Национальное удостоверение личности что это
Национальное удостоверение личности что это
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 2 апреля 2019 г. № 53 “О классификаторе видов документов, удостоверяющих личность”
В соответствии с пунктами 4 и 7 Протокола об информационно-коммуникационных технологиях и информационном взаимодействии в рамках Евразийского экономического союза (приложение N 3 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) и руководствуясь Положением о единой системе нормативно-справочной информации Евразийского экономического союза, утвержденным Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 17 ноября 2015 г. N 155, Коллегия Евразийской экономической комиссии решила:
2. Включить классификатор в состав ресурсов единой системы нормативно-справочной информации Евразийского экономического союза.
классификатор применяется с даты вступления настоящего Решения в силу;
использование кодовых обозначений классификатора является обязательным при реализации общих процессов в рамках Евразийского экономического союза.
4. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Председатель Коллегии Евразийской экономической комиссии | Т. Саркисян |
Утвержден
Решением Коллегии
Евразийской экономической комиссии
от 2 апреля 2019 г. N 53
Классификатор
видов документов, удостоверяющих личность
I. Детализированные сведения из классификатора
IV. Описание структуры классификатора
1. Настоящий раздел определяет структуру и реквизитный состав классификатора, в том числе области значений реквизитов и правила их формирования.
2. Структура и реквизитный состав классификатора приведены в таблице, в которой формируются следующие поля (графы):
3. Для указания множественности элементов передаваемых данных используются следующие обозначения:
Структура и реквизитный состав классификатора
Наименование реквизита | Область значения реквизита | Формирование значения реквизита | Множественность | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1. Сведения классификатора видов документов, удостоверяющих личность | определяется областями значений вложенных реквизитов | определяется правилами формирования вложенных реквизитов | 1..* | |||||
1.1. Код раздела классификатора видов документов, удостоверяющих личность | нормализованная строка символов. Шаблон: [A-Z] | формируется в соответствии со стандартом ISO 3166-1 (альфа-2 код) | 1 | |||||
1.2. Наименование раздела классификатора видов документов, удостоверяющих личность | строка символов. Мин. длина: 1. Макс. длина: 1000 | формируется в виде словосочетания на русском языке в соответствии со стандартом ISO 3166-1 | 1 | |||||
1.3. Сведения о типе документа, удостоверяющего личность | определяется областями вложенных реквизитов | определяется правилами формирования вложенных реквизитов | 1..* | |||||
1.3.1. Код типа документа, удостоверяющего личность | — | формируется с использованием параллельного метода кодирования на основании конкатенации кода раздела классификатора и кода, установленного для фасета «Тип документа» | 1 | |||||
1.3.2. Наименование типа документа, удостоверяющего личность | строка символов. Мин. длина: 1. Макс. длина: 4000 | формируется в виде словосочетания на русском языке | 1 | |||||
1.3.3. Сведения о виде документа, удостоверяющего личность | определяется областями вложенных реквизитов | определяется правилами формирования вложенных реквизитов | 1..* | |||||
1.3.3.1. Код вида документа, удостоверяющего личность | нормализованная строка символов. Шаблон: [A-Z]<2>1 | формируется с использованием параллельного метода кодирования на основании конкатенации кода раздела классификатора, кодов, установленных для фасетов «Тип документа» и «Вид документа» | 1 | |||||
1.3.3.2. Наименование вида документа, удостоверяющего личность | строка символов. Мин. длина: 1. Макс. длина: 4000 | формируется в виде словосочетания на русском языке | 1 | |||||
1.3.3.3. Признак гражданства владельца документа | нормализованная строка символов. Шаблон: \d | формируется в соответствии с перечнем признаков гражданства | 0..* | |||||
1.3.3.4. Сведения о записи справочника (классификатора) | определяется областями вложенных реквизитов | определяется правилами формирования вложенных реквизитов | 1 | |||||
*.1. Дата начала действия | обозначение даты в соответствии с ГОСТ ИСО 8601-2001 в формате YYYY-MM-DD | соответствует дате начала действия, указанной в акте органа Евразийского экономического союза | 1 | |||||
*.2. Сведения об акте, регламентирующем начало действия записи справочника (классификатора) | определяется областями вложенных реквизитов | определяется правилами формирования вложенных реквизитов | 1 | |||||
*.2.1. Вид акта | нормализованная строка символов. Шаблон: \d | кодовое обозначение акта в соответствии с классификатором видов нормативных правовых актов международного права | 1 | |||||
*.2.2. Номер акта | строка символов. Мин. длина: 1. Макс. длина: 50 | соответствует номеру акта органа Евразийского экономического союза | 1 | |||||
*.2.3. Дата акта | обозначение даты в соответствии с ГОСТ ИСО 8601-2001 в формате YYYY-MM-DD | соответствует дате принятия акта органа Евразийского экономического союза | 1 | |||||
*.3. Дата окончания действия | обозначение даты в соответствии с ГОСТ ИСО 8601-2001 в формате YYYY-MM-DD | соответствует дате окончания действия, указанной в акте органа Евразийского экономического союза | 0..1 | |||||
*.4. Сведения об акте, регламентирующем окончание действия записи справочника (классификатора) | определяется областями вложенных реквизитов | определяется правилами формирования вложенных реквизитов | 0..1 | |||||
*.4.1. Вид акта | нормализованная строка символов. Шаблон: \d | кодовое обозначение акта в соответствии с классификатором видов нормативных правовых актов международного права | 1 | |||||
*.4.2. Номер акта | строка символов. Мин. длина: 1. Макс. длина: 50 | соответствует номеру акта органа Евразийского экономического союза | 1 | |||||
*.4.3. Дата акта | обозначение даты в соответствии с ГОСТ ИСО 8601-2001 в формате YYYY-MM-DD | соответствует дате принятия акта органа Евразийского экономического союза | 1 |
Приложение
к Классификатору видов документов,
удостоверяющих личность
Порядок
применения методов классификации и кодирования для классификатора видов документов, удостоверяющих личность
I. Общие положения
1. Настоящий документ разработан в целях детализации описания и определения специфики применения методов классификации и кодирования, и применяется при разработке и ведении классификатора видов документов, удостоверяющих личность.
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 17 ноября 2015 г. N 155 «О единой системе нормативно-справочной информации Евразийского экономического союза»;
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19 сентября 2017 г. N 121 «Об утверждении Методологии разработки, ведения и применения справочников и классификаторов, входящих в состав ресурсов единой системы нормативно-справочной информации Евразийского экономического союза».
3. Для целей настоящего документа используются понятия, которые означают следующее:
Иные понятия, используемые в настоящем документе, применяются в значениях, определенных Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и актами органов Союза по вопросам формирования и развития единой системы нормативно-справочной информации Союза.
II. Описание метода классификации
4. Для целей классификации видов документов, удостоверяющих личность, используется фасетный метод.
5. Классификации осуществляется на основе применения следующих независимых классификационных группировок:
6. Фасет «Региональный признак (код государства-члена)» определяет государство-член, законодательством которого установлен вид документа, удостоверяющего личность, включенный в соответствующий национальный перечень.
7. Фасет «Тип документа» определяет тип документа, удостоверяющего личность, включенного в соответствующий национальный перечень.
8. Фасет «Тип документа» сформирован на основе общего перечня и содержит следующий набор признаков:
з) вид на жительство;
и) иные типы документов.
9. Фасет «Вид документа» определяет вид документа, удостоверяющего личность, включенного в соответствующий национальный перечень, и содержит набор признаков, соответствующих общему перечню.
10. Дополнительно для каждого вида документа, удостоверяющего личность, включенного в соответствующий национальный перечень, устанавливается значение «Признака гражданства».
III. Описание метода кодирования
11. Для кодирования объектов классификации используется параллельный метод.
12. Код объектов классификации состоит из 7 разрядов, где:
первые два разряда содержат двухбуквенный код государства-члена Союза в соответствии со стандартом ISO 3166-1;
третий и четвертый разряды содержат двузначный цифровой код типа документа в соответствии с таблицей 1;
Перечень типов документов
Наименование типа документа | Код типа документа |
---|---|
паспорт | 01 |
удостоверение | 02 |
свидетельство | 03 |
справка | 04 |
карта | 05 |
сертификат | 06 |
военный билет | 07 |
вид на жительство | 08 |
иные типы документов | 99 |
пятый, шестой и седьмой разряды содержат код вида документа, удостоверяющего личность, в соответствии с общим перечнем, приведенным в таблице 2;
Общий перечень видов документов, удостоверяющих личность
13. Дополнительно для каждого вида документа, удостоверяющего личность, включенного в классификатор видов документов, удостоверяющих личность, устанавливается значение «Признака гражданства». Код «Признака гражданства» формируется в соответствии с перечнем, приведенном в таблице 3.
Перечень признаков
Признак гражданства | Код признака |
---|---|
владелец документа гражданин третьей страны | 0 |
владелец документа гражданин государства-члена Евразийского экономического союза | 1 |
владелец документа не имеет гражданства | 2 |
14. При выполнении операций по кодированию объекта классификации, включенного в национальный перечень, необходимо:
1) установить принадлежность включаемого объекта классификации к региональной группе;
2) установить принадлежность объекта классификации к одному из типов документов, определенных в таблице 1;
3) установить вид документа, удостоверяющего личность, в соответствии с таблицей 2;
4) с учетом установленных на шаге 1-3 соответствий провести кодирование объекта классификации параллельным методом;
5) с учетом соответствующих норм законодательства государства-члена установить для нового вида документа, удостоверяющего личность, значение кода признака гражданства в соответствии с таблицей 3.
15. Пример выполнения операций по кодированию объекта классификации, включенного в национальный перечень, приведен в таблице 4.
Пример выполнения операций по кодированию объекта классификации
Наименование объекта классификации | Фасет 1 | Фасет 2 | Фасет 3 | Код объекта классификации | Код признака гражданства |
---|---|---|---|---|---|
Временное удостоверение личности Республики Армения | Республика Армения (АМ) | удостоверение (код 02) | временное удостоверение личности (код 009) | AM02009 | 1 |
Свидетельство о предоставлении дополнительной защиты в Республике Беларусь | Республика Беларусь (BY) | свидетельство (код 03) | свидетельство о предоставлении временного убежища, или свидетельство лица, ищущего убежище, или свидетельство о предоставлении дополнительной защиты, или временный сертификат о предоставлении убежища (код 021) | BY03021 | 0 |
Паспорт гражданина Республики Казахстан | Республика Казахстан (KZ) | паспорт (код 01) | паспорт гражданина (код 001) | KZ01001 | 1 |
удостоверение личности моряка Кыргызской Республики | Кыргызская Республика (KG) | удостоверение (код 02) | паспорт моряка или национальной удостоверение личности моряка (код 005) | KG02005 | 0,1,2 |
Разрешение на временное проживание | Российская Федерация (RU) | иной тип документа (код 99) | карта временного проживания или разрешение на временное проживание, или миграционная карта (код 024) | RU99024 | 0 |
IV. Описание порядка внесения изменений в классификатор
16. Внесение изменений в классификатор видов документов, удостоверяющих личность, обеспечивается в следующих случаях:
при вхождении в состав Союза нового государства-члена;
17. При изменении законодательства отдельных государств-членов орган государства-члена, уполномоченный на взаимодействие с Комиссией, в течение двадцати рабочих дней после даты утверждения изменений информирует Комиссию об изменениях с указанием реквизитов нормативно-правовых документов, в соответствии с которыми внесены изменения, а также о датах вступления их в действие.
Комиссия на основании анализа представленных сведений и изменении законодательства государства-члена вносит соответствующие изменения в классификатор видов документов, удостоверяющих личность, согласно пунктам 18-23 настоящего Порядка.
18. При внесении изменений в классификатор видов, документов, удостоверяющих личность, необходимо с учетом анализа законодательства (изменения законодательства) государства-члена сформировать (внести необходимые изменения) в национальный перечень.
19. В случае необходимости внести изменения в общий перечень с учетом требования унификации наименований документов, их группировки по видам с учетом категорий и статуса лиц, и назначения документа, а также в перечень типов документов, включив в него дополнительные признаки.
20. При внесении изменений в общий перечень и перечень типов документов должна быть обеспечена неизменность ранее установленных кодов позиций, включенных в классификатор видов, документов, удостоверяющих личность.
21. После формирования (изменения) национального перечня и изменения общего перечня и перечня типов документов (в случае если такие изменения проводились), необходимо провести операции по кодированию вновь включенных в национальный перечень объектов классификации в соответствии с порядком, определенном в пункте 14 настоящего документа.
22. Исключение отдельных позиций для отдельных государств-членов из классификатора видов документов, удостоверяющих личность, может выполняться без внесения изменений в общий перечень и перечень типов документов.
23. Уточнение наименований отдельных позиций в классификаторе видов документов, удостоверяющих личность, выполняется при условии сохранения соответствия между установленным кодом позиции и общим перечнем и перечень типов документов.
Обзор документа
Коллегия ЕЭК утвердила классификатор видов документов, удостоверяющих личность.
Он применяется для кодирования сведений о видах удостоверений личности в государствах-членах ЕАЭС.
Решение вступает в силу через 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Национальное удостоверение личности что это
23 августа 2021 года в России вступит в силу закон, на основании которого лица без гражданства, пребывающие на территории нашего государства, смогут получать временные удостоверения личности.
«Новый закон предусматривает, что временные удостоверения личности будут выдавать тем, у кого нет российского гражданства, на основании заключений об установлении личностей. Этот документ будет удостоверять личность гражданина в России.
Лицам без гражданства, пребывающим в России по временным удостоверениям личности, разрешается работать в нашей стране, не оформляя соответствующие разрешительные документы.
В новом законе содержатся положения, уточнившие все основания для прекращения содержания в специальных учреждениях лиц, у которых нет гражданства, подлежащих административному выдворению из страны, реадмиссии либо депортации, при отмене таких решений, при прекращении процедуры реадмиссии и при признании их беженцами.
Лица с временными удостоверениями обязаны встать на учет по месту нахождения по истечении семи рабочих дней с той даты, когда был получен документ.
Временное удостоверение личности наделяет лицо без гражданства правом на пребывание на территории Российской Федерации. Законом предусмотрена, в частности, приостановка всех ранее принятых в отношении лица решений, таких как запрет на въезд в нашу страну либо нежелательное нахождение (проживание) в России.
Временные удостоверения будут действовать в течение 10-летнего периода. Российские законодатели предупредили, что документ необходимо заменять в следующих случаях:
• истек срок действия;
• изменение ФИО, даты и места рождения;
• непригодность для использования по причине износа;
• выявления неточностей или ошибок.
Временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации
24 августа 2021 года вступили в силу положения законодательства в сфере регулирования вопросов пребывания лиц без гражданства на территории Российской Федерации, незаконно находящихся на территории Российской Федерации и не имеющих действительного документа, удостоверяющего личность.
1) документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства;
2) разрешение на временное проживание;
4) вид на жительство;
5) иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства.
Заявление о выдаче временного удостоверения личности ЛБГ подаются в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел после завершения процедуры установления личности лица без гражданства в соответствии со статьей 10.1 Федерального закона № 115-ФЗ.
Форма бланка заключения об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства утверждена приказом МВД России от 28 марта 2017 г. № 154 (ред. от 20.04.2021).
Временное удостоверение личности ЛБГ выдается лицу без гражданства в течение десяти рабочих дней со дня подачи им заявления о выдаче временного удостоверения личности ЛБГ, сроком действия десять лет.
Срок подачи уведомления о прибытии лица без гражданства в место пребывания составляет семь рабочих дней со дня получения временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации, за исключением установленных законодательством случаев ( п. 3ст. 20 Федерального закона № 109-ФЗ ).
Согласно п. 13 ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ лица без гражданства, имеющие временное удостоверение личности ЛБГ, имеют право осуществлять трудовую деятельность без разрешительных документов (разрешения на работу или патента). Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать вышеуказанных лиц без гражданства без разрешения на привлечение и использование иностранных работников.
Лица без гражданства, незаконно находящиеся на территории Российской Федерации и не имеющие действительного документа, удостоверяющего личность, подлежат привлечению к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение лицом без гражданства режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации).
Форма бланка временного удостоверения ЛБГ, описание бланка временного удостоверения личности ЛБГ, порядок выдачи, замены, аннулирования временного удостоверения ЛБГ, формы заявления о выдаче (о замене) временного удостоверения личности ЛБГ утверждены приказом МВД России от 4 июня 2021 г. № 395.
Прием заявлений, выдача и аннулирование временного удостоверения личности ЛБГ будет осуществляться отделом по вопросам трудовой миграции, иммиграционного контроля и разрешительно–визовой работы УВМ УМВД России по Кировской области (телефоны для предварительной записи и консультаций: (8332) 48-72-75, 48-72-65, 48-72-76).
Рекомендации по представлению документов
Требования к удостоверению личности
НИЗКИЕ (+ кредитная карта)
Удостоверение личности, выданное уполномоченным государственным органом
Должно содержать Ф. И. О., уникальный персональный идентификатор, фотографию и подпись. К этой категории относятся следующие документы:
Документ должен быть:
Документы, подтверждающие постоянное место жительства
Должны быть указаны Ф. И. О. и адрес постоянного места жительства (Ф. И. О., адрес, город и страна проживания). Документом, подтверждающим постоянное место жительства, не может быть удостоверение личности, выданное уполномоченным государственным органом, т. е. требуются два разных документа. К этой категории относятся следующие документы:
Пополнение счета с помощью кредитной карты
Минимальная обязательная сумма для открытия счета в Saxo — 2000 долл. США. При пополнении счета с помощью кредитной карты просьба загрузить фотографию лицевой стороны карты (в подтверждение того, что вы являетесь владельцем карты).
Важно! По соображениям безопасности необходимо закрыть цифры, обозначенные X: 0000 00XX XXXX 0000 (оставить открытыми только первые 6 цифр и последние 4).
СРЕДНИЕ (+ кредитная карта)
Удостоверение личности, выданное уполномоченным государственным органом
Должно содержать Ф. И. О., уникальный персональный идентификатор, фотографию и подпись. К этой категории относятся следующие документы:
Документы, подтверждающие постоянное место жительства
Должны быть указаны Ф. И. О. и адрес постоянного места жительства (Ф. И. О., адрес, город и страна проживания). Документом, подтверждающим постоянное место жительства, не может быть удостоверение личности, выданное уполномоченным государственным органом, т. е. требуются два разных документа. К этой категории относятся следующие документы:
Удостоверение личности, выданное уполномоченным государственным органом, и документ, подтверждающий постоянное место жительства, должны быть:
Пополнение счета с помощью кредитной карты
Минимальная обязательная сумма для открытия счета в Saxo — 2000 долл. США. При пополнении счета с помощью кредитной карты просьба загрузить фотографию карты лицевой стороны (в подтверждение того, что вы являетесь владельцем карты) вместе с заверенной копией документа, удостоверяющего личность.
Важно! По соображениям безопасности необходимо закрыть цифры, обозначенные X: 0000 00XX XXXX 0000
(оставить открытыми только первые 6 цифр и последние 4).
Категории государственных органов, которые вправе заверять документы: служащие посольства, государственный нотариус, дипломированный бухгалтер высшей квалификации, практикующий юрист (зарегистрированный в Национальной ассоциации адвокатов или справочнике 500 лучших юристов), сотрудник Saxo Bank.
СРЕДНИЕ (исключения: Катар, Бахрейн, ОАЭ, Саудовская Аравия, Иордания и Оман)
Удостоверение личности, выданное уполномоченным государственным органом
Должно содержать Ф. И. О., уникальный персональный идентификатор, фотографию и подпись. Просьба учитывать, что требуются два вида удостоверения личности. К этой категории относятся следующие документы:
Документы, подтверждающие постоянное место жительства
Должны быть указаны Ф. И. О. и адрес постоянного места жительства (Ф. И. О., адрес, город и страна проживания). Документом, подтверждающим постоянное место жительства, не может быть удостоверение личности, выданное уполномоченным государственным органом, т. е. требуются три разных документа (два удостоверения личности и один подтверждающий постоянное место жительства документ). К этой категории относятся следующие документы:
Если выданные государственными органами документы, которые перечислены выше, не существуют в стране постоянного места жительства, просьба представить какой-либо из следующих документов:
УМЕРЕННО ВЫСОКИЕ
Удостоверение личности, выданное уполномоченным государственным органом
Должно содержать Ф. И. О., уникальный персональный идентификатор, фотографию и подпись. К этой категории относятся следующие документы:
Документы, подтверждающие постоянное место жительства
Должны быть указаны Ф. И. О. и адрес постоянного места жительства (Ф. И. О., адрес, город и страна проживания). Документом, подтверждающим постоянное место жительства, не может быть удостоверение личности, выданное уполномоченным государственным органом, т. е. требуются два разных документа. К этой категории относятся следующие документы:
Удостоверение личности, выданное уполномоченным государственным органом, и документ, подтверждающий постоянное место жительства, должны быть:
Saxo Bank A/S (штаб-квартира)
Philip Heymans Alle 15
2900 Hellerup
Denmark