Нашим северным деревенским летом неизвестно чего бывает
Комплексный анализ текста (6 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Русский язык.
6 класс.
Комплексный анализ текста.
Описание слайда:
Нашим северным деревенским летом неизвестно чего бывает больше-дождей или солнца. Но солнце, если его полно, то изо дня в день оно одинаковое, а дожди- разные.
Бывает дождь нудный, долгий, студеный, который так и называют мокрым или еще более сердито- сеногноем.
И есть дожди грозовые, есть ливни- косохлесты, грозовым близкая родня.
Порой же вдруг посыплется дождик такой легкий, прозрачный, будто он перемешался с небесным светом; и так он ласков, что земля под ним шепчется, ответно вздыхает, от земли навстречу дождику восходит теплый пар.
Этот дождик кто величает ситничком, кто грибным. Такой дождик я люблю всегда, и любит его моя деревенская соседка бабка Дарья.
(по П. Ивченкову.)
Описание слайда:
Озаглавьте текст.
Определите тему
текста.
Какова основная мысль
текста?
Описание слайда:
Стили текста.
Разговорный
Художественный
Официально-
деловой
Научный
Определите стиль текста.
Описание слайда:
Типы текста.
Описание
Перечисление
признаков
Рассуждение
Тезис-
-доказательства-
-вывод
Повествование
Завязка-разв.действ.-
-кульминация-развязка
Определите тип текста.
Описание слайда:
Средства художественной выразительности текста.
Олицетворение- уподобление неживого предмета живому
существу.
Шепчутся деревья.
Эпитет- слово, определяющее предмет.
Дремучий лес.
Метафора- переносное значение слова, когда одно явление
уподобляется другому.
Костер рябины красной.
Сравнение- определение
предмета при помощи
сопоставления с другим.
Желтый, как медь.
Описание слайда:
Найдите в тексте названия дождей и определите, являются ли эти слова диалектными(областными)?
Ливни-косохлесты
сеногной
грозовой
ситничек
грибной
Описание слайда:
Какие эпитеты использует автор к слову дождь?
Нудный, долгий, студеный, мокрый, легкий, прозрачный,
ласковый
С какой целью автор берет
так много эпитетов?
Описание слайда:
Назовите примеры олицетворений в этом тексте.
Земля шепчется,
ответно вздыхает.
Описание слайда:
Домашнее задание.
Попробуйте описать осенний дождь,
подобрав свои эпитеты, олицетворения,
метафоры.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Правописание корней РАСТ, РАЩ, РОС
Однородные члены предложения 8 класс
Виды односоставных предложений
Итоговое повторение по теме «Причастие»
Самый умный
Фразеология. Источники фразеологии
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5426606 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах
Время чтения: 0 минут
Московские школьники победили на международной олимпиаде по информатике
Время чтения: 1 минута
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Подготовка к впр 2 по русскому языку для 6 класса
Ещё одна работа для подготовки к впр в 6 классе.
Просмотр содержимого документа
«Подготовка к впр 2 по русскому языку для 6 класса»
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Когда я был мал…ньким(2) у нас на сен…вал… жили две ласточки. В глиня…ом гнезд… они выв…ли пт…нцов. Всё было хорошо, да (не) рас…читали ласточки, время было осен…ее, нагрянули(3) заморо…ки и пропали к…мары и мошки – ласточкина еда.
С…дят родители и дети в глиня…ом гнезд… белеют грудками задрёмывают от холода и голода, того и гляди замёрзнут. Спасать надо ласточ…к! А как? Моя мама работает учительниц…й. и по её про…ьбе летчик, мамин ученик, бережно (бережно) пол…жил гнездо с ласточками в к…рзинку (с)верху закрыл холстом и на сам…лёте отвез на юг, где было тепло и корма птицам хв…тало.
В…сной ласточки в…рнулись к себе на родину и на нашем сен…вал… вылепили три гнезда.
2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) – морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) – морфологический разбор слова; (4) – синтаксический разбор предложения.
3. В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.
В…сной ласточки в…рнулись к себе на родину.
4. Поставьте знак ударения в следующих словах.
Каракуль торты положить принял
5. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
Когда я был мал…ньким(2) у нас на сен…вал… жили две ласточки.
1)одеть на себя
2)один килограмм баклажанов
3)пару чулков
4)много яблонь
7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1)Утром воздух чистый и влажный.
2)Темна и безлунна осенняя ночь.
3)Роса на траве след ночного тумана.
4)Стройный клен желтеет под окошком.
8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) По вечерам мы нередко проводили время дома.
2) Куда ты молодец путь держишь?
3) На полках стояли фотографии в рамках и книги.
4) Саше особенно нравятся детективы и фантастика.
Нашим северным деревенским летом неизвестно чего бывает больше-дождей или солнца. Но солнце, если его полно, то изо дня в день оно одинаковое, а дожди- разные.
Бывает дождь нудный, долгий, студеный, который так и называют мокрым или еще более сердито- сеногноем. И есть дожди грозовые, есть ливни- косохлесты, грозовым близкая родня.
Порой же вдруг посыплется дождик такой легкий, прозрачный, будто он перемешался с небесным светом; и так он ласков, что земля под ним шепчется, ответно вздыхает, от земли навстречу дождику восходит теплый пар. Этот дождик кто величает ситничком, кто грибным. Такой дождик я люблю всегда, и любит его моя деревенская соседка бабка Дарья. (по П. Ивченкову.)
9. Определите и запишите основную мысль текста.
10. Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.
11. Почему автор любит грибной дождь?
12. Определите и запишите лексическое значение многозначного слова в выделенном предложении. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
13. Определите стилистическую принадлежность слова «нудный», запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.
14. Объясните значение фразеологизма крокодиловы слёзы, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.