Настольная игра ходилка что развивает
Дидактическая игра по развитию речи «Ходилка»
Левченко Дарья
Дидактическая игра по развитию речи «Ходилка»
Игра-ходилка — одна из старейших классов настольных игр, а также одна из самых известных механик для настольных игр, которую можно адаптировать для занятий по развитию речи.
Многие думают, что «бродилки» созданы только для интересного проведения досуга, и, что это вовсе не развивающие игры. А вот и нет! Игры с кубиками и фигурками очень полезны, причем развиваютони самые разнообразные умения и навыки:
во-первых, это социальные навыки (взаимодействие с другими детьми);
во-вторых, настольные игры отлично развивают мелкую моторику и координацию движений (тренируют «пинцетный» захват);
в-третьих, это развитие концентрации и внимания;
в-четвертых, кидая кубик и отсчитывая ходы, малыш между делом знакомится с понятием количества, осваивает навыки порядкового и количественного счета, учится соотносить количество (в данном случае, точек на кубике) со знаком (цифрами).
Правила настольной игры-ходилки:
В игре могут участвовать от 2 до 4 игроков.
Нужно поставить фигурки на «Старт» (это может быть буква, звук которой автоматизируется, корзина с овощами/фруктами, вешалка или любой другой объект, который будет привязан к тематике всей игры).
Игроки ходят по очереди. В свой ход игрок бросает кубик и переставляет свою фигурку вперед ровно на столько шагов, сколько выпало точек на кубике. Фигурка игрока может проходить мимо шагов, занятых фишками других игроков или останавливаться на них.
Данную игру можно использовать при автоматизации звука в словах:
А также при закреплении лексических тем:
Дидактическая игра по развитию речи «Кто в домике живёт?» Дидактическая игра «Кто в домике живет?» Цели: 1. Учить детей определять наличие указанного звука в словах. 2. Упражнять в определении количества.
Дидактическая игра по развитию речи «Кто что делает?» Моим малышам нравится дидактическая игра:»Кто что делает?». Мне эта игра симпатична тем, что в ней несколько уровней сложности. Поскольку.
Дидактическая игра по развитию речи «Многофункциональный паровозик» Цель: развитие речи детей-логопатов. Задачи: автоматизировать звуки в словах и предложениях; совершенствовать процесс дифференциации звуков;.
Дидактическая игра по развитию речи «Оденем куклу» (бумажная кукла) ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ОДЕНЕМ КУКЛУ»Для формирования у детей представления о человеке, частях тела, знакомство с сезонными.
Дидактическая игра по развитию речи «Он, она, они» Уважаемые воспитатели! Я работаю в группе дети которой посещают логопункт. В моей группе таких детей 9 человек. Поэтому мне все время необходимо.
Дидактическая игра по развитию речи «Рассказы с картинками» Использование рассказов с картинками способствует развитию высших психических функций (воображение, память, внимание, речь, облегчает.
Дидактическая игра по развитию речи «Весёлая гусеница» Вот такую интересную игру для развития речи я изготовила для детей старшего дошкольного возраста. Оборудование:крышки от пластиковых ведёрочек,.
Дидактическая игра по сенсорному развитию и развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Раскрась петушка» Цель занятия: учить детей различать и называть красный, желтый и зеленый цвета, повторять простые и относительно сложные фразы. А также.
Магазин Умный Ребенок
Игры-ходилки как лекарство от осенней меланхолии (или нечто новое об основательно подзабытом старом)
Вот и закончилось лето. Дачная вольница с опьяняюще долгими солнечными днями позади. Теперь уже не выбежишь, когда захочется, в сад, не пробродишь целый день по лесу в поисках грибов и ягод. Прощай-прощай веселая прозрачная речка, старая яблоня, по которой так здорово было лазить, веселая дачная компания…
Малыш возвращается в подзабытый городской мир. Первые дни захвачен новыми впечатлениями, он заново «знакомится» с оставшимися в городе игрушками, рассматривает старые книжки. Но вот радости городской жизни постепенно начинают приедаться, и дитя настоятельно требует новых впечатлений. Чем же заняться. А почему бы не вспомнить про старые, добрые настольные игры? В нынешнем многоцветном изобилии развивающих игр, конструкторов, компьютерных игр они как-то затерялись, отошли в тень, остались в стороне от торной дороги современных тенденций раннего развития. А зря.
Настольные игры-ходилки заслуживают самого почтительного отношения ну хотя бы уже потому, что пришли они к нам из глубин средневековья. Бравые рыцари-крестоносцы, мудрые благородные короли и прекрасные дамы, воспетые придворными министрелями, были намного простодушнее и непосредственнее, чем мы с вами, и не стеснялись коротать время за нехитрой игрой, которая называлась «гусек». На квадратной деревянной доске было нарисовано разноцветное спиралевидное игровое поле, по которому важно шествовали персонажи игры, толстые вальяжные гуси. На пути к победе их ждали невероятные страшные опасности и невероятные приключения: голодные волки и злые колдуньи, бурные реки и высокие горы. Мы не знаем, кем был безымянный мастер, придумавший забавную игру, но и сегодня, как и столетия назад, играем в увлекательные игры-ходилки. К веку девятнадцатому появились первые настольные детские игры, имеющие не только развлекательное, но и образовательное значение, помогающие осваивать историю, географию, астрономию: «Русский крейсер», «Кругосветное путешествие», «Настольный планетарий». После октябрьской революции игры наполнились идеологическим содержанием: «Красная Армия», «Вперед, пионер!», «Электрификация». Идея кругосветного путешествия была подхвачена и воплощена по-новому: «Вокруг света по пятиконечной звезде». Такие сюжеты царили достаточно долго. Шестидесятые годы, времена оттепели, возродили добрые неидеологизированные игры; именно тогда наступил расцвет игр со сказочными сюжетами: «Дюймовочка», «Гуси-Лебеди», «Старик Хоттабыч». В девяностых, в период компьютерного бума, казалось, бумажным играм придет конец. Однако они выжили, сейчас их великое множество, и обращаются к ним дети самых разных возрастов.
Конечно – скажут многие – «бродилками» можно увлечь малыша на некоторое время, скоротать досуг, но ведь это – вовсе не развивающие игры. А вот и нет! Игры-ходилки очень полезны, причем развивают они самые разнообразные умения и навыки.
Игра-ходилка — одна из старейших настольных игр, имеющая не только развлекательное, но и образовательное значение, игра помогает осваивать и систематизировать свои знания в различных областях, например, ОБЖ, ЗОЖ, ФЭМП, экология, народная культура и быт и.
Описание презентации по отдельным слайдам:
РППС в игре ходилки, дродилки. Подготовила воспитатель: Анциферова Светлана Сергеевна
Макет волшебной коробочки, игры-ходилки.
Простая, на первый взгляд, ИГРА-ходилка БРОДИЛКА заслуживает огромного уважения и признания. Игра рассчитана на двух и более участников, а совместное прохождение – это весело и интересно. Игра используется на разных полях и с разными фишками, дети сами выбирают поле и фишки игры (полифункциональная). Игра может быть использована в различных вариациях, так ка ребята сами нарисовали поле для игры (вариативна), волшебная коробочка расположена в доступности для детей и безопасна. Игры время от времени меняются, могут содержать поля и фишки по темам недели (трансформируемая).
Во-первых, развиваются социальные навыки. Дети учатся играть, взаимодействовать вместе; соблюдать правила и условия игры, которые для всех игроков одинаковы. Учатся принимать проигрыш и правильно относиться к выигрышу, поддержать проигравшего.
Во-вторых, настольные игры прекрасно развивают мелкую моторику и координацию движений, память, усидчивость. Дети в этой игре учатся соблюдать правила и дожидаться своей очереди на ход. Бросить кубик, передвинуть фишку на определенное количество порой совсем не просто, как кажется многим взрослым.
В-третьих, ребенок знакомится с азами математики – количество и соотношение его с числом, порядковый счет, состав числа.
Спасибо за внимание!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Игра-ходилка — одна из старейших настольных игр, имеющая не только развлекательное, но и образовательное значение, игра помогает осваивать и систематизировать свои знания в различных областях, например, ОБЖ, ЗОЖ, ФЭМП, экология, народная культура и быт и.т.д.
Целью развивающей игры: является непосредственное развитие ребенка, а также формирование у него конкретных психических процессов и способностей.
Задачи:
1. Установление взаимоотношений детей с родителями и друг с другом;
2. Формирование нравственно-волевых качеств, таких как самообладание,
3. Способность преодолевать стеснительность, страхи;
4. Развитие у детей слухового и зрительно восприятия, внимания, а также восприятия цветов, форм, свойств предметов; развитие речи и логического мышления; развитие памяти.
5. Отвечает требованиям РППС полифункциональная, вариативная, доступная, безопасная, трансформируемая.
Номер материала: ДБ-1283260
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Московские школьники победили на международной олимпиаде по информатике
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах
Время чтения: 0 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Развивающая настольная игра (ходилка-бродилка) «Путешествие в страну «Безопасность»
Елена Квасникова
Развивающая настольная игра (ходилка-бродилка) «Путешествие в страну «Безопасность»
«Путешествие в страну «Безопасность»
Автор: Квасникова Елена Викторовна
Цель: Формирование и развитие у детей навыков осознанного безопасного поведения на железной дороге.
Задачи:
1. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей железнодорожной среды.
2. Познакомить детей с правилами безопасного поведения
на вокзале, в вагоне; научить детей понимать
железнодорожную символику на примере знаков.
3. Расширять словарный запас детей по железнодорожной азбуке.
4. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил безопасного поведения, культуру общения.
Описание игры
Дорогие друзья!
Приглашаем вас совершить увлекательное путешествие по железной дороге от Улан- Удэ до Москвы. Количество игроков 3 – 5 человек. Каждый игрок ставит свою фишку игровое поле, на старт (Улан – Удэ) и бросает кубик. Первый ходит тот, кому выпало наибольшее число. В ходе игры игроки бросают кубик и перемещают свои фишки на выпавшее количество очков, выполняя соответствующие действия. Побеждает тот, кто первым доберется до финиша – Москва Казанский вокзал.
Счастливого пути!
Обозначение;
Вариант
Игроки бросают кубик и перемещают свои фишки на выпавшее количество очков, действуя в соответствие с стрелками.
№ 2 «Игра с объяснениями»
Игроки дополнительно объясняют, с опорой на картинки (знаки, сложившиеся ситуации. Добавляются загадки.
№3 «Будь внимательным»
На поле закрываются знаки фишками и ребятам нужно найти соответствующие знаки, что дает дополнительные очки. Усложнение загадок.
Прикреплённые файлы:
Настольная игра-бродилка по ПДД «Гонки по правилам» В рамках проекта «Транспорт. осторожно, дорога!» дети старшей группы участвовали в настольной игре «Гонки по правилам». Описание игры.
Игра «Артикуляционная ходилка» Крюкова Татьяна Николаевна, учитель-логопед Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Улыбка».
Игра-бродилка «В поисках Шондi» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад № 13 общеразвивающего вида” г. Сыктывкара Развивающая.
Игра-ходилка по ПДД Игра позволяет в занимательной игровой форме, изучить и закрепить основы правил дорожного движения. Игроки поочерёдно бросают кубик и,.
Методическая разработка «Игра бродилка по слогам» Добрый день дорогие коллеги. Сегодня закончила работу над новой методической разработкой для детей 6-7 лет. «Игра бродилка по слогам». Многие.
Настольная игра «Путешествие в космический мир музыки» для детей старшего дошкольного возраста Настольная игра: «Путешествие в космический мир музыки» (для детей старшего дошкольного возраста) Эта настольная игра очень актуальная в.
Развивающая напольная игра-ходилка для старших дошкольников «Путешествие в космос» «Путешествие в космос». Аннотация. Данная игра направлена на формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о космическом.
Самодельная настольная игра «Диснеевские принцессы-увлекательное приключение в сказочную страну математики» «Диснеевские принцессы-увлекательное приключение в сказочную страну математики» Цель: Развивать интерес к математике посредством настольных.
Методическая разработка. Развивающие игры «Бродилки»
Игровая деятельность — это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия, удовольствия от проявления физических и духовных сил. Природа создала детские игры для всесторонней подготовки к жизни. Поэтому они имеют генетическую связь со всеми видами деятельности человека и выступают как специфически детская форма и познания, и труда, и общения, и искусства, и спорта.
Настольные игры «Бродилки»– это один из видов дидактических игр.
Почему возникла необходимость использования настольных игр в работе:
1) Время требует перестройки в содержании и формах работы с детьми, творческих усилий, поиска новых подходов к каждому ребенку с учетом его уровня развития, особенностей нервной системы и способности к усвоению знаний, активного использования научных достижений в области педагогики и психологии.
4) Имеются возрастные особенности детей, связанные с недостаточной устойчивостью и произвольностью внимания, преимущественно развитием памяти, преобладанием наглядно-образного типа мышления. Дидактическая игра как раз и способствует развитию у детей психических процессов.
5) Недостаточно сформирована познавательная мотивация. Дидактическая игра во многом способствует преодолению трудностей.
Настольные игры «Бродилки»выполняют следующие функции:
— дают детям возможность учиться и приобретать на практике навыки, необходимые для успешной учебы в школе
— узнавать о правилах, соблюдении очереди, честности, испытать чувство победы и поражения
— дают возможность узнать цвет, слова признания, согласования, учета, развивают память, учат распознавать образы, развивают логику;
— тренируют мелкую моторику каждый раз, когда дети играют.
Методика.
Работу по обучению детей играм я строю в несколько этапов:1 этап: подготовительный
— отбор игрыв соответствии с задачами воспитания и обучения: углубление и обобщение знаний, развитие сенсорных способностей, активизация психических процессов (память, внимание, мышление, речь);
-установление соответствия отобранной игры программным требованиям воспитания и обучения детей определенной возрастной группы;
— определение наиболее удобного времени проведения игры;
— выбор места для игры, где дети могут спокойно играть, не мешать другим;
— определение количества играющих;
— подготовка необходимого дидактического материала для выбранной игры;
— подготовка к игре самого воспитателя: он должен изучить и осмыслить весь ход игры, свое место в игре, методы руководства игрой;
— подготовка к игре детей: обогащение их знаниями, представлениями о предметах, необходимыми для решения игровой задачи.
проведение игры
— ознакомление детей с содержанием игры, с дидактическим материалом, который будет использован в игре;
— объяснение хода и правил игры;
— показ игровых действий, в процессе которого воспитатель учит детей правильно выполнять действие, доказывая, что в противном случае игра не приведет к нужному результату;
— определение роли воспитателя в игре, его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра (определяется возрастом детей, уровень их подготовки, игровых правил);
Анализ проведенной игры
— направлен на выявление приемов ее подготовки и проведения, какие приемы оказались эффективными в достижении поставленной цели, что не сработало и почему. Кроме того, анализ позволит выявить индивидуальные особенности в поведении и характере детей и, значит, правильно организовать индивидуальную работу с ними.
В дальнейшем ребенок имеет возможность самостоятельно в свободной деятельности осуществлять выбор игры.
Подбор игр осуществляется с учетом возрастных особенностей детей, темы образовательной деятельности.
Таким образом, систематическое использование игр «Бродилок» способствует всестороннему развитию детей, развивает самостоятельность, умение организовывать свою деятельность.
Блог-портфолио воспитателя: «Маленькая страна» Блог-портфолио воспитателя «Маленькая страна» Уважаемые коллеги! В соответствии с современными требованиями к аттестации педагогов, я создала.
Методическая разработка «Играем с пиктограммкой» Методическая разработка «Играем с пиктограммкой», содержит игры на развитие предикативной лексики (слова-действия, слова-признаки). С помощью.