Наши проекты 2 класс литературное чтение о чем может рассказать школьная библиотека
Наши проекты стр. 7 — 11
Проект «О чём может рассказать школьная библиотека» для 2 класса
Пример проекта 1
Цель: Знакомство с библиотекой. Формирование интереса к книге.
Задачи и решение:
Определите, какие энциклопедии, справочники и периодические издания есть в библиотеке.
В нашей школьной библиотеке есть множество детских энциклопедий обо всём на свете: «Энциклопедия умников и умниц», «Энциклопедии знатока», «Твоя первая энциклопедия», «Энциклопедия домашних животных», «Энциклопедия автомобилей» и так далее.
Узнайте, в какой книге можно найти информацию об истории хранения книг.
Историю хранения книг можно найти в двухтомнике Николая Павловича Смирного — Сокольского «Моя библиотека»
Выясните, как расположены книги (в алфавитном порядке или по тематическим разделам).
В нашей школьной библиотеке книги располагаются по тематическим разделам: «математика», «русская литература», «зарубежная литература», «сказки», «журналы» и так далее.
Как можно найти нужную книгу?
В тематическом разделе все названия книг расположены по алфавиту от «А» до «Я», за исключением раздела «русская литература» и «зарубежная литература».
В ней книги расположены по алфавиту от «А» до «Я», но не по названию произведений, а по фамилиям авторов произведений.
Так проще искать любимых авторов.
Где можно получить информацию о содержании книги?
Краткая информация о содержании книги чаще всего располагается в начале книги, иногда в конце.
Она называется аннотация.
Какие тематические выставки были в библиотеке?
«Спешите делать добро», «Сказки А. С. Пушкина», «Зелёная планета», «Есть такая профессия — защищать Родину», «Природа наш дом», «Цвети земля» и другие.
Составьте текст экскурсии по библиотеке
В летнем лагере мы всем классом ходили на экскурсию в городскую библиотеку.
Проводила экскурсию библиотекарь Людмила Ивановна.
Она нам показала читальный зал и место хранения книг в библиотеке.
Ещё она нам рассказала, как найти нужную книгу и как завести абонемент, чтобы взять домой книгу для чтения.
Мне очень понравилась экскурсия по библиотеке, из неё я узнал много полезной информации.
Вывод:
Пример проекта 2
Что такое библиотека?
Библиотека — это место хранения книг. Для библиотеки выделяется отдельное помещение, где на полках и стеллажах располагаются книги.
Чтобы было удобно найти книгу в библиотеке, все они занесены в алфавитный каталог. В соответствии с этим каталогом каждая книга находится на своём месте в библиотеке.
Поэтому зная автора и название книги её очень легко найти на библиотечных полках и стеллажах.
Кто такой библиотекарь?
Библиотекарь — это человек, который работает в библиотеке. Это образованный человек, который любит читать и знает много книг.
В библиотеке он всегда придёт на помощь читателю, чтобы найти нужную книгу, так как знает все книги в библиотеке.
Для чего нужны школьникам библиотеки?
Школьникам нужны школьные библиотеки для того, чтобы можно было прочитать нужную книгу или сделать реферат, проект по выбранной теме.
А также школьная библиотека создана для того, чтобы школьники как можно больше читали, ведь в книгах есть множество знаний. Чем больше школьник читает, тем легче ему учиться.
Какие правила должен соблюдать школьник при пользовании читальным залом?
Что такое формуляр читателя?
Формуляр читателя библиотеки — это документ, который заводится на школьника, если ученик берёт книги домой.
Помимо данных ученика, в формуляре указывается дата, когда нужно вернуть книгу в библиотеку.
Возвращая книгу в библиотеку, в указанную дату, вы помогаете другим ученикам получить книгу для чтения вовремя.
Что такое алфавитный каталог?
Это каталог книг, где по алфавиту указаны название книг и их авторов, находящихся в библиотеке.
Благодаря алфавитному каталогу очень легко найти книгу в библиотеке.
Какие интересные события бывают в библиотеках?
В библиотеках проводят литературные вечера посвящённые авторам книг, а также встречи авторов книг с их читателями.
А также это место проведения выставок новых книг, а также встречи и обсуждения различной литературы.
Как развивать школьную библиотеку?
Школьную библиотеку развивает руководство школы.
Развитие библиотеки состоит в закупке новых книг и выделения средств на ремонт книг, а также на ремонт оборудования библиотеки.
И также руководство школы или библиотеки приглашает авторов книг или учебников для бесед со школьниками.
Ответы на вопросы стр. 8-11:
Рассмотрите с другом рисунки. Как выглядят современные и старинные книги? Что в них общего, чем они различаются? Сравните.
На рисунках изображены старинные книги из различного материала и формы.
Книга из пергамента нарисована в форме свитка и книга из дерева в форме дощечек.
А также изображена и складная книга Востока, которая выглядит как складывающаяся лента.
Ниже на рисунке более современная книга, которая застёгивается на замочек.
Общего в этих книгах то, что в них записаны мысли разных людей и их можно прочесть.
А различаются старинные и современные книги материалом из которого они сделаны, а также инструментами написания текста.
Обсудите с другом, почему книгу называют собеседником.
Книгу называют собеседником, потому что каждую книгу кто-то написал.
Если мы читаем книгу, то узнаем мысли автора и обдумываем их.
Соглашаясь или отрицая мнение писателя читатель как будто ведёт с ним диалог.
Если есть диалог, значит есть и собеседник.
Запиши в «Рабочую тетрадь» то высказывание, которое больше всего понравилось. Объясни почему.
Мне нравится выражение Льва Толстого о хорошей, как о беседе с умным человеком, тем что действительно хорошая книга развивает ум и помогает узнать нужные вещи.
Прочитав хорошую книгу, читатель как будто получил ответ на свой вопрос умного человека.
Презентация Проект по литературному чтению «Очем может рассказать школьная библиотека?
Описание презентации по отдельным слайдам:
Проект по литературному чтению «О чём может рассказать школьная библиотека?» Подготовил проект ученик 2 класса МКОУ «ЗатонскаяООШ» Галкин Антон Руководитель проекта- учитель начальных классов Затонская Е.И 2012г. » МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗАТОНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
«Книга – это великое чудо изо всех чудес, сотворённых человеком» М. Горький
Когда появились библиотеки? Библиотеки появились очень давно. Созданы они были для того, чтобы собирать и хранить книги. Слово библиотека пришло к нам из греческого языка и сложено из двух частей: библион – «книга» и тэке – «хранилище».
В нашей школе есть библиотека. Там нас встречает библиотекарь Людмила Васильевна. Она помогает находить нужные книги и любить их. Мы с ней встречаемся часто, потому что любим читать.
Чтоб скорей в библиотеке Отыскать ты книгу смог, В ней бывает картотека, Специальный каталог.
Что такое картотека? В специальном шкафчике в маленьких ящичках разложены по алфавиту карточки с фамилиями авторов и названиями книг. Это картотека. Она помогает быстро отыскать нужную книгу.
Книги расположены на полках по алфавиту. С какой буквы начинается фамилия автора, эту букву нужно искать на полке. Нужная книга обязательно найдётся.
В библиотеке есть тематические выставки. Для младших школьников есть выставка книжных новинок.
Новые книги с яркими рисунками привлекают к себе наше внимание. Приятно взять такую книгу в руки. Но мы помним правила обращения с книгами и стараемся выполнять их!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-042350
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей
Время чтения: 0 минут
Минпросвещения создает цифровую психологическую службу для школьников
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Поставщики интернета для школ будут работать с российским оборудованием
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация к уроку литературного чтения на тему «О чем может рассказать школьная библиотека» (2 класс УМК Школа России)
Описание презентации по отдельным слайдам:
О чем может рассказать школьная библиотека (литературное чтение) 2 класс Подготовила: Учитель начальных классов МБОУ «Краснознаменская школа» Малова К. Т.
Книжные люди, друзья мои ближние, Верные слуги и маршалы книжные. Милые тихоголосые женщины, В книгах – всеведущи, в жизни – застенчивы. Душ человеческих добрые лекари, Чувств и поступков библиотекари. Кажетесь вы мне красивыми самыми, Залы читален мне видятся храмами. Кто мы без вас? Заплутавшие в замети Люди без завтра и люди без памяти. Заметь – так в старину называли метель; Заплутавшие в замети – заблудившиеся во время метели.
Слово «библиотека» в переводе с греческого означает «склад, хранилище книг». Первой библиотекой считается коллекция глиняных табличек, а самой старинной коллекцией – ящик с папирусами.
Самой большой библиотекой считается Александрийская библиотека. Она была создана в III веке до н. э. Птолемеем.
Первая библиотека на Руси была основана Ярославом Мудрым при церкви Святой Софии.
Самая большая библиотека в России, а так же одна из самых больших в мире — Российская государственная библиотека.
Библиотека – совокупность книг, которые один человек или много людей собрали с любовью и хранят с заботой. Библиотекарь – специалист по обслуживанию посетителей в библиотеке. Читатели – те, кто читает, к кому обращены произведения литературы; те, кто посещают библиотеку.
Библиотечный формуляр – карточка для учета выдачи книг читателям. Все, что взял в библиотеке, Даже старый экземпляр, Все равно тебе запишут В библиотечный формуляр!
ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ – специально оборудованное помещение при библиотеке для чтения и занятий с книгами.
Книги в библиотеке расставлены в определенном порядке. Люди научились группировать информацию, объединяя ее на основе общих признаков.
Помогают найти нужную книгу полочные разделители.
Правила пользования библиотекой В библиотеке надо вести себя тихо, т.к. шум мешает другим читателям. Книги надо возвращать вовремя, ведь их ждут другие читатели. В нашей библиотеке книгу можно взять на 10 дней. С библиотечными книгами надо обращаться особенно бережно, чтобы их смогло прочесть как можно больше ребят. Библиотечные книги нельзя терять, иначе в библиотеке не останется ни одной книги. Книги в библиотеке (из фонда открытого доступа) надо ставить точно на то место, где вы их взяли. Иначе библиотекарь не сможет быстро найти эту книгу для другого читателя.
Рефлексия Я узнал, что… Было интересно узнать о … Теперь я смогу …
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-671861
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учительница из Киргизии победила в конкурсе Минпросвещения РФ «Учитель-международник»
Время чтения: 2 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Российские юниоры завоевали 6 медалей на Международной научной олимпиаде
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация по литературному чтению»Наши проекты «О чем может рассказать школьная библиотека». Проверим себя.»(2 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
2 класс
УМК «Школа России»
Описание слайда:
– Вспомните, какое ценное знание вы получили на предыдущем уроке?
– Если книга – чудо, то кто является волшебниками?
Постановка целей урока. Проверка домашнего задания.
Описание слайда:
Речевая разминка
Книжные люди, друзья мои ближние,
Верные слуги и маршалы книжные.
Милые тихоголосые женшины,
В книгах — всеведущи, в жизни — застенчивы.
Душ человеческих добрые лекари,
Чувств и поступков библиотекари.
Кажетесь вы мне красивыми самыми,
Залы читален мне видятся храмами.
Кто мы без вас?
Заплутавшие в замети
Люди без завтра и люди без памяти.
Л. Ошанин
Заметь — так в старину называли метель (или наметенный сугроб); заплутавшие в замети — заблудившиеся, сбившиеся с пути во время метели.
Речевая разминка
Как автор называет библиотекарей?
— Какими они ему кажутся? — Чем ему представляются залы?
Описание слайда:
Актуализация знаний. Постановка целей урока.
— Ребята, а что вы можете сказать о библиотекарях?
Описание слайда:
О чём идёт речь в загадке? Обсуждение предположений. Докажите.
Что означает слово «библиотека»? Где можно узнать о значении этого слова?
Описание слайда:
Пробн действие
О чём идёт речь в загадке? Обсуждение предположений. Докажите.
Что означает слово «библиотека»? Где можно узнать о значении этого слова?
Описание слайда:
Библиотека – учреждение, собирающее и хранящее произведения печати и письменности для общественного использования, а также осуществляющее справочно-библиографическую работу. (Толковый словарь русского языка С.И.Ожегова)
Описание слайда:
Тема:
Библиотеки. Проект «О чём может рассказать школьная библиотека».
Описание слайда:
Раб в группе
Как вы думаете, когда появились библиотеки?
— Для чего они были созданы?
Описание слайда:
Каждый день мы по утрам
Делаем зарядку
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать,
Ноги поднимать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать
Описание слайда:
Библиотека
— это волшебное место.
Где книгам не скучно, где книгам не тесно.
На полках рассказы, стихи и романы,
Истории разные, дальние страны.
Драгунский, Бианки, Голявкин и Носов
Ответят на кучу ребячьих вопросов.
Описание слайда:
Библиотеки
Само слово «библиотека» – греческого происхождения. «Библос» означает «книга», «теке» – «склад, хранилище».
Описание слайда:
Российская государственная библиотека
(бывшее название Государственная библиотека СССР им. В. И. Ленина)—
крупнейшая публичная библиотека Российской Федерации.
Описание слайда:
Описание слайда:
А вот так выглядят некоторые современные библиотеки.
Общественная библиотека Сиэтла, штат Вашингтон, США.
Библиотека Гейзеля,
Калифорнийский университет, Сан-Диего.
Национальная библиотека Белоруссии в Минске.
Библиотека Делфтского технического университета, Нидерланды.
Описание слайда:
Библиотеки
Библиотеки появились очень давно. Созданы они были для того, чтобы собирать и хранить книги.
Описание слайда:
Когда появились библиотеки
Первая библиотека возникла 8 000 лет назад! Жители Древней Месопотамии писали на глиняных дощечках с помощью тонкой палочки, которая называлась «клин». Их способ письма известен как клинопись. Дощечки обжигали, а самые ценные из них помещали в специальные конверты из глины, чтобы не портились. Археологи нашли тысячи таких дощечек, которые хранились во дворцах и были рассортированы в зависимости от их тематики. Таковы были первые библиотеки.
Библиотеки Древнего Египта находились в храмах: их охраняли священники. Египтяне писали на папирусе, который затем сворачивали в рулон вокруг палки с наконечниками и хранили в сундуках или на полках.
Самой знаменитой была библиотека в Александрии. Она возникла примерно в 300 г. до н. э. Там хранилось более 700 000 свитков папируса. Все «книги» были классифицированы по 120 темам и описаны в каталогах.
Древние римляне первыми догадались строить публичные библиотеки. Юлий Цезарь планировал создать целую систему публичных библиотек, и после его смерти они стали пользоваться особой популярностью. Богатые жители Рима специально основывали библиотеки для бедняков, а также сами собирали огромные коллекции книг для себя. КIV в. в Риме существовало 28 публичных библиотек.
В начале нашей эры библиотеки стали неотъемлемой частью церквей и монастырей. Монахи читали и переписывали книги: многие библиотеки поддерживались благодаря их усилиям.
В конце Средневековья, когда были возведены величественные соборы, люди стали строить маленькие библиотеки при соборах. Университеты также накапливали книги. Университеты Парижа, Гейдельберга и Флоренции славились своими коллекциями «прикованных» книг. Книги было так трудно делать, что их приковывали к стенам большими цепями во избежание неприятностей.
Публичные библиотеки, какими мы их знаем сегодня, существуют всего 100 лет. Английские политические деятели в начале XIX в. призвали народ к поддержке библиотек. В 1850 г. английский Парламент разрешил создание библиотек.
Описание слайда:
Описание слайда:
Прочитайте :
Чтоб скорей в библиотеке
Отыскать ты книгу смог,
В ней бывает картотека,
Специальный каталог.
Приготовьте чтение скороговоркой :
Описание слайда:
Описание слайда:
Алфавитный каталог
В нём расставлены карточки по алфавиту. На каждой карточке указаны фамилия автора и его инициалы. А дальше написано название книги. Если вы знаете автора произведения, то его можно быстро найти по алфавитному каталогу. Также на каждой карточке написан шифр (несколько цифр и букв), который указывает, где, в каком месте и на какой полке в библиотеке стоит нужная книжка. По этому шифру можно быстро найти книгу на нужной полке.
Описание слайда:
Книги в библиотеке расположены по тематическим разделам.
Например: «Сказки», «Русская литература», «Зарубежная литература», «Математика» и т.д.
Описание слайда:
В разделах книги расставлены по алфавиту: От А до Я.
Описание слайда:
Чтобы стать настоящими читателями, надо знать правила пользования библиотекой. Как нужно вести себя в библиотеке?
Правила пользования библиотекой
В библиотеке надо вести себя тихо, т.к. шум мешает другим читателям
№1
Книги надо возвращать вовремя, ведь их ждут другие читатели. В нашей библиотеке книгу можно взять на 15 дней.
№2
С библиотечными книгами надо обращаться особо бережно, чтобы их смогло прочесть как можно больше ребят.
№3
Библиотечные книги нельзя терять, иначе в школьной библиотеке не останется ни одной книги.
№4
Описание слайда:
Библиотеки бывают не только публичные, но и домашние. Домашняя библиотека – это собрание книг отдельной семьи.
Описание слайда:
Расскажи о своей домашней библиотеке. Есть ли в ней детские книги? Какая из них твоя самая любимая?
Закрепление изученного
Описание слайда:
Работа
с
учебником
— На с. 9 вам предлагаются темы проектов. Прочитайте их названия.
— Ознакомимся с планом действий
Закрепление изученного
Описание слайда:
Описание слайда:
Физминутка
Каждый день мы по утрам
Делаем зарядку
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать,
Приседать и вставать,
Описание слайда:
работа в учебнике с 10 Проверь себя
Описание слайда:
Описание слайда:
Выберите и продолжите
любое предложение:
Сегодня на уроке я узнал …
На этом уроке я похвалил бы
себя за …
После урока мне захотелось …
Сегодня я сумел …
Описание слайда:
Подведём итог урока:
— Как называется учебник,
который мы будем изучать на
уроках чтения?
— Каковы ваши впечатления от
работы на уроке?
Описание слайда:
Описание слайда:
Молодцы!
Вы хорошо поработали!
Описание слайда:
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала: