Насихат в исламе это что такое

О БЛАГОЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ (НАСИХА)

Начнем с того, что слово «насиха» от глагола: «на-са-ха» считается языковедами одним из самых емких слов арабского языка (наряду, пожалуй, со словом «фалях»). Слово «насиха» имеет такие значения, как «давать наставление, призывать к благим делам, удерживать от дурных и греховных поступков, делать что-то только ради довольства Аллаха, штопать порванную одежду, сцеживать мед…» Как видим значений много, и они разные. При таком положении дел как-то затруднительно передать это крайне емкое понятие, одним словом. Наши предки «не мудрствовали лукаво» взяли и переняли это слово, но при этом, что же случилось со смысловой нагрузкой? А произошло вот что: смысловая палитра предельно сузилась (так, кстати, часто бывает при заимствованиях). Как сегодня мы, татары и башкиры, понимаем слово насихат? Правильно, насихат — это наказ, наставление, добрый совет, который адресует старший по возрасту и умудренный опытом тому, кто млад и неопытен.

Известный неизвестный хадис

А теперь давайте вернемся к исходному хадису, возьмем его целиком и попытаемся понять, что же означает слово «насиха» в контексте данного хадиса. В сборнике хадисов имама Муслима приводится следующий хадис: «Тамим ибн Аус ад-Дари (да будет доволен им Аллах) передает, что пророк сказал: «Религия — это сердечность (ад-дин ан-насиха)». Мы сказали: «В отношении кого (лиман)?». Он сказал: «В отношении Аллаха (лилляхи…), в отношении Его писания, в отношении Его пророка, в отношении руководителей мусульман и в отношении обычных мусульман». Конечно, приводя данный хадис, при переводе слова «насиха» пришлось отдать предпочтение одному из значений (как, впрочем, и в заголовке данной статьи). Однако, так сказать, «за бортом» осталась еще уйма других значений, причем вопрос предпочтения одного значения перед другими не столь однозначен и вовсе не очевиден. Так что же делать? А что если попробовать охватить все смыслы, подставляя каждый раз новое значение? Давайте попробуем это сделать вместе фраза за фразой. Итак, фраза первая: религия это «насиха», то есть: а) это добрый совет; б) призыв к благому и удержание от дурного; в) искренность; г) доброжелательность и сердечность. Вторую фразу можно перевести как «в отношении кого?» либо «ради кого?» или же «для кого?» Ну, а третья фраза, соответственно, будет начинаться «в отношении…» или «для…» либо «ради…», а дальше, собственно идет перечисление: «Аллах, Его послание, Его посланник, руководители мусульман и обычные мусульмане».

Тогда даже при обычном (без разъяснений и комментариев) переложении хадиса на русский язык можно получить следующие возможные варианты:

1. «Религия — это добрый совет и наставление. Ради кого? Ради (довольства) Аллаха, ради (уважения к) Его книге, ради (подчинения) Его пророку в отношении руководителей мусульман и обычных мусульман».

2. «Религия — это предписывание благого/удержание от дурного руководителей мусульман, а также простых мусульман. Ради кого? Ради (довольствия) Аллаха, на основе Его писания и примере Его пророка».

3. «Религия — это искренность. По отношению к кому? По отношению к Аллаху, в вопросе следования Его писанию и примеру Его пророка, как для лидеров мусульман, так и для всех остальных мусульман».

4. «Религия — это доброжелательность/ сердечность (то бишь адекватное отношение). По отношению к кому? По отношению к Аллаху, по отношению к Его писанию, по отношению к его пророку, по отношению к лидерам мусульман и по отношению к обычным мусульманам».

Конечно, это лишь возможные варианты того, как «на вскидку» можно переложить данный хадис на русский язык. Уважаемый читатель наверняка сможет привести и свой вариант переложения. Лично для меня ближе последний вариант перевода (или трактовка, если вам так удобней) и на нем мне хотелось бы сделать акцент.

Ислам — это правильное отношение

Почему именно такое понимание, и что из этого следует? Ну, давайте по порядку.

Во-первых, на мой взгляд, подобное понимание хадиса более емкое и не требующее каких-либо «натяжек». То есть, если сказать, что Ислам — это правильное отношение, так сказать жизненная позиция, как в отношении Аллаха, так в отношении Его писания, а также в отношении Его пророка, руководителей мусульман и обычных мусульман; то с этим тезисом трудно не согласиться. Тогда как, например, перевод слова насиха как наставление значительно «усекает» предельно емкую смысловую нагрузку.

Во-вторых, правильное отношение и выверенная позиция предполагает как правильные слова (то же наставление или наказ), так и правильные действия и даже мысли.

Ну, и в-третьих, лишь про такое достаточно емкое и многогранное понятие можно сказать, что это и есть Ислам. Хотя, конечно начальную часть хадиса можно и не понимать буквально. И если проводить параллели, то есть хадис, в котором говорится: «Хадж — это Арафат», хотя все, кто был хадже знают, что хадж не состоит из одного лишь стояния на горе Арафат (вакфа). Однако стояние на горе Арафат настолько важная и неотъемлемая часть хаджа (без которой, собственно, хадж и не будет считаться состоявшимся), что пророк акцентирует внимание на данном вопросе таким вот образом: «Хадж — это Арафат». То же самое можно сказать и по данному хадису: вопрос правильного отношения к разного рода факторам настолько важен в Исламе, что пророк называет отношение или позицию собственно Исламом.

Насиха в отношении Аллаха

В чем же заключается правильное отношение к Аллаху? Очевидно, что первоочередным вопросом является вера в Него. Причем очень важно верить так, как Он сам это предписывает. Нередко приходится слышать, как люди говорят, что они верят по-своему, что Бог у них в душе и т.д. и т.п. Однако что толку от такой веры, если такую веру сам Создатель не считает легитимной и такая вера не ведет к спасению? Всевышний Господь настаивает на том, что нужно верить и поклоняться единому Богу, что является хребтом концепции единобожия (таухид). Конечно, вера в единого Бога, Аллаха, и непридание Ему сотоварищей — это самая главная и неотъемлемая основа Ислама. Однако это еще не все, ведь не зря Аллах в своем Священном Писании говорит: «Неужели люди полагают, что их оставят и не подвергнут искушению только за то, что они скажут: «Мы уверовали»? (сура Анкабут, 29/2). Сердечность (насиха) в отношение Аллаха предполагает не только веру в единого Аллаха, но и поклонение лишь Ему одному, а также искренность и усердие в этом поклонении, выполнение Его предписаний и рекомендацию, наряду с воздержанием от запретного и нежелательного, вплоть до правильных мыслей в отношении Всевышнего (в одном хадисе-кудси сказано: «Я такой, как обо Мне мой раб думает» (энэ `инда занни `абди би). Вышесказанное, по сути, и есть Ислам.

Насиха в отношении Писания Аллаха

Как известно, Коран — это последнее и завершающее Божественное Писание, так сказать, последняя версия Божественной Конституции. Само собой разумеется, верующему надо подобающим образом относится как к Священным Писаниям в общем и целом, так и к Корану в частности. С той лишь разницей, что Коран — это еще и действующий божий закон, тогда как в остальные священные писания мы, мусульмане верим, но следовать можем лишь Последнему Завету. Ведь божественные законы устанавливает, модифицирует и отменяет лишь Аллах. К сожалению, некоторые христианские течения пытаются эксплуатировать, и не- безуспешно, традиционно уважительное отношение мусульман к таким священным писаниям как Тора, Псалмы и Евангелие, обращая несведущих этнических мусульман в христианство. Правильное отношение к предыдущим священным писаниям можно вкратце сформулировать так: мы верим во все священные писания и свитки, которые были ниспосланы разным пророкам в разные времена. Мы верим в то, что они были божественными и правильными, но лишь в том виде, в котором они были ниспосланы и проповедовались пророками, тогда как со временем они были либо утеряны, либо искажены руками людей. Тогда как Последний Завет — это последнее и единственное неискаженное Писание Господа, которое мы почитаем и которому обязаны следовать. Таким образом, правильное отношение к Писанию Аллаха предполагает следующие вещи: верить в то, что это Слово Божье, относится с почтением и уважением, научиться правильно читать Коран, стараться понять, что так написано (в Коране говорится: «Почему они не размышляют над Кораном? Или же на их сердцах засовы?» (сура Мухаммад, 47/24), ну и, конечно, следовать тому, что там написано.

Насиха в отношении посланника Аллаха

Правильное отношение к посланнику Аллаха можно рассматривать в двух категориях: а) отношение к личности пророка; б) отношение к наследию пророка. В первую очередь мы должны верить в то, что пророк Мухаммед (мир ему и благословение Аллаха) был последним и завершающим посланником Аллаха и через него был передан Коран. Нам, мусульманам, также надлежит следовать сунне пророка. В Коране Аллах говорит: «Скажи: «Если вы любите Аллаха, то следуйте мне, дабы Аллах вас полюбил и простил вам ваши грехи» (сура Али Имран, 3/31), а также: «Тот, кто подчинился пророку, тот подчинился Аллаху» (сура Ниса, 4/80). У нас традиционно также принято оказывать почтение самому пророку, хотя есть братья мусульмане, которые это считают излишеством. На мой взгляд, и в этом вопросе сподвижники пророка были и остаются далеко-предалеко впереди нас; существуют описания, в которых говорится, что сподвижники расхватывали по волоскам сбритые волосы пророка, что, когда он совершал омовение, и капля воды не падала на землю (потому что сподвижники хватали их на лету) и так далее. Тогда как сегодня мероприятия, посвященные годовщине рождения пророка (Маулид ан-Наби), некоторой частью современных мусульман почитаются чуть ли не за ересь. Есть также мусульмане, я даже слышал, что в Татарстане есть последователи одного известного хазрата, которые декларируют следование Корану и лишь Корану, наряду с полным пренебрежением к сунне пророка и отрицанием даже достоверных хадисов, что, мягко говоря, довольно странно. Ведь как можно следовать Корану в отрыве от сунны пророка, и кто, как не пророк лучше другим понимал и четче всех следовал Божьему Писанию?

Насиха в отношении лидеров мусульман

Насиха в отношении обычных мусульман

И последнее, о чем говорится в хадисе, это доброжелательное отношение к обычным мусульманам, то есть друг к другу. Это доброжелательное отношение выражается, в частности, в следующем: почитать всех мусульман за своих братьев, помогать решать проблемы, делать наставление (когда в этом есть необходимость), скрывать ошибки, проявлять мягкость и милосердие, желать для них того же, что и для себя самого, не посягать на жизнь, честь и имущество, делать за них дуа… Конечно, это далеко не полный перечень, но даже по нему видно, как мы должны относиться друг к другу, и это также показывает, как много усилий и работы нам предстоит.

О, Аллах! Покажи нам истину истиной и дай нам к ней приобщиться. Покажи нам также кривду кривдой и убереги нас от нее. О, Аллах! Не сведи нас с верного пути, после того, как Ты нас наставил на него. Аминь.

Источник

Насихат в исламе это что такое

Одно из прав мусульманина перед мусульманином, делать насихат (к тем кто слушает). Насихат (наставления, назидания), желание, стремление передать другому данные Аллахом блага, чтобы впредь все это было полезным и для веры и для жизни. Обладатели знаний, по мере возможности должны делать амр-и маруф (призывать к хорошему) и нах-и мункар (удерживать от плохого)! Сердце без насихата покрывается мраком.

В хадиси шарифах сказано:

«Основа веры, назидание». (Бухари)

«Переданное брату мусульманину истинное слово, самый прекрасный подарок». (Табарани)

«Аллаху тааля сильнее всего любит того кто делает наставления». (Имам Ахмед)

Наставник и проповедник должен обратить внимание на следующее:

1. Назидания должны быть мягкими и учтивыми! Аллаху тааля в суре Ал-и Имран говорит что Мухаммед (алейхиссалям) был мягок, если бы был грубым и жестким то никого бы рядом не осталось. Значит, сказанное слово сколько бы важным оно ни было, пока не будет сказано в мягкой и учтивой форме, не подействует на человека.

2. Всегда говорить правду, избегать лжи, не конфликтовать! На вопрос как он добился столь высокого положения, хазрати Лукман Хаким ответил: »Говоря правду, не покушаясь на доверенное и отбросив все ненужное.»

3. Не утомлять слушателей долгим разговором!

4. Больше всего говорить о том что сам испытал своим личным опытом! Потому что Аллаху тааля сказал: «Разве вы можете предписывать людям добрые дела, забывая самих себя? Почему говорите другим то что сами не сделали.» (Бакара 44.)

5. Обращаться ко всем, говорить для всех, не останавливать взгляд на одном человеке!

6. Не говорить словно потерял надежду на милость Аллаха, также нельзя говорит с уверенностью что не испытаешь наказания Аллаха, говорить нужно и с надеждой и страхом перед Аллахом! В одной проповеди говорить о бесконечности милосердия Аллаха а в другой раз говорить о жестокости наказания!

7. Если разговор предстоит долгий, то нужно рассказать хорошую историю, то что понравится слушателю!

8. Нужно быть не берущим а дающим, быть хорошим! Ведь все мы знаем что дающая рука выше берущей! Хазрати Али сказал: »Все имеет свою значимость. В человеке это его доброта и воспитанность.»

9. Говорить о полезном! Даже если и приятно, но все же нельзя говорить о бесполезных вещах!

10. Нельзя думать что знаешь достаточно много! Потому что в Священном Коране говорится что над каждым ученым стоит тот кто знает еще больше. (Юсуф 76.)

Чтобы быть полезным своими знаниями, нужно работать над распространением веры!

Источник

Насихат в Исламе

Насихат в Исламе обращен к Аллаху: это подразумевает ихсан, то есть выполнение своих обязательств перед Аллахом наилучшим образом. Такова должна быть цель у каждого мусульманина. Верующему необходимо стремиться приблизиться к Аллаху, совершая не только обязательные, но и желательные благие дела, избегать совершения порицаемых поступков и запрещать для себя то, что запретно.

Что включает в себя насихат в Исламе по отношению к Аллаху?

Аспекты насихата

Верующему необходимо иметь в своём сердце правильное намерение выполнить права Всевышнего, даже если мусульманин имеет какие-то оправдания против выполнения этих обязательств или совершение этого выходит за рамки его способностей или возможностей. Если человек выполнить обязательство не в состоянии, в своем сердце ему следует иметь хорошее намерение выполнить их. Под совершение насихата подпадают не только действия органов в виде молитв или закята, но и действия сердца, в котором мусульманин носит надежду на милость Всевышнего, доверие к Нему.

Насихат по отношению к Корану

Говоря о насихате по отношению к Священной Книге Аллаха, имеется в виду вера в то, что слово в Коране не может сравниться со словом человека, ведь Коран от Аллаха и представляет собой Слово Творца. Мусульманину предписано Исламом читать Коран, заучивать его наизусть и повторять его, исходя из своих возможностей. Ему предписано изучать притчи, уроки и увещевания из Корана, призывать уверовать в Коран и окружающих. Священный долг мусульманина в Исламе – защищать Коран от искажений или неправильного толкования его содержания, оправдывать Коран и отражать все ложные утверждения, которые могут выдвигаться против него, уважать Коран должным образом, обращаться с ним бережно и аккуратно, воздавая ему должное уважение и благоговея перед ним.

Насихат по отношению к пророку Мухаммаду ﷺ

Одна из характеристик современного Ислама – появление и практика многих нововведений или бидъа, и только возрождение сунны способно остановить появление бидъа. Не осуждение бидъа, но введение сунны – вот путь к ее возрождению. Верующему следует хорошим примером показать любовь к сунне и следование ей, обучать других сунне только надлежащими благожелательными способами, которые не отвратят людей и не разочаруют, а приведут к пониманию сунны и любви и следованию ей. Люди должны научиться ценить сунну настолько, что судить о вещах и поступках они будут только с позиции сунны. Это самый верный способ постепенно сократить и свести к минимуму бидъа.

Насихат по отношению к Пророку Мухаммаду ﷺ предполагает и любовь к его семье и его сподвижникам. В Исламе есть такие секты, которые проявляют только любовь к его семье, либо только любовь к его сподвижникам, а есть и такие, что занимаются распространением семян сомнения в отношении сподвижников Пророка ﷺ с целью заставить людей их возненавидеть. В этих действиях Ислам усматривает отказ от сунны.

Насихат мусульманских лидеров

Все мусульманские лидеры должны принимать насихат, несмотря на то, кто какую должность занимает и на какой высоте находится. Ислам подразумевает, что ученый, руководитель или правитель должны быть первыми верующими, которые готовы принять искренний совет.

Под совершением насихата по отношению к мусульманским лидерам подразумевается, что мы должны оказывать им помощь в полезных и благих делах, повиноваться в том, что правильно, и напоминать им, если что-то является ошибкой или о чем-то, что они упускают по забывчивости, проявлять к ним терпение, если ими совершается что-то, что не устраивает верующих, поскольку только терпение является залогом успеха в мусульманской общине. Верующие должны молиться за их благочестие и руководство, помогать своим советом им выбрать правильный путь, манеру или способ действия. Для совершения насихата мусульманским лидерам верующим необходимо придерживаться определенных правил: иметь ихляс или благие намерения, делать это с уважением и мягко, а также не смущать их и избегать жестокости, поскольку целью является не выставление напоказ себя, а помощь им советом. Верующие не должны разглашать неправильные деяния лидеров или сообщать информацию о них другим.

Насихат в отношении простых мусульман

Насихат в отношении простых верующих мусульман предполагает, что следует выполнять по отношению к ним свои обязательства, которые различаются в отношении родственников, соседей, родителей и детей, то есть разных социальных групп: кому-то необходимо давать советы, за кого-то делать дуа, кого-то навещать, молиться за умерших. В отношении собратьев по Исламу важно соблюдать аль-уаля, основу – каждого любить, обо всех заботиться, помогать им, защищать их и оберегать. По Исламу следует почитать своих родителей и проявлять милость к молодому поколению, жертвовать на благо своей мусульманской общины усилия или время, деньги или другие ресурсы.

Ответим на Ваш вопрос по Исламу (бесплатно)

Источник

НАСИХАТ | НАСТАВЛЕНИЕ

Насихат в исламе это что такое. Смотреть фото Насихат в исламе это что такое. Смотреть картинку Насихат в исламе это что такое. Картинка про Насихат в исламе это что такое. Фото Насихат в исламе это что такое

НАСИХАТ | НАСТАВЛЕНИЕ запись закреплена

Насихат в исламе это что такое. Смотреть фото Насихат в исламе это что такое. Смотреть картинку Насихат в исламе это что такое. Картинка про Насихат в исламе это что такое. Фото Насихат в исламе это что такое

НАСИХАТ | НАСТАВЛЕНИЕ запись закреплена

Насихат в исламе это что такое. Смотреть фото Насихат в исламе это что такое. Смотреть картинку Насихат в исламе это что такое. Картинка про Насихат в исламе это что такое. Фото Насихат в исламе это что такое

НАСИХАТ | НАСТАВЛЕНИЕ запись закреплена

Насихат в исламе это что такое. Смотреть фото Насихат в исламе это что такое. Смотреть картинку Насихат в исламе это что такое. Картинка про Насихат в исламе это что такое. Фото Насихат в исламе это что такое

НАСИХАТ | НАСТАВЛЕНИЕ запись закреплена
صحيح | Достоверные Хадисы

Насихат в исламе это что такое. Смотреть фото Насихат в исламе это что такое. Смотреть картинку Насихат в исламе это что такое. Картинка про Насихат в исламе это что такое. Фото Насихат в исламе это что такое

НАСИХАТ | НАСТАВЛЕНИЕ запись закреплена

Насихат в исламе это что такое. Смотреть фото Насихат в исламе это что такое. Смотреть картинку Насихат в исламе это что такое. Картинка про Насихат в исламе это что такое. Фото Насихат в исламе это что такое

НАСИХАТ | НАСТАВЛЕНИЕ запись закреплена
Ислам ВКонтакте

Насихат в исламе это что такое. Смотреть фото Насихат в исламе это что такое. Смотреть картинку Насихат в исламе это что такое. Картинка про Насихат в исламе это что такое. Фото Насихат в исламе это что такоеДуа, которое желательно читать водителям Насихат в исламе это что такое. Смотреть фото Насихат в исламе это что такое. Смотреть картинку Насихат в исламе это что такое. Картинка про Насихат в исламе это что такое. Фото Насихат в исламе это что такоев гололед Насихат в исламе это что такое. Смотреть фото Насихат в исламе это что такое. Смотреть картинку Насихат в исламе это что такое. Картинка про Насихат в исламе это что такое. Фото Насихат в исламе это что такое

Насихат в исламе это что такое. Смотреть фото Насихат в исламе это что такое. Смотреть картинку Насихат в исламе это что такое. Картинка про Насихат в исламе это что такое. Фото Насихат в исламе это что такоеКак известно, Ислам является совершенной религией, в которой существуют инструкции на любые случаи в жизни и деятельности человека. Одной из таких инструкций является дуа на каждый случай. Мусульманину рекомендуется читать различные дуа, начиная с того момента, как он проснулся, и заканчивая временем, когда он ложится спать.
Показать полностью.

Что бы ни постигло мусульманина в течение суток и всей жизни, будь то радость, печаль, неудача, счастье, беда или трудность, – для каждого случая существует дуа. И всевышний Аллах в Священном Коране обещал ответить на дуа своих рабов.

Наш Пророк Мухаммада (ﷺ) часто, даже в самых простых житейских ситуациях, обращался к Аллаху с мольбами и указывал своим сподвижникам поступать таким же образом.

От Анаса (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (ﷺ) сказал:

ليسأل أحدكم ربه حاجته كلها حتى يسأل شسع نعله إذا انقطع

«Пусть каждый из вас непременно просит своего Господа о всех своих нуждах, даже если речь идет о шнурке обуви, когда он порвется» (Тирмизи, Ибн Хиббан). Насихат в исламе это что такое. Смотреть фото Насихат в исламе это что такое. Смотреть картинку Насихат в исламе это что такое. Картинка про Насихат в исламе это что такое. Фото Насихат в исламе это что такое

То есть при возникновении любой житейской проблемы, любой трудности нам следует обращаться к Всевышнему Аллаху с мольбой, чтобы он решил наши проблемы и облегчил нам эти трудности. А лучше всего в таких случаях делать дуа, переданные от Пророка (ﷺ), сподвижников, праведных предшественников, имамов и других учёных. Одна из таких житейских проблем, с которой сталкивается почти каждый из нас зимой – это гололед и скользкие дороги.

Насихат в исламе это что такое. Смотреть фото Насихат в исламе это что такое. Смотреть картинку Насихат в исламе это что такое. Картинка про Насихат в исламе это что такое. Фото Насихат в исламе это что такоеКакое дуа же читать при вождении в гололед Насихат в исламе это что такое. Смотреть фото Насихат в исламе это что такое. Смотреть картинку Насихат в исламе это что такое. Картинка про Насихат в исламе это что такое. Фото Насихат в исламе это что такое

Насихат в исламе это что такое. Смотреть фото Насихат в исламе это что такое. Смотреть картинку Насихат в исламе это что такое. Картинка про Насихат в исламе это что такое. Фото Насихат в исламе это что такоеПри плохих погодных условиях для защиты от скольжения во время езды и от других неприятностей в пути рекомендуется читать дуа, которое читал Пророк (ﷺ), когда садился верхом на своего верблюда или другой транспорт.

Насихат в исламе это что такое. Смотреть фото Насихат в исламе это что такое. Смотреть картинку Насихат в исламе это что такое. Картинка про Насихат в исламе это что такое. Фото Насихат в исламе это что такоеОт ‘Абдуллаха бин ‘Умара (да будет доволен ими обоими Аллах) передаётся, что когда Посланник Аллаха (ﷺ) садился верхом на своего верблюда, отправляясь в путь, он трижды произносил слова: «Аллаху Акбар» (Аллах Велик), а потом говорил:

سُبْحَانَ الَّذِي سَخَّرَ لَنَا هَذَا وَمَا كُنَّا لَهُ مُقْرِنِينَ وَإِنَّا إِلَى رَبِّنَا لَمُنْقَلِبُونَ. اللَّهُمَّ إِنَّا نَسْأَلُكَ فِي سَفَرِنَا هَذَا الْبِرَّ وَالتَّقْوَى، وَمِنَ الْعَمَلِ مَا تَرْضَى، اللَّهُمَّ هَوِّنْ عَلَيْنَا سَفَرَنَا هَذَا وَاطْوِ عَنَّا بُعْدَهُ. اللَّهُمَّ أَنْتَ الصَّاحِبُ فِي السَّفَرِ، وَالْخَلِيفَةُ فِي الأَهْلِ. اللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنْ وَعْثَاءِ السَّفَرِ وَكَآبَةِ الْمَنْظَرِ وَسُوءِ الْمُنْقَلَبِ فِي الْمَالِ وَالأَهْلِ وَالوَلَدِ

«Субхана Ллязи саххара ля-на хаза, ва ма кунна ля-ху мукринина, ва инна иля Рабби-на ля-мункалибун! Аллахумма, инна насъалю-кя фи сафари-на хаза а-ль-бирра, ва-т-таква, ва мина-ль-‘амали ма тарза! Аллахумма, хаввин ‘аляй-на сафара-на хаза, ва-тви ‘анна бу‘да-ху! Аллахумма, Анта-с-сахибу фи-с-сафари ва-ль-халифату фи-ль-ахли. Аллахумма, инни а‘узу би-ка мин ва‘саи-с-сафари, ва кяабати-ль-манзари, ва суи-ль-мункаляби фи-ль-мали ва-ль-ахли ва-ль-валади!»

Насихат в исламе это что такое. Смотреть фото Насихат в исламе это что такое. Смотреть картинку Насихат в исламе это что такое. Картинка про Насихат в исламе это что такое. Фото Насихат в исламе это что такоеПеревод: «Слава Тому, Кто подчинил нам это, ведь нам такое не под силу, и поистине, мы вернёмся к Господу нашему! О Аллах, поистине, мы просим Тебя (помочь нам придерживаться) благочестия и богобоязненности в этом нашем путешествии и совершать такие дела, которыми Ты будешь доволен! О Аллах, облегчи нам это путешествие и сократи для нас его дальность! О Аллах, Ты будешь спутником в этом путешествии и станешь преемником в семье (то есть это просьба Аллаху не оставить Своими заботами ни самого путника, ни его семью, пока он будет отсутствовать). О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от трудностей пути, от уныния, которое может навеять увиденное, и от всего дурного, что может случиться с имуществом и семьёй (от всего, что может доставить огорчение тому, кто вернётся домой)!» (Муслим)

А насчет того, что желательно сказать, если у человека споткнётся верховое животное, то от известного табиина Абу-ль-Мулайха передаётся, что один человек из числа сподвижников сказал:

«Однажды, когда я сидел в седле позади Пророка (ﷺ) его верховое животное споткнулось, и я воскликнул: «Да сгинет шайтан!» Услышав это, Пророк (ﷺ) сказал:

لا تَقُلْ: تَعِسَ الشَّيْطانُ، فإنَّكَ إذَا قُلْتَ ذلكَ تَعاظَمَ حتَّى يَكُونَ مِثْلَ البَيْتِ، ويقولُ: بِقُوَّتِي، وَلَكِنْ قُل: باسْمِ اللَّهِ، فإنَّكَ إذَا قلتَ ذلك، تَصَاغَرَ حتى يَكُونَ مِثْلَ الذُّبابِ
«Не говори: “Да сгинет шайтан!” – ибо если ты скажешь так, он станет в собственных глазах огромным, как дом, и скажет: “Я своими силами заставил его споткнуться!” Напротив этого, говори: “Би-сми-Ллях” – (с именем Аллаха), ведь если ты скажешь так, он станет в собственных глазах маленьким, как муха»». (Абу Дауд и Ан-Насаи) 📚

В любом случае будьте на дорогах осторожными, не мешайте другим участникам дорожного движения, соблюдайте правила дорожного движения и обязательно придерживайтесь скоростного режима. А при гололеде будет лучше ехать со скоростью ниже, чем рекомендуют дорожные службы. Если будете соблюдать все эти и другие рекомендации по вождению, читать дуа и поминать Всевышнего Аллаха, ин шаа Ллах, вы доберетесь до места назначения целыми и невредимыми.

✅Понравилась статья❓ Будем благодарны за репост, поделитесь информацией с друзьями!

Насихат в исламе это что такое. Смотреть фото Насихат в исламе это что такое. Смотреть картинку Насихат в исламе это что такое. Картинка про Насихат в исламе это что такое. Фото Насихат в исламе это что такое

НАСИХАТ | НАСТАВЛЕНИЕ запись закреплена
Я люблю Ислам

Сивак – зубочистка из дерева арак

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Я заповедал вам использовать сивак (корень дерева арак, используемый для чистки зубов), т. к. у него есть десять прекрасных свойств: 1) он чистит зубы; 2) вызывает довольство Господа; 3) гневит шайтана; 4) пользующиеся им любимы Милостивым Аллахом и ангелами; 5) он укрепляет дёсны; 6) уменьшает слизь; 7) освежает рот; 8) улучшает зрение; 9) уничтожает дурной запах изо рта и желудка.
Показать полностью. Применение сивака является сунной». Затем Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Намаз с сиваком в семьдесят раз ценнее, чем намаз, прочитанный без его применения» (Ибн Хаджар аль-Аскаляни).

Сивак (мисвак) – окрашенная в жёлтый, жёлто коричневый или серый цвет палочка, которая используется мусульманами для очистки зубов и освежения дыхания. Сивак изготавливается из корней и ветвей сальвадоры персидской, известной большинству мусульман под арабским названием «аль-арак» или просто «арак». Это примечательное растение, имеющее большое значение в повседневной жизни каждого мусульманина, в диком виде встречается в пустынях Африки, Аравийского полуостро¬ва, Западной и Южной Азии.

Арак представляет собой вечнозелёный куст с многочисленными ветвями и мелкими веточками или небольшое дерево высотой до 3,5 м с широкой низкой короной. Имеет очень развитую корневую систему, позволяющую растению хорошо закрепляться на почве и добывать воду с большой глубины.

Листья мясистые, разнообразной формы – от овальных до ланцетовидных, с острой или притуплённой верхушкой, гладкие, блестящие, пепельно-зелёные. Цветок имеет форму кубка с четырьмя бело-зелёными закруглёнными лепестками. Плод – ягода 6–7 мм в диаметре, жёлтого или красноватого цвета с сильным ароматом и сладким, слегка жгучим вкусом.

Древесина корней и ветвей дерева пронизана большим количеством перемежающихся слоёв тонкостенных сосудов и толстостенных волокон. Такое строение придаёт древесине арака одновременно мягкость и гибкость. Если тем или иным способом раздавить кончик палочки, сделанной из древесины корней или веток, то на этом месте образуется своеобразная щётка, в которой чередуются мягкие и жёсткие щетинки, почти идеально подходящие по своим механическим свойствам для чистки зубной эмали. Этой идеальной естественной щёткой мусульмане всего мира чистят зубы вот уже более 1400 лет.

Выше всего ценится сивак, сделанный из корней и ветвей деревьев, которые растут в Саудовской Аравии и Йемене. У нас его можно встретить в любом магазине, где торгуют исламской атрибутикой. Признаком хорошего сивака служит достаточно сильный и приятный запах, вкус и гибкость. Сивак позволяет обходиться без зубной пасты, и им можно воспользоваться в любую минуту в любом месте.

В «Каноне врачебной науки» Абу Али Хусейн Ибн Абдуллах Ибн Сина утверждал, что лучшим деревом для изготовления зубочисток является то, которому присущи вяжущие свойства и жгучий вкус (арак и масличное дерево). Там же он писал и о том, как правильно использовать сивак: «Необходимо также постоянно очищать зубы от того, что в них застревает, не вводя зубочистку глубоко и далеко, – это наносит вред дёснам, расшатывает зубы, уничтожает блеск и эмаль зубов и предрасполагает их к восприятию истечений паров, которые поднимаются из желудка. Если же употреблять зубочистку умеренно, это придаёт зубам блеск, укрепляет их и дёсны, препятствует образованию дупла и придает приятный запах дыханию».

В том случае, если палочки из веток или корней хранятся давно и стали сухими и жёсткими, их надо положить на некоторое время в воду, где они набухнут и станут мягкими.

После использования сивак желательно мыть, как это делала жена Пророка Аиша (да будет доволен ею Аллах), слова которой по этому поводу приведены в одном из хадисов: «Пророк (мир ему и благословение) использовал сивак и давал мне промывать его». Когда щетинки на конце сивака износятся, их нужно отрезать и всё повторить вновь.

Сивак желательно использовать даже тем, у кого нет зубов, поскольку это действие укрепляет дёсны, оказывает лечебное воздействие на весь организм и помимо всего является сунной. Сивак содержит природные вещества, оказывающие разнообразное воздействие на организм человека. Наиболее важными из них считают те, которые обладают антибактериальным действием, одинаково хорошо подавляя размножение болезнетворных микробов в полости рта и желудочно-кишечном тракте. Другая, не менее важная группа дубильных веществ предотвращает кровоточивость дёсен. Природные вещества, содержащиеся в ветвях и корнях дерева, оказывают эффективное воздействие на полость рта, предотвращая развитие пародонтоза, гингивита, кариеса и образование зубного камня.

Как использовать сивак? Сначала нужно соскоблить кору на расстоянии 0,5 см от конца, затем разжевать это место или разбить молоточком, пока оно не превратится в подобие мягкой кисточки, после чего тщательно, но не сильно, протереть зубы с внешней и внутренней стороны, вдоль и поперёк. Тот, кому предстоит впервые почистить сиваком зубы и помассировать им дёсны, должен быть готов к тому, что вкус его покажется несколько резким, и во рту возникнет ощущение жжения, несколько похожее на то, которое вызывает горчица. Но это ощущение, которое создаётся ароматным эфирным маслом, является свидетельством хорошего качества и полезного действия сивака, и к нему быстро привыкают. Считается, что в результате массажа дёсен и одновременного воздействия эфирных масел, обладающих несколько жгучим вкусом, возбуждаются активные точки, расположенные в полости рта, которые регулируют работу ушей, глаз, носа, языка и глотки. Эти точки также регулируют работу органов пищеварения и сердечнососудистой системы. Массаж сиваком активных точек в полости рта способствует также сохранению ясного ума и памяти до последних минут жизни.

Таким образом, только один сивак, применяемый с верой в душе и с намерением на устах, способен заменить простому смертному большое количество лекарств.

Дерево арак является настоящим даром Аллаха людям, помогающим сохранить здоровье, поскольку все его части содержат природные вещества, оказывающие лечебное действие

Отвар молодых ветвей обладает противолихорадочным и противоязвенным действием.

Листья растения, имеющие вкус горчицы, местные жители добавляли в пищу в качестве приправы и заготавливали как фураж для верблюдов. Сок листьев, обладающий местнораздра-жающим действием, применяли наружно в качестве растирания при ревматизме, а принятый внутрь, он считался противоядием к ядам всех видов.

Цветы содержат эфирное масло, которое обладает стимулирующим действием. Настой из сухих цветков рекомендовали применять как лёгкое слабительное средство.

Сладковатые на вкус, ароматные съедобные плоды заменяли местным жителям конфеты, которые к тому же оказывали лечебное действие. Они служили лекарством, возбуждающим нервную систему при депрессии, оказывали мочегонное и ветрогонное действие.

Смола, которая обильно выделяется на месте повреждения коры стволов, использовалась как благовоние и входила в состав косметических средств.

В былые времена народы, жившие в пустыне, получали из золы столь необходимую им соль.

Следует помнить, что сивак – это не просто зубная щётка, поэтому перед eго применением нужно сделать мысленное намерение совершить очищение ради довольства Аллаха.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *