Настоящий детектив 3 сезон чем закончился
Феномен абсолютного зла, или почему третий сезон «Настоящего детектива» получился не хуже первого
Обычный вечер в обычной одноэтажной Америке. Отец (его играет звезда сериала «Остановись и гори» Скотт МакНэри) возится в гараже. Двое детей, 12 и 10 лет, спрашивают разрешения поехать поиграть с друзьями, садятся на велосипеды, уезжают в закат — и исчезают. Расследование ведут детективы Уэйн Хэйс (Махершала Али) и его напарник Роланд Уэст (Стивен Дорф). Довольно скоро в пещере находят тело мальчика, а что случилось с девочкой и жива ли она — этого не знает никто.
События сериала развиваются параллельно в трех временных пространствах: 1980-м году, когда дети Перселл пропадают и начинается расследование, в 1990-м, когда дело заново открывают в свете новых обстоятельств преступления, и в 2015 году, когда уже глубокий старик детектив Хэйс дает интервью журналистке в модном жанре true crime.
В 1980 году Хэйс и Уэст активно берутся за расследование: для полиции найти детей — дело чести. Но улик практически нет, если не считать загадочной соломенной куклы, найденной в пещере рядом с телом мальчика. Среди первых подозреваемых — раздавленный горем отец, полуотсутствующая мать, предпочитавшая дому алкоголь и наркотики, и жуликоватый дядя с железным алиби. Проверив семью, детективы переключаются на мальчишек-старшеклассников — оказывается, что один из них отобрал у погибшего мальчика велосипед. Может быть, он убийца? Потом детективы прорабатывают индейца, собирающего в районе мусор: он ни с кем не общается, все время молчит и ездит всюду на своем маленьком тракторе с прицепом — очевидно, подозрительный тип.
В 1990 году расследование открывают заново: отпечатки пальцев девочки, считавшейся погибшей, нашли на месте ограбления аптеки. Но и это расследование заканчивается ничем. А точнее, трагическим самоубийством одного из участников ограбления и смертельной ссорой Хэйса и Уэста.
В 2015 году старый, страдающий деменцией Хэйс пытается рассказать о нераскрытом деле молодой журналистке. Он не виделся и не разговаривал со своим напарником больше четверти века, но уже не помнит почему. Как не помнит и многих обстоятельств дела, восстанавливая их в памяти с помощью книжки своей покойной жены, написавшей об этом национальный бестселлер. Но в основном разговоры с журналисткой нужны Хэйсу для того, чтобы выяснить, что знает она, — вдруг за прошедшие 25 лет появились какие-то новые обстоятельства, о которых он сам не знал?
Помимо структуры повествования с тремя временными пластами и допросами главных героев, о культовом первом сезоне напоминают постоянные отсылки к расследованию детективов Раста Коула и Марти Харта и их безуспешным попыткам привлечь к ответственности членов педофильского кружка. Но все эти намеки оказываются мастерским ложным ходом, который автор трилогии Ник Пиццолатто придумал для отвлечения внимания зрителей от важных улик и просто как остроумную деталь, связывающую первый и третий сезон в единое произведение.
Непосредственно детективная история в «Настоящем детективе» довольно простая, и, если внимательно следить за происходящим на экране, где-то к шестой, максимум к седьмой серии все становится понятно: куда исчезла девочка, что произошло с мальчиком, кто и зачем все это затеял. Пиццолатто меньше всего интересует непосредственно детектив. Этим, пожалуй, и объясняется такое количество отзывов «скучно», «ничего не происходит», «все только разговаривают» на этот великий сериал. Криминальная история — лишь повод поговорить о действительно серьезных вещах, красивая обертка для истории о человеческой природе и, как бы пафосно это ни звучало, о смысле жизни. В этом смысле «Настоящий детектив» — прямой наследник великого сериала «Прослушка», который также анализирует мир и человека в нем, а не развлекает зрителей закрученной историей (если вам хочется напряженной детективной истории, то лучше посмотреть сериалы попроще — «Мост», «Лютер» или «Охотники за разумом»).
Как настоящий демиург, на протяжении трех сезонов Пиццолатто выстраивает свою собственную вселенную — мир абсолютной безнадеги, в котором настоящими героями могут быть только люди, не сдающиеся перед окружающим их ужасом, а продолжающие делать свое маленькое дело. Если попытаться коротко сформулировать основную мысль автора, то она звучит следующим образом: мы живем в мире, в котором богатые несут зло, а бедные не могут с этим ничего поделать — и никто за них никогда не заступится. Эти богатые могут быть чудовищами и злодеями, творящими зло нарочно и сознательно, или же зло происходит само по себе, без их активного участия, но все равно по их вине. Люди, обладающие деньгами и властью, как черные дыры — искажают пространство вокруг, превращая и без того тоскливую и безнадежную жизнь в настоящий ад.
Но в этом мире есть герои — настоящие детективы. Не идеальные «хорошие люди», а вполне обычные, со своими страстями и пороками. От всех остальных их отличает лишь одно — чувство ответственности, но не перед каким-то мифическим обществом, а перед самими собой: был ли я достоин, сделал ли я все, что в моих силах для того, чтобы принести в этот чудовищный мир хотя бы капельку справедливости? Собственно, именно таких людей Пиццолатто и называет настоящими детективами. Иногда оказывается, что, несмотря на все усилия, победить тьму невозможно, потому что она не рациональна и не осязаема, и единственное, что остается, — это попытаться сохранить свет внутри себя, свою семью и своих друзей.
Другой подход в третьем сезоне и к настоящим детективам. Если Раст Коул был классическим героем, пережившим личную трагедию и совершающим поступки, чтобы хотя бы чуть-чуть восстановить справедливость в мире, то герой Махершалы Али — трус. Но не в банальном понимании этого слова — да и как можно называть трусом человека, прошедшего Вьетнам в разведке, — он трус, потому что вся его жизнь подчинена страху. Страх сковывает его. Это видно практически в каждой сцене, в каждом ключевом моменте сюжета; когда он мог бы совершить Поступок — он его не совершает. Он боится потерять семью, боится в принципе любых перемен в своей жизни. Но Хэйс знает о своей слабости и, вопреки всему, пытается ее преодолеть. Его история — это история растянувшегося на несколько десятилетий преодоления самого себя, он в буквальном смысле выдавливает из себя нерешительного труса, чтобы вместе со своим верным другом в финале найти если не справедливость, то хотя бы покой.
Его партнер детектив Роланд Уэст — человек выдающегося благородства, настоящий мужик, тщательно скрывающий свои чувства и переживания за толстым слоем маскулинности. Ему тоже не хватает смелости довести дело Перселлов до конца. Он понимает, что в 1980 году был осужден (посмертно) совершенно невиновный человек. Понимает, что и в 1990 году дело повесили на несчастного отца, который уж точно никакого отношения к исчезновению своих детей не имел. И все равно ему не хватает сил сделать финальный шаг.
Только вместе Уэст и Хэйс, уже будучи глубокими стариками, смогут совершить тот поступок, который поможет им почувствовать себя людьми, почувствовать, что жизнь их прожита не зря.
В финале сезона, когда Уэст сидит на крыльце со своей семьей и напарником и смотрит, как его внуки едут на велосипедах в закат, — это такое послание Пиццолатто нам всем: зло существует, и единственное, что мы, простые маленькие люди, можем сделать, — противостоять ему, стараясь быть лучше, чем мы есть, и беречь своих близких. Кажется, это гораздо более правильный месседж, чем знаменитые слова Коула из финала первого сезона: «Когда-то была только тьма. А теперь, как мне кажется, свет побеждает».
«Конец пути»
Сага о Хойтах
Седьмой эпизод сезона закончился на интригующем клиффхэнгере – загадочный магнат Эдвард Хойт появился за окном Уилла Хэйза и сообщил детективу, что знает что-то об исчезновении охранника Харриса Джеймса. Роковая конфронтация мужчин оказывается менее информативной, чем мы ожидали – Хойт (да-да, Майкл Рукер из «Стражей галактики») действительно замешан в исчезновении Джули, но его роль не совсем однозначна. Тем не менее, влиятельный мужчина убеждает Уэйна оставить дело в покое, иначе он навредит семье полицейского.
Конечно, можно понять, почему Хэйз решает отказаться от дальнейшего расследования, но больше всего в этой ситуации страдает Роланд. Герой Стивена Дорфа уже раз рискнул карьерой, чтобы вернуть напарника в команду, так что ему наверняка непросто смириться с тем, что товарищ просто так уходит от этой загадки. Пока Уэйн пытается наладить отношения с женой, Роланд пьет в сомнительных барах и встряет в бессмысленные драки. Спасает его случайность – мужчина встречает бездомного пса, о котором начинает заботиться и постепенно возвращает свою веру в дружбу.
К слову, наконец-то нам объяснили, почему между Уэйном и Амалией возникало столько конфликтов. Дело в том, что в 1980-х Хэйз потерял должность, защищая свою девушку после того, как она раскритиковала расследование в разговоре с журналистами. С тех пор герою неприятна мысль о том, что ради жены он отказался от того самого дела, на котором она позже построила собственную карьеру. Можно сколько угодно спорить о том, кто из этих персонажей прав, а кто слишком честолюбив, но сюжетные линии центральных героев лишний раз показывают, что главное в «Настоящем детективе» – не преступления, а судьбы людей, которые с ними связаны.
Что же произошло с Джули
У нас есть повод гордиться собою – финальные теории и догадки оказались довольно близкими к правде. Выследив одноглазого Джуниуса Уоттса, детективы наконец-то выясняют, что же случилось с детьми Перселл. С помощью мужчины, Изабель (а мы ведь говорили!) – страдающая от шизофрении дочь Эдварда Хойта, похитила дочку Перселлов после того, как потеряла собственного ребенка в автомобильной катастрофе. Изабель убедила себя в том, что является матерью Джули, и решила забрать ее домой. Уилл погиб случайно – мальчик пытался защитить сестру от малознакомой женщины, но был смертельно ранен в потасовке. Его сестра провела долгие годы в той самой «розовой комнате» в подвале Хойтов (преимущественно в состоянии наркотического опьянения), пока совесть Джуниуса не заставила мужчину освободить пленницу. Сбежав от Хойтов, психически неуравновешенная девушка попала в монастырь, где помогала заботиться об уличных детях, пока не умерла от ВИЧ. Как минимум – об этом детективам сообщают монашки.
Вот только этот эпизод во многом похож на «Возвращение короля» Питера Джексона – как только вам кажется, что это уже финал и что сейчас начнутся титры, начинается еще одна важная сцена, которая кардинально все меняет. Уэйн узнает (благодаря книге Амелии, конечно) о том, что у Джули был одноклассник по имени Майк Ардон, который был влюблен в девочку и мечтал когда-то на ней жениться. После окончания школы Майк начал работать в том самом монастыре, где оказалась бедная Джули – вот интригующее совпадение! Более того, Уэйн вспомнил о том, что видел возле монастыря милую девочку по имени Люси и начинает подозревать, что это дочь Джули – ведь так звали ее мать. Следовательно, монашки выдумали историю о смерти девушки, чтобы сбить с толку всех, кто будет ее разыскивать.
Престарелый Хэйз в очередной раз отправляется на поиски женщины, но, доехав до дома Майка Ардона, забывает, что он там искал. Он просит незнакомку помочь ему, и в удивительно трогательной сцене Джули помогает детективу найти себя. Конечно, Ник Пиццолатто опять делает вид, что сериал на этом закончится, но нас ждет еще один финал – чрезвычайно милые посиделки седовласого Уэйна, его детей и Роланда. Забавная деталь – внуки Хэйза проезжают мимо дома не велосипедах почти точно так же, как и Джули с Уиллом в первом эпизоде. Да-да, время – плоский круг. Видимо, настолько радужное окончание никак не соответствовало бы мрачному духу «Настоящего детектива», поэтому что мы все же получаем еще одну, уже последнюю заключительную сцену: растерянный Хэйз исчезает посреди джунглей Вьетнама.
Случилось время: третий сезон «Настоящего детектива» размышляет о хищных вещах века
На HBO (в России — на Амедиатеке) закончился третий сезон «Настоящего детектива». В новой истории про двух напарников и сложное дело (True detective — это антология) сериал завернул совсем уж в метафизические дали. Редактор сайта «Искусства кино» Алексей Филиппов разобрался, о чем на этот раз решил рассказать амбициозный сценарист Ник Пиццолатто.
«Не принимали ли вы принуждение за свободу?» — спрашивает настырная ведущая (Сара Гадон) у пожилого афроамериканца Уэйна Хейса (Махершала Али под плотным слоем старости). Тот все сильнее проваливается в пучину беспамятства, забывает, куда и зачем шел, но соглашается ответить на несколько вопросов — про знаменитое «дело Перселлов». В интернете про него известно больше, чем очевидцам и даже следакам, но Хейсу интересно вспомнить — не столько нить расследования, сколько коленца собственной жизни.
Расследование зайдет в тупик, Хейс женится на Амелии и уйдет из полиции, но десять лет спустя, в 1990-м, возникнут новые улики — и избавившийся от парикоподобной шевелюры Уэст снова постучится в его дверь: надевай значок, пошли расследовать. Они покопаются в странном деле и ни к чему не придут, поэтому в 2015-м уже Хейс, придерживаемый взрослым сыном Генри (Рэй Фишер), придет к старому напарнику, которого не видел четверть века. Теперь-то они раскроют это дело, докопаются до самой сути.
В третьем сезоне «Настоящего детектива» пытается докопаться до сути и сценарист Ник Пиццолатто, который пять лет назад с этим шоу стал суперзвездой, а потом немного притух, не справился со славой великовозрастного вундеркинда золотого века телевидения. Третью главу долго откладывали и пустили в ход, только когда продюсерами наметились Мэттью МакКонахи и Вуди Харрельсон, блиставшие в первом сезоне, а соавтором сценария стал опытный Дэвид Милч. шоураннер Человек, который совмещает на шоу роли сценариста и продюсера, то есть, по сути, определяет вектор развития сериала «Дедвуда». Вдобавок первые две серии снял хоррормейкер Джереми Солнье, который потом ушел снимать другой проект (вероятно, «Придержи тьму» для Netflix), но вся режиссерская рать, в том числе и сам Пиццолатто, пару раз садившийся в кресло постановщика, его эстетику и неспешный темпоритм бережно сохранили.
Фирменная нерасторопность Солнье оказались третьему сезону к лицу так же, как южноготическое кичливое визионерство Кэри Фукунаги — первому, а набрякший от жары Лос-Анджелеса стиль Джастина Лина — второму. С выбором топоса и фактуры у «Настоящего детектива» никогда не было проблем, просто Пиццолатто не всегда справлялся с авторскими амбициями. Заручившись поддержкой Милча, впрочем, он играет на повышение: в Арканзасе и других уголках среднеамериканского плато Озарк он живописует не фактурную зарисовку с экзистенциальной тревожностью Лавкрафта (по-своему выдающуюся) и не многофигурный сюжет про попытку убежать от фигуры отца, рока, наследственности. Третий сезон пытается ухватить саму суть времени и ее безжалостное влияние, которому подвергаются люди, штаты и эпохи.
«Нельзя отделить себя от времени», — говорит как-то Амелия еще будущему мужу Хейсу. Поэтому, конечно, их историю невозможно вырвать из контекста эха вьетнамской войны, расизма в быту и на работе, мучительной маскулинности и прочих хищных вещей десятилетия. Третий сезон — это не повесть о потерянной девочке, а нечто личное и нечто большее. Не случайно у Хейса тоже сын и дочь. Не случайно у него правительственная привычка терпеть и все замалчивать — и фамилия в честь республиканца, который на четыре десятилетия опрокинул Голливуд в смутное время цензуры Речь про Кодекс Хейса — этический свод правил, который с 1930-го по 1967-й регулировал, что можно и нельзя показывать в американских фильмах. Отсюда и бесконечные ссоры с женой, которая хочет все знать и не боится это выносить на публику (про дело Перселлов она написала в итоге нон-фикшн-роман). Не случайно примерно все разговоры сводятся к страхам за будущее (свое, семьи, страны).
Побеждает ли свет: размышления о финале третьего сезона «Настоящего детектива» Статьи редакции
История без тайн, но с вопросами.
Когда я зашёл на страницу «Настоящего детектива» на «Амедиатеке» ради просмотра очередной серии, мой взгляд невольно остановился на относящейся к первому сезону цитате журналиста «Российской газеты».
Создатели «Настоящего детектива» не просто устроили отходную знаменитым сыщикам с книжных страниц, давно ставшим объектами насмешек. Они пошли ещё дальше — и затеяли масштабную деконструкцию жанра как такового.
Я вспоминал первый сезон и пытался понять, — а где именно в нём была та самая масштабная деконструкция и переосмысление? Да, наблюдать за взаимоотношениями Марти Харта и Раста Коула действительно было интереснее, чем следить за развитием детективного сюжета, но, в целом, повествование развивалось в рамках жанра. В течение восьми серий два харизматичных детектива методично искали зацепки и опрашивали подозреваемых, а затем, после перерыва в несколько лет, всё-таки нашли и покарали убийцу. Если забыть о знаменитых философских диалогах — ничего необычного.
Первый сезон «Настоящего детектива», несмотря на все «но» — история о победе добра над злом. Да, назвать главных героев хорошими людьми можно лишь с некоторой натяжкой: победа далась им дорого, а на пути им встретилось очень много ужасного — но в итоге вся жуть и безысходность свелись к довольно жизнеутверждающему финалу. Спустя годы подробности расследования выветриваются из памяти — остаётся лишь трогательная концовка. Марти c улыбкой помогает старому товарищу идти, а вечно мрачный нигилист Раст Коул произносит фразу о победе света. Главные герои исполнили свой долг — как и полагается настоящим детективам.
В третьем сезоне, который принято обвинять в копировании первого, Ник Пиццолатто рассказывает совсем другую историю — на этот раз она действительно слабо напоминает детектив. Появившийся практически из ниоткуда маньяк в финальной серии первого сезона мог расстроить любителей смостоятельно распутывать тайны, но глобальных претензий к детективной составляющей истории Раста и Марти у большинства зрителей не было. Третий сезон — по крайней мере, вторая его половина, — действительно может разочаровать тех, кто ожидал от Пиццолатто настоящего детектива.
Дело даже не в том, что карты выкладываются на стол слишком быстро — хотя это тоже в какой-то мере справедливо, ведь в общих чертах понять, что произошло, можно задолго до финала. Так происходит из-за структуры повествования. Если в первом сезоне события прошлого преподносились зрителю через последовательный допрос, то теперь в сериале три полноценных параллельных сюжетных линии — герой Махершалы Али ведёт расследование во всех трёх временных промежутках. Детектив Уэйн Хэйс из 2015 года, несмотря на свои провалы в памяти, помнит многое из того, что произошло в 1980-е и 1990-е, а Хэйс из 90-х помнит всё, что произошло в 80-е.
Пиццолатто мастерски скрывает до поры до времени ненужную зрителю информацию, используя намёки и недоговорки, но у такого метода есть предел возможностей: рано или поздно о ключевых сюжетных поворотах приходится упомянуть хотя бы вскользь. Ближе к финалу вопрос «что произошло?» уходит далеко на второй план, уступая место вопросу «как именно это произошло?».
По всем законам жанра, детективы, упустившие преступника в прошлом, должны воссоединиться, тряхнуть стариной и поймать его в настоящем — как это с успехом сделали пресловутые Раст и Марти. В третьем сезоне «Настоящего детектива» герои действуют именно так — вот только ловить им некого. Злодеи отказываются играть по законам жанра: одни из них давно мертвы, а другие раскаялись и сами настойчиво ищут встречи с правосудием. Вместо финального противостояния с коварным врагом, водившим героев за нос в течение 35 лет — мучительное чувство незавершённости.
Зловещий миллиардер Хойт в исполнении Майкла Рукера, который явно должен был стать главным злодеем сезона, без особенных усилий избегает справедливого наказания. Плюс к этому, в финале Хойт оказался совсем не тем, кем нам бы хотелось его видеть: вместо непобедимого лидера группы высокопоставленных педофилов и похитителей людей перед нами предстаёт человек, который сам не вполне понимает, что происходит. Ни он, ни его подручный Джуниус, которого детективы с таким упорством искали на протяжении всего сезона, как выяснилось, не был ни педофилами, ни оккультистами. Почти всё произошедшее — результат трагических случайностей, а «злодеями» двигало лишь желание помочь несчастной Изабель Хойт. Даже зловещие куклы — это, как оказалось, всего лишь куклы. Ничего интересного.
Под стать неубедтельным злодеям — и препятствия, которе стояли на пути у детективов. Расследование, которое длится 35 лет, — такая завязка явно располагает к невероятно сложным сюжетным конструкциям, отдельные детали которых разбросаны по разным временным промежуткам. Но «Настоящий детектив» снова делает всё как-то «неправильно».
К разгадке исчезновения Джули Пёрселл не вела мелкая, но очень значимая деталь, упущенная детективами в прошлом— как это было в первом сезоне. Не понадобилась никакая новая, парадоксальная теория, пришедшая в голову Уэйну Хэйсу на закате лет. Нет, всё куда прозаичнее: для того, чтобы поймать злодея, детективам нужно было лишь протянуть руку; войти в открытую дверь. Всё это время проблема была не в сложности загадки, а в готовности героев её разгадывать. Нетипичная ситуация для детектива.
В 80-х на пути героев встала аморальная система, обеспокоенная лишь статистикой раскрываемости. В 90-х, когда всё стало совсем очевидно, два бравых детектива просто сошли с дистанции — по очень человеческим причинам. В 2000-х они наконец собрались с духом и решились потянуть за единственную нужную ниточку — и практически в ту же минуту загадка рассыпалась, как карточный домик.
«Где мы были всё это время?» — произносит престарелый Роланд Уэст, стоя в самом сердце заброшенного поместья Хойтов, обращаясь то ли к своему напарнику, то ли к зрителям. Это — кульминационная сцена.
Ближе к финалу становится понятно, что третий сезон — не о том, как два детектива 35 лет искали пропавшую девочку. Он о том, как два хороших и смелых человека не стали протягивать руку, чтобы её спасти — и о том, почему так произошло.
Новые расследования «10 лет спустя» и «35 лет спустя» здесь нужны не для того, чтобы подкинуть детективам новых улик и дать им построить новые теории, а для того, чтобы дать им второй и третий шанс сделать всё так, как надо. Третьим они всё-таки воспользовались, и в 2015 году наконец началось расследование безо всяких «но». Только вот к этому моменту единственным заинтересованным в их расследовании остался «злодей» Джулиус, долгие годы стремившийся к тому, чтобы его нашли и «наказали». В конечном итоге завершением истории остался разочарован даже он.
Главный герой-детектив, теряющий память — это не повод для невероятного сюжетного поворота в духе «на самом деле он убийца, просто этого не помнит», а дополнительная возможность покопаться в его мотивах. По ходу пьесы Хэйс из настоящего не вспоминает почти никаких неожиданных подробностей.
Главное, для чего Пиццолатто был нужен сюжетный элемент с провалами в памяти — невероятно трогательный разговор между пожилыми Уэйном и Роландом в финале пятой серии. Роланд смертельно зол на напарника за то, что тот совершил двадцать пять лет назад — а тот искренне не помнит, за что именно. В ходе диалога Уэйн просит прощения — сам не помня, за что, — а Роланд находит в себе силы его простить. Всё это прекрасно написано и сыграно — вероятно, сезон затевался именно ради таких моментов, а детектив здесь — постольку поскольку.
Третий сезон — это история о Уэйне Хэйсе и Роланде Уэсте даже в большей степени, чем первый — история о Марти Харти и Расте Коуле. Жена главного героя, писательница Амелия Хейс, сделавшая карьеру на нон-фикшн книгах о резонансных убийствах, между прочим признаётся, что ей интереснее писать не о самих преступлениях, а о людях, которых они затрагивают. Возможно, это признание самого Пиццолатто.
Сюжетная линия о взаимоотношениях Уэйна Хэйса с его женой и детьми — не «филер», а лишь один из ответов на главный вопрос сезона: «Почему так получилось?». Кто-то скажет, что Амелии уделено чересчур много экранного времени, но если бы видели жену и детей Хэйса всего пару раз за сезон, разве показалось бы нам его решение оставить в покое Хойта и его приспешников ради спасения собственных близких настолько же естественным и понятным? «Детектив бросает дело из-за угроз своей семье» — на словах это звучит как проявление малодушия, но осуждать детектива Хэйса совсем не хочется.
Третий сезон «Настоящего детектива» — вовсе не история о торжестве Зла, как какой-нибудь «Старикам здесь не место». В финале у героев всё относительно неплохо, а условные злодеи сами не рады тому, что натворили. Зло больше не подстерегает за углом — оно тихо сгнило где-то за кадром.
Добро, впрочем, тоже не потерпело поражение. Это не одна из историй о человеческом малодушии, конформизме и «банальности зла» — на протяжении сезона Уэйн Хэйс и Роланд Уэст не приняли почти никаких аморальных решений. Да, они, конечно, могли бы пожертвовать всем ради призрачного шанса спасти пропавшую девочку — но не слишком ли многого мы от них требуем? Они ведь просто люди, а не супергерои.
Этим и пугает третий сезон «Настоящего детектива» — осознанием того, что любой из нас может незаметно для себя оказаться на месте его героев. Когда при подведении итогов выяснится, что мы сделали слишком мало, что сейчас уже слишком поздно; что непреодолимые обстоятельства и благие намерения, которыми мы прикрывались, никогда не были абсолютно непреодолимыми и однозначно благими. А даже если и были?
В финале своего путешествия Раст Коул выяснил, что свет начинает побеждать тьму. Уэйн Хэйс не выяснил ничего. Финал первого сезона, несмотря на все оговорки, приносит удовлетворение. Финал третьего, как ни странно, пищу для размышлений — хотя ничего похожего на философские монологи Коула в нём нет и в помине.
А вообще, помню как и финал первого сезона достаточно много людей ругало. Народу в последних сериях сильно не понравилось, что шоураннеры постепенно ушли от мистики и подвели все к более-менее счастливому финалу. Так что любой сезон за что-то ругали, но каждый из них был по-своему прекрасен. Пиццолатто как автор вообще свою трилогию замутил, как у Шеридана. Писал от личного опыта и со своих переживаний. Однозначно веха на телевидении. Теперь жду финальный сезон «Мистера Робота» и год можно закрывать.
А меня второй сюжетом не разочаровал. Быть может, потому, что по странному стечению обстоятельств, первым, я посмотрел именно его.
Вообще, и первый и третий сезоны наталкивают на размышление о вот таких-вот людях, чья жизнь строится вокруг какого-то события, переворачивающего её и оставляющего такие раны, что не затягиваются уже никогда. У кого-то это «Вьетнам», у кого-то автомобильная катастрофа, или еще что. Чем-то напоминает историю репортера из «Зодиак», положившего личную жизнь и карьеру на алтарь, в безумной гонке за ответами.
С одной стороны жутко становится, когда думаешь о том, что мог бы 25-35 лет жить таким событием, но потом анализируешь свою жизнь такую «разнообразную», «многогранную» и «насыщенную», что становится не по себе.
Посмотрел 3 серии, дальше не смог. В 2м сезоне отличная история Рэя Велкоро, но другие персонажи ужасны.
выдал крутейшие реверансы к «Бандитскому Петербургу»
Вайфайер написал такое и у него даже монокль не выпал.
Представляю как Пиццелато выдавал РЕВЕРАНСЫ Бандитскому Петербургу
Усов Фаррелла на тебя нет, негодника. Заграфоманил, совсем TD этот голову кружит.
ух, полегчало, а то помню зашел в комменты на Дисгастинг Мен и там чет все недовольные были, а я вообще не понимал как так. Для меня третий сезон, чуть ли не лучше первого и второго вместе взятого. Прямо с первых кадров и до финала я наслаждался каждым кадром, особенно, как умело были собраны сюжетные линии из разных временных отрезков. Очень круто. Первый и второй даже теперь думаю пересмотреть. Вообще считаю, даже не смотря на то, что третий сравнивают с первым, они на самом деле разные. И все три истории самодостаточные и очень крутые. Сериал просто топ, как и сам Пиццолатто
Такой себе образцовый продукт своей эпохи в плане постановки кадра и витиеватости сюжетных линий. Вот эти вот переходы от одного года к другому, напарник главного героя, чертов индеец. Сильно сделали. Опять же, если и есть что предъявить третьему сезону, то совсем не хочется. Как комплексная вещь он однозначно сработал, а косяки пускай на реддитах и в фанатских пабликах обсуждают.
даже не смотря на то, что третий сравнивают с первым, они на самом деле разные.
Третий дебютными сериями очень старается быть похожим на первый. Полагаю, чтобы особо фанатичных олдов успокоить. А потом резко опускается до холода «Охотника за разумом» и начинается самое вкусное.
Только не трилогию, если формально, потому что второй сезон не его
Не совсем понял. Сценарий всех восьми эпизодов написал вроде как сам Ник, а снимали все это другие люди. Впрочем, как и обычно.
Никто не пишет про последний кадр, где Перпл Хейз идёт в джунглях Вьетнама. Нигде нет упоминания этого. А ведь это напоминает фильм «Лестница Иакова», где вся жизнь героя оказывается частью пути к смерти.
Он там в военной одежде в джунглях
Кадр с Въетнамом не последний, есть ещё один после титров
Единственное, что меня смущает во всём сезоне — мне интересна причина, почему Ник решил вывалить все подробности произошедшего, как в самых плохих сценарских работах, за столом в последней серии. Мол, «вы гадали как всё произошло? Ну присаживайтесь, сейчас мы расскажем, что было в предыдущих 7 сериях».
Спасибо большое за Ваш правильный обзор. Приятно, что разглядели правильные посылы сезона.
«Сюжетная линия о взаимоотношениях Уэйна Хэйса с его женой и детьми — не «филер», а лишь один из ответов на главный вопрос сезона: «Почему так получилось?»» За это отдельное спасибо, а то очень много рецензентов с охоткой пинают 3 сезон за это. И здесь детективы реально не супергерои и это приятно, хоть и добавляет печали.
Отличный сезон, отличная история и отличные персонажи. Но адепты культовости первого сезона продолжат сетовать на то, что и третий сезон «не дотягивает» до заданной ранее планки. И в похищение девочки намного больше веришь, чем в болотный культ, прикрываемый высокопоставленными чиновниками.
С запиской да. Но мне кажется что Хэйс умер на этом крыльце.
Да из-за всего. Он на протяжении всего сезона вспоминает свою жизнь и вот наконец, лёгкое изумление на лице и последний недостающий кусочек памяти приходит к нему, озарение, полная картина. Умирает в окружении близких, вспомнив самое главное в своей жизни. Очень жаль что дело, которое так изменило его существование он раскрыл и. забыл. Я так это увидел.
Если додумывать, то скорее всего после его похорон, сын и возьмётся за эту бумагу с адресом, отдаст своей любовнице журналистке, а она сделает из этого «шок, сенсация, скандал», ну или догадается сам и решит оставить их в покое.
Еще в 80х когда Хэйс отказался потакать начальству и переходил в PR отдел, Роланд спрашивает его: «А как же мы?», подразумевая, что они соратники, и такой дружбой нельзя жертвовать». А Хэйс отвечает «а что мы? пару раз в неделю пить пиво и так сможем», показывая, что он никакой особой дружбы и не чувствует.
Поэтому в конце линии 90х разьяренный Вест устраивает драку в баре, а потом рыдает от одиночества, обнимая бездомную собаку. Я признаюсь тоже рыдал, как девчонка.
А сцены с дочерью нужны потому, что пару раз проскакивали намеки, что его дочь тоже пропала. Просто сценаристу хотелось поводить зрителя за нос. Эти намеки не оправдались, как и многие другие.
Поэтому в конце линии 90х разьяренный Вест устраивает драку в баре, а потом рыдает от одиночества, обнимая бездомную собаку. Я признаюсь тоже рыдал, как девчонка.
Мне показалось, что он так в первую очередь убийство человека переживает. Все-таки с Хэйсом они уже давно «разошлись».
Комментарий удален по просьбе пользователя
Вынужден не согласится. Вовремя просмотра третьего сезона около ста скринов наделал. Понимаю автора, тяжело не поделится такой-то кинематографией.
Ниже представлены комменты на любой вкус.
Забалансил лайки, чтобы ты такой херней больше не страдал.
Каждый понедельник ждал как манну небесную, последний раз так только возвращение самого «Твин Пикс» затягивало из недавнего. 10 плоских кругов из 10.
На картинке: юзер i’m you but stronger во время просмотра третьего сезона «Настоящих детективов»
А мне сцена перестрелки очень понравилась. Красиво ушел индеец и прихватил еще с собой несколько тупых реднеков.
как скончалась супруга негра детектива? от старости? в сериале этого не рассказали
Сцена, где мы были всё это время, мне очень понравилась.
Она мне напоминает о том что все мы, каждый из нас несет ответственность за то в каком мире мы живем.
Мы все знаем про проблемы в нашей стране, в других странах, но мы редко делаем даже безопасные действия по изменению этого, хотя обладаем полным доступом к информации.
Хороший сериал, я доволен все 3 сезона, есть на что могу пожаловаться, но не вижу смысла, плюсы однозначно перевешивают, а то что не понравилось, всё равно вызывает уважение к авторам, за наличие своего взгляда.
В финале своего путешествия Раст Коул выяснил, что свет начинает побеждать тьму. Уэйн Хэйс не выяснил ничего. Финал первого сезона, несмотря на все оговорки, приносит удовлетворение. Финал третьего, как ни странно, пищу для размышлений — хотя ничего похожего на философские монологи Коула в нём нет и в помине.
Понимаю, что первый сезон принято боготворить и лелеять, хотя на мой взгляд, он несколько с заумью и порой мешающими псевдо-философскими рассуждениями. «Свет начал побеждать тьму». А как? Ведь герои первого сезона ничего не сделали для этого. Ну да, злодея покарали, но сами они не сильно изменились, в глубине.
Второй сезон в этом качестве выступил лучше, показав примерно то же самое, но только за грехи главные герои там всё же расплатились, хоть и изменится им было не суждено.
Третий сезон зашёл ещё дальше. Он показал, что человек, совершивший ошибку, может пытаться её исправить. И пусть Уэйн Хэйс этого не узнал из-за потери памяти, но это узнал зритель. В этом и есть полезная часть философии, что никогда не поздно попытаться ещё раз. В итоге главный герой нашёл свой покой, его потеря памяти, как приём сработал, ведь продолжи он заниматься этой историей, как того просила жена, он бы никогда не обрёл покой, не осознал проделанный путь. Возможно, он сделал бы только хуже, пообщавшись с Джули Пёрсел. И по счастью для себя же, он всё забыл. Но не забыл довести дело до конца и убедиться, что всё было правильно.