Наставничество инстаграм что это
Кейс: 1,6 млн рублей на запуске наставничества по веб-дизайну, или как продавать в Instagram, не продавая в сторис
Привет! Меня зовут Наталья, я работаю в сфере онлайн-образования. В данной статье я расскажу, как удалось сделать запуск наставничества по веб-дизайну эксперту на 1,6 млн рублей при охватах 500-700 в сторис, продавая через персонализированное общение в директе, а не стандартными инструментами: прогрев аудитории в сторис и триггеры продаж.
Дано на момент начала сотрудничества:
*основные данные будут замазаны, так как сотрудничество находится под неразглашением.
Этап первый. Анализ целевой аудитории и первое непонимание.
Начну с того, что совместную работу с экспертом мы начали за 2 месяца до запуска, в сентябре. У эксперта уже висела анкета предзаписи на новый поток в шапке профиля. Но перед этим мы решили сделать анализ аудитории, чтобы посмотреть на аудиторию и какие у нее “боли”.
Из 400-500 охватов сторис заполнили анкету анализа целевой аудитории 28 человек. Тогда меня эта ситуация напугала, но как оказалось, это было неким “звоночком” как работать с аудиторией в дальнейшем.
Этап второй: Анкета предзаписи и реинвестирование в рекламу.
Так как нам нужно было увеличивать аудиторию в блоге, то для этого было необходимо запустить таргетированную рекламу. Свободных средств не было.
Что придумали сделать?
Выше я упомянула про анкету предзаписи на новый поток наставничества. В ней тогда находилось приблизительно 35 человек. Было принято решение обработать базу сразу, а не перед официальным открытием продаж на вебинаре, как это делают обычно.
Предлагали людям, которые оставили заявки на участие совершить раннее бронирование и внести предоплату 50 € или 50% от стоимости пакета, обосновывая это тем, что по предзаписи действует спец. цена.
Анкету предзаписи до старта рекламы анонсировали 2 раза в сторис.
*обратите внимание на даты выхода анкеты предзаписи
*а теперь на даты, когда эксперт выходил в сторис:
Но об этом тоже чуть позже 🙂
После двух анонсов анкеты нам удалось собрать примерно 70 человек в анкете и заработать 700.000 р. Часть этих денег мы направили на рекламу.
Этап третий: Привлечение новой аудитории и осознание того, как работать с ней в дальнейшем.
На рекламу был выделен бюджет 800 € (65 600 р.). Скажу сразу, что сроки по привлечению новой аудитории у нас поджимали. Даты проведения и старта курса были согласованы, и переносить их мы не могли.
Меньше чем за неделю открутили всю сумму и привлекли примерно 450 человек.
В Европе пользователи инстаграма еще не перенасыщены гайдами и чек-листами, поэтому за подписку на блог давали гайд в директе. И вроде бы все хорошо, реклама идет, пользователи новые идут. Но движухи нет, так как новые подписчики еще не знают эксперта, а нам официально презентовать программу наставничества на вебинаре уже через неделю.
Что было предпринято?
Мы начали обрабатывать тех, кто получил гайд, и запрашивать обратную связь по прочтению материала у подписчиков через сутки после отправки. Выводить людей на общение в директе независимо от того, есть эксперт в сторис или его нет.
НЕЗАВИСИМО ОТ ТОГО, ЕСТЬ ЭКСПЕРТ В СТОРИС ИЛИ НЕТ.
Рекламу мы запускали с 4 по 11 ноября. Официальное открытие продаж состоялось 17 ноября. Обратите внимание на календарь, где эксперт выходил в сторис. И еще раз просмотрите календарь за октябрь.
Осталось чуть-чуть контента про запуск, и я расскажу, в чем суть 🙂
Этап четвертый: Персонализация и нахождение точки соприкосновения с аудиторией.
Когда мы стали спрашивать мнение о гайде, который получили люди, часть аудитории молчала, а часть людей охотно отвечала и выходила на диалог. Общаясь с новыми подписчиками, мы выводили их на заполнение анкеты предзаписи, приглашали на бесплатную консультацию с экспертом, присылали программу наставничества и тарифы по предзаписи, предлагая забронировать место.
Это мой самый любимый клиент, который закрылся на покупку наставничества спустя 10 дней после подписания на блог:
Так нам удалось заработать до официального открытия продаж на вебинаре еще 700.000 р. Итого выручка составила 1.400.000 р
Этап пятый: Официальное открытие продаж на вебинаре и триггер ограничения.
Перед официальным открытием продаж на вебинаре 17 ноября, эксперт еще несколько раз выходил в сторис. Чтобы большая часть людей все таки пришла на вебинар мы решили ввести триггер “ограничение”.
Регистрация на открытие продаж наставничества на вебинаре шла через телеграм-канал.
В итоге зарегистрировались 214 человек:
*здесь уже подписчиков указано меньше, так как скриншот сделан через неделю после вебинара
У нас было ограничение: zoom на 100 мест. Поэтому решили попробовать говорить подписчикам в сторис, что мест на вебинаре всего 100. И кто не успеет, тот упустит презентацию самого наставничества и ценную информацию на вебинаре.
Действительно у нас было такое, что комната была заполнена до 100. Люди боялись упустить сам вебинар, поэтому если кто-то выходил, мы писали в канал что освободилось место в комнате.
На вебинаре мы получили еще 4 оплаты и одну после:
Было 3 пакета участия стоимостью от 390 € до 1390 € в зависимости от степени вовлеченности эксперта. Стоимость пакетов также менялась от того, когда человек приобретал наставничество — в момент предзаписи или во время вебинара. Большую часть выручки, как я писала выше, нам удалось сделать именно до начала вебинара.
К концу закрытия продаж наша выручка составила 20.430 €, записались 43 ученика на наставничество.
Курс евро меняется каждый день, на момент написания статьи получилось 1.600.000 р.
А как же сценарий, прогрев в сторис и при чем тут календари?
Пора раскрывать карты 🙂
Если вы посмотрите еще раз на даты когда эксперт выходил в сторис, то можете увидеть, что эксперт практически не выходил в них. Основное появление в сторис и небольшой прогрев были перед двумя событиями — предзапись на наставничество четыре раза и на регистрацию на вебинар с официальным стартом продаж.
И упомянули пару раз о том, что такое веб-дизайн.
Почему так получилось? По личным обстоятельствам у эксперта не всегда хватало времени выходить в сторис. Вся коммуникация с новыми и старыми подписчиками была только через директ.
Это позволило сократить дистанцию и сформировать доверительное отношение: люди устали смотреть на экспертов в инстаграм как на что-то величественное. Аудитории важно общение, возможность приблизиться к эксперту. А так как у нас была относительно небольшая аудитория, нам удалось пообщаться с каждым и продавать наставничество, не выходя в сторис.
Сложности при реализации проекта:
1. Поздно привели аудиторию, которая была не готова к большим тратам. Так получилось, что мы привели новую аудиторию за неделю до открытия основных продаж на вебинар. Но не учли, что у нас не было рассрочки от банка, и не все с учетом рождественских праздников были готовы сильно потратиться. Поэтому было принято решение при следующем запуске приводить новую аудиторию в блог эксперта за 2-3 месяца до старта курса.
2. Контентная часть на вебинаре. Мы хотели дать информацию по веб-дизайну на максимуме, и в итоге затянули с продажами: они начались спустя 2 часа после начала вебинара. Люди устали слушать, и к началу презентации продукта стали выходить из вебинарной комнаты.
3. Смс-рассылка перед вебинаром. В момент отправки сообщений за час до вебинара лег сервис. Потом оказалось, что одно и то же сообщение было отправлено 3 раза.
4. Задержка вебинара на 20 минут после начала. Задержали начало вебинара, так как не могли отключить рисование на экране в zoom. А зрители частенько любят порисовать на экранах :). Здесь мы сильно перенервничали, но люди в комнате висели и упорно ждали начала, так как сработал триггер на ограничение в 100 мест.
Благодарю каждого, кто дочитал до конца!
Если вы сейчас находитесь в поиске продюсера на запуск своего продукта или вам нужна консультация по запуску, тогда можете мне написать и мы все обсудим. Контакты для связи:
Наставничество инстаграм что это
Ментор по продвижению в социальной сети Инстаграм — это профессиональный учитель в сфере SMM, руководящий менее опытным пользователем.
Главная цель такого наставника заключается в том, чтобы помочь конкретному человеку, направить его по верному пути. Общение между ментором и обратившимся к нему пользователем основывается на доверии.
Ментор имеет огромный опыт по продвижению в Инстаграм и с удовольствием делится им. Своему подопечному он помогает развиваться и решать появившиеся проблемы. Такой учитель точно знает, как добиться желаемого.
Провожу мастермайнды и выступаю ментором для фрилансеров и активных пользователей социальных сетей.
Преимущества обращения к ментору
Редко кто сам, без помощи профессионала, добивается роста аккаунта
Вы не сольете бюджет впустую
Работа на целевую аудиторию
Профессионал тестирует ходы и фишки, которые лучше зайдут
Основное правило ментора — дать ученику не рыбу, а удочку: сделать так, чтобы человек научился сам находить эффективные решения. Получается, что наставник способствует развитию, а нужные действия пользователь предпринимает самостоятельно. Ментор направляет поток мыслей своего ученика в определённое русло и указывает, на чем необходимо делать акценты, чтобы ежедневно получать стабильный поток целевых клиентов.
Менторство — процесс продолжительный
На протяжении такого обучения наставник задаёт очень много вопросов, а ученик ищет на них ответы. Взаимоотношения с толковым ментором непременно приводят к успеху в Инстаграм.
Здесь важно учесть, что есть моменты, которые наставник по раскрутке в Инстаграм не делает:
Ментор нужен каждому, кто решил добиться успеха в социальной сети Инстаграм. Наиболее часто за помощью к такому учителю обращаются:
Менторинг окажется успешным в том случае, если трудиться активно будут и учитель, и ученик. Пользователь, который желает преуспеть в Инстаграм, должен понимать, что он ответственен перед наставником. Человек обязан стараться и регулярно общаться со своим ментором.
Обучение продвижению Инстаграм: особенности выбора наставника
Если вы выкладываете полезные тексты, интересные видео и красивые фото, а отклика нет, если товар/услуги полезные и хорошие, а его/их не покупают, не заказывают, если Инстаграм требует много сил, времени, если нет понимания в том, как увеличить и удержать ЦА, тогда непременно нужно обратиться к ментору и пройти обучение продвижению в Инстаграм.
Сотрудничество начинается с определения менторской пары. Важно, чтобы и наставнику, и подопечному было комфортно. Также необходимо определить расписание, периодичность и продолжительность онлайн или реальных встреч.
Важно обращаться к ментору, который ставит чёткие цели.
Специалист должен всегда поддерживать проект ученика. Толковый учитель непременно подведёт итоги сотрудничества.
Прежде чем воспользоваться услугами конкретного ментора, следует прочесть отзывы, оставленные другими пользователями. Не нужно доверять дилетантам, ведь так вы напрасно потратите время.
Заработок в Инстаграм — тренд последних лет. Данная социальная сеть предусматривает специфичную информацию (текст, фото, видео) и аудиторию. Сделав всё правильно — предложив оптимальный для конкретной ЦА контент, осуществляя грамотный диалог с публикой, удастся хорошо зарабатывать, причём на регулярной основе.
Всё это реально, и в короткие сроки. Главное – найти своего ментора!
Наставничество инстаграм что это
Я всегда поддержу вас и не дам отчаяться, перегореть или забросить ваше дело. Мы вместе работаем на результат!
Я разработала комплексную программу наставничества, которая включает в себя работу сразу по 3 направлениям:
1️⃣ Изучение системы построения личного бренда
2️⃣ Достижение ваших целей под тщательным руководством наставника
3️⃣ Работа с мышлением для проработки того, что мешает вам идти в рост и масштабирование
Я искренне верю, что наилучшие результаты приходят к тем, кто знает систему. Поэтому я объединила для своих клиентов и обучение, и наставничество.
Регулярно я набираю группы, в которых ученики вместе проходят курс обучения и параллельно получают мою глубокую обратную связь, поддержку, проверку домашних заданий и рекомендации.
Я каждого лично веду до результата!
Ни один SMM-специалист не построит личный бренд за вас! Кто управляет стратегией вашего развития, тот и стоит у руля.
Если вы хотите сами стоять у руля вашего личного бренда, то нужно изучить систему и внедрить полученные знания под руководством специалиста.
Это мы и будем делать на моей программе наставничества!
Есть два варианта сотрудничества: в небольшой группе или лично.
Даты ближайшего потока, программу и цены наставничества можно узнать тут.
Чтобы оставить заявку на ближайший поток, напишите мне. Перед началом нового потока также открываются окна продаж, когда можно приобрести место в группе прямо с сайта.
Ментор: кто это, зачем нужен наставник и где его искать
Кто такой ментор и зачем он нужен
Ментор или наставник — опытный профессионал, источник знаний и ответов. Он вдохновляет, помогает развиваться в личной и профессиональной жизни своему подопечному — менти. Например, чтобы привлечь инвестора, основатели стартапа приходят к ментору. Он помогает обосновать идею цифрами и составить план развития компании, делится контактами знакомых инвесторов.
В английском языке наставника называют ментором (mentor), подопечного — менти (mentee), а процесс наставничества — менторингом (mentoring или mentorship).
Начинающие предприниматели не могут знать, чего они не знают. Ментор смотрит на ситуацию «сверху», вовлекает подопечного в работу и мотивирует двигаться вперед личным примером. Он не дает точных рекомендаций и не решает проблемы за менти, а создает условия, в которых подопечный достигнет успеха.
По результатам исследования Endeavor, у 30% успешных нью-йоркских технологических стартапов были менторы. Основателей с самыми высокими показателями бизнеса обучали другие бизнесмены. Такую модель наставничества используют предприниматели по всему миру. После смерти Джобса Марк Цукерберг отметил, что основатель Apple был бесценным наставником. Создателей Dropbox Дрю Хьюстона и Араша Фирдоуси наставляют успешные серийные предприниматели Силиконовой Долины — Али и Хади Партови.
Менторы поддерживают не только предпринимателей. Опытные наставники помогают избавляться от старых привычек и внедрять новые, решать проблемы в семье, строить команду и запускать проекты.
Кто и зачем становится ментором, сколько они получают
Ментором может стать любой, у кого есть личный опыт и желание помогать другим. Многие менторы не берут денег за работу. Они помогают подопечным, чтобы получить новый опыт, поделиться экспертизой и развить свои компетенции. Менторы приобретают репутацию и уважение коллег за успешные кейсы менти. При этом подопечные могут отдать ментору долю в новой компании или нанять его на одну из консультационных позиций.
Чем ментор отличается от коуча, тренера и фасилитатора, и зачем взрослому человеку учитель
Ментор строит долгосрочные отношения для поддержки развития подопечного и помогает решать текущие проблемы. Он сосредоточен на общем развитии человека. Ментор применяет инструменты коуча, тренера и фасилитатора.
Обязанности ментора и менти
Менторинг будет успешным, если обе стороны активно работают. Подопечный владеет процессом, определяет и направляет совместную работу на достижение профессиональных или личных целей. Приходит на каждую встречу, готовый обсуждать свой прогресс в достижении этих целей.
Наставник создает безопасную и теплую обстановку, чтобы подопечный не боялся задавать сложные, личные вопросы. Ментор дает честную объективную обратную связь по запросу подопечного. Отвечает на вопросы, сохраняет направление работы и границы наставничества. Менторы и менти осознают свою ответственность. Если чувствуют необходимость, могут передоговориться или ввести новые правила в любой момент наставничества.
Учитель с 40-летним стажем Рита Пирсон призывает преподавателей стать настоящими наставниками, чтобы строить будущее вместе с детьми:
Главная ответственность ментора — установить первые шаги наставничества, а затем сохранить его границы. Ментор продолжает поддерживать подопечного и фиксирует его результаты на протяжении всего курса.
Менти несет ответственность за активную работу над достижением своих целей и регулярное общение со своим наставником. Менти открывается к обучению и обратной связи ментора.
Нурана Мамедова, тренер, фасилитатор международной Коллегии им. Теодора Хойса, национальный ментор для членов сети EU4Youth Alumni Network:
«Часто менти думают, что ментор может поддерживать их как полноценный член команды или выполнять за них какую-либо работу. В то же время, менторы совершают ошибку, когда пытаются повлиять на принятие решений и протолкнуть свою идею или мнение. Ментору и менти следует понимать, что менторинг — это разделение опыта: ментор уже прошел то, что предстоит пройти подопечному. Наставник может дать совет, поделиться знаниями, контактами, инсайтами. Последний выбор всегда за менти. Ментор не несет ответственности за успех проекта или личностное развитие менти, а старается поддержать достижение этих целей. Ясное понимание сути менторства может предотвратить подобные ошибки, а также помочь обеим сторонам определить правильные ожидания друг от друга. Менторство — это двухсторонний процесс обучения».
Как работает менторинг — четыре фазы наставничества
Фазы наставничества могут меняться в зависимости от договоренностей менторской пары. Например, наставник нового сотрудника в офисе или ментор команды стартапа.
Разберем основные фазы наставничества на примере, в котором ментор нацелен на долгосрочное общее развитие подопечного, а менти готов активно работать. В этом случае наставник помогает придумать и запустить проект, довести его до конца и понять, что делать после завершения. Такой проект может длиться от нескольких дней до нескольких лет.
1. Определение менторской пары. Ментор и подопечный начинают работу с запроса: ментор предлагает помочь или менти обращается за помощью. Участникам менторинга должно быть комфортно работать и общаться вместе.
На первой встрече они знакомятся, ментор вникает в новую ситуацию. Подопечный и наставник формулируют цели своих взаимоотношений и определяют, как будут измерять результаты. Составляют расписание, периодичность и длительность встреч. Договариваются о границах в общении и темах, которые остаются только между ментором и менти. Выбирают удобный способ связи и планируют встречи. Участники менторинга подписывают «виртуальный контакт» — прописывают ожидания, цели работы и обязанности сторон.
2. Разработка и анализ. Менти разрабатывает проектную идею. Ментор анализирует цели проекта и сопоставляет их с потенциалом подопечного. Корректирует план действий, делится советами и списком ресурсов, которые помогут менти довести дело до конца.
3. Производительность и вмешательство. Это основная фаза работы ментора. Наставничество колеблется между молчанием, короткими встречами и активной поддержкой. Наставник должен поддерживать и помогать подопечному, но не запускать проект за него, поэтому постоянно контролирует свое вмешательство. На этом этапе ментор спрашивает себя: «Насколько здесь нужно мое активное участие?»
Подопечный запускает проект, проверяет свои способности и навыки. Если нужно, обращается за поддержкой и советами к ментору. Менти задает себе вопрос: «Как это наставничество удовлетворит мои потребности через самостоятельные действия?»
На этом этапе границы наставничества могут начать размываться: менти перекладывает ответственность на ментора, а наставник выполняет работу за своего подопечного. Чтобы такого не было, нужно договориться об обязанностях и границах на первой встрече и периодически о них напоминать друг другу.
4. Отражение. На последнем этапе наставник переходит от активной работы к наблюдению. Ментор видит результаты своей работы: навыки, которые развил подопечный, результаты проекта, личности и человека. Ментор и менти подводят итоги сотрудничества, дают друг другу обратную связь. Проверяют, соответствовал ли менторинг целям «виртуального контракта».
Как стать ментором: необходимые навыки
Доктор философии, психолог и консультант по наставничеству Линда Филлипс-Джонс выделяет три типа менторских навыков: общие ключевые навыки, специальные навыки для ментора и менти.
Чтобы менторинг приносил пользу, ментору и подопечному нужно развивать четыре ключевых навыка: активно слушать, создавать доверие, поощрять, понимать свои цели и текущую ситуацию.
1. Активное слушание — основной навык наставничества. Активное слушание помогает наставнику и подопечному быть услышанными и понятыми, строить прочные доверительные взаимоотношения.
Чтобы научиться активно слушать:
Не поддавайтесь побуждению всегда переводить разговор к своему опыту и мнению, чтобы быстро решить проблему. Сначала выслушайте собеседника, а потом принимайте решение.
2. Создание доверия. Чем больше наставник и подопечный доверяют друг другу, тем сильнее партнерские отношения и эффективнее работа. Если ментор и менти соблюдают договоренности, доверие будет расти.
Чтобы стать надежным:
3. Поощрение. Согласно исследованию Филлипс-Джонс, поощрение — самый ценный навык наставничества. Это признание партнера, искреннее положительные отзывы и похвалы. Поощрение помогает оставаться сосредоточенным и мотивированным. Эффективный наставник вовремя поощряет менти, чтобы повысить доверие и мотивировать к развитию.
Чтобы научиться поощрению:
Убедитесь, что ваша похвала и поддержка искренняя. Не поощряйте слишком много или мало. Эксперты по человеческому развитию рекомендуют поощрять четыре-пять раз за каждое корректирующее замечание.
4. Понимание своих целей и реальной ситуации. Независимо от роли наставничества вам нужно ясно понимать свои жизненные и профессиональные цели, мечты, видение и сравнить их с текущей ситуацией. Навык помогает ментору удовлетворять свои потребности и оказывать нужную помощь подопечному, менти — точно формулировать запрос.
Чтобы использовать этот навык:
Эффективные наставники и подопечные постоянно развивают навык самопознания и саморефлексии. Запрашивают обратную связь у других людей, наблюдают за своими действиями, навыками и эмоциями. Профессор Массачусетского технологического института Питер Сенге в книге «Пятая дисциплина» пишет, что эти навыки являются частью «личного мастерства».
Как найти ментора
Чтобы найти подходящего ментора, точно сформулируйте свои потребности, цели и запросы. Ищите человека, который вас вдохновляет и обладает экспертизой в нужной области. Например, вы тоже хотите руководить небольшой компанией, выступать на профильных конференциях и получать удовлетворения от своей работы.
Нурана Мамедова рекомендует искать ментора на проект среди людей, которые уже сделали несколько подобных проектов. Для личностного роста ищите экспертов из сферы тех компетенций, которые вам нужно развить. Тренеры и проектные менеджеры справляются с ролью ментора эффективнее, поскольку знают, как и что преподносить.
Помните, зачем вам нужен наставник и зачем наставнику нужны вы. Вкладывайтесь в работу, поддерживайте и будьте честны со своим собеседником.
Чтобы менторинг прошел успешно
Чтобы определиться, подойдет ли вам менторинг, прочитайте эти книги
Больше информации и новостей о трендах образования в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь.