
Куда можно обратиться, если «Подорожник» с записанным единым билетом и достаточным ресурсом отказываются принять к оплате поездки в транспортном средстве?
В таких спорных случаях подается обращение о рассмотрении инциндента в СПб ГКУ «Организатор перевозок» с указанием бортового или госномера транспортного средства, маршрута, даты, времени произошедшего, указываются свои личные – фамилия, имя, отчество, и контактные данные – номера телефонов, адрес электронной почты.
Могут ли пользоваться правом бесплатного проезда по городу в Санкт-Петербурге дети из многодетных семей, проживающие и проходящие обучение в Ленинградской области?
Как следует из распоряжения Комитета по транспорту от 26.08.05 № 129-р, такое право имеют только дети этой льготной категории, которые учатся в школах и других учебных заведениях, расположенных в черте города Санкт-Петербург.
Есть ли льготы на проезд у многодетных родителей?
Данная категория граждан не имеет права на льготный проезд в городском общественном транспорте Санкт-Петербурга. Данная льгота распространяется только на их детей, если им нет еще 18 лет.
Могут ли бесплатно пользоваться городским транспортом дети из многодетных семей, которые достигли 18-летнего возраста?
Многодетными, в соответствие с законом, считаются семьи (полные или нет), в которых воспитываются трое и больше детей, не достигших 18 лет. Это прописано в статье 2 Закона № 728-132, 09.11.11. Поэтому 18-летние дети из таких семей право на эту льготу утрачивают.
Каким органом выдается документ, подтверждающий право семьи называться многодетной?
Такое свидетельство можно получить в районной администрации по месту регистрации при предъявлении определенного пакета документов. (Распоряжение Комитета по социальной политике).
Какая форма обучения предоставляет право на льготный проезд детям, имеющим право на социальное обеспечение по потере кормильца?
Дети до 18 лет данной категории имеют право льготного проезда в муниципальном транспорте при любой форме обучения; с 18 до 23 лет такое право дает только очная форма обучения.
Предоставляется ли справка о регистрации в городе Санкт-Петербург при оформлении льготного проезда детям, получающим социальное обеспечение в связи с потерей кормильца и детям – инвалидам?
Персонализированный льготный проездной для несовершеннолетнего, имеющего инвалидность и проездной документ, дающий право на бесплатный проезд детям второй указанной выше категории в городе Санкт-Петербург оформляется только при наличии документа, подтверждающего проживание (регистрацию) в нем. (Социальный кодекс Санкт-Петербурга).
Можно ли Снять Деньги с Подорожника Спб
Размагнитилась карта подорожник что делать
Многие пользуются проездной карточкой «Подорожник», очень удобно расплачиваться одной картой во всех видах транспорта, включая маршрутки. Я тоже пользуюсь «Подорожником» уже несколько лет. Но оказалось, что все это удобно только до первого сбоя.
Сначала «Подорожник» не сработал в маршрутке. Я решил, что это неисправный валидатор у водителя, специально, чтобы брать живые деньги, и покорно полез за мелочью, Можно ли Снять Деньги с Подорожника Спб Но на станции метро «Ленинский проспект» все повторилось — прикладываю пластик к турникету, и никакой реакции.
Что ж, карточка могла размагнититься, невелика беда, подумал я. Сейчас девушка в кассе продаст мне новую карточку, забрав старую, и перекинет на нее остаток денег. Но беда оказалась куда больше, чем можно было представить.
Кассир сказала, что ни переложить деньги на новую карточку, ни вернуть лежащую там сумму она не может. Надо ехать в Центр перевозок на улице Рубинштейна, там писать заявление, которое будет рассматриваться месяц (! ), затем еще раз ехать туда, чтобы получить, наконец, новую карточку со своими деньгами.
К несчастью, я как раз накануне положил на свой «Подорожник» тысячу рублей, чтобы подольше ездить и не беспокоиться. У меня не такая большая зарплата, чтобы раскидываться тысячами. Да и вообще важен принцип — почему я должен дарить этому «организатору перевозок» свои деньги?
Чтобы жителю Красного Села съездить на улицу Рубинштейна два раза, уже нужно потратить несколько часов времени и около 400 рублей на проезд, которые, естественно, к возвращаемой сумме никто не добавит.
Кроме того, жена, посмотрев в интернете, прочла отзывы, что в офисе на Рубинштейна еще и очереди. Выяснилось, что таких, как я, с размагниченными «Подорожниками», много, причем у кого-то этот сбой произошел чуть ли не через три дня после покупки новой карты…
Меня поражает такое отношение транспортной организации к гражданам. По-моему, это скрытая форма наживы. Ведь если у человека на испорченном носителе осталось, скажем, 200-300 рублей, то проще на них плюнуть, чем дважды ездить в их офис и стоять в очереди.
А сколько нас таких!
Возникают закономерные вопросы. Почему «Организатор перевозок» отвел себе на стандартную процедуру переброса денег со старого носителя на новый целый месяц?!
Почему тот же обмен непригодных карточек, прием заявлений нельзя делать через кассу метрополитена? Новые-то «Подорожники» они продают, почему не могут принимать старые для обмена? Зачем заставлять пассажиров пятимиллионного города таскаться в один-единственный офис?
Полагаю, что долгая и неудобная процедура придумана с одной целью — чтобы плюнули и подарили деньги «Организатору перевозок».
«Меня поражает такое отношение транспортной организации к гражданам. По-моему, это скрытая форма наживы. Ведь если у человека на испорченном носителе осталось, скажем, 200-300 рублей, то проще на них плюнуть, чем дважды ездить в их офис и стоять в очереди. А сколько нас таких! «
Это не транспортная организация, это городские чиновники. И это не способ наживы — это полный пофигизм и нежелание работать.
Никто на ваших деньгах не наживается, наоборот — всем плевать на ваши деньги. Они уходят в городскую казну и там бесследно растворяются. Для вас это деньги, для города это копейки.
Основная идея такой системы — не жажда наживы, а желание ничего не делать и ни за что не отвечать. Более глубокого смысла в этом нет.
Комментарии
В ином случае их можно найти на этом сайте, или вот на этом, который хорошо себя зарекомендовал. У меня в отношении La Redoute, только один вопрос: как с них вернуть свои кровные деньги, уплаченные почте, за пересылку туда-сюда с возвратом, и проценты той же почте за услугу наложенного платежа, доставки их заведомо бракованных товаров.
Карта «Подорожник»: сколько стоит проезд, где купить и как пользоваться
«Подорожник» – карта для оплаты поездок на транспорте в Петербурге, которая работает по принципу электронного кошелька (как единый электронный билет). И это не банковская карта, как некоторые думают. Это самый удобный вариант оплаты проезда на метро, автобусе, троллейбусе, трамвае, маршрутных такси и даже электричках. Объясняем кратко, как ее получить и как пользоваться.
Что такое «Подорожник» и как он работает
«Подорожник» — пластиковая карточка, которая функционирует как электронный кошелек. Вы кладете на нее деньги и платите с нее за проезд в:
— автобусах (всех внутри Петербурга, но не всех пригородных);
— троллейбусах;
— трамваях;
— метро;
— электричках;
— всех городских маршрутках (но пока не всех пригородных).
В чем смысл заводить «Подорожник», если платить за проезд можно и так, наличными или проездными? Он в том, что по «Подорожнику» дают существенные скидки (в следующем разделе), кроме маршруток. Кроме того, банковские карты при оплате иногда дают сбой. Спешите вы на работу — и застреваете в метро, ибо на стороне банке возникли сложности (так случилось в Петербурге, например, 26 октября 2021 года). Приходится стремиться в кассу за жетоном, а там уже и без вас густо.
Вы платите 60 рублей за пластиковую карту (или 70 рублей за карту «стерео» (с объемным рисунком), или 100 рублей за брелок), вам кассир выдает карту и записывает на нее ту сумму, которую вы готовы на нее положить. Никаких документов для покупки «Подорожника» не надо.
Максимально можно положить 15 тысяч рублей. Срок действия карты – 3 года с момента последнего пополнения баланса.
Тарифы по карте «Подорожник» в 2021 году
В настоящий момент, расплачиваясь «Подорожником» в транспорте, вы тратите на одну поездку:
— автобус — 36 рублей;
— троллейбус — 36 рублей;
— трамвай — 36 рублей;
— метро — 41 рубль.
— электричка — по полному тарифу электрички (если только вы не записали на «Подорожник» абонемент);
— маршрутка — по полному тарифу маршрутки.
Тарифы на проезд по карте «Подорожник» в 2022 году
Вид транспорта
Стоимость проезда (руб.)
по полному тарифу электрички (если только вы не записали на «Подорожник» абонемент)
по полному тарифу маршрутки
Важно: с 1 апреля 2022 года у «Подорожника» появится новый тариф — пересадочный «60 минут»:
— первая поездка на социальном наземном маршруте (автобус, троллейбус, трамвай) будет стоить 40 рублей;
— вторая поездка будет стоить 10 рублей;
— третья и последующие поездки — бесплатно.
Единый электронный билет и «Подорожник» — это одно и то же?
Не совсем, хотя разница непринципиальна. Единый электронный билет (ЕЭБ) дает вам право платить за поездки со скидкой в рамках определенной суммы. В общем, он — электронный кошелек. И когда вы покупаете «Подорожник», вы покупаете именно его — этот самый ЕЭБ. По умолчанию, так сказать.
А в чем же тогда разница?
Она в том, что ЕЭБ может быть записан не только на «Подорожник», но и на другие носители, в частности, на ряд банковских карт и на «Единую карту петербуржца». И на «Подорожник» можно записать не только ЕЭБ, но и некоторые проездные. Об этом как раз следующий пункт.
Можно ли записать на карту «Подорожник» другие билеты?
Следите за руками. Вы пришли в кассу, заплатили 60 рублей за саму пластиковую карту «Подорожник» (или 70 рублей за карту стерео или 100 рублей за брелок) и положили на нее, скажем, 1000 рублей. В рамках этих 1000 рублей вы будете пользоваться транспортом. В таком случае вы приобрели ЕЭБ — по умолчанию.
Однако вы можете положить на «Подорожник» не только ЕЭБ, но еще и вдобавок к нему любой другой проездной, кроме:
— персонифицированных льготных билетов;
— месячного автобусного билета для пригородных маршрутов;
— комбинированного проездного (трамвай, троллейбус, автобус) билета на 10 поездок;
— билетов «90 минут»;
— суточных проездных.
Допустим, вы каждый день катаетесь на автобусе, на работу с пересадкой и также обратно, то есть четыре поездки. 22 рабочих дня в месяц. В режиме электронного кошелька (ЕЭБ) вы бы платили 36 рублей х 4 поездки х 22 дня = 3 168 рублей. Автобусный проездной на месяц с неограниченным количеством поездок стоит 1745 рублей. Но при этом вы иногда ездите куда-то и на метро.
Стало быть, вам было бы удобно положить на «Подорожник» и автобусный проездной и еще какое-то количество денег в электронный кошелек.
И так можно сделать. Для того, чтобы положить на «Подорожник» какой-то «специальный» проездной, вам просто надо сказать об этом кассиру.
Кроме того, на «Подорожник» можно записать и абонементные билеты на электрички (но не все), которые дают существенную экономию по сравнению с разовой оплатой каждой поездки (подробно про пользование «Подорожником» на железнодорожном транспорте смотрите ниже).
Как списываются деньги, если на «Подорожник» записано несколько проездных?
Схема очень простая. «Специальный» проездной имеет приоритет. Деньги будут списаны с него. Если же он недействителен (не подходит под данный транспорт или истек), то тогда уже деньги списываются с «Единого электронного билета» (по простому — с кошелька).
Давайте на примере, чтобы было понятно.
Вы записали на свой «Подорожник» два билета:
— месячный проездной на автобус;
— ЕЭБ, положив на него 1 000 рублей — в кошелек, как на обычную дебетовую карту.
И вот садитесь вы в городской автобус. Прикладываете карту к валидатору, система видит, что у вас записан автобусный проездной (неограниченное число поездок в месяц) и потому ничего не списывает. А если вы сели в трамвай или в метро, то система увидит, что проездной-то автобусный, и тогда уже обратится к электронному кошельку и спишет с него 36 рублей (или, в случае с метро, 41).
Можно ли передавать «Подорожник» кому-нибудь?
Да, вы можете передать «Подорожник» кому угодно. Хоть в подарок купить. Он не именной, а на предъявителя. Собственно, поэтому-то на него не разрешают записать льготные проездные.
Как пользоваться «Подорожником» в городском транспорте
«Подорожник» прост в использовании: в наземном транспорте достаточно приложить карту к валидатору в салоне или у кондуктора / водителя.
Валидатор в трамваях, троллейбусах и автобусах
Если на валидаторе появилась зеленая стрелка, то оплата прошла. Если нет — то нет. К вам еще может подойти кондуктор, чтобы проверить, правда ли списались деньги. Он достанет свой собственный валидатор. Не опасайтесь — повторно деньги не спишутся.
В метро карта прикладывается к турникету. При этом высвечивается сумма, которая на карте у вас осталась.
Есть нюанс. В метро «Подорожник» рассчитан для оплаты проезда со скидкой только за одного человека. Если пассажир хочет воспользоваться картой несколько раз подряд, скажем, для оплаты проезда друга / родственника / туристической группы / кого угодно, то стоимость второй и последующей поездки будет полная. Однако если выждать интервал в 10 минут, то и вторая поездка будет со скидкой.
В автобусе, троллейбусе, трамвае и маршрутке возможность оплаты проезда за двух и более пассажиров невозможна в принципе, хоть с интервалом, хоть без.
Действует ли «Подорожник в Ленинградской области?
Обратите внимание на важный момент. Есть маршрутки, которые идут из Петербурга в в какой-нибудь пригород или село, или деревню. Вот они вполне могут «Подорожник» не принимать совершенно легально, если компания-перевозчик относится к Ленинградской области, а не Петербургу.
Есть нюанс по пригородным автобусным маршрутам (не «маршруткам», а государственным маршрутам). Некоторые из них весьма протяженные, и тариф на них, понятное дело, выше, чем по городу. Обычно маршрут делится на одну, две или три тарифные зоны. Каждая зона стоит 36 рублей. Стоимость каждого пригородного автобусного маршрута с указанием зон вы можете посмотреть вот здесь в разделах 14.3 и 14.4.
Важно: с 1 апреля 2022 года схема ценобразования на пригородных маршрутах изменится: разовая поездка будет стоить 60 рублей, по «Подорожнику» — 40 рублей вне зависимости от километража.
Как пользоваться «Подорожником» в электричках
На железнодорожном транспорте у «Подорожника» есть много нюансов. Это вообще отдельный вид искусства, не похожий на оплату поездки и пополнение карты на автобусах или в метро. Поэтому мы выделили электрички в отдельный раздел.
Вот что вам обязательно надо знать:
— очень важно: если на вашем «Подорожнике» нет пиктограммы электрички, то для оплаты поездки на электричке его сначала надо активировать. Сделать это можно только в специальных кассах: на Балтийском вокзале — касса № 9, на Финляндском — № 4, на Ладожском — № 2, на Витебском — № 4, на Московском — № 1;
— оплатить одним и тем же «Подорожником» можно в рамках одной поездки только за одного человека;
— более того, по какой-то непостижимой логике вы можете записать на «Подорожник» не более двух разовых поездок «туда» или «туда и обратно». По этой причине «Подорожником» на электричках почти никто не пользуется;
— вот ряд поездок на электричке, которые нельзя оплатить «Подорожником»:
а) поездка с оказанием услуги (провоз живности, велосипедов, ручной клади и пр.);
б) поездка с указанием посадочного места;
в) разовая безденежная поездка;
г) поездка по льготному билету;
— купить «Подорожник» можно в любой кассе, которая торгует билетами на электрички, и в любом терминале «Северо-Западной пригородной пассажирской компании»;
— при оплате «Подорожником» вам выдадут обычный билет, как если бы вы заплатили наличными или банковской картой;
— на «Подорожник» можно записать не более двух абонементных билетов на электричку;
— на «Подорожник» нельзя записать:
а) абонементные билеты «На количество поездок»;
б) абонементные билеты, которые включают две и более услуг, например, «Ежедневно +» или «Рабочий день +»;
в) льготный абонемент;
— записать на свой «Подорожник» абонемент вы можете в любой кассе. А вот пополнить «Подорожник» (то есть просто положить на него деньги, в тот самый электронный кошелек) в железнодорожной кассе нельзя. А где можно — смотрите ниже, в следующем разделе;
— проверить ресурс «Подорожника» можно в железнодорожной кассе или терминале самообслуживания;
Терминалы самообслуживания по продаже билетов на пригородные поезда
Что выгоднее — «Единая карта петербуржца» или «Подорожник?
Правильный ответ: их комбинация. «Единой картой петербуржца» (ЕКП) надо платить в метро. А «Подорожником» — во всех остальных видах транспорта.
Теперь о том, почему так получается.
ЕКП дает скидки в транспорте — но только в метро. Зато какие:
— если платить просто ЕКП, то одна поездка стоит 39 рублей (против, напомним, 41 рубля у «Подорожника»);
— если же установить ЕКП в мобильные приложения Samsung Pay или Mir Pay, то и вовсе 33 рубля. Аттракцион неслыханной щедрости. Оплата происходит через прикладывание смартфона, не самой карты.
А вот в троллейбусе, трамвае, автобусе и на электричках с вашей ЕКП спишется полный тариф.
Вот так и выходит, что хорошо бы иметь обе карты.
По оплате через ЕКП есть три важных замечания:
— приложения Samsung Pay и Mir Pay работают только с определенными банками. Mir Pay: банк «Санкт-Петербург» и банк ВТБ. Samsung Pay: Сбербанк, банк «Санкт-Петербург» и банк ВТБ. Но это небольшая проблема, достаточно просто завести их карты;
— оплачивать проезд в метро вам придется у определенных турникетов, предназначенных для оплаты банковскими картами. Это те же самые турникеты, которые работают по технологии PayPass/PayWave. Подробнее об этом мы писали здесь;
— приложение Mir Pay может быть установлено только на смартфоны на операционной системе Android, причем на версиях 6.0 и выше. При этом ваш смартфон должен поддерживать технологию NFC.
Как пополнить «Подорожник»
Положить деньги на «Подорожник» возможно как в офлайне (кассе, терминале), так и онлайне. Во втором случае, через Интернет, есть важная вещь: карту надо будет еще активировать через специальные устройства в метро (фото такого аппарата смотрите ниже по тексту) или в кассе или в некоторых офисах «Сбера».
Кладем деньги на карту `Подорожник` через `Сбербанк онлайн`
Положить деньги на «Подорожник» в офлайне можно в следующих местах:
— кассы метро;
— автоматы по продаже билетов и пополнению баланса в метро;
— офисы «Организатора перевозок»;
— уличные киоски «Проездные билеты»;
— некоторые магазины «Пятерочка» и некоторые отделения «Сбера».
Автомат в метро по продаже билетов/жетонов и пополнению баланса карт
Для пополнения в онлайне есть следующие сервисы:
Как проверить баланс карты «Подорожник»
Действующий баланс можно узнать с помощью терминалов в метро и в салоне наземного транспорта.
В автобусе, троллейбусе или трамвае прикладываете карту к валидатору и обращаетесь к кондуктору.
В метро баланс высвечивается каждый раз, когда вы прислоняете карту к турникету. Второй вариант — приложить ее к визуализатору, аппарату, который висит неподалеку от касс.
Визуализаторы бывают, например, такими.
Кроме показа баланса карты, на таком визуализаторе можно активировать средства, внесенные онлайн.
Для смартфонов на базе Android есть приложение для просмотра поездок и проверки баланса онлайн. Приложение неофициальное.
Что делать, если «Подорожник» потерялся?
Остается только купить новый. И попрощаться с деньгами, которые были на старом.
Что делать, если «Подорожник» сломался или не читается?
Вы идете с картой в один из офисов «Организатора перевозок», пишите заявление и вам восстанавливают ресурс — перечисляют деньги, но уже на новую карту. Эту новую карту вы должны будете приобрести.
Время перечисления зависит от того, какой билет у вас был оформлен. Если ЕЭБ — то в течение 30 дней. Если проездной на наземный транспорт — то в день обращения. Если проездной на метро — то вам в «Организаторе перевозок» выдают справку, с ней вы идете в кассу метро, и ваши деньги переводят на новую карту в течение 30 дней.
Можно ли вернуть с «Подорожника» неиспользованные деньги?
Можно ли купить «Подорожник» в Пулково?
Нет. В аэропорту «Пулково» пока что транспортная карта «Подорожник» не продается.
Имеет ли смысл для туристов покупать «Подорожник»?
Однозначно да. Главное — не положить туда слишком много денег, потому что они, если вы их не потратите, там останутся навсегда. Обычно туристы кладут некую сумму, а потом, в случае необходимости, потихоньку пополняют электронный кошелек.
Чтобы понять выгоду, достаточно провести простые вычисления. Карта стоит 60 рублей. Размер скидки с каждой поездки в метро составляет 19 рублей, в наземном транспорте — тоже 19 рублей. Таким образом, для того, чтобы отбить «Подорожник», вам потребуется совершить всего лишь четыре поездки. Даже если вы в Петербурге всего один день, то вряд ли вы будете ездить меньше. А сама карточка останется как сувенир о городе на Неве.
И не забудьте купить «Подорожник» каждому члену группы, чтобы экономия была больше.
Официальный сайт карты «Подорожник» podorozhnik.spb.ru