Настольные ролевые игры что это
Настольные ролевые игры что это
Люди, которые в первый раз слышат про настольные ролевые игры (далее, для простоты — НРИ), по своей реакции делятся на две категории. Первые начинают смущённо улыбаться, представляя себе сугубо интимные развлечения, связанные с нарядами медсестёр, полицейских и прочих представителей важных для общества профессий, а так же с задействованием диковинных приспособлений, о которых распространяться не будем, дабы не отвлекать читателя от основной темы нашей статьи.
Ко второй категории относятся те, для кого “ролевики” — синоним слова “толкинисты”. Это представление вызывает ассоциации с “эльфами”, “гномами” и “гоблинами”, проводящими время в лесах и полях (на игровых полигонах) разыгрывающими сюжеты из книг Толкина, Сапковского и других писателей в жанре fantasy и поющими у костра песни, написанные по мотивам их произведений.
На самом деле, настольные ролевые игры — это совершенно самостоятельное хобби, не похожее ни на сексуальные игры с переодеванием, ни на то, чем занимаются толкинисты. Единственной общей характеристикой для всех этих трёх увлечений является возможность вжиться в роль избранного персонажа, воспроизведя некоторые его черты и особенности поведения. Ну и, конечно, удовольствие, которое получают участники всех этих, таких разных, ролевых игр )))
Как это выглядит?
Несмотря на некоторые отличия, игровой процесс очень похож на знакомые с детства большинству читателей обычные настольные игры вроде Монополии. Игроки точно так же сидят за столом, кидают кубики и периодически сверяются с правилами или отмечают что-то на специальных бланках.
Но здесь, в отличие от обычных настолок, основное действие разворачивается не на игровом поле или карте, а непосредственно в воображении самих игроков и, фактически, вокруг них. Всё это происходит с помощью ведущего, который описывает игрокам окружающий их мир, неигровых персонажей и происходящие события. Ведущим может быть любой из игровой компании, кто решил попробовать свои силы не только в участии в игре, но и в её создании.
Игроки, в свою очередь, реагируют на слова ведущего так, как отреагировал бы их персонаж, моделируя соответствующее поведение и поступки. Грубо говоря, если ваш персонаж — накачанный спецназовец, он будет общаться с уличными хулиганами совсем не так, как общался бы с ними, например, скрипач или сотрудница библиотеки. При этом, в иной ситуации (например при необходимости быстро найти какую-то труднодоступную информацию) сотрудница библиотеки будет чувствовать себя куда увереннее спецназовца.
Приведённый пример разъясняет нам значение слова “ролевые”. Каждый персонаж — это не только и не столько роль, которую берёт на себя игрок. Это ещё и та роль, которую он выполняет в игровой команде. Это может быть силовая поддержка, “мозг” команды, харизматичный болтун — и кто угодно ещё, чьи уникальные способности помогут остальным в достижении поставленных целей.
Детально описать этот процесс будет очень сложно — лучше всего один раз увидеть всё происходящее или даже поучаствовать в пробной игре. На Ролеконе, который рассчитан специально на то, чтобы дать новым людям возможность узнать больше про ролевые игры, можно принять участие в бесплатном вводном мастер-классе, в котором наглядно демонстрируются основные игровые ситуации.
Творческая составляющая игры
Вспомните любой прочитанный приключенческий роман. В нём есть герой (или несколько героев), их друзья и враги и все остальные персонажи, которые могут помогать, мешать или просто промелькнуть нейтральными, эпизодическими прохожими. Кроме того, в романе непременно описывается окружающий героя мир — будь то современный город, фантастическая планета или вовсе неведомые края, населённые странными существами.
В литературе всё это описывает один человек — автор. Он управляет действиями героев и злодеев, заставляя их совершать ошибки, достигать успехов и героически целоваться со спасёнными красавицами в финале.
В НРИ всё обстоит иначе: как уже было сказано, функции автора, связанные с описанием мира, антагонистов и нейтральных персонажей выполняет ведущий. А вот действия героев зависят исключительно от игроков!
Этот факт совершенно справедливым образом напоминает нам про компьютерные игры, где именно так всё и происходит. Вы управляете своим персонажем, путешествуя по миру созданному авторами игры и, в меру своих возможностей, справляетесь с поставленными проблемами. Однако, набор действий, доступных вашему персонажу, ограничен. Даже в самой современной и сложной компьютерной игре можно совершать только те действия и принимать те решения, возможность которых заложили создатели.
В настольной игре ничто не ограничивает вашу свободу. Ваш персонаж может сделать всё, что вы захотите. Нет больше никаких декораций: домов, в которые нельзя войти, деревьев, на которые нельзя залезть и прочего. Поведение вашего персонажа продиктовано только вашими решениями — поэтому именно вы определяете ход игры и, в конце концов, её финал.
Чтобы было понятнее, разыграем ситуацию “в лицах”. Представим себе троих играющих: Ведущего (В), Первого Игрока (И1) и Второго Игрока (И2).
Для начала, Ведущий описывает Игрокам текущую ситуацию:
В: “Итак, после целого дня, проведённого в дороге, вы заходите в придорожное кафе под вывеской “Золотой Шашлык”. Оно выглядит более прилично, чем многое из того, что вы встречали по пути, однако всё равно не дотягивает даже до самых скромных городских забегаловок. По асфальтовому пятачку перед входом бегают две собаки, вывеска покосилась, а чуть поодаль от помещения стоит обшарпанное помещение с буквами “М” и “Ж”. Из-за здания кафе поднимается густой дым. Судя по запаху, там жарят шашлык.»
В это описание ведущий может добавить любое количество деталей по вкусу (стоит учесть и предпочтения игроков) — описать цвет здания, решётки на окнах, марки машин, припаркованных на стоянке, и всё что угодно ещё.
И1 (пусть это будет тот самый спецназовец, описанный выше): “Ставлю машину на свободное место и говорю своей спутнице что вот здесь-то мы, наконец, поедим”.
И2 (сотрудница библиотеки): “Я сомневаюсь в том, что здесь можно нормально поесть, но, за неимением лучшего, возражать не буду. Заходим в кафе”.
В: Вы видите барную стойку, на которой стоит касса. За ней — молодая девушка с длинными волосами, стянутыми на затылке хвостом. За столиками никого нет, однако перед стойкой находится посетитель — мужчина, лет 35 — 40. Он недовольно смотрит на вас, но ничего не говорит. Девушка за кассой тихим голосом сообщает, что кафе закрыто.
И2: “Мне этот мужчина кажется подозрительным, я извиняюсь и собираюсь покинуть кафе”.
И1: “Мне он тоже кажется подозрительным, но уходить я не собираюсь. Я хочу разобраться, в чём дело”.
Здесь мы видим, как игрок строит линию поведения своего персонажа в зависимости от его образа и характера. Конечно же, спецназовец будет вести себя смелее девушки из библиотеки.
Техническая составляющая игры
Мы выяснили, каким образом осуществляется “ролевой” процесс в игре (обычно его называют “отыгрыш” — от фразы “отыгрывать роль”). Однако, часто перед игроками встаёт необходимость совершить конкретные действия, которые могут получиться, а могут и не получиться. Самый простой пример, знакомый многим по компьютерным играм, — это, конечно, бой с противником. Как попасть в противника из пистолета? Как увернуться от его выстрела? Или как, например, залезть на дерево? “Отыграть” эти моменты достаточно сложно — если каждый игрок будет просто озвучивать своё действие как свершившийся факт (“Я связываю бандита, взламываю его компьютер и нахожу там адрес расположения тайника”) — игра не будет интересной, в ней не будет вызова. К тому же, тогда и Ведущий сможет сказать “Бандит выпутывается из верёвок и бьёт тебя по голове сзади, пока ты возишься с компьютером”. Подобные ситуации (выяснение того, удалось ли какое-то действие, и того, у кого оно получилось лучше) называются “разрешением конфликтов”.
Несмотря на то, что правил настольных ролевых игр существует великое множество, для них для всех можно вывести общий принцип. Он называется “механика”. В механике каждой игры и заключается её техническая составляющая.
Представьте себе среднестатистического персонажа. Как и большинство людей, для достижения успеха он использует свои физические и умственные способности. Возьмём для примера силу, ловкость и интеллект (стоит отметить, что в разных системах правил этих способностей может быть больше и они могут иначе называться). Каждая из этих способностей обозначается каким-то числом, выражающим степень её развития (это число определяется в процессе создания персонажа — общий смысл таков, что какие-то из способностей будут выше остальных (например, персонаж умён, но слаб) или все будут иметь усреднённые значения (так что персонаж нигде не будет иметь особых уязвимостей, но и звёзд с неба хватать не сможет).
Чем выше значение — тем выше вероятность того, что действие удастся. Однако, так как ситуации бывают разные и даже у самых умелых людей иногда случаются неудачи, в игру вносится элемент случайности в виде игральных костей. Таким образом, значение способности не является определяющим фактором успеха, а лишь повышает вероятность этого самого успеха.
Важно не только уметь отыграть поведение своего персонажа, но и правильно выбрать, какие его способности будут лучше развиты, чтобы соответствовать выбранному образу. Кроме того, важно уметь оценить в игре его шансы на то или иное действие — далеко не всё может получиться! Это придаёт игре азарт и эмоциональный накал, составляющие львиную долю интереса в настольных ролевых играх.
Происходящее за игровым столом не ограничивается киданием кубиков. Возможность решать головоломки, вести дискуссии между игроками, придумывать какие-то оригинальные ходы — всё это значительно отличает “живые” игры от компьютерных — где, в большинстве случаев, игрок действует в строго ограниченных рамках, общаясь с доступными неигровыми персонажами определённым количеством фраз.
Кто в это играет?
Очень часто слово “игры” наводит на мысль о том, что развлечение это — сугубо детское. На самом деле, это не так. Аудитория каждой конкретной игры зависит исключительно от того, на кого её рассчитал ведущий. Это может быть весёлое приключение для школьников, кровавый триллер для любителей пощекотать себе нервы или детективная головоломка в викторианском антураже — для тех, кто любит историю и красивые декорации.
Нет ограничений и по статусу или образу жизни — настольными ролевыми играми увлекаются и руководители крупных предприятий, и студенты, и классические “менеджеры среднего звена” и кто угодно ещё, кому интересно общение с людьми и новые, необычные способы досуга.
Может показаться что на это требуется много времени — однако ничто не мешает вам играть тогда, когда у всех причастных выдался свободный вечер и желание собраться вместе. А если сюжет не удалось доиграть до конца — можно просто “сохраниться” и в следующий раз начать с места остановки.
«Почему я об этом ничего не знаю?»
Знаете! Может быть, не прямо, а косвенно, но очень многие сталкивались с играми, фильмами и книгами, основанными на правилах или сюжетах НРИ. Известный литературный сериал про Тёмного эльфа, ставшие бессмертной классикой компьютерные игры “Baldur`s Gate”, “Vampire: the Masquerade — Bloodlines” а также новые Shadowrun и Cyberpunk 2077, фэнтезийный фильм “Подземелье драконов” и даже карточная игра “Манчкин” — всё это, так или иначе, основано на богатой культуре настольных ролевых игр, которая пока ещё не так сильно развита в России.
В заключение хотелось бы отметить один простой факт: настольные ролевые игры в жизни гораздо интереснее, чем их можно описать в любой, самой подробной статье. Разные жанры, миры и системы правил позволят любому желающему выбрать что-то по вкусу именно для себя — то, что будет отвечать его потребностям и интересам. Но для того, чтобы лучше узнать всё это, не стоит делать выводов только по многочисленным описаниям и отзывам. Лучше (и гораздо, гораздо интереснее) поиграть самостоятельно.
Если вы хотите посетить Ролекон и узнать больше о настольных ролевых играх, сделать это можно в разделе «Мероприятия» на сайте, или в нашей VK-группе.
Коротко о НРИ (настольных ролевых играх)
Это статься из серии «Коротко о». Ссылка на первую статью: «Коротко о настолках ». Вполне нормально, если у вас есть своё мнение и оно не совпадает с авторским. Иногда это просто вопрос фломастеров.
Если вы хотите создать своего персонажа в определённом мире, или даже создать весь мир или его часть, иметь огромную вариативность действий, считать всё до мелочи или не считать ничего вообще, вам сюда.
Мастер — человек, который будет вести нам игру, управляя всеми персонажами и миром вокруг вас. От него очень многое зависит в нашей игре. Идеального мастера не существует, как и любого идеала. Каждый мастер водит по-своему и важно — подходит ли он вам.
Вам нужен минимальный опыт игр, чтобы понять, какие черты в мастерах вы не любите.
Сеттинг и фокус игры. Обычно вы соглашаетесь на игру, прочитав анонс того, о чём будет игра. Но бывают и импровизационки и различные системы генерации мира. Мастер, разместивший анонс, уже как-то подготовился к игре и собирает на неё игроков. Как минимум, вы прочтёте в анонсе о кусочке мира и о том, про что будет наша игра и какие цели будут преследовать наши персонажи.
Существует три позиции.
Социальный контракт — это ситуация, в которой происходят все игры. Это очевидный, но очень важный пункт, так как он признает все действия за «игровым столом» социальным взаимодействием, зависящим от отношений между игроками, как реальными людьми. Отношения между людьми, принимающими участие в игре, влияют на все в ней происходящее. Он стоит во главе всех правил.
Исследование воображаемого мира является основой и определением ролевой игры. В Исследовании выделяют пять основных элементов, с которыми сталкиваются все игроки. Все пять элементов присутствуют в любой игре, но некоторые игры специально делают одни важнее других. Эти пять элементов — Персонаж, Сеттинг, Колорит (Флафф), Ситуация и Система.
Инструменты — определённые процедуры в ходе игры, при совместном использовании позволяющие включать персонажей, места или события Общее Воображаемое Пространство. В разных играх разные техники могут использоваться для различного результата. Все используемые в игре Инструменты образуют Систему.
Эфемер — действие или состояние в процессе игры. Примером эфемера может служить смена отношения игрока к персонажу (переход от позиции вживания в описание действий со стороны). Комбинация эфемер обычно создаёт инструмент.
Road movie — тут конечная цель для наших персонажей вообще не важна, она служит отправной точкой, завязкой (хотя всё повествование мы двигаемся к ней). Важно то, что с нами происходит, пока мы к этой цели идём и совершенно не важно дойдём ли.
Достижение последней цели — мы пытаемся достигнуть последней цели, прямолинейно идём к ней, после неё не будет другой цели, это точно наша концовка, достигнем мы её или нет.
Решение появляющихся проблем — мы постепенно решаем наваливающиеся на нас проблемы, создавая или раскрывая новые проблемы для себя.
Теперь перейдём к фокусу игры, он должен помочь нам определить множество систем для нашей игры, из которого мы выберем ту, которая нам нравится или кажется нам более уместной. Во-первых, давайте определим примерное соотношение желаемой боёвки и желаемого социального контента. Можно задать себе такие вопросы: мы будем постоянно драться и получать лут или будем постоянно драться и не будем получать лут, будем считать патроны, которые тратим или нет, мы будем играть в городскую интригу или простое приключение, может будем симулировать жизнь определённых людей? У нас в игре будет больше драк или исследования, раскрытия персонажей, драмы? Потом определим, в каком сеттинге мы будем играть, это фентези, киберпанк, нуар, космоопера, вестерн, апокалипсис, повседневная жизнь, альтернативная реальность или еще что. Есть еще ряд вопросов на которые нам нужно будет ответить, исходя из предыдущих ответов, тогда можно выбрать систему.
Но есть же универсальные системы и я играю на своём GURPS во что хочу.
И тут я отвечу, если вы играете на своём ГУРПС-е, то явно знаете, что ваш ГУРПС хорошо симулирует реальность и выясняет компетентность персонажа в любом вопросе, вы можете найти в своей книжке по каким правилам почистить унитаз вилкой и на сколько это будет сложно. Именно поэтому, даже из универсальных систем, хорошо бы выбирать систему, исходя из своих желаний.
Продолжим понятием — партийность. Многие даже не подозревают, что игры могут быть не только партийными, но и полупартийными и безпартийными. Чаще всего вы можете встретить партийные игры.
Партийка — это такой вид игр, где с помощью социального контракта, желательно лора или сюжета в придачу подкрепляют целостность и дружелюбие среди игроков. Сделано это для того, чтобы среди партии не развязывались конфликты и персонажи или игроки не хотели «прижучить» друг друга. Но это не единственная поставленная задача для партийности. Вторая часть её функции заключается в том, что игроки будут, преимущественно, ходить вместе, выполнять одну задачу и присутствовать в одной сцене, лишь редко расходясь в разные стороны, а иногда вообще не расходясь. Это позволяет мастеру легко вести игру и генерировать одновременно только одно повествование, а так же играть со всеми игроками сразу.
Полупартийка — это та же партийка, но тут персонажи могут расходиться и играть в разных сценах по отдельности, тогда мастер пытается уделить всем игрокам поровну времени и играет с каждым по очереди, пока они снова не сойдутся вместе.
Безпартийка — вид игры, где каждый персонаж будет преследовать свою цель, зачастую они не собираются вместе, хотя могут и как правило в такой игре может присутствовать PvP, со своими правилами, которые вы обязательно обговорите в социальном договоре.
Метагейм — использование в игре того, что относится к игрокам, а не их персонажам. Метаигровая информация — информация, полученная внеигровыми способами. Метагеймовые рассуждения — мысли игрока, а не его персонажа. Тут стоит вспомнить ранее рассмотренные позиции.
Взгляды на поощрение и подавление метаигрового мышления игрока в разных системах разные, да и само то, что метагейм всегда и в любых видах является абсолютным злом — широко распространённое заблуждение. Актёрский подход не предусматривает никакого метагейма, авторский может быть вырожден до марионеточного, когда все действия персонажа целесообразны с точки зрения игрока, а режиссёрский метагейм по определению без метагейма невозможен. Практически любая игра, подразумевающая возможность игрока вмешиваться не только в действия своего персонажа, требует от игрока периодического переключения на режиссёрское восприятие игры. Подобный подход является ключевым для красивой игры, например, в ситуациях, когда игрок может взять под контроль несколько персонажей, и создание сцены зависит от их взаимодействия.
Степень ориентации игры на режиссёрский подход можно определять по механизму передачи нарративных прав. В играх, где подобный подход считается ограниченно полезным или вовсе ненужным, у игрока обычно нет возможности получить эти права в отношении действий не своего персонажа, либо подобные ситуации строго лимитированы; в играх, где поощряется подобное мышление, подобные ограничения обычно более слабы.
Так как хоумрулы являются частью ролевых игр почти с их зарождения, официальные тексты правил обычно не запрещают, а наоборот, рекомендуют введение хоумрулов, подавая идеи и объясняя подноготную баланса игры. Многие системы, особенно универсальные, ожидают от мастера смекалки в применении их общих правил к конкретным ситуациям в игре.
Существуют и плохие примеры хоумрулов, где люди не понимая нормальной механики игры, пытаются переделать её под другую, с другим фокусом, или же убрать вовсе.
Это тот самый тайтл о котором слышал любой новичок. Этот знаменитый тайтл очень болен, из-за своей популярности, давайте посмотрим, почему же. Огромное количество новичков, осмелюсь сказать, что их около трёх четвертей, хотели бы начать с D&D, от части потому, что ни о чём другом не слышали. Часто, люди, которые начинают играть в одну систему скорее всего не пробуют играть в другую или попробуют другую систему, после того, как наиграли пару лет в свою, просто не видят в новой системе своей системы и говорят:
НРИ(Настольные ролевые игры) и как к ним прийти
В этом посте я хочу затронуть беспокоящую меня тему. Периодически на просторах рунета попадаются люди, которые не знают с чего начать погружение в мир Настольных Ролевых Игр, сокращенно НРИ. Сегодня я попытаюсь помочь этим людям: описать что такое НРИ, как в него играть, и где его искать.
В НРИ, в отличие от обычных настольных игр, основное действие происходит не на игровом поле или карте, а в воображении самих игроков и вокруг них. Все это происходит с помощью Мастера игры, который описывает игрокам мир, играет за неигровых персонажей и обрабатывает события вокруг игроков. Любой игрок, решивший попробовать свои силы не только в участии в игре, но и в ее создании, может стать Мастером игры.
Как правило в НРИ принимает участие несколько человек, один из которых берёт на себя роль Мастера Игры. Он описывает многочисленные ситуации, в которые попадают придуманные остальными участниками персонажи. Хороший персонаж обладает продуманным характером и интересной мотивацией, подобно героям захватывающих романов и кинокартин Для разрешения споров обычно используется набор правил в виде перечня определенных игровых механик. Место в котором происходит игра называется сеттингом. Дайсы(игровые кости с различным количеством граней) используются для определения случайных эффектов и внесения элемента неожиданности.
Игроки, в свою очередь, реагируют на слова Мастера игры так же, как бы это сделали их персонаж, имитируя соответствующее поведение и действия.
1. Игровой мир, описанием которого занимается мастер игры (он же – ведущий, ГМ (Game Master) или ДМ (Dungeon Master). Мастер также действует от лица неигровых персонажей (обычно таких персонажей называют NPC – Non Player Characters).
2. Игроков, руководящие действиями собственных персонажей.
3. Игровую систему, которая закрепляет правила и описывает механику игры. Игровых систем существует великое множество, и выбор конкретной зависит в основном от того, что от игры вы желаете получить.
Тезисы, заблуждения, советы и прочие для чего я не нашел внятного определения но очень хотел написать.
Существует более одной ролевой системы, и не все НРИ являются DnD.
Сообществ на самом деле много
На самом деле в СНГ много НРИ сообществ. К сожалению, вы не увидите неоновой вывески над входом. Вам самим придется найти нужную дверь. Ищите, и наверняка найдёте разделяющее ваши интересы сообщество.
И они иногда бывают немного токсичны.
К сожалению, этот пункт имеет место быть. Немало ролевиков позволяют себе быть нахальными и пренебрежительными в общении. Не стоит, однако, хоронить из-за них свой интерес к хобби. Продолжайте искать своё место, и обязательно найдёте товарищей, готовых поддержать и помочь советом
И в них присутствуют люди разных вкусов.
У вас мог быть плохой первый опыт
Возможно, вы уже пытались начать играть в НРИ. Но ваш первый Мастер игры был не самым добросовестным человеком, или вас могли чем-то обидеть, или был момент, из за которого вы стали проявлять открытую враждебность к этому хобби. Но это больше проблема конкретных людей и ситуаций, чем самого хобби. Видите ли, сообщество НРИ очень обширное, и в нем также много новичков которые, как и вы, недавно присоединились к хобби и до сих пор не избавились от всех проблем начинающего Мастера игры или игрока из-за чего они склонны по незнанию причинять вам проблемы, или портить игры. Может также случиться, что вы не сошлись с интересами вашей игровой партии или выбранная система просто не для вас, и вам стоит попробовать что-то другое. В таких случаях не стоит возводить все до абсолюта. Если это был первый раз, найдите кого-то, кто сможет провести игру на лучшем для вас уровне, и тогда, скорее всего, вы поменяете свое отношение по поводу хобби.
Также существуют варгеймы и они не являются НРИ
Варгеймовый WH40000k(есть и ролевой), Age of Sigmar и WHFB и тому подобные системы не являются НРИ. Они относятся к жанру варгеймов, где вместо того, чтобы играть за созданного вами персонажа и направлять его историю, вы управляете наборами миниатюр, как в компьютерных стратегии серии Total War. Для НРИ вам не нужно иметь сотни раскрашенных миниатюр и объектов окружения. Все, что нужно, это книга правил (можно и в электронном виде) и игровые кости (которые также можно заменить приложением на телефоне / ПК).
Есть книги и приключения.
У большинства систем НРИ есть по крайней мере книга правил и небольшое приключение, написанное разработчиками системы. В них, как правило, расписаны все нюансы о том, как должна проходить подготовка к игре и как будет выглядеть сама игра согласно изначальной задумке. Вам просто нужно прочитать!
Со временем вам придется выучить английский язык.
Дело в том, что как бы вы ни искали информацию, ее может просто не быть на русском языке. Чтобы изучить новые системы вам придется прибегнуть к чтению оригинальных статей и книг. Все это является следствием того, что в течение десятилетий иностранный издатель обходил СНГ стороной, заставляя уповать на неофициальные переводы. И только на момент написания этой статьи ситуация стала постепенно меняться.
Чем раньше вы откроете ее для себя тем лучше. Нулевкой называется этап перед началом игры когда вы собираетесь все вместе и обсуждаете как вы будите играть, как накал жести вы примите и как вы будете общаться во время игры. Правильно согласованная игра спасает вас к примеру от проблемы спора по трактовке правил по ходу игры что уничтожило немало игр.
К сожалению, многие системы имеют неточные интерпретации или общую размытость правил, что приводит к различным ошибкам в отношении того, как должна развиваться игра. Откровение состоит в том, что нет правильного ответа. Вы трактуете систему так, как вам удобно в ваших играх. И не стоит спорить с мастером игры во время игры.
И тут настает тот момент когда пора узнать как, чем и где играть
Я не буду углубляться в дебри того, как и где проводятся игры, но я постараюсь описать, что находится на вершине айсберга опираясь на свой опыт и советы тех кто помогал составлять этот пост.
По типу игры можно разделить на три типа
ИРЛ или же Игры в реальной жизни. План прост. Вы находите энтузиастов в своей деревне и выбираете квартиру или стол в специализированном клубе, встречаетесь в живую и играете в игру.
Игры онлайн. Игры проводятся онлайн с использованием сторонних сервисов, позволяющих создать групповой голосовой чат и получить доступ к общему игровому столу.
Текстовки / Форумки. Являются альтернативой ИРЛ. Правила текстовых ролевых игр предусматривают для игроков создание отдельного сообщения (поста) где игрок прописывает действия, мысли и фразы персонажей, роли которых он играет. Игровой процесс контролируется администраторами и модераторами форума. Как правило, существуют специальные сайты, групповые форумы и т.д
И все это происходит в платной форме. Да! Вы правильно услышали товарищ игрок! Иногда мастер не против получить чеканную монету за свою работу. Если вы видите подобный набор, то я прошу вас уважать его работу и не быть предвзятым.
Сами же игры проводятся непосредственно с использованием следующих благ цивилизации(Меня все еще можно оспорить..НО! повторюсь что я затрагиваю только самое общие)
roll20. Это сайт с инструментарием, который позволяет пользователям создавать и играть в настольные ролевые игры. Он организован в виде отдельных игровых сессий. Эти игровые сессии включают в себя различные функции типичных настольных ролевых игр, в том числе динамические листы персонажей, автоматические броски кубиков, общие карты с жетонами главных героев и врагов и запускаемые звуковые эффекты.
Discord. Приложение может организовывать голосовые конференции с настройкой канала связи, создавать публичные и приватные чаты для обмена текстовыми сообщениями.
ГДЕ ИСКАТЬ СООБЩЕСТВА И ИНФОРМАЦИЯ О ХОББИ
Теперь пришло время подумать о том, где можно найти Мастеров и игроков, или просто задать вопрос, чтобы получить возможную помощь.
На мой взгляд является лучшим местом, где может осесть ролевик. Платформа располагает десятками различных серверов, которые объединяют людей с разными взглядами и идеями и которые являются платформами для игр. Также структура сервера позволяет создать площадку для набора игроков или место, где вы можете общаться на различные темы или задавать вопросы об играх. Из серверов, которые мне удалось посетить, стоит выделить следующие:
На данных серверах вы можете найти соответствующие чаты, где вы можете объявить набор на игру или записывать на них сами. Есть также специальные чаты, где вы можете задать вопросы о неясных моментах. Также через них вы можете получить доступ к более специализированным сообществам, если это будет необходимо. Просто зайдя на сервер, спросите в одном из чатов, где идут наборы, и задаются вопросы по системам, и вам ответят.
В VK есть много НРИ сообществ, но из тех, в которых вы можете найти игру или записаться на нее,внимание заслуживает только:
На этом этапе вы можно закончить разговор о том где искать игры и приступить к разговору о том что нужно игроку или мастеру.
Информацию из источников ниже не стоит воспринимать как истину в первой инстанции. Информацию можно прослушать, определить что подходит тебе и что может тебе не подходить, и уже из этого делать выводы.
Вики и сайты с информацией
Штормовая башня https://stormtower.ru/ Сборник хороших советов и решений об организации игры и творческой деятельности
1d4chan https://1d4chan.org/ Англоязычная вики с общей информацией о НРИ. Подача весьма своеобразна и напоминает лурк
Злой ГМ https://theangrygm.com/ Сайт с набором статей-советов по НРИ тематике(на английском)
Англоязычные субредиты где иногда можно почерпнуть что то ценное или же просто принять участие в обсуждение интересующих вас тем https://www.reddit.com/r/rpg/wiki/subreddits
Отдельная территория для игроков ИРЛ. Сильно разнится от города в городу. В самом плачевном случае вы можете и вовсе не найти подобного заведения. Представляет из себя специализированное заведение где вы можете забронировать столик и закупившись снеками провести игру или поучаствовать в ней.
Также есть просьба к тем, кто читает этот пост. Если вы знаете больше моментов, которые необходимо раскрыть, или вы можете дать больше ссылок, потратьте пару минут своего времени и оставьте сообщение в комментариях, которые дополнят этот пост и помогут людям.
И несмотря на то что часть текста идет от первого лица сам текст был написан с помощь группы энтузиастов